Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги по предоставлению социальных выплат за счёт средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Коми на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности
(утв. Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми от 22 июля 2011 г. N 155)
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению социальных выплат за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Коми на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности (далее - Регламент, государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми (далее - Министерство), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями, а также взаимодействие с другими организациями при предоставлении государственной услуги.
1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги (далее - Заявители) являются граждане Российской Федерации, при соблюдении в совокупности следующих условий:
- постоянное проживание в сельской местности;
- наличие собственных и (или) заемных средств, в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты;
- признание нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Гражданами, нуждающимися в улучшении жилищных условий, признаются граждане, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также граждане, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 г. по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги:
Информацию о правилах предоставления государственной услуги можно получить в Министерстве, отделе инвестиций и реализации федеральных программ (далее - Отдел), территориальных органах управления Министерства в районах (далее - территориальные органы Министерства) или в органах местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) (далее - органы местного самоуправления).
1.3.1. Сведения о месте нахождения, контактных телефонах, адресе электронной почты, графике (режиме) работы Министерства находятся в приложении 2 к настоящему регламенту;
Кроме того, сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты, сведения о графике работы Министерства размещаются: http://www.mshp.rkomi.ru.
1.3.2. Сведения о местах нахождения, контактных телефонах, адресе электронной почты, режиме работы органов местного самоуправления находятся в приложении 5 к настоящему регламенту.
1.3.3. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на интернет-сайте Министерства - http://www.mshp.rkomi.ru, Портале государственных услуг Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Портале государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru).
1.3.4. Для получения информации о порядке предоставления государственной услуги Заявитель обращается в Отдел Министерства:
в устной форме лично;
посредством телефонной связи;
в письменном обращении (по почте, электронной почте).
Прием Заявителей для предоставления информации о правилах предоставления государственной услуги производится в Министерстве по адресу и в соответствии с режимом работы, указанным в приложении 2 к Регламенту.
Максимальное время ожидания Заявителем в очереди для получения информации о предоставлении государственной услуги не должно превышать 30 минут.
Заявителю предоставляется возможность предварительной записи для получения информации о правилах предоставления государственной услуги. Предварительная запись может осуществляться как при личном обращении Заявителя, так и по телефону.
1.3.5. Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги Заявитель обращается в Министерство (территориальный орган Министерства):
в устной форме лично;
посредством телефонной связи;
в письменном обращении (по почте, электронной почте).
Помещение для предоставления информации о правилах предоставления государственной услуги обеспечивается необходимым для предоставления государственной услуги оборудованием: компьютером, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой, канцелярскими принадлежностями, информационными материалами, столами, стульями.
Максимальное время ожидания Заявителем в очереди для получения информации о ходе государственной услуги не должно превышать 30 минут.
Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги Заявителем указываются фамилия, имя, отчество, зарегистрированное место жительства (место проживания), дата подачи документов.
Заявителю предоставляются сведения об этапе предоставления государственной услуги (в процессе выполнения какой административной процедуры находятся документы).
В ходе предоставления государственной услуги по итогам экспертизы документов согласно п. 2.6. настоящего Регламента, письменное уведомление о включении граждан в список участников мероприятий - получателей социальных выплат для рассмотрения предоставленных документов на заседании комиссии по рассмотрению вопросов предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в сельской местности, созданной приказом Министерства (далее - Комиссии) или об отказе в таком включении с указанием причины отказа, направляется в органы местного самоуправления.
1.3.6. При ответе на телефонные звонки и личные обращения специалисты Отдела, ответственные за консультирование о правилах предоставления государственной услуги, обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставить всю информацию по данному вопросу.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист Отдела, осуществляющий устное информирование, может предложить Заявителю обратиться за необходимой информацией в письменной, электронной форме.
Сроки предоставления Информации.
Ответ на письменное обращение направляется по почтовому адресу заявителя, указанному в обращении, в срок, не превышающий тридцати дней с момента регистрации письменного обращения. Регистрация письменного запроса заявителя о предоставлении государственной услуги производится в день поступления запроса в Министерство.
Ответ на обращение по электронной почте направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий тридцати дней с момента поступления обращения.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: предоставление социальных выплат за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Коми на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности.
2.2. Непосредственно государственную услугу предоставляет Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми.
В предоставлении государственной услуги также участвуют:
- органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) (далее - органы местного самоуправления).
- кредитные организации, с которыми Министерство заключило соглашения (далее - кредитные организации).
- территориальные органы Министерства.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является перечисление средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Коми в форме субсидий с лицевого счета Министерства на счет Заявителя, открытый им в кредитной организации, или отказ Заявителю в предоставлении субсидии за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Коми.
Юридическим фактом, которым заканчивается предоставление государственной услуги, является возврат кредитной организацией в Министерство оригинала свидетельства о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности (далее - свидетельство) с отметкой о произведенной оплате Заявителю социальных выплат.
2.4. Общий срок предоставления государственной услуги исчисляется от даты поступления в Министерство заявления по форме согласно приложению 3 к настоящему Регламенту и пакета документов, указанных в п. 2.6. настоящего Регламента.
Общий максимально допустимый срок предоставления государственной услуги складывается из максимальных сроков прохождения отдельных административных процедур и административных действий, необходимых для предоставления государственной услуги при наличии денежных средств на соответствующем лицевом счете Министерства.
Регистрация заявления с пакетом документов осуществляется в день их поступления.
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 г. N 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2012 года" (в последнем варианте документ опубликован не был; первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 09.12.2002, N 49, ст. 4887, "Российская бизнес-газета", N 49, 17.12.2002 (начало), "Российская бизнес-газета", N 50, 24.12.2002 (продолжение); последние изменения внесены Постановлением Правительства РФ от 31.01.2009 N 83, которое опубликовано в "Собрании законодательства РФ" - 23.02.2009);
Законом Республики Коми от 13 ноября 2007 года N 100-РЗ "О целевой республиканской программе "Жилище" на 2008 - 2012 годы" (в последнем варианте документ опубликован не был; первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Республика", N 213, 17.11.2007, "Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", N 12(1), декабрь, 2007, ст. 5277);
постановлениями Правительства Республики Коми:
- от 22.03.2007 г. N 45 "О предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в сельской местности молодым семьям и молодым специалистам" (в последнем варианте документ опубликован не был; первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Коми му", N 48, 31.03.2007, "Республика", N 59, 04.04.2007, "Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 24.08.2007, N 8, ст. 4975);
- от 28 мая 2008 г. N 137 "Об утверждении Перечня сельских населенных пунктов РК, входящих в состав городских поселений или городских округов, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции" (в последнем варианте документ опубликован не был; первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Республика", N 111-112, 10.06.2008, "Коми му", N 89-90, 14.06.2008, "Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", N 5, май, 2008, ст. 257; последние изменения внесены Постановлением Правительства РК от 29.07.2009 N 226, которое опубликовано в "Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 14.08.2009, N 26, ст. 477);
- от 10 июля 2008 г. N 174 "О средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья в сельской местности на территории Республики Коми, используемой для расчета социальной выплаты, на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, на строительство (приобретение) жилья в сельской местности молодым семьям и молодым специалистам, не превышающий средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья, определяемой Министерством регионального развития Российской Федерации для Республики Коми" (в последнем варианте документ опубликован не был; первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Республика", N 131, 15.07.2008, "Коми му", N 109, 18.07.2008; последние изменения внесены Постановлением Правительства РК от 15.06.2009 N 159, которое опубликовано в "Коми му", N 95, 26.06.2009, "Республика", N 118, 30.06.2009, "Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 26.06.2009, N 19, ст. 332);
с распоряжениями Правительства Республики Коми:
- от 27 февраля 2010 г. N 60-р о заключении Соглашения между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Республики Коми о порядке и условиях предоставления субсидий из федерального бюджета республиканскому бюджету Республики Коми на мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, и развитию социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности в рамках реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года" на 2010 год и определении Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми уполномоченным органом исполнительной власти Республики Коми по реализации вышеуказанного Соглашения (документ опубликован не был);
приказами Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми:
- от 2 марта 2009 г. N 30 "О комиссии по рассмотрению вопросов предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в сельской местности" (документ опубликован не был);
- от 22 мая 2009 г. N 68 "О порядке формирования и утверждения списков участников мероприятий, предусмотренных приложением 1 к федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2012 года", и порядке выдачи свидетельств о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности", согласованный Министерством финансов Республики Коми и Министерством архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми (документ опубликован не был).
2.6. Государственная услуга предоставляется на основании Заявления по форме согласно приложению 3 к настоящему Регламенту и пакета документов, требуемых от граждан, по перечню, установленному постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 года N 858 "О Федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2012 года":
2.6.1. Гражданин, имеющий право на получение социальной выплаты и желание улучшить жилищные условия с использованием социальной выплаты, представляет в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства заявление по форме согласно приложению N 2 Типового положения, которое приводится в приложении настоящего Регламента, с приложением:
а) копий документов, удостоверяющих личность Заявителя и членов его семьи;
б) копий документов, подтверждающих родственные отношения между лицами, указанными в заявлении в качестве членов семьи;
в) копий документов, подтверждающих наличие у Заявителя собственных и (или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет социальной выплаты;
г) выписок из домовой книги или копии финансового лицевого счета;
д) документа, подтверждающего признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий;
е) копий трудовых книжек (для работающих).
Копии документов, представляемых в соответствии с настоящим пунктом Регламента, должны быть заверены в установленном порядке.
2.6.2. Перечень необходимых для предоставления государственной услуги документов указан:
- в Постановлении Правительства РФ от 31.01.2009 N 83 "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Социальное развитие села до 2012 года" (пункт 12, 13 приложения 1 к Правилам предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов), которое опубликовано 23.02.2009 г. в "Собрании законодательства РФ";
2.7. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, нет.
2.8. Основаниями для приостановления предоставления государственной услуги либо отказа в предоставлении государственной услуги являются:
2.8.1. При рассмотрении документов Заявителей на предмет соответствия установленным требованиям и формировании Списка основанием для приостановления государственной услуги является:
- несоответствие представленных органом местного самоуправления списков, заявлений и документов Заявителей требованиям пунктов 12, 13, 14 Типового положения;
- несоответствие представленных органом местного самоуправления предложений об исключении граждан из Списка требованиям нормативных правовых актов, указанных в п. 2.5. настоящего Регламента;
- решение Комиссии запросить дополнительные сведения к представленным документам Заявителей.
Предоставление государственной услуги приостанавливается:
- на один месяц от даты направления в орган местного самоуправления замечаний к представленным спискам, заявлениям и документам граждан на предмет их несоответствия требованиям пунктов 12, 13, 14 Типового положения до даты поступления от органа местного самоуправления в Министерство сопроводительного письма с устранёнными замечаниями;
- на один месяц от даты направления в орган местного самоуправления замечаний к представленным предложениям об исключении граждан из Списка на предмет их несоответствия требованиям нормативных правовых актов, указанных в п. 2.5. настоящего Регламента, до даты поступления от органа местного самоуправления в Министерство сопроводительного письма с устранёнными замечаниями;
- на один месяц от даты направления в орган местного самоуправления письменного запроса, в соответствии с решением Комиссии, о предоставлении дополнительных сведений к ранее представленным документам до даты поступления от органа местного самоуправления в Министерство сопроводительного письма с запрашиваемыми Министерством сведениями.
2.8.2. При формировании Сводного списка основанием для приостановления государственной услуги является отсутствие подписанного соглашения с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации о порядке и условиях предоставления субсидий из федерального бюджета бюджету Республики Коми на мероприятия по улучшению жилищных условий молодых семей и молодых специалистов в рамках реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года" на текущий год.
2.8.3. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
а) непредставление или неполное представление документов в соответствии с Типовым положением;
б) при выявлении недостоверной информации, содержащейся в представленных документах;
в) реализация ими ранее права на улучшение жилищных условий с использованием средств социальных выплат за счёт средств федерального бюджета и (или) республиканского бюджета Республики Коми;
г) несоответствие граждан требованиям пункта 4 Типового положения;
д) неустранение обстоятельств, вызвавших приостановление предоставления государственной услуги, в указанные в настоящем пункте Регламента сроки.
2.9. Предоставление государственной услуги является бесплатным для Заявителей.
2.10. Показатели доступности и качества государственной услуги.
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения государственной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода государственных услуг на предоставление в электронной виде) |
Да/нет |
нет |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление государственной услуги в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
0 |
III. Административные процедуры
3.1. При предоставлении государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
- прием заявления с пакетом документов от Заявителя, регистрация входящих документов в органах местного самоуправления в день обращения гражданина;
- рассмотрение документов Заявителя на предмет соответствия установленным требованиям и формирование списка участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности по Республике Коми в рамках реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года" и целевой республиканской программы "Жилище" на 2008 - 2012 годы" (далее - Списка) в течение 30 дней со дня регистрации сопроводительного письма к документам Заявителя, направленного органом местного самоуправления в Министерстве;
- формирование Сводного списка участников мероприятий - получателей социальных выплат (далее - Сводный список) в течение 1 квартала текущего года;
- выдача гражданам свидетельств о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности (далее - свидетельства) в течение 5 рабочих дней после принятия решения о выделении социальной выплаты Комиссией;
- перечисление социальных выплат на банковские счета получателей социальных выплат в течение 7 дней после поступления уведомления об открытии банковского счета с кредитной организации;
- выдача разрешений на перечисление социальных выплат с банковских счетов получателей социальных выплат в течение 5 рабочих дней.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 4 к настоящему Регламенту.
3.1.1. Прием заявления с комплектом документов от Заявителя
3.1.1.1. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению документов Заявителей на предмет соответствия установленным требованиям и формированию Списка является поступление в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства от гражданина, имеющего право на получение социальной выплаты, в случае если соблюдаются условия, указанные в п. 1.2. настоящего Регламента, и изъявившего желание улучшить жилищные условия с использованием социальной выплаты, заявления по форме согласно приложения N 2 Типового положения, которое приводится в приложении 3 к настоящему Регламенту, с приложением документов в соответствии с п. 2.6.1. или заявления об исключении из Списка.
3.1.1.2. Ответственными за выполнение настоящей административной процедуры является орган местного самоуправления.
3.1.1.3. Органы местного самоуправления проверяют правильность оформления документов, представленных Заявителем, и достоверность содержащихся в них сведений, формируют списки граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат, и направляют их с приложением сведений о привлечении средств местных бюджетов для этих целей в Министерство. При выявлении недостоверной информации, содержащейся в этих документах, органы местного самоуправления возвращают их заявителю с указанием причин возврата.
3.1.1.4. Сопроводительное письмо органа местного самоуправления с прилагаемыми списками и документами граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат, или предложениями об исключении граждан из Списка регистрируется отделом управления делами Министерства в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в Министерстве, и в день его поступления либо на следующий день передается в Отдел.
3.1.1.5. Поступившее в Отдел сопроводительное письмо подшивается в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в Министерстве, документы граждан регистрируются в журнале регистрации и подшиваются в отдельные личные дела граждан с составлением реестра документов.
3.1.1.6. Поступившие из органа местного самоуправления списки и документы граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат, специалисты Отдела рассматривают и готовят заключения на предмет их соответствия требованиям нормативных правовых актов, указанных в п. 2.5. настоящего Регламента. Подготовленное заключение выносится на обсуждение Комиссии. Срок исполнения данной административной процедуры один месяц со дня поступления документов от органов местного самоуправления.
3.1.1.7. В случае несоответствия представленных органом местного самоуправления списков, заявлений и документов граждан требованиям пунктов 12, 13, 14 Типового положения специалисты Отдела направляют в орган местного самоуправления замечания на представленные им списки и документы граждан для их устранения, и настоящая административная процедура приостанавливается на срок, указанный в п. 2.8. настоящего Регламента. Если орган местного самоуправления не устранил замечания в течение указанного выше срока, в орган местного самоуправления направляется письменное уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги на представленные им списки и документы граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат.
3.1.1.8. При поступлении из органа местного самоуправления предложений об исключении граждан из Списка с указанием причин исключения и подтверждением данного факта соответствующими документами, специалисты Отдела рассматривают их и готовят заключения к ним на предмет их соответствия требованиям нормативных правовых актов, указанных в п. 2.5. настоящего Регламента. Подготовленное заключение выносится на обсуждение Комиссии.
3.1.1.9. В случае несоответствия представленных органом местного самоуправления предложений об исключении граждан из Списка требованиям нормативных правовых актов, указанных в п. 2.5. настоящего Регламента, специалисты Отдела направляют в орган местного самоуправления замечания на представленные ими предложения для их устранения, и настоящая административная процедура приостанавливается на срок, указанный в п. 2.8. настоящего Регламента. Если орган местного самоуправления не устранил замечания в течение указанного выше срока, в орган местного самоуправления направляется письменное уведомление об отказе в исключении граждан из Списка.
Здесь и далее по тексту нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.1.1.11. Срок предоставления в Министерство от органов местного самоуправления списков и документов граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат, в соответствии с пунктами 12, 13, 14 Типового положения (приложение N 1 к настоящему Регламенту) или предложений об исключении граждан из Списка с указанием причин по исключению и подтверждением данного факта соответствующими документами ежегодно с 1 февраля до 31 мая года, предшествующего очередному финансовому году.
3.1.2. Рассмотрение документов на заседании Комиссии
3.1.2.1. Основанием для начала административной процедуры по подготовке и рассмотрению документов на заседании Комиссии является подготовленное заключение специалистов Отдела по результатам проведенной экспертизы списков и документов граждан, направленных органами местного самоуправления.
3.1.2.2. Комиссия принимает решение о признании (или отказе в признании) граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат, участниками мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в рамках реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года" и целевой республиканской программы "Жилище" на 2008 - 2012 годы или выносит решение об уточнении сведений, представленных органом местного самоуправления или гражданином. Решение Комиссии оформляется протоколом.
3.1.2.3. Результат административной процедуры - вынесенное решение Комиссии о возможности (невозможности) предоставления социальных выплат.
3.1.2.4. Срок данной административной процедуры - 1 рабочий день.
3.1.3. Формирование Списка участников мероприятий
3.1.3.1. Основанием для начала административной процедуры является принятое решение Комиссии о предоставлении социальной выплаты.
3.1.3.2. Список формируется исходя из даты поступления в Министерство, в соответствии с пунктами 12, 13, 14 Типового положения, списков и документов граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат, из органов местного самоуправления и в той хронологической последовательности, в какой граждане подали заявление на участие в мероприятиях по форме согласно приложению N 2 к Типовому положению, которое приводится в приложении N 1 к настоящему Регламенту. Участники мероприятий, подавшие заявления в один и тот же день, указываются в Списке по алфавиту.
3.1.3.3. Список подписывается специалистом Отдела, сформировавшим его, и утверждается Министром.
3.1.3.4. Специалисты Отдела направляют в орган местного самоуправления письменное уведомление о вынесенном в отношении представленных заявлений и документов решении Министерства о включении (отказе во включении) граждан в Список или согласно решения Комиссии запрашивает дополнительные сведения к представленным документам с поручением о вручении гражданам извещения о включении (отказе во включении) их в Список или представлении запрашиваемых Министерством сведений.
3.1.3.5. В случае вынесения Комиссией решения о необходимости уточнения сведений, представленных органом местного самоуправления или гражданином, настоящая административная процедура приостанавливается в отношении гражданина, чьи сведения уточняются на срок, указанный в п. 2.8. настоящего Регламента. Граждане, на которых представлены органом местного самоуправления дополнительные запрашиваемые Министерством сведения в установленный срок, в Список включаются в той очерёдности, в которой ранее были заявлены органом местного самоуправления.
Если орган местного самоуправления не представил запрашиваемые Министерством дополнительные сведения к представленным документам в течение указанного выше срока, в орган местного самоуправления направляется письменное уведомление об отказе во включении граждан в Список с поручением о вручении гражданам извещения об отказе во включении их в Список.
3.1.3.6. Комиссия принимает решение об исключении (отказе в исключении) граждан из Списка или выносит решение об уточнении сведений, представленных органом местного самоуправления или гражданином. Решение Комиссии оформляется протоколом.
С учетом решения, принятого Комиссией, в соответствии с нормативными правовыми актами, указанными в п. 2.5. настоящего Регламента, специалисты отдела вносят изменения в Список. Изменения, вносимые в Список, утверждаются Министром.
3.1.3.7. Специалисты Отдела направляют в орган местного самоуправления письменное уведомление о вынесенном в отношении представленных предложений об исключении граждан из Списка решении об исключении (отказе в исключении) граждан из Списка или согласно решения Комиссии запрашивает дополнительные сведения к представленным документам с поручением о вручении гражданам извещения об исключении (отказе в исключении) их в Список или представлении запрашиваемых Министерством сведений.
В случае вынесения Комиссией решения о необходимости уточнения сведений, представленных органом местного самоуправления или гражданином, настоящая административная процедура приостанавливается в отношении гражданина, чьи сведения уточняются на срок, указанный в п. 2.8. настоящего Регламента. Если орган местного самоуправления не представил запрашиваемые Министерством дополнительные сведения к представленным документам в течение указанного выше срока, в орган местного самоуправления направляется письменное уведомление об отказе в исключении из Списка.
Продолжительность описываемой административной процедуры складывается из продолжительности выполнения вышеописанных административных действий. Максимальный срок выполнения настоящей административной процедуры до 30 декабря года, предшествующего очередному финансовому году.
3.1.3.8. Результатом процедуры является сформированный Список.
3.1.3.9. Способом фиксации результата выполнения административного действия является утверждение Министром Списка.
3.1.4. Формирование Сводного списка
3.1.4.1. Началом административной процедуры по формированию Сводного списка является наличие сформированного Списка.
3.1.4.2. Ответственными за выполнение настоящей административной процедуры является Отдел.
3.1.4.3. С учётом объёма средств, предусмотренного на мероприятия в федеральном бюджете и республиканском бюджете Республики Коми, специалисты Отдела готовят, а Комиссия рассматривает и согласует распределение количества получателей социальных выплат по муниципальным образованиям. Распределение производится пропорционально количеству участников мероприятий, включённых в Список, с учетом эффективности реализации мероприятий в части ввода в эксплуатацию индивидуальных жилых домов получателями социальных выплат.
3.1.4.4. Сводный список формируется специалистами Отдела в соответствии с принятым решением Комиссии и в той последовательности, в которой участники мероприятий включены в Список. Максимальный срок выполнения настоящей административной процедуры до 1 апреля текущего года.
3.1.4.5. Сводный список утверждается Министром.
3.1.4.6. Исключение из Сводного списка получателей социальных выплат осуществляется в случае:
- исключения из Списка;
- письменного отказа получателей социальных выплат от получения социальных выплат в текущем финансовом году;
- непредставления до 1 сентября текущего года получателями социальных выплат документов, необходимых для выполнения расчётов размеров социальных выплат, в соответствии с нормативными правовыми актами, указанными в п. 2.5. настоящего Регламента (договоров купли-продажи жилых помещений, договоров долевого участия в строительстве многоквартирного жилого дома, справок с указанием полной и остаточной стоимости строительства, общей площади строящегося индивидуального жилого дома (в случае пристройки к имеющемуся жилому дому - общих площадей пристройки и жилого дома), заверенных органом местного самоуправления и подписанных застройщиком) и п. 7 Типового положения;
- непредставления до 1 сентября текущего года получателями социальных выплат копии документов, подтверждающих наличие у Заявителя собственных и (или) заёмных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счёт социальной выплаты (копии решений кредитных организаций о предоставлении кредитов; копии кредитных договоров (договоров займа); копии именных сберегательных книжек; документов на объекты незавершенного жилищного строительства, находящиеся в их собственности и свободные от обременений; справок с указанием стоимости выполненных работ, общей площади строящегося индивидуального жилого дома (в случае пристройки к имеющемуся жилому дому - общих площадей пристройки и жилого дома), заверенных органом местного самоуправления и подписанных застройщиком).
3.1.4.7. Включение в Сводный список новых получателей социальных выплат осуществляется:
- в случае исключения получателей социальных выплат из Сводного списка - по соответствующему муниципальному району и в той последовательности, в которой участники мероприятий включены в Список;
- в случае экономии объема социальных выплат, образованной как разница между расчётным объёмом социальных выплат по соответствующему муниципальному образованию, определённым на момент утверждения Сводного списка, и объёмом фактически выделенных социальных выплат (далее - экономия средств), - по соответствующему муниципальному району, в той последовательности, в какой участники мероприятий соответствующего муниципального образования включены в Список;
- при наличии совокупности остатков социальных выплат, образовавшихся по соответствующим муниципальным районам, когда вышеуказанная экономия средств меньше расчетного размера социальной выплаты следующего по Списку участника мероприятий соответствующего муниципального образования, а также в случае выделения дополнительных средств из республиканского или федерального бюджетов на реализацию мероприятий - по муниципальным районам, у которых наименьшая доля получателей социальных выплат включенных в Сводный список от общего количества участников мероприятий в Списке, и в той последовательности, в какой участники мероприятий соответствующего муниципального района включены в Список.
3.1.4.8. Комиссией принимается решение о внесении изменений в Сводный список, и в соответствии с принятым решением Комиссии формируется Сводный список специалистами Отдела Министерства. Сводный список с изменениями и дополнениями утверждается Министром.
3.1.4.9. Результатом процедуры является сформированный Сводный список.
3.1.4.10. Способом фиксации результата выполнения административного действия является утверждение Министром Сводного списка.
3.1.4.11. Срок выполнения данной административной процедуры - в течение 1 квартала текущего года.
3.1.5. Выдача гражданам свидетельств
3.1.5.1. Началом административной процедуры по выдаче гражданам свидетельств является наличие сформированного Сводного списка.
3.1.5.2. Ответственными за выполнение настоящей административной процедуры является Отдел.
3.1.5.3. Специалисты Отдела направляют в соответствующие органы местного самоуправления письменные извещения о включении граждан в Сводный список с поручением о вручении гражданам уведомления о включении их в Сводный список и с просьбой предоставить их документы для определения размера социальной выплаты.
3.1.5.4. Сопроводительное письмо органа местного самоуправления с прилагаемыми документами граждан, включенных в Сводные списки, для определения размера социальной выплаты регистрируется отделом управления делами Министерства в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в Министерстве, и в день его поступления либо на следующий день передается в Отдел. Поступившее в Отдел сопроводительное письмо и документы граждан подшиваются в личное дело гражданина.
3.1.5.5. Специалисты Отдела рассматривают, готовят заключения к представленным органами местного самоуправления документам граждан - получателей социальных выплат на предмет их соответствия требованиям нормативных правовых актов, указанных в п. 2.5. настоящего Регламента, и расчеты размеров социальных выплат участникам мероприятий - получателям социальных выплат по Республике Коми.
3.1.5.7. Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья, используемая для расчета размера социальной выплаты, определяется исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (33 кв.м - для одиноко проживающих граждан, 42 кв.м - на семью из 2 человек и по 18 кв.м на каждого члена семьи при численности семьи, составляющей 3 и более человек), и средней рыночной стоимости 1 кв.м общей площади жилья в сельской местности на территории субъекта Российской Федерации на первый квартал года выдачи свидетельства, утвержденной органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, но не превышающей средней рыночной стоимости 1 кв.м общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, определяемой Министерством регионального развития Российской Федерации.
В случае если фактическая стоимость 1 кв.м общей площади строящегося (приобретаемого) жилья меньше средней рыночной стоимости 1 кв.м общей площади жилья, утвержденной органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, размер социальной выплаты подлежит пересчету исходя из фактической стоимости 1 кв.м общей площади жилья.
В случае если общая площадь строящегося (приобретаемого) жилья меньше размера, установленного для семей разной численности, но больше учетной нормы площади жилья, установленной органом местного самоуправления, размер социальной выплаты определяется исходя из фактической площади жилья.
3.1.5.8. Заключение и расчёты выносятся на обсуждение Комиссии. Комиссия принимает решение согласовать (не согласовать) предлагаемые Отделом размеры социальных выплат или выносит решение об уточнении сведений, представленных гражданином. Решение Комиссии оформляется протоколом.
В случае несоответствия представленных органом местного самоуправления документов граждан - получателей социальных выплат требованиям нормативных правовых актов, указанных в п. 2.5. настоящего Регламента, специалисты Отдела направляют в орган местного самоуправления замечания на представленные документы граждан для их устранения, и настоящая административная процедура приостанавливается на срок, указанный в п. 2.8. настоящего Регламента.
3.1.5.9. На основании протокола Комиссии издаётся приказ Министерства о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в сельской местности в рамках реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года" и целевой республиканской программы "Жилище" на 2008 - 2012 годы. На основании приказа Министерства оформляются и направляются в соответствующие органы местного самоуправления свидетельства.
В случае вынесения Комиссией решения о необходимости уточнения сведений, представленных органом местного самоуправления или гражданином, настоящая административная процедура приостанавливается в отношении гражданина, чьи сведения уточняются на срок, указанный в п. 2.8. настоящего Регламента.
В случае вынесения Комиссией решения не согласовывать размер социальной выплаты гражданину в орган местного самоуправления направляется уведомление о принятом решении Комиссией и настоящая административная процедура приостанавливается на срок, указанный в п. 2.8. настоящего Регламента.
3.1.5.10. Срок предоставления в Министерство от органов местного самоуправления документов граждан, включенных в Сводные списки, для определения размера социальной выплаты ежегодно до 1 сентября.
Продолжительность описываемой административной процедуры складывается из продолжительности выполнения вышеописанных административных действий. Максимальный срок выполнения настоящей административной процедуры до 30 ноября текущего года.
3.1.5.11. Результатом процедуры является выдача гражданину свидетельства.
3.1.5.12. Способом фиксации результата выполнения административного действия является регистрация отделом управления делами Министерства в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в Министерстве, сопроводительного письма к свидетельству или дата получения свидетельств органами местного самоуправления в Министерстве.
3.1.5.13. Срок выполнения данной административной процедуры - в течение 5 рабочих дней после принятия решения о выделении социальной выплаты Комиссией.
3.1.6. Перечисление социальных выплат на банковские счета получателей социальных выплат
3.1.6.1. Началом административной процедуры по перечислению социальных выплат на банковские счета граждан - получателей социальных выплат является поступление в Министерство от кредитных организаций в соответствии с соглашениями, заключёнными между Министерством и кредитными организациями, сведений об открытии именных блокированных целевых счетов получателей социальных выплат с указанием фамилии, имени, отчества получателя социальной выплаты, номера свидетельства, даты его выдачи, размера социальной выплаты, указанных в свидетельстве, номера именного блокированного целевого счета и даты его открытия.
3.1.6.2. Ответственными за выполнение настоящей административной процедуры является отдел финансов и бухгалтерского учёта Министерства.
3.1.6.3. Результатом процедуры является перечисление социальной выплаты кредитной организации, в которой гражданин открыл по свидетельству банковский счёт, для дальнейшего зачисления на банковский счёт получателя социальной выплаты.
3.1.6.4. Способом фиксации результата выполнения административного действия является дата перечисления кредитной организации.
3.1.6.5. Срок выполнения данной административной процедуры - 7 дней после поступления в Отдел уведомления об открытии банковского счета в кредитной организации.
3.1.7. Выдача разрешений на перечисление социальных выплат с банковских счетов получателей социальных выплат
3.1.7.1. Началом административной процедуры по выдаче разрешений на перечисление социальных выплат с банковских счетов получателей социальных выплат является поступление в соответствующий территориальный орган Министерства от получателей социальных выплат в соответствии с нормативными правовыми актами, указанными в п. 2.5. настоящего Регламента, документов на перечисление социальных выплат с их банковских счетов.
3.1.7.2. Ответственными за выполнение настоящей административной процедуры является Отдел.
3.1.7.3. Территориальный орган Министерства направляет факсом в Отдел поступившие от получателей социальных выплат документы на перечисление социальных выплат с их банковских счетов.
Если сведения, указанные в документах на перечисление социальных выплат с банковских счетов получателей социальных выплат, соответствуют сведениям, содержащимся в свидетельствах, то в территориальный орган Министерства направляется разрешение на перечисление социальных выплат с банковских счетов получателей социальных выплат с поручением о вручении разрешения получателям социальных выплат, иначе отправляется извещение о несоответствии сведений указанные в документах на перечисление социальных выплат с банковских счетов получателей социальных выплат соответствуют сведениям, содержащимся в свидетельствах.#
3.1.7.4. Результатом административной процедуры является выдача или направление получателю социальных выплат разрешения на перечисление социальных выплат с банковских счетов.
3.1.7.5. Способом фиксации результата выполнения административного действия является дата выдачи или направления получателю социальных выплат разрешения на перечисление социальных выплат с банковских счетов.
3.1.7.6. Срок выполнения данной административной процедуры - 5 рабочих дней.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений Регламента, а также принятием решений должностными лицами в ходе предоставления государственной услуги осуществляется заместителем министра (в соответствии с распределением обязанностей).
4.2. Формами контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги являются:
рассмотрение отчетов о предоставлении государственной услуги;
рассмотрение обращений (жалоб) на действия (бездействие) должностных лиц при предоставлении государственной услуги;
проведение в установленном порядке проверок соблюдения установленных требований к предоставлению государственной услуги;
4.3. Плановые и внеплановые проверки в целях контроля исполнения государственной услуги проводятся соответствующими структурными подразделениями Министерства.
Внеплановые проверки проводятся на основании конкретного обращения Заявителя о фактах нарушения его прав на предоставление государственной услуги.
4.4. За решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, гражданские служащие несут ответственность, установленную законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления ему государственной услуги.
5.2. Предметом досудебного обжалования является некачественное предоставление государственной услуги или непредоставление государственной услуги.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой в письменной (устной) форме лично или через доверенных лиц, или направить обращение (жалобу) министру сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми (далее - Министр) по почте, электронной почте (mshp@rkomi.ru).
Письменное обращение (жалоба) Заявителя оформляется по форме согласно приложению 6 к настоящему Регламенту.
5.4. Основаниями для отказа в направлении ответа по существу на обращение (жалобу) являются:
- отсутствие в обращении (жалобе) данных о фамилии Заявителя, направившего обращение (жалобу), о почтовом адресе, по которому должен быть направлен ответ;
- наличие в обращении (жалобе) нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- текст обращения (жалобы) не поддается прочтению;
- указание в обращении (жалобе) претензий или вопросов, на которые Заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- обжалование принятого судебного решения.
В случае отказа в направлении ответа по существу на обращение (жалобу) Заявитель уведомляется в письменной форме о причинах отказа рассмотрения обращения (жалобы).
Отказ в направлении ответа по существу на обращение (жалобу) не препятствует повторному обращению Заявителя в общем порядке после устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа.
5.5. Срок рассмотрения обращения (жалобы) Заявителя не должен превышать 30 дней с момента регистрации обращения (жалобы) в Министерстве.
5.6. Результатом досудебного обжалования является письменный ответ по существу указанных в обращении (жалобе) претензий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.