Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги по предоставлению субсидий за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Коми на поддержку северного оленеводства
(утв. Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми от 6 июля 2010 г. N 153)
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению субсидий за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Коми на поддержку северного оленеводства (далее - Регламент, государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми, порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие Министерства с юридическими лицами, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами при предоставлении государственной услуги.
2. Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми (далее - Министерство).
В предоставлении государственной услуги участвуют структурные подразделения Министерства:
1) отдел управления делами;
2) отдел животноводства;
3) отдел финансов и бухгалтерского учета.
В процессе предоставления Министерством государственной услуги осуществляется взаимодействие с Министерством финансов Республики Коми.
3. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (ст. 5 ч. 4 п. 3, ст. 6 п. 1, ст. 7 ч. 1 п. 5) ("Собрание законодательства РФ", 01.01.2007, N 1 (1 ч.), ст. 27);
2) Федеральным законом от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" (ст. 1 п. 1, ст. 2 п. 1) ("Собрание законодательства РФ", 16.06.2003, N 24, ст. 2249);
3) постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 года N 446 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы" (Раздел V, подраздел "Развитие северного оленеводства и табунного коневодства") ("Собрание законодательства РФ", 30.07.2007, N 31, ст. 4080);
4) постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 года N 1084 "Об утверждении Правил предоставления в 2010 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку северного оленеводства и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 12.01.2009, N 2, ст. 262);
5) Законом Республики Коми от 21 декабря 2007 года N 128-РЗ "О государственной поддержке в сфере развития сельского хозяйства в Республике Коми" (ст. 8 п. 2, ст. 9 п. 4, 11) ("Республика", N 239, 27.12.2007);
6) постановлением Правительства Республики Коми от 14 сентября 2009 года N 261 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия (2010-2012 годы)" (далее - Целевая программа) (Подпрограмма "Повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции и обеспечение финансовой устойчивости сельского хозяйства" п. 1.4) ("Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 26.10.2009, N 37, ст. 685);
7) постановлением Правительства Республики Коми от 31 марта 2010 года N 86 "О Порядке предоставления в 2010 году сельскохозяйственным товаропроизводителям государственной поддержки по основным направлениям сельскохозяйственного производства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета" (п. 3 Порядка) ("Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 09.04.2010, N 12, ст. 237);
8) постановлением Правительства Республики Коми от 23 декабря 2009 года N 400 "О государственной поддержке в сфере развития сельского хозяйства в Республике Коми в 2010 году" (Подпрограмма "Повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции и обеспечение финансовой устойчивости сельского хозяйства" п. 1.4) ("Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 31.12.2009, N 50(2), ст. 1061);
9) приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми от 21 мая 2010 года N 112 "О реализации постановления Правительства Республики Коми от 31 марта 2010 года N 86 "О Порядке предоставления в 2010 году сельскохозяйственным товаропроизводителям государственной поддержки по основным направлениям сельскохозяйственного производства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета" (далее - Приказ N 112) (Информационный бюллетень, официальный сайт Министерства в сети "Интернет");
10) приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми от 13 апреля 2010 года N 72 "О реализации постановления Правительства Республики Коми от 23 декабря 2009 г. N 400 "О государственной поддержке в сфере развития сельского хозяйства в Республике Коми в 2010 году" (далее - Приказ N 72) (Информационный бюллетень, официальный сайт Министерства в сети "Интернет").
4. Результатом предоставления государственной услуги является принятие Министерством решения о предоставлении субсидии (об отказе в предоставлении субсидии).
Юридическим фактом, которым заканчивается предоставление государственной услуги, является перечисление средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Коми, предусмотренных на государственную поддержку северного оленеводства, в форме субсидий (далее - Субсидия) с лицевого счета Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми, открытого в Министерстве финансов Республики Коми, на счета сельскохозяйственных товаропроизводителей, открытые ими в кредитных организациях.
5. Получателями государственной услуги являются сельскохозяйственные товаропроизводители, занимающиеся разведением северных оленей (далее - заявители). Государственная поддержка сельского хозяйства юридическим лицам, крестьянским (фермерским) хозяйствам предоставляется на основании соглашений о государственной поддержке и сотрудничестве в сфере развития сельского хозяйства, заключенных между Министерством и получателями государственной поддержки.
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
Порядок получения информации о правилах предоставления государственной услуги
6. Информация о месте нахождения и графике работы Министерства:
1) место нахождения Министерства: г. Сыктывкар, ул. Бабушкина, 23, второй этаж;
2) место нахождения отдела управления делами: г. Сыктывкар, ул. Бабушкина, 23, второй этаж, каб. 213;
3) место нахождения отдела животноводства: г. Сыктывкар, ул. Бабушкина, 23, четвертый этаж, каб. 406 и 407;
4) место нахождения отдела финансов и бухгалтерского учета: г. Сыктывкар, ул. Бабушкина, 23, второй этаж, каб. 218 и 202;
5) почтовый адрес для направления документов и обращений: 167983, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Бабушкина, 23;
6) график (режим) работы Министерства:
- понедельник - четверг: с 08 часов 45 минут до 18 часов 00 минут;
- пятница: с 08 часов 45 минут до 16 часов 45 минут;
- обеденный перерыв: с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут;
- выходные дни: суббота и воскресенье.
7. Справочные телефоны структурных подразделений Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги:
1) отдел животноводства:
- начальник отдела - (8212) 288-308;
- специалисты отдела - (8212) 288-340, 288-342;
2) отдел финансов и бухгалтерского учета:
- начальник отдела - (8212) 288-333;
- заместитель начальника отдела - (8212) 288-328, 288-329;
- специалисты отдела - (8212) 288-330, 288-341, 288-326, 288-329;
3) отдел управления делами:
- начальник отдела - (8212) 288-348;
- заместитель начальника отдела - (8212) 288-332;
- специалисты отдела - (8212) 288-312.
8. Адрес официального сайта Министерства в сети "Интернет" - http://www.mshp.rkomi.ru; адрес электронной почты Министерства - mshp@rkomi.ru.
9. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе ее предоставления (далее - Информация):
1) информация может быть получена заявителями:
- непосредственно в Министерстве при личном обращении заявителей в структурное подразделение Министерства, участвующее в предоставлении государственной услуги (непосредственное информирование);
- с использованием средств телефонной связи (устное информирование);
- путем письменного обращения (по почте или с использованием средств факсимильной связи);
- посредством электронной почты (прием запросов по электронной почте осуществляется круглосуточно, обработка запросов и направление ответов на данные запросы осуществляются в рабочее время Министерства);
2) обязательный перечень предоставляемой Информации (в соответствии с поступившим обращением):
- входящий номер, под которым зарегистрировано в системе делопроизводства Министерства обращение или представленный пакет документов;
- нормативные правовые акты по вопросам предоставления государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного акта);
- перечень необходимых для предоставления государственной услуги документов, требуемых от заявителей;
- правила предоставления государственной услуги;
- сроки предоставления документов для получения государственной услуги;
- место размещения Информации на официальном сайте Министерства в сети "Интернет";
- информация о принятом решении и ходе предоставления услуги (об этапе административной процедуры предоставления государственной услуги) конкретному получателю;
3) при обращении в Министерство с целью получения Информации по вопросам предоставления государственной услуги заявителю необходимо указать фамилию, имя, отчество, должность, наименование организации, крестьянского (фермерского) хозяйства, почтовый адрес. Для получения Информации о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов, заявителю необходимо также указать дату и адрес направления необходимых документов;
4) сроки предоставления Информации:
Ответ на письменное обращение направляется по почтовому адресу заявителя, указанному в обращении, в срок, не превышающий тридцати дней с момента регистрации письменного обращения.
Ответ на обращение по электронной почте направляется в электронный адрес заявителя в срок, не превышающий десяти дней с момента поступления обращения.
Непосредственный исполнитель и конкретный срок для подготовки ответа определяется министром сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми (далее - Министр), его заместителем, координирующим и контролирующим работу структурного подразделения в соответствии с распределением обязанностей в Министерстве.
Устное информирование по телефону осуществляется не более 10 минут. Информирование при непосредственном личном обращении заявителя осуществляется не более 30 минут.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное или непосредственное информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой Информацией в письменном виде;
5) обязанности должностных лиц Министерства при ответе на телефонные звонки, непосредственные личные и письменные обращения заявителей, требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с заявителями.
При ответах на телефонные звонки и непосредственные личные обращения заявителей должностные лица Министерства подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
При обращении заявителей непосредственно или по телефону специалисты, осуществляющие информирование, дают ответ самостоятельно. В случае если специалист, принявший звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, он переадресует (переводит) данный телефонный звонок другому должностному лицу или же сообщает обратившемуся гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается Министром, его заместителем.
Специалисты, осуществляющие информирование, не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях предоставления государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.
10. На официальном сайте Министерства в сети "Интернет" размещается следующая информация:
- настоящий Регламент (в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административных процедур);
- адрес, график (режим) работы, номера телефонов Министерства.
Сроки предоставления государственной услуги
11. Общий максимально допустимый срок предоставления государственной услуги складывается из максимальных сроков прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления государственной услуги, при условии наличия денежных средств на соответствующем лицевом счете Министерства и соответствия документов установленным требованиям.
12. Максимально допустимые сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления государственной услуги, указаны в разделе III настоящего Регламента.
13. Максимально допустимый срок ожидания в очереди при подаче документов заявителями - 30 минут.
Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги либо для приостановления ее предоставления
14. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) несоответствие заявителя требованиям и условиям, указанным в пункте 5 настоящего Регламента;
2) наличие в документах, представленных заявителем, неполной, недостоверной или искаженной информации;
3) предоставление не всех требуемых от заявителя необходимых документов, установленных п. 21 настоящего Регламента;
4) пропуск заявителем установленного срока обращения за получением Субсидии;
5) отсутствие средств федерального или республиканского бюджета Республики Коми, предусмотренных на поддержку северного оленеводства на текущий финансовый год (установленный лимит бюджетных обязательств на предоставление государственной услуги на текущий финансовый год распределен в полном объеме).
Отказ в предоставлении государственной услуги не препятствует повторному обращению заявителя в общем порядке после устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа.
15. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми не предусмотрено.
16. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги либо для приостановления ее предоставления может быть изменен в случае отмены либо внесения изменений, дополнений в нормативные правовые акты, указанные в пункте 3 настоящего Регламента.
Требования к местам предоставления государственной услуги
17. Прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, производится по месту нахождения Министерства и в соответствии с режимом работы, указанным в пункте 6 настоящего Регламента.
18. Помещения для предоставления государственной услуги обеспечиваются необходимым для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, стульями и столами.
Рабочие места специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, оснащаются вывесками с указанием фамилии, имени, отчества.
19. Для ожидания приема заявителям (представителям заявителя) отводится место, оборудованное столом и стульями для возможности оформления документов. На столе находится настоящий Регламент с приложениями, писчая бумага и канцелярские принадлежности.
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, и другие требования к порядку ее предоставления
20. Государственная услуга предоставляется на основании заявления о предоставлении Субсидии (свободной формы) и документов (по перечню и форме, установленным Министерством и согласованным с Министерством финансов Республики Коми).
21. Перечень необходимых для предоставления государственной услуги документов, требуемых от заявителей.
В соответствии с Порядком предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям государственной поддержки по основным направлениям сельскохозяйственного производства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, утвержденным постановлением Правительства Республики Коми (п.п. 7 п. 3 настоящего Регламента), и Приказом N 112 (п.п. 9 п. 3 настоящего Регламента) для получения Субсидии заявителю необходимо представить в Министерство следующие документы:
- справку-расчет (форма справки-расчета приведена в приложении N 1 к настоящему Регламенту);
- копии формы федерального государственного статистического наблюдения N 24-СХ на 1 января 2010 г., N 3-фермер на 1 января 2010 г.*.
В соответствии с Порядком предоставления средств республиканского бюджета Республики Коми, предусмотренных на реализацию Целевой программы, утвержденным постановлением Правительства Республики Коми (п.п. 8 п. 3 настоящего Регламента), и Приказом N 72 (п.п. 10 п. 3 настоящего Регламента) для получения Субсидии заявителю необходимо представить в Министерство следующие документы:
- справку-расчет (форма справки-расчета приведена в приложении N 2 к настоящему Регламенту);
- копии формы федерального государственного статистического наблюдения N 24-СХ на 1 января 2010 г., N 3-фермер на 1 января 2010 г.* (в двух экземплярах).
* Формы федерального государственного статистического наблюдения N 24-СХ на 1 января 2010 г., N 3-фермер на 1 января 2010 г. представляются заявителем самостоятельно и предъявляются с отметкой Территориального органа федеральной службы государственной статистики по Республике Коми.
22. Сроки предоставления документов для получения Субсидии утверждены Приказами N 112 и N 72.
23. Информация о способах получения заявителями необходимых для предоставления государственной услуги форм документов, в том числе в электронной форме.
Формы необходимых документов заявитель может получить при непосредственном обращении в Министерство, а также посредством электронной почты.
24. Документы представляются непосредственно заявителем или через доверенное лицо, а также в соответствии с договором гражданско-правового характера по доставке корреспонденции, осуществляемой почтовыми или не почтовыми организациями.
25. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
III. Административные процедуры
26. Предоставление государственной услуги состоит из следующих административных процедур:
1) прием и регистрация представленных заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) проверка представленных заявителем документов;
3) организация выплаты Субсидии.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 3 к настоящему Регламенту.
Прием и регистрация представленных заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
27. Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем документов в соответствии с пунктом 21 настоящего Регламента. Документы регистрируются в день их поступления в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в Министерстве, и в день их поступления или на следующий день передаются в отдел животноводства.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры (далее - Ответственный исполнитель), является специалист отдела управления делами.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - один рабочий день.
28. Результатом административной процедуры является регистрация документов в журнале входящей корреспонденции и передача в отдел животноводства.
Проверка представленных заявителем документов
29. Юридическим фактом для начала административной процедуры является поступление в отдел животноводства зарегистрированного заявления с комплектом документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист отдела животноводства.
30. Содержание административной процедуры.
Ответственный исполнитель регистрирует поступившие документы в Журнале учета получателей государственной услуги и проводит проверку комплектности, полноты и правильности заполнения поступивших документов.
При проверке комплектности документов проверяется соответствие их Перечню необходимых для предоставления государственной услуги документов, указанному в пункте 21 настоящего Регламента.
При проверке полноты и правильности заполнения документов Ответственный исполнитель обязан удостовериться, что:
- заявление и документы в установленных местах имеют надлежащие подписи, в том числе подписи определенных законодательством должностных лиц, скреплены печатями (в случае необходимости);
- заявление и документы содержат всю необходимую информацию (заполнены все графы и в них внесены все предусмотренные сведения);
- тексты заявления и документов написаны разборчиво;
- в заявлении и документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных в них исправлений;
- заявление и документы не исполнены карандашом;
- заявление и документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
При установлении факта отсутствия необходимых документов, предусмотренных пунктом 21 настоящего Регламента, и (или) неполного их заполнения, неправильного оформления, ошибочности расчетов, обнаружения в документах повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание, наличия разночтений и противоречий, Ответственный исполнитель уведомляет об этом заявителя по телефону, по электронной почте или письмом, разъясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению в установленный срок.
По результатам проверки документов при наличии оснований, предусмотренных пунктом 14 настоящего Регламента, заявителю может быть отказано в предоставлении государственной услуги. Решение об отказе подписывается Министром, оформляется в двух экземплярах, один из которых хранится в Министерстве, второй направляется заявителю со всеми представленными документами и регистрируется в установленном порядке в журнале исходящей корреспонденции.
Решение об отказе направляется заявителю по почте или вручается заявителю лично под роспись.
При отсутствии замечаний к представленным документам справка-расчет подписывается начальником отдела животноводства, и пакет документов передается в отдел финансов и бухгалтерского учета Министерства.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать пяти рабочих дней.
31. Критерием принятия решения о выплате Субсидии является наличие комплекта документов, отвечающих предмету обращения.
32. Результатом административной процедуры является передача комплекта документов в отдел финансов и бухгалтерского учета Министерства на выплату Субсидии или направление заявителю отказа в предоставлении Субсидии.
Организация выплаты Субсидии
33. Основанием для начала административной процедуры является представление специалистом отдела животноводства в отдел финансов и бухгалтерского учета комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
34. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются специалисты отдела финансов и бухгалтерского учета Министерства.
35. Специалист отдела финансов и бухгалтерского учета, ответственный за распределение средств по получателям Субсидии, осуществляет проверку итоговых суммовых показателей, производит начисление Субсидии в программе оперативного учета и программе автоматизированной системы "Смета", формирует для представления в Министерство финансов Республики Коми сведения о причитающихся Субсидиях, распределение средств по получателям Субсидии для подписания их у распорядителя бюджетных средств Министерства. Утвержденное распределение средств по получателям Субсидии направляется специалисту отдела финансов и бухгалтерского учета, ответственному за формирование заявок на перечисление бюджетных средств.
Перечисление средств с лицевого счета Министерства на счета заявителей производится:
- не позднее последнего числа месяца предоставления документов на получение Субсидии при условии предоставления их в Министерство до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- не позднее последнего числа месяца, следующего за месяцем предоставления документов на получение Субсидии, при условии предоставления их в Министерство после 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
36. Критерием принятия решения является формирование распределения бюджетных средств, утвержденного Министром и начальником отдела финансов и бухгалтерского учета.
37. Результатом административной процедуры является перечисление средств на счета заявителей, открытые ими в кредитных организациях.
38. Результат выполнения административной процедуры фиксируется на бумажном носителе в виде платежных документов.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
39. Контроль за предоставлением государственной услуги включает в себя проведение проверок в целях выявления и устранения нарушений установленных настоящим Регламентом административных процедур и прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства и его территориальных органов.
40. Перечень должностных лиц Министерства, осуществляющих контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами (приказами) Министерства.
Контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием решений исполнителями осуществляется начальниками структурных подразделений Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием решений начальниками структурных подразделений Министерства осуществляется заместителем Министра, координирующим и контролирующим работу структурного подразделения в соответствии с распределением обязанностей в Министерстве.
Контроль за принятием решений заместителями Министра осуществляется Министром.
41. Формами контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги являются:
- рассмотрение отчетов отдела финансов и бухгалтерского учета Министерства о предоставлении государственной услуги;
- рассмотрение жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц при предоставлении государственной услуги;
- проведение проверок соблюдения установленных настоящим Регламентом требований к предоставлению государственной услуги.
42. В целях осуществления текущего контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги и принятием решений Министру (уполномоченному им лицу) регулярно представляются отчеты отдела финансов и бухгалтерского учета Министерства о результатах предоставления государственной услуги.
43. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся должностными лицами Министерства по поручению Министра или его заместителя, координирующего и контролирующего работу структурного подразделения Министерства в соответствии с распределением обязанностей в Министерстве, на основании индивидуальных правовых актов (приказов) Министерства.
Для проведения проверки формируется комиссия. Результаты проверки оформляются в виде справки (акта, отчета), в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка (акт, отчет) подписывается председателем комиссии.
44. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), отдельные вопросы (тематические проверки) или вопросы по конкретному обращению заявителя.
Плановые проверки проводятся на основании годовых планов работы Министерства, но не реже одного раза в год.
Внеплановые проверки проводятся в следующих случаях:
- с целью контроля устранения выявленных нарушений в результате ранее проводимого мероприятия по контролю;
- при обращении заявителей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц Министерства и при предоставлении государственной услуги.
45. По результатам проведенных проверок, рассмотрения отчетов о предоставлении государственной услуги, жалоб на действия (бездействие) должностных лиц при предоставлении государственной услуги, в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
46. Ответственность за соблюдение установленных требований к предоставлению государственной услуги возлагается на заместителя Министра, координирующего и контролирующего работу структурного подразделения Министерства, ответственного за предоставление государственной услуги, в соответствии с распределением обязанностей в Министерстве.
Персональная ответственность государственных служащих Министерства и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах.
47. При письменном обращении граждан, их объединений и организаций к Министру может быть создана комиссия с включением в ее состав граждан, представителей общественных объединений и организаций для проведения внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги
48. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
49. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является ненадлежащее исполнение служебных обязанностей, совершение противоправных действий (бездействия) должностными лицами Министерства при предоставлении государственной услуги, нарушение ими установленных настоящим Регламентом административных процедур, положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
50. Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения являются:
1) при отсутствии в жалобе фамилии заявителя, направившего обращение, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ, - жалоба не дается;
2) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
3) текст жалобы не поддается прочтению;
4) обстоятельства, когда в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, а также, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу;
5) обжалование принятого судебного решения.
В случае отказа в рассмотрении жалобы заявитель уведомляется в письменной форме о причинах отказа рассмотрения жалобы.
Отказ в рассмотрении жалобы не препятствует повторному обращению заявителя в общем порядке после устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа.
51. Принятое Министром решение о проведении служебной проверки по существу поступившей жалобы и о назначении должностного лица, ответственного за проведение служебной проверки и подготовку проекта ответа на жалобу, является основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
52. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в соответствии с подразделом "Порядок получения информации о правилах предоставления государственной услуги" раздела II настоящего Регламента.
53. Жалоба заявителя подается в письменном виде и адресуется Министру.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием средств факсимильной связи, посредством электронной почты (по адресу электронной почты Министерства) или подана в ходе личного приема Министра.
54. Жалоба рассматривается в течение тридцати календарных дней с момента регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях Министр (уполномоченное им лицо) вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя.
55. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является принятие Министром (уполномоченным им лицом) решения об удовлетворении указанных в жалобе требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении и направление письменного ответа заявителю по существу указанных в жалобе претензий.
О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении установленных требований должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер Министерство обязано сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.
Ответственность за объективное и своевременное рассмотрение обращения по обжалованию действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, несет должностное лицо Министерства, подписавшее ответ на обращение (жалобу).
56. Заявителю, обратившемуся с заявлением (жалобой) на действия (бездействие), а также на решения, принятые должностным лицом Министерства в ходе предоставления государственной услуги, а также на решения, принятые по результатам досудебного обжалования, разъясняется в письменной форме в соответствии с требованиями статьи 22 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации порядок и процедура обжалования действий (бездействия) должностного лица Министерства в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.