Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета муниципального
района "Корткеросский"
от 2 ноября 2011 г. N V-10/5
Положение
о Контрольно-счетной палате муниципального образования муниципального района "Корткеросский"
28 апреля 2012 г., 15 марта 2016 г., 23 мая 2017 г.
1. Статус Контрольно-счетной палаты муниципального образования
1.1. Контрольно-счетная палата муниципального образования муниципального района "Корткеросский" (далее - Контрольно-счетная палата) является контрольным органом муниципального района "Корткеросский", постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Советом муниципального района "Корткеросский" и ему подотчетна.
1.2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляют свою деятельность самостоятельно.
1.3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Совета муниципального района "Корткеросский".
Решением Совета муниципального района "Корткеросский" Республики Коми от 28 апреля 2012 г. N V-15/4 пункт 1.4 раздела 1 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного решения и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2012 г.
1.4. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления, муниципальным казенным учреждением, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своими реквизитами, изображением Государственного герба Республики Коми, наименованием на русском и коми языках, счет в соответствующем уполномоченном органе.
Решением Совета муниципального района "Корткеросский" Республики Коми от 28 апреля 2012 г. N V-15/4 раздел 1 настоящего Положения дополнен пунктом 1.5, вступающим в силу со дня опубликования названного решения и распространяющимся на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2012 г.
1.5. Местонахождение Контрольно-счетной палаты: Республика Коми, Корткеросский район, с. Корткерос, ул. Советская, д. 225.
2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Республики Коми, Устава муниципального района "Корткеросский", настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов.
3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты
Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
4. Состав Контрольно-счетной палаты
4.1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя и аппарата Контрольно-счетной палаты.
4.2. Председатель Контрольно-счетной палаты замещает должность муниципальной службы.
4.3. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на срок полномочий Совета муниципального района "Корткеросский".
Решением Совета муниципального района "Корткеросский" Республики Коми от 28 апреля 2012 г. N V-15/4 пункт 4.4 раздела 4 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного решения и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2012 г.
4.4. Представителем нанимателя для председателя Контрольно-счетной палаты является Глава муниципального образования муниципального района "Корткеросский".
4.5. Права, обязанности и ответственность работников аппарата Контрольно-счетной палаты определяются федеральным законодательством, законодательством Российской Федерации и Республики Коми о муниципальной службе, регламентом Контрольно-счетной палаты.
4.6. Штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливается Советом муниципального района "Корткеросский" по предложению председателя Контрольно-счетной палаты.
4.7. Структура и штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты исходя из возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий.
5. Порядок назначения на должность председателя Контрольно-счетной палаты
5.1. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность Советом муниципального района "Корткеросский".
5.2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Совет муниципального района "Корткеросский" в письменном виде:
Главой муниципального района "Корткеросский";
не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета муниципального района "Корткеросский".
5.3. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты представляются в Совет муниципального района "Корткеросский" лицами, перечисленными в подпункте 5.2 настоящего пункта, не позднее чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты в письменном виде.
5.4. Кандидаты на должность председателя Контрольно-счетной палаты представляют в Совет муниципального района "Корткеросский":
паспорт и документы, подтверждающие наличие высшего образования и опыта работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции, а также их копии;
сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
5.5. При рассмотрении кандидатур, представленных на должность председателя Контрольно-счетной палаты, Совет муниципального района "Корткеросский" вправе запрашивать мнение председателя Контрольно-счетной палаты Республики Коми о соответствии представленных кандидатур квалификационным требованиям, установленным пунктом 7 настоящего Решения.
6. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты
6.1. Рассмотрение кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты может быть назначено при наличии одного предложения о кандидатуре. Голосование по кандидатурам на должность председателя Контрольно-счетной палаты является открытым. Голосование проводиться в два тура или в один тур.
6.2. Перед голосованием субъекты, внесшие предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты, либо уполномоченные ими лица, оглашают информацию о кандидатах. Депутаты могут задавать кандидатам вопросы и высказывать свое мнение о кандидатурах.
6.3. Перед голосованием предоставляется проект решения Совета муниципального района "Корткеросский" о назначении председателя Контрольно-счетной палаты, в котором указывается дата начала осуществления полномочий назначаемого лица, но не ранее даты прекращения полномочий лица, ранее занимавшего должность председателя Контрольно-счетной палаты.
6.4. Кандидат считается назначенным на должность председателя Контрольно-счетной палаты по итогам первого тура голосования, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов.
6.5. Если ни за одного из кандидатов не проголосовало большинство от установленного числа депутатов, проводится второй тур голосования, в котором участвуют два кандидата, набравших наибольшее число голосов.
6.6. По итогам второго тура голосования на должность председателя Контрольно-счетной палаты считается назначенным кандидат, набравший большинство от установленного числа депутатов.
6.7. Решение об освобождении председателя Контрольно-счетной палаты от должности в связи с истечением полномочий и о досрочном освобождении председателя Контрольно-счетной палаты от должности принимается открытым голосованием большинством от установленного числа депутатов.
7. Требования к кандидатурам на должность председателя Контрольно-счетной палаты
7.1. На должность председателя Контрольно-счетной палаты назначается гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.
7.2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счетной палаты в случае:
наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
7.3. Председатель Контрольно-счетной палаты не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с Главой муниципального района "Корткеросский", Руководителем администрации муниципального района "Корткеросский", руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального района "Корткеросский".
6.4. Председатель Контрольно-счетной палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
7.5. Председатель Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Коми, муниципальными нормативными правовыми актами.
8. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты
8.1. Председатель и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
8.2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Республики Коми.
8.3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
8.4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
Решением Совета муниципального района "Корткеросский" Республики Коми от 23 мая 2017 г. N VI-18/20 в пункт 8.5 внесены изменения
8.5. Председатель Контрольно-счетной палаты досрочно освобождается от должности на основании решения Совета муниципального района "Корткеросский" в случае:
вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении него;
признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
подачи письменного заявления об отставке;
нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Совета муниципального района "Корткеросский";
достижения установленного федеральным законодательством предельного возраста пребывания в должности;
выявления обстоятельств, предусмотренных подпунктами 6.2 и 6.3 пункта 6 настоящего Положения;
несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом "О противодействии коррупции", Федеральным законом "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.
9. Полномочия Контрольно-счетной палаты
Решением Совета муниципального района "Корткеросский" Республики Коми от 15 марта 2016 г. N VI-8/19 в пункт 9.1 внесены изменения
9.1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
контроль за исполнением бюджета муниципального района "Корткеросский";
экспертиза проектов бюджета муниципального района "Корткеросский";
внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального района "Корткеросский";
организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального района "Корткеросский", а также средств, получаемых бюджетом муниципального района "Корткеросский" из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального района "Корткеросский", в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному району "Корткеросский";
оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета муниципального района "Корткеросский", а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета муниципального образования и имущества, находящегося в собственности муниципального района "Корткеросский";
финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального района "Корткеросский", а также муниципальных программ;
анализ бюджетного процесса в муниципального района "Корткеросский" и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
подготовка информации о ходе исполнения бюджета муниципального района "Корткеросский", о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет муниципального района "Корткеросский" и Главе муниципального района "Корткеросский";
контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального района "Корткеросский", поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального образования муниципального района "Корткеросский";
осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля в поселениях, входящих в состав муниципального образования муниципального района "Корткеросский", в соответствии с соглашениями, заключенными Советом муниципального района "Корткеросский" с представительными органами поселений;
анализ данных реестра расходных обязательств муниципального образования муниципального района "Корткеросский" на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами муниципального района "Корткеросский", включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом бюджета муниципального района "Корткеросский";
контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития муниципального образования муниципального района "Корткеросский";
мониторинг исполнения бюджета муниципального района "Корткеросский";
анализ социально-экономической ситуации в муниципальном образовании муниципального района "Корткеросский";
содействие организации внутреннего финансового контроля в исполнительных органах муниципального района "Корткеросский";
участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции (в т.ч. сбор сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера, депутатами Совета муниципального района "Корткеросский" и гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей в Совете муниципального района "Корткеросский";
иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Республики Коми, Уставом муниципального образования муниципального района "Корткеросский" и нормативными правовыми актами Совета муниципального района "Корткеросский".
9.2. Внешний финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности муниципального образования муниципального района "Корткеросский";
в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.
10. Формы осуществления контрольно-счетными органами внешнего муниципального финансового контроля
10.1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
10.2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетная палата составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.
10.3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата составляет отчет или заключение.
11. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
11.1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
11.2. Разработка стандартов внешнего муниципального финансового контроля осуществляется Контрольно-счетной палатой:
в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Республики Коми;
в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
11.3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
11.4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Республики Коми.
12. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты
12.1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
12.2. План работы Контрольно-счетной палаты утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
12.3. Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Совета муниципального района "Корткеросский", предложения и запросы Главы муниципального района "Корткеросский", направленные в Контрольно-счетную палату до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
12.4. Предложения Совета муниципального района "Корткеросский", Главы муниципального района "Корткеросский" по изменению плана работы Контрольно-счетной палаты рассматриваются Контрольно-счетной палатой в 10-дневный срок со дня поступления.
13. Регламент Контрольно-счетной палаты
Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты.
14. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты
14.1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
14.2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми.
15. Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты по организации деятельности Контрольно-счетной палаты
15.1. Председатель Контрольно-счетной палаты:
осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты;
утверждает Регламент Контрольно-счетной палаты;
утверждает планы работы Контрольно-счетной палаты и изменения к ним;
утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;
утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты; подписывает представления и предписания Контрольно-счетной палаты;
может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
представляет в Совет муниципального района "Корткеросский" и Главе муниципального района "Корткеросский" ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Республики Коми и органами местного самоуправления;
утверждает положения о структурных подразделениях и должностные регламенты работников Контрольно-счетной палаты;
осуществляет полномочия по найму и увольнению работников аппарата Контрольно-счетной палаты;
издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты.
16. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты
16.1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Республики Коми, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
16.2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном абзацем 3 подпункта 15.1 настоящего пункта, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты.
16.3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
16.4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
Решением Совета муниципального района "Корткеросский" Республики Коми от 23 мая 2017 г. N VI-18/20 раздел 16 дополнен пунктом 16.4.1
16.4.1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом "О противодействии коррупции", Федеральным законом "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
16.5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
16.6. Председатель Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Совета муниципального района "Корткеросский", президиума Совета муниципального района "Корткеросский", его комиссий, заседаниях администрации муниципального района "Корткеросский", исполнительных органов муниципального образования, координационных и совещательных органов при руководителе администрации муниципального района "Корткеросский".
17. Предоставление информации Контрольно-счетной палате
17.1. Проверяемые органы и организации обязаны предоставлять по запросам Контрольно-счетной палаты информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
17.2. Порядок направления Контрольно-счетной палатой запросов, указанных в подпункте 16.1 настоящего пункта, определяется муниципальными нормативными правовыми актами и регламентами Контрольно-счетной палаты.
17.3. При осуществлении Контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета муниципального образования, использованием собственности муниципального образования муниципального района "Корткеросский", информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетной палатой ее полномочий.
17.4. Правовые акты администрации муниципального района "Корткеросский" о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования муниципального района "Корткеросский", изменении количества акций и долей муниципального образования муниципального района "Корткеросский" в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности муниципального образования направляются в Контрольно-счетную палату в течение 10 рабочих дней со дня принятия.
17.5. Финансовый орган муниципального образования направляет в Контрольно-счетную палату бюджетную отчетность муниципального образования муниципального района "Корткеросский", утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним.
17.6. Главные администраторы бюджетных средств муниципального образования муниципального района "Корткеросский" направляют в Контрольно-счетную палату сводную бюджетную отчетность.
17.7. Структурные подразделения администрации муниципального района "Корткеросский" ежегодно направляют в Контрольно-счетную палату отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с долей муниципального образования муниципального района "Корткеросский" не менее пятидесяти процентов в течение тридцати дней со дня их подписания.
17.8. Непредоставление или несвоевременное представление Контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Республики Коми.
17.9. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.
18. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты
18.1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба, муниципальному образованию муниципального района "Корткеросский" или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
18.2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
18.3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
18.4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
18.5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
18.6. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
18.7. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
18.8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Республики Коми.
18.9. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета муниципального образования, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
19. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
19.1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
19.2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания Контрольно-счетной палаты, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Совет муниципального района "Корткеросский". Подача заявление не приостанавливает действия предписания.
20. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с государственными и муниципальными органами
20.1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления муниципального образования муниципального района "Корткеросский", территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Республики Коми, муниципального образования муниципального района "Корткеросский", заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
20.2. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Республики Коми, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Республики Коми.
20.3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
20.4. Контрольно-счетная палата вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой Республики Коми, обращаться в Контрольно-счетную палату Республики Коми по вопросам осуществления Контрольно-счетной палатой Республики Коми анализа деятельности Контрольно-счетной палаты и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.
20.5. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
20.6. Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.
21. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты
21.1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте муниципального района "Корткеросский" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
21.2. Контрольно-счетная палата ежегодно представляет отчет о своей деятельности в Совет муниципального района "Корткеросский". Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Советом муниципального района "Корткеросский".
21.3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты.
Решением Совета муниципального района "Корткеросский" Республики Коми от 28 апреля 2012 г. N V-15/4 раздел 22 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного решения и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2012 г.
22. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
22.1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
22.2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете муниципального района "Корткеросский" отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
22.3. Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется администрацией муниципального района "Корткеросский" в порядке, установленном настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами Совета муниципального района "Корткеросский", соглашениями между Контрольно-счетной палатой и администрацией муниципального района "Корткеросский".
22.4. Администрация муниципального района "Корткеросский" предоставляет Контрольно-счетной палате помещения, оборудование, транспортные средства, хозяйственный инвентарь и иное имущество, осуществляет содержание и ремонт указанного имущества с учетом предложений председателя Контрольно-счетной палаты.
22.5. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании правовых актов Совета муниципального района "Корткеросский".
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета муниципального района "Корткеросский" Республики Коми от 2 ноября 2011 г. N V-10/5 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.