Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального района "Корткеросский"
от 30 ноября 2011 г. N 2449
Постановлением Администрации муниципального района "Корткеросский" Республики Коми от 28 мая 2012 г. N 790 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
целевой муниципальной Программы "Отходы" муниципального района "Корткеросский" на 2012-2016 годы
28 мая 2012 г.
Наименование Программы |
|
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
всего |
|
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
всего |
|
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
всего |
Целевая муниципальная Программа "Отходы" муниципального района "Корткеросский" на 2012-2016 годы |
|
Основания для разработки Программы |
По источникам финансирования |
11 400,0 |
23 225,0 |
19 050,0 |
2 775,0 |
75,0 |
56 525,0 |
По источникам финансирования |
11 400,0 |
23 225,0 |
19 050,0 |
2 775,0 |
75,0 |
56 525,0 |
По источникам финансирования |
11 400,0 |
23 225,0 |
19 050,0 |
2 775,0 |
75,0 |
56 525,0 |
Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998 года N 89-ФЗ; Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 года N 52-ФЗ; Постановление Правительства Республики Коми от 30 сентября 2011 г. N 425 о долгосрочной республиканской целевой программе "Обращение с отходами производства и потребления в Республике Коми (2012-2016 годы)"; СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест"; СанПиН 2.1.7.1038-01 "Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов"; СанПиН 2.1.7.1287-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к качеству почвы"; СанПиН 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления"; СанПиН 2.1.7.1386-03 "Санитарные правила установления класса опасности токсичных отходов производства и потребления"; Региональные нормативы градостроительного проектирования (РНГН) для Республики Коми, утвержденные приказом Минархстрой РК от 29 января 2008 года N 07-ОД; СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 "О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов САнПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов"; СанПиН 2.1.7.1038-01 "Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов" |
|
Заказчик Программы |
Бюджет МР |
2 280,0 |
4 645,0 |
3 810,0 |
555,0 |
15,0 |
11 305,0 |
Бюджет МР |
2 280,0 |
4 645,0 |
3 810,0 |
555,0 |
15,0 |
11 305,0 |
Бюджет МР |
2 280,0 |
4 645,0 |
3 810,0 |
555,0 |
15,0 |
11 305,0 |
Администрация муниципального образования муниципального района "Корткеросский" |
|
Разработчик Программы |
Республиканский бюджет РК |
9 120,0 |
18 580,0 |
15 240,0 |
2 220,0 |
60,0 |
45 220,0 |
Республиканский бюджет РК |
9 120,0 |
18 580,0 |
15 240,0 |
2 220,0 |
60,0 |
45 220,0 |
Республиканский бюджет РК |
9 120,0 |
18 580,0 |
15 240,0 |
2 220,0 |
60,0 |
45 220,0 |
Отдел жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта администрации муниципального образования муниципального района "Корткеросский" |
|
Исполнители долгосрочной целевой Программы |
Отдел жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта администрации муниципального образования муниципального района "Корткеросский", сектор архитектуры и строительства администрации муниципального района, администрации муниципальных образований сельских поселений |
||||||||||||||||||||||
Сроки реализации Программы |
2012-2016 годы |
||||||||||||||||||||||
Цель программы |
Приведение ситуации в области обращения с отходами производства и потребления в соответствие с требованиями природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства |
||||||||||||||||||||||
Задачи Программы |
совершенствование системы государственного регулирования вопросов обращения с отходами; содействие в приведении в нормативное состояние существующих объектов размещения отходов; содействие строительству новых объектов размещения отходов; содействие ликвидации и рекультивации объектов размещения отходов; содействие внедрению новых технологий сбора, переработки и обезвреживания отходов, созданию систем по раздельному сбору отходов; минимизация негативного воздействия на окружающую среду |
||||||||||||||||||||||
Целевые индикаторы (показатели) Программы |
доля использованных, обезвреженных отходов в общем объеме отходов, образовавшихся в процессе производства и потребления; количество приведенных в нормативное состояние существующих объектов размещения отходов; количество построенных и введенных в эксплуатацию полигонов твердых бытовых и производственных отходов; количество ликвидированных и рекультивированных объектов размещения отходов; количество созданных систем по раздельному сбору отходов |
||||||||||||||||||||||
Объемы и источники финансирования Программы |
потребность в финансировании на реализацию Программы 56 525,0 тыс. рублей, из них: |
||||||||||||||||||||||
|
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
всего |
|||||||||||||||||
По источникам финансирования |
11 400,0 |
23 225,0 |
19 050,0 |
2 775,0 |
75,0 |
56 525,0 |
|||||||||||||||||
Бюджет МР |
2 280,0 |
4 645,0 |
3 810,0 |
555,0 |
15,0 |
11 305,0 |
|||||||||||||||||
Республиканский бюджет РК |
9 120,0 |
18 580,0 |
15 240,0 |
2 220,0 |
60,0 |
45 220,0 |
|||||||||||||||||
Система организации контроля за реализацией Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация муниципального района "Корткеросский". Отдел жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта администрации муниципального образования муниципального района "Корткеросский" ежеквартально представляет в отдел экономической политики администрации муниципального образования муниципального района "Корткеросский" информацию о ходе реализации Программы. |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа, оценка приоритетности и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Одним из основных принципов государственной политики в области обращения с отходами является обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности и охрана здоровья человека, поддержание и восстановление благоприятного состояния окружающей природной среды.
За последние годы обращается достаточно много внимания на проблемы территориального планирования территорий и благоустройства населенных мест с учетом подъема материального и культурного уровня жизни граждан.
Проблем в обращении с отходами на территории Корткеросского района много. Эти вопросы неоднократно рассматривались и поднимались на уровне администрации муниципального района "Корткеросский", Совета муниципального района "Корткеросский", на конференциях МОД "Коми Войтыр".
На сегодняшний день на территории района эксплуатируется один полигон (свалка) твердых бытовых отходов в с. Корткерос и временные площадки размещения отходов на территориях сельских поселений. Указанные объекты размещения отходов не соответствуют требованиям природоохранного законодательства, эксплуатация временных площадок превышает максимальный срок, установленный законодательством, большая часть мест размещения переполнена в связи с ненадлежащим складированием, отсутствует разрешительная документация, не ведется должный учет отходов, не проводится мониторинг, отсутствуют ограждения, подъездные пути.
Ежегодно на территории муниципального района образуется около 165 тыс. тонн нетоксичных отходов (данные представлены по отчетам природопользователей). Из них на рельеф местности поступает 84,7 тыс. тонн, на промышленных площадках размещается 15,2 тыс. тонн. На свалках района утилизируется (обезвреживается) около 65 тыс. тонн.
В период массовой санитарной очистки населенных пунктов (в весенний период) наблюдается значительное захламление оврагов, придорожной полосы ближних лесов бытовым мусором. Контейнерная уборка проводится только в нескольких населенных пунктах: с. Корткерос, с. Сторожевск, п. Аджером, бытовой мусор не сортируется.
Кроме этого, на территории Корткеросского района осуществляется активная деятельность в сфере лесопромышленного комплекса, что приводит к образованию значительного объема древесных отходов. Получаемые отходы концентрируются в том числе и на несанкционированных свалках, создавая реальную угрозу загрязнения окружающей среды, обостряя пожароопасную обстановку в результате либо простого сжигания, либо концентрации в оврагах, карьерах. В настоящее время сырьевой потенциал для переработки древесных отходов не определен.
В связи с устойчивым ростом ежегодных объемов образования бытовых отходов накопление твердых бытовых отходов растет прогрессирующими темпами. Для решения проблемы утилизации ТБО необходимо проведение изысканий, проектирования, экологической экспертизы и строительство новых полигонов. Планируется организовать работу по проектированию полигонов в данных населенных пунктах в 2012 году, по строительству в 2013-2014 году.
Одновременно необходимо решать вопросы отдельного сбора, упаковки и отправки на утилизацию бумаги, картона, пластмассовых изделий, бутылок. Для данных целей Программой планируется создание системы по раздельному сбору отходов.
Целесообразно организовать пункты приема полимерных изделий, например, пластиковых бутылок, организовать их утилизацию путем переплавки и выпуска новых изделий из отходов.
Нарастающие объемы образования и накопления отходов на свалках, отсутствие системы раздельного сбора, вторичного использования отходов, рост количества стихийных несанкционированных свалок ведут к прогрессирующему негативному воздействию отходов на окружающую среду. Из-за отсутствия средств в местном бюджете данные вопросы не решались долгое время. В настоящее время остро стоят проблемы сбора и утилизации всех видов отходов, ликвидации несанкционированных свалок, рекультивации полигонов захоронения отходов, уже исчерпавших запланированные объемы размещения. Дальнейшее затягивание решения указанных вопросов может привести к нанесению серьезного урона окружающей среде, угрозе экологической безопасности.
Прогрессивная стратегия обращения с отходами должна быть ориентирована на раздельный учет и мусоросортировку. Вторичная переработка отходов может сократить поток поступлений отходов на полигоны, снизить затраты на вывоз, обезвреживание и захоронение отходов, получать доход от реализации вторичных ресурсов.
Для решения проблемных вопросов, связанных с отходами, необходимы скоординированные совместные усилия, что возможно только программно-целевым методом. В рамках данной Программы предусматривается софинансирование мероприятий за счет республиканского бюджета и бюджета муниципального района.
Программно-целевой метод позволит обеспечить комплексный подход к процессу сбора и утилизации всех видов отходов, внедрение новейших научно-технических достижений для обеспечения экологичной и экономически эффективной утилизации отходов, создать комплексную систему управления отходами, привлечь средства частных инвесторов.
II. Цель и задачи целевой Программы
Целью реализации Программы является приведение ситуации в области обращения с отходами производства и потребления в соответствие с требованиями природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства.
С учетом требований поручения Президента Российской Федерации от 29 марта 2011 г. N Пр-781 о комплексном подходе к процессу сбора и утилизации всех видов отходов, привлечении средств частных инвесторов и минимизации бюджетных средств всех уровней бюджетной системы Российской Федерации Программой планируется решение следующих задач:
совершенствование системы государственного регулирования вопросов обращения с отходами;
содействие в приведении в нормативное состояние существующих объектов размещения отходов;
содействие строительству новых объектов размещения отходов;
содействие ликвидации и рекультивации объектов размещения отходов;
содействие внедрению новых технологий сбора, переработки и обезвреживания отходов, созданию объектов по раздельному сбору отходов;
минимизация негативного воздействия на окружающую среду.
III. Сроки реализации Программы
Сроки реализации Программы - 2012 - 2016 годы.
Постановлением Администрации муниципального района "Корткеросский" Республики Коми от 28 мая 2012 г. N 790 раздел IV настоящего приложения изложен в новой редакции
IV. Система программных мероприятий
N п/п |
Наименование программного мероприятия |
Сроки исполнения мероприятия (год) |
Объемы финансирования из муниципального района "Корткеросский" (тыс. рублей) |
Исполнитель |
|||||
всего |
в том числе |
||||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
I. Строительство новых объектов размещения отходов | |||||||||
1. |
Проектирование и строительство полигонов твердых бытовых и промышленных отходов для обеспечения экологичной и эффективной утилизации отходов на территории Корткеросского района, в том числе: |
2012 - 2014 |
40 500,0, в том числе: |
8 000,0 |
16 250,0 |
16 250,0 |
|
|
Администрация муниципального района "Корткеросский" |
Бюджет РК 32 400,0 |
6 400,0 |
13 000,0 |
13 000,0 |
|
|
||||
Бюджет МО МР 8 100,0 |
1 600,0 |
3 250,0 |
3 250,0 |
|
|
||||
|
1) Строительство межпоселенческого полигона твердых бытовых отходов в с. Корткерос Корткеросского района, в том числе проектно-изыскательские работы |
2012 - 2014 |
12 000,0, в том числе: |
2 000,0 |
5 000,0 |
5 000,0 |
|
|
Администрация муниципального района "Корткеросский" |
Бюджет РК 9 600,0 |
1 600,0 |
4 000,0 |
4 000,0 |
|
|
||||
Бюджет МО МР 2 400,0 |
400,0 |
1 000,0 |
1 000,0 |
|
|
||||
2) Строительство межпоселенческого полигона твердых бытовых отходов в с. Сторожевск Корткеросского района, в том числе проектно-изыскательские работы |
2012 - 2014 |
9 500,0, в том числе: |
2 000,0 |
3 750,0 |
3 750,0 |
|
|
Администрация муниципального района "Корткеросский" |
|
Бюджет РК 7 600,0 |
1 600,0 |
3 000,0 |
3 000,0 |
|
|
||||
Бюджет МО МР 1 900,0 |
400,0 |
750,0 |
750,0 |
|
|
||||
3) Строительство объекта размещения (площадки хранения) твердых бытовых отходов в с. Мордино Корткеросского района, в том числе проектно-изыскательские работы |
2012 - 2014 |
9 500,0, в том числе: |
2 000,0 |
3 750,0 |
3 750,0 |
|
|
Администрация муниципального района "Корткеросский" |
|
Бюджет РК 7 600,0 |
1 600,0 |
3 000,0 |
3 000,0 |
|
|
||||
Бюджет МО МР 1 900,0 |
400,0 |
750,0 |
750,0 |
|
|
||||
4) Строительство объекта размещения (площадки хранения) твердых бытовых отходов в с. Богородск Корткеросского района, в том числе проектно-изыскательские работы |
2012 - 2014 |
9 500,0, в том числе: |
2 000,0 |
3 750,0 |
3 750,0 |
|
|
Администрация муниципального района "Корткеросский" |
|
Бюджет РК 7 600,0 |
1 600,0 |
3 000,0 |
3 000,0 |
|
|
||||
Бюджет МО МР 1 900,0 |
400,0 |
750,0 |
750,0 |
|
|
||||
2. |
Строительство площадки складирования и временного хранения древесных отходов на территории с. Корткерос Корткеросского района |
2013 - 2015 |
7 200,0, в том числе: |
|
2 400,0 |
2 400,0 |
2 400,0 |
|
Администрация муниципального района "Корткеросский" |
Бюджет РК 5 760,0 |
|
1 920,0 |
1 920,0 |
1 920,0 |
|
||||
Бюджет МО МР 1 440,0 |
|
480,0 |
480,0 |
480,0 |
|
||||
3. |
Пилотный проект по строительству площадки складирования и временного хранения древесных отходов в п. Аджером Корткеросского района, в целях перевода котельных Корткеросского района на использование древесных отходов |
2012-2013 |
7 500,0, в том числе: |
3 400,0 |
4 100,0 |
|
|
|
Администрация муниципального района "Корткеросский" |
Бюджет РК 6 000,0 |
2 720,0 |
3 280,0 |
|
|
|
||||
Бюджет МО МР 1 500,0 |
680,0 |
820,0 |
|
|
|
||||
Итого по подразделу I |
|
55 200,0, в том числе: |
11 400,0 |
22 750,0 |
18 650,0 |
2 400,0 |
|
|
|
Бюджет РК 44 160,0 |
9 120,0 |
18 200,0 |
14 920,0 |
1 920,0 |
|
||||
Бюджет МО МР 11 040,0 |
2 280,0 |
4 550,0 |
3 730,0 |
480,0 |
|
|
|||
Итого: |
56 525,0, в том числе: |
11 400,0 |
23 225,0 |
19 050,0 |
2 775,0 |
75,0 |
|
||
Бюджет РК 45 220,0 |
9 120,0 |
18 580,0 |
15 240,0 |
2 220,0 |
60,0 |
||||
Бюджет МО МР 11 305,0 |
2 280,0 |
4 645,0 |
3 810,0 |
555,0 |
15,0 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального района "Корткеросский" Республики Коми от 30 ноября 2011 г. N 2449 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.