Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального района "Сысольский"
от 31 декабря 2010 г. N 12/737
Муниципальная Программа
"Развитие образования в Сысольском районе на 2011-2013 годы"
19 декабря 2012 г., 15 марта, 31 декабря 2013 г.
Постановлением Администрации муниципального района "Сысольский" Республики Коми от 31 декабря 2013 г. N 12/1162 в паспорт внесены изменения
Паспорт Программы
I. Характеристика, проблемы (задачи), целесообразность и необходимость её решения на уровне Сысольского района
Первоочередной мерой комплексной модернизации системы образования является создание современных условий организации образовательного процесса, при этом первостепенное значение уделяется материальной базе образовательного учреждения.
Реализация приоритетного национального проекта "Образование" на 2006-2010 гг., районной программы "Развитие образования в Сысольском районе на 2008-2011 гг." позволила в некоторой степени укрепить и обновить материально-техническую базу образовательных учреждений.
На 01 января 2011 г. в районе функционируют 17 общеобразовательных школ: 7 средних, 1 основная, 9 начальных школ - детских садов, из которых 15 - малокомплектные (88%).
Проведённый Управлением образования администрации муниципального района "Сысольский" мониторинг материально-технического оснащения образовательных учреждений показал, что учебные кабинеты укомплектованы учебным оборудованием в объёме 20-40% от объёма, определённого примерными типовыми перечнями, рекомендованными к использованию Министерства образования и науки РФ в соответствии с государственными образовательными стандартами.
Две третьих оборудования имеет износ 70-100%. Технические средства обучения в школах присутствуют либо в недостаточном количестве, либо имеют износ 80-100%.
Проблема оснащения образовательных учреждений лабораторным, компьютерным оборудованием, ученической мебелью приобретает актуальность в связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения.
Независимая оценка качества обученности учащихся при проведении аккредитационной экспертизы, государственной (итоговой) аттестации выпускников выявила слабые стороны преподавания отдельных предметов. Необходимо наметить пути совершенствования образовательного процесса с целью повышения его качества.
Весь образовательный процесс необходимо сделать воспитывающим на духовно-нравственной основе, в том числе и в дополнительном образовании, и во внеурочной деятельности.
Для выполнения учреждениями дополнительного образования функций учреждений районного значения необходимо определённое ресурсное обеспечение, способствующее повышению качества дополнительного образования, а также создающее условия для их дальнейшего развития.
Принятие Программы позволит обеспечить дальнейшее развитие системы образования в районе, обеспечит доступность качественного образования и создание современных условий для обучения детей.
II. Основные цели и задачи целевой Программы
Цель Программы: обеспечение доступности качественного образования, соответствующего современным потребностям общества.
Для достижения цели должны быть решены следующие задачи:
- создание условий, обеспечивающих предоставление доступного и качественного образования в муниципальных образовательных учреждениях района;
- создание условий и механизмов развития системы дополнительного образования, воспитания детей;
- нормативное правовое и организационное обеспечение оценки качества образования.
III. Описание целевых индикаторов целевой Программы
В Программе будут использоваться следующие целевые показатели:
N п/п |
Количественный критерий оценки |
Ед.изм. |
2010 г. (оценка) |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
Создание условий, обеспечивающих предоставление доступного и качественного образования в образовательных учреждениях Республики Коми | ||||||
1 |
удельный вес лицензированных образовательных учреждений от общего числа образовательных учреждений |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
2 |
удельный вес аккредитованных образовательных учреждений от общего числа образовательных учреждений |
% |
83 |
88 |
94 |
96 |
3 |
удельный вес учащихся общеобразовательных учреждений, получивших среднее общее (полное) образование по программам профильного обучения от общего числа учащихся 10, 11 кл. общеобразовательных учреждений |
% |
18 |
30 |
44 |
47 |
4 |
удельный вес лиц, сдавших Единый государственный экзамен (далее ЕГЭ) от числа выпускников, участвовавших в ЕГЭ |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
5 |
удельный вес выпускников 9-х классов, получивших аттестат об основном общем образовании от числа выпускников 9-х классов |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
6. |
Доля учащихся, принявших участие в образовательных конкурсах, олимпиадах, конференциях на районном, региональном, федеральном уровнях от общего количества учащихся |
% |
8,3 |
10 |
15 |
17 |
7. |
доля учащихся, победивших (дипломы I, II, III степени) в различного уровня образовательных конкурсах, олимпиадах, конференциях на региональном и федеральном уровне из числа участвовавших |
% |
10 |
15 |
17 |
18 |
Создание условий и механизмов развития системы дополнительного образования, воспитания детей | ||||||
8. |
Доля воспитанников РЦДТ, принявших участие в конкурсах межрайонного, республиканского, российского, международного уровней от общего количества воспитанников РЦДТ |
% |
6,78 |
21,2 |
14 |
14,2 |
9. |
Доля воспитанников РЦДТ, занявших I, II, III места в конкурсах межрайонного, республиканского, российского, международного уровней от общего количества принявших участие |
% |
22,5 |
20,04 |
28,5 |
21,4 |
10. |
Доля воспитанников ДЮСШ занявших I, II, III места в соревнованиях республиканского, российского уровней от количества принявших участие в соревнованиях |
% |
20 |
45,86 |
48 |
49 |
11. |
Доля педагогов, в том числе учреждений дополнительного образования, принявших участие на конференциях, конкурсах, межрайонного, республиканского, российского, международного уровней от общего количества педагогов |
% |
12 |
14 |
18 |
20 |
12. |
Доля педагогов, занявших I, II, III места на конференциях, конкурсах, межрайонного, республиканского, российского, международного уровней от количества педагогов, принявших участие |
% |
10 |
13 |
16 |
19 |
IV. Срок реализации ведомственной Программы
Срок реализации Программы: 2011-2013 гг.
V. Описание последствий реализации Программы
Реализация Программы позволит:
- создать и совершенствовать условия для качественной реализации программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
- внедрить современные образовательные технологии в учебном процессе;
- в полной мере реализовать программы развития учреждений дополнительного образования;
- повысить уровень профессиональной компетенции специалистов дополнительного образования детей.
VI. Методика оценки эффективности реализации Программы
Для оценки эффективности целевой программы используются целевые индикаторы и показатели Программы.
Оценка эффективности отражает степень достижения показателя результата при фактически достигнутом уровне расходов бюджета за отчетный год.
Для оценки эффективности используется следующая форма:
N |
Наименование индикатора |
Состояние индикатора |
Оценка состояния индикатора |
||
при росте расходов |
при сохранении уровня расходов |
при снижении расходов |
|||
1 |
Удельный вес лицензированных образовательных учреждений от общего числа образовательных учреждений |
Положительное изменение индикатора (рост) |
1 |
2 |
3 |
Достижение запланированного значения индикатора |
0 |
1 |
2 |
||
Отрицательное изменение запланированного значения индикатора (снижение) |
0 |
0 |
1 |
||
2 |
Удельный вес аккредитованных образовательных учреждений от общего числа образовательных учреждений; |
Положительное изменение индикатора (рост) |
1 |
2 |
3 |
Достижение запланированного значения индикатора |
0 |
1 |
2 |
||
Отрицательное изменение запланированного значения индикатора (снижение) |
0 |
0 |
1 |
||
3 |
Удельный вес учащихся общеобразовательных учреждений, получивших среднее общее (полное) образование по программам профильного обучения от числа учащихся (%); |
Положительное изменение индикатора (рост) |
1 |
2 |
3 |
Достижение запланированного значения индикатора |
0 |
1 |
2 |
||
Отрицательное изменение запланированного значения индикатора (снижение) |
0 |
0 |
1 |
||
4 |
Удельный вес лиц, сдавших Единый государственный экзамен (далее ЕГЭ) от числа выпускников, участвовавших в ЕГЭ; |
Положительное изменение индикатора (рост) |
1 |
2 |
3 |
Достижение запланированного значения индикатора |
0 |
1 |
2 |
||
Отрицательное изменение запланированного значения индикатора (снижение) |
0 |
0 |
1 |
||
5 |
Удельный вес выпускников 9-х классов, получивших аттестат об основном общем образовании от числа выпускников; |
Положительное изменение индикатора (рост) |
1 |
2 |
3 |
Достижение запланированного значения индикатора |
0 |
1 |
2 |
||
Отрицательное изменение запланированного значения индикатора (снижение) |
0 |
0 |
1 |
||
6 |
Доля учащихся, принявших участие в образовательных конкурсах, олимпиадах, конференциях на различных уровнях (районном, региональном, российском) от общего количества учащихся (%); |
Положительное изменение индикатора (рост) |
1 |
2 |
3 |
Достижение запланированного значения индикатора |
0 |
1 |
2 |
||
Отрицательное изменение запланированного значения индикатора (снижение) |
0 |
0 |
1 |
||
7 |
Доля воспитанников РЦДТ, принявших участие в конкурсах республиканского, российского, международного уровней от общего количества воспитанников РЦДТ |
Положительное изменение индикатора (рост) |
1 |
2 |
3 |
Достижение запланированного значения индикатора |
0 |
1 |
2 |
||
Отрицательное изменение запланированного значения индикатора (снижение) |
0 |
0 |
1 |
||
8 |
Доля воспитанников РЦДТ, занявших I, II, III места в конкурсах республиканского, российского, международного уровней от количества принявших участие |
Положительное изменение индикатора (рост) |
1 |
2 |
3 |
Достижение запланированного значения индикатора |
0 |
1 |
2 |
||
Отрицательное изменение запланированного значения индикатора (снижение) |
0 |
0 |
1 |
||
9 |
Доля воспитанников ДЮСШ, занявших I, II, III места в соревнованиях республиканского, российского, международного уровней от количества принявших участие |
Положительное изменение индикатора (рост) |
1 |
2 |
3 |
Достижение запланированного значения индикатора |
0 |
1 |
2 |
||
Отрицательное изменение запланированного значения индикатора (снижение) |
0 |
0 |
1 |
||
10. |
Доля педагогов, в том числе учреждений дополнительного образования, принявших участие на конференциях, конкурсах межрайонных, республиканских российских уровней от общего количества педагогов |
Положительное изменение индикатора (рост) |
1 |
2 |
3 |
Достижение запланированного значения индикатора |
0 |
1 |
2 |
||
Отрицательное изменение запланированного значения индикатора (снижение) |
0 |
0 |
1 |
||
11. |
Доля педагогов, занявших I, II, III места в мероприятиях республиканских, российских, межрайонных уровней от количества принявших участие |
Положительное изменение индикатора (рост) |
1 |
2 |
3 |
Достижение запланированного значения индикатора |
0 |
1 |
2 |
||
Отрицательное изменение запланированного значения индикатора (снижение) |
0 |
0 |
1 |
Оценка определяется путём установления соответствия между:
- уровнем расходов, направленных на достижение установленного индикатора в отчетном периоде, с учетом корректировки на уровень инфляции;
- фактически полученным значением индикатора в отчетном периоде.
Полученные оценки суммируются по соответствующим индикаторам и определяется итоговая сводная оценка состояния индикаторов по следующей форме:
N |
Наименование индикатора |
Оценка состояния индикатора (баллов) |
Эффективность целевой программы определяется по следующей форме:
Вывод об эффективности целевой программы |
итоговая сводная оценка (баллы) |
Целевая программа является неэффективной |
Менее 11 |
Целевая программа является эффективной |
11 и более |
VII. Система управления реализацией муниципальной целевой Программы
Управление реализацией Программы осуществляется в соответствии с Положением об Управлении образования администрации муниципального района "Сысольский", утверждённым решением совета муниципального района "Сысольский" от 28 сентября 2010 г. N IV-37/260.
Непосредственное руководство реализации Программы осуществляет начальник Управления образования администрации муниципального района "Сысольский".
Основными исполнителями Программы являются структурные подразделения Управления образования администрации муниципального района "Сысольский", подведомственные образовательные учреждения.
Мониторинг выполнения Программы проводится ежегодно. Информация о реализации Программы рассматривается на совещании при руководителе администрации муниципального района "Сысольский", на совещании руководителей образовательных учреждений, на августовских педагогических совещаниях.
На основании мониторинга делается обоснованный вывод о возможности/невозможности достижения годовых индикаторов программы, а также необходимости корректировки Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляется начальником Управления образования администрации муниципального района "Сысольский" ежегодно. По результатам контроля принимается решение о корректировке Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.