Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Целевая муниципальная программа
"Доступная среда" на 2013 - 2015 годы
(утв. постановлением администрации городского округа "Усинск" от 21 мая 2012 г. N 777)
19 сентября 2012 г., 1, 20 февраля, 22 мая, 18 сентября, 15 ноября 2013 г.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Усинск" Республики Коми от 15 ноября 2013 г. N 2361 в паспорт внесены изменения
Паспорт
целевой муниципальной программы "Доступная среда" на 2013 - 2015 годы
Наименование долгосрочной целевой программы |
Целевая муниципальная программа "Доступная среда" на 2013 - 2015 годы (далее - Программа) |
|||||
Основание для разработки программы |
Постановление Правительства РК от 21 ноября 2011 года N 521 "Об утверждении программы Республики Коми "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы" (п. 2) |
|||||
Заказчик программы |
Администрация МО ГО "Усинск", отдел здравоохранения и социальной защиты населения администрации МО ГО "Усинск" |
|||||
Разработчик (куратор) программы |
Отдел здравоохранения и социальной защиты населения администрации МО ГО "Усинск" |
|||||
Исполнители программы (подпрограммы) |
- Сектор архитектуры администрации МО ГО "Усинск", - МКУ "УЖКХ", МУ "УЦРБ", - МУП "Муниципальные перевозки", - Управление культуры и национальной политики администрации МО ГО "Усинск", - Управление образования администрации МО ГО "Усинск", - отдел промышленности и дорожного хозяйства администрации МО ГО "Усинск", - Пресс-служба администрации МО ГО "Усинск", - Управление физической культуры, спорта и молодёжной политики администрации МО ГО "Усинск", - Комитет по управлению муниципальным имуществом МО ГО "Усинск", - ГКУ РК "ЦЗН г. Усинска" (по согласованию), - Теризбирком (по согласованию), - ГУ РК "ЦСЗН г. Усинска" (по согласованию), - Усинское общество инвалидов (по согласованию) |
|||||
Сроки (этапы) реализации программы |
2013 - 2015 годы |
|||||
Цель программы |
Формирование к 2015 году условий для беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения |
|||||
Основные задачи программы |
- обеспечение беспрепятственного доступа для инвалидов и маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры в соответствии с законодательством; - обустройство жилья маломобильных инвалидов с целью его адаптации для проживания; - обеспечение доступности, повышение оперативности и эффективности предоставления приоритетных услуг для инвалидов и маломобильных групп населения, в том числе обеспечение инвалидов равными с другими гражданами возможностями в реализации избирательных прав; - содействие деятельности Усинского Общества инвалидов |
|||||
Объемы и источники финансирования Программы |
В целом на реализацию Программы потребуется 9585,06 тыс. рублей из бюджета МО ГО "Усинск", в том числе по годам: 2013 год - 2608,06 тыс. рублей; 2014 год - 2975,0 тыс. рублей; 2015 год - 4002,0 тыс. рублей |
|||||
Ожидаемые конечные результаты Программы |
Целевые индикаторы оценки эффективности реализации Программы |
Плановое значение целевого индикатора (по годам) |
||||
2011 г. отчет |
2012 г. прогноз |
2013 г. прогноз |
2014 г. прогноз |
2015 г. прогноз |
||
доля учреждений на территории муниципального образования городского округа "Усинск", оснащенных пандусами и (или) специальным оборудованием для беспрепятственного доступа к ним инвалидов и маломобильных групп населения, в общем количестве учреждений социальной инфраструктуры, нуждающихся в оснащении (в процентах) |
15 |
20 |
25 |
50 |
75 |
|
Количество ежегодно проведенных мониторингов по выявлению существующих ограничений, препятствующих доступности образовательной среды для инвалидов и маломобильных групп населения |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Доля инвалидов, обеспеченных рабочими местами через службу занятости, от общего числа инвалидов, обратившихся в службу занятости (в процентах) |
34 |
35 |
36 |
37 |
38 |
|
Количество ежегодных информационных кампаний по формированию толерантного отношения к инвалидам |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Доля детей-инвалидов, получивших медицинскую реабилитацию, в общей численности детей-инвалидов (в процентах) |
98 |
99 |
99 |
99 |
99 |
|
Доля инвалидов - членов общественных организаций инвалидов, (в процентах от общего количества инвалидов) |
20 |
25 |
30 |
35 |
40 |
|
Доля инвалидов, от обратившихся, чье жилье адаптировано для проживания (%) |
80 |
90 |
95 |
100 |
100 |
|
Доля объектов транспортной инфраструктуры, оборудованных для беспрепятственного доступа для инвалидов (%) |
5 |
10 |
15 |
25 |
35 |
I. Характеристика текущего состояния доступной среды в муниципальном образовании городского округа "Усинск"
Целевая муниципальная программа "Доступная среда" на 2013 - 2015 годы разработана в соответствии с программой Республики Коми "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы, утверждённой постановлением Правительства РК от 21 ноября 2011 года N 521.
Поддержка людей, оказавшихся в трудной ситуации, повышение уровня жизни, формирование комфортной среды жизнедеятельности входят в число приоритетных направлений в муниципальном образовании городского округа "Усинск".
На первом этапе в разряде приоритетных социально-экономических задач на среднесрочную перспективу предстоит осуществить меры по интеграции инвалидов в общественную и трудовую деятельность, обеспечивающие для них доступность объектов социальной инфраструктуры, культуры, транспорта, средств связи и информации.
Обеспечение безбарьерной среды жизнедеятельности для лиц с ограниченными возможностями, развитие реабилитационной индустрии, направленной на обеспечение максимальной социализации инвалидов, является частью демографической политики МО ГО "Усинск".
Актуальность проблемы определяется тем, что инвалиды составляют более 3% процентов от общей численности населения в МО ГО "Усинск". Большинство имеют вторую и третью группу, а 200 человек - первую группу. Это лица, требующие особого внимания и заботы.
На 01 декабря 2011 года численность лиц с ограниченными возможностями здоровья в МО ГО "Усинск" составила 1525 человек, в том числе детей-инвалидов - 135 человек.
Тревожит то, что инвалидность растет у детского населения. В то время, как в расчете на 10 тыс. человек уровень инвалидности - у взрослого населения снизился по сравнению с 2008 годом на 14,8%, а по сравнению с 2005 годом - на 44,7%. По состоянию на 01 января 2011 года - у детей уровень инвалидности вырос по сравнению с 2008 годом на 7,8%, и на 0,2% вырос по сравнению с 2005 годом. Каждый 75 ребенок - инвалид. Показатель распространенности детской инвалидности в среднем по МО ГО "Усинск" на 2009 год составил 117,9 на 10 тысяч детского населения (2007 г. - 139,9 промиле, 2008 г. - 122 промиле).
На территории МО ГО "Усинск" на постоянной основе проводится работа по реабилитации инвалидов, которая в целом обеспечивает потребности в получении ими реабилитационных услуг медицинской, социальной и образовательной направленности. При этом проблема реабилитации инвалидов, направленной на устранение или возможно полную компенсацию ограничений жизнедеятельности с целью восстановления социального статуса инвалидов и интеграции их в социальную среду, остается актуальной.
Проблема доступности гарантированных государством услуг для инвалидов и маломобильных групп населения включает в себя 2 основные составляющие - доступность объектов социальной и транспортной инфраструктур, а также доступность услуг в достаточном объеме и соответствующего качества.
В настоящее время в МО ГО "Усинск" недостаточно исполняются требования доступности объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур для инвалидов.
Значительная часть ранее введенных в эксплуатацию магазинов, поликлиник, больниц, других объектов социальной сферы, транспортных сооружений улично-дорожной сети не учитывает посещение их гражданами с ограниченными возможностями. Между тем, более 200 инвалидов в МО ГО "Усинск" имеют ограничения при передвижении и лишены возможности беспрепятственно пользоваться этими объектами в силу различных заболеваний опорно-двигательной системы или травм нижних конечностей. Кроме того, следует учитывать интересы инвалидов с дефектами слуха и зрения, престарелых граждан, значительная часть которых имеет заболевания опорно-двигательного аппарата и испытывает затруднения при пользовании перечисленными объектами. Учитывая, что граждане пожилого возраста и инвалиды составляют более 3 процентов населения МО ГО "Усинск", вопрос обеспечения им беспрепятственного доступа к социально значимым объектам имеет приоритетное значение.
Нерешенность проблемы доступа инвалидов и маломобильных групп населения к среде жизнедеятельности порождает ряд серьезных социально-экономических последствий:
1) дестимуляцию трудовой, социальной и гражданской активности инвалидов, негативно отражающуюся на занятости, образовательном и культурном уровнях инвалидов, уровне и качестве их жизни;
2) вынужденную самоизоляцию инвалидов, что осложняет проведение мероприятий по медицинской, социальной и психологической реабилитации инвалидов, предопределяет возрастание спроса инвалидов на медицинские и социальные услуги в стационарных и надомных условиях;
3) негативное отношение к инвалидам в массовом сознании, что предопределяет необходимость проведения соответствующих разъяснительных, образовательно-информационных кампаний;
4) дискомфорт, ограничение жизнедеятельности иных маломобильных групп населения - лиц преклонного возраста, временно нетрудоспособных, беременных женщин, людей с детьми в колясках, детей дошкольного возраста.
Поэтому обеспечение доступности среды для инвалидов и маломобильных групп населения является одной из важнейших социально-экономических проблем, необходимость решения которой вытекает как из требований национального законодательства, так и из международных обязательств Российской Федерации.
Мероприятия программы направлены на создание условий для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, а также на создание условий для обеспечения инвалидов равными с другими гражданами возможностями в реализации избирательных прав, для беспрепятственного получения информации, социальной адаптации, реабилитации и интеграции инвалидов в общество. Проблема обеспечения доступа к учреждениям - актуальная проблема, касающаяся всех ведомств социальной сферы. С целью создания в государственных учреждениях социальной сферы безбарьерной среды в рамках программы планируются подготовка и проведение паспортизации, классификации этих объектов на основе разработанной системы критериев с целью их последующей модернизации (дооборудования) и обеспечения доступности для инвалидов и иных маломобильных групп населения.
Необходимо констатировать, что не во всех учреждениях социальной сферы созданы условия для беспрепятственного доступа инвалидов.
По результатам выборочного обследования, проведенного совместно с учреждениями, работающими с инвалидами, установлено, что здания и сооружения не в полной мере соответствуют требованиям по обеспечению беспрепятственного доступа для инвалидов. Сохраняется недостаточное оснащение учреждений здравоохранения приспособлениями для обеспечения доступности зданий для инвалидов: пандусами, поручнями и другими приспособлениями.
Согласно результатам данного обследования необходимо установить пандусы и (или) поручни на следующих объектах социальной инфраструктуры: МУ "УЦРБ", ГУ УПРФ отделение по РК управление в г. Усинске, Дом быта (на 6 этаже - библиотека) МБУК "УЦБС", МБУК "УЦБС" - детская библиотека, МБУК "УЦБС" - Филиал N 14, МБОУ ДОД "Детская школа искусств", МБУК "ПКиО", МАОУ ДОД "ДЮСШ-1", МБОУ ДОД "ДЮСШ", отдельные продовольственные магазины, ТЦ "Норд Хаус", КРЦ "Томлун", сельские участковые больницы (Усть-Уса, Мутный Материк, Щельябож), кроме этого в 7 подъездах жилых домов по ул. Молодёжной, в 7 подъездах по ул. Строителей, в одном подъезде жилого дома по ул. Воркутинской, в одном подъезде жилого дома по ул. Комсомольская, в одном подъезде жилого дома по ул. Парковой, в 4 подъездах по ул. Пионерской, двух подъездах по ул. Молодежной, на крыльце "Почта России" (по ул. Возейской, ул. Парковой), городская баня, спуск у магазина "Лимон", МАОУ "СОШ N 3 с УИОП" г. Усинска, МАОУ "СОШ N 4 с УИОП" г. Усинска, МБОУ "СОШ N 1" г. Усинска, МБОУ "СОШ N 5" г. Усинска, входная группа ГКУ РК "ЦЗН г. Усинска", МБУК "УДК", МБУК "УМВЦ "Вортас". Для читателей-инвалидов, не владеющих персональным компьютером, необходимо организовать обучение в виде кружковой (факультативной) работы на базе библиотеки в Доме быта.
И это не все проблемные зоны. Сложившаяся на сегодня инфраструктура МО ГО "Усинск" не приспособлена для жизнедеятельности инвалидов, ограничивает их возможности передвижения и препятствует их активному участию во всех сферах жизни общества. Общественный транспорт, являющийся важной составляющей активной социальной и трудовой жизни, является не приспособленным для инвалидов. Наибольшие проблемы при этом возникают у инвалидов с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. Одной из основных проблем, с которыми встречаются инвалиды, имеющие работу, является отсутствие специализированного транспорта.
На сегодняшний день ни одна остановка общественного транспорта в МО ГО "Усинск" не приспособлена для беспрепятственного доступа инвалидов. Подобная ситуация сложилась и в целом по республике. Эти вопросы не могут быть решены только администрацией МО ГО "Усинск" без участия субъектов предпринимательской деятельности.
В МО ГО "Усинск" также отсутствуют транспортные услуги службы "Социальное такси" востребованные среди лиц, имеющих инвалидность, и других маломобильных групп населения, в том числе в сельской местности.
В аэропорту "Усинск" отсутствуют условия для беспрепятственного пользования услугами воздушного транспорта пассажиров-инвалидов, людей с ограниченными возможностями:
1) крыльцо аэровокзала и зоны спецконтроля не оборудованы пандусами и поручнями, в зале ожидания не предусмотрены места для инвалидов, нет специально оборудованных туалетных комнат. При этом доставка маломобильных инвалидов осуществляется по их заявкам к (от) воздушному судну автотранспортом "Скорая помощь";
Транспортная коммуникация города не везде приспособлена для передвижения инвалидов и других маломобильных жителей. Переходная часть улиц в большинстве случаев не обеспечивает передвижение инвалидов в креслах-колясках, создает дополнительные трудности для женщин с детьми в колясках. Отсутствует транспорт общего пользования, оснащенный специальными подъемными устройствами для перевозки инвалидов.
Обеспечение индивидуальной мобильности инвалидов с максимально возможной степенью их самостоятельности предусматривает, прежде всего, создание доступности транспорта и транспортной инфраструктуры, в том числе путем модернизации подвижного состава пассажирского транспорта, приспособленного для инвалидов.
Решение проблемы ограниченного доступа инвалидов к получению услуг в учреждениях путем реконструкции входов в здания, оборудования их пандусами, поручнями, создания специальных санитарных комнат позволит адаптировать объекты социальной инфраструктуры к потребностям инвалидов и других маломобильных групп населения, обеспечить доступность инвалидов к получению медицинских и социальных услуг, информации и связи, будет способствовать формированию позитивного общественного мнения по отношению к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов.
Решение задачи по обеспечению доступности учреждений социальной сферы неразрывно связано с решением задачи по повышению качества и обеспечению доступности предоставляемых этими учреждениями услуг для инвалидов и маломобильных групп населения. На решение этой задачи направлены мероприятия по оснащению учреждений социальной сферы современным реабилитационным, медицинским оборудованием, компьютерной техникой, что позволит внедрить инновационные технологии реабилитации инвалидов.
В МО ГО "Усинск" действуют учреждения, оказывающие помощь семье и детям, реабилитационные учреждения для инвалидов, учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов. Появились новые формы работы, связанные не только с оказанием социально-бытовых и специализированных медицинских услуг на дому. В муниципальных образованиях городских округов и муниципальных районов разрабатываются свои востребованные формы социального обслуживания. Стратегия развития услуг в области социального обслуживания - это предупреждение с их помощью различных социальных рисков, использование услуг как фактора системы социальной безопасности уязвимых групп населения.
Предоставление государственных и социальных услуг должно быть доступно для всех категорий граждан, проживающих как в городской, так и в сельской местности. В настоящее время отдельные виды услуг доступны далеко не всем гражданам. Об этом свидетельствует наличие устойчивой очередности на получение услуг на дому и на помещение в стационарные учреждения социального обслуживания.
Создание необходимых условий для повышения доступности государственных и социальных услуг требует не простого расширения сети учреждений социального обслуживания населения, а развития инфраструктуры системы социальной защиты населения с учетом конкурентной среды, позволяющей сохранять качество и приемлемый уровень цен на предоставляемые услуги. При этом необходимым условием должен быть выбор населением дополнительных социальных услуг за соответствующую плату.
Получение детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
Следует отметить, что в МО ГО "Усинск" имеется определенная универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение детей-инвалидов и лиц, не имеющих нарушений в развитии.
В НДШС с целью расширения контактов детей-инвалидов со сверстниками, организуется инклюзивное пространство (совместные воспитательные мероприятия, постепенное включение детей-инвалидов в совместные занятия, игры, оформление тематических стендов и газет, совместное участие в играх, постановках и др.). Родители считают недостаточным посещение группы на 4 часа и просят организовать работу с детьми в группе посещения полного дня. Однако, согласно нормативам, для этого в начальной школе - детском саду компенсирующего вида дополнительно необходимо обустроить игровую комнату 15 кв.м, спальню - 20 кв.м (возможности нет по причине отсутствия свободного помещения).
В одном из детских садов функционируют 3 группы для детей с нарушениями зрения, их посещают 50 детей. Потребность в коррекционном образовании в МО ГО "Усинск" растёт. На базе начальной школы - детского сада компенсирующего вида (бывшего ЦППРиК) планируется открыть дополнительные группы для детей.
Служба занятости населения республики осуществляет содействие в трудоустройстве гражданам, имеющим инвалидность. В отношении занятости инвалидов проводится планомерная, целенаправленная и комплексная работа. Число инвалидов, обратившихся в Центр занятости в 2011 году, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, уменьшилось, процент трудоустройства инвалидов уменьшился. 37 предприятий с численностью более 100 человек квотируют рабочие места для инвалидов. При этом, в сельской местности такое предприятие только одно (ООО "Северный"). Основными причинами не выполнения работодателями квоты на трудоустройство является отсутствие вакансий в соответствии с рекомендациями бюро медико-социальной экспертизы, вредные условия труда и др.
Полноценной социально-бытовой адаптации и реабилитации инвалидов также будет способствовать их обеспечение техническими средствами реабилитации, сурдопереводческими услугами, создание диспетчерской службы видео- и телефонной связи.
На территории городского округа "Усинск" по состоянию на 01 декабря 2011 года зарегистрировано 1525 инвалидов, что составляет более 3% от всего населения МО ГО "Усинск", в т.ч. 245 инвалидов имеют затруднения и ограничения в передвижении. За 2010 год были охвачены диспансерным наблюдением 1514 инвалидов, в т.ч. 141 - дети (более 92% взрослых инвалидов и 100% детей-инвалидов). В круглосуточных стационарах пролечено 542 инвалида, в т.ч. 70 - дети-инвалиды. Санаторно-курортное лечение получили 139 инвалидов, в т.ч. по линии МЗ РК 84 человека.
В целях повышения качества и доступности медицинской помощи для лиц с ограниченными возможностями, включая обеспечение для них доступности учреждений здравоохранения, необходимо решить следующие задачи:
1) оборудовать в МУ "УЦРБ" специальную палату для инвалидов;
2) продолжить оснащение МУ "УЦРБ" информационной техникой: серверное оборудование, программное обеспечение для ведения электронных медицинских карт, электронной регистратуры.
Организация для инвалидов доступа к информации и медицинским услугам является мероприятием социальной реабилитации и способствует повышению уровня качества жизни инвалидов, их интеграции в социум.
Для граждан с ограниченными физическими возможностями должны быть созданы условия для обеспечения инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации избирательных прав.
В целях реализации этого в МО ГО "Усинск" проводится большая работа, в том числе:
1) реализуется проект "Дорога на избирательный участок", в том числе способствующий созданию безбарьерной среды для избирателей, являющихся инвалидами;
2) проводится комплекс мероприятий по правовому обучению и правовому воспитанию избирателей с ограниченными физическими возможностями;
3) создаются оптимальные условия для реализации гражданами с ограниченными возможностями своих избирательных прав в помещении для голосования и вне помещения для голосования в период подготовки и проведения избирательных кампаний;
4) создается тематическая аудиовизуальная продукция, выпускаются тематические печатные издания с целью информирования о выборах, о политических партиях и кандидатах, о порядке голосования граждан с ограниченными физическими возможностями, а также с целью повышения правовой культуры избирателей с ограниченными физическими возможностями;
5) на избирательных участках в день голосования организуется дежурство социальных работников.
Важным является вопрос доступности и эффективности предоставления информационных услуг в период проведения избирательных кампаний. Актуальным является сопровождение субтитрованием и/или бегущей текстовой строкой новостных и тематических передач, рассказывающих о ходе подготовки и проведения выборов, об особенностях избирательного процесса, о новеллах избирательного законодательства, а также агитационные выступления кандидатов политических партий.
Обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации избирательных прав является важной составляющей государственной политики, развития гражданского общества и способствует повышению гражданской активности и ответственности населения.
У людей с ограниченными возможностями существует нереализованная потребность в социальной интеграции. Именно поэтому в осуществлении данной потребности велико значение культурно-досуговых учреждений, осуществляющих социальные и социокультурные функции.
Создание благоприятных условий для социокультурной реабилитации инвалидов и интеграции их в общество в сочетании с организацией информационно-досуговой деятельности - это реальный путь адаптации людей с ограниченными возможностями ко многим процессам в отдельных сферах жизни.
Для слепых и слабовидящих детей умение читать по Брайлю является ключом к успешной адаптации и интеграции в общество, поэтому в МО ГО "Усинск" назрела необходимость создания сети подобных центров на базе ЦБС.
Таким образом, реализация мероприятий Программы позволит повысить качество и доступность социальных услуг для незрячих и слабовидящих пользователей в библиотеках республики.
В настоящее время недостаточным остается уровень обеспеченности спортивными сооружениями для занятий адаптивной физической культурой и спортом среди спортсменов-инвалидов.
В настоящее время назрела необходимость решения данной проблемы программными методами. Настоящая Программа объединяет усилия всех учреждений и организаций, осуществляющих деятельность на территории МО ГО "Усинск", в решении проблем инвалидов, а также определяет направления деятельности по созданию условий для реабилитации граждан с инвалидностью.
В конечном итоге обеспечение доступной для инвалидов среды жизнедеятельности позволит снизить потребность в специальных социальных учреждениях, создаст возможность для восстановления социального статуса инвалидов и условия для их полноценной жизни.
Выполнение мероприятий Программы обеспечит комплексный подход к решению вопросов, направленных на формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности. Программно-целевой метод позволит более эффективно использовать финансовые ресурсы, сконцентрировав их на решении приоритетных задач, обеспечить комплексное решение проблем в долгосрочной перспективе, а также взаимосвязь между проводимыми мероприятиями и результатами их выполнения.
Необходимо расширить участие Усинского общества инвалидов в создании адаптивной среды для инвалидов, т.к. наблюдается недостаточная информированность населения о правах и возможностях инвалидов, не сформировано необходимое толерантное отношение к ним.
Применение программно-целевого метода позволит на долгосрочный период сконцентрировать организационные и финансовые ресурсы, обеспечить комплексный подход к решению проблем интеграции и социализации инвалидов, а также других маломобильных групп населения и в результате в значительной степени улучшить качество их жизни.
II. Цель и задачи программы
Цель программы - формирование в МО ГО "Усинск" к 2015 году условий беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Усинск" Республики Коми от 20 февраля 2013 г. N 328 пункт 1 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
1) обеспечение беспрепятственного доступа для инвалидов и маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры в соответствии с законодательством;
2) обеспечение в МО ГО "Усинск" доступности, повышение оперативности и эффективности предоставления приоритетных услуг для инвалидов и маломобильных групп населения, в том числе обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации избирательных прав;
3) содействие деятельности Усинского общества инвалидов;
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Усинск" Республики Коми от 20 февраля 2013 г. N 328 раздел II настоящего приложения дополнен пунктом 4, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
4) обустройство жилья маломобильных инвалидов с целью его адаптации для проживания.
III. Сроки реализации программы
Программа реализуется в период с 2013 года по 2015 год включительно.
IV. Перечень основных мероприятий программы
Для достижения поставленной цели программы необходимо реализовать комплекс мероприятий согласно приложению 1 к Программе.
V. Прогноз конечных результатов программы. Перечень целевых индикаторов (показателей) программы
Реализация мероприятий программы позволит:
1) повысить уровень и качество жизни инвалидов, их конкурентоспособность на рынке труда;
2) определить социально значимые объекты, наиболее посещаемые инвалидами, для последующего создания в них доступной для инвалидов среды;
3) оценить состояние доступности объектов и услуг путем их паспортизации и формирования карт доступности объектов и услуг;
4) повысить эффективность реабилитации инвалидов с использованием технических средств реабилитации;
5) повысить уровень доступности приоритетных объектов и услуг на основе отработанных методик, обеспечив доступность указанных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, а также сократить реабилитационный маршрут движения инвалида;
6) обеспечить доступность транспортных услуг;
7) обеспечить инвалидам равные с другими гражданами возможности в реализации избирательных, политических и других прав и свобод;
8) повысить гражданскую активность и ответственность граждан с ограниченными физическими возможностями;
9) повысить социальную активность инвалидов и преодолеть их самоизоляцию при помощи занятий спортом и участия в культурно-массовых мероприятиях;
10) создать комфортную информационную среду для инвалидов;
11) повысить уровень социальной сплоченности и социальной стабильности инвалидов в обществе;
12) сформировать положительное отношение в обществе к инвалидам;
13) снизить уровень вторичной инвалидности.
В результате реализации программы ожидается:
1) увеличение численности инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидности;
2) увеличение численности инвалидов и иных лиц с ограниченными физическими возможностями в мероприятиях, связанных с подготовкой и проведением выборов в период избирательных кампаний по выборам всех уровней, с развитием гражданского общества;
3) увеличение численности инвалидов и других маломобильных групп населения, систематически занимающихся физической культурой и спортом;
4) увеличение количества рабочих мест для инвалидов, созданных общественными организациями инвалидов.
Таким образом, ожидаемый эффект от реализации программы носит социальный характер.
Применение программно-целевого метода позволит на долгосрочный период сконцентрировать организационные и финансовые ресурсы, обеспечить комплексный подход к решению проблем интеграции и социализации инвалидов, а также других маломобильных групп населения и в результате в значительной степени улучшить качество их жизни.
Оценка ожидаемой социальной эффективности программы будет определяться на основании достижения плановых значений целевых индикаторов (показателей) Программы, указанных в приложении 2 к программе.
Факторы, негативно влияющие на реализацию Программы, и мероприятия по их снижению
N п/п |
Описание рисков |
Меры по управлению рисками |
1 |
2 |
3 |
Макроэкономические и финансовые риски | ||
1. |
Сокращение объема средств республиканского бюджета Республики Коми, бюджета МО ГО "Усинск", направляемых на реализацию мероприятий Программы, высокая инфляция |
Расчет объема финансирования с учетом возможного изменения уровня инфляции |
Организационные риски | ||
2. |
Недостаточное эффективное межведомственное взаимодействие между исполнителями программы |
Выстраивание межведомственных связей между исполнителями программы, повышение эффективности механизма межведомственного управления системой социальной поддержки инвалидов и других маломобильных групп населения |
3. |
Недостаточная гибкость и адаптируемость программы к изменениям в организации и деятельности государственной власти, трудности с координацией работ и особенно зависимость результатов совместных работ от объемов и порядка финансирования |
Для минимизации этих рисков в ходе реализации программы формируются совместные рабочие группы с участием заинтересованных органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, издаются нормативные правовые акты администрации МО ГО "Усинск" |
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Усинск" Республики Коми от 15 ноября 2013 г. N 2361 раздел VI изложен в новой редакции
VI. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы за счет средств бюджета МО ГО "Усинск" составит 9585,06 тыс. рублей из бюджета МО ГО "Усинск", в том числе по годам:
2013 год - 2608,06 тыс. рублей;
2014 год - 2975,0 тыс. рублей;
2015 год - 4002,0 тыс. рублей.
VII. Методика оценки эффективности программы
Эффективность реализации программы оценивается ежегодно на основе целевых индикаторов (показателей), предусмотренных паспортом программы, исходя из соответствия текущих значений показателей (индикаторов) с их плановыми целевыми значениями.
Оценка эффективности реализации программы осуществляется ответственным исполнителем программы по итогам ее исполнения за отчетный период.
Источником информации для оценки эффективности реализации программы являются соисполнители программы.
Оценка осуществляется по следующим критериям:
1) степень достижения за отчетный период запланированных значений целевых индикаторов (показателей).
2) уровень финансирования за отчетный период мероприятий программы от запланированных объемов.
3) степень выполнения мероприятий программы.
Критерии методики:
Критерии |
Состояние индикатора |
Оценка состояния индикатора |
||
При росте расходов |
При сохранении уровня расходов |
При снижении расходов |
||
Степень достижения за отчетный период запланированных значений целевых индикаторов (показателей). |
Положительное изменение запланированного значения каждого индикатора (рост) |
1 |
2 |
3 |
Достижение запланированного значения каждого индикатора |
0 |
1 |
2 |
|
Отрицательное изменение запланированного значения каждого индикатора (снижение) |
0 |
0 |
1 |
|
Уровень финансирования за отчетный период мероприятий программы от запланированных объемов. |
Положительное изменение запланированного значения каждого индикатора (рост) |
1 |
2 |
3 |
Достижение запланированного значения каждого индикатора |
0 |
1 |
2 |
|
Отрицательное изменение запланированного значения каждого индикатора (снижение) |
0 |
0 |
1 |
|
Степень выполнения мероприятий программы. |
Положительное изменение запланированного значения каждого индикатора (рост) |
1 |
2 |
3 |
Достижение запланированного значения каждого индикатора |
0 |
1 |
2 |
|
Отрицательное изменение запланированного значения каждого индикатора (снижение) |
0 |
0 |
1 |
Оценка определяется путем установления соответствия между:
- уровнем расходов, направленных на достижение установленного индикатора в отчетном периоде, с учетом корректировки на уровень инфляции;
- фактически полученным значением индикатора в отчетном периоде.
Полученные оценки суммируются по соответствующим индикаторам результативности, и на основании полученного итога устанавливается результативность исполнения программы.
Оценки по каждому индикатору вносятся в следующую форму:
N п/п |
Наименование индикатора |
Оценка состояния индикатора |
1. |
Доля учреждений на территории МО ГО "Усинск", оснащенных пандусами и (или) специальным оборудованием для беспрепятственного доступа к ним инвалидов и маломобильных групп населения, в общем количестве учреждений социальной инфраструктуры, нуждающихся в оснащении (в процентах) |
|
2. |
Количество ежегодно проведенных мониторингов по выявлению существующих ограничений, препятствующих доступности образовательной среды для инвалидов и маломобильных групп населения |
|
3. |
Доля инвалидов, обеспеченных рабочими местами через службу занятости, от общего числа инвалидов, обратившихся в службу занятости (в процентах) |
|
4. |
Количество ежегодных информационных кампаний по формированию толерантного отношения к инвалидам |
|
5. |
Доля детей-инвалидов, получивших медицинскую реабилитацию, в общей численности детей-инвалидов (в процентах) |
|
6. |
Доля инвалидов - членов общественных организаций инвалидов, (в процентах от общего количества инвалидов) |
|
Итоговая оценка |
|
Для оценки эффективности ведомственной целевой программы используются целевые индикаторы и показатели программы.
Оценка эффективности основана на балльном принципе и отражает степень достижения показателя результата при фактически достигнутом уровне расходов бюджета за отчетный год.
По результатам оценки эффективности программы могут быть сделаны следующие выводы:
- ведомственная целевая программа эффективна;
- ведомственная целевая программа не эффективна.
Выводы делаются на основе целевых индикаторов программы. Эффективность программы определяется по следующей форме:
Вывод об эффективности Программы |
Сводная оценка |
Ведомственная целевая программа не эффективна |
менее X |
Ведомственная целевая программа эффективна |
X или более X |
X - количество индикаторов (6).
VIII. Система управления и контроля
Исполнители программы:
1) обеспечивают эффективное использование средств бюджета МО ГО "Усинск" и бюджета Республики Коми, выделяемых на реализацию программных мероприятий;
2) осуществляют ведение мониторинга хода реализации мероприятий программы;
3) формируют и представляют ответственному исполнителю программы отчет о ходе реализации программы в части курируемых направлений по форме, установленной администрацией МО ГО "Усинск", по итогам первого квартала, первого полугодия, девяти месяцев - до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, по итогам года - до 10 февраля года, следующего за отчетным;
4) при возникновении необходимости в корректировке мероприятий программы представляют в администрацию МО ГО "Усинск" предложения о внесении изменений в программу с указанием положений, требующих изменений, в виде пояснительной записки и финансово-экономического обоснования расходов, возникающих в результате принятия указанных изменений.
Ответственный исполнитель программы:
1) осуществляет координацию работ по реализации программы;
2) на основе представленных исполнителями программы отчетов о ходе реализации программы осуществляет мониторинг хода реализации программы в целом и формирует сводный отчет о выполнении программы;
3) на основе представленных исполнителями программы предложений о внесении изменений в программу подготавливает в установленном порядке проект постановления администрации МО ГО "Усинск" о внесении изменений в программу;
4) осуществляет контроль за ходом реализации программы.
<< Назад |
Приложение. >> Система программных мероприятий |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Усинск" Республики Коми от 21 мая 2012 г. N 777... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.