Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства образования
Республики Коми
от 25 мая 2012 г. N 151
Порядок
разработки и принятия правовых и нормативных правовых актов Министерства образования Республики Коми, их направления для официального опубликования, последующего направления для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и в Прокуратуру Республики Коми для проведения антикоррупционной экспертизы
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет последовательность действий и порядок взаимодействия структурных подразделений Министерства образования Республики Коми и Государственного бюджетного учреждения Республики Коми "Центр правового обеспечения" (далее - Центр правового обеспечения) в рамках реализации Соглашения о порядке и условиях взаимодействия сторон в сфере исполнения государственного задания, заключенного на очередной год между Министерством образования Республики Коми и Центром правового обеспечения (далее - Соглашение), при разработке и принятии правовых и нормативных правовых актов Министерства образования Республики Коми (далее - Министерство), их направлении для официального опубликования, последующем направлении для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и в Прокуратуру Республики Коми для проведения антикоррупционной экспертизы (далее - Порядок).
II. Разработка и принятие правовых и нормативных правовых актов
2. На стадии разработки правового акта, нормативного правового акта (далее - проект) структурное подразделение Министерства, выступающее инициатором разработки проекта (далее - Инициатор), разрабатывает проект и направляет его в заинтересованные структурные подразделения Министерства (далее - отделы) на согласование.
3. Отделы Министерства рассматривают представленный на согласование проект в течение 7 (семи) рабочих дней со дня получения и при наличии предложений и замечаний по представленному проекту готовят служебную записку в адрес Инициатора, а при отсутствии предложений и замечаний по представленному проекту - служебную записку о согласовании проекта.
4. При наличии предложений и замечаний по проекту, Инициатор в течение 4 (четырех) рабочих дней со дня их получения дорабатывает проект с учетом полученных предложений и замечаний и повторно направляет его в отдел, от которого поступили предложения и замечания, для согласования.
5. После согласования проекта с отделами, Инициатор направляет его в Центр правового обеспечения для проведения правовой экспертизы.
6. Правовая экспертиза представленного проекта проводится Центром правового обеспечения в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня его получения, если иной срок не установлен поручением уполномоченного лица Министерства, при наличии оснований, не позволяющих провести экспертизу в 10-дневный срок.
7. По результатам проведения правовой экспертизы проекта Центр правового обеспечения направляет Инициатору правовое заключение, содержащее информацию:
- о соответствии (несоответствии) проекта действующему законодательству;
- является ли рассматриваемый проект нормативным правовым актом;
- о наличии либо отсутствии коррупциогенных факторов в проекте и рекомендуемых способах их устранения (если проект, представленный на правовую экспертизу, является нормативным правовым актом);
- о необходимости размещения проекта нормативного правового акта в сети Интернет в целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы (если проект является нормативным правовым актом, затрагивающим права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающим правовой статус организаций или имеющим межведомственный характер);
- о необходимости направления в Администрацию Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми (если проект является нормативным правовым актом, затрагивающим права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающим правовой статус организаций или имеющим межведомственный характер);
- о необходимости официального опубликования после принятия (если проект, представленный на правовую экспертизу, является нормативным правовым актом);
- о необходимости направления в Прокуратуру Республики Коми после официального опубликования для проведения антикоррупционной экспертизы (если проект, представленный на правовую экспертизу, является нормативным правовым актом).
В случае если проект, представленный на правовую экспертизу, является нормативным правовым актом, Центр правового обеспечения готовит проект заключения о проведении антикоррупционной экспертизы проекта (далее - проект заключения по АКЭ) и направляет его Инициатору совместно с правовым заключением.
8. В случаях, когда разработка проекта осуществлялась Центром правового обеспечения, Центр правового обеспечения направляет подготовленный проект Инициатору. Если разработанный Центром правового обеспечения проект является нормативным правовым актом, к нему прилагается проект заключения по АКЭ.
9. После получения документа(ов), указанного(ых) в пунктах 7, 8 настоящего Порядка, Инициатор:
1) при согласии с замечаниями и предложениями, изложенными Центром правового обеспечения в правовом заключении в отношении проекта, не являющегося нормативным правовым актом, дорабатывает проект и в течение 4 (четырех) рабочих дней со дня получения правового заключения от Центра правового обеспечения, направляет его совместно с правовым заключением Центра правового обеспечения на подпись министру (лицу, исполняющему его обязанности);
2) при согласии с замечаниями и предложениями, изложенными Центром правового обеспечения в правовом заключении, в проекте заключения по АКЭ в отношении проекта, являющегося нормативным правовым актом, дорабатывает проект и в течение 4 (четырех) рабочих дней со дня получения правового заключения, проекта заключения по АКЭ от Центра правового обеспечения, направляет его в отдел правового обеспечения и кадровой работы Министерства образования Республики Коми (далее - отдел правового обеспечения и кадровой работы) для проведения антикоррупционной экспертизы. Совместно с проектом Инициатор направляет в отдел правового обеспечения и кадровой работы правовое заключение, проект заключения по АКЭ, подготовленные Центром правового обеспечения;
3) при несогласии с замечаниями и предложениями, изложенными Центром правового обеспечения в правовом заключении (проекте заключения по АКЭ), в отношении проекта правового (нормативного правового) акта оформляет таблицу разногласий по форме согласно Приложению 1 к настоящему Порядку и в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения правового заключения (проекта заключения по АКЭ) от Центра правового обеспечения направляет проект, таблицу разногласий и правовое заключение (проект заключения по АКЭ) Центра правового обеспечения в отдел правового обеспечения и кадровой работы для проведения антикоррупционной экспертизы в отношении нормативных правовых актов (в отношении правовых актов - для направления в Комиссию по урегулированию разногласий при принятии правовых и нормативных правовых актов Министерства (далее - Комиссия по урегулированию разногласий).
10. После получения проекта, правового заключения, проекта заключения по АКЭ, подготовленного Центром правового обеспечения в отношении проекта, являющегося нормативным правовым актом, (подтверждающих согласие Инициатора с замечаниями и предложениями Центра правового обеспечения) отдел правового обеспечения и кадровой работы:
1) при согласии с проектом заключения по АКЭ, подготовленным Центром правового обеспечения, готовит экспертное заключение о проведении антикоррупционной экспертизы проекта и в течение 4 (четырех) рабочих дней со дня получения от Инициатора документов, указанных в п. 10 настоящего Порядка, направляет проект и экспертное заключение о проведении антикоррупционной экспертизы Инициатору. Инициатор в день получения документов, указанных в настоящем пункте направляет их на подпись министру (лицу, исполняющему его обязанности);
2) при несогласии с проектом заключения по АКЭ, подготовленным Центром правового обеспечения, оформляет таблицу разногласий по форме согласно Приложению 1 к настоящему Порядку и в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения от Инициатора документов, указанных в п. 10 настоящего Порядка, направляет ее с приложением проекта, правового заключения и проекта заключения по АКЭ, подготовленных Центром правового обеспечения, в Комиссию по урегулированию разногласий.
Порядок работы Комиссии по урегулированию разногласий устанавливается приказом Министерства.
Решение Комиссии по урегулированию разногласий, принятое по результатам рассмотрения разногласий, с приложением проекта, правового заключения, проекта заключения по АКЭ и таблицы разногласий, оформленной отделом правового обеспечения и кадровой работы, не позднее рабочего дня, следующего за днем его принятия направляется министру (лицу, исполняющему его обязанности) для принятия окончательного решения.
11. После получения проекта, таблицы разногласий, оформленной Инициатором и правового заключения (проекта заключения по АКЭ) Центра правового обеспечения в отношении проекта правового (нормативного правового акта) отдел правового обеспечения и кадровой работы не позднее следующего рабочего дня со дня получения указанных документов направляет их в Комиссию по урегулированию разногласий.
При наличии собственных замечаний по вопросу наличия или отсутствия коррупциогенных факторов в проекте, являющемся нормативным правовым актом, отдел правового обеспечения и кадровой работы готовит таблицу разногласий и совместно с таблицей разногласий Инициатора и приложением проекта в течение 4 (четырех) рабочих дней направляет документы в Комиссию по урегулированию разногласий.
Решение Комиссии по урегулированию разногласий, принятое по результатам рассмотрения разногласий, с приложением проекта, правового заключения, проекта заключения по АКЭ и таблицы разногласий, не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения направляется отделом правового обеспечения и кадровой работы министру (лицу, исполняющему его обязанности) для принятия окончательного решения.
12. В случае принятия окончательного решения о необходимости доработки проекта, проект направляется на доработку Инициатору.
13. В случае принятия окончательного решения об отсутствии необходимости доработки проекта, отдел правового обеспечения и кадровой работы готовит заключение о проведении антикоррупционной экспертизы с указанием на отсутствие коррупциогенных факторов в проекте.
III. Проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов
14. В случае если проект является нормативным правовым актом, затрагивающим права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающим правовой статус организаций или имеющим межведомственный характер, Инициатор не позднее дня, следующего за днем получения правового заключения Центра правового обеспечения, в котором содержится указание о необходимости размещении проекта в сети Интернет в целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы, размещает проект в сети Интернет на официальном сайте Министерства образования Республики Коми по адресу www.komiedu.ru в целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
15. Срок приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы составляет 7 (семь) рабочих дней.
16. В случае поступления заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, содержащих указание на наличие в проекте коррупциогенных факторов, отдел правового обеспечения и кадровой работы не позднее дня, следующего за последним днем срока, установленного для приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, направляет указанные заключения вместе с проектом в Центр правового обеспечения для проведения правовой экспертизы на предмет обоснованности замечаний, изложенных в заключении(ях) по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
17. Центр правового обеспечения в срок, установленный п. 6 настоящего Порядка, готовит правовое заключение об обоснованности замечаний, изложенных в заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проекта и направляет его Инициатору для доработки проекта (при наличии такой необходимости) в соответствии с настоящим Порядком.
18. После урегулирования разногласий (если они имели место), подготовленный проект вместе с заключением о проведении антикоррупционной экспертизы передается отделом правового обеспечения и кадровой работы на подпись министру (лицу, исполняющему его обязанности).
19. Отчетность о проведении антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Министерства ведется отделом правового обеспечения и кадровой работы.
IV. Направление нормативных правовых актов затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер в Администрацию Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми
20. В целях обеспечения направления для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, копий нормативных правовых актов Республики Коми, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер Министерство обеспечивает направление в Администрацию Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми копий принятых им нормативных правовых актов в трехдневный срок со дня их принятия.
21. После подписания министром проекта, являющегося нормативным правовым актом, затрагивающего права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающего правовой статус организаций или имеющий межведомственный характер, Инициатор не позднее дня, следующего за днем подписания, направляет принятый нормативный правовой акт Министерства (копию на бумажном носителе и в электронном виде) в Администрацию Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми для официального опубликования и последующего его направления в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Коми для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
V. Официальное опубликование нормативных правовых актов Министерства
22. Нормативные правовые акты Министерства подлежат официальному опубликованию в течение десяти дней после их принятия и вступают в силу по истечении десяти дней после их официального опубликования, если в самих актах не установлен иной порядок вступления их в силу.
23. После подписания министром проекта, являющегося нормативным правовым актом, Инициатор не позднее дня, следующего за днем подписания, направляет принятый нормативный правовой акт Министерства (копию на бумажном носителе и в электронном виде) в Администрацию Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми для официального опубликования.
VI. Предоставление отдельных нормативных правовых актов Министерства в Прокуратуру Республики Коми для проведения антикоррупционной экспертизы
24. Нормативные правовые акты Министерства по вопросам, указанным в части 2 статьи 3 Федерального закона "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов" касающимся:
1) прав, свобод и обязанностей человека и гражданина;
2) государственной и муниципальной собственности, государственной и муниципальной службы, бюджетного, налогового, таможенного, лесного, водного, земельного, градостроительного, природоохранного законодательства, законодательства о лицензировании, а также законодательства, регулирующего деятельность государственных корпораций, фондов и иных организаций, создаваемых Российской Федерацией на основании федерального закона;
3) социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим) государственные или муниципальные должности, должности государственной или муниципальной службы подлежат направлению в течение десяти рабочих дней со дня их опубликования в Прокуратуру Республики Коми для проведения антикоррупционной экспертизы.
25. Направление копий нормативных правовых актов Министерства, указанных в пункте 24 настоящего порядка в Прокуратуру Республики Коми осуществляется Инициатором.
26. В случае получения Инициатором требования Прокуратуры Республики Коми об изменении нормативного правового акта Министерства в связи с выявлением коррупциогенных факторов в нормативном правовом акте Инициатор не позднее рабочего дня, следующего за днем получения такого требования, направляет требования Прокуратуры Республики Коми вместе с копией нормативного правового акта в Центр правового обеспечения на заключение.
27. Центр правового обеспечения в течение 3 (трех) рабочих дней со дня, следующего за днем получения документов, указанных в пункте 26 настоящего Порядка, готовит заключение и проект письма в адрес Прокуратуры Республики Коми и направляет их в адрес Инициатора.
28. Инициатор после получения заключения Центра правового обеспечения с приложением проекта письма в адрес Прокуратуры Республики Коми в срок, установленный в требовании Прокуратуры Республики Коми, направляет ответ в Прокуратуру Республики Коми за подписью министра (лица, его замещающего) о результатах рассмотрения требования Прокуратуры Республики Коми.
Копия письма в адрес Прокуратуры Республики Коми передается в отдел правового обеспечения и кадровой работы.
29. При этом в случае согласия с требованием Прокуратуры Республики Коми об изменении нормативного правового акта, Инициатор готовит соответствующие изменения в нормативный правовой акт Министерства. После внесения изменений в соответствующий нормативный правовой акт Министерства в соответствии с требованием Прокуратуры Республики Коми Инициатор направляет копию принятого нормативного правового акта о внесении изменений в Прокуратуру Республики Коми, о чем информирует отдел правового обеспечения и кадровой работы.
В случае несогласия с требованием Прокуратуры Республики Коми об изменении нормативного правового акта Инициатор направляет в Прокуратуру Республики Коми мотивированные возражения в срок, установленный в требовании Прокуратуры Республики Коми.
<< Назад |
Приложение 1. >> Таблица разногласий к проекту |
|
Содержание Приказ Минобразования Республики Коми от 25 мая 2012 г. N 151 "Об утверждении Порядка разработки и принятия правовых... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.