Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Республики Коми от 27 января 2015 г. N 20 в приложение внесены изменения
Приложение
Региональная Программа
"Развитие туризма в Республике Коми (2014 - 2016 годы)"
(утв. постановлением Правительства Республики Коми от 15 мая 2014 г. N 201)
10 июня 2014 г., 27 января, 2 октября 2015 г.
Постановлением Правительства Республики Коми от 2 октября 2015 г. N 429 в паспорт внесены изменения
Паспорт
региональной программы "Развитие туризма в Республике Коми (2014 - 2016 годы)"
Наименование Программы |
Региональная программа "Развитие туризма в Республике Коми (2014 - 2016 годы)" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"; постановление Правительства Российской Федерации от 2 августа 2011 г. N 644 "О федеральной целевой программе "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)"; Закон Республики Коми от 25 декабря 2012 г. N 116-РЗ "О некоторых вопросах в области туризма на территории Республики Коми"; распоряжение Правительства Республики Коми от 31 декабря 2010 г. N 615-р об основных направлениях развития туризма в Республике Коми на период до 2020 года |
Заказчик Программы |
Агентство Республики Коми по туризму |
Основной разработчик Программы |
Агентство Республики Коми по туризму |
Исполнители Программы |
Министерство архитектуры и строительства Республики Коми; Министерство культуры Республики Коми; Агентство Республики Коми по туризму |
Цель Программы |
Создание современного привлекательного и конкурентоспособного туристско-рекреационного комплекса в Республике Коми |
Задачи Программы |
Для достижения цели Программы предусматривается решение следующих задач: 1) развитие туристской инфраструктуры Республики Коми; 2) развитие приоритетных проектов в сфере туризма в Республике Коми; 3) продвижение туристского продукта Республики Коми на российском и международном туристских рынках |
Сроки реализации Программы |
2014-2016 годы |
Объемы и источники финансирования программных мероприятий |
Общий объем финансирования Программы на 2014 - 2016 годы составляет 1 164 452,7 тыс. рублей, в том числе: за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, в том числе по годам: 2014 год - 104 776,5 тыс. рублей; 2015 год - 207 338,2 тыс. рублей; 2016 год - 210 806,8 тыс. рублей; за счет средств федерального бюджета, в том числе по годам: 2014 год - 2 000,0 тыс. рублей; 2015 год - 339 531,2 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; за счет средств внебюджетных источников: 2014 год - 0,0 тыс. рублей; 2015 год - 150 000,0 тыс. рублей; 2016 год - 150 000,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Увеличение количества туристских проектов Республики Коми до 31 единицы; увеличение численности иностранных туристов, прибывших в Республику Коми, до 1311 человек; увеличение количества коллективных средств размещения (гостиниц, санаторно-курортных организаций, туристских баз) до 99 единиц; увеличение численности граждан, размещенных в коллективных средствах размещения, включая граждан Российской Федерации и иностранных туристов, до 213000 человек; увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней от оказания туристских услуг до 50 млн.руб.; увеличение объема туристских услуг, оказанных населению, до 1858 млн.руб.; повышение уровня осведомленности потенциальных туристов о Республике Коми как о туристской дестинации; увеличение численности граждан, посетивших Финно-угорский этнокультурный парк, до 60000 человек; увеличение количества мероприятий, проводимых Финно-угорским этнокультурным парком, до 160 единиц; увеличение количества делегаций финно-угорских регионов и стран, посетивших мероприятия Финно-угорского этнокультурного парка, до 70 единиц; увеличение объектов инфраструктуры туристских кластеров Республики Коми на 20% |
Постановлением Правительства Республики Коми от 2 октября 2015 г. N 429 в раздел 1 внесены изменения
1. Оценка текущего состояния туристской отрасли Республики Коми
1.1. Характеристика состояния туристской отрасли Республики Коми
Республика Коми имеет все возможности для развития туризма: уникальные природные территории, 240 особо охраняемых природных территорий, жемчужиной которых являются Национальный парк "Югыд ва" и Печоро-Илычский государственный природный заповедник, которые первыми в России включены в Список всемирного наследия ЮНЕСКО под объединенным названием "Девственные леса Коми", уникальные виды флоры и фауны, внесенные в Красную книгу России, 1345 объектов культурного наследия. Республика отличается богатством водных ресурсов, на территории республики более 70 тысяч озер, живописные ландшафты и природные памятники (более 350).
Сфера внутреннего и въездного туризма Республики Коми в последние годы характеризуется ростом объема туристских услуг, предоставляемых населению, повышением интереса потребителей к турпродуктам и достопримечательностям Республики Коми. По данным Комистата, объем оказанных населению платных туристских услуг в 2013 году в Республике Коми составил 1377,4 млн. рублей, санаторно-оздоровительных - 220,3 млн. рублей, услуг гостиниц и аналогичных средств размещения - 740 млн. рублей. Индексы физического объема оказанных населению платных туристских услуг в 2013 году составили соответственно 102,6%, 89,7% и 95,1% к 2012 году. Доля туристских услуг в общем объеме оказанных населению платных услуг в 2012 году составила 3,2%, а в 2013 году - 3,5% (в среднем по России - 2,0%), санаторно-оздоровительных - 0,6% (Россия - 1,3%), услуг гостиниц и других средств размещения - 1,9% (Россия - 2,3%).
Инфраструктура коллективных средств размещения туристов в Республике Коми представлена 86 объектами (65 гостиниц и аналогичных средств размещения и 21 санаторно-курортная организация с суммарной единовременной вместимостью 5506 мест). В 2013 году ими обслужено 204,1 тыс. человек и доход от коллективных средств размещения составил 1508,6 млн. рублей.
Размеры туристского потока из-за рубежа характеризуются сведениями о миграционном движении граждан. По данным Управления Федеральной миграционной службы по Республике Коми, в 2013 году республику посетило 24680 иностранных граждан.
Основными местами посещения стали ФГБУ "Национальный парк "Югыд ва", ФГБУ "Печоро-Илычский заповедник" и ГАУ РК "Финно-угорский этнокультурный парк". По данным администрации ФГБУ "Национальный парк "Югыд ва", за 2014 год парк посетило 6097 человек. Количество посетителей ФГБУ "Печоро-Илычский заповедник" в 2014 году составило 3047 человек. ГАУ РК "Финно-угорский этнокультурный парк" посетило более 65000 человек.
Наиболее популярными в 2014 году среди жителей республики и туристов стали следующие мероприятия, проводимые на территории Республики Коми: международный мультифестиваль "Ыбица" (более 19 тыс. посетителей), международный этнофестиваль "Люди леса" (более 15 тыс. посетителей), праздник "Рыбный пирог" (более 10 тыс. посетителей), спортивно-развлекательный праздник "Зимняя Ыбица" (более 3 тыс. посетителей).
Общее количество турфирм приближается к 130, 6 из них вправе заниматься туроператорской деятельностью. Наиболее активны на внутреннем рынке ФГБУ "Национальный парк "Югыд ва", ООО "Вэртас-тур", ООО "Центр сервиса и туризма" (турагентство "Фиеста").
Практически во всех муниципалитетах республики разработаны и действуют туристские маршруты разной категории сложности. По данным инвентаризации туристских ресурсов Республики Коми, ежегодно проводимой Агентством, на территории Республики Коми разработаны и действуют 172 туристских маршрута.
Большой популярностью у туристов и посетителей пользуются проводимые в республике событийные мероприятия, в основе которых традиционные культура, история, быт и уклад жизни населения, старинные обряды, песни, танцы ("Луд" в Ижемском районе, "Усть-Цилемская горка" в с. Усть-Цильма, "Праздник охотника" в д. Еремеево Троицко-Печорского района, "Национальное своеборье" в с. Ласты Ижемского района, "Заполярные игры" в г. Воркута, фестиваль традиционной культуры коми народа в Усть-Вымском районе, "Коми книга" в Удорском районе и др.). Количество посетителей данных мероприятий, по оценкам, составляет от 3000 до 30000 человек ежегодно в зависимости от масштабности мероприятия и транспортной доступности.
В настоящее время одним из крупнейших и перспективных региональных проектов в области развития туризма является проект дальнейшего развития Финно-угорского этнокультурного парка, рассчитанный на внутренний и въездной туризм и уже ставший главным туристическим центром республики.
Реализован инвестиционный проект "Строительство гостиницы в с. Усть-Цильма", построена мини-гостиница "Прасковья" общей площадью 800 кв. м, 15 номеров вместимостью 30 спальных мест. Открытие гостиницы состоялось в рамках ежегодного республиканского праздника "Усть-Цилемская горка".
1.2. Формирование и развитие туристских кластеров в Республике Коми
В 2015 году в Республике Коми дан старт развитию въездного и внутреннего туризма на основе кластерного подхода, что позволит увеличить вклад туризма в социально-экономическое развитие региона, сделать его одним из видов экономической деятельности, обеспечивающим существенный вклад в развитие региона, особенно в сельских местностях, вывести туризм на качественно новый уровень развития, обеспечить занятость населения, повысить его уровень и качество жизни.
Под туристским кластером понимается группа определенных зон (территорий, районов), сформированных по территориальному принципу с учетом специфики и особенностей каждой из них, включая культурные, исторические, природные особенности, транспортную логистику и доступность территории, наличие материально-технической базы туризма и субъектов туриндустрии, в целях комплексного и системного их использования для обеспечения эффекта синергии.
Выбор территорий для размещения кластеров в Республике Коми определен экспертным путем на основании проведенных научных исследований специалистами лаборатории методологии территориального планирования Института социально-экономических и энергетических проблем Севера Коми НЦ УрО РАН, а также маркетинговых исследований с последующим обсуждением на проектном семинаре с органами местного самоуправления и субъектами туриндустрии возможностей и перспектив развития территорий Республики Коми.
Формируемые кластеры разделены на несколько уровней: федеральные, региональные и муниципальные.
Основой формирования федеральных туристских кластеров является наличие на сегодняшний момент крупных проектов и уже существующего туристского потока. Их цель - создать инструменты выхода туристских продуктов Республики Коми на федеральный рынок туризма, ускорить развитие межрегиональных туристских потоков. Среди таковых рассматриваются кластер "Финно-угорский этнокультурный парк" и кластер по развитию водного туризма на реке Печора.
Кластер "Финно-угорский этнокультурный парк" включает в себя как уже существующую инфраструктуру Финно-угорского этнокультурного парка, так и этнографические и историко-культурные объекты села Ыб, вновь создаваемые в настоящее время объекты на территории Финно-угорского парка - центр научно-технического творчества, киноконцертный зал, этнодеревню, в том числе средства размещения, гостевые сельские дома, объекты общественного питания, а также вовлекает в зону притяжения с. Визинга Сысольского района.
Опорными населенными пунктами кластера по развитию водного туризма представляются в первую очередь населенные пункты, расположенные вдоль реки Печора, пролегающей практически по всей территории Республики Коми, начиная с ее юго-восточной части и далее на север, - г. Печора, села Ижма и Усть-Цильма. Работа по формированию данного кластера будет заключаться в создании транспортной инфраструктуры, сети гостевых домов в опорных населенных пунктах, обеспечении качественного предложения от объектов общественного питания, производителей сувенирной продукции в данных населенных пунктах, насыщении маршрута следования локальными событийными мероприятиями, под которыми в первую очередь понимаются республиканские праздники "Луд" в с. Ижма и "Усть-Цилемская горка" в с. Усть-Цильма.
Региональные туристские кластерные зоны нацелены на обслуживание внутренних туристских потоков Республики Коми, вовлечение местного населения в сферу туризма, в создание и развитие собственного бизнеса как в туризме, так и в связанных областях. Таковыми обозначены туристские кластеры города Сыктывкар с прилегающими территориями, "Таежное кольцо" и кластер природного и активного туризма "Девственные леса Коми".
Туристский кластер города Сыктывкар (включая прилегающие территории) формируется в целях обеспечения развития в городе туристско-рекреационной деятельности в контексте развития города как крупного финансового, культурного и научного центра, а также туристского центра.
Сыктывкар является в настоящее время основной точкой въезда туристов на территорию Республики Коми, поэтому ядром кластера выступает набор многофункциональных общественных, торговых, развлекательных и рекреационных (парковая зона) городских пространств. На прилегающих территориях предполагается формирование современных объектов семейного и корпоративного отдыха.
Туристский кластер "Таежное кольцо" представляется очень функциональным, поскольку формируется в зоне вдоль транспортного кольца г. Сыктывкар - с. Усть-Вымь - г. Емва - г. Ухта - с. Усть-Кулом - с. Корткерос - г. Сыктывкар. В рамках кластера предполагается развитие транспортной инфраструктуры, создание ориентирующей для туристов информации по маршруту следования, сети гостевых домов, объектов общественного питания, развитие производства качественной сувенирной продукции.
Кластер природного и активного туризма "Девственные леса Коми" выстраивается в Национальном парке "Югыд ва" (г. Инта - г. Вуктыл - г. Печора) и буферной зоне Печоро-Илычского государственного природного биосферного заповедника (пгт. Троицко-Печорск).
В рамках кластера предполагается инфраструктурное обустройство, обустройство маршрутов, создание и обустройство мест стоянок. Кластер будет включать в себя маршруты по территории Национального парка и заповедника, а также территориям муниципальных образований, на которых они располагаются.
Муниципальные туристские кластерные зоны выступают в первую очередь как инструмент развития территорий муниципальных образований в Республике Коми. Ряд муниципальных районов республики уже сегодня располагает туристской базой, и важно сконцентрировать усилия на формирование спроса на туристские продукты муниципальных образований и обеспечение роста туристских потоков. Среди таковых рассматриваются кластер делового туризма "Ухта", природного и активного туризма "Девственные леса Коми", природного туризма по маршруту "Ожерелье Удоры", кластер развития арктического туризма и автокластер "Южный".
Кластер делового туризма "Ухта" создается вокруг существующего потока делового туризма, который обеспечен имеющимися в городе предприятиями нефтегазового комплекса, и будет включать в себя объекты промышленного туризма, технологические выставки и площадки, научные конференции и семинары, а также конгрессную и гостиничную инфраструктуру.
Кластер природного туризма по маршруту "Ожерелье Удоры" формируется в Удорском районе по реке Мезень с привязкой к населенным пунктам (с. Нижний Выльыб, с. Чернутьево, с. Мучкас, д. Патраково, с. Пысса), в которых предполагается обустройство гостевых домов, а также наполнение маршрута следования событийными мероприятиями.
Кластер развития арктического туризма формируется на территории МОГО "Воркута" и призван закрепить статус приполярного города как одной из территорий российской зоны Арктики. Основа кластера - уникальные природные явления (северное сияние) и природные ландшафты приполярного города. В рамках кластера предполагается обустройство смотровых площадок, мест стоянок, развитие туристских маршрутов, как летних, так и зимних, интеграция в данное направление развития территории ежегодно проводимых событийных мероприятий, формирование турпродуктов.
Автомобильный кластер "Южный" формируется на территории Прилузского района по населенным пунктам с. Прокопьевка, с. Слудка, с. Ношуль, с. Объячево, с. Занулье, с. Спаспоруб и с. Лойма в зоне федеральной трассы "Вятка". Поскольку в данном районе в настоящее время наблюдается большая концентрация транзитных фур, другого транспорта, следующего по этой трассе, то в рамках кластера предполагается обустройство вдоль следования автомобильной дороги мест стоянок, гостевых домов, другой инфраструктуры с возможностью предоставления мест ночевок, отдыха, размещения объектов общественного питания.
Точкой начала работ по формированию кластеров считается 2015 год. Учитывая существующие в настоящее время риски и угрозы внешней среды, а также многовариантность развития событий, принятие решения о развитии в конкретном текущем году того или иного кластера будет основываться с использованием метода моделирования ситуации с последующим анализом ситуации, проверкой адекватности модели, внесением требуемых корректировок и оптимизацией модели. При этом фактическая работа по созданию того или иного кластера будет построена последовательно, шаг за шагом, с учетом всех ресурсов и возможностей, системно и комплексно. Такой подход позволит учитывать все потенциальные возможности, сконцентрировать усилия и ресурсы, действовать в сотрудничестве с заинтересованными лицами, быть гибкими в принятии решений и быстро реагировать на изменения внешней среды.
Кроме того, в процесс формирования на территории Республики Коми кластеров в области туризма заложен еще один принцип: федеральные кластеры в связи с изменением ситуации могут становиться региональными и, наоборот, региональные кластеры могут рассматриваться в качестве федеральных при условии их правильного позиционирования на уровне органов государственной власти Российской Федерации и получения возможности софинансирования за счет средств федерального бюджета. Также муниципальные кластеры могут со временем изменить свой статус и стать региональными.
Формирование туристской инфраструктуры в рамках создаваемых кластеров предполагается за счет средств субъектов туристской индустрии.
1.3. Основные проблемы в развитии туристской отрасли Республики Коми и пути их решения
Развитие отрасли туризма в Республике Коми сталкивается с рядом проблем:
ограниченность информации о туристских ресурсах и продуктах Республики Коми, ориентированной на туристов из России и зарубежья, в связи с недостаточностью публикаций о туристском потенциале Республики Коми в региональных, федеральных и международных средствах массовой информации, участия в международных туристских выставках и ярмарках, что значительным образом отражается на статистике посещения региона жителями Российской Федерации и зарубежных стран;
отсутствие научных исследований, позволяющих прогнозировать развитие туристского рынка, и недостаточность квалификации профессиональных кадров, занятых в сфере туризма, что существенным образом сказывается на качестве предоставляемых туристских услуг;
отсутствие развитой туристской инфраструктуры, необходимой для дальнейшего эффективного функционирования отрасли, что связано, в первую очередь, с небольшим количеством туристских проектов республики, отсутствием средств размещения. соответствующих общепринятым стандартам.
Приоритетные направления развития туризма определены в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Республики Коми на период до 2020 года, одобренной постановлением Правительства Республики Коми от 27 марта 2006 г. N 45, которая предполагает создание условий для развития внутреннего и въездного туризма, формирование имиджа республики как центра туристской деятельности на северных территориях России, а именно:
информационно-организационное обеспечение развития индустрии туризма (в том числе научное и кадровое) в целях повышения степени узнаваемости туристического бренда республики;
разработка и реализация стратегии продвижения туристского продукта Республики Коми на внутреннем и международном туристских рынках, обеспечивающей позитивный имидж и узнаваемость региона;
содействие привлечению инвестиций в сферу туризма Республики Коми в целях формирования туристско-рекреационных кластеров на территории республики;
создание условий, в том числе организационного и нормативно-правового характера, для эффективного развития сферы туризма.
Программный метод позволит более эффективно использовать финансовые ресурсы, сконцентрировав их на решении приоритетных задач, обеспечить комплексное решение проблем в долгосрочной перспективе, а также взаимосвязь между проводимыми мероприятиями и результатами их выполнения.
Постановлением Правительства Республики Коми от 2 октября 2015 г. N 429 раздел 2 изложен в новой редакции
2. Цели и задачи Программы
Целью Программы является создание современного привлекательного и конкурентоспособного туристско-рекреационного комплекса в Республике Коми.
Для достижения цели Программы предусматривается решение следующих задач:
1) развитие туристской инфраструктуры Республики Коми;
2) развитие приоритетных проектов в сфере туризма в Республике Коми;
3) продвижение туристского продукта Республики Коми на российском и международном туристских рынках.
3. Сроки реализации Программы
Сроки реализации Программы: 2014 - 2016 годы.
4. Система программных мероприятий
Перечень мероприятий Программы с указанием сроков их реализации, ожидаемых результатов и объемов финансирования представлен в приложении к настоящей Программе.
5. Механизм реализации Программы и система управления и контроля
Агентство Республики Коми по туризму, являющееся заказчиком Программы, осуществляет:
реализацию мероприятий Программы;
текущий контроль и управление реализацией Программы;
мониторинг хода реализации Программы и подготовку информации и отчетов о ее выполнении в установленном порядке;
подготовку и внесение изменений в Программу;
совершенствование механизма реализации Программы.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Правительство Республики Коми.
Текст утвержденной Программы, информация о ходе реализации Программы размещаются на официальном сайте Агентства Республики Коми по туризму в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. Ресурсное обеспечение Программы
В целом на реализацию Программы потребуется 1 164 452,7 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 106 776,5 тыс. рублей;
2015 год - 696 869,4 тыс. рублей;
2016 год - 360 806,8 тыс. рублей;
из них:
за счет средств республиканского бюджета Республики Коми 522 921,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 104 776,5 тыс. рублей;
2015 год - 207 338,2 тыс. рублей;
2016 год - 210 806,8 тыс. рублей;
за счет средств федерального бюджета 341 531,2 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 2 000,0 тыс. рублей;
2015 год - 339 531,2 тыс. рублей;
2016 год - 0,0 тыс. рублей;
за счет внебюджетных источников 300 000,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 0,0 тыс. рублей;
2015 год - 150 000,0 тыс. рублей;
2016 год - 150 000,0 тыс. рублей;
в том числе:
в рамках государственной программы Республики Коми "Развитие экономики" 57 454,2 тыс. рублей, из них:
2014 год - 28 388,2 тыс. рублей;
2015 год - 14 533,0 тыс. рублей;
2016 год - 14 533,0 тыс. рублей;
в рамках государственной программы Республики Коми "Культура Республики Коми" 467 467,3 тыс. рублей, из них:
2014 год - 78 388,3 тыс. рублей;
2014 год - 192 805,2 тыс. рублей;
2015 год - 196 273,8 тыс. рублей.
Постановлением Правительства Республики Коми от 2 октября 2015 г. N 429 раздел 7 изложен в новой редакции
7. Целевые показатели (индикаторы) результативности реализации Программы
N п/п |
Наименование показателя (индикатора) результативности |
Прогнозные данные по годам реализации Программы |
|||
2013 год (факт) |
2014 год (прогноз) |
2015 год (прогноз) |
2016 год (прогноз) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Задача 1. Развитие туристской инфраструктуры | |||||
1. |
Количество коллективных средств размещения (гостиницы, санаторно-курортные организации, организации отдыха, туристские базы), (ед.) |
86 |
90 |
95 |
99 |
2. |
Численность граждан, размещенных в коллективных средствах размещения, включая граждан Российской Федерации и иностранных туристов (чел.) |
204 100 |
207 000 |
210 000 |
213 000 |
3. |
Индекс физического объема платных услуг населению: услуги гостиниц и аналогичных средств размещения (в % к предыдущему году) |
116,6 |
120,7 |
124,9 |
129,2 |
4. |
Ввод в действие объектов инфраструктуры Финно-угорского этнокультурного парка (ед.) |
0 |
3 |
3 |
4 |
5. |
Количество кластеров, включенных в федеральную целевую программу "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)" (ед.) |
0 |
0 |
0 |
1 |
Задача 2. Развитие приоритетных проектов в сфере туризма в Республике Коми | |||||
6. |
Количество туристских проектов Республики Коми (ед.) |
29 |
29 |
31 |
32 |
Задача 3. Продвижение туристского продукта Республики Коми на российском и международном туристских рынках | |||||
7. |
Численность иностранных туристов, прибывших в Республику Коми (чел.) |
817 |
1090 |
1140 |
1311 |
8. |
Количество российских и международных мероприятий в сфере туризма, в которых принимали участие представители Республики Коми |
7 |
7 |
7 |
7 |
9. |
Объем налоговых поступлений от оказания туристских услуг (млн. руб.) |
46 |
50 |
50 |
50 |
10. |
Численность граждан, посетивших Финно-угорский этнокультурный парк, включая граждан Российской Федерации и иностранных туристов (чел.) |
60 000 |
60 000 |
60 000 |
60 000 |
11. |
Количество мероприятий, проводимых Финно-угорским этнокультурным парком (ед.) |
140 |
150 |
160 |
160 |
12. |
Количество делегаций финно-угорских регионов и стран, посетивших мероприятия Финно-угорского этнокультурного парка (ед.) |
45 |
55 |
70 |
70 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.