Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
экономического развития
Республики Коми
от 4 марта 2014 г. N 76
Административный регламент
исполнения государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
25 июля 2014 г., 16, 18 декабря 2015 г., 19 апреля, 7 июня 2016 г.
I. Общие положения
Приказом Министерства экономического развития Республики Коми от 16 декабря 2015 г. N 350 в пункт 1.1 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.
1.1. Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур), порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами Министерства экономики Республики Коми, порядок его взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями при исполнении государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением государственными заказчиками, муниципальными заказчиками, бюджетными учреждениями (далее заказчики), государственными органами, муниципальными органами, казенными учреждениями, уполномоченными на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков (далее - уполномоченные органы), специализированными организациями, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами (далее - субъекты контроля) законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (за исключением электронных аукционов) путем проведения:
1) плановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд Республики Коми, в отношении специализированных организаций, выполняющих отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд Республики Коми;
2) внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд Республики Коми и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Республики Коми, в отношении специализированных организаций, выполняющих отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд Республики Коми и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Республики Коми (далее - государственная функция).
Приказом Министерства экономического развития Республики Коми от 16 декабря 2015 г. N 350 в пункт 1.2 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.
1.2. Исполнение государственной функции осуществляется Министерством экономики Республики Коми (далее - Министерство).
Приказом Министерства экономики Республики Коми от 19 апреля 2016 г. N 242 в пункт 1.3 внесены изменения
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
- Гражданским кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1994, N 32, ст. 3301; 1996, N 5, ст. 410; "Российская газета", 1994, N 238-239; 1996, N 23, N 24, N 25, N 27);
- Бюджетным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1998, N 31, ст. 3823; "Российская газета", 1998, N 153-154);
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ("Российская газета", 2001, N 256; "Парламентская газета", 2002, N 2-5; "Собрание законодательства Российской Федерации", 2002, N 1 (ч. 1), ст. 1);
- Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2013, N 14 ст. 1652; "Российская газета", 2013, N 80);
- Федеральным законом Российской Федерации от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" ("Российская газета", 2006, N 162; "Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, N 31 (ч. 1), ст. 3434; "Парламентская газета", 2006, N 126-127);
- Постановление Правительства Республики Коми от 11 декабря 2015 года N 525 "О Министерстве экономики Республики Коми" ("Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 2015, N 25, ст. 349).
1.4. Предметом государственного контроля является соблюдение заказчиками, уполномоченными органами, специализированными организациями, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Приказом Министерства экономики Республики Коми от 19 апреля 2016 г. N 242 в пункт 1.5 внесены изменения
1.5. Должностные лица Министерства при проведении проверки имеют право в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации:
- на беспрепятственный доступ на относящиеся к предмету проверки территорию, в помещение, здание субъекта контроля (за исключением жилища субъекта контроля - физического лица) при предъявлении ими служебных удостоверений и приказа министра экономики Республики Коми (далее - Министр) о проведении проверки;
- необходимые для проведения проверки документы и сведения (в том числе составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, а также информацию, составляющую государственную тайну при наличии у должностных лиц соответствующей формы допуска к государственной тайне), включая служебную переписку в электронном виде, необходимую Министерству в соответствии с возложенными на него полномочиями;
- получать необходимые для проведения проверки объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по предмету проверки (в том числе от лиц, осуществляющих действия (функции) по осуществлению закупок), осуществлять аудиозапись объяснений;
- в случае, если для осуществления проверки должностным лицам требуются специальные знания, запрашивать мнение специалистов и (или) экспертов.
1.6. Должностные лица Министерства при проведении проверки обязаны:
- сообщать Министру о личной заинтересованности при исполнении обязанностей по проведению проверки, которая может привести к конфликту интересов;
- осуществлять проверку в строгом соответствии с периодом и сроками, указанными в приказе;
- обеспечить сохранение информации, составляющей государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, связанной с деятельностью субъекта контроля;
использовать полученные при проведении проверок данные только для выполнения должностных функций.
1.7. Лица, действия (бездействие) которых проверяются, при проведении проверки имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от Министерства, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и представление которой предусмотрено настоящим административным регламентом;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав субъекта контроля при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приказом Министерства экономики Республики Коми от 7 июня 2016 г. N 327 пункт 1.8 изложен в новой редакции
1.8. Во время проведения проверки лица, действия (бездействие) которых проверяются, обязаны представлять по требованию должностных лиц Министерства документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках (в том числе сведения о закупках, составляющие государственную тайну), а также давать в устной форме объяснения.
1.9. Результатом исполнения государственной функции являются решения, принимаемые Министерством по результатам проведения плановой и внеплановой проверок.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Приказом Министерства экономического развития Республики Коми от 18 декабря 2015 г. N 359 пункт 2.1 изложен в новой редакции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции:
2.1.1. Место нахождения Министерства: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 108.
Режим работы Министерства: ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 9.00 до 17.30 (в пятницу до 16.00), обед с 13.00 до 14.00.
Телефон: (8212) 25-53-01 (приемная).
Телефоны для консультаций граждан по вопросам исполнения государственной функции: (8212) 25-53-62, 25-53-63, 25-53-64, 25-53-65, 25-53-66.
Телефон для справок о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Министерства запросы по вопросам исполнения государственной функции: (8212) 25-53-10.
Электронная почта: minek@minek.rkomi.ru.
2.1.2. Должностными лицами, ответственными за исполнение государственной функции, являются государственные гражданские служащие отдела контроля в сфере закупок.
2.1.3. Информация об исполняемой государственной функции предоставляется непосредственно в помещениях Министерства, по телефонам, указанным в подпункте 2.1.1. пункта 2.1. раздела 2 Регламента.
2.2. Срок исполнения государственной функции определяется в зависимости от трудоемкости работ и объема изучаемых материалов, но не должен превышать двух месяцев со дня начала проведения плановой и внеплановой проверки.
2.3. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
2.4. Плановые и внеплановые проверки могут проводиться:
1) по месту нахождения и (или) ведения деятельности субъекта контроля (далее - выездные проверки);
2) без выезда по месту нахождения и (или) ведения деятельности субъекта контроля (далее - камеральная проверка).
Камеральная проверка проводится по месту нахождения Министерства путем рассмотрения имеющихся документов, документов, поступающих от субъектов контроля, запрашиваемых и получаемых у данных субъектов, у органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций в соответствии с действующим законодательством.
Приказом Министерства экономики Республики Коми от 19 апреля 2016 г. N 242 в пункт 2.5 внесены изменения
2.5. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, утверждаемого Министром.
План проверок утверждается на один календарный год.
При необходимости в план проверок могут вноситься изменения. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее чем за месяц до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
План проверок, а также вносимые в него изменения размещаются в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система), а также на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" www.econom.rkomi.ru, не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения.
План проверок формируется с учетом имеющейся информации о допущенных субъектами контроля нарушениях законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
2.6. Проверка, не включенная в план проверок, является внеплановой.
Внеплановая проверка проводится по следующим основаниям:
1) получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего (за исключением электронных аукционов);
2) поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
3) истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
2.7. В ходе проверки может проводиться встречная проверка. Встречная проверка проводится путем сличения записей, документов и данных в организациях, получивших от субъекта контроля денежные средства, материальные ценности и документы, с соответствующими записями, документами и данными субъекта контроля.
2.8. Плановые проверки в отношении каждого заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения проводятся не чаще чем один раз в шесть месяцев.
В отношении каждой специализированной организации, комиссии по осуществлению закупки, за исключением комиссии, действующей на постоянной основе, плановые проверки проводятся не чаще чем один раз за период проведения каждого определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
2.9. Проверки проводятся уполномоченными в соответствии с настоящим Регламентом государственными гражданскими служащими Министерства. Плановые проверки проводятся инспекцией в составе не менее трех человек. Инспекцию возглавляет руководитель инспекции. Изменения состава инспекции оформляются приказом Министра. Внеплановые проверки могут проводиться одним специалистом.
2.10. Помещения для исполнения государственной функции обеспечиваются необходимыми для исполнения государственной функции оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет), информационными и справочными материалами, стульями и столами.
2.11. Государственная функция и информация о ней предоставляются бесплатно.
2.12. Оснований для приостановления исполнения государственной функции законодательством Российской Федерации не установлено.
III. Административные процедуры
Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) принятие решения о проведении проверки и подготовка к проверке;
2) проведение проверки;
3) подготовка акта по результатам проведенной проверки, ознакомление с актом проверки должностных лиц субъекта контроля;
4) принятие по результатам проведенной проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Блок-схема исполнения государственной функции представлена в Приложении 1 к административному регламенту.
1. Принятие решения о проведении проверки и подготовка к проверке
3.1.1. Основанием для начала административного действия, связанного с принятием решения о проведении проверки и подготовкой к проверке, являются:
1) утвержденный план проверок с включением в него следующих сведений: наименование, ИНН, адрес местонахождения субъекта контроля, в отношении которого принято решение о проведении проверки, цель и основания проведения проверки и месяц начала проведения проверки;
2) наличие оснований для проведения внеплановой проверки, предусмотренных пунктом 2.6 раздела II настоящего Регламента.
3.1.2. Проверка проводится по решению Министра либо лица, исполняющего его обязанности, оформляемому в виде приказа на бланке Министерства.
Приказом Министерства экономики Республики Коми от 7 июня 2016 г. N 327 пункт 3.1.3 изложен в новой редакции
3.1.3. Должностными лицами, ответственными за проведение и подготовку плановых и внеплановых проверок, являются: Министр, заместитель министра экономики Республики Коми, курирующий вопросы исполнения государственной функции, или лицо, исполняющее его обязанности (далее - заместитель министра) и начальник отдела контроля в сфере закупок Министерства.
3.1.4. Министр при принятии решения о проведении проверки и подготовке к проверке:
1) обязан:
- определить проверяемый период, который не должен превышать трех календарных лет, предшествующих дню начала проведения плановой и внеплановой проверок;
- в соответствии с проверяемым периодом, количеством и структурой осуществления закупок, составом инспекции определить срок проведения плановой и внеплановой проверок;
- определить состав и руководителя инспекции, издать приказ о проведении проверки;
2) имеет право:
- для проверки отдельных вопросов привлекать в установленном порядке лиц, не являющихся должностными лицами Министерства;
- в случае необходимости продлевать сроки проведения плановой и внеплановой проверок и издавать приказ о продлении сроков проведения проверок;
- принимать решения о необходимости проведения плановой и внеплановой проверок по месту нахождения Министерства.
3.1.5. Начальник отдела контроля в сфере закупок обязан: представлять Министру предложения о проведении плановых и внеплановых проверок, составе и руководителе инспекции, периоде и сроках проверки;
- обеспечивать подготовку проекта приказа о проведении проверки; обеспечивать подготовку к проверке и направление в субъект контроля письменного уведомления о проведении плановой и внеплановой проверок;
- контролировать ход подготовки инспекции (специалиста) к проведению плановой и внеплановой проверок.
Приказом Министерства экономики Республики Коми от 19 апреля 2016 г. N 242 в пункт 3.1.6 внесены изменения
3.1.6. Руководитель инспекции (специалист):
- готовит и направляет субъекту контроля уведомление о проведении проверки;
- готовит проект приказа о проведении проверки;
- собирает все имеющиеся в Министерстве, в единой информационной системе материалы и информацию в отношении субъекта контроля;
- готовит при необходимости запросы в органы государственной власти, органы местного самоуправления, иные организации для получения соответствующей информации в отношении субъекта контроля.
3.1.7. В приказе о проведении проверки указываются:
- состав инспекции с указанием фамилии, имени, отчества и должности каждого члена инспекции;
- предмет проверки;
- цель и основания проведения проверки;
- дату начала и дату окончания проведения проверки;
- проверяемый период;
- сроки, в течение которых составляется акт по результатам проведения проверки;
- наименование субъектов контроля.
3.1.8. Уведомление о проведении проверки содержит следующие сведения:
- предмет проверки;
- цель и основания проведения проверки;
- дату начала и дату окончания проведения проверки;
- проверяемый период;
- документы и сведения, необходимые для осуществления проверки, с указанием срока их предоставления субъектами контроля;
- информацию о необходимости уведомления субъектом контроля лиц, осуществляющих отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для данного субъекта в проверяемый период;
- информацию о необходимости обеспечения условий для работы инспекции, в том числе предоставления помещения для работы, оргтехники, средств связи (за исключением мобильной связи) и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки.
3.1.9. Уведомление о проведении проверки направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление в срок не позднее чем за семь рабочих дней до даты проведения плановой проверки. Уведомление о проведении внеплановой проверки направляется субъекту контроля в течение одного рабочего дня со дня подписания приказа о проведении проверки.
3.1.10. Руководитель инспекции (специалист) подготовленный проект приказа и уведомление о проведении проверки передает на подпись Министру или лицу, исполняющему его обязанности.
Министр подписывает проект приказа и уведомление о проведении проверки или возвращает их на доработку руководителю инспекции (специалисту), готовившему указанные документы, с указанием причин, не позволивших их подписать.
3.1.11. В случае возврата проекта приказа и уведомления о проведении проверки руководитель инспекции (специалист), готовивший указанные документы, обязан устранить выявленные недостатки в течение одного рабочего дня.
3.1.12. Подготовка проекта приказа на право проведения плановых и внеплановых проверок осуществляется в письменной форме. Приказ на право проведения плановой проверки должен быть подписан не позднее, чем за три рабочих дня до начала проведения плановой проверки. Приказ на право проведения внеплановой проверки может быть подписан в любое время до начала проведения внеплановой проверки.
Приказом Министерства экономического развития Республики Коми от 18 декабря 2015 г. N 359 пункт 3.1.13 изложен в новой редакции
3.1.13. Подписанный Министром приказ и уведомление о проведении проверки регистрируются в порядке, установленном Типовой инструкцией по делопроизводству в органах в системе исполнительной власти Республики Коми, утвержденной постановлением Правительства Республики Коми от 11 февраля 2015 г. N 58.
3.1.14. Основанием для непосредственной подготовки к проверке является изданный приказ Министра о проведении проверки.
Приказом Министерства экономики Республики Коми от 19 апреля 2016 г. N 242 в пункт 3.1.15 внесены изменения
3.1.15. Подготовку к проверке осуществляет руководитель инспекции (специалист), уполномоченный приказом на проведение проверки.
Руководитель инспекции (специалист) на основе имеющихся в Министерстве и дополнительно полученных документов (информации), касающихся субъекта контроля:
- изучает нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность субъекта контроля;
- уточняет вопросы, подлежащие проверке;
- изучает акты, предписания по результатам предыдущих проверок субъекта контроля, уведомление о выполнении предписаний;
- изучает письма, жалобы и заявления по вопросам осуществления закупок, имеющим отношение к субъекту контроля;
- анализирует информацию об осуществлении закупок, размещенную субъектом контроля в единой информационной системе;
- изучает сведения о заключенных субъектом контроля государственных (муниципальных) контрактах (договорах), внесенных в реестр контрактов, заключенных заказчиками;
- определяет объем выборки документов (информации), необходимых для проведения проверки.
Приказом Министерства экономики Республики Коми от 19 апреля 2016 г. N 242 в пункт 3.1.16 внесены изменения
3.1.16. Оперативный контроль за совершением действий, связанных с принятием решения о проведении плановых и внеплановых проверок и их подготовкой, осуществляется заместителем министра Республики Коми.
3.1.17. Максимальный срок административного действия, связанного с подготовкой к проведению плановых и внеплановых проверок, составляет три рабочих дня.
3.1.18. Результатом действия, связанного с принятием решения о проведении проверки и подготовкой к проверке, является выдача руководителю инспекции (специалисту) копии письменного приказа о проведении проверки.
2. Проведение проверки
3.2.1. Основанием для начала административного действия, связанного с проведением плановой или внеплановой проверки, является приказ о проведении проверки, изданный Министром.
3.2.2. Ответственным должностным лицом за проведение проверки является руководитель инспекции (специалист - при проведении внеплановой проверки единолично).
Права и обязанности должностных лиц при проведении плановой и внеплановой проверки устанавливаются настоящим Регламентом.
3.2.3. Плановая проверка проводится с предварительного письменного уведомления субъекта контроля в соответствии с пунктом 3.1.9 раздела настоящего Регламента.
3.2.4. Срок проведения плановой проверки не может превышать 30 календарных дней. Срок проверки продлевается в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз и расследований, на основании приказа Министра. При этом срок проведения проверки продлевается не более одного раза и общий срок проведения проверки не может составлять более чем два месяца, за исключением случая несоблюдения лицами, действия (бездействие) которых проверяются, требований пункта 1.8 раздела I настоящего Регламента. В последнем случае срок проведения проверки не может составлять более чем шесть месяцев. В случае поступления жалобы от участника закупки, а также осуществляющего общественный контроль общественного объединения, объединения юридических лиц на действия (бездействие) субъектов контроля максимальный срок проведения внеплановой проверки должен составлять не более пяти рабочих дней с даты поступления жалобы.
3.2.5. Плановые и внеплановые проверки проводятся по месту нахождения субъекта контроля либо, в случае необходимости, по месту нахождения Министерства. В последнем случае руководитель субъекта контроля обязан представить в Министерство все истребованные документы.
3.2.6. Полномочия специалистов, направленных на проведение проверки, подтверждаются служебными удостоверениями и копией приказа Министра.
Приказом Министерства экономического развития Республики Коми от 18 декабря 2015 г. N 359 в пункт 3.2.7 внесены изменения
3.2.7. Руководитель инспекции во время проведения проверки помимо обязанностей, предусмотренных пунктом 1.6 раздела I настоящего Регламента, обязан:
- определять задания по проверке, координировать и контролировать работу членов инспекции;
- периодически или по мере необходимости докладывать начальнику отдела контроля в сфере закупок Министерства о ходе проведения проверки, выявленных фактах нарушений, обстоятельствах, требующих немедленного реагирования, в том числе о случаях непредставления руководителем субъекта контроля истребованных документов, пояснений и объяснений;
- контролировать оформление акта проверки на основании отчетов членов инспекции о выполнении заданий по проверке и наличие документов, пояснений и объяснений, приложенных к нему.
Руководитель инспекции несет персональную ответственность за качество проведения проверки и объективность ее результатов.
3.2.8. Члены инспекции помимо обязанностей, предусмотренных пунктом 1.6 раздела I настоящего Регламента, обязаны:
- своевременно и качественно выполнять задание по проверке и другие распоряжения руководителя инспекции;
- при подготовке отчетов по проверке соблюдать объективность, обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и системность изложения;
- излагать результаты проверки на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных заверенными копиями документов, процедурами фактического контроля, объяснениями ответственных лиц.
Члены инспекции несут персональную ответственность за полноту и объективность представляемых руководителю инспекции отчетов о проведении проверки и обоснованность их выводов.
3.2.9. Обязанности руководителя и членов инспекции, указанные в пунктах 3.2.7. и 3.2.8 подраздела 2 раздела III настоящего Регламента, распространяются на специалиста, проводящего внеплановую проверку единолично.
3.2.10. Специалисты, участвующие в проведении проверки, исходя из программы проверки, определяют необходимость и возможность применения тех или иных контрольных действий, приемов и способов получения информации, аналитических процедур, объема выборки данных из проверяемой совокупности, обеспечивающих надежную возможность сбора требуемых сведений и доказательств.
3.2.11. До начала проведения плановой проверки инспекция представляет для ознакомления субъекту контроля копию приказа о проведении проверки.
3.2.12. В случае если субъект контроля не имеет возможности представить инспекции в соответствии с пунктом 1.8 раздела I настоящего Регламента документы (их копии) и (или) сведения в установленный срок, по письменному заявлению срок предоставления указанных документов и сведений продлевается на основании письменного решения инспекции, но не более чем на пять рабочих дней, за исключением проведения внеплановой проверки при рассмотрении жалобы участника закупки, а также осуществляющего общественный контроль общественного объединения, объединения юридических лиц.
При невозможности представить истребуемые документы субъект контроля обязан представить инспекции письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их предоставления.
3.2.13. В случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) субъектом контроля обязанностей по содействию в проведении проверки (оказание противодействия проверке) руководитель инспекции (специалист) составляет соответствующий акт и докладывает об этом Министру.
В качестве факта противодействия проведению проверки могут быть признаны:
- непринятие мер по обеспечению беспрепятственного доступа лиц, уполномоченных на проведение проверки, в здания и другие служебные помещения субъекта контроля (при выездной проверке);
- непредставление документов (информации) или их копий по запросу специалиста, проводящего проверку, в установленные сроки и в полном объеме.
Акт по факту неисполнения обязанностей по содействию проведения проверки составляется в двух экземплярах и подписывается руководителем инспекции (если проверка проводится инспекцией) либо специалистом. Второй экземпляр акта вручается (направляется) уполномоченному должностному лицу субъекта контроля. В случае вручения в первом экземпляре акта производится запись с указанием даты вручения, должности, фамилии, имени, отчества и подписи уполномоченного лица субъекта контроля.
Если руководитель субъекта контроля (иное уполномоченное им лицо) отказался от получения акта о противодействии проведению проверки или от подписи, удостоверяющей данный факт, руководитель инспекции (специалист), проводивший проверку, на всех экземплярах акта о противодействии проведению проверки делает соответствующую отметку об отказе указанного лица совершить определенное действие.
Акт о противодействии проведению проверки приобщается к материалам проверки.
3.2.14. Плановая проверка осуществляется инспекцией в два этапа, которые могут проводиться одновременно. Внеплановая проверка осуществляется инспекцией либо специалистом в один этап, при этом проверяются все закупки, определенные приказом о проведении проверки, на предмет их соответствия требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Внеплановая проверка проводится в соответствии с порядком осуществления второго этапа плановой проверки.
3.2.15. Первый этап проверки предусматривает рассмотрение закупок, по которым не заключен контракт, на предмет их соответствия требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок. В случае выявления признаков нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок инспекция:
- назначает дату заседания инспекции;
- направляет уведомления о заседании инспекции лицам, действия (бездействие) которых содержат признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, с указанием даты, времени и места заседания инспекции;
- проводит заседание инспекции;
- рассматривает представленные инспекции документы и сведения, относящиеся к предмету проверки;
- заслушивает объяснения лиц, чьи действия содержат признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
- принимает решения по результатам заседания инспекции и выдает предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
3.2.16. Уведомление о заседании инспекции направляется лицам, действия (бездействие) которых содержат признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, телеграммой либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление не позднее чем за три рабочих дня до даты заседания инспекции.
3.2.17. Лица, действия (бездействие) которых содержат признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, вправе присутствовать на заседании инспекции лично либо направить своих представителей, представлять в инспекцию пояснения по фактам установленных признаков нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, а также осуществлять с предварительного уведомления инспекции аудиозапись заседания инспекции.
3.2.18. На заседание инспекции приглашаются все члены инспекции. При этом заседание инспекции считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов инспекции.
3.2.19. Инспекция в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз и расследований, в том числе на основании ходатайств субъектов контроля, вправе принять решение о переносе заседания инспекции на более позднее время и (или) дату с направлением уведомления в порядке, предусмотренном пунктом 3.2.16. раздела III настоящего Регламента, а также после начала заседания инспекции - решение о перерыве в заседании инспекции.
3.2.20. На заседании инспекции ведется аудиозапись, которая передается инспекцией в Министерство и хранится Министерством три года.
3.2.21. Инспекция непосредственно перед заседанием должна удостовериться в наличии полномочий представителей лиц, в отношении которых проводится проверка.
В случае если полномочия представителей не подтверждены надлежащим образом, такие представители вправе присутствовать на заседании инспекции без права давать пояснения по существу проверки.
3.2.22. Руководитель инспекции (председательствующий на заседании):
- открывает заседание инспекции и объявляет предмет проверки;
- разъясняет лицам, в отношении которых проводится проверка, их права и обязанности;
- разъясняет порядок проведения заседания инспекции, уведомляет о том, что ведется аудиозапись заседания;
- руководит заседанием инспекции, обеспечивает условия для всестороннего и полного исследования доказательств и обеспечивает рассмотрение заявлений и ходатайств лиц, участвующих в заседании инспекции;
- принимает меры по обеспечению установленного порядка заседания инспекции.
3.2.23. Инспекция получает в письменной форме, форме электронного документа и (или) устной форме объяснения лиц по предмету проверки, в отношении которых проводится проверка, испрашивает необходимые документы для ознакомления, совершает иные действия, направленные на всестороннее рассмотрение предмета проверки.
3.2.24. Лица, в отношении которых проводится проверка, вправе давать свои пояснения по предмету проверки, а также заявлять ходатайства и делать иные заявления.
3.2.25. Результаты осуществления первого этапа проведения проверки оформляются решением инспекции.
Решение принимается инспекцией простым большинством голосов членов инспекции, присутствовавших на заседании инспекции. В случае если член инспекции не согласен с решением инспекции, он излагает письменно особое мнение.
При принятии решения учитываются все обстоятельства, установленные инспекцией на заседании.
По результатам заседания инспекция принимает решение о наличии (отсутствии) в действиях (бездействии) проверяемых лиц нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
3.2.26. Решение инспекции должно состоять из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть решения должна содержать:
- наименование органа, проводившего проверку;
- номер, дату и место принятия решения;
- дату и номер приказа о проведении проверки;
- фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей членов инспекции, принимавших решение;
- наименование, адрес местонахождения субъектов контроля, в отношении которых принято решение о проведении проверки, а также фамилии, имена, отчества (при наличии) представителей субъектов контроля и лиц, присутствовавших на заседании.
В мотивировочной части решения должны быть указаны:
- обстоятельства, установленные на заседании инспекции, на которых основываются выводы инспекции;
- нормы законодательства, которыми руководствовалась инспекция при принятии решения;
- сведения о нарушении требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, оценка инспекцией этих нарушений.
Резолютивная часть решения должна содержать:
- выводы инспекции о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы законодательства о контрактной системе в сфере закупок, обосновывающие выводы инспекции;
- сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
- выводы инспекции о необходимости рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении;
- другие меры по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, о передаче материалов в правоохранительные органы и т.д.
3.2.27. Решение инспекции подлежит немедленному оглашению по окончании заседания инспекции. При этом оглашается только его резолютивная часть.
Приказом Министерства экономики Республики Коми от 19 апреля 2016 г. N 242 в пункт 3.2.28 внесены изменения
3.2.28. Решение инспекции оформляется в полном объеме, подписывается всеми присутствующими на заседании членами инспекции и размещается в единой информационной системе в срок не позднее трех рабочих дней со дня его оглашения.
Копия решения в срок не позднее пяти рабочих дней со дня его оглашения направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, почтовым отправлением либо нарочно с отметкой о получении, либо в форме электронного документа, заверенного электронной цифровой подписью уполномоченного лица Министерства. При этом направление копии решения в форме электронного документа допускается только лицам, аккредитованным на электронной площадке, по адресу электронной почты, представленному таким лицом для направления оператором электронной площадки уведомлений и иных сведений в соответствии с Законом о контрактной системе в сфере закупок.
3.2.29. В случаях, если инспекцией выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, инспекция выдает предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, когда инспекция пришла к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты осуществления закупки.
3.2.30. В предписании должны быть указаны:
- дата и место выдачи предписания;
- состав инспекции;
- сведения о решении, на основании которого выдается предписание;
- наименование, адрес лиц, которым выдается предписание;
- требования о совершении действий, направленных на устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
- сроки, в течение которых должно быть исполнено предписание;
- сроки, в течение которых в Министерство должно поступить подтверждение исполнения предписания.
3.2.31. Под действиями, направленными на устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, понимаются:
- отмена решений комиссий по осуществлению закупок, принятых в ходе осуществления закупки. Предписание об отмене решений комиссий по осуществлению закупок выдается также в том случае, если выдается предписание о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) в конкурсную документацию, документацию о проведении запроса предложений;
- внесение изменений в конкурсную документацию, документацию о проведении запроса предложений, извещение об осуществлении закупки. При этом срок подачи заявок должен быть продлен таким образом, чтобы с момента размещения таких изменений он соответствовал срокам, установленным законодательством о контрактной системе в сфере закупок в случае внесения изменений в указанные документы;
- аннулирование осуществления закупки;
- осуществление закупки в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок. При этом должны быть указаны конкретные действия, которые необходимо совершить лицу, в отношении которого выдано предписание.
3.2.32. Резолютивная часть предписания оглашается вместе с резолютивной частью решения, принятого по результатам заседания инспекции.
3.2.33. Предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием.
Приказом Министерства экономики Республики Коми от 19 апреля 2016 г. N 242 пункт 3.2.34 изложен в новой редакции
3.2.34. Предписание изготавливается одновременно с решением и подписывается Министром или заместителем министра.
3.2.35. Предписание размещается и направляется в соответствии с пунктом 3.2.28. раздела III настоящего Регламента.
3.2.36. Лицо, в отношении которого выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, вправе направить инспекции, выдавшей предписание, мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения предписания, установленного таким предписанием.
Поступившее ходатайство о продлении срока исполнения предписания рассматривается инспекцией в течение пяти рабочих дней со дня его поступления в Министерство. По результатам рассмотрения указанного ходатайства инспекция изготавливает в письменной форме мотивированное решение о продлении срока исполнения предписания с одновременным установлением нового срока исполнения предписания в случаях, когда неисполнение предписания вызвано причинами, не зависящими от лица, которому выдано предписание, либо об отказе в продлении срока исполнения предписания.
Указанное решение инспекции размещается и направляется в соответствии с пунктом 3.2.28. раздела III настоящего Регламента.
3.2.37. При осуществлении второго этапа проводится проверка по закупкам, контракты по которым заключены.
3.2.38. Результаты проверки оформляются актом (далее - акт проверки) в сроки, установленные приказом о проведении проверки. При этом решение и предписание инспекции по результатам первого этапа проведения проверки (при их наличии) являются неотъемлемой частью акта проверки.
Приказом Министерства экономики Республики Коми от 19 апреля 2016 г. N 242 в пункт 3.2.39 внесены изменения
3.2.39. За проведением проверки осуществляется оперативный контроль со стороны заместителя министра Республики Коми путем периодического принятия от руководителя инспекции (специалиста) устных сообщений и, в случае необходимости, письменной информации о ходе проведения отдельных процедур (этапов проверки).
3.2.40. Результатом действия, связанного с проведением плановых и внеплановых проверок, является завершение исследования и изучения всех полученных материалов, документов и пояснений.
3. Подготовка акта по результатам проведенной проверки, ознакомление с актом проверки должностных лиц субъекта контроля
3.3.1. Основанием для начала административного действия, связанного с составлением акта проверки, является завершение исследования и изучения всех полученных материалов, документов и пояснений.
Срок составления акта проверки не должен превышать 10 рабочих дней со дня завершения исследования и изучения всех полученных материалов, документов и пояснений.
3.3.2. В установленный руководителем инспекции срок члены инспекции представляют отчеты о выполненных заданиях по проверке в машинописном и электронном виде, на основании которых одним из членов инспекции, уполномоченным руководителем инспекции, составляется акт проверки.
Специалист, проводивший проверку единолично, составляет акт проверки, исходя из результатов изучения материалов, документов и пояснений.
3.3.3. Акт проверки относится к документу, содержащему информацию ограниченного доступа, и его содержание не может быть разглашено Министерством третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Акт проверки оформляется на бумажном носителе в двух экземплярах в соответствии с требованиями пункта 3.3.4. подраздела 3 раздела III настоящего Регламента.
3.3.4. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть акта проверки должна содержать:
- наименование органа, проводившего проверку;
- номер, дату и место составления акта;
- номер и дату приказа о проведении проверки;
- основания, цели и сроки осуществления проверки;
- период проведения проверки;
- предмет проверки;
- фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей членов инспекции, проводивших проверку;
- наименование, адрес местонахождения субъекта контроля, в отношении закупок которого принято решение о проведении проверки, или наименование, адрес местонахождения лиц, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок отдельных полномочий в рамках осуществления закупок для данного субъекта и (или) уполномоченного органа.
В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:
- обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы инспекции;
- нормы законодательства, которыми руководствовалась инспекция при принятии решения;
- сведения о нарушении требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, оценка этих нарушений.
Резолютивная часть акта проверки должна содержать:
- выводы инспекции о наличии (отсутствии) нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок,
- выводы инспекции о необходимости рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении;
- сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
- другие меры по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, передаче материалов в правоохранительные органы и т.д.
3.3.5. При составлении акта проверки специалисты должны соблюдать принципы объективности и обоснованности, четкости, лаконичности, доступности и системности изложения информации.
Результаты проверки излагаются в акте на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися в проверяемых и других организациях документами, результатами произведенных встречных проверок и процедур фактического контроля, других контрольных действий, заключений специалистов и экспертов, объяснений должностных и материально ответственных лиц.
Описание фактов нарушений, выявленных в ходе проверки, должно содержать следующую обязательную информацию: какие законодательные, другие нормативные правовые акты или их отдельные положения нарушены, за какой период, когда и в чем выразились нарушения.
В акте проверки не допускается включение различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверок.
В акте проверки не должна даваться правовая и морально-этическая оценка действиям должностных лиц проверяемой организации, квалифицироваться их поступки, намерения и цели.
3.3.6. Акт проверки подписывается всеми членами инспекции.
3.3.7. Акт проверки направляется субъекту контроля, в отношении которого проведена проверка, в срок не позднее десяти рабочих дней со дня его подписания сопроводительным письмом за подписью Министра либо его заместителя в порядке, предусмотренном пунктом 3.2.28. раздела III настоящего Регламента.
При этом решение и предписание инспекции по результатам первого этапа проведения проверки (при их наличии), являющиеся неотъемлемой частью акта проверки, не подлежат повторному направлению и приобщаются к материалам проверки.
3.3.8. Должностное лицо субъекта контроля, в отношении которого проведена проверка, в течение десяти рабочих дней со дня получения акта проверки вправе представить в Министерство (руководителю инспекции) письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
3.3.9. В случаях, если по результатам второго этапа проведения проверки выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, инспекция выдает предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, когда инспекция пришла к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты осуществления закупки.
При этом предписание инспекции по результатам второго этапа проведения проверки является неотъемлемой частью акта проверки и приобщается к материалам проверки.
Не допускается выдача предписаний о недопущении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок в будущем.
Содержание предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок по результатам второго этапа проведения проверки направляется одновременно с актом проверки в порядке, предусмотренном пунктом 3.2.28. раздела III настоящего Регламента.
3.3.10. Лица, в отношении которых выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, вправе направить инспекции, выдавшей предписание, мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения предписания в порядке, установленном пунктом 3.2.36. раздела III настоящего Регламента.
3.3.11. По окончании проверки формируются материалы проверки, которые состоят из акта проверки и надлежаще оформленных приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте проверки (документы, копии документов, сводные справки, графики, расчеты, выписки, планы, объяснения должностных и материально ответственных лиц и т.п.).
3.3.12. Материалы проверки хранятся Министерством три года. Несоблюдение инспекцией, членами инспекции положений настоящего Регламента влечет недействительность принятых инспекцией решений, выданных предписаний.
3.3.13. Результатом процедуры является оформленный и подписанный акт по результатам проведенной проверки.
4. Принятие мер, в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверок
3.4.1. При выявлении в результате проведения плановой и внеплановой проверок нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок принимаются меры в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок:
1) составление протоколов об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассмотрение дел о таких административных правонарушениях и принятие мер по их предотвращению в соответствии с законодательством об административных правонарушениях;
2) выдача обязательных для исполнения предписаний об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) обращение в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
3.4.2. Предписание об устранении нарушений, выданное в соответствии с частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в течение трех рабочих дней со дня его выдачи подлежит размещению на официальном сайте.
3.4.3. Предписание об устранении нарушений подлежит исполнению субъектом контроля в срок, установленный таким предписанием. Контракт не может быть заключен до даты исполнения такого предписания.
3.4.4. Документы, указанные в пунктах 3.4.1. подраздела 4 раздела III настоящего Регламента, могут быть доведены до сведения адресатов посредством почтовой связи или вручения под роспись представителю получателя.
Приказом Министерства экономического развития Республики Коми от 25 июля 2014 г. N 269 раздел IV изложен в новой редакции
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
Приказом Министерства экономики Республики Коми от 19 апреля 2016 г. N 242 в пункт 4.1 внесены изменения
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Министерства положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием ими решений:
Текущий контроль над соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется заместителем министра.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции:
Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
Плановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции проводятся не чаще одного раза в год, внеплановые проверки проводятся на основании обращений (жалоб) заказчиков, уполномоченных органов. Порядок и форма контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции определяется заместителем министра.
Приказом Министерства экономического развития Республики Коми от 18 декабря 2015 г. N 359 в пункт 4.3 внесены изменения
4.3. Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции:
Должностные лица Министерства несут ответственность в соответствии с законодательством за соблюдение требований Регламента, за осуществляемые действия (бездействие) и принимаемые в ходе исполнения государственной функции решения.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции со стороны граждан, их объединений и организаций:
Граждане, их объединения и организации осуществляют контроль за соблюдением и исполнением государственными гражданскими служащими Республики Коми и должностными лицами Министерства настоящего Регламента.
Приказом Министерства экономического развития Республики Коми от 25 июля 2014 г. N 269 раздел V изложен в новой редакции
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц при исполнении государственной функции
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Министерства и (или) его должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Коми, при исполнении государственной функции:
Должностное лицо субъекта контроля имеет право на досудебное обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции.
Подача жалоб (или заявлений о прекращении рассмотрения жалобы) в Министерство осуществляется бесплатно.
Заявитель, подавший жалобу, несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленной жалобе, в соответствии с законодательством.
Жалоба должностного лица субъекта контроля должна содержать:
1) наименование Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного гражданского служащего Министерства, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного гражданского служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного гражданского служащего.
Заявителем могут быть представлены оригиналы документов (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, представляется:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.2. Предмет жалобы:
Предметом досудебного обжалования является некачественное исполнение государственной функции.
Приказом Министерства экономики Республики Коми от 19 апреля 2016 г. N 242 в пункт 5.3 внесены изменения
5.3. Органы исполнительной власти Республики Коми и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба:
Заявитель обращается в Министерство с жалобой (или заявлением о прекращении рассмотрения жалобы) в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме (minek@minek.rkomi.ru).
Жалоба (или заявление о прекращении рассмотрения жалобы) может быть направлена через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Проверка электронной почты на наличие жалоб осуществляется ежедневно сектором обеспечения деятельности министерства.
Органом, уполномоченным на рассмотрение жалобы, является комиссия по рассмотрению жалоб на решения и действия (бездействие) Министерства, его должностных лиц и государственных гражданских служащих (далее - Комиссия по рассмотрению жалоб), создаваемая правовым актом Министерства, под председательством заместителей руководителя или руководителей структурных подразделений Министерства.
Информация о составе и порядке работы Комиссии по рассмотрению жалоб размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в течение 5 рабочих дней после их утверждения.
В случае если жалоба (или заявление о прекращении рассмотрения жалобы) подана заявителем в Министерство, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе (или заявлению о прекращении рассмотрения жалобы), в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации уполномоченное должностное лицо Министерства направляет жалобу (или заявление о прекращении рассмотрения жалобы) в орган и (или) учреждение, осуществляющие государственную функцию и уполномоченные в соответствие с компетенцией на ее рассмотрение, и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы (или заявления о прекращении рассмотрения жалобы). При этом срок рассмотрения жалобы (или заявления о прекращении рассмотрения жалобы) исчисляется со дня регистрации жалобы (или заявления о прекращении рассмотрения жалобы) в органе и (или) учреждении, осуществляющих государственную функцию и уполномоченных в соответствии с компетенцией на ее рассмотрение.
Приказом Министерства экономики Республики Коми от 19 апреля 2016 г. N 242 в пункт 5.4 внесены изменения
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы:
Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступившая в Министерство жалоба (или заявление о прекращении рассмотрения жалобы), которая регистрируется сектором обеспечения деятельности министерства в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в Министерстве, в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) Министерства, его должностных лиц и государственных гражданских служащих, с присвоением ей регистрационного номера, и в течение одного рабочего дня со дня поступления передается для предварительного рассмотрения заместителю министра Республики Коми, курирующему вопросы исполнения государственной функции.
График работы и контактная информация указаны в п. 2.1 Регламента.
Жалоба подается в письменной форме.
Специалистом сектора обеспечения деятельности министерства выдается расписка заявителю в получении от него жалобы (или заявления о прекращении рассмотрения жалобы) и иных представленных документов, в письменной форме на бумажном носителе, с указанием регистрационного номера жалобы (или заявления о прекращении рассмотрения жалобы), даты и времени ее приема, перечня представленных документов непосредственно при личном приеме заявителя.
Расписка о регистрации жалобы (или заявления о прекращении рассмотрения жалобы) и получении документов, с указанием регистрационного номера жалобы (или заявления о прекращении рассмотрения жалобы), даты и времени ее приема, перечня представленных документов, направленных через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", официальный сайт Министерства, Единый портал государственных и муниципальных услуг, Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми, направляется заявителю через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации специалистом сектора обеспечения деятельности министерства.
Расписка о регистрации жалобы (или заявления о прекращении рассмотрения жалобы) и получении документов, с указанием регистрационного номера жалобы (или заявления о прекращении рассмотрения жалобы), даты и времени ее приема, перечня представленных документов, направленных через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, направляется заявителю через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации специалистом сектора обеспечения деятельности министерства.
После предварительного рассмотрения жалоба (или заявление о прекращении рассмотрения жалобы) в течение 1 рабочего дня со дня ее регистрации передается министру, который принимает решение о проведении служебной проверки по существу поступившего обращения (жалобы) и назначает ответственное лицо за проведение служебной проверки и подготовки проекта ответа на обращение (жалобу).
До момента принятия решения по жалобе заявитель имеет право обратиться в Министерство с заявлением о прекращении рассмотрения его жалобы, в соответствии с пунктом 5.3 Регламента.
Заявление о прекращении рассмотрения жалобы регистрируется и рассматривается Министерством в сроки, указанные в настоящем пункте и в абзаце втором пункта 5.5 Регламента. В этом случае Министерство прекращает рассмотрение жалобы и дает мотивированный ответ заявителю о прекращении рассмотрения жалобы, за исключением случаев, предусмотренных абзацем 7 пункта 5.3 и абзацем 9 пункта 5.6 Регламента.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы:
Жалоба (или заявление о прекращении рассмотрения жалобы), поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации:
Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган, в соответствии с его компетенцией, в течение 1 рабочего дня со дня поступления в Министерство.
Если в жалобе должностного лица субъекта контроля содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу, в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министерство вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с должностным лицом по данному вопросу. О данном решении должностное лицо, направившее жалобу, уведомляется в течение 30 календарных дней.
Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, в течение 5 рабочих дней сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса, в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Основаниями для оставления жалобы без ответа являются:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, специалистов отдела, а также членов их семей;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь обратиться с жалобой в Министерство.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления, имеющиеся материалы незамедлительно (не позднее 1 рабочего дня со дня установления указанных обстоятельств) направляются в органы прокуратуры.
5.7. Результат рассмотрения жалобы:
По результатам рассмотрения жалобы Комиссия по рассмотрению жалоб принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Основаниями для отказа в удовлетворении жалобы являются:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела настоящего Регламента, в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы:
Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме, и по его желанию в электронной форме, не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения.
В мотивированном ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование Министерства, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице Министерства, решение или действия (бездействие) которого обжалуются;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.9. Исключен.
См. текст пункта 5.9
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии):
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы:
Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы гражданин может получить непосредственно в Министерстве, по справочным телефонам, в сети Интернет (на официальном сайте Министерства, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)), а также направив письменное обращение почтовым отправлением, либо по электронной почте, в адрес Министерства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.