Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных жилых домов и (или) иных объектов недвижимости
(утв. приказом Министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми от 1 сентября 2014 г. N 266-ОД)
14 января 2015 г.
1. Общие положения
Приказом Министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми от 14 января 2015 г. N 2-ОД в пункт 1.1 внесены изменения
1.1. Административный регламент осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) Министерства архитектуры и строительства Республики Коми при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в отношении юридических лиц (далее - государственная функция), а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями Министерства архитектуры и строительства Республики Коми, их должностными лицами, взаимодействия Министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми с физическими и юридическими лицами, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при исполнении государственной функции.
Приказом Министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми от 14 января 2015 г. N 2-ОД в пункт 1.2 внесены изменения
1.2. Государственная функция исполняется Министерством архитектуры и строительства Республики Коми (далее - Министерство).
Непосредственное исполнение государственной функции возложено на Инспекцию государственного строительного надзора Республики Коми (инспекцию Госстройнадзора Республики Коми) (далее - Инспекция), являющуюся структурным подразделением Министерства.
1.3. При исполнении государственной функции Инспекция взаимодействует с:
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми.
Приказом Министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми от 14 января 2015 г. N 2-ОД в пункт 1.4 внесены изменения
1.4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" ("Российская газета", N 292, 31.12.2004, "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 40, "Парламентская газета", N 5-6, 14.01.2005.);
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 266, 30.12.2008 г., "Собрание законодательства РФ", 29.12.2008 г., N 52 (ч. 1), ст. 6249, "Парламентская газета", N 90, 31.12.2008 г.);
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ("Российская газета", N 256, 31.12.2001 г., "Парламентская газета", N 2-5, 05.01.2002 г., "Собрание законодательства РФ", 07.01.2002 г., N 1 (ч. 1), ст. 1);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006 г., "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006 г., N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006 г.);
- Законом Республики Коми от 11 мая 2010 г. N 47-РЗ "О реализации права граждан на обращение в Республике Коми" ("Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 14.05.2010 г., N 17, ст. 387, "Республика", N 91-92, 19.05.2010 г., "Коми му", N 83, 04.06.2010 г.);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2005 г. N 645 "О ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства" ("Собрание законодательства РФ", 07.11.2005 г., N 45, ст. 4616, "Российская газета", N 250, 09.11.2005 г.);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2006 г. N 233 "О нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика" ("Собрание законодательства РФ", 01.05.2006 г., N 18, ст. 2001, "Российская газета", N 92, 03.05.2006 г.);
- Законом Республики Коми от 5 октября 2011 г. N 100-РЗ "О некоторых вопросах, связанных с установлением перечня сведений и (или) документов, необходимых для осуществления контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости" ("Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 07.10.2011 г., N 37, ст. 982);
- постановлением Правительства Республики Коми от 13 ноября 2014 г. N 445 "О Министерстве архитектуры и строительства Республики Коми" (Сетевое издание "Перечень правовых актов, принятых органами государственной власти Республики Коми, иной официальной информации" http://www.law.rkomi.ru);
- постановлением Правительства Республики Коми от 13 декабря 2011 г. N 558 "Об утверждении перечня сведений и (или) документов, необходимых для осуществления контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости" ("Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 23.12.2011 г., N 53, ст. 1614, "Республика", N 237, 27.12.2011 г.);
- приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 30 ноября 2006 г. N 06-137/пз-н "Об утверждении инструкции о порядке расчета нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 5, 29.01.2007 г., "Российская газета", N 19, 31.01.2007 г.);
- приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 12 января 2006 г. N 06-2/пз-н "Об утверждении методических указаний по заполнению форм ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 12, 20.03.2006 г.);
- приказом Министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми от 20 апреля 2012 г. N 130-ОД "Об осуществлении государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с законодательством Российской Федерации о долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости".
1.5. Предметом регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных жилых домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства) является соблюдение юридическими лицами требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Республики Коми и иными нормативными правовыми актами Республики Коми в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - обязательные требования).
1.6. Государственная функция осуществляется посредством:
1) организации и проведения проверок юридических лиц;
2) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований;
3) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния их исполнения юридическими лицами.
1.7. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом в процессе осуществления деятельности обязательных требований.
Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом обязательных требований, выполнение предписаний об устранении нарушений обязательных требований.
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, связанных с исполнением обязательных требований, исполнением предписаний об устранении нарушений обязательных требований.
Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица сведения об исполнении обязательных требований и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.
1.8. Перечень обязательных требований, предъявляемых к юридическим лицам, перечень документов, представляемых юридическим лицом для достижения целей и задач проверки, приведены в приложении N 1.
1.9. Должностные лица Инспекции при проведении проверки имеют право:
1) требовать от юридических лиц представления сведений и (или) документов, необходимых для проведения проверки, перечень которых установлен постановлением Правительства Республики Коми от 13 декабря 2011 г. N 558;
2) обращаться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства.
1.10. Должностные лица Инспекции при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании приказа министра архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми (далее - министр) (первого заместителя министра, заместителя министра) о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа министра (первого заместителя министра, заместителя министра);
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
11) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
12) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
13) в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований выдать предписание юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
14) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
15) не требовать от юридического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
1.11. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Инспекции, ее должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и представление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Инспекции;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Инспекции, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Коми к участию в проверке.
Приказом Министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми от 14 января 2015 г. N 2-ОД в пункт 1.12 внесены изменения
1.12. Вред, причиненный юридическим лицам вследствие действий (бездействия) должностных лиц Министерства, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, подлежит возмещению, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств республиканского бюджета Республики Коми в соответствии с гражданским законодательством.
1.13. Юридические лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору) в области долевого строительства, при проведении проверок обязаны:
1) обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц;
2) предоставить должностным лицам Инспекции, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
3) обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц на территорию, в используемые юридическим лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемому юридическими лицами оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
1.14. Результатом исполнения государственной функции являются:
1) вручение (направление) акта проверки юридическому лицу;
2) выдача предписания об устранении выявленных нарушений юридическому лицу;
3) принятие решения о возбуждении дела об административном правонарушении;
4) направление заявления о нарушениях обязательных требований:
- в суд - в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства;
- в арбитражный суд - о приостановлении на определенный срок осуществления юридическим лицом деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
- в арбитражный суд - о ликвидации лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства;
- в правоохранительные органы - о нарушениях обязательных требований, содержащих признаки преступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении государственной функции.
2.1. Информация о месте нахождения, графике работы Инспекции, адрес официального сайта в информационно-коммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), содержащего информацию о порядке исполнения государственной функции, адреса электронной почты указана в приложении N 4 к настоящему административному регламенту.
2.2. Способы получения информации по вопросам исполнения государственной функции, а также о ходе ее исполнения:
- личное обращение, в том числе с использованием средств связи;
- письменное обращение;
- посредством электронной почты;
- посредством официального сайта Министерства в сети Интернет - www.arch.rkomi.ru;
- с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - www.gosuslugi.ru, государственной информационной системы Республики Коми "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми" - www.pgu.rkomi.ru.
2.3. Специалист, осуществляющий консультирование (посредством телефона или лично) по вопросам исполнения государственной функции, должен корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
При консультировании по телефону специалист должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам.
Если специалист, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, то он может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно, либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения информации. Продолжительность устного информирования каждого заинтересованного лица составляет не более 10 минут.
2.4. Информирование заинтересованных лиц в письменной форме о порядке исполнения государственной функции осуществляется при обращении заинтересованных лиц. При письменном обращении ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 календарных дней со дня поступления запроса.
При консультировании по письменным обращениям заинтересованному лицу дается исчерпывающий ответ на поставленные вопросы, указываются фамилия, имя, отчество, должность и номер телефона исполнителя.
2.5. В сети Интернет размещается информация о местонахождении и графике работы Инспекции, а также следующая информация:
1) текст административного регламента;
2) блок-схема и краткое описание порядка исполнения государственной функции;
3) перечень обязательных требований, предъявляемых к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям;
4) план проведения плановых проверок.
Срок исполнения государственной функции
Приказом Министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми от 14 января 2015 г. N 2-ОД в пункт 2.6 внесены изменения
2.6. Срок проведения проверки (как документарной, так и выездной) не может превышать 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, при необходимости проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен министром архитектуры и строительства Республики Коми (далее - министр), но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на 15 часов.
2.7. Плановые проверки проводятся по истечении одного года с даты выдачи лицу, привлекающему денежные средства граждан для строительства, разрешения на строительство либо с даты окончания проведения последней плановой проверки такого лица на территории Республики Коми.
2.8. Для достижения целей и задач проведения проверки юридического лица представляют необходимые документы в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо вправе представить документы в форме электронных документов в установленном порядке.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения государственной функции, требования к порядку ее выполнения, в том числе особенности выполнения государственной функции в электронной форме
Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении N 5 к настоящему административному регламенту.
Исполнение государственной функции включает:
- Составление и утверждение ежегодного плана Министерства по проведению проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) для исполнения государственной функции.
- Проведение плановой документарной проверки юридического лица, которая содержит следующие административные действия:
подготовка приказа Министерства о начале проведения плановой документарной проверки;
уведомление юридического лица о проведении плановой документарной проверки;
проверка сведений, содержащихся в документах юридического лица, имеющихся в распоряжении Министерства, для оценки выполнения обязательных требований;
проверка сведений, содержащихся в документах юридического лица, направленных юридическим лицом в Министерство по запросу, для оценки выполнения обязательных требований;
рассмотрение пояснений юридического лица к замечаниям в представленных документах;
оформление результатов проверки.
- Проведение плановой выездной проверки юридического лица, которая содержит следующие административные действия:
подготовка приказа Министерства о проведении плановой выездной проверки;
уведомление юридического лица о проведении плановой выездной проверки;
проведение плановой выездной проверки;
оформление результатов проверки.
- Проведение внеплановой документарной проверки юридического лица, которая содержит следующие административные действия:
подготовка приказа Министерства о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица;
уведомление юридического лица о проведении внеплановой документарной проверки;
проверка сведений, содержащихся в документах юридического лица, для оценки выполнения обязательных требований;
рассмотрение пояснений юридического лица к замечаниям в представленных документах;
оформление результатов проверки.
- Проведение внеплановой выездной проверки юридического лица, за исключением внеплановой выездной проверки юридического лица по основанию, указанному в пункте 4 части 11 статьи 23 Федерального закона от 30.12.2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 214-ФЗ), которая содержит следующие административные действия:
подготовка приказа Министерства о проведении внеплановой выездной проверки;
уведомление юридического лица о проведении внеплановой выездной проверки;
проведение выездной проверки;
оформление результатов проверки.
- Проведение внеплановой выездной проверки юридического лица по основанию, указанному в пункте 4 части 11 статьи 23 Федерального закона N 214-ФЗ, которая содержит следующие административные действия:
подготовка приказа Министерства о проведении внеплановой выездной проверки, документов для извещения органа прокуратуры о проведении мероприятий по контролю (надзору);
направление документов в орган прокуратуры о проведении мероприятий по контролю (надзору);
проведение выездной проверки;
оформление результатов проверки.
3.1. Составление и утверждение ежегодного плана Министерства по проведению проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) для исполнения государственной функции
Блок-схема выполнения административной процедуры приведена в приложении N 6 к настоящему административному регламенту.
3.1.1. Основанием для включения проверки в план является истечение одного года с даты выдачи лицу, привлекающему денежные средства граждан для строительства, разрешения на строительство либо с даты окончания проведения последней плановой проверки такого лица на территории Республики Коми.
3.1.2. Проект плана составляется заведующим сектором по контролю (надзору) за долевым строительством Инспекции (далее - ответственное должностное лицо Инспекции) и ежегодно, в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется в органы прокуратуры по месту нахождения юридических лиц, в отношении которых планируется проведение плановых проверок.
3.1.3. Ответственное должностное лицо Инспекции дорабатывает проект плана с учетом предложений органа прокуратуры, поступивших по результатам рассмотрения проекта плана, и представляет его на утверждение министру.
3.1.4. Утвержденный план в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется в органы прокуратуры по месту нахождения юридических лиц, в отношении которых планируется проведение плановых проверок.
3.1.5. Ответственное должностное лицо Инспекции в срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, обеспечивает размещение плана на официальном сайте Министерства.
3.1.6. Результатом выполнения административной процедуры является план, размещенный на официальном сайте Министерства.
3.2. Проведение плановой документарной проверки юридического лица
Блок-схема выполнения административной процедуры приведена в приложении N 7 к настоящему административному регламенту.
3.2.1. Подготовка приказа Министерства о проведении плановой проверки.
3.2.1.1. Подготовка приказа Министерства начинается не позднее, чем за 7 рабочих дней до наступления даты проверки соответствующего юридического лица в ежегодном плане.
3.2.1.2. Ответственное должностное лицо Инспекции в течение 1 рабочего дня со дня наступления основания для начала административного действия, указанного в пункте 3.2.1.1 готовит проект приказа Министерства о проведении проверки юридического лица по форме, приведенной в приложении N 12 к настоящему административному регламенту, и направляет проект приказа на подпись министру (заместителю министра).
3.2.1.3. Административное действие выполняется за 3 рабочих дня до начала проведения проверки.
3.2.1.4. Результатом административного действия является подписанный министром (заместителем министра) приказ о проведении проверки юридического лица.
3.2.2. Уведомление юридического лица о проведении проверки.
3.2.2.1. Началом выполнения административного действия является подписанный министром (заместителем министра) приказ о проведении проверки юридического лица.
3.2.2.2. Ответственное должностное лицо Инспекции в течение 1 рабочего дня после подписания приказа министром (заместителем министра) направляет юридическому лицу копию приказа о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.2.2.3. Административное действие выполняется не позднее, чем в течение трех рабочих дней до начала проверки.
3.2.2.4. Результатом выполнения административного действия является направленная юридическому лицу копия приказа о проведении проверки.
3.2.3. Проверка сведений, содержащихся в документах юридического лица, имеющихся в распоряжении Министерства, для оценки выполнения обязательных требований.
3.2.3.1. Основанием для начала выполнения административного действия является приказ министра (заместителя министра) о проведении проверки юридического лица.
3.2.3.2. Уполномоченное на проведение проверки сведений должностное лицо (лица) Инспекции (далее - уполномоченное должностное лицо Инспекции), в течение 5 рабочих дней с даты начала проведения проверки рассматривает сведения, содержащиеся в документах юридического лица, имеющиеся в распоряжении министерства, акты предыдущих проверок, достоверность исполнения предписаний, выданных по результатам предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных проверок в отношении юридического лица.
3.2.3.3. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом обязательных требований, уполномоченное должностное лицо Инспекции в течение 1 рабочего дня после рассмотрения сведений готовит в адрес юридического лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы (далее - запрос) и представляет его на подпись министру (заместителю министра).
После подписания министром (заместителем министра) уполномоченное должностное лицо Инспекции в течение 1 рабочего дня направляет запрос в адрес юридического лица заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении министерства, не вызывает обоснованных сомнений либо эти сведения позволяют оценить исполнение юридическим лицом обязательных требований, уполномоченное должностное лицо Инспекции в течение 1 рабочего дня после рассмотрения принимает решение об окончании проверки и переходит к исполнению административного действия в соответствии с пунктом 3.2.6. настоящего административного регламента.
3.2.3.4. Результатом выполнения административного действия является:
- принятое решение об окончании проверки;
- мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы, направленный юридическому лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.2.4. Проверка сведений, содержащихся в документах юридического лица, направленных юридическим лицом в Министерство по запросу для оценки выполнения обязательных требований.
Приказом Министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми от 14 января 2015 г. N 2-ОД в пункт 3.2.4.1 внесены изменения
3.2.4.1. Основанием для начала выполнения административного действия является получение от юридического лица документов, указанных в запросе.
3.2.4.2. Уполномоченное должностное лицо Инспекции в течение 3 рабочих дней после получения документов, указанных в запросе, на основании сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства и сведений, содержащихся в документах, представленных юридическим лицом:
- проводит оценку достоверности сведений;
- проводит оценку сведений, содержащихся в документах, на предмет соответствия установленным обязательным требованиям, указанным в приложении N 1 настоящего административного регламента.
3.2.4.3. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах, уполномоченное должностное лицо Инспекции в течение 1 рабочего дня после окончания проверки сведений готовит проект письма юридическому лицу с информацией об этом и требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме и направляет проект письма на подпись министру (заместителю министра).
После подписания министром (заместителем министра) письма уполномоченное должностное лицо Инспекции не позднее следующего после подписания письма дня направляет его в адрес юридического лица заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В случае если в ходе документарной проверки не было выявлено вышеуказанных ошибок и (или) противоречий, уполномоченное должностное лицо Инспекции в течение 1 рабочего дня после проверки сведений принимает решение об окончании проверки и переходит к исполнению административного действия в соответствии с пунктом 3.2.6. настоящего административного регламента.
3.2.4.4. Срок выполнения административного действия не должен превышать 7 рабочих дней со дня начала проведения проверки сведений, содержащихся в документах юридического лица, направленных юридическим лицом в Министерство по запросу для оценки выполнения обязательных требований или 7 рабочих дней со дня истечения срока, установленного для представления документов.
3.2.4.5. Результатом выполнения административного действия является:
- принятое решение об окончании проверки;
- письмо с требованием представить необходимые пояснения в письменной форме, направленное юридическому лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.2.5. Рассмотрение пояснений юридического лица к замечаниям в представленных документах.
3.2.5.1. Основанием для начала выполнения административного действия является получение от юридического лица пояснений и (или) документов, подтверждающих достоверность ранее представленных документов.
3.2.5.2. После получения пояснений и (или) документов, подтверждающих достоверность ранее представленных документов, уполномоченное должностное лицо Инспекции в течение 2 рабочих дней рассматривает представленные юридическим лицом пояснения и (или) документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов, и:
принимает решение об окончании проверки и переходит к исполнению административного действия в соответствии с пунктом 3.2.6 настоящего административного регламента;
принимает решение о проведении выездной проверки (в случае, если после рассмотрения представленных пояснений и (или) документов, подтверждающих достоверность ранее представленных документов, либо при отсутствии пояснений уполномоченное должностное лицо Инспекции установит признаки нарушения обязательных требований).
3.2.5.3. Срок выполнения административного действия не должен превышать 3 рабочих дней со дня получения пояснений или 3 рабочих дней со дня истечения срока, установленного для представления пояснений.
3.2.5.4. Результатом выполнения административного действия является:
- принятое решение об окончании проверки;
- принятое решение о проведении выездной проверки.
Выездная проверка (при принятии решения о ее проведении) осуществляется в соответствии с порядком, приведенным в подразделе 3.3 настоящего административного регламента.
3.2.6. Оформление результатов проверки.
3.2.6.1. Основанием для начала выполнения административного действия является принятое решение об окончании проверки.
3.2.6.2. Уполномоченное должностное лицо Инспекции непосредственно после окончания проверки составляет акт проверки (приложение N 2 к настоящему административному регламенту) в двух экземплярах.
3.2.6.3. В случае выявления в результате проверки нарушений требований законодательства о долевом строительстве уполномоченное должностное лицо Инспекции осуществляет реализацию следующих полномочий, направленных на обеспечение соблюдения законодательства:
фиксирует все факты выявленных нарушений в акте проверки;
выдает обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверки нарушений законодательства с указанием сроков их устранения (форма предписания приведена в приложении N 3 к настоящему административному регламенту) являющиеся приложением к акту проверки;
контролирует исполнение указанных предписаний в установленные сроки в порядке, предусмотренном пунктом 3.4 настоящего административного регламента;
при выявлении признаков административных правонарушений, предусмотренных статьями 14.28 и частью 4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбуждает дела об административных правонарушениях и обеспечивает их рассмотрение в установленном порядке;
при выявлении в ходе проверки нарушений требований законодательства при осуществлении деятельности, вопросы выявления, предотвращения и пресечения которых не относятся к компетенции Министерства, направляет в соответствующие уполномоченные органы государственной власти Российской Федерации или Республики Коми информацию (сведения) о таких нарушениях.
3.2.6.4. К акту проверки прилагаются:
- объяснения работников юридического лица, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований;
- иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.2.6.5. Срок выполнения административного действия:
- акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Инспекции, не позднее двух рабочих дней после оформления акта проверки.
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Инспекции.
- возбуждение дел об административных правонарушениях, их рассмотрение и применение административного наказания в сроки, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- направление в соответствующие уполномоченные органы государственной власти Российской Федерации или Республики Коми информации (сведений) о нарушениях требований законодательства при осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, вопросы выявления, предотвращения и пресечения которых не относятся к компетенции Министерства - 2 рабочих дня со дня оформления акта проверки.
3.2.6.6. Результатом административной процедуры является:
составленный акт проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручен (направлен) юридическому лицу, второй подшит в дело, хранящееся в Инспекции;
выдача обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверки нарушений законодательства с указанием сроков их устранения
возбуждение дел об административных правонарушениях и их рассмотрение в установленном порядке, установление и применение административного наказания;
направленная в соответствующие уполномоченные органы государственной власти Российской Федерации или Республики Коми информация (сведения) о нарушениях требований законодательства при осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, вопросы выявления, предотвращения и пресечения которых не относятся к компетенции Министерства.
3.3. Проведение плановой выездной проверки юридического лица
Блок-схема выполнения административной процедуры приведена в приложении N 8 к настоящему административному регламенту.
3.3.1. Подготовка приказа Министерства о проведении плановой проверки.
3.3.1.1. Административное действие начинается не позднее, чем за 7 рабочих дней до наступления даты проверки соответствующего юридического лица в ежегодном Плане.
Подготовка приказа Министерства о проведении плановой проверки осуществляется в порядке, предусмотренном в пункте 3.2.1 настоящего административного регламента.
3.3.2. Уведомление юридического лица о проведении проверки.
Уведомление юридического лица о проведении проверки осуществляется в порядке, предусмотренном в пункте 3.2.2 настоящего административного регламента.
3.3.3. Проведение выездной проверки.
3.3.3.1. Основанием для начала выполнения административного действия является наступление даты начала проверки, указанной в приказе Министерства.
3.3.3.2. Уполномоченное на проведение проверки должностное лицо (лица) Инспекции (далее - уполномоченное должностное лицо Инспекции) после прибытия на место нахождения юридического лица и (или) на место фактического осуществления его деятельности начинает проверку:
- с предъявления служебных удостоверений;
- с предъявления руководителю или иному должностному лицу юридического лица заверенную копию приказа министерства о назначении выездной проверки;
- с ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица с полномочиями лиц, проводящих выездную проверку, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемами мероприятий по контролю, составом экспертов, со сроками и с условиями ее проведения (по просьбе руководителя, иного должностного лица юридического лица).
3.3.3.3. Уполномоченное должностное лицо проводит следующие мероприятия по контролю:
- проводит оценку соответствия деятельности юридического лица по строительству многоквартирных домов и иных объектов недвижимости с привлечением денежных средств участников долевого строительства обязательным требованиям по представленным документам: учредительным, разрешительным, договорным, финансовым и другим документам, имеющим отношение к строительству объекта долевого строительства и привлечению на его строительство денежных средств участников долевого строительства.
3.3.3.4. Срок выполнения административного действия не должен превышать срок проверки, указанный в плане и приказе о проведении проверки.
3.3.3.5. Результатом выполнения административного действия являются проведенные мероприятия по контролю.
3.3.4. Оформление результатов проверки.
3.3.4.1. Основанием для начала выполнения административного действия являются проведенные мероприятия по контролю.
3.3.4.2. Уполномоченное должностное лицо Инспекции на основании проведенных мероприятий по контролю составляет акт проверки (форма акта проверки приведена в приложении N 2 к настоящему административному регламенту) в двух экземплярах.
3.3.4.3. В случае выявления в результате проведенных мероприятий по контролю нарушений требований законодательства о долевом строительстве уполномоченное должностное лицо Инспекции осуществляет реализацию следующих полномочий, направленных на обеспечение соблюдения законодательства:
фиксирует все факты выявленных нарушений в акте проверки;
выдает обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате мероприятий по контролю нарушений законодательства с указанием сроков их устранения (форма предписания приведена в приложении N 3 к настоящему административному регламенту), являющиеся приложением к акту проверки, и контролирует их исполнение в установленные сроки;
при выявлении признаков административных правонарушений, предусмотренных статьей 14.28 и частью 4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбуждает дела об административных правонарушениях и обеспечивает их рассмотрение в установленном порядке;
при выявлении в ходе проверки нарушений требований законодательства при осуществлении деятельности, вопросы выявления, предотвращения и пресечения которых не относятся к компетенции Министерства, направляет в соответствующие уполномоченные органы государственной власти Российской Федерации или Республики Коми информацию (сведения) о таких нарушениях.
3.3.4.4. К акту проверки прилагаются
- объяснения работников юридического лица, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований,
- иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.3.4.5. Один экземпляр акта проверки (вместе с приложениями) уполномоченное должностное лицо Инспекции подшивает в дело, другой (вместе с приложениями) вручает руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле.
3.3.4.6. Срок выполнения административных действий:
- акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Инспекции, не позднее двух рабочих дней после оформления акта проверки.
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Инспекции.
- возбуждение дел об административных правонарушениях, их рассмотрение и применение административного наказания в сроки, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- направление в соответствующие уполномоченные органы государственной власти Российской Федерации или Республики Коми информации (сведений) о нарушениях требований законодательства при осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, вопросы выявления, предотвращения и пресечения которых не относятся к компетенции Министерства - 2 рабочих дня со дня оформления акта проверки.
3.3.4.7. Результатом выполнения административной процедуры является:
составленный акт проверки в двух экземплярах, один из которых вручен (направлен) юридическому лицу, второй подшит в дело, хранящееся в Инспекции;
выданные обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате мероприятия по контролю нарушений законодательства с указанием сроков их устранения;
возбуждение дел об административных правонарушениях и их рассмотрение в установленном порядке, установление и применение административного наказания;
направленная в соответствующие уполномоченные органы государственной власти Российской Федерации или Республики Коми информация (сведения) о нарушениях требований законодательства при осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, вопросы выявления, предотвращения и пресечения которых не относятся к компетенции Министерства.
3.4. Проведение внеплановой документарной проверки юридического лица
Блок-схема выполнения административной процедуры приведена в приложении N 9 к настоящему административному регламенту.
3.4.1. Подготовка приказа Министерства о проведении проверки юридического лица.
3.4.1.1. Основаниями для проведения внеплановой документарной проверки являются:
1) неисполнение в установленный срок лицом, привлекающим денежные средства граждан для строительства, выданного контролирующим органом предписания об устранении нарушения требований Федерального закона N 214-ФЗ, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов уполномоченного органа;
2) выявление в ходе проведения анализа ежеквартальной отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, бухгалтерской отчетности (в том числе годовой), составленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, и (или) проектной декларации признаков нарушения обязательных требований, установленных законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
3) поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" о фактах нарушений требований Федерального закона от N 214-ФЗ, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов уполномоченного органа, актов органов местного самоуправления;
4) приказ руководителя (заместителя руководителя) Министерства о проведении внеплановой проверки, изданный в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо Правительства Республики Коми в случае выявления нарушений обязательных требований Федерального закона N 214-ФЗ и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
5) требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.4.1.2. Подготовка приказа Министерства о проведении проверки юридического лица осуществляется в порядке, установленном в пункте 3.2.1 настоящего административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня наступления основания, указанного в пункте 3.4.1.1. настоящего административного регламента.
3.4.2. Уведомление юридического лица о проведении проверки.
Уведомление юридического лица о проведении проверки осуществляется в порядке, установленном пунктом 3.2.2 настоящего административного регламента, не менее чем за 24 часа до начала проведения проверки.
3.4.3. Проверка сведений, содержащихся в документах юридического лица, для оценки выполнения обязательных требований.
Проверка сведений, содержащихся в документах юридического лица, для оценки выполнения обязательных требований, осуществляется в порядке, установленном пунктом 3.2.4 настоящего административного регламента.
3.4.4. Рассмотрение пояснений юридического лица к замечаниям в представленных документах.
Рассмотрение пояснений юридического лица к замечаниям в представленных документах осуществляется в порядке, установленном пунктом 3.2.5 настоящего административного регламента.
3.4.5. Оформление результатов проверки.
Оформление результатов проверки осуществляется в порядке, установленном пунктом 3.2.6 настоящего административного регламента.
3.5. Проведение внеплановой выездной проверки юридического лица, за исключением внеплановой проверки по основанию, указанному в пункте 4 части 11 статьи 23 Федерального закона N 214-ФЗ
Блок-схема выполнения административной процедуры приведена в приложении N 10 к настоящему административному регламенту.
3.5.1. Подготовка приказа Министерства о проведении проверки.
3.5.1.1. Основанием для начала выполнения административного действия является:
1) неисполнение в установленный срок лицом, привлекающим денежные средства граждан для строительства, выданного контролирующим органом предписания об устранении нарушения требований Федерального закона N 214-ФЗ, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов уполномоченного органа;
2) выявление в ходе проведения анализа ежеквартальной отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, бухгалтерской отчетности (в том числе годовой), составленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, и (или) проектной декларации признаков нарушения обязательных требований, установленных законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
3) поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" о фактах нарушений требований Федерального закона N 214-ФЗ, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов уполномоченного органа, актов органов местного самоуправления;
4) требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.5.1.2. Ответственное должностное лицо Инспекции в течение 1 рабочего дня после наступления случаев, указанных в пункте 3.5.1.1 настоящего административного регламента готовит проект приказа Министерства о проведении проверки юридического лица и передает его на подпись министру.
Министр (первый заместитель министра, заместитель министра) подписывает приказ о проведении проверки в день передачи его на подпись.
3.5.1.3. Срок выполнения административного действия: день наступления основания для начала выполнения административного действия, указанный в пункте 3.5.1.1 настоящего административного регламента.
3.5.1.4. Результатом выполнения административного действия является подписанный министром приказ о проведении проверки.
3.5.2. Уведомление юридического лица о проведении проверки.
3.5.2.1. Основанием для выполнения административного действия является подписанный министром приказ о проведении проверки.
Уведомление юридического лица о проведении проверки осуществляется в порядке, установленном пунктом 3.2.2 настоящего административного регламента не менее чем за 24 часа до начала проведения проверки.
3.5.3. Проведение выездной проверки.
Проведение выездной проверки осуществляется в порядке, установленном в пункте 3.3.3 настоящего административного регламента.
Начало проведения проверки - в течение 1 рабочего дня после наступления случаев, указанных в пункте 3.5.1.1 настоящего административного регламента.
3.5.4. Оформление результатов проверки осуществляется в соответствии с пунктом 3.3.4. настоящего административного регламента.
3.6. Проведение внеплановой выездной проверки юридического лица по основанию, указанному в пункте 4 части 11 статьи 23 Федерального закона N 214-ФЗ
Блок-схема выполнения административной процедуры приведена в приложении N 11 к настоящему административному регламенту.
3.6.1. Подготовка приказа Министерства о проведении проверки, документов для извещения органа прокуратуры о проведении мероприятий по контролю (надзору).
3.6.1.1. Основанием для начала выполнения административного действия является приказ руководителя (заместителя руководителя) Министерства о проведении внеплановой проверки, изданный в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо Правительства Республики Коми в случае выявления нарушений обязательных требований Федерального закона N 214-ФЗ и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Приказом Министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми от 14 января 2015 г. N 2-ОД в пункт 3.6.1.2 внесены изменения
3.6.1.2. Ответственное должностное лицо Инспекции готовит проект приказа Министерства о проведении проверки юридического лица в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо Правительства Республики Коми по форме, приведенной в приложении N 12 к настоящему административному регламенту, заявление в орган прокуратуры о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица и направляет на подпись министру (заместителю министра) в день поступления соответствующего поручения Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо Правительства Республики Коми.
3.6.1.3. Административное действие выполняется незамедлительно с момента поступления поручения Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо Правительства Республики Коми в случае выявления нарушений обязательных требований Федерального закона N 214-ФЗ и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
3.6.1.4. Результатом административного действия является подписанный министром (заместителем министра) приказ о проведении проверки юридического лица, заявление в орган прокуратуры о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица.
3.6.2. Направление заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица в орган прокуратуры.
3.6.2.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является подписанный приказ Министерства о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица и заявление в орган прокуратуры о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица.
3.6.2.2. Ответственный за проведение проверки вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением, в течение двадцати четырех часов с момента поступления соответствующего поручения Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо Правительства Республики Коми, органа прокуратуры о проведении мероприятий по контролю (надзору) посредством направления следующих документов:
заявления;
копии приказа Министерства;
копий документов, которые послужили основанием для проведения проверки.
3.6.2.3. Административная процедура выполняется в день подписания приказа Министерства о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица.
3.6.2.4. Результатом выполнения административной процедуры является направленное заявление (вместе с приложением) о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица в орган прокуратуры.
3.6.3. Уведомление юридического лица о проведении проверки.
3.6.3.1. Предварительное уведомление лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, о проведении внеплановой выездной проверки не допускается.
3.6.4. Проведение внеплановой выездной проверки.
Проведение выездной проверки осуществляется в порядке, установленном в пункте 3.3.3. настоящего административного регламента.
Начало проведения проверки - незамедлительно с момента поступления соответствующего поручения Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо Правительства Республики Коми.
3.6.5. Оформление результатов проверки осуществляется в соответствии с пунктом 3.3.4. настоящего административного регламента.
Копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами министерства положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений осуществляется первым заместителем министра.
4.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц министерства.
По результатам проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением государственной функции, или отдельные вопросы по ее исполнению.
Проверки полноты и качества исполнения государственной функции могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановые проверки за полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляются на основании плана работы министерства на текущий год, но не реже 1 раза в год,
Внеплановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции проводятся в случае поступления в министерство соответствующих жалоб на действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора).
4.3. Должностные лица министерства, исполняющие государственную функцию, несут персональную ответственность за соблюдение порядка и сроков исполнения административных процедур, установленных настоящим административным регламентом.
4.4. При обращении граждан, их объединений и организаций к министру может быть создана комиссия с включением в ее состав граждан, представителей общественных объединений и организаций для проведения внеплановой проверки полноты и качества исполнения государственной функции.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа государственного контроля (надзора), а также его должностных лиц
5.1. Юридические лица, в отношении которых проводится (проводилась) проверка, либо их уполномоченные представители, а также органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Республики Коми, органы местного самоуправления в Республике Коми, юридические лица и граждане, направившие информацию о наличии признаков нарушений исполнения государственной функции (далее - заинтересованное лицо), имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц в досудебном порядке.
5.2. Основанием для досудебного обжалования является обращение заинтересованного лица с жалобой в письменной форме или в форме электронного документа министру, а также устное обращение с жалобой в Министерство.
Регистрация жалобы производится в течение 1 часа в день ее поступления.
5.3. При обращении заинтересованного лица с жалобой в письменной форме или в форме электронного документа срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации такой жалобы в Министерстве.
5.4. При необходимости установления факта достоверности представленных заинтересованным лицом в жалобе сведений и (или) при необходимости получения для рассмотрения жалобы дополнительных сведений, Министерство направляет запрос (запросы) в органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, располагающие необходимой информацией. При этом срок рассмотрения жалобы в письменной форме или в форме электронного документа продлевается министром или уполномоченным им лицом на срок, необходимый для получения запрашиваемой информации, но не более чем на 30 календарных дней, о чем сообщается заинтересованному лицу путем направления уведомления в течение 5 календарных дней со дня направления соответствующего запроса.
5.5. Жалоба заинтересованного лица в письменной форме или в форме электронного документа должна содержать следующую информацию:
1) фамилия, имя, отчество заинтересованного лица (последнее - при наличии), которым подается жалоба, его место жительства или пребывания (почтовый адрес), наименование юридического лица, которым подается жалоба, адрес его местонахождения;
2) в жалобе в форме электронного документа - адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;
3) суть обжалуемого решения, действия (бездействия);
4) причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия) должностного лица Министерства, а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым изложить;
5) дата (жалоба, поданная в письменной форме, заверяется также личной подписью заявителя, подписью руководителя юридического лица).
5.6. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заинтересованное лицо прилагает к жалобе документы и материалы, либо их копии. Заинтересованное лицо вправе приложить к жалобе в форме электронного документа необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
5.7. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.8. В жалобе могут быть указаны наименование должности, фамилия, имя и отчество должностного лица Министерства, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации).
5.9. Жалобы, в которых обжалуется решение, действие (бездействие) должностного лица Министерства, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
5.10. Перечень случаев, в которых ответ по существу жалобы не дается:
1) В письменном обращении не указаны фамилия лица, направившего обращение, и почтовый адрес (наименование юридического лица и адрес его местонахождения, в случае, если жалоба подается юридическим лицом) по которому должен быть направлен ответ. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению немедленно в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
2) В обращении обжалуется судебное решение. Указанное обращение в течение семи дней со дня регистрации возвращается лицу, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
3) В обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Министерство вправе оставить указанное обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации обращения Министерством о недопустимости злоупотребления правом.
4) Текст письменного обращения не поддается прочтению. Министерство в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщает об этом лицу, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5) В письменном обращении содержится вопрос, на который лицу, направившему обращение, неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. Министр, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заинтересованным лицом по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении лицо, направившее обращение, уведомляется в течение 3 рабочих дней со дня регистрации обращения Министерством.
5.11. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) должностного лица Министерства является ответ по существу указанных в жалобе вопросов, направленный заинтересованному лицу, направившему обращение, по адресу, указанному в обращении (при личном обращении - устный ответ, полученный заявителем с его согласия в ходе личного приема).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.