Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги по субсидированию субъектам малого и среднего предпринимательства, производящим продовольственное сырье и пищевую продукцию, части затрат на проведение обязательного подтверждения соответствия продовольственного сырья и пищевой продукции
(утв. приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми от 28 августа 2014 г. N 299)
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент (далее - Регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Министерства сельского хозяйства Республики Коми (далее - Министерство), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами по предоставлению государственной услуги по субсидированию субъектам малого и среднего предпринимательства, производящим продовольственное сырье и пищевую продукцию, части затрат на проведение обязательного подтверждения соответствия продовольственного сырья и пищевой продукции (далее - государственная услуга).
1.2. Описание заявителей при предоставлении государственной услуги:
субъекты малого и среднего предпринимательства: внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, отвечающие требованиям норм, установленных частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и условиям, определенным Порядком субсидирования субъектам малого и среднего предпринимательства, производящим продовольственное сырье и пищевую продукцию, части затрат на проведение обязательного подтверждения соответствия продовольственного сырья и пищевой продукции, утвержденным постановлением Правительства Республики Коми от 28.09.2012 г. N 418 "Об утверждении Государственной программы Республики Коми "Развитие экономики".
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги.
а) Информация о месте нахождения и графике работы Министерства:
- место нахождения: г. Сыктывкар, ул. Бабушкина, д. 23;
- почтовый адрес для направления документов и обращений: 167983, Республика Коми, г. Сыктывкар ул. Бабушкина, д. 23;
- график (режим) работы Министерства:
- понедельник - четверг с 08 часов 45 минут до 18 часов 00 минут;
- пятница - с 08 часов 45 минут до 16 часов 45 минут;
- обеденный перерыв: с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут;
- выходные дни: суббота и воскресенье.
б) Справочные телефоны структурных подразделений Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги:
- отдел управлениями делами: 288-332, 288-312 (факс);
- отдел пищевой и перерабатывающей промышленности:
- начальник отдела - (8212) 288-331;
- специалисты отдела - (8212) 288-334, 21-40-16 (факс);
- отдел финансов и бухгалтерского учета:
- начальник отдела - (8212)288-333; специалисты- (8212)288-321.
в) Адрес официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - http://www.mshp.rkomi.ru. содержащий информацию о предоставлении государственной услуги; адрес электронной почты Министерства - minshp@minshp.rkomi.ru.
г) Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе ее предоставления (далее - информация).
Получение информации осуществляется путем обращения заявителей в письменной, устной и электронной формах в Министерство. При обращении с целью получения информации заявителю необходимо указать фамилию, имя, отчество, наименование организации. Для получения информации о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов, заявителю необходимо также указать дату и адрес направления документов.
Обязательный перечень предоставляемой информации (в соответствии с поступившим обращением):
- входящий номер, под которым зарегистрировано в системе делопроизводства Министерства обращение или представленный пакет документов;
- нормативные правовые акты по вопросам предоставления государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного акта);
- перечень необходимых для предоставления государственной услуги документов, требуемых от заявителей;
- правила предоставления государственной услуги;
- место размещения информации на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- информация о принятом решении и ходе предоставления услуги (об этапе административной процедуры предоставления государственной услуги) конкретному заявителю.
д) Обязанности должностных лиц при ответе на обращения граждан.
Ответ на письменное обращение направляется по почтовому адресу заявителя, указанному в обращении, в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации письменного обращения.
Ответ на обращение по электронной почте направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления обращения.
Непосредственный исполнитель и конкретный срок для подготовки ответа определяется министром сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми (далее - Министр), его заместителем, координирующим и контролирующим работу структурного подразделения в соответствии с распределением обязанностей в Министерстве, руководителем структурного подразделения Министерства в соответствии со своей компетенцией.
При ответе на телефонные звонки сотрудник, осуществляющий информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Министерства.
Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается Министром, его заместителем.
е) Порядок, форма и место размещения информации.
Административный регламент, тексты законодательных и иных нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги, размещаются на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - http://www.mshp.rkomi.ru: государственной информационной системе Республики Коми "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru).
На информационных стендах размещается следующая информация:
1) текст настоящего Регламента, содержащий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) блок-схема предоставления государственной услуги;
3) форма заявки на получение субсидии согласно приложению 1 к настоящему Регламенту.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - субсидирование субъектам малого и среднего предпринимательства, производящим продовольственное сырье и пищевую продукцию, части затрат на проведение обязательного подтверждения соответствия продовольственного сырья и пищевой продукции.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу.
Государственную услугу предоставляет Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республика Коми. В предоставлении государственной услуги принимают участие следующие организации: инспекции федеральной налоговой службы России по Республике Коми, государственные учреждения регионального Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми, государственные учреждения Управления пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Коми.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный правительством Республики Коми.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является принятие Министерством решения о предоставлении субсидии (об отказе в предоставлении субсидии).
Юридическим фактом, которым заканчивается предоставление государственной услуги, является перечисление средств республиканского бюджета Республики Коми, предусмотренных на субсидирование субъектам малого и среднего предпринимательства, производящим продовольственное сырье и пищевую продукцию, части затрат на проведение обязательного подтверждения соответствия продовольственного сырья и пищевой продукции (далее - субсидии), с лицевого счета Министерства на счет заявителя, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии, открытый им в кредитной организации.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги.
Для получения государственной услуги субъекты малого и среднего предпринимательства представляют в Министерство заявление и прилагаемые документы, указанные в п. 2.6 настоящего Регламента, не позднее 1 ноября текущего финансового года.
Общий срок предоставления государственной услуги исчисляется с даты поступления в Министерство заявки с прилагаемыми документами и складывается из допустимых сроков прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления государственной услуги, и зависит от сроков представления в Министерство подписанных заявителем договоров субсидирования с указанием реквизитов для перечисления сумм субсидий.
Срок приостановления предоставления государственной услуги законодательством не предусмотрен.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства РФ, 26.01.2009 г. N 4, ст. 445);
- Конституцией Республики Коми (Ведомости Верховного Совета РК, 1994 г. N 2 ст. 21);
- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание Законодательства РФ, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание Законодательства РФ 31.07.2006 г. N 31 (1 ч.) ст. 3451;
- Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание Законодательства РФ, 11.04.2011, N 15, ст. 2036);
- Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) (Собрание законодательства РФ, 2007, N 31, ст. 4006);
- постановлением Правительства Республики Коми от 28 сентября 2012 г. N 418 "Об утверждении Государственной программы Республики Коми "Развитие экономики" ("Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 31.10.2012 г., N 57(2), ст. 1269) (далее - Постановление);
- приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми от 4 февраля 2013 г. N 26 "О Комиссии по рассмотрению заявок субъектов малого и среднего предпринимательства" (размещен на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.mshp.rkomi.ru):
- приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми от 06 марта 2014 года N 46 "О внесении изменений в приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми от 04 февраля 2013 года N 26 "О Комиссии по рассмотрению заявок субъектов малого и среднего предпринимательства" (размещен на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.mshp.rkomi.ru)
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с постановлением Правительства Республики Коми от 28 сентября 2012 г. N 418 "Об утверждении Государственной программы Республики Коми "Развитие экономики" для предоставления государственной услуги.
2.6.1. Перечень документов, которые заявитель должен представить самостоятельно:
1) заявка на получение субсидии (далее - заявка) по форме, рекомендованной Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми (приложение N 1 к настоящему Регламенту), содержащая:
а) сведения о средней численности работников за два предшествующих календарных года или за период, прошедший со дня государственной регистрации субъекта малого и среднего предпринимательства, в случае, если субъект малого и среднего предпринимательства зарегистрирован в текущем календарном году;
б) сведения о выручке от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость за два предшествующих календарных года или за период, прошедший со дня государственной регистрации субъекта малого и среднего предпринимательства, в случае, если субъект малого и среднего предпринимательства зарегистрирован в текущем календарном году;
в) сведения о доле физических и юридических лиц, участвующих в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) субъекта малого и среднего предпринимательства;
г) сведения о соблюдении субъектом малого и среднего предпринимательства норм, установленных частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона;
д) сведения об отсутствии задолженности по заработной плате более одного месяца;
2) копии договоров на проведение обязательного подтверждения соответствия продовольственного сырья и пищевой продукции, заверенные в установленном порядке или с предъявлением оригиналов;
3) копии счетов (счетов-фактур) на оплату по договорам на проведение обязательного подтверждения соответствия продовольственного сырья и пищевой продукции, заверенные в установленном порядке или с предъявлением оригиналов;
4) заверенные банком или в установленном порядке копии платежных поручений или заверенные в установленном порядке либо с предъявлением оригиналов копии кассовых документов, подтверждающих оплату по договорам на проведение обязательного подтверждения соответствия продовольственного сырья и пищевой продукции;
5) копии документов, подтверждающих выполнение работ (оказание услуг) по договорам на проведение обязательного подтверждения соответствия продовольственного сырья и пищевой продукции, заверенные в установленном порядке или с предъявлением оригиналов;
6) копии сертификатов или иных документов, подтверждающих соответствие продовольственного сырья и пищевой продукции, заверенные в установленном порядке или с предъявлением оригиналов;
7) сведения о применяемой системе налогообложения субъекта малого и среднего предпринимательства.
Субъект малого и среднего предпринимательства несет ответственность за достоверность сведений, представленных при получении субсидии.
2.6.2. Перечень документов, которые запрашиваются Министерством в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявки в порядке межведомственного информационного взаимодействия у органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, а также подведомственных этим органам организаций, если такие сведения находятся в распоряжении этих органов (организаций) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, в случае, если субъект малого и среднего предпринимательства не представил документы самостоятельно:
1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), сформированная не ранее чем за три месяца до дня подачи заявки;
2) справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций по форме, утвержденной приказом ФНС Российской Федерации от 21 января 2013 г. N ММВ-7-12/22@, сформированная не ранее чем за месяц до дня представления заявки;
3) справка регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми или его территориальных органов об исполнении субъектом малого и среднего предпринимательства обязательств по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, сформированная на последнюю отчетную дату;
4) справка Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Коми или его территориальных органов об исполнении субъектом малого и среднего предпринимательства обязательств по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, сформированная на последнюю отчетную дату, в случае если субъект малого и среднего предпринимательства представляет ее самостоятельно;
Документы, указанные в пункте 2.6.1. настоящего пункта, представляются субъектами малого и среднего предпринимательства не позднее 1 ноября текущего финансового года в Министерство самостоятельно.
Сведения, содержащиеся в документах, указанных в пункте 2.6.2. запрашиваются Министерством в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявки в порядке межведомственного информационного взаимодействия у органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, а также подведомственных этим органам организаций, если такие сведения находятся в распоряжении этих органов (организаций) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, в случае, если субъект малого и среднего предпринимательства не представил документы, самостоятельно.
2.7. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) заявителю по результатам предоставления указанных услуг.
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления данной государственной услуги законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми не предусмотрены.
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги (из числа услуг, предоставляемых подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями) (с разделением на документы, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия и их непредставление заявителем не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги), способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
Необходимых и обязательных услуг для предоставления данной государственной услуги законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми не предусмотрено.
2.9. Указание на запрет требовать от заявителя.
Министерство не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативно-правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов исполнительной власти Республики Коми, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
а) заявитель относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, указанным в частях 3 и 4 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", которым настоящая государственная услуга не предоставляется;
б) представление неполного пакета документов, установленных пунктом 2.6.1. настоящего Регламента.
в) истечение установленного срока представления документов (до 1 ноября текущего года);
г) фактические затраты на проведение обязательного подтверждения соответствия понесены заявителем ранее 1 ноября предыдущего финансового года.
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством не предусмотрен.
Заявители, в отношении которых вынесено решение об отказе в принятии документов, вправе обратиться повторно после устранения выявленных нарушений, предусмотренных подпунктом "б" настоящего пункта.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги:
а) наличие в представленных документах неполных, недостоверных сведений;
б) несоответствие заявителей условиям и требованиям предоставления субсидии, указанным в п. 1.2 настоящего Регламента;
в) заявитель зарегистрирован и осуществляет свою деятельность вне территории Республики Коми;
г) наличия задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
д) наличия задолженности по заработной плате перед наемными работниками.
Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством не предусмотрены. Отказ в предоставлении субсидии не препятствует повторному обращению заявителя в общем порядке после устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги в случаях, предусмотренных Федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми.
Предоставление государственной услуги является бесплатным для заявителей.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги (из числа услуг, предоставляемых подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями).
Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления данной государственной услуги, законодательством не предусмотрено.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
Регистрация поступивших заявок и пакетов документов Заявителей, претендующих на получение субсидии, осуществляется отделом управления делами Министерства в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в Министерстве, в течение 1 рабочего дня со дня поступления.
В день регистрации заявка и пакет документов Заявителя, претендующего на получение субсидии, передаются отделом управления делами в Отдел.
2.16. Требования к местам предоставления государственной услуги.
Помещения Министерства обеспечиваются необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, стульями и столами. Места для приема заявителей и оформления документов оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов. Формы бланков заявок на получение субсидии и перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, размещаются на информационном стенде Министерства.
2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги.
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения государственной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода государственных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление государственной услуги в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
0 |
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по принципу "одного окна" и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
Форма заявки на получение субсидии (приложение N 1 к настоящему Регламенту) и перечень документов, необходимых для получения услуги, размещаются на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - http://www.mshp.rkomi.ru; государственной информационной системе Республики Коми "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (gosusIugi.ru).
Государственная услуга по принципу "одного окна" в многофункциональных центрах не предоставляется.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
При предоставлении государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
- рассмотрение заявки на получение субсидии и прилагаемых к ней документов на предмет соответствия установленным требованиям и проведение экспертизы документов, представленных заявителем;
- рассмотрение документов на заседании Комиссии и вынесение решения о предоставлении (отказе в предоставлении) субъекту малого и среднего предпринимательства субсидии;
- предоставление субъекту малого и среднего предпринимательства субсидии.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
3.1. Рассмотрение заявки на получение субсидии и прилагаемых к ней документов на предмет соответствия установленным требованиям и проведение экспертизы документов, представленных заявителем.
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Министерство заявки на получение субсидии и прилагаемых к ней документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента.
3.1.2. Заявка на получение субсидии с прилагаемыми документами от субъекта малого и среднего предпринимательства регистрируется отделом управления делами Министерства в течение 1 рабочего дня со дня получения документов и передается в отдел пищевой и перерабатывающей промышленности Министерства (далее - Отдел). Отдел в течение 3 рабочих дней со дня регистрации документов оформляет расписку о получении документов с указанием перечня и даты предоставления документов и направляет указанную расписку субъекту малого и среднего предпринимательства.
3.1.3. Поступившая в отдел заявка на получение субсидии с прилагаемыми документами (далее - заявка) регистрируется в специальном журнале регистрации.
3.1.4. Отдел и отдел финансов и бухгалтерского учета Министерства проводит экспертизу представленных субъектами малого и среднего предпринимательства документов, их соответствие требованиям, установленным Порядком.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца пропущена часть текста
В случае непредставления Заявителем самостоятельно документов, указанных в подпункте 2.6.2. настоящего Регламента, специалист отдела, осуществляющий экспертизу документов, запрашивает в государственных органах, в распоряжении которых имеются необходимые сведения, документы в порядке межведомственного информационного взаимодействия в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления заявки на получение субсидии от Заявителя в Министерство.
Результаты экспертизы представленных документов оформляются в виде Заключения о соответствии представленных субъектами малого и среднего предпринимательства документов требованиям, установленным Постановлением (далее - заключение). На основании экспертизы документов готовятся расчеты финансовой поддержки по субсидированию субъектам малого и среднего предпринимательства, производящим продовольственное сырье и пищевую продукцию, части затрат на проведение обязательного подтверждения соответствия продовольственного сырья и пищевой продукции (далее - расчеты).
3.1.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры по рассмотрению заявки и экспертизе документов до направления их для рассмотрения в Комиссию составляет не более 30 дней с даты поступления заявки и документов в Министерство.
3.1.6. Результат административной процедуры - направление заявки и прилагаемых документов, представленных субъектами малого и среднего предпринимательства, заключений и расчетов на рассмотрение Комиссии.
3.2. Рассмотрение документов на заседании Комиссии и вынесение решения о предоставлении (отказе в предоставлении) субъекту малого и среднего предпринимательства субсидии.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является направление заявки и прилагаемых документов, заключения и расчета финансовой поддержки для рассмотрения на заседании Комиссии и вынесение решения о предоставлении (отказе в предоставлении) субъекту малого и среднего предпринимательства субсидии.
3.2.2. Комиссия рассматривает заявки и прилагаемые документы, представленные субъектами малого и среднего предпринимательства, заключения и расчеты, осуществляет оценку соответствия (несоответствия) субъекта малого и среднего предпринимательства условиям предоставления субсидии и требованиям, установленным Федеральным законом и Порядком, в срок не более 3 рабочих дней с даты поступления документов в Комиссию.
3.2.3. Заключение Комиссии о соответствии (несоответствии) субъекта малого и среднего предпринимательства условиям предоставления субсидии и требованиям, установленным Федеральным законом и Порядком, оформляется протоколом в срок не более 5 рабочих дней с даты поступления документов в Комиссию.
3.2.4. На основании протокола Комиссии отдел в срок не более 5 рабочих дней с даты его подписания готовит проект приказа о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии.
3.2.5. Отдел не позднее 5 рабочих дней после подписания приказа о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии направляет письменное уведомление каждому субъекту малого и среднего предпринимательства о вынесенном в отношении него решении о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии.
3.2.6. Субсидии предоставляются на основании договоров, заключенных между субъектами малого и среднего предпринимательства и Министерством. Срок подготовки договора не может превышать 5 рабочих дней с даты принятия Министерством решения о предоставлении субсидии. Отдел направляет проект договора о предоставлении субсидии для возмещения части затрат на проведение обязательного подтверждения соответствия продовольственного сырья и пищевой продукции (далее - договор) субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - заявителям), в отношении которых принято положительное решение о предоставлении субсидии.
3.2.7. Отдел в день поступления в Министерство от заявителя договора, подписанного с его стороны, направляет протокол Комиссии, приказ и договор в отдел финансов и бухгалтерского учета Министерства.
3.2.8. Результат административной процедуры - вынесение решения Комиссии о предоставлении (отказе в предоставлении) субъекту малого и среднего предпринимательства субсидии.
3.3. Перечисление субсидии субъекту малого и среднего предпринимательства.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом отдела финансов и бухгалтерского учета протокола Комиссии, приказа и договора.
3.3.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист отдела финансов и бухгалтерского учета.
3.3.3. Специалист отдела финансов и бухгалтерского учета производит начисление субсидии в программе оперативного учета и программе автоматизированной системы "Смета", формирует для представления в Министерство финансов Республики Коми сведения о причитающихся субсидиях, распределение средств по заявителям субсидии для подписания их у распорядителя бюджетных средств Министерства. Утвержденное распределение средств по заявителям субсидии направляется специалисту отдела финансов и бухгалтерского учета, ответственному за формирование заявки на перечисление бюджетных средств.
Перечисление средств с лицевого счета Министерства на счета заявителей субсидий производится отделом финансов и бухгалтерского учета Министерства в срок не более 10 рабочих дней от даты поступления договора, подписанного заявителем, в Министерство.
3.3.4. Критерий принятия решения: наличие распределения бюджетных средств, утвержденных Министром и начальником отдела финансов и бухгалтерского учета.
3.3.5. Результатом административной процедуры является перечисление средств республиканского бюджета Республики Коми, предусмотренных на предоставление субсидий, на счета заявителей субсидий, открытых ими в кредитных организациях.
3.3.6. Результат выполнения административной процедуры фиксируется на бумажном носителе в виде платежных документов.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги включает в себя проведение проверок в целях выявления и устранения нарушений, установленных настоящим Регламентом административных процедур и прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства.
Контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Регламента, а также за принятием решений исполнителями осуществляется начальниками структурных подразделений Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Регламента, а также за принятием решений исполнителями и начальниками структурных подразделений Министерства осуществляется заместителем Министра, координирующим и контролирующим работу структурного подразделения в соответствии с распределением обязанностей в Министерстве.
Формами контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги являются:
- рассмотрение информации о предоставлении государственной услуги;
- рассмотрение жалоб на действия (бездействие) должностных лиц при предоставлении государственной услуги;
- проведение в установленном порядке проверок соблюдения установленных требований к предоставлению государственной услуги;
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Министром.
4.2. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляется в установленном порядке Министерством, Министерством финансов Республики Коми и иными органами финансового контроля, в том числе путем проведения проверок.
В случае установления фактов нарушения условий предоставления средств субсидии, представления субъектом малого и среднего предпринимательства недостоверных сведений, средства субсидии подлежат возврату в республиканский бюджет Республики Коми в следующем порядке:
Отдел в течение 10 рабочих дней со дня подписания акта проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий или получения сведений от Министерства финансов Республики Коми и иных органов государственного финансового контроля об установлении фактов представления недостоверных сведений, нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидий, выявленных в результате проверок, направляет субъекту малого и среднего предпринимательства письмо-уведомление о возврате средств республиканского бюджета Республики Коми (далее - уведомление);
субъект малого и среднего предпринимательства в течение 30 дней (если в уведомлении не указан иной срок) с даты получения уведомления осуществляет возврат сумм субсидий, полученных с представлением недостоверных сведений, с нарушением установленных условий, целей и порядка их предоставления;
в случае невыполнения в установленный срок уведомления, Министерство обеспечивает взыскание средств республиканского бюджета Республики Коми в судебном порядке.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся должностными лицами Министерства по поручению Министра или его заместителя, координирующего и контролирующего работу соответствующего структурного подразделения Министерства в соответствии с распределением обязанностей в Министерстве, на основании приказов Министерства.
Результаты проверки оформляются в виде справки (акта, отчета), в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка (акт, отчет) подписывается должностными лицами, осуществляющими проверку.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), отдельные вопросы (тематические проверки), или вопросы по конкретному обращению заявителя.
Плановые проверки проводятся на основании полугодовых или годовых планов работы Министерства не реже одного раза в год.
Внеплановые проверки проводятся в следующих случаях:
а) с целью проведения контроля по устранению нарушений, выявленных в результате ранее проводимого мероприятия по контролю;
б) при обращении заявителей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц Министерства при предоставлении государственной услуги.
4.3. Государственные служащие и иные должностные лица Министерства, ответственные за осуществление административных процедур по предоставлению государственной услуги, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за решение и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.
4.4. Контроль за исполнением настоящего Регламента со стороны граждан, их объединений и организаций (заявителей и получателей государственной услуги) осуществляется при предоставлении им государственной услуги.
Заявители и получатели государственной услуги осуществляют контроль за своевременностью, полнотой и качеством выполнения административных процедур, их соответствием стандарту предоставления государственной услуги в порядке получения запрашиваемой ими информации, а также в порядке обжалования действий (бездействия) и принимаемых при предоставлении государственной услуги решений должностных лиц Министерства в досудебном (внесудебном) порядке.
Заявители имеют право на получение государственной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги, а также получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронном виде. Должностные лица Министерства предоставляют заявителям запрашиваемые ими документы и информацию о порядке предоставления государственной услуги и о ходе рассмотрения их заявлений, жалоб, иных обращений в порядке, установленном подпунктами г) и д) пункта 1.3. настоящего Регламента.
Подача и рассмотрение жалоб заявителей и получателей государственной услуги осуществляется в порядке, установленном разделом V настоящего Регламента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего Республики Коми
5.1. Заявитель имеет право на досудебное обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Предметом досудебного обжалования является:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Прием, регистрацию и рассмотрение жалоб в аппарате Министерства осуществляет руководитель отдела управления делами или лицо, исполняющее его обязанности.
5.4. Жалоба (или заявление о прекращении рассмотрения жалобы) подается заявителем в Министерство в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме и может быть направлена почтовым отправлением, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства (www.mshp.rkomi.ru), государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), государственной информационной системы Республики Коми "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми" (pgu.rkomi.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Заявитель, подавший жалобу, несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленной жалобе, в соответствии с законодательством.
Рекомендуемая форма жалобы приведена в приложении 3 к настоящему Регламенту.
5.5. Жалоба должна содержать:
а) наименование Министерства, а также должностных лиц Министерства, государственных гражданских служащих Республики Коми, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, его должностного лица либо государственного гражданского служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) Министерства, его должностного лица либо государственного гражданского служащего.
Заявителем могут быть представлены оригиналы документов (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, представляется:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.7. Жалоба (или заявление о прекращении рассмотрения жалобы) подлежит обязательной регистрации в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) Министерства, его должностных лиц либо государственных гражданских служащих в течение одного рабочего дня со дня поступления жалобы с присвоением ей регистрационного номера.
5.8. Жалоба (или заявление о прекращении рассмотрения жалобы), поступившая в Министерство, рассматривается комиссией по рассмотрению жалоб на решения и действия (бездействие) должностных лиц и государственных гражданских служащих в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, а также должностных лиц Министерства, государственных служащих Республики Коми в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрен.
5.9. Основаниями для отказа в удовлетворении жалобы являются:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Положения в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.10. Основаниями для оставления жалобы без ответа являются:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.11. По результатам рассмотрения жалобы министерством может быть принято одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
Не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем пункте, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.12. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.13. Действия (бездействие) и решения, осуществленные и принятые в ходе рассмотрения заявления (жалобы), могут быть обжалованы в судебном порядке, в сроки, установленные гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.
5.14. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте Министерства (http://www.mshp.rkomi.ru), портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru), а также может быть сообщена заявителю в устной и/или письменной форме.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявка на получение субсидии |
|
Содержание Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми от 28 августа 2014 г. N 299 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.