Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального района "Сысольский" Республики Коми от 14 декабря 2015 г. N 12/1120 приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению администрации
муниципального района "Сысольский"
от 18 декабря 2013 г. N 12/1090
Муниципальная программа
муниципального района "Сысольский" "Безопасность жизнедеятельности населения"
28 июля, 14 ноября, 31 декабря 2014 г., 14 декабря 2015 г.
Паспорт
Муниципальной программы МР "Сысольский" "Безопасность жизнедеятельности населения"
Ответственный исполнитель Программы |
Администрация МР "Сысольский" |
||||||
Соисполнители Программы |
Администрации сельских поселений (по согласованию); Управление образования администрации МР "Сысольский"; Управление культуры администрации МР "Сысольский"; Отдел по связям с общественностью и организационной работе. |
||||||
Подпрограммы Программы |
2) Профилактика правонарушений на территории МР "Сысольский"; |
||||||
Цель Программы |
обеспечение безопасности жизнедеятельности населения на территории МР "Сысольский" |
||||||
Задачи Программы |
1) повышение защищенности населения и территорий МР "Сысольский" от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 2) обеспечение общественной безопасности и профилактики правонарушений на территории МР "Сысольский" |
||||||
Целевые индикаторы и показатели Программы |
1) Выполнение ежегодного Плана основных мероприятий МР "Сысольский" в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (да/нет); 2) Снижение количества правонарушений, совершенных на улице и в быту, в местах массового пребывания и отдыха граждан, недопущение проявлений терроризма и экстремизма на территории района (да/нет). |
||||||
Сроки реализации Программы |
Программа реализуется в 2014 - 2020 годах: |
||||||
Источники и объемы финансирования Программы |
объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы за счет средств бюджета МР "Сысольский" в 2014 - 2020 годах составляет 1801 тыс. рублей, в том числе по годам и источникам: |
||||||
Всего, в том числе: |
2015 год (тыс. руб.) |
2016 год (тыс. руб.) |
2017 год (тыс. руб.) |
2018 год (тыс. руб.) |
2019 год (тыс. руб.) |
2020 год (тыс. руб.) |
|
Бюджет МР "Сысольский" |
12,220 |
300,0 |
300,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Ожидаемые результаты реализации Программы |
1) Выполнение ежегодного Плана основных мероприятий МР "Сысольский" в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах; 2) Снижение количества правонарушений. |
I. Характеристика текущего состояния в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности населения на территории МР "Сысольский"
Муниципальный район "Сысольский" (далее МР "Сысольский") образован 15 июля 1929 года. МР "Сысольский" находится в Юго-Западной части Республики Коми. Площадь территории 6,1 тыс. . На территории района создано 11 сельских поселений, в которые входит 79 населенных пунктов.
С учетом экономической инфраструктуры и географического расположения территории для района характерны следующие риски возникновения чрезвычайных ситуаций:
Техногенного характера:
- аварии на автомобильном транспорте;
- аварии на объектах жизнеобеспечения, коммунально-технического и топливно-энергетического комплекса;
- пожары в жилом секторе;
- обрушения зданий и сооружений в результате взрывов, пожаров, производственных аварий и террористических акций.
- На территории МР "Сысольский" потенциально опасные объекты отсутствуют, но имеется 7 объектов, на которых осуществляют транспортировку, хранение нефтепродуктов, в т.ч. 4 АЗС и 3 котельных, работающих на мазуте.
Природного характера:
- опасные гидрометеорологические явления, в т.ч. сильный ветер, мокрый снег, дождь со снегом, крупный град, сильный мороз и метель, высокие уровни воды (весеннее половодье);
- лесные пожары, торфяные пожары.
- при весеннем половодье, в зависимости от интенсивности прохождения паводка, часть территории СП "Визинга" попадает в зоны подтопления (ул. Кооперативная, часть ул. 50 лет ВЛКСМ, часть ул. Оплеснина).
- ежегодно при весеннем паводке отрезаются два сельских поселения СП "Вотча" и СП "Заозерье", в которые входят 8 населенных пунктов.
С каждым годом на территории России регистрируется все больше и больше возникших чрезвычайных ситуаций. При этом заметен рост количества крупных чрезвычайных ситуаций с большим количеством погибших, пострадавших на них и значительным материальным ущербом.
В складывающейся обстановке недостаточная эффективность системы защиты населения от угроз как мирного, так и военного времени вызывает беспокойство. Причиной этому служит множество факторов, влияющих на снижение готовности системы обеспечить безопасность населения.
Учитывая реальные экономические и финансовые возможности государства, система гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера должна быть более рациональной и эффективной с точки зрения расходов на ее мероприятия и выбора приоритетов в развитии.
Решение этих сложных задач с учетом реально сложившейся экономической обстановки, природно-климатических особенностей, высокой концентрации источников повышенной опасности техногенного характера, социально-экономического положения населения возможно только целевыми программными методами.
Пожарная безопасность является одной из важнейших функций государства. На местном уровне реализация принятых, в установленном порядке требований пожарной безопасности осуществляется посредством обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах каждого конкретного сельского поселения.
Наличие большого количества водных объектов привлекает значительное количество неорганизованных водных туристов, рыбаков-любителей, владельцев маломерных судов, отдыхающих на водных объектах в не приспособленных для этих целей местах.
Анализ происшествий на водных объектах района показывает, что гибель людей происходит в основном в местах массового отдыха на водных объектах, где отсутствует инфраструктура безопасного и цивилизованного отдыха.
Для всех несанкционированных мест массового отдыха людей на водных объектах характерно отсутствие систем ликвидации последствий антропогенных воздействий на окружающую среду, связанных с пребыванием человека (очистка дна водоема, очистка поверхности вод, уборка мусора и т.д.).
Повсеместно на территории района в местах массового отдыха на водных объектах не организовано обучение населения, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде.
Организация работы по профилактике правонарушений, а также предупреждение террористических и экстремистских проявлений на территории Сысольского района требует комплексного программного подхода, позволяющего в плановом порядке максимально скоординировать деятельность и активизировать участие органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций в решении назревшей проблемы высокого уровня преступности в районе.
Наиболее остро стоит вопрос проведения мероприятий по развертыванию аппаратно-программного комплекса технических средств контроля за состоянием правопорядка и безопасности на улицах, объектах транспорта, в других общественных местах, так как реализация данных мероприятий требует больших финансовых затрат.
Тревожны темпы роста преступности среди несовершеннолетних и молодежи, рецидивной и "бытовой" преступности, проявления экстремистских настроений. Дальнейшая криминализация населения, и в первую очередь подростков, обусловлена отсутствием должного контроля, а также воспитательного процесса в отношении подрастающего поколения со стороны родителей, учебных учреждений, а также государственных институтов, предназначенных для работы среди несовершеннолетних.
Актуальной остается проблема обеспечения безопасности граждан на улицах и в общественных местах. Наряду с наращиванием систем уличного видеонаблюдения в профилактике этого вида преступлений очень важно тесное взаимодействие сотрудников полиции с населением. Участие народных дружин в охране общественного порядка на территории МР "Сысольский" станет надежной поддержкой для сотрудников полиции и дополнительными силами в противодействии правонарушителям. Необходимо принимать стимулирующие меры, повышающие заинтересованность членов добровольной народной дружины: приобретение месячных проездных билетов на общественный транспорт, льготное обеспечение дровами и др.
II. Приоритеты реализуемой на территории МР "Сысольский" политики в сфере безопасности жизнедеятельности населения, описание основных целей и задач муниципальной программы; прогноз развития сферы безопасности жизнедеятельности населения
Приоритеты в сфере безопасности жизнедеятельности населения МР "Сысольский" определены Стратегией социально-экономического развития Республики Коми и Стратегией социально-экономического развития МР "Сысольский".
Приоритетным направлением в области безопасности жизнедеятельности населения является повышение уровня защищенности населения и территории МР "Сысольский" путем повышения эффективности деятельности органов управления, сил и средств Сысольского территориального звена Коми республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны (далее - Сысольского звена Коми республиканской подсистемы РСЧС).
Выделяется несколько приоритетных направлений муниципальной политики в рамках исполнения полномочий органов местного самоуправления, реализация которых будет способствовать развитию системы гражданской обороны, защиты населения и территорий МР "Сысольский" от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения безопасности людей на водных объектах и пожарной безопасности населенных пунктов и объектов муниципальной собственности на территории МР "Сысольская", а также обеспечению безопасности дорожного движения и укреплению правопорядка на территории МР "Сысольский":
- совершенствование нормативно-правовой базы;
- повышение готовности системы гражданской обороны к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории МР "Сысольский" от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- организация мероприятий по профилактике несчастных случаев и пропаганде безопасности людей на водных объектах, совершенствование пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и безопасности людей на водных объектах;
- обеспечение эффективного функционирования и развития Сысольского звена Коми республиканской подсистемы РСЧС;
- обеспечение жизнедеятельности населения, пострадавшего в результате чрезвычайных ситуаций;
- повышение уровня общественной безопасности;
- снижение уровня преступности.
Реализация указанных направлений предусмотрена настоящей муниципальной программой МР "Сысольский" "Безопасность жизнедеятельности населения" (далее - Программа), что в целом будет способствовать созданию максимально благоприятных условий для комплексного социально-экономического развития МР "Сысольский".
Цель Программы - обеспечение безопасности жизнедеятельности населения на территории МР "Сысольский".
Для достижения цели Программой решаются следующие задачи:
1. Повышение защищенности населения и территорий МР "Сысольский" от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. Обеспечение общественной безопасности и профилактики правонарушений на территории МР "Сысольский".
III. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется в 2014 - 2020 годах. Реализация Программы осуществляется в соответствии с периодами бюджетного планирования.
IV. Перечень основных мероприятий Программы
Достижение цели и решение поставленных задач Программы обеспечивается путем реализации мероприятий, сгруппированных в три подпрограммы по различным направлениям муниципального развития.
Информация об основных мероприятиях подпрограмм с указанием ответственных исполнителей мероприятий, сроков их реализации, ожидаемых результатов, последствий не реализации мероприятий приведена в таблице 2 приложении к Программе.
V. Основные меры правового регулирования в сфере безопасности жизнедеятельности населения, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной программы МР "Сысольский" "Безопасность жизнедеятельности населения"
Правовое регулирование в период реализации Программы будет совершенствоваться путем разработки проектов и принятия нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в сфере муниципального управления, включающих внесение изменений в действующие нормативные правовые акты муниципального района "Сысольский".
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Программы представлены в таблице 3 приложения к Программе.
VI. Прогноз конечных результатов муниципальной программы МР "Сысольский" "Безопасность жизнедеятельности населения", перечень целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы
Целевые показатели (индикаторы) реализации Программы оцениваются на двух уровнях:
общие - в целом для Программы;
частные - по каждой из подпрограмм Программы.
Эти целевые показатели (индикаторы) предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации Программы включенных в нее подпрограмм.
Сведения о показателях (индикаторах) Программы и их значениях по годам реализации приведены в Приложении к Программе (Таблица N 3).
Показатели имеют запланированные по годам количественные значения, измеряемые и рассчитываемые на основе данных государственного статистического наблюдения, а также ведомственных отчетностей ответственного исполнителя и соисполнителей Программы.
При формировании перечня целевых показателей (индукторов) учтены требования адекватности, точности, объективности, достоверности, однозначности, сопоставимости.
Состав целевых индикаторов и показателей Программы и подпрограмм увязан с их задачами, основными мероприятиями, что позволяет оценить ожидаемые конечные результаты, эффективность муниципальной программы на весь период ее реализации.
Для оценки степени достижения стратегических задач и решения комплекса тактических задач принимаются следующие целевые показатели (индикаторы) Программы:
1. Выполнение ежегодного Плана основных мероприятий МР "Сысольский" в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (да/нет). Определяется соотношением выполненных и плановых мероприятий.
2. Уровень оснащенности подразделений добровольной пожарной охраны имуществом и оборудованием для выполнения аварийно-спасательных работ от рекомендованных норм оснащения (%). Определяется соотношением фактического оснащения от нормативного.
3. Снижение количества правонарушений, совершенных на улицах, в местах массового пребывания и отдыха граждан, в том числе террористической и экстремистской направленности (%). Определяется соотношением показателя (по годам реализации Программы) к показателю 2013 года.
Конечные результаты реализации Программы будут следующие:
1. Выполнение ежегодного Плана основных мероприятий МР Сысольский" в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
2. Уровень оснащенности подразделений добровольной пожарной охраны имуществом и оборудованием для выполнения аварийно-спасательных работ от рекомендованных норм оснащения к концу 2020 года - 60%.
3. Снижение количества правонарушений, совершенных на улицах, в местах массового пребывания и отдыха граждан к концу 2020 года.
VII. Перечень и краткое описание подпрограмм, входящих в муниципальную программу МР "Сысольский" "Безопасность жизнедеятельности населения"
Муниципальная программа "Безопасность жизнедеятельности населения" состоит из трех подпрограмм:
1) Подпрограмма "Защита населения и территорий МР "Сысольский" от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
2) Подпрограмма "Профилактика правонарушений на территории МР "Сысольский";
Цели и задачи подпрограмм:
I. Подпрограмма "Защита населения и территорий МР "Сысольский" от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Цель: Повышение защищенности населения и территорий МР "Сысольский" от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Задачи:
1. Совершенствование обучения населения и пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и безопасности людей на водных объектах.
2. Развитие добровольной пожарной охраны на территории района.
3. Обеспечение безопасности людей на водных объектах.
4. Создание резервов материально-технических средств в целях ГО и защиты населения и территорий МР "Сысольский" от ЧС, обеспечение жизнедеятельности пострадавшего населения.
5. Повышение готовности Сысольского звена Коми республиканской подсистемы РСЧС и гражданской обороны к защите населения и территорий МР "Сысольский" от ЧС природного и техногенного характера мирного и военного времени
II. Подпрограмма "Профилактика правонарушений на территории МР "Сысольский".
Цель: Обеспечение общественной безопасности и профилактики правонарушений на территории МР "Сысольский".
Задачи:
1. Совершенствование материально-технической базы обеспечения общественного порядка и общественной безопасности - развитие и совершенствование систем уличного видеонаблюдения.
2. Воссоздание института социальной профилактики и вовлечение общественности в предупреждение правонарушений, профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах.
3. Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи.
4. Социальная реабилитация и профилактика правонарушений среди лиц, освободившихся из мест лишения свободы.
5. Профилактика терроризма и экстремизма.
8. Ресурсное обеспечение Программы
Ресурсное обеспечение Программы в разрезе Подпрограмм приведено в таблице 5 приложения к программе.
9. Методика оценки эффективности Программы
Методика оценки эффективности Программы (подпрограмм) утверждена постановлением администрации муниципального района "Сысольский" от 27.08.2013 N 8/720.
Паспорт
подпрограммы "Защита населения и территорий МР "Сысольский" от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Администрация МР "Сысольский" |
|||||||
Соисполнители подпрограммы |
Администрации сельских поселений; Управление образования МР "Сысольский"; Управление культуры МР "Сысольский". |
|||||||
Цель подпрограммы |
повышение защищенности населения и территорий МР "Сысольский" от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; |
|||||||
Задачи подпрограммы |
1. Совершенствование обучения населения и пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и безопасности людей на водных объектах. 2. Развитие добровольной пожарной охраны на территории района. 3. Обеспечение безопасности людей на водных объектах. 4. Создание резервов материально-технических средств в целях ГО и защиты населения и территорий МР "Сысольский" от ЧС, обеспечение жизнедеятельности пострадавшего населения. 5. Повышение готовности Сысольского звена Коми республиканской подсистемы РСЧС и гражданской обороны к защите населения и территорий МР "Сысольский" от ЧС природного и техногенного характера мирного и военного времени |
|||||||
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
1. Количество мероприятий, направленных на обучение населения и пропаганду знаний в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и безопасности людей на водных объектах (ед.). 2. Доля обеспеченности инвентарем и оборудованием постов добровольной пожарной охраны (%). 3. Доля мест массового отдыха людей у воды, оснащенных первичными средствами спасения (%). 4. Доля обеспеченности материальными средствами в резерве материально-технических средств, используемых в целях гражданской обороны, защиты населения и территорий МР "Сысольский" от чрезвычайных ситуаций и обеспечения жизнедеятельности пострадавшего населения (%). 5. Количество мероприятий, направленных на повышение готовности Сысольского звена Коми республиканской подсистемы РСЧС и гражданской обороны к защите населения и территорий МР "Сысольский" от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера мирного и военного времени |
|||||||
Сроки реализации подпрограммы |
В период реализации муниципальной программы 2015 - 2020 годы |
|||||||
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Объем финансирования подпрограммы на 2015 - 2020 годы предусматривается в размере 404,220 тыс. руб., в том числе по годам реализации и источникам: |
|||||||
Всего, в том числе: |
|
2015 год (тыс. руб.) |
2016 год (тыс. руб.) |
2017 год (тыс. руб.) |
2018 год (тыс. руб.) |
2019 год (тыс. руб.) |
2020 год (тыс. руб.) |
|
бюджет МР "Сысольский" |
|
4,220 |
200,0 |
200,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
1. Обеспечение количества мероприятий, направленных на обучение населения и пропаганду знаний в области гражданской обороны, защиты от ЧС и безопасности людей на водных объектах - не менее 10 ед. ежегодно. 2. Доля постов добровольной пожарной охраны, оборудованных в соответствии с требованиями - 60%. 3. Доля мест массового отдыха людей у воды, оснащенных первичными средствами спасения к концу 2020 года - 50%. 4. Доля обеспеченности материальными средствами в резерве материально-технических средств, используемых в целях гражданской обороны, защиты населения и территорий МР "Сысольский" от чрезвычайных ситуаций и обеспечения жизнедеятельности пострадавшего населения к концу 2020 года - 70%. 5. Обеспечение количества мероприятий, направленных на повышение готовности Сысольского звена Коми республиканской подсистемы РСЧС и гражданской обороны к защите населения и территорий МР "Сысольский" от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера мирного и военного времени - не менее 10 ед. ежегодно |
I. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Приоритетным направлением в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и безопасности людей на водных объектах является повышение уровня защищенности населения и территории МР "Сысольский" путем повышения эффективности деятельности органов управления, сил и средств Сыктывкарского звена Коми республиканской подсистемы РСЧС.
Подпрограмма "Защита населения и территорий МР "Сысольский" от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" разработана в соответствии с Федеральным законом РФ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в котором определены вопросы местного значения муниципального района в области гражданской обороны, защиты населения и территорий МР "Сысольский" от чрезвычайных ситуаций, обеспечения безопасности людей на водных объектах.
Нельзя забывать и о таком важном деле, как обучение всех групп населения действиям при угрозе или в случае чрезвычайных ситуаций. Как показывает практика, при возникновении чрезвычайной ситуации не все люди готовы к самозащите и спасению от чрезвычайных ситуаций, что приводит к потере времени, а следовательно к увеличению количества жертв, а также материальному ущербу.
В рамках единой системы подготовки населения теоретическая подготовка должностных лиц и руководителей Сысольского звена Коми республиканской подсистемы РСЧС осуществляется в Учебно-методическом центре ГКУ "Управление противопожарной службы и гражданской защиты".
Реализация предлагаемых программных мероприятий, направленных на совершенствование пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, в т.ч. пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах будет способствовать формированию и закреплению у населения необходимых знаний, умений и навыков по действиям при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, формированию психологической устойчивости к воздействию разрушающих факторов чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
На территории района создано 6 добровольных пожарных дружин (далее ДПД) при администрациях сельских поселений и 1 объектовая ДПД при УОХ "Межадорское". Оснащение ДПД необходимым пожарно-техническим вооружением (далее ПТВ) осуществляется администрациями сельских поселений и по возможности комплектование ПТВ осуществляется от Сысольского ГПО. Программные мероприятия позволят обеспечить зимнее хранение пожарного автотранспорта и ПТВ.
По-прежнему остается актуальной в настоящее время гибель людей на водных объектах.
Основная причина гибели людей на водных объектах:
купание в неустановленных (несанкционированных) местах;
купание в нетрезвом состоянии;
оставление без присмотра родителей (взрослых) детей у воды.
При сохранении существующей тенденции на водных объектах ежегодно будут гибнуть люди, как правило, зрелого работоспособного возраста. Опыт последних лет показывает, что гибель людей на водных объектах происходит в несанкционированных для купания местах, а на специально оборудованных и оснащенных спасательными постами пляжах и в официальных местах массового отдыха населения у воды - людей всегда спасают. На территории МР "Сысольский" в летний период открыт 1 официальный пляж в СП "Визинга" на р. Б. Визинга.
На территории МР "Сысольский" находится 7 мест массового отдыха людей у воды. В основном места расположены на территориях населенных пунктов. Особенно крупными (многочисленными) из посещаемых гражданами можно выделить 2 места (пляж в п. Первомайский, ниже понтонного моста через р. Сысола, пляж в с. Межадор, д. Тыдор на р. Сысола), в которых необходимо привлечение спасателей-общественников и оснащение этих мест первичными средствами спасения. Вопросы по оснащению мест отдыха людей у воды средствами спасения находятся на контроле комиссии Правительства Республики Коми по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
Необходима целенаправленная работа по вопросам безопасности населения на водных объектах и пропаганда в этом направлении всегда приводит к снижению гибели людей на водоемах. В т.ч. необходимо активизировать работу по:
установке наглядной агитации в р-не водоемов - установку знаков, запрещающих проход (проезд) по льду, купание, знаков по оказанию способов спасения и первой помощи с телефонами оперативных служб и т.д.;
оборудованию мест массового отдыха людей у воды первичными средствами спасения (спасательные круги, концы "Александрова"), мобильными постами для размещения спасателей-общественников и медработников, в т.ч. содержанию (оплате дежурства) спасателей-общественников.
Большое значение для эффективного функционирования Сысольского звена Коми республиканской подсистемы РСЧС имеет наличие необходимого финансового и материального резерва для ликвидации чрезвычайных ситуаций их последствий.
В целях финансирования мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера на территории МР "Сысольский" в администрации МР "Сысольский" создан резерв финансовых ресурсов. Положение о порядке расходования средств резервного фонда администрации МР "Сысольский" по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий утверждено постановлением администрации МР "Сысольский" от 24.07.2013 N 7/571.
В целях выполнения органами местного самоуправления прямых полномочий и определения основных принципов создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории МР "Сысольский" администрацией МР "Сысольский" принято постановление от 12.05.2014 N 5/416 "Об утверждении Порядка создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера на территории МР "Сысольский".
В соответствии с рисками возникновения чрезвычайных ситуаций на территории МР "Сысольский" могут возникнуть аварии на сетях и объектах теплоснабжения, в результате которых произойдет размораживание систем внутридомового отопления. Возможны обрушения многоквартирных жилых домов в результате взрыва бытового газа, террористических акций и т.д. В результате весеннего половодья и при значительном превышении критического уровня воды, также потребуется отселение граждан из подтопляемых районов. Людей необходимо будет размещать в пунктах временного размещения и соответственно подготовленных для приема пострадавшего населения.
Развертывание пунктов временного размещения людей планируется на базе муниципальных образовательных учреждений, и для их оснащения необходимо приобретение раскладушек, матрацев, постельных принадлежностей и предметов первой необходимости.
Также для восстановления пострадавших в результате пожаров, разрушений и т.д. жилых домов необходимы запасы материальных средств (строительных материалов). Необходимо иметь в резерве материалы, необходимые для восстановления (частичного восстановления) минимум 1 дома.
Процент готовых к укрытию работников предприятий и организаций, а также населения в военное время защитных сооружений (убежищ и противорадиационных укрытий) остается достаточно низким. Необходимо отметить, что состояние всех защитных сооружений гражданской обороны, находящихся в муниципальной собственности, не соответствует требованиям приказа МЧС России от 15.02.2002 N 585 "Об утверждении и введении в действие правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного приказа следует читать как "15.12.2002"
Сложная ситуация сохранятся по вопросу обеспечения населения МР "Сысольский" средствами индивидуальной защиты органов дыхания (противогазами) и медицинскими средствами индивидуальной защиты.
На сегодняшний день остается актуальным вопрос оповещения населения об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций. Данный вопрос находится на особом контроле у Президента Российской Федерации, Министра МЧС России и Главы Республики Коми.
События на территории Краснодарского края в июле 2012 года (затопление г. Крымска) показали, что местная система оповещения в необходимый момент не сработала. Существующая региональная автоматизированная система централизованного оповещения "Парма" установлена только в СП "Визинга", смонтированная в 60 - 70-х годах, не охватывает все районы и населенные пункты МР "Сысольский" для оповещения населения об угрозе.
Для оповещения населения об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций могут быть задействованы плазменные панели, установленные в торговых центрах, автовокзале, а также информационные устройства "бегущая строка" на объектах с массовым пребыванием людей.
Эффективность работы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в полной мере зависит от управления и во многом обуславливается оперативностью реагирования. Опыт работы позволяет сделать вывод, что одним из перспективных направлений повышения эффективности предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций следует считать работу оперативной группы Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности МР "Сысольский" (далее - КЧС и ОПБ) непосредственно на месте происшествия или чрезвычайной ситуации. Для осуществления своей функциональной деятельности по управлению подчиненными взаимодействующими организационными структурами, силами и средствами Сысольского звена Коми республиканской подсистемы РСЧС при проведении мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории МР "Сысольский" необходимо оснастить оперативную группу КЧС и ОПБ МР "Сысольский" средствами связи, навигационным оборудованием, переносным компьютером (ноутбук) с полноценной информационно-справочной системой МР "Сысольский" и картографическим материалом, а также возможностью посредством электронной почты с места происшествия направлять фотоматериалы и донесения в вышестоящие органы управления. С учетом новых требований МЧС России при возникновении чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера оперативная группа КЧС и ОПБ муниципального образования (председатель КЧС и ОПБ) должна выходить с места событий на связь с Национальным центром управления в кризисных ситуациях МЧС России.
Данные средства связи также необходимы для взаимодействия оперативного дежурного ЕДДС администрации МР "Сысольский", оперативной группы Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций МР "Сысольский" и аварийно-спасательных формирований (в случае отключения электроэнергии в результате неблагоприятных погодных явлений, техногенных аварий). На сегодняшний день для оснащения оперативной группы КЧС и ОПБ г. Сыктывкара средства связи, навигации и другие материальные средства полностью отсутствуют.
В целом, необходимо продолжить стабилизацию ситуации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, безопасности людей на водных объектах и реализовать комплекс мероприятий, которые могут обеспечить ее устойчивое развитие.
Использование программно-целевого метода необходимо при реализации главных направлений подпрограммы, охватывающих основные направления в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и безопасности людей на водных объектах.
II. Приоритеты реализуемой на территории МР "Сысольский" политики в сфере реализации подпрограммы, цель, задачи и целевые показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
Одним из приоритетов Концепции социально-экономического развития МР "Сысольский" на период до 2020 года, одобренной решением Совета МО МР "Сысольский" от 25.11.2010 N IV-38/273 является повышение уровня общественной безопасности.
Данное направление предполагает ряд мероприятий, направленных на снижение угроз возникновения чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и военного характера, в т.ч. повышение уровня защищенности населения и территорий МР "Сысольский", эффективности действий органов управления, сил и средств Сыктывкарского звена Коми республиканской подсистемы РСЧС.
Целью реализации подпрограммы "Защита населения и территорий МР "Сысольский" от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" является совершенствование подготовки к ведению гражданской обороны, защите населения и территорий МР "Сысольский" от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; предупреждение гибели людей на водных объектах.
Задачи подпрограммы:
1. Совершенствование обучения населения и пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и безопасности людей на водных объектах.
2. Развитие добровольной пожарной охраны на территории района.
3. Обеспечение безопасности людей на водных объектах.
4. Создание резервов материально-технических средств в целях ГО и защиты населения и территорий МР "Сысольский" от ЧС, обеспечение жизнедеятельности пострадавшего населения.
5. Повышение готовности Сысольского звена Коми республиканской подсистемы РСЧС и гражданской обороны к защите населения и территорий МР "Сысольский" от ЧС природного и техногенного характера мирного и военного времени
Целевыми показателями (индикаторами) достижения цели подпрограммы являются:
1. Количество мероприятий, направленных на обучение населения и пропаганду знаний в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и безопасности людей на водных объектах (ед.).
2. Доля обеспеченности постов добровольной пожарной охраны (%).
3. Доля мест массового отдыха людей у воды, оснащенных первичными средствами спасения (%).
4. Доля обеспеченности материальными средствами в резерве материально-технических средств, используемых в целях гражданской обороны, защиты населения и территорий МР "Сысольский" от чрезвычайных ситуаций и обеспечения жизнедеятельности пострадавшего населения (%).
5. Количество мероприятий, направленных на повышение готовности Сысольского звена Коми республиканской подсистемы РСЧС и гражданской обороны к защите населения и территорий МР "Сысольский" от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера мирного и военного времен Значения целевых показателей приведены в Приложении к Программе (Таблица N 3).
Подпрограмма реализуется в период 2014 - 2020 годы.
III. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Информация об основных мероприятиях подпрограмм с указанием ответственных исполнителей мероприятий, сроков их реализации, ожидаемых результатов, последствий не реализации мероприятий приведена в таблице 2 приложении к Программе.
IV. Характеристика мер правового регулирования в сфере реализации подпрограммы
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Программы представлены в таблице 3 приложения к Программе.
V. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы (при оказании (выполнении) муниципальными учреждениями МР "Сысольский" муниципальных услуг (работ) в рамках подпрограммы)
Доведение муниципального задания не предполагается.
VI. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Ресурсное обеспечение Программы в разрезе Подпрограмм приведено в таблице 5 приложения к программе.
VII. Методика оценки эффективности подпрограммы
Методика оценки эффективности подпрограмм утверждена постановлением администрации муниципального района "Сысольский" от 27.08.2013 N 8/720.
Паспорт подпрограммы
"Профилактика правонарушений на территории МР "Сысольский"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Администрация МР "Сысольский" |
|||||||
Соисполнители подпрограммы |
Администрации сельских поселений; Управление культуры администрации МР "Сысольский"; Управление образования администрации МР "Сысольский"; |
|||||||
Цели подпрограммы |
обеспечение общественной безопасности и профилактики правонарушений на территории МР "Сысольский" |
|||||||
Задачи подпрограммы |
1. Совершенствование материально-технической базы обеспечения общественного порядка и общественной безопасности - развитие и совершенствование систем уличного видеонаблюдения. 2. Воссоздание института социальной профилактики и вовлечение общественности в предупреждение правонарушений, профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах. 3. Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи. 4. Социальная реабилитация и профилактика правонарушений среди лиц, освободившихся из мест лишения свободы. 5. Профилактика терроризма и экстремизма. |
|||||||
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
1. Количество камер уличного видеонаблюдения, установленных на территории МР "Сысольский" в рамках развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" 2. Количество правонарушений, выявленных в результате работы добровольной народной дружины 3. Количество правонарушений, совершенных несовершеннолетними 4. Количество правонарушений, совершенных повторно лицами, освободившимися из мест лишения свободы 5. Количество выявленных правонарушений террористической и экстремистской направленности |
|||||||
Сроки реализации подпрограммы |
В период реализации муниципальной программы "Безопасность жизнедеятельности населения" (2014 - 2020 г.г.). |
|||||||
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы в 2014 - 2020 годах составит 208 т.руб., в том числе по годам реализации и источникам: |
|||||||
Всего, в том числе: |
|
2015 г. (тыс.р.) |
2016 г. (тыс.р.) |
2017 г. (тыс.р.) |
2018 г. (тыс.р.) |
2019 г. (тыс.р.) |
2020 г. (тыс.р.) |
|
Бюджет МР "Сысольский" |
|
8 |
100 |
100 |
0 |
0 |
0 |
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- Увеличение количества камер уличного видеонаблюдения, установленных на территории МР "Сысольский" в рамках развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город"; - Количество правонарушений, выявленных в результате работы добровольной народной дружины (ед. в год). - Снижение количества правонарушений, совершенных несовершеннолетними. - Снижение количества правонарушений, совершенных повторно лицами, освободившимися из мест лишения свободы. - Недопущение правонарушений террористической и экстремистской направленности. |
I. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Совместная целенаправленная деятельность администрации МР "Сысольский" и МО МВД России "Сысольский" по реализации долгосрочной целевой программы "Профилактика правонарушений на территории МР "Сысольский" в 2012 - 2014 годах позволили добиться определенных положительных результатов. Несмотря на это, криминогенная обстановка на территории МР Сысольский" продолжает оставаться достаточно сложной и напряженной. Одним из негативных факторов является рост так называемой "уличной" преступности. Такая ситуация требует принятия дополнительных мер направленных на укрепление правопорядка на территории МР "Сысольский". Одной из таких мер является развитие и совершенствование систем уличного видеонаблюдения на территории МР "Сысольский". На данный момент в с. Визинга установлены и функционируют 4 камеры уличного видеонаблюдения с выводом изображения на пульт оперативного дежурного МО МВД России "Сысольский". Камеры установлены в местах массового пребывания граждан. Несмотря на то, что работа в этом направлении ведется, необходимо расширять сеть уличного видеонаблюдения, что несомненно окажет благоприятный эффект на криминогенную ситуацию в районе. Другой из таких мер являются мероприятия направленные на функционирование добровольной народной дружины МР "Сысольский". В 2015 году в целях активизации работы по привлечению населения к охране общественного правопорядка необходимо создать добровольную народную дружину МР "Сысольский".
II. Приоритеты реализуемой на территории МР "Сысольский" политики в сфере реализации подпрограммы, цель, задачи и целевые показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
Одним из приоритетных направлений развития МР "Сысольский" является безопасность, в частности необходимость повышения уровня общественной безопасности, снижение уровня преступности. Для реализации этого направления необходима разработка и исполнение мероприятий по совершенствованию системы профилактики правонарушений совершаемых на улицах, в местах массового пребывания и отдыха граждан на территории МР "Сысольский".
Целью реализации подпрограммы "Профилактика правонарушений на территории МР "Сысольский" является создание условий для укрепления правопорядка на территории МР "Сысольский".
Задачи подпрограммы:
1. Совершенствование материально-технической базы обеспечения общественного порядка и общественной безопасности - развитие и совершенствование систем уличного видеонаблюдения.
2. Воссоздание института социальной профилактики и вовлечение общественности в предупреждение правонарушений, профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах.
3. Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи.
4. Социальная реабилитация и профилактика правонарушений среди лиц, освободившихся из мест лишения свободы.
5. Профилактика терроризма и экстремизма.
Целевыми показателями (индикаторами) достижения цели подпрограммы являются:
1. Количество камер уличного видеонаблюдения, установленных на территории МР "Сысольский" в рамках развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" (с нарастающим итогом).
2. Количество правонарушений, выявленных в результате работы добровольной народной дружины (ед. в год).
3. Количество правонарушений, совершенных несовершеннолетними (по сравнению с АППГ на тыс. чел.).
4. Количество правонарушений, совершенных повторно лицами, освободившимися из мест лишения свободы (по сравнению с АППГ на тыс. чел.).
5. Количество выявленных правонарушений террористической и экстремистской направленности (по сравнению с АППГ на тыс. чел.).
Значения целевых показателей приведены в Приложении к Программе (Таблица N 3).
Подпрограмма реализуется в период 2014 - 2020 годы.
III. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Информация об основных мероприятиях подпрограмм с указанием ответственных исполнителей мероприятий, сроков их реализации, ожидаемых результатов, последствий не реализации мероприятий приведена в таблице 2 приложении к Программе.
IV. Характеристика мер правового регулирования в сфере реализации подпрограммы
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Программы представлены в таблице 3 приложения к Программе.
V. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы (при оказании (выполнении) муниципальными учреждениями администрации МР "Сысольский" муниципальных услуг (работ) в рамках подпрограммы)
Доведение муниципального задания не предполагается.
VI. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Ресурсное обеспечение Программы в разрезе Подпрограмм приведено в таблице 5 приложения к программе.
VII. Методика оценки эффективности подпрограммы
Методика оценки эффективности подпрограмм утверждена постановлением администрации муниципального района "Сысольский" от 27.08.2013 N 8/720.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.