Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МО ГО "Сыктывкар"
от 5 сентября 2014 г. N 9/3327
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об очередности граждан, состоящих на учете для улучшения жилищных условий на территории МО ГО "Сыктывкар"
Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги (далее - административный регламент) "Предоставление информации об очередности граждан, состоящих на учете для улучшения жилищных условий на территории МО ГО "Сыктывкар" (далее - муниципальная услуга), определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) комитета жилищной политики администрации МО ГО "Сыктывкар" (далее - администрация), муниципального бюджетного учреждения "Городской жилищный центр" (далее - МБУ "ГЖЦ"), муниципального бюджетного учреждения "Городской информационно-коммуникационный центр" (далее - МБУ "ГИКЦ"), формы контроля за исполнением административного регламента, ответственность должностных лиц администрации, предоставляющих муниципальную услугу, за несоблюдение ими требований административного регламента при выполнении административных процедур (действий), порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
Настоящий административный регламент разработан в целях упорядочения административных процедур и административных действий, повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, устранения избыточных действий и избыточных административных процедур, сокращения количества документов, представляемых заявителями для получения муниципальной услуги, применения новых оптимизированных форм документов, снижения количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, сокращения срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги, если это не противоречит действующему законодательству.
1.2. Круг заявителей
Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, состоящие в администрации на учете в рамках Жилищного кодекса Российской Федерации, федеральных законов и законов Республики Коми.
От имени заявителя для получения муниципальной услуги может выступать лицо, имеющее такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения его заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается:
- на информационных стендах, расположенных в отделе по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ";
- в электронном виде в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"):
а) на официальном сайте администрации;
б) в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (gosuslugi.ru) и региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми" (pgu.rkomi.ru) (далее - порталы государственных и муниципальных услуг (функций).
Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
- посредством телефонной связи по номеру отдела по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ", МБУ "ГЖЦ" по телефону Регионального центра телефонного обслуживания граждан и организаций по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Коми (далее - ЦТО) (телефон: 8 800 200 8212);
- при личном обращении в администрацию, МБУ "ГЖЦ", отдел по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ";
- при письменном обращении в администрацию, МБУ "ГЖЦ", отдел по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ", в том числе по электронной почте;
- путем публичного информирования.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги должна содержать:
- сведения о порядке предоставления муниципальной услуги;
- категории заявителей;
- адреса администрации, МБУ "ГЖЦ", отдела по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ", для приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, режим работы администрации, МБУ "ГЖЦ", отдела по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ";
- порядок передачи результата муниципальной услуги заявителю;
- сведения, которые необходимо указать в заявлении о предоставлении муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (в том числе с разделением таких документов на документы, которые заявитель обязан предоставить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе);
- срок предоставления муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих;
- иную необходимую информацию.
Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются специалистами МБУ "ГЖЦ", отдела по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ", специалистами ЦТО.
При ответах на телефонные звонки и личные обращения специалисты комитета жилищной политики администрации, МБУ "ГЖЦ", отдела по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ", ЦТО, ответственные за информирование, подробно, четко и в вежливой форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам.
Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 15 минут.
Публичное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, на официальном сайте администрации.
Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется в отделе по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ".
Информация о справочных телефонах, адресах электронной почты, адресах местонахождения, режиме работы и приема заявителей администрации (комитета жилищной политики администрации), МБУ "ГЖЦ", отдела по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" содержится в Приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
"Предоставление информации об очередности граждан, состоящих на учете для улучшения жилищных условий на территории МО ГО "Сыктывкар".
2.2. Наименование органа администрации, предоставляющего муниципальную услугу, и органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
Наименование функционального органа администрации, предоставляющего муниципальную услугу: комитет жилищной политики администрации (далее - Комитет).
Наименования органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
МБУ "ГИКЦ" участвует в части приема, регистрации заявления и прилагаемых к нему документов заявителя, необходимых для предоставления муниципальной услуги, запроса и получения в рамках межведомственного информационного взаимодействия недостающих документов и информации, указанных в пункте 2.7 настоящего административного регламента, выдачи заявителю результата муниципальной услуги.
МБУ "ГЖЦ" участвует в части предоставления информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми участвует в части предоставления документов, указанных в подпункте 3 (для категорий граждан, установленных в Приложении N 5 к настоящему административному регламенту), в подпункте 1 (для категорий граждан, установленных в Приложениях N 7, 8, 9, 10, 11 к настоящему административному регламенту) пункта 2.7 настоящего административного регламента, в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации участвует в части предоставления документов, указанных в подпункте 2 (для категорий граждан, установленных в Приложении N 5 к настоящему административному регламенту), в подпункте 2 (для категорий граждан, установленных в Приложении N 11 к настоящему административному регламенту), пункта 2.7 настоящего административного регламента, в рамках внутриведомственного взаимодействия.
Общественная комиссия по жилищным вопросам администрации (далее - Комиссия) участвует в части принятия решения о предоставлении муниципальной услуги или отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Организации различных форм собственности, в которые заявителю необходимо обратиться за получением необходимых и обязательных услуг, указанных в пункте 2.11 настоящего административного регламента.
При предоставлении муниципальной услуги Комитет, отдел по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ", органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги не вправе требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1. Выдача уведомления о предоставлении муниципальной услуги.
2. Выдача уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 календарных дней, исчисляемых со дня регистрации заявления с документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги.
Срок выдачи заявителю принятого решения о предоставлении муниципальной услуги или отказе в предоставлении муниципальной услуги отделом по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" составляет 2 рабочих дня со дня его поступления.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) ("Собрание законодательства РФ", 03.03.2014, N 9, ст. 851);
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14, "Российская газета", N 1, 12.01.2005, "Парламентская газета", N 7-8, 15.01.2005);
- Федеральный закон от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 15, "Российская газета", N 1, 12.01.2005, "Парламентская газета", N 7-8, 15.01.2005);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003, "Российская газета", N 202, 08.10.2003);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" ("Российская газета", N 192, 22.08.2012, "Собрание законодательства РФ", 27.08.2012, N 35, ст. 4829);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы" ("Собрание законодательства РФ", 31.01.2011, N 5, ст. 739);
- Конституция Республики Коми (принята Верховным Советом Республики Коми 17.02.1994) ("Красное знамя", N 45, 10.03.1994, "Ведомости Верховного Совета Республики Коми", 1994, N 2, ст. 21);
- Закон Республики Коми от 06.10.2005 N 100-РЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилого фонда, предоставляемых по договорам социального найма, и некоторых вопросах, связанных с предоставлением гражданам жилых помещений муниципального жилого фонда по договорам социального найма" ("Республика", N 189, 13.10.2005, "Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 27.06.2006, N 6, ст. 4455);
- Закон Республики Коми от 07.12.2012 N 104-РЗ "О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (Официальный Интернет-портал Республики Коми http://www.rkomi.ru, 07.12.2012, "Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 11.12.2012, N 65, ст. 1580);
- Закон Республики Коми от 28.06.2005 N 59-РЗ "О регулировании некоторых вопросов в области земельных отношений" ("Республика", N 123-124, 05.07.2005, "Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 20.02.2006, N 2, ст. 4210);
- Закон Республики Коми от 5 апреля 2005 года N 30-РЗ "О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья" ("Республика", N 63-64, 12.04.2005, "Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 20.12.2005, N 12, ст. 4122);
- Закон Республики Коми от 06.10.2005 N 103-РЗ "О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми отдельными государственными полномочиями в области государственной поддержки граждан Российской Федерации, имеющих право на получение субсидий (социальных выплат) на приобретение или строительство жилья" ("Республика", N 189, 13.10.2005, "Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 27.06.2006, N 6, ст. 4456).
- Постановление Правительства Республики Коми от 03.04.2012 N 116 "О Порядке предоставления социальных выплат в виде компенсации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам или целевым займам на строительство или приобретение жилья, полученным гражданами по кредитным договорам или договорам целевого займа" (Официальный Интернет-портал Республики Коми http://www.rkomi.ru, 05.04.2012, "Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 06.04.2012, N 14, ст. 343, "Республика", N 73-74, 18.04.2012);
- Постановление Правительства Республики Коми от 05.02.2013 N 21 "О Порядке предоставления социальных выплат в виде компенсации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным гражданами в кредитных организациях на строительство или приобретение жилья" (Официальный Интернет-портал Республики Коми http://www.rkomi.ru, 06.02.2013, "Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 11.02.2013, N 3, ст. 66, "Республика", N 27-28, 16.02.2013);
- Постановление Правительства Республики Коми от 07.06.2011 N 250 "О порядке предоставления молодым семьям при рождении (усыновлении) одного ребенка дополнительной социальной выплаты в размере 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, исчисленной в соответствии с федеральным законодательством, для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения или созданием объекта индивидуального жилищного строительства" ("Республика", N 126127, 07.07.2011, "Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 08.07.2011, N 24, ст. 628);
- Постановление Правительства Республики Коми от 05.04.2012 N 121 "О мерах по реализации Закона Республики Коми "О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан" и о внесении изменений в постановление Правительства Республики Коми от 22.03.2010 N 58 "О мерах по реализации Закона Республики Коми "О форме и порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан" (Официальный Интернет-портал Республики Коми http://www.rkomi.ru, 09.04.2012, "Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 11.04.2012, N 15, ст. 353, "Республика", N 70-71, 14.04.2012);
- Постановление Правительства Республики Коми от 05.02.2014 N 49 "О Порядке предоставления социальных выплат в виде компенсации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам или целевым займам на строительство или приобретение жилья, полученным гражданами по кредитным договорам или договорам целевого займа" (Официальный Интернет-портал Республики Коми http://www.rkomi.ru, 05.02.2014, "Республика", N 17, 18.02.2014, "Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 18.02.2014, 3 6, ст. 77).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Для получения муниципальной услуги заявитель, относящийся к категориям, установленным в Приложении N 5 к настоящему административному регламенту, подает в отдел по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" заявление (запрос) о предоставлении муниципальной услуги по установленной форме, приведенной в Приложении N 2 к настоящему административному регламенту, а также следующие документы:
1. Доверенность, оформленная в соответствии с действующим законодательством, и (или) иной документ, подтверждающий полномочия представителя (законного представителя) (1 экз., копия (с представлением оригинала), копия возврату не подлежит) (представляется в случае, если заявление подписывается представителем заявителя (законным представителем)).
2. Паспорт гражданина Российской Федерации (1 экз., копии всех страниц (с представлением оригинала), копия возврату не подлежит):
- заявителя;
- всех граждан, указанных в качестве членов семьи и зарегистрированных совместно с заявителем;
- граждан, находящихся в браке с членами семьи заявителя.
3. Документы, подтверждающие родственные отношения (1 экз., копия (с представлением оригинала), копия возврату не подлежит) (представляются в случае, если документы не были представлены ранее при прохождении переучета):
- заявителя и всех граждан, указанных в качестве членов семьи и зарегистрированных совместно с заявителем;
- граждан, находящихся в браке с членами семьи заявителя (свидетельства о рождении детей, свидетельство о заключении или расторжении брака, документы об усыновлении (удочерении), об установлении отцовства, о перемене имени и другие).
4. Документы, подтверждающие наличие согласия заявителя и всех граждан, зарегистрированных совместно с заявителем, а также находящихся в браке с заявителем или членами его семьи, или их законных представителей, на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочия гражданина действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган местного самоуправления (1 экз., оригинал, возврату не подлежит).
5. Справка о составе семьи и занимаемом жилом помещении, выданная не позднее, чем за 10 рабочих дней до даты представления заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги (1 экз., оригинал, выданный ООО "Паспортный стол"; организацией, осуществляющей управление жилым домом (управляющие компании, ТСЖ, ЖСК), возврату не подлежит).
6. Один из правоустанавливающих документов на жилые помещения гражданина и членов его семьи, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (представляется в случае, если документы не были представлены ранее при прохождении переучета):
- ордер (1 экз., копия (с представлением оригинала) заверенная сотрудником организации, осуществляющей управление жилым домом (ООО "Паспортный стол", организации, осуществляющие управление жилым домом (управляющие компании, ТСЖ, ЖСК), копия возврату не подлежит);
- договор найма жилого помещения (1 экз., копия (с представлением оригинала) заверенная сотрудником организации, осуществляющей управление жилым домом (ООО "Паспортный стол", организации, осуществляющие управление жилым домом (управляющие компании, ТСЖ, ЖСК), копия возврату не подлежит).
7. Документы, подтверждающие в соответствии с установленным федеральным законодательством перечнем тяжелую форму хронического заболевания гражданина или члена его семьи, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно (для граждан, имеющих право на предоставление жилого помещения вне очереди, в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации) (1 экз., копия (с представлением оригинала), копия возврату не подлежит) (представляются в случае, если документы не были представлены ранее при прохождении переучета);
8. Справки филиала Федерального государственного унитарного предприятия "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Республике Коми о наличии в собственности заявителя и лиц, указанных в качестве членов его семьи, недвижимого имущества (жилых помещений), расположенного по месту их жительства (1 экз., копия (с представлением оригинала), копия возврату не подлежит) (представляются в случае, если документы не были представлены ранее при прохождении переучета).
Для получения муниципальной услуги заявитель, относящийся к категориям, установленным в Приложении N 6 к настоящему административному регламенту, подает в отдел по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" заявление (запрос) о предоставлении муниципальной услуги по установленной форме, приведенной в Приложении N 2 к настоящему административному регламенту, а также следующие документы:
1. Доверенность, оформленная в соответствии с действующим законодательством, и (или) иной документ, подтверждающий полномочия представителя (законного представителя) (1 экз., копия (с представлением оригинала), копия возврату не подлежит) (представляется в случае, если заявление подписывается представителем заявителя (законным представителем)).
2. Паспорт гражданина Российской Федерации (1 экз., копии всех страниц (с представлением оригинала), копия возврату не подлежит):
- заявителя;
- всех граждан, указанных в качестве членов семьи и зарегистрированных совместно с заявителем;
- граждан, находящихся в браке с членами семьи заявителя.
3. Документы, подтверждающие родственные отношения (1 экз., копия (с представлением оригинала), копия возврату не подлежит) (представляются в случае, если документы не были представлены ранее при прохождении переучета):
- заявителя и всех граждан, указанных в качестве членов семьи и зарегистрированных совместно с заявителем;
- граждан, находящихся в браке с членами семьи заявителя (свидетельства о рождении детей, свидетельство о заключении или расторжении брака, документы об усыновлении (удочерении), об установлении отцовства, о перемене имени и другие).
4. Документы, подтверждающие наличие согласия заявителя и всех граждан, зарегистрированных совместно с заявителем, а также находящихся в браке с заявителем или членами его семьи, или их законных представителей, на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочия гражданина действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган местного самоуправления (1 экз., оригинал, возврату не подлежит).
5. Документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства (копия поквартирной карточки или выписка из домовой книги, выданная не позднее, чем за 10 рабочих дней до даты представления заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги (1 экз., копия (заверенная ООО "Паспортный стол"; организацией, осуществляющей управление жилым домом (управляющие компании, ТСЖ, ЖСК), возврату не подлежит) или справка о составе семьи и занимаемом жилом помещении, выданная не позднее, чем за 10 рабочих дней до даты представления заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги (1 экз., оригинал, выданный ООО "Паспортный стол"; организацией, осуществляющей управление жилым домом (управляющие компании, ТСЖ, ЖСК), возврату не подлежит).
6. Удостоверение (документ), подтверждающие наличие у заявителя права на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий на дату прохождения переучета (1 экз., копия (с представлением оригинала), копия возврату не подлежит).
7. Справки филиала Федерального государственного унитарного предприятия "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Республике Коми о наличии в собственности заявителя и лиц, указанных в качестве членов его семьи, недвижимого имущества (жилых помещений), расположенного по месту их жительства (1 экз., копия (с представлением оригинала), копия возврату не подлежит) (представляются в случае, если документы не были представлены ранее при прохождении переучета).
Для получения муниципальной услуги заявитель, относящийся к категориям, установленным в Приложениях N 7, 8 к настоящему административному регламенту подает в отдел по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" заявление (запрос) о предоставлении муниципальной услуги по установленной форме, приведенной в Приложении N 2 к настоящему административному регламенту, а также следующие документы:
1. Доверенность, оформленная в соответствии с действующим законодательством, и (или) иной документ, подтверждающий полномочия представителя (законного представителя) (1 экз., копия (с представлением оригинала), копия возврату не подлежит) (представляется в случае, если заявление подписывается представителем заявителя (законным представителем)).
2. Паспорт гражданина Российской Федерации (1 экз., копии всех страниц (с представлением оригинала), копия возврату не подлежит):
- заявителя;
- всех граждан, указанных в качестве членов семьи и зарегистрированных совместно с заявителем;
- граждан, находящихся в браке с членами семьи заявителя.
3. Документы, подтверждающие родственные отношения (1 экз., копия (с представлением оригинала), копия возврату не подлежит):
- заявителя и всех граждан, указанных в качестве членов семьи и зарегистрированных совместно с заявителем;
- граждан, находящихся в браке с членами семьи заявителя (свидетельства о рождении детей, свидетельство о заключении или расторжении брака, документы об усыновлении (удочерении), об установлении отцовства, о перемене имени и другие).
4. Документы, подтверждающие наличие согласия заявителя и всех граждан, зарегистрированных совместно с заявителем, а также находящихся в браке с заявителем или членами его семьи, или их законных представителей, на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочия гражданина действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган местного самоуправления (1 экз., оригинал, возврату не подлежит).
5. Справка о составе семьи и занимаемом жилом помещении, выданная не позднее, чем за 10 рабочих дней до даты представления заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги (1 экз., оригинал, выданный ООО "Паспортный стол"; организацией, осуществляющей управление жилым домом (управляющие компании, ТСЖ, ЖСК), возврату не подлежит).
6. Кредитный договор или договор целевого займа, заключенный в целях получения средств на строительство или приобретение жилья на территории Республики Коми (2 экз., копия (с представлением оригинала), копия возврату не подлежит).
7. Справка кредитной организации или организации, наделенной правом на заключение договоров целевого займа, о величине дохода гражданина (созаемщиков), учтенного при определении размера предоставленного гражданину (созаемщикам) соответственно кредита или целевого займа (1 экз., копия (с представлением оригинала), копия возврату не подлежит).
8. Документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение (граждане, осуществляющие строительство индивидуального жилого дома, и граждане, заключившие договор долевого строительства (инвестирования) жилья, не представляют) (2 экз., копия (с представлением оригинала), копия возврату не подлежит).
9. Сберегательная книжка, либо реквизиты банковского счета заявителя (1 экз., копия (с представлением оригинала), копия возврату не подлежит).
Для получения муниципальной услуги заявитель, относящийся к категориям, установленным в Приложении N 9 к настоящему административному регламенту, подает в отдел по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" заявление (запрос) о предоставлении муниципальной услуги по установленной форме, приведенной в Приложении N 2 к настоящему административному регламенту, а также следующие документы:
1. Доверенность, оформленная в соответствии с действующим законодательством, и (или) иной документ, подтверждающий полномочия представителя (законного представителя) (1 экз., копия (с представлением оригинала), копия возврату не подлежит) (представляется в случае, если заявление подписывается представителем заявителя (законным представителем)).
2. Паспорт гражданина Российской Федерации (1 экз., копии всех страниц (с представлением оригинала), копия возврату не подлежит):
- заявителя;
- всех граждан, указанных в качестве членов семьи и зарегистрированных совместно с заявителем;
- граждан, находящихся в браке с членами семьи заявителя.
3. Документы, подтверждающие родственные отношения (1 экз., копия (с представлением оригинала), копия возврату не подлежит):
- заявителя и всех граждан, указанных в качестве членов семьи и зарегистрированных совместно с заявителем;
- граждан, находящихся в браке с членами семьи заявителя (свидетельства о рождении детей, свидетельство о заключении или расторжении брака, документы об усыновлении (удочерении), об установлении отцовства, о перемене имени и другие).
4. Документы, подтверждающие наличие согласия заявителя и всех граждан, зарегистрированных совместно с заявителем, а также находящихся в браке с заявителем или членами его семьи, или их законных представителей, на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочия гражданина действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган местного самоуправления (1 экз., оригинал, возврату не подлежит).
5. Справка о составе семьи и занимаемом жилом помещении, выданная не позднее, чем за 10 рабочих дней до даты представления заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги (1 экз., оригинал, выданный ООО "Паспортный стол"; организацией, осуществляющей управление жилым домом (управляющие компании, ТСЖ, ЖСК), возврату не подлежит).
6. Кредитный договор или договор целевого займа, заключенный в целях получения средств на строительство или приобретение жилья на территории Республики Коми (2 экз., копия (с представлением оригинала), копия возврату не подлежит).
7. Справка кредитной организации о величине дохода гражданина (созаемщиков), учтенного при определении размера предоставленного гражданину (созаемщикам) кредита (1 экз., копия (с представлением оригинала), копия возврату не подлежит).
8. Документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение (граждане, осуществляющие строительство индивидуального жилого дома, и граждане, заключившие договор долевого строительства (инвестирования) жилья, не представляют) (2 экз., копия (с представлением оригинала), копия возврату не подлежит).
9. Договор участия в долевом строительстве (инвестировании) жилья, заключенный и зарегистрированный в соответствии с требованиями законодательства (граждане, осуществляющие строительство индивидуального жилого дома, не представляют) (2 экз., копия (с представлением оригинала), копия возврату не подлежит).
10. Сберегательная книжка, либо реквизиты банковского счета заявителя (1 экз., копия (с представлением оригинала), копия возврату не подлежит).
Для получения муниципальной услуги заявитель, относящийся к категориям, установленным в Приложении N 10 к настоящему административному регламенту, подает в отдел по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" заявление о предоставлении муниципальной услуги по установленной форме, приведенной в Приложении N 2 к настоящему административному регламенту, а также следующие документы:
1. Доверенность, оформленная в соответствии с действующим законодательством, и (или) иной документ, подтверждающий полномочия представителя (законного представителя) (1 экз., копия (с представлением оригинала), копия возврату не подлежит) (представляется в случае, если заявление подписывается представителем заявителя (законным представителем)).
2. Паспорт гражданина Российской Федерации (1 экз., копии всех страниц (с представлением оригинала), копия возврату не подлежит):
- заявителя;
- всех граждан, указанных в качестве членов семьи и зарегистрированных совместно с заявителем;
- граждан, находящихся в браке с членами семьи заявителя.
3. Документы, подтверждающие родственные отношения (1 экз., копия (с представлением оригинала), копия возврату не подлежит):
- заявителя и всех граждан, указанных в качестве членов семьи и зарегистрированных совместно с заявителем;
- граждан, находящихся в браке с членами семьи заявителя (свидетельства о рождении детей, свидетельство о заключении или расторжении брака, документы об усыновлении (удочерении), об установлении отцовства, о перемене имени и другие).
4. Документы, подтверждающие наличие согласия заявителя и всех граждан, зарегистрированных совместно с заявителем, а также находящихся в браке с заявителем или членами его семьи, или их законных представителей, на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочия гражданина действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган местного самоуправления (1 экз., оригинал, возврату не подлежит).
5. Документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства (копия поквартирной карточки или выписка из домовой книги, выданная не позднее, чем за 10 рабочих дней до даты представления заявления о предоставлении муниципальной услуги (1 экз., копия (заверенная ООО "Паспортный стол"; организацией, осуществляющей управление жилым домом (управляющие компании, ТСЖ, ЖСК), возврату не подлежит) или справка о составе семьи и занимаемом жилом помещении, выданная не позднее, чем за 10 рабочих дней до даты представления заявления о предоставлении муниципальной услуги (1 экз., оригинал, выданный ООО "Паспортный стол"; организацией, осуществляющей управление жилым домом (управляющие компании, ТСЖ, ЖСК), возврату не подлежит).
6. Кредитный договор (договор займа), заключенный молодой семьей в целях приобретения жилья (создания объекта индивидуального жилищного строительства), и справка (расписка) об остатке финансовых обязательств перед кредитными организациями (заимодавцами) по состоянию на 1 число месяца, в котором подано заявление (1 экз., копия (с представлением оригинала), копия возврату не подлежит).
Для получения муниципальной услуги заявитель, относящийся к категориям, установленным в Приложении N 11 к настоящему административному регламенту, подает в отдел по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" заявление (запрос) о предоставлении муниципальной услуги по установленной форме, приведенной в Приложении N 2 к настоящему административному регламенту, а также следующие документы:
1. Доверенность, оформленная в соответствии с действующим законодательством, и (или) иной документ, подтверждающий полномочия представителя (законного представителя) (1 экз., копия (с представлением оригинала), копия возврату не подлежит) (представляется в случае, если заявление подписывается представителем заявителя (законным представителем)).
2. Паспорт гражданина Российской Федерации (1 экз., копии всех страниц (с представлением оригинала), копия возврату не подлежит):
- заявителя;
- всех граждан, указанных в качестве членов семьи и зарегистрированных совместно с заявителем;
- граждан, находящихся в браке с членами семьи заявителя.
3. Документы, подтверждающие родственные отношения (1 экз., копия (с представлением оригинала), копия возврату не подлежит):
- заявителя и всех граждан, указанных в качестве членов семьи и зарегистрированных совместно с заявителем;
- граждан, находящихся в браке с членами семьи заявителя (свидетельства о рождении детей, свидетельство о заключении или расторжении брака, документы об усыновлении (удочерении), об установлении отцовства, о перемене имени и другие).
4. Документы, подтверждающие наличие согласия заявителя и всех граждан, зарегистрированных совместно с заявителем, а также находящихся в браке с заявителем или членами его семьи, или их законных представителей, на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочия гражданина действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган местного самоуправления (1 экз., оригинал, возврату не подлежит).
5. Документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства (копия поквартирной карточки или выписка из домовой книги, выданная не позднее, чем за 10 рабочих дней до даты представления заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги (1 экз., копия (заверенная ООО "Паспортный стол"; организацией, осуществляющей управление жилым домом (управляющие компании, ТСЖ, ЖСК), возврату не подлежит) или справка о составе семьи и занимаемом жилом помещении, выданная не позднее, чем за 10 рабочих дней до даты представления заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги (1 экз., оригинал, выданный ООО "Паспортный стол"; организацией, осуществляющей управление жилым домом (управляющие компании, ТСЖ, ЖСК), возврату не подлежит).
6. Удостоверение (документ), подтверждающие наличие у заявителя права на получение единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий (1 экз., копия (с представлением оригинала), копия возврату не подлежит).
7. Справки филиала Федерального государственного унитарного предприятия "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Республике Коми о наличии в собственности заявителя и лиц, указанных в качестве членов его семьи, недвижимого имущества (жилых помещений), расположенного по месту их жительства (1 экз., копия (с представлением оригинала), копия возврату не подлежит) (представляются в случае, если документы не были представлены ранее при прохождении переучета).
8. Обязательство заявителя об оплате разницы между стоимостью приобретаемого жилого помещения и размером единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения за счет собственных (или заемных) средств (1 экз., оригинал, возврату не подлежит).
Перечень документов, необходимых для предоставления необходимых и обязательных услуг определяется организациями, предоставляющими необходимые и обязательные услуги, в соответствии с действующим законодательством
2.6.1. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, указанные в пунктах 2.6, 2.7 настоящего административного регламента, могут быть представлены заявителем следующими способами:
- посредством почтового отправления;
- через отдел по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ".
2.6.2. Варианты представления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пунктах 2.6, 2.7 настоящего административного регламента:
- при направлении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, через отделение почтовой связи, удостоверение верности копий документов и свидетельствование подлинности подписи заявителя на заявлении осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством;
- при обращении за муниципальной услугой через отдел по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" представляются оригиналы и (или) копии документов, согласно требованиям, указанным в пунктах 2.6 и 2.7 настоящего административного регламента.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе
Для получения муниципальной услуги заявитель, относящийся к категориям, установленным в Приложении N 5 к настоящему административному регламенту, по собственной инициативе подает в отдел по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" следующие документы:
1. Договор социального найма жилого помещения (1 экз., копия, (с представлением оригинала), копия возврату не подлежит).
2. Документы, подтверждающие, что занимаемое гражданином и членами его семьи жилое помещение не отвечает установленным для жилых помещений требованиям (акт обследования жилого помещения межведомственной комиссией, заключение о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания), выданных органом местного самоуправления в отношении жилых помещений частного жилищного фонда, муниципального жилищного фонда либо Агентством Республики Коми по управлению имуществом в отношении жилых помещений государственного жилищного фонда Республики Коми (1 экз., копия (с представлением оригинала), копия возврату не подлежит).
3. Сведения в отношении жилых помещений гражданина и членов его семьи, а также граждан, находящихся в браке с заявителем или членами его семьи, содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выдаваемые Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми, в виде:
а) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на объекты недвижимого имущества, расположенные на территории Республики Коми (1 экз., оригинал, возврату не подлежит);
б) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о переходе прав на объект недвижимого имущества (1 экз., оригинал, возврату не подлежит);
в) справки о содержании правоустанавливающего документа (сведения о правоустанавливающем документе, на основании которого был зарегистрирован переход права на объект недвижимости от одного лица к другому) (1 экз., оригинал, возврату не подлежит).
4. Решение органа местного самоуправления о признании гражданина малоимущим для целей предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма (1 экз., копия, (с представлением оригинала), копия возврату не подлежит).
Для получения муниципальной услуги заявитель, относящийся к категориям, установленным в Приложении N 6 к настоящему административному регламенту, по собственной инициативе подает в отдел по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" следующие документы:
1. Сведения в отношении жилых помещений гражданина и членов его семьи, а также граждан, находящихся в браке с заявителем или членами его семьи, содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выдаваемые Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми, в виде:
а) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на объекты недвижимого имущества, расположенные на территории Республики Коми (1 экз., оригинал, возврату не подлежит);
б) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о переходе прав на объект недвижимого имущества (1 экз., оригинал, возврату не подлежит);
в) справки о содержании правоустанавливающего документа (сведения о правоустанавливающем документе, на основании которого был зарегистрирован переход права на объект недвижимости от одного лица к другому) (1 экз., оригинал, возврату не подлежит).
2. Документы, подтверждающие, что занимаемое заявителем и лицами, указанными в качестве членов его семьи, жилое помещение не отвечает установленным для жилых помещений требованиям (акт обследования жилого помещения межведомственной комиссией, заключение о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания) (1 экз., копия (с представлением оригинала), копия возврату не подлежит).
Для получения муниципальной услуги заявитель, относящийся к категориям, установленным в Приложениях N 7, 8, 9 к настоящему административному регламенту по собственной инициативе подает в отдел по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" следующие документы:
1. Сведения в отношении жилых помещений гражданина и членов его семьи, а также граждан, находящихся в браке с заявителем или членами его семьи, содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выдаваемые Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми, в виде:
а) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на объекты недвижимого имущества, расположенные на территории Республики Коми (1 экз., оригинал, возврату не подлежит);
б) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о переходе прав на объект недвижимого имущества (1 экз., оригинал, возврату не подлежит);
в) справки о содержании правоустанавливающего документа (сведения о правоустанавливающем документе, на основании которого был зарегистрирован переход права на объект недвижимости от одного лица к другому) (1 экз., оригинал, возврату не подлежит).
2. Справка органа местного самоуправления, подтверждающая постановку на учет для улучшения жилищных условий (1 экз., копия (с представлением оригинала), копия возврату не подлежит).
Для получения муниципальной услуги заявитель, относящийся к категориям, установленным в Приложении N 10 к настоящему административному регламенту по собственной инициативе подает в отдел по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" следующие документы:
1. Сведения в отношении жилых помещений гражданина и членов его семьи, а также граждан, находящихся в браке с заявителем или членами его семьи, содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выдаваемые Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми, в виде:
а) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на объекты недвижимого имущества, расположенные на территории Республики Коми (1 экз., оригинал, возврату не подлежит);
б) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о переходе прав на объект недвижимого имущества (1 экз., оригинал, возврату не подлежит);
в) справки о содержании правоустанавливающего документа (сведения о правоустанавливающем документе, на основании которого был зарегистрирован переход права на объект недвижимости от одного лица к другому) (1 экз., оригинал, возврату не подлежит).
Для получения муниципальной услуги заявитель, относящийся к категориям, установленным в Приложении N 11 к настоящему административному регламенту, по собственной инициативе подает в отдел по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" следующие документы:
1. Сведения в отношении жилых помещений гражданина и членов его семьи, а также граждан, находящихся в браке с заявителем или членами его семьи, содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выдаваемые Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми, в виде:
а) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на объекты недвижимого имущества, расположенные на территории Республики Коми (1 экз., оригинал, возврату не подлежит);
б) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о переходе прав на объект недвижимого имущества (1 экз., оригинал, возврату не подлежит);
в) справки о содержании правоустанавливающего документа (сведения о правоустанавливающем документе, на основании которого был зарегистрирован переход права на объект недвижимости от одного лица к другому) (1 экз., оригинал, возврату не подлежит).
2. Документы, подтверждающие, что занимаемое заявителем и лицами, указанными в качестве членов его семьи, жилое помещение не отвечает установленным для жилых помещений требованиям (акт обследования жилого помещения межведомственной комиссией, заключение о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания) (1 экз., копия (с представлением оригинала), копия возврату не подлежит).
3. Документы, подтверждающие право пользования жилым помещением (жилыми помещениями), занимаемым (занимаемыми) гражданином и лицами, указанными в качестве членов его семьи (договор найма жилого помещения (1 экз., копия (с представлением оригинала), копия возврату не подлежит).
Непредставление заявителем документов, указанных в пункте 2.7 настоящего административного регламента, не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя
Комитет, МБУ "ГЖЦ", отдел по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" не может требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, не предусмотрены.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.10.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрены.
2.10.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1. От заявителя поступило заявление о прекращении рассмотрения заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги.
2. Представленные документы не соответствуют требованиям, предъявляемым к ним законодательством.
3. Представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, улучшении жилищных условий, на получение социальных выплат.
4. Утрата оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма, на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья.
5. Выезд на место жительства в другое муниципальное образование.
6. Наличие в документах, представленных гражданином, недостоверных сведений.
7. Заявитель не состоит в администрации на учете в рамках Жилищного кодекса Российской Федерации, федеральных законов и законов Республики Коми.
8. Подача заявителем по месту учета заявления о снятии с учета.
9. Получение заявителем в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения.
10. Предоставление заявителю в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей.
11. Выявление в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.
12. Ребенок рожден (усыновлен) до признания в установленном порядке молодой семьи участницей подпрограмм (для граждан, относящихся к категориям, установленным в Приложении N 10 к настоящему административному регламенту);
13. Молодая семья, подавшая заявление на получение дополнительной социальной выплаты, не является участницей подпрограмм (для граждан, относящихся к категориям, установленным в Приложении N 10 к настоящему административному регламенту).
14. Молодой семье не предоставлялась субсидия (социальная выплата) на приобретение жилья (создание объекта индивидуального жилищного строительства) в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы или молодой семье не предоставлялась социальная выплата на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы (для граждан, относящихся к категориям, установленным в Приложении N 10 к настоящему административному регламенту).
15. Гражданину не направлялось извещение органа местного самоуправления о необходимости подачи ими в орган местного самоуправления по месту жительства граждан, в котором граждане приняты на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, запросов на получение единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения (для граждан, относящихся к категориям, установленным в Приложении N 11 к настоящему административному регламенту).
16. От гражданина в течение 45 календарных дней со дня направления извещения о необходимости доработки документов не поступили доработанные документы (для граждан, относящихся к категориям, установленным в Приложении N 11 к настоящему административному регламенту).
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
1. Выдача доверенности, оформленной надлежащим образом, и (или) иного документа, подтверждающего полномочия представителя (законного представителя) (Доверенность, оформленная надлежащим образом, и (или) иной документ, подтверждающий полномочия представителя (законного представителя).
2. Выдача копии поквартирной карточки или выписка из домовой книги, выданная не позднее, чем за 10 рабочих дней до даты представления заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги (Копия поквартирной карточки или выписка из домовой книги, выданная не позднее, чем за 10 рабочих дней до даты представления заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги).
3. Выдача справки о составе семьи и занимаемом жилом помещении, выданная не позднее, чем за 10 рабочих дней до даты представления заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги (Справка о составе семьи и занимаемом жилом помещении, выданная не позднее, чем за 10 рабочих дней до даты представления заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги).
4. Выдача удостоверения (документа), подтверждающего наличие у заявителя льготной категории (Удостоверение (документ), подтверждающий наличие у заявителя льготной категории).
5. Выдача ордера на жилое помещение (Ордер на жилое помещение).
6. Выдача договора найма жилого помещения (Договор найма жилого помещения).
7. Выдача документов, подтверждающих в соответствии с установленным федеральным законодательством перечнем тяжелую форму хронического заболевания гражданина или члена его семьи, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно (для граждан, имеющих право на предоставление жилого помещения вне очереди, в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации) (Документы, подтверждающие в соответствии с установленным федеральным законодательством перечнем тяжелую форму хронического заболевания гражданина или члена его семьи, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно (для граждан, имеющих право на предоставление жилого помещения вне очереди, в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации).
8. Выдача справок филиала Федерального государственного унитарного предприятия "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Республике Коми о наличии в собственности заявителя и лиц, указанных в качестве членов его семьи, недвижимого имущества (жилых помещений), расположенного по месту их жительства (Справки филиала Федерального государственного унитарного предприятия "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Республике Коми о наличии в собственности заявителя и лиц, указанных в качестве членов его семьи, недвижимого имущества (жилых помещений), расположенного по месту их жительства).
9. Выдача кредитного договора или договора целевого займа, заключенного в целях получения средств на строительство или приобретение жилья на территории Республики Коми (Кредитный договор или договор целевого займа, заключенный в целях получения средств на строительство или приобретение жилья на территории Республики Коми).
10. Выдача справки кредитной организации или организации, наделенной правом на заключение договоров целевого займа, о величине дохода гражданина (созаемщиков), учтенного при определении размера предоставленного гражданину (созаемщикам) соответственно кредита или целевого займа (Справка кредитной организации или организации, наделенной правом на заключение договоров целевого займа, о величине дохода гражданина (созаемщиков), учтенного при определении размера предоставленного гражданину (созаемщикам) соответственно кредита или целевого займа.
11. Выдача документа, подтверждающего право собственности на жилое помещение (Документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение).
12. Выдача договора участия в долевом строительстве (инвестировании) жилья, заключенного и зарегистрированного в соответствии с требованиями законодательства (Договор участия в долевом строительстве (инвестировании) жилья, заключенный и зарегистрированный в соответствии с требованиями законодательства).
13. Выдача кредитного договора (договора займа), заключенного молодой семьей в целях приобретения жилья (создания объекта индивидуального жилищного строительства), и справки (расписки) об остатке финансовых обязательств перед кредитными организациями (заимодавцами) по состоянию на 1 число месяца, в котором подано заявление (Кредитный договор (договор займа), заключенный молодой семьей в целях приобретения жилья (создания объекта индивидуального жилищного строительства), и справка (расписка) об остатке финансовых обязательств перед кредитными организациями (заимодавцами) по состоянию на 1 число месяца, в котором подано заявление).
Услуги, указанные в настоящем пункте, предоставляются организациями по самостоятельным обращениям заявителей.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной, включая информацию о методике расчета размера такой платы
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, оплачиваются заявителем в порядке и размере, установленных нормативными правовыми актами.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
Заявление и прилагаемые к нему документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, регистрируются в день их поступления.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению информации о порядке предоставления муниципальной услуги
Здание (помещение) отдела по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием полного наименования и режима работы.
Помещения отдела по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" в соответствии с законодательством Российской Федерации должны отвечать требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности, а также должны быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей.
Прием заявителей осуществляется непосредственно в помещениях, предназначенных для предоставления муниципальной услуги, которые должны быть оборудованы сидячими местами и обеспечены канцелярскими принадлежностями.
Места ожидания должны быть оборудованы сидячими местами для посетителей. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не менее 3-х мест. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
Места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги оснащаются столами, стульями, канцелярскими принадлежностями, располагаются в непосредственной близости от информационного стенда с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Информационные стенды должны содержать:
- сведения о местонахождении, контактных телефонах, графике (режиме) работы органа (учреждения), осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- контактную информацию (телефон, адрес электронной почты, номер кабинета) специалистов, ответственных за прием документов;
- контактную информацию (телефон, адрес электронной почты) специалистов, ответственных за информирование;
- информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги (по перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по времени приема и выдачи документов, по порядку обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги).
Требования к помещению отдела по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ".
Для организации взаимодействия с заявителями помещение отдела по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" делится на следующие функциональные секторы (зоны):
а) сектор информирования и ожидания;
б) сектор приема заявителей.
Сектор информирования и ожидания включает в себя:
а) информационные стенды, содержащие актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения муниципальных услуг, в том числе:
- перечень муниципальных услуг, предоставление которых организовано в отделе по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ";
- сроки предоставления муниципальных услуг;
- порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемых за предоставление муниципальных услуг, порядок их уплаты;
- информацию об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, размерах и порядке их оплаты;
- порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной услуги, в досудебном порядке;
- информацию о предусмотренной законодательством Российской Федерации ответственности должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- режим работы и адреса привлекаемых организаций, находящихся на территории субъекта Российской Федерации;
- иную информацию, необходимую для получения муниципальной услуги;
б) не менее одного окна (иного специально оборудованного рабочего места), предназначенного для информирования заявителей о порядке предоставления муниципальных услуг, а также для предоставления иной информации, в том числе указанной в подпункте "а" настоящего пункта;
в) стулья, кресельные секции и столы (стойки) для оформления документов с размещением на них форм (бланков) документов, необходимых для получения муниципальных услуг;
г) электронную систему управления очередью, предназначенную для:
- регистрации заявителя в очереди;
- учета заявителей в очереди, управления отдельными очередями в зависимости от видов услуг;
- отображение статуса очереди;
- формирования отчетов о посещаемости отдела по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ", количестве заявителей, очередях, среднем времени ожидания (обслуживания) и о загруженности работников.
Сектор приема заявителей, оборудованный окнами для приема и выдачи документов, оформляется информационными табличками с указанием номера окна, фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности работника отдела по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ", осуществляющего прием и выдачу документов.
2.17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения муниципальной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода муниципальной услуги на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Наличие возможности получения муниципальной услуги через отдел по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" |
да/нет |
да |
Наличие возможности получения информации о ходе предоставления услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий (в соответствии с этапами перевода муниципальной услуги на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами (специалистами, ответственными за прием и выдачу документов) при предоставлении муниципальной услуги |
количество обращений |
2 |
Удельный вес заявлений на предоставление муниципальной услуги, рассмотренных в установленный срок, в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги, принятых отделом по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" |
% |
100 |
Удельный вес обоснованных жалоб в общем количестве жалоб на предоставление муниципальной услуги, принятых отделом по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" |
% |
0 |
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги по принципу "одного окна" и особенности предоставления муниципальной услуги в электронном виде
Сведения о предоставлении муниципальной услуги и форма заявления для предоставления муниципальной услуги размещается на официальном сайте администрации (сыктывкар.рф), порталах государственных и муниципальных услуг (функций).
Предоставление муниципальной услуги через отдел по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" осуществляется по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с заявлением и прилагаемыми к нему документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, в отдел по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в отделе по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ";
- направление специалистом сектора электронного межведомственного взаимодействия МБУ "ГИКЦ" межведомственных запросов;
- принятие Комитетом решения о предоставлении муниципальной услуги или отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги служат поступившие в отдел по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" заявление и прилагаемые к нему документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в Приложении N 3 к настоящему административному регламенту.
3.1. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в отделе по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ"
Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя в отдел по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" с заявлением и прилагаемыми к нему документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги.
При обращении заявителя в отдел по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" за предоставлением муниципальной услуги, заявителю разъясняется информация:
- о сроках предоставления муниципальной услуги;
- о требованиях, предъявляемых к форме и перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
По желанию заявителя информация о требованиях к форме и перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, также может быть представлена ему сотрудником отдела по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ", ответственным за информирование, на бумажном носителе, отправлена факсимильной связью или посредством электронного сообщения.
Специалист отдела по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ", ответственный за прием документов, осуществляет следующие действия в ходе приема от заявителя заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность;
- проверяет полномочия заявителя;
- проверяет наличие всех документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель обязан предоставить самостоятельно в соответствии с пунктом 2.6 настоящего административного регламента;
- проверяет отсутствие (наличие) оснований отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в соответствии с пунктом 2.9 настоящего административного регламента;
- принимает решение о приеме или отказе в приеме заявления и документов, представленных заявителем;
- при соответствии заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требованиям настоящего административного регламента, оформляет расписку о приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по установленной форме в 3-х экземплярах.
В расписке указывается:
- регистрационный номер;
- дата представления документов;
- Ф.И.О. заявителя;
- адрес регистрации;
- адрес для почтовой корреспонденции;
- адрес электронной почты;
- номер телефона;
- наименование муниципальной услуги;
- перечень документов с указанием их наименования, реквизитов;
- количество экземпляров и страниц каждого из представленных документов (оригиналов и их копий);
- дата выдачи результата муниципальной услуги;
- фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы, а также его подпись;
- подпись и расшифровка подписи заявителя.
Первый экземпляр расписки передается заявителю, второй прикладывается к заявлению и прилагаемым к нему документам, необходимым для предоставления муниципальной услуги, передаваемым в Комитет, третий - в отдел по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ".
При установлении фактов, указанных в пункте 2.9 настоящего административного регламента, специалист отдела по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ", ответственный за прием документов, в устной форме объясняет заявителю основания отказа в приеме документов и предлагает принять меры по их устранению.
Результатом выполнения административной процедуры являются зарегистрированные заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
Срок выполнения административной процедуры - не позднее следующего рабочего дня со дня подачи заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Фиксацией результата выполненной административной процедуры отделом по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ", является создание записи и прикрепление сканированных копий заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в "Журнале регистрации муниципальных услуг" в системе электронного документооборота администрации.
Передача отделом по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в Комитет осуществляется не позднее следующего рабочего дня со дня получения заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, на основании реестра.
3.2. Направление специалистом сектора электронного межведомственного взаимодействия МБУ "ГИКЦ" межведомственных запросов
Основанием для начала осуществления административной процедуры является получение специалистом сектора электронного межведомственного взаимодействия МБУ "ГИКЦ", ответственным за межведомственное взаимодействие, от специалиста отдела по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ", ответственного за прием документов, информации об отсутствии одного или нескольких документов, указанных в пункте 2.7. настоящего административного регламента.
Специалист сектора электронного межведомственного взаимодействия МБУ "ГИКЦ", ответственный за межведомственное взаимодействие, направляет запросы по каналам межведомственного взаимодействия в государственные органы субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, территориальные государственные внебюджетные фонды либо подведомственные государственным органам субъектов Российской Федерации или органам местного самоуправления организации, участвующие в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных или муниципальных услуг, не позднее 2 рабочих дней со дня приема заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Межведомственный запрос оформляется и направляется в соответствии с порядком межведомственного информационного взаимодействия, предусмотренным действующим законодательством.
Направление межведомственного запроса осуществляется одним из следующих способов:
- курьером, по реестру;
- через систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ);
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.