Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Муниципальная программа
муниципального района "Вуктыл" "Безопасность жизнедеятельности населения"
(утв. постановлением администрации муниципального района "Вуктыл" от 7 ноября 2013 г. N 11/1157)
Паспорт
муниципальной программы муниципального района "Вуктыл" "Безопасность жизнедеятельности населения"
(далее - Программа)
Ответственный исполнитель Программы |
Муниципальное казенное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципального района "Вуктыл" (далее - МКУ "Управление ГО и ЧС МР "Вуктыл") |
|||
Соисполнители Программы |
Управление культуры, спорта и туризма муниципального района "Вуктыл" (далее - УКСиТ); Управление образования муниципального района "Вуктыл" (далее - УО МР "Вуктыл"); Управление экономики, строительства и дорожного хозяйства муниципального района "Вуктыл" (далее - УЭСДХ МР "Вуктыл"); отдел организационно-кадровой работы и по работе с поселениями администрации муниципального района "Вуктыл" (далее - отдел организационно-кадровой работы МР "Вуктыл"); Администрация городского поселения "Вуктыл" (по согласованию); администрация сельского поселения "Дутово" (по согласованию); администрация сельского поселения "Подчерье" (по согласованию); администрация сельского поселения "Усть-Соплеск" (по согласованию); администрация сельского поселения "Лемтыбож" (по согласованию); Отделение полиции N 6 межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Сосногорский" (по согласованию); Государственное бюджетное учреждение Республики Коми "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Вуктыла" (по согласованию); Отдел военного комиссариата Республики Коми по г. Вуктыл и Вуктыльскому району (по согласованию); Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми "Вуктыльская центральная районная больница"; Государственное учреждение Республики Коми "Центр занятости населения города Вуктыла" (по согласованию); 1 группа Ухтинского межрайонного отдела Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Коми (по согласованию); Территориальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав (по согласованию); Управление Федеральной миграционной службы Российской Федерации по Республике Коми в г. Вуктыл (по согласованию); Филиал по г. Вуктылу Федерального казенного учреждения "Уголовно-исполнительная инспекция Главного управления Федеральной службы исполнения наказания России по Республике Коми" (по согласованию); Отделение Государственной Инспекции Безопасности Дорожного Движения межрегионального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Сосногорский" (далее - ГИБДД) (по согласованию) |
|||
Подпрограммы Программы |
1. Подпрограмма I "Защита населения и территории муниципального района "Вуктыл" от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". 2. Подпрограмма II "Противопожарная защита учреждений социальной сферы в муниципальном районе "Вуктыл". 3. Подпрограмма III "Обращение с бытовыми и производственными отходами на территории муниципального района "Вуктыл". 4. Подпрограмма IV "Профилактика правонарушений на территории муниципального района "Вуктыл". 5. Подпрограмма V "Антитеррористическая защита учреждений в муниципальном районе "Вуктыл" |
|||
Программно-целевые инструменты Программы |
- |
|||
Цель Программы |
Повышение уровня безопасности жизнедеятельности населения муниципального района "Вуктыл" |
|||
Задачи Программы |
1. Снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повышение эффективности системы управления в чрезвычайных ситуациях различного характера. 2. Предотвращение пожаров и гибели людей в учреждениях социальной сферы муниципального района "Вуктыл" за счет повышения пожарной безопасности зданий и сооружений. 3. Приведение ситуации в области обращения с отходами производства и потребления в соответствие с требованиями природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства. 4. Профилактика правонарушений на территории муниципального района "Вуктыл". 5. Совершенствование муниципальной составляющей общегосударственной системы противодействия терроризму по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации их последствий в целях защиты прав личности, общества и государства от террористических актов и иных проявлений терроризма и экстремизма |
|||
Целевые индикаторы и показатели Программы являются целевыми индикаторами Подпрограмм |
Целевые индикаторы Программы являются целевыми индикаторами Подпрограмм |
|||
Этапы и сроки реализации Программы |
2014 - 2016 годы |
|||
Объемы финансирования Программы |
В целом на реализацию Программы потребуется 58616,64 тыс. рублей |
|||
В том числе: 1. Подпрограмма I "Защита населения и территории муниципального района "Вуктыл" от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
|
272,50 |
336,10 |
345,10 |
||
2. Подпрограмма II "Противопожарная защита учреждений социальной сферы в муниципальном районе "Вуктыл" |
8976,08 |
8354,97 |
8439,20 |
|
3. Подпрограмма III "Обращение с бытовыми и производственными отходами на территории муниципального района "Вуктыл" |
340,00 |
6240,00 |
5240,00 |
|
4. Подпрограмма IV "Профилактика правонарушений на территории муниципального района "Вуктыл" |
185,00 |
185,00 |
185,00 |
|
5. Подпрограмма V "Антитеррористическая защита учреждений в муниципальном районе "Вуктыл" |
6914,31 |
6231,75 |
6371,63 |
|
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Реализация Программы будет способствовать: 1. Повышению качества проводимой работы, направленной на снижение количества аварий и чрезвычайных ситуаций; повышению эффективности работы звеньев добровольной пожарной охраны (далее - ДПО) в поселениях муниципального района "Вуктыл" и 100% прикрытию населенных пунктов района от пожаров; снижению риска гибели и травматизма населения от чрезвычайных ситуаций; повышению уровня защищенности населения и населенных пунктов района от чрезвычайных ситуаций и их последствий. 2. Защите муниципальных учреждений от пожаров; реализации мер пожарной безопасности в муниципальных учреждениях; повышению уровню знаний в области пожарной безопасности и действий в случае возникновения пожара. 3. Снижению загрязнения компонентов окружающей среды и оздоровлению экологической обстановки; созданию благоприятной и комфортной среды для проживания населения; приведению в соответствие с требованиями размещения, устройства и содержания объектов размещения отходов на территории муниципального района "Вуктыл". 4. Повышению эффективности профилактической работы по предупреждению преступлений; обучению безопасным условиям дорожного движения; повышению антинаркотической ориентации общества, способствующей моральному и физическому оздоровлению населения, формированию здорового образа жизни; повышению правовой грамотности населения в части профилактики правонарушений; предупреждению правонарушений в общественных местах и на улицах. 5. Повышению уровня обеспечения безопасности граждан и антитеррористической защищенности в местах массового пребывания людей; эффективности управления в области предупреждения (профилактики) и минимизации (или) ликвидации последствий терроризма |
I. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального района "Вуктыл"
В условиях сохранения угроз техногенного и природного характера одной из основных задач является обеспечение безопасности населения и территории муниципального района "Вуктыл" от чрезвычайных ситуаций различного характера.
1) В настоящее время кризисы и чрезвычайные ситуации остаются одними из важнейших вызовов стабильному экономическому росту государства. Размер материального ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера ежегодно повышается.
Источниками событий чрезвычайного характера являются опасные природные явления, природные риски, возникающие в процессе хозяйственной деятельности, а также крупные техногенные аварии и катастрофы.
Существо проблемы состоит в том, чтобы, обеспечив снижение количества чрезвычайных ситуаций и повышение уровня безопасности населения и защищенности объектов от угроз природного и техногенного характера, создать в муниципальном образовании "Вуктыл" необходимые условия для устойчивого развития района путем координации совместных усилий и финансовых средств.
Решение этих сложных задач с учетом природно-климатических особенностей, высокой концентрации источников повышенной опасности техногенного характера, социально-экономического положения населения возможно только программно-целевыми методами, сосредоточив основные усилия на решение главной задачи - заблаговременного осуществления комплекса мер, направленных на предупреждение и максимально возможное уменьшение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), а также на сохранение здоровья людей, снижение материальных потерь и размеров ущерба окружающей среде.
2) Противопожарная безопасность учреждений социальной сферы - это сохранение жизни и здоровья людей, в том числе детей, а также материальных ценностей учреждений социальной сферы от возможных пожаров.
Безопасность учреждений муниципального района "Вуктыл" (далее - МР "Вуктыл") включает все виды безопасности, содержащиеся в Федеральном законе от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" и в первую очередь: пожарную безопасность, электрическую безопасность, безопасность, связанную с техническим состоянием зданий и сооружений учреждений МР "Вуктыл". Все они являются взаимосвязанными, их обеспечение должно решаться в комплексе.
Проблема построения эффективной системы обеспечения безопасности должна решаться с учетом специфики учреждений МР "Вуктыл" и вероятности возникновения тех или иных угроз путем поддержания безопасного состояния объектов в соответствии с нормативными требованиями.
В системе муниципальных учреждений социальной сферы и объектов муниципальной собственности МР "Вуктыл" недостаточно организована подготовка и переподготовка лиц, ответственных за пожарное состояние учреждений в области пожарной безопасности, обучение руководящих кадров и персонала.
Приоритетность обеспечения безопасности муниципальных учреждений социальной сферы очевидна, она является одной из важнейших составляющих муниципальной политики в области социальной сферы и должна подкрепляться финансовой и материально-технической базой.
3) На территории МР "Вуктыл" расположены 5 действующих объектов размещения отходов, из которых только полигон бытовых и производственных отходов г. Вуктыл построен в соответствии с требованиями законодательства. В рамках Программы необходимо осуществлять мероприятия, направленные на приведение объектов размещения отходов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в соответствие с нормативными экологическими требованиями к устройству и содержанию объектов размещения отходов.
В состав МР "Вуктыл" входят 5 поселений, из которых 4 являются сельскими. Организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора согласно Федеральному закону от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" относится к полномочиям поселений. В условиях дефицита бюджетов сельских поселений острой является проблема несанкционированных свалок, а также иные вопросы, связанные с организацией сбора и вывоза отходов, требующие финансовых вложений. Таким образом, необходимо предоставление бюджетам сельских поселений межбюджетных трансфертов на содействие в реализации полномочий по сбору и транспортировке бытовых отходов.
4) За последние несколько лет на территории МР "Вуктыл" проведена немалая работа по профилактике правонарушений. Так, благодаря проведенной работе и обеспечению охраны общественного порядка при проведении массовых мероприятий с большим скоплением народа, не допущено проявлений экстремизма и терроризма, снизилось количество зарегистрированных заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях.
В настоящее время на территории МР "Вуктыл" не зарегистрировано преступлений, совершенных организованными преступными группами или преступными сообществами.
Налажено взаимодействие и обмен информацией между субъектами противодействия злоупотреблению наркотическими средствами. С целью профилактики незаконного оборота наркотических веществ проводятся мероприятия, направленные на выявление лиц, находящихся в состоянии наркотического опьянения.
Периодически осуществляется проверка аптечной сети на предмет установления фактов продажи кодеин содержащих лекарственных препаратов, а также рейдовые мероприятия по выявлению лиц, употребляющих наркотические вещества, в районах города, где имеются аптечные точки.
Регулярно проводятся проверки объектов хранения и использования оружия.
По борьбе с уличной преступностью несовершеннолетних ведется планомерная работа по изъятию с улиц города в ночное время несовершеннолетних, находящихся без сопровождения родителей, проводятся рейдовые мероприятия с участием сотрудников всех служб. По выявленным нарушениям в отношении родителей (законных представителей) составляются административные материалы.
Субъектами профилактики организована работа по разъяснению основ административного и уголовного законодательства в учебных заведениях (беседы, лекции, диспуты, акции).
Ведется планомерная профилактическая работа по предупреждению дорожно-транспортных происшествий.
Но, несмотря на проделанную работу, на территории МР "Вуктыл" в 2013 году уровень преступности в расчете на 100 тысяч человек вырос на 6,7%. Увеличилось количество совершенных преступлений средней тяжести, а их раскрываемость снизилась. Наблюдался рост числа зарегистрированных имущественных преступлений. Возросло количество тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных в общественных местах и на улицах. Увеличилось количество умышленных причинений тяжкого вреда здоровью, преступлений, совершенных на бытовой почве, дорожно-транспортных происшествий. Растут темпы алкоголизации населения и распространения наркомании.
Остается низким уровень доверия населения к правоохранительным органам. Все эти проблемы взаимосвязаны и обусловлены рядом причин, среди которых криминализация экономики и резкое социальное расслоение общества, недостаточный уровень правового образования подрастающего поколения, нигилизм и уверенность в безнаказанности.
Мероприятия подпрограммы направлены, в первую очередь, на реализацию мер по повышению уровня профилактической работы среди населения, правового воспитания и гражданской ответственности граждан, особенно подрастающего поколения и молодежи, повышению уровня доверия к субъектам профилактики, что будет способствовать предупреждению и пресечению правонарушений на территории МР "Вуктыл".
5) Безопасность бюджетных организаций и учреждений МР "Вуктыл" - это условие сохранения жизни и здоровья воспитанников и работников, а также материальных ценностей от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций, в том числе террористических проявлений.
В настоящее время безопасности учреждений муниципального района "Вуктыл" и местам с массовым пребыванием людей угрожают не только пожары, хищения имущества, вандализм, но и возможные террористические акты с захватом заложников, химическое, бактериологическое и радиоактивное воздействие на объект. Это требует значительного расширения мер и способов противодействия им.
Проблема построения эффективной системы обеспечения безопасности жизни, здоровья детей и работников учреждений всех типов и видов от террористических проявлений должна решаться путем поддержания безопасного состояния бюджетных организаций и учреждений, внедрения комплекса мер по организации охраны и пропускного режима, по техническому укреплению территорий и зданий, проведению предупредительно-профилактических мероприятий с воспитанниками и работниками.
Наиболее проблемными, требующими решения органами местного самоуправления, остаются вопросы, связанные с выполнением антитеррористических мероприятий, реализация которых требует значительных финансовых средств.
Характерными недостатками по обеспечению антитеррористической и противодиверсионной защиты учреждений МР "Вуктыл" являются:
отсутствие металлических ограждений и необходимость выполнения проектно-сметной документации по реконструкции ограждений;
недостаточные знания и навыки поведения обучающихся и работников в чрезвычайных ситуациях (террористическая угроза, обнаружение подозрительного предмета, угроза по телефону и т.д.).
Приоритетность обеспечения безопасности учреждений, в т.ч. антитеррористической защищенности объектов с массовым пребыванием людей, очевидна, она является одной из важнейших составляющих государственной политики в области профилактики терроризма и должна подкрепляться профессиональной сторожевой службой и материально-технической базой.
Все вышеперечисленные проблемные вопросы могут быть решены в ходе реализации Программы, которая будет содействовать повышению защиты населения и территории МР "Вуктыл" от чрезвычайных ситуаций.
II. Приоритеты и цели реализуемой в МР "Вуктыл" муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, описание основных целей и задач Программы. Прогноз развития соответствующей социально-экономической сферы МР "Вуктыл"
Приоритетами реализуемой в МР "Вуктыл" Программы являются:
заблаговременное осуществление комплекса мер, направленных на предупреждение и максимально возможное уменьшение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение материальных потерь и размеров ущерба окружающей среде;
повышение противопожарной безопасности зданий и сооружений социальной сферы;
улучшение ситуации в области обращения с отходами производства и потребления;
улучшение профилактики правонарушений на территории района;
совершенствование муниципальной составляющей общегосударственной системы противодействия терроризма и экстремизма, минимизация их последствий в целях защиты прав личности, общества и государства от террористических актов и иных проявлений терроризма и экстремизма.
Целью Программы является повышение уровня безопасности жизнедеятельности населения МР "Вуктыл".
Для достижения этой цели необходимо решить следующие основные задачи:
а) снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повышение эффективности системы управления в чрезвычайных ситуациях различного характера;
б) предотвращение пожаров и гибели людей в учреждениях социальной сферы муниципального района "Вуктыл" за счет повышения пожарной безопасности зданий и сооружений;
в) приведение ситуации в области обращения с отходами производства и потребления в соответствие с требованиями природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства;
г) профилактика правонарушений на территории МР "Вуктыл";
д) совершенствование муниципальной составляющей общегосударственной системы противодействия терроризму по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации их последствий в целях защиты прав личности, общества и государства от террористических актов и иных проявлений терроризма и экстремизма.
III. Сроки и этапы реализации Программы
Сроки реализации Программы 2014 - 2016 годы и не разделены на этапы.
IV. Перечень основных мероприятий Программы и ожидаемых результатов
Система программных мероприятий включает в себя следующие приоритетные направления:
оказание содействия поселениям в укомплектовании необходимым оборудованием и наглядной агитацией учебно-консультационные пункты;
укомплектование специальной одеждой, пожарно-техническим вооружением и материальное стимулирование членов ДПО;
проведение практических тренировок в учреждениях социальной сферы по безопасной эвакуации людей в случае возникновения пожара в соответствии с разработанными и утвержденными планами эвакуации людей;
организация обеспечения учреждений социальной сферы учебно-наглядными пособиями по пожарной безопасности;
приобретение противопожарного оборудования и инвентаря, выполнение работ по противопожарной защите;
выполнение работ по противопожарной защите учреждений социальной сферы;
обустройство объектов размещения отходов в соответствие с нормативными экологическими требованиями к устройству и содержанию объектов размещения отходов, в том числе ликвидация и рекультивация недействующих объектов размещения отходов;
предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета МР "Вуктыл" бюджетам сельских поселений на реализацию мероприятий по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
мероприятия, проводимые в образовательных учреждениях и среди молодежи с целью воспитания правовой культуры, культуры межнациональных отношений, толерантности, пресечения экстремистских проявлений, терпимости к вероисповеданию;
укрепление материально-технической базы соисполнителей, направленное на достижение цели;
мероприятия по профилактике злоупотребления наркотическими средствами и их незаконному обороту, борьбе с алкоголизмом в образовательных учреждениях и среди молодежи, пропаганде здорового образа жизни;
организация деятельности добровольной народной дружины и поощрение граждан и членов добровольной народной дружины за участие в охране общественного порядка и раскрытие преступлений и правонарушений;
мероприятия по антитеррористической защите учреждений МР "Вуктыл" и объектов массового пребывания людей;
выполнение работ по антитеррористической защите учреждений МР "Вуктыл" и объектов массового пребывания людей;
организация и выполнение мероприятий в соответствии с перечнем минимальных обязательных требований по обеспечению антитеррористической защищенности учреждений МР "Вуктыл" и объектов массового пребывания людей;
реализация воспитательных и пропагандистских профилактических мероприятий, направленных на предупреждение терроризма и экстремизма в учреждениях МР "Вуктыл" и объектах массового пребывания людей.
Информация о мероприятиях Программы и Подпрограмм настоящей Программы (далее - Подпрограммы) отражаются в приложении к Программе (таблица 2).
V. Прогноз результатов Программы.
Перечень целевых индикаторов и показателей Программы
Выполнение запланированного Программой комплекса мероприятий позволит за время ее реализации достичь конечных результатов:
повысить эффективность работы звеньев ДПО в поселениях МР "Вуктыл" и обеспечить 100% прикрытие населенных пунктов района от пожаров;
снизить риски гибели и травматизма населения от ЧС;
повысить уровень защищенности населения и населенных пунктов района от ЧС и их последствий;
выполнить требования пожарной безопасности в учреждениях МР "Вуктыл";
оснастить учреждения МР "Вуктыл" сигнализацией и противопожарными средствами, выполнить в них противопожарные работы и реализовать комплекс мер по обеспечению в них пожарной безопасности;
привести в соответствие с нормативными экологическими требованиями к эксплуатации 1 объект размещения отходов;
ликвидировать и рекультивировать 1 недействующий объект размещения отходов;
ликвидировать 6 несанкционированных свалок;
обустроить 15 контейнерных площадок на территориях сельских населенных пунктов;
осуществить организационную, информационную деятельность по профилактике правонарушений;
осуществить профилактику правонарушений на улицах и в других общественных местах;
осуществить организационную и информационную деятельность по профилактике злоупотребления наркотическими средствами, их незаконному обороту и борьбе с алкоголизмом;
повысить уровень антитеррористической защищенности учреждений МР "Вуктыл", объектов массового пребывания людей и снизить ущерб вероятных расходов на восстановление нормального функционирования подвергшихся террористическому воздействию объектов;
повысить уровень безопасности граждан от террористических и экстремистских посягательств и снизить напряженность имеющихся политических, социальных, межнациональных противоречий.
Целевые индикаторы Программы являются целевыми индикаторами Подпрограмм.
Они характеризуют конечные общественно-значимые результаты реализации Программы и оценивают социальные и экономические эффекты в целом:
укомплектование учебным наглядным пособием учебно-консультационных пунктов поселений;
количество приобретенной боевой специальной одежды, пожарно-технического вооружения для пожарного ДПО;
количество поощренных членов ДПО;
количество учреждений социальной сферы, в которых будут выполнены противопожарные мероприятия;
количество объектов размещения отходов, приведенных в соответствие с нормативными экологическими требованиями к эксплуатации;
количество ликвидированных несанкционированных свалок;
количество обустроенных контейнерных площадок на территориях сельских населенных пунктов;
количество ликвидированных и рекультивированных недействующих объектов размещения отходов;
количество мероприятий, проведенных с учащимися общеобразовательных учреждений, по вопросам профилактики правонарушений на территории МР "Вуктыл";
количество мероприятий, проведенных по вопросам профилактики злоупотребления наркотических средств, их незаконному обороту и борьбе с алкоголизмом на территории муниципального района "Вуктыл";
количество рейдов, проведенных членами добровольной народной дружины;
количество учреждений МР "Вуктыл" и объектов массового пребывания людей, в которых будут выполнены антитеррористические мероприятия.
Сведения о целевых индикаторах и показателях муниципальной Программы отражены в приложении к Программе (таблица 1).
VI. Перечень и краткое описание Подпрограмм
С учетом основных направлений, отнесенных к сфере реализации настоящей Программы, а также основных задач, выделенных в рамках Программы, в ее состав входят пять Подпрограмм.
Подпрограмма I "Защита населения и территории муниципального района "Вуктыл" от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". Целью подпрограммы I является снижение рисков возникновения ЧС природного и техногенного характера, повышение эффективности системы управления в ЧС различного характера.
Задачи подпрограммы I:
1. "Подготовка и обучение неработающего населения района способам защиты от опасностей, возникающих при ЧС".
2. "Повышение технической оснащенности звеньев ДПО, материальное стимулирование и обеспечение пожарной безопасности в границах МР "Вуктыл".
Подпрограмма II "Противопожарная защита учреждений социальной сферы в муниципальном районе "Вуктыл". Целью подпрограммы II является предотвращение пожаров и гибели людей в учреждениях МР "Вуктыл" за счет повышения пожарной безопасности зданий и помещений учреждений.
Задачи подпрограммы II:
2.1. "Выполнение требований пожарной безопасности в учреждениях социальной сферы".
2.2. "Оснащение учреждений социальной сферы пожарной сигнализацией и противопожарными средствами, выполнение в них противопожарных работ и реализация комплекса мер по обеспечению в них пожарной безопасности".
Подпрограмма III "Обращение с бытовыми и производственными отходами на территории муниципального района "Вуктыл". Целью подпрограммы III является приведение ситуации в области обращения с отходами производства и потребления в соответствие с требованиями природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства.
Задачи подпрограммы III:
1. "Приведение объектов размещения отходов, используемых для утилизации (захоронения) ТБО, расположенных на территории МР "Вуктыл", в соответствие с нормативными экологическими требованиями к устройству и содержанию объектов размещения отходов, включая обустройство объектов размещения отходов".
2. "Содействие сельским поселениям в решении вопросов организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора".
Подпрограмма IV "Профилактика правонарушений на территории муниципального района "Вуктыл". Целью подпрограммы IV является профилактика правонарушений на территории МР "Вуктыл".
Задачи подпрограммы IV:
1. "Осуществление организационной, информационной деятельности по профилактике правонарушений на территории МР "Вуктыл".
2. "Профилактика правонарушений на улицах и в других общественных местах на территории МР "Вуктыл".
3. "Осуществление организационной и информационной деятельности по профилактике дорожно-транспортных происшествий на территории МР "Вуктыл".
4. "Осуществление организационной и информационной деятельности по профилактике злоупотребления наркотическими средствами, их незаконному обороту и борьбе с алкоголизмом на территории МР "Вуктыл".
Подпрограмма V "Антитеррористическая защита учреждений в муниципальном районе "Вуктыл". Целью подпрограммы V является совершенствование муниципальной составляющей общегосударственной системы противодействия терроризму по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации их последствий в целях защиты прав личности, общества и государства от террористических актов и иных проявлений терроризма и экстремизма.
Задачи подпрограммы V:
1. "Организация и совершенствование системы управления в области профилактики терроризма и минимизации и (или) ликвидации его последствий, профилактики экстремизма".
2. "Повышение уровня антитеррористической защищенности учреждений МР "Вуктыл" и объектов массового пребывания людей".
3. "Формирование эффективной системы противодействия идеологии терроризма и экстремизма".
VII. Ресурсное обеспечение Программы
Объем финансирования за счет средств бюджета МР "Вуктыл" составляет 58616,64 тыс.руб., в том числе:
|
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
Подпрограмма I "Защита населения и территории муниципального района "Вуктыл" от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" |
272,50 |
336,10 |
345,10 |
Подпрограмма II "Противопожарная защита учреждений социальной сферы в муниципальном районе "Вуктыл" |
8976,08 |
8354,97 |
8439,20 |
Подпрограмма III "Обращение с бытовыми и производственными отходами на территории муниципального района "Вуктыл" |
340,00 |
6240,00 |
5240,00 |
Подпрограмма IV "Профилактика правонарушений на территории муниципального района "Вуктыл" |
185,00 |
185,00 |
185,00 |
Подпрограмма V "Антитеррористическая защита учреждений в муниципальном районе "Вуктыл" |
6914,31 |
6231,75 |
6371,63 |
Ресурсное обеспечение Программы отражается в приложении к Программе (таблица 3.1).
VIII. Методика оценки эффективности Программы
Оценка эффективности Программы осуществляется на основании эффективности оценки Подпрограмм.
Подпрограмма I
"Защита населения и территории муниципального района "Вуктыл" от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
Паспорт
Подпрограммы I "Защита населения и территории муниципального района "Вуктыл" от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
(далее - подпрограмма I)
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы I, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
В условиях сохранения угроз техногенного и природного характера одной из основных задач является обеспечение безопасности населения и территории МР "Вуктыл" от ЧС различного характера.
Одним из пунктов подпрограммы I является повышение уровня защиты населения и территории МР "Вуктыл" от ЧС.
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" одним из полномочий, возложенных на муниципальные образования, является обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах поселений. Подпрограммой I предусмотрены противопожарные мероприятия в удаленных населенных пунктах и территорий общего пользования. Это оснащение удаленных населенных пунктов и территорий общего пользования района первичными средствами пожаротушения и пожарным инвентарем добровольных пожарных звеньев, а также материальное стимулирование членов ДПО.
В настоящее время сложилась достаточно серьезная пожарная обстановка в лесной зоне района. За 2013 год на территории района произошло 11 лесных пожаров. В пожароопасный период возникает реальная угроза переброса огня на жилые строения. В таких условиях возникает необходимость проведения работ по устройству противопожарных барьеров, защитных полос вокруг населенных пунктов.
Приоритетными направлениями в реализации первичных мер пожарной безопасности является организация обучения неработающего населения мерам пожарной безопасности и пропаганды в области пожарной безопасности.
Нельзя забывать и о таком важном деле, как обучение всех групп населения действиям при угрозе или в случае ЧС.
В рамках единой системы подготовки обучения неработающего населения способам защиты от опасностей, возникающих при ЧС, осуществляется в учебно-консультационных пунктах поселений МР "Вуктыл".
В настоящее время при жестком ограничении бюджетного финансирования решение возложенных задач возможно лишь с использованием программно-целевых методов.
Эффективное реагирование на возникновение и развитие ЧС может быть обеспечено только на основе организационно-финансовых механизмов взаимодействия. Эти условия обеспечиваются при применении программно-целевого метода решения задач. Выполнение мероприятий подпрограммы I приведет к снижению риска и смягчению последствий ЧС на территории МР "Вуктыл", повысит готовность органов управления и всех граждан к действиям при возникновении ЧС различного характера, снизит возникновение рисков гибели и травматизма людей, повысится уровень защищенности населения района в целом от пожаров и их последствий.
2. Приоритеты реализуемой в МР "Вуктыл" муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы I, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых результатов подпрограммы I, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы I
Приоритетом реализуемой в МР "Вуктыл" муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы I является заблаговременное осуществление комплекса мер, направленных на предупреждение и максимально возможное уменьшение рисков возникновения ЧС, а также на сохранение здоровья людей, снижение материальных потерь и размеров ущерба окружающей среде.
Целью подпрограммы I является снижение рисков возникновения ЧС природного и техногенного характера, повышение эффективности системы управления в ЧС различного характера.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие основные задачи:
1. "Подготовка и обучение неработающего населения района способам защиты от опасностей, возникающих при чрезвычайных ситуациях".
2. "Повышение технической оснащенности звеньев добровольной пожарной охраны, материальное стимулирование и обеспечение пожарной безопасности в границах муниципального района "Вуктыл".
Индикаторами (показателями) достижения цели подпрограммы I являются следующие показатели:
укомплектование учебно-консультационных пунктов учебным наглядным пособием:
количество приобретенных стендов;
количество приобретенной учебно-методической литературы;
количество приобретенных DVD-плееров;
количество приобретенной боевой специальной одежды пожарного ДПО;
количество поощренных членов ДПО;
количество приобретенного пожарно-технического вооружения (пожарные рукава).
Реализация мероприятий подпрограммы I позволит содействовать:
повышению эффективности работы звеньев ДПО в поселениях МР "Вуктыл" и обеспечить 100% прикрытие населенных пунктов района от пожаров;
снизить риски гибели и травматизма населения от ЧС;
повысить уровень защищенности населения и населенных пунктов района от ЧС и их последствий.
Сроки реализации подпрограммы I - 2014 - 2016 годы.
3. Характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы I
В рамках подпрограммы I не осуществляется реализация ведомственных целевых программ.
Направлениями основных мероприятий подпрограммы I "Защита населения и территории муниципального района "Вуктыл" от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" являются:
1. Для решения задачи 1. "Подготовка и обучение неработающего населения района способам защиты от опасностей, возникающих при чрезвычайных ситуациях":
1.1. Оказание содействия в укомплектовании необходимым оборудованием и наглядной агитацией учебно-консультационные пункты на территории поселений МР "Вуктыл".
2. Для решения задачи 2. "Повышение технической оснащенности звеньев добровольной пожарной охраны, материальное стимулирование и обеспечение пожарной безопасности в границах муниципального района "Вуктыл":
2.1. Укомплектование специальной боевой одеждой, пожарно-техническим вооружением для пожарного ДПО и материальное стимулирование членов ДПО.
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы I
Объем финансирования за счет средств бюджета муниципального образования МР "Вуктыл" составляет 407,2 тыс.руб., в том числе:
2014 г. - 126,0 тыс.руб.;
2015 г. - 136,1 тыс.руб.;
2016 г. - 145,1 тыс.руб.
5. Методика оценки эффективности подпрограммы I
Методика оценки эффективности подпрограммы I учитывает необходимость проведения оценок:
1) степени достижения цели и решения задач подпрограммы I.
Оценка степени достижения цели и решения задач подпрограммы I определяется путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) подпрограммы I и их плановых значений по формуле:
,
где:
- степень достижения цели (решения задач);
- степень достижения показателя (индикатора) подпрограммы I;
N - количество показателей (индикаторов) подпрограммы I;
Степень достижения показателя (индикатора) подпрограммы I рассчитывается по формуле:
,
где:
- фактическое значение показателя (индикатора) подпрограммы I,
- плановое значение показателя (индикатора) подпрограммы I (для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений)
или,
(для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);
2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета МР "Вуктыл".
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета МР "Вуктыл" определяется путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования подпрограммы I по формуле:
,
где:
- уровень финансирования реализации подпрограммы I,
- фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию подпрограммы I,
- плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
Эффективность реализации подпрограммы I рассчитывается по следующей формуле:
Вывод об эффективности (неэффективности) реализации подпрограммы I определяется на основании следующих критериев:
Вывод об эффективности реализации подпрограммы I |
Критерий оценки эффективности |
Неэффективная |
менее 0,5 |
Уровень эффективности удовлетворительный |
0,5 - 0,79 |
Эффективная |
0,8 - 1 |
Высокоэффективная |
более 1 |
Подпрограмма II
"Противопожарная защита учреждений социальной сферы в муниципальном районе "Вуктыл"
Паспорт
подпрограммы II "Противопожарная защита учреждений социальной сферы в муниципальном районе "Вуктыл"
(далее - подпрограмма II)
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы II, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Противопожарная безопасность учреждений социальной сферы - это сохранение жизни и здоровья людей, в том числе детей, а также материальных ценностей учреждений социальной сферы от возможных пожаров. В настоящее время решение проблем пожарной безопасности в учреждениях социальной сферы в МР "Вуктыл" является весьма актуальным. В случае возникновения пожаров на указанных объектах с массовым пребыванием людей характерно быстрое развитие пожара и большая сложность спасательных работ. Такие пожары могут привести не только к большим материальным потерям, но и к значительным человеческим жертвам. В этой связи вопросам укрепления противопожарной безопасности объектов социальной сферы в МР "Вуктыл" уделяется особое внимание.
Ежегодно выделяются средства из бюджета МР "Вуктыл" на проведение противопожарных мероприятий в муниципальных учреждениях.
Реализация мероприятий подпрограммы II позволит создать условия, соответствующие требованиям пожарной безопасности по предотвращению пожаров, гибели и травмирования людей, а также материальных ценностей на объектах социальной сферы МР "Вуктыл".
2. Приоритеты реализуемой в МР "Вуктыл" муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы II, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых результатов подпрограммы II, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы II
Приоритетом реализуемой в МР "Вуктыл" муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы II является повышение противопожарной безопасности зданий и помещений учреждений МР "Вуктыл".
Целью подпрограммы II является предотвращение пожаров и гибели людей в учреждениях социальной сферы в МР "Вуктыл" за счет повышения пожарной безопасности зданий и помещений учреждений.
Достижение цели подпрограммы II требует решения следующих задач:
1) "Выполнение требований пожарной безопасности в учреждениях социальной сферы";
2) "Оснащение учреждений социальной сферы пожарной сигнализацией и противопожарными средствами, выполнение в них противопожарных работ и реализация комплекса мер по обеспечению пожарной безопасности".
Индикаторами (показателями) достижения цели подпрограммы II являются следующие показатели:
Количество учреждений, в которых будут выполнены противопожарные мероприятия.
Значения указанных индикаторов (показателей) представлены в таблице 1 приложения к Программе.
Реализация мероприятий подпрограммы II позволит обеспечить:
проведение работ по огнезащитной обработке в учреждениях социальной сферы;
реализацию мер пожарной безопасности в учреждениях социальной сферы;
повышение уровня знаний обучающихся и работников учреждений в области пожарной безопасности и действий в случае возникновения пожара.
Сроки реализации подпрограммы II - 2014 - 2016 годы.
3. Характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы II
В рамках подпрограммы II не осуществляется реализация ведомственных целевых программ.
Направлениями основных мероприятий подпрограммы II "Противопожарная защита учреждений социальной сферы в муниципальном районе "Вуктыл" являются:
1. Для решения задачи 1. "Выполнение требований пожарной безопасности в учреждениях социальной сферы":
1.1. Организация обеспечения учреждений социальной сферы учебно-наглядными пособиями по пожарной безопасности.
1.2. Проведение практических тренировок в учреждениях социальной сферы по безопасной эвакуации людей в случае возникновения пожара в соответствии с разработанными и утвержденными планами эвакуации людей.
2. Для решения задачи 2. "Оснащение учреждений социальной сферы пожарной сигнализацией и противопожарными средствами, выполнение в них противопожарных работ и реализация комплекса мер по обеспечению пожарной безопасности":
2.1. Приобретение противопожарного оборудования и инвентаря, выполнение работ по противопожарной защите:
2.1.1. огнезащитная обработка деревянных конструкций и поверхностей;
2.1.2 ремонт, обслуживание электрооборудования, электросетей и электрической проводки;
2.1.3. проведение работ по измерениям и испытаниям электрических сетей;
2.1.4. вывод и обслуживание сигнала о пожаре на пульт пожарной части;
2.1.5. испытание по определению прочности лестниц пожарных наружных и стационарных;
2.1.6. приобретение стендов по пожарной безопасности.
2.2. Содержание в рабочем состоянии противопожарной защиты учреждений социальной сферы:
2.2.1. техническое обслуживание пожарной сигнализации.
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы II
Объем финансирования за счет средств бюджета МР "Вуктыл" составляет 25770,25 тыс.руб., в том числе:
2014 г. - 8976,08 тыс.руб.,
2015 г. - 8354,97 тыс.руб.,
2016 г. - 8439,20 тыс.руб.
5. Методика оценки эффективности подпрограммы II
Оценка степени достижения цели и решения задач подпрограммы II определяется путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) подпрограммы II и их плановых значений по формуле:
,
где:
- степень достижения цели (решения задач);
- степень достижения показателя (индикатора) подпрограммы II,
N - количество показателей (индикаторов) подпрограммы II.
Степень достижения показателя (индикатора) подпрограммы II может рассчитываться по формуле:
,
где:
- фактическое значение показателя (индикатора) подпрограммы II,
- плановое значение показателя (индикатора) подпрограммы II (для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений)
или,
(для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета МР "Вуктыл".
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета МР "Вуктыл" может определяться путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования подпрограммы II по формуле:
,
где:
- уровень финансирования реализации подпрограммы II,
- фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию подпрограммы II,
- плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
Эффективность реализации подпрограммы II может рассчитываться по следующей формуле:
Вывод об эффективности (неэффективности) реализации подпрограммы II может определяться на основании следующих критериев:
Вывод об эффективности реализации подпрограммы II |
Критерий оценки эффективности |
Неэффективная |
менее 0,5 |
Уровень эффективности удовлетворительный |
0,5 - 0,79 |
Эффективная |
0,8 - 1 |
Высокоэффективная |
более 1 |
Подпрограмма III
"Обращение с бытовыми и производственными отходами на территории муниципального района "Вуктыл"
Паспорт
подпрограммы "Обращение с бытовыми и производственными отходами на территории муниципального района "Вуктыл"
(далее - подпрограмма III)
Ответственный исполнитель подпрограммы III |
Управление экономики, строительства и дорожного хозяйства муниципального района "Вуктыл" (далее - УЭСДХ МР "Вуктыл") |
Соисполнители подпрограммы III |
Администрации сельских поселений (по согласованию) |
Программно-целевые инструменты подпрограммы III |
- |
Цели подпрограммы III |
Приведение ситуации в области обращения с отходами производства и потребления в соответствие с требованиями природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства |
Задачи подпрограммы III |
1. Приведение объектов размещения отходов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов (далее - ТБО), расположенных на территории МР "Вуктыл", в соответствие с нормативными экологическими требованиями к устройству и содержанию объектов размещения отходов. 2. Содействие сельским поселениям в решении вопросов организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы III |
Количество объектов размещения отходов, приведенных в соответствие с нормативными экологическими требованиями к эксплуатации. Количество ликвидированных несанкционированных свалок. Количество обустроенных контейнерных площадок на территориях сельских населенных пунктов. Количество ликвидированных и рекультивированных недействующих объектов размещения отходов |
Этапы и сроки реализации подпрограммы III |
2014-2016 годы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы III |
Объем финансирования за счет средств бюджета МР "Вуктыл" составляет 11820 тыс.руб., в том числе 2014 г. - 340 тыс.руб.; 2015 г. - 6240 тыс.руб.; 2016 г. - 5240 тыс.руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы III |
Снижение загрязнения компонентов окружающей среды и оздоровление экологической обстановки; создание благоприятной и комфортной среды для проживания населения; приведение в соответствие с требованиями размещения, устройства и содержания объектов размещения отходов на территории МР "Вуктыл" |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы III, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
В состав МР "Вуктыл" входят 11 населенных пунктов, которые расположены на территории 5 поселений, из которых 4 являются сельскими. На территориях поселений расположены 5 действующих объектов размещения отходов, из которых только полигон бытовых и производственных отходов г. Вуктыл построен в соответствии с требованиями законодательства.
Таким образом, проблемой на территориях сельских поселений является отсутствие полигонов ТБО, отвечающих нормативным требованиям. В рамках ведомственной целевой программы "Обращение с бытовыми и производственными отходами на территории муниципального района "Вуктыл" на 2011 - 2013 годы" реализовывались мероприятия, направленные на обустройство действующих объектов размещения отходов. В перспективе до 2016 г. реализация мероприятий по обустройству объектов размещения отходов остается актуальной, поскольку затраты на строительство полигона размещения отходов на территории одного сельского поселения оценивается в миллионах рублей. Учитывая количество сельских поселений, в которых отсутствуют полигоны твердых бытовых отходов, соответствующие требования законодательства, расходы в суммарном выражении являются значительными и превышают возможности бюджета МР "Вуктыл".
Доходная база бюджетов сельских поселений МР "Вуктыл" недостаточна для реализации всех возложенных законодательством полномочий, поэтому необходимо содействие сельским поселениям в решении вопросов организации сбора и транспортировки бытовых отходов. В условиях дефицита бюджетов сельских поселений острой является проблема несанкционированных свалок. Таким образом, одним из направлений подпрограммы III является предоставление бюджетам сельских поселений межбюджетных трансфертов на содействие в реализации полномочий по сбору и транспортировке бытовых отходов: на обустройство контейнерных площадок на территориях сельских населенных пунктов и ликвидацию несанкционированных свалок.
Твердые бытовые отходы производства и потребления от населения и хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность на территории городского поселения "Вуктыл", до 01 июня 2009 г. принимались на полигоне, введенном в действие в 1968 г., мощностью 21,1 тыс. куб. м/год. Данный полигон ТБО исчерпал свою мощность, не отвечает требованиям эксплуатации, тем самым, нанося вред окружающей среде, подпрограммой III предусматривается мероприятие по его ликвидации и рекультивации.
На территории МР "Вуктыл", а именно городского поселения, находится единственный полигон бытовых и производственных отходов, построенный в соответствии с требованиями законодательства. Полигон разделен на карты, в соответствии с информацией организации, осуществляющей эксплуатацию полигона, объем вместимости 1-й карты исчерпан. В рамках социального партнерства при реализации проекта по строительству поисково-оценочной скважины N 402 на Вуктыльском нефтегазоконденсатном месторождении предусмотрено строительство 2-й карты, однако оценивается, что объем вместимости данной карты будет исчерпан через 4 года, таким образом, ввиду значительных расходов (оценочно 30 млн. руб.) необходимо осуществлять поэтапные мероприятия по строительству 3-й карты.
2. Приоритеты реализуемой в МР "Вуктыл" муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы III, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых результатов подпрограммы III, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы III
Приоритетом реализуемой в МР "Вуктыл" муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы III является улучшение ситуации в области обращения с отходами производства и потребления.
Целью подпрограммы III является приведение ситуации в области обращения с отходами производства и потребления в соответствие с требованиями природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства.
Достижение цели подпрограммы III требует решения следующих задач:
1. "Приведение объектов размещения отходов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, расположенных на территории муниципального района "Вуктыл", в соответствие с нормативными экологическими требованиями к устройству и содержанию объектов размещения отходов".
2. "Содействие сельским поселениям в решении вопросов организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора".
Индикаторами (показателями) достижения цели подпрограммы III являются следующие показатели:
Количество объектов размещения отходов, приведенных в соответствие с нормативными экологическими требованиями к эксплуатации.
Количество ликвидированных несанкционированных свалок.
Количество обустроенных контейнерных площадок на территориях сельских населенных пунктов.
Количество ликвидированных и рекультивированных недействующих объектов размещения отходов (городская свалка).
Значения указанных индикаторов (показателей) представлены в таблице 1 приложения к Программе.
Реализация мероприятий подпрограммы III позволит обеспечить:
снижение загрязнения компонентов окружающей среды и оздоровление экологической обстановки;
создание благоприятной и комфортной среды для проживания населения;
приведение в соответствие с требованиями размещения, устройства и содержания объектов размещения отходов МР "Вуктыл".
Сроки реализации подпрограммы III - 2014 - 2016 годы.
3. Характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы III
В рамках подпрограммы III не осуществляется реализация ведомственных целевых программ.
1. Для решения задачи 1. "Приведение объектов размещения отходов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, расположенных на территории муниципального района "Вуктыл", в соответствие с нормативными экологическими требованиями к устройству и содержанию объектов размещения отходов" предусматривается следующее основное мероприятие:
1.1. Обустройство объектов размещения отходов в соответствие с нормативными экологическими требованиями к устройству и содержанию объектов размещения отходов, в том числе ликвидация и рекультивация недействующих объектов размещения отходов.
2. Для решения задачи 2. "Содействие сельским поселениям в решении вопросов организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора" предусматривается следующее основное мероприятие:
2.1. Предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета МР "Вуктыл" бюджетам сельских поселений на реализацию мероприятий по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на:
2.1.1. ликвидацию несанкционированных свалок администрациями сельских поселений;
2.1.2. обустройство контейнерных площадок на территориях сельских населенных пунктов.
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы III
Объем финансирования за счет средств бюджета МР "Вуктыл" составляет 11 820 тыс.руб., в том числе:
2014 г. - 340 тыс.руб.;
2015 г. - 6240 тыс.руб.;
2016 г. - 5240 тыс.руб.
5. Методика оценки эффективности подпрограммы III
Методика оценки эффективности подпрограммы III представляет собой алгоритм оценки ее фактической эффективности в процессе и по итогам реализации подпрограммы III и должна быть основана на оценке результативности подпрограммы III с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, а также и социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития МР "Вуктыл".
Методика оценки эффективности подпрограммы III учитывает необходимость проведения оценок:
1) степени достижения цели и решения задач подпрограммы III.
Оценка степени достижения цели и решения задач подпрограммы III может определяться путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) подпрограммы III и их плановых значений по формуле:
,
где:
- степень достижения цели (решения задач);
- степень достижения показателя (индикатора) подпрограммы III;
N - количество показателей (индикаторов) подпрограммы III.
Степень достижения показателя (индикатора) подпрограммы III может рассчитываться по формуле:
,
где:
- фактическое значение показателя (индикатора) подпрограммы III,
- плановое значение показателя (индикатора) подпрограммы III (для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений)
или,
(для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);
2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета МР "Вуктыл".
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета МР "Вуктыл" может определяться путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования подпрограммы III по формуле:
,
где:
- уровень финансирования реализации подпрограммы III,
- фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию подпрограммы III,
- плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
Эффективность реализации подпрограммы III рассчитывается по следующей формуле:
Вывод об эффективности (неэффективности) реализации подпрограммы III определяется на основании следующих критериев:
Вывод об эффективности реализации подпрограммы III |
Критерий оценки эффективности |
Неэффективная |
менее 0,5 |
Уровень эффективности удовлетворительный |
0,5 - 0,79 |
Эффективная |
0,8 - 1 |
Высокоэффективная |
более 1 |
Подпрограмма IV
"Профилактика правонарушений на территории муниципального района "Вуктыл"
Паспорт
подпрограммы IV "Профилактика правонарушений на территории муниципального района "Вуктыл"
(далее - подпрограмма IV)
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы IV, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Необходимость разработки подпрограммы IV вызвана тем, что, несмотря на уменьшение общего числа зарегистрированных преступлений, построение системы взаимодействия субъектов профилактики правонарушений, криминогенная обстановка на территории МР "Вуктыл" остается напряженной.
В последние годы в целях укрепления правопорядка и общественной безопасности на территории района решено множество непростых, ответственных и значимых задач по защите жителей от преступных посягательств. Не допущено совершения экстремистских и террористических актов. Обеспечивается охрана общественного порядка и общественной безопасности при проведении культурно-зрелищных и иных мероприятий с массовым пребыванием людей. Снизилось общее количество зарегистрированных преступлений по уголовным делам, уменьшилось количество тяжких и особо тяжких преступлений, а также преступлений средней тяжести, наблюдается снижение числа зарегистрированных имущественных преступлений, квартирных краж, ведется работа, направленная на выявление преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, выявление лиц, употребляющих наркотические вещества, а также предоставляющих свое жилище для изготовления, употребления наркотических веществ.
В то же время на территории района возросло количество зарегистрированных преступлений небольшой тяжести, произошел рост преступлений совершенных на бытовой почве. Вызывает тревогу преступность несовершеннолетних и молодежи, рецидивная преступность, регистрируется совершение дорожно-транспортных происшествий. Растут темпы алкоголизации населения и распространения наркомании.
Сложившееся положение вызвано рядом причин, среди которых криминализация экономики и резкое социальное расслоение общества, увеличение количества зарегистрированных преступлений, совершенных в общественных местах и на улицах, неверие в способность правоохранительных органов защитить интересы личности, недостаточный уровень правового образования подрастающего поколения, нигилизм и уверенность в безнаказанности.
Мероприятия подпрограммы IV направлены, в первую очередь, на реализацию мер по повышению уровня правового воспитания и гражданской ответственности граждан, особенно подрастающего поколения и молодежи, что будет способствовать предупреждению и пресечению правонарушений на территории МР "Вуктыл".
2. Приоритеты реализуемой в МР "Вуктыл" муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы IV, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых результатов подпрограммы IV, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы IV
Приоритетом реализации подпрограммы IV является содействие обеспечению правопорядка и общественной безопасности на территории МР "Вуктыл".
Целью подпрограммы IV является профилактика правонарушений на территории МР "Вуктыл".
Достижение цели подпрограммы IV требует решения следующих задач:
1) "Осуществление организационной, информационной деятельности по профилактике правонарушений на территории муниципального района "Вуктыл";
2) "Профилактика правонарушений на улицах и в других общественных местах на территории муниципального района "Вуктыл";
3) "Осуществление организационной и информационной деятельности по профилактике дорожно-транспортных происшествий на территории муниципального района "Вуктыл";
4) "Осуществление организационной и информационной деятельности по профилактике злоупотребления наркотическими средствами, их незаконному обороту и борьбе с алкоголизмом на территории муниципального района "Вуктыл".
Индикаторами (показателями) достижения цели подпрограммы IV являются следующие показатели:
количество мероприятий, проведенных с учащимися образовательных учреждений по вопросам профилактики правонарушений;
количество мероприятий, проведенных по профилактике злоупотребления наркотических средств, их незаконному обороту и борьбе с алкоголизмом;
количество мероприятий, проведенных в образовательных учреждениях по профилактике дорожно-транспортных происшествий.
количество рейдов, проведенных членами добровольной народной дружины МР "Вуктыл".
Реализация подпрограммы IV позволит содействовать:
повышению эффективности профилактической работы по предупреждению преступлений;
обеспечению безопасных условий дорожного движения;
повышению антинаркотической ориентации общества, способствующей моральному и физическому оздоровлению населения, формированию здорового образа жизни;
повышению правовой грамотности населения в части профилактики правонарушений;
предупреждению правонарушений в общественных местах и на улицах;
внедрению новых форм работы по профилактике правонарушений в образовательных учреждениях.
Сроки реализации подпрограммы - 2014 - 2016 годы.
3. Характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы IV
В рамках подпрограммы IV не осуществляется реализация ведомственных целевых программ.
1. Для решения задачи 1. "Осуществление организационной, информационной деятельности по профилактике правонарушений на территории муниципального района "Вуктыл" основными мероприятиями являются:
1.1. Мероприятия, проводимые в образовательных учреждениях и среди молодежи с целью воспитания правовой культуры, культуры межнациональных отношений, толерантности, пресечения экстремистских проявлений, терпимости к вероисповеданию.
1.2. Укрепление материально-технической базы соисполнителей подпрограммы IV.
2. Для решения задачи 2. "Профилактика правонарушений на улицах и в других общественных местах на территории муниципального района "Вуктыл" основным мероприятием являются:
2.1. Организация деятельности добровольной народной дружины, поощрение граждан и членов добровольной народной дружины за участие в охране общественного порядка и раскрытие преступлений и правонарушений.
3. Для решения задачи 3. "Осуществление организационной и информационной деятельности по профилактике дорожно-транспортных происшествий на территории муниципального района "Вуктыл" основным мероприятием является:
3.1. Проведение мероприятий в образовательных учреждениях по профилактике дорожно-транспортных происшествий, обеспечению безопасности дорожного движения.
4. Для решения задачи 4. "Осуществление организационной и информационной деятельности по профилактике злоупотребления наркотическими средствами, их незаконному обороту и борьбе с алкоголизмом на территории муниципального района "Вуктыл" основным мероприятием является:
4.1. Проведение мероприятий по профилактике злоупотребления наркотическими средствами и их незаконному обороту, борьбе с алкоголизмом в образовательных учреждениях и среди молодежи, пропаганде здорового образа жизни.
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы IV
Объем финансирования за счет средств бюджета МР "Вуктыл" составляет 555 тыс.руб., в том числе по годам:
2014 г. - 185 тыс.руб.;
2015 г. - 185 тыс.руб.;
2016 г. - 185 тыс.руб.
5. Методика оценки эффективности подпрограммы IV
Оценка степени достижения цели и решения задач подпрограммы IV определяется путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) подпрограммы IV и их плановых значений по формуле:
,
где:
- степень достижения цели (решения задач);
- степень достижения показателя (индикатора) подпрограммы IV;
N - количество показателей (индикаторов) подпрограммы IV.
Степень достижения показателя (индикатора) подпрограммы IV может рассчитываться по формуле:
,
где:
- фактическое значение показателя (индикатора) подпрограммы IV,
- плановое значение показателя (индикатора) подпрограммы IV (для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений)
или,
(для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета МР "Вуктыл".
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета МР "Вуктыл" может определяться путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования подпрограммы IV по формуле:
,
где:
- уровень финансирования реализации подпрограммы IV,
- фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию муниципальной подпрограммы IV,
- плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
Эффективность реализации подпрограммы IV может рассчитываться по следующей формуле:
Вывод об эффективности (неэффективности) реализации подпрограммы IV может определяться на основании следующих критериев:
Вывод об эффективности реализации программы IV |
Критерий оценки эффективности |
Неэффективная |
менее 0,5 |
Уровень эффективности удовлетворительный |
0,5 - 0,79 |
Эффективная |
0,8 - 1 |
Высокоэффективная |
более 1 |
Подпрограмма V
"Антитеррористическая защита учреждений в муниципальном районе "Вуктыл"
Паспорт
подпрограммы V "Антитеррористическая защита учреждений в муниципальном районе "Вуктыл"
(далее - подпрограмма V)
I. Характеристика сферы реализации подпрограммы V, описание основных проблем в указанной сфере
Серьезную угрозу национальной безопасности Российской Федерации представляют:
деятельность террористических организаций, группировок и отдельных лиц, направленная на насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации;
дезорганизация нормального функционирования органов государственной власти (включая насильственные действия (теракты));
экстремистская деятельность националистических, религиозных, этнических и иных организаций и структур, направленная на нарушение единства и территориальной целостности Российской Федерации, дестабилизацию внутриполитической и социальной ситуации в стране.
Проявления терроризма и экстремизма связаны как с внутренними экономическими, политическими, социальными, межнациональными, конфессиональными противоречиями, так и с внешними террористическими и экстремистскими угрозами.
В настоящее время Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации задача предотвращения террористических и экстремистских проявлений рассматривается в качестве приоритетной. По сведениям Национального антитеррористического комитета, уровень террористической опасности продолжает оставаться высоким, сохраняется угроза совершения террористических актов на всей территории Российской Федерации. Остается значительным масштаб незаконного оборота оружия, боеприпасов и других средств совершения террора. Не снижается уровень опасности совершения террористических актов с использованием радиоактивных, химических и биологических компонентов. Увеличивается активность ряда организаций по распространению идеологии терроризма и экстремизма.
В этих условиях совершение террористических актов в учреждениях МР "Вуктыл" и на объектах массового пребывания людей, расположенных на территории МР "Вуктыл" могут представлять собой угрозу для экономической, внешнеполитической и экологической безопасности не только региона, но и Российской Федерации.
Объектами первоочередных террористических устремлений являются учреждения МР "Вуктыл" и объекты массового пребывания людей.
В стратегии национальной безопасности Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. N 537, определены направления государственной политики в сфере обеспечения государственной и общественной безопасности от проявлений терроризма и экстремизма. Одним из приоритетных направлений является создание и развитие системы выявления и противодействия глобальным вызовам и кризисам современности, включая международный и национальный терроризм, политический и религиозный экстремизм, национализм и этнический сепаратизм. Основные принципы государственной политики в области противодействия терроризму в Российской Федерации, цель, задачи и направления дальнейшего развития общегосударственной системы противодействия терроризму в Российской Федерации определены в концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 5 октября 2009 г.
В Стратегии экономического и социального развития Республики Коми на период до 2020 года, одобренной постановлением Правительства Республики Коми от 27 марта 2006 г. N 45, одними из приоритетных задач в области обеспечения общественной безопасности признаны:
повышение уровня правовой защищенности и общественной безопасности населения;
организация и осуществление мероприятий по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации и ликвидация их последствий;
противодействие актам терроризма, повышение антитеррористической защищенности учреждений и объектов особой важности, повышенной опасности и жизнеобеспечения;
создание условий для формирования у жителей Республики Коми толерантного сознания и поведения;
создание структуры и схемы управления по обеспечению требований федерального законодательства в сфере общественной безопасности, законности и противодействия терроризму.
В настоящее время деятельность по решению вышеназванных задач на территории МР "Вуктыл" координируется Антитеррористической комиссией МР "Вуктыл".
Вместе с тем, проблемы дальнейшего развития муниципальной составляющей общегосударственной системы противодействия терроризму в Республике Коми наиболее остро проявляются в таких направлениях деятельности, как предупреждение терроризма и экстремизма, минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма и экстремизма, где основные усилия требуется сосредоточить на решении следующих проблемных задач:
в направлении предупреждения (профилактики) терроризма:
формирование эффективной системы противодействия идеологии терроризма и экстремизма на территории МР "Вуктыл";
обеспечение антитеррористической защищенности учреждений МР "Вуктыл", а также объектов массового пребывания людей;
в направлении минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма:
совершенствование деятельности по минимизации последствий террористических актов и совершенствование деятельности по восстановлению нормального функционирования и экологической безопасности подвергшихся террористическому воздействию объектов.
Практика последних лет показала, что вышеперечисленные проблемные задачи невозможно решить только за счет средств, выделяемых на осуществление текущей деятельности без муниципальной поддержки программно-целевым методом.
2. Приоритеты реализуемой в МР "Вуктыл" муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы V, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых результатов подпрограммы V, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы V
Приоритетом реализуемой в МР "Вуктыл" муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы V и целью является совершенствование муниципальной составляющей общегосударственной системы противодействия терроризму по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации их последствий в целях защиты прав личности, общества и государства от террористических актов и иных проявлений терроризма и экстремизма.
Достижение цели подпрограммы V требует решения следующих задач:
1. "Организация и совершенствование системы управления в области профилактики терроризма и минимизации и (или) ликвидации его последствий, профилактики экстремизма";
2. "Повышение уровня антитеррористической защищенности учреждений МР "Вуктыл" и объектов массового пребывания людей";
3. "Формирование эффективной системы противодействия идеологии терроризма и экстремизма".
Индикаторами (показателями) достижения цели подпрограммы V являются следующие показатели:
количество учреждений МР "Вуктыл" и объектов массового пребывания людей, в которых будут выполнены антитеррористические мероприятия.
Реализация мероприятий подпрограммы V позволит:
повысить уровень обеспечения безопасности граждан и антитеррористической защищенности учреждений МР "Вуктыл" и объектов массового пребывания людей;
повысить эффективность управления в области предупреждения (профилактики) и минимизации и (или) ликвидации последствий терроризма.
Сроки реализации подпрограммы V - 2014 - 2016 годы.
3. Характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы V
В рамках подпрограммы V не осуществляется реализация ведомственных целевых программ.
1. Для решения задачи 1. "Организация и совершенствование системы управления в области профилактики терроризма и минимизации и (или) ликвидации его последствий, профилактики экстремизма" предусматриваются следующие основные мероприятия:
1.1. Выполнение работ по антитеррористической защите учреждений МР "Вуктыл" и объектов массового пребывания людей, в том числе:
1.1.1. техническое обслуживание и ремонт тревожных кнопок;
1.1.2. обслуживание системы контроля управления доступом (далее - СКУД);
1.1.3. установка СКУД;
1.1.4. услуги по охране объектов;
1.1.5. техническое обслуживание системы видеонаблюдения;
1.1.6. монтаж уличного освещения.
2. Для решения задачи 2. "Повышение уровня антитеррористической защищенности учреждений МР "Вуктыл" и объектов массового пребывания людей" предусматриваются следующие основные мероприятия:
2.1. Содержание систем антитеррористической защищенности учреждений и объектов массового пребывания людей, в том числе:
2.1.1. установка металлических ограждений, поставка и вывоз материалов, выполнение проектно-сметной документации по реконструкции ограждений;
2.1.2. установка видеонаблюдения;
2.1.3. абонентская плата с АОН.
3. Для решения задачи 3. "Формирование эффективной системы противодействия идеологии терроризма и экстремизма" предусматриваются следующие основные мероприятия:
3.1. Организация и выполнение мероприятий в соответствии с перечнем минимальных обязательных требований по обеспечению антитеррористической защищенности учреждений МР "Вуктыл" и объектов массового пребывания людей.
3.2. Реализация воспитательных и пропагандистских профилактических мероприятий, направленных на предупреждение терроризма в учреждениях и на объектах массового пребывания людей.
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы V
Объем финансирования за счет средств бюджета МР "Вуктыл" составляет 19517,69 тыс. рублей в том числе:
2014 г. - 6914,31 тыс.руб.;
2015 г. - 6231,75 тыс.руб.;
2016 г. - 6371,63 тыс.руб.
5. Методика оценки эффективности подпрограммы V
Методика оценки эффективности подпрограммы V учитывает необходимость проведения оценок:
1) степени достижения цели и решения задач подпрограммы V.
Оценка степени достижения цели и решения задач подпрограммы V определяется путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) подпрограммы V и их плановых значений по формуле:
,
где:
- степень достижения цели (решения задач);
- степень достижения показателя (индикатора) подпрограммы V;
N - количество показателей (индикаторов) подпрограммы V.
Степень достижения показателя (индикатора) подпрограммы V рассчитывается по формуле:
,
где:
- фактическое значение показателя (индикатора) подпрограммы V;
- плановое значение показателя (индикатора) подпрограммы V (для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений)
или,
(для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);
2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета МР "Вуктыл".
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета МР "Вуктыл" определяется путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования подпрограммы V по формуле:
,
где:
- уровень финансирования реализации подпрограммы V;
- фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию подпрограммы V;
- плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
Эффективность реализации подпрограммы V рассчитывается по следующей формуле:
Вывод об эффективности (неэффективности) реализации подпрограммы V определяется на основании следующих критериев:
Вывод об эффективности реализации подпрограммы V |
Критерий оценки эффективности |
Неэффективная |
менее 0,5 |
Уровень эффективности удовлетворительный |
0,5 - 0,79 |
Эффективная |
0,8 - 1 |
Высокоэффективная |
более 1 |
<< Назад |
Приложение >> Приложение |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального района "Вуктыл" Республики Коми от 7 ноября 2013 г. N 11/1157 "Об утверждении муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.