Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
МО ГО "Сыктывкар"
от 9 октября 2014 г. N 10/3813
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации МО ГО "Сыктывкар" и экспертизы нормативных правовых актов администрации МО ГО "Сыктывкар", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности
22 января 2015 г., 27 апреля 2016 г.
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Коми от 24.06.2014 N 74-РЗ "О некоторых вопросах оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных правовых актов", постановлением Правительства Республики Коми от 01.11.2013 N 420 "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Коми, экспертизе нормативных правовых актов Республики Коми, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, и внесение в связи этим изменений в некоторые постановления Правительства Республики Коми" и устанавливает порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов МО ГО "Сыктывкар", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты нормативных правовых актов), в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города, и экспертизы нормативных правовых актов МО ГО "Сыктывкар", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности (далее - нормативные правовые акты), в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 27 апреля 2016 г. N 4/1153 пункт 2 изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня принятия названного постановления и распространяющей свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
2. Процедура оценки регулирующего воздействия не проводится в отношении:
1) Проектов решений Совета МО ГО "Сыктывкар", устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) Проектов решений Совета МО ГО "Сыктывкар", регулирующих бюджетные правоотношения.
2. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности
1. Оценка регулирующего воздействия проводится отраслевыми (функциональными) органами администрации МО ГО "Сыктывкар" (далее - разработчики) в отношении проектов актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, в том числе проектов муниципальных программ МО ГО "Сыктывкар", изменений в них.
2. Оценка регулирующего воздействия проекта акта осуществляется по следующим критериям:
1) целесообразность предлагаемого регулирующего воздействия, а именно: наличие собственно проблемы, описание цели регулирующего воздействия и обоснование возможности решения проблемы предлагаемым способом;
2) адекватность предлагаемого регулирующего воздействия, а именно: достаточность степени воздействия, полнота охвата регулируемых отношений, соблюдение прав и учет интересов субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, соответствие реальному состоянию регулируемых вопросов и учет последствий от реализации регулирующего воздействия;
3) осуществимость реализации предлагаемого регулирующего воздействия, а именно: возможность исполнения возлагаемых проектом акта на круг лиц и организаций обязанностей и ограничений, наличие необходимого технического, финансового, организационного и иного ресурсного обеспечения реализации регулирующего воздействия и мониторинга его эффективности;
4) эффективность реализации предлагаемого регулирующего воздействия, а именно возможность мониторинга и оценки результатов реализации регулирующего воздействия в количественном и качественном выражении.
3. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия состоит из следующих этапов:
1) разработка проекта акта и его общественное обсуждение;
2) подготовка разработчиком сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет)
3) подготовка управлением экономики и анализа администрации МО ГО "Сыктывкар" (далее - Управление) заключения об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение).
4. По итогам подготовки проекта акта и проведения общественного обсуждения разработчиком в течение 5 рабочих дней со дня рассмотрения поступивших предложений составляется сводный отчет об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
5. При проведении экспертизы оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Управление осуществляет:
1) контроль за соответствием проведенной разработчиком оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта требованиям настоящего Порядка;
2) оценку качества представленного разработчиком сводного отчета.
6. Экспертиза оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта проводится Управлением в срок не более 10 рабочих дней со дня поступления.
7. Результаты экспертизы оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта оформляются заключением Управления об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
8. Отсутствие сводного отчета является основанием для отрицательного заключения Управления об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.
3. Экспертиза нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности
1. Экспертиза осуществляется в соответствии с ежегодно утверждаемым администрацией МО ГО "Сыктывкар" планом проведения экспертизы нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательский и (или) инвестиционной деятельности (далее - План).
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 27 апреля 2016 г. N 4/1153 в пункт 2 внесены изменения, вступающие в силу со дня принятия названного постановления и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
2. Формирование Плана осуществляется на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в Управление от отраслевых (функциональных) органов администрации МО ГО "Сыктывкар", общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов.
Управление вправе самостоятельно включить в План нормативные правовые акты в случае выявления в них сведений, указывающих, что положения нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской деятельности.
План утверждается распоряжением администрации МО ГО "Сыктывкар" ежегодно не позднее 31 января.
В течение пяти рабочих дней со дня утверждения План размещается на официальном сайте администрации МО ГО "Сыктывкар" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. В Плане для каждого нормативного правового акта предусматривается срок проведения экспертизы, который не должен превышать трех месяцев с даты начала экспертизы. Срок экспертизы может быть продлен Управлением, но не более чем на один месяц, в том числе в случаях получения дополнительных материалов, данных, сведений, произведения дополнительных необходимых расчетов.
4. Экспертиза нормативных правовых актов состоит из следующих этапов:
1) публичные консультации;
2) исследование нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности;
3) отчет об экспертизе нормативного правового акта (далее - отчет).
5. В целях учета мнения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности при проведении экспертизы нормативного правового акта органом администрации МО ГО "Сыктывкар" проводятся публичные консультации с участием представителей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе некоммерческих организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 22 января 2015 г. N 1/149 пункт 6 изложен в новой редакции
6. Срок проведения публичных консультаций составляет не менее 15 рабочих дней со дня начала экспертизы, установленного Планом.
Отраслевой (функциональный) орган, по инициативе которого был разработан и утвержден нормативный правовой акт, размещает на официальном сайте администрации МО ГО "Сыктывкар" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет уведомление о проведении публичных консультаций.
7. При проведении исследования нормативных правовых актов подлежат рассмотрению замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций, анализируются положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, учитывается их соответствие принципам правового регулирования, установленным федеральным законодательством, законодательством Республики Коми, определяется характер и степень воздействия положений нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, устанавливается наличие затруднений в ее осуществлении, вызванных применением положений нормативного правового акта, а также их целесообразность, адекватность, осуществимость и эффективность для целей государственного регулирования соответствующих отношений.
8. По результатам исследования Управлением в течение 15 рабочих дней со дня окончания исследования составляется Отчет по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
Проект Отчета направляется представителям предпринимательского сообщества на отзыв с указанием срока и адреса электронной почты для его предоставления. Поступивший в орган исполнительной власти в установленный срок отзыв на проект Отчета рассматривается при доработке проекта Отчета. Доработанный проект Отчета подписывается руководителем администрации МО ГО "Сыктывкар" (курирующим заместителем) в течение 2 рабочих дней со дня его составления.
9. В течение пяти рабочих дней после подписания Отчета Управление готовит заключение.
На основе проведенной экспертизы заключение содержит один из следующих выводов:
а) о необходимости разработки и принятия нового нормативного правового акта;
б) о признании утратившим силу нормативного правового акта;
в) о внесении изменений в нормативный правовой акт;
г) о сохранении действующего режима регулирования.
В течение пяти рабочих дней со дня подписания заключение размещается на официальном сайте администрации МО ГО "Сыктывкар" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.