Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
Стандарты социальных услуг
(утв. Приказом Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 29 октября 2014 г. N 2136)
Настоящие стандарты социальных услуг разработаны в соответствии с частью 3 статьи 27 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и устанавливают требования к порядку и условию оказания этих услуг.
Государственные стандарты социального обслуживания населения распространяются на социальные услуги, включенные в перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Республике Коми.
1. Социально-бытовые:
1.1. в полустационарной и стационарной формах социального обслуживания:
а) предоставление площади жилых помещений, согласно утвержденным нормативам
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Жилая площадь, предоставляется клиентам в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами. При размещении клиентов в жилых помещениях может учитываться их физическое и психическое состояние, психологическая совместимость, наклонности. |
Сроки предоставления услуги |
В период действия заключенного договора о социальном обслуживании. |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги |
Установлен приказом Министерства труда и социальной защиты Республики Коми |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб. |
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности |
Услуга предоставляется поставщиками социальных услуг в стационарных (полустационарных) условиях, профилированных в соответствии с возрастом клиентов и состоянием их здоровья. Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой. |
б) обеспечение питания согласно утвержденным нормативам
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Обеспечение потребности клиента в полноценном и сбалансированном питании: - ежедневный учет клиентов, в том числе нуждающихся в специализированном питании; - составление в соответствии с установленными требованиями действующих инструкций меню-раскладок с подсчетом калорийности готовых блюд; - закупка продуктов питания сертифицированной качественной продукции согласно утвержденным натуральным нормам; - предварительная обработка продуктов в соответствии с установленными требованиями действующих инструкций; - кулинарная обработка продуктов в соответствии с установленными требованиями действующих инструкций; - витаминизация блюд; - контроль со стороны ответственного работника учреждения за закладкой продуктов в котел и выходом готовой продукции, снятие пробы с приготовленных блюд, запись в бракеражном журнале; - выдача готовых блюд в соответствии с установленными требованиями действующих инструкций; - санитарная обработка технологического оборудования, кухонного инвентаря и посуды; Горячее питание должно быть приготовлено из доброкачественных продуктов, имеющих сертификаты и (или) паспорта качества, удовлетворять потребности клиентов по калорийности, соответствовать установленным нормам питания, санитарно-гигиеническим требованиям и быть предоставлено с учетом возраста и состояния здоровья клиентов |
Сроки предоставления услуги |
4-х разовое питание в день (для несовершеннолетних - 5-и кратный прием пищи в день) На весь период нахождения на стационарном обслуживании |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги |
Установлен приказом Министерства труда и социальной защиты Республики Коми |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб. |
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности |
Услуга предоставляется в обеденном зале пищеблока учреждения; в случае необходимости - в комнате клиента. Клиентам, не способным принимать пищу самостоятельно, оказывается помощь персоналом Учреждения. |
в) обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежностями) согласно утвержденным нормативам
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Нормы предоставления клиентам мягкого инвентаря (одежды, обуви, нательного белья и постельных принадлежностей) устанавливаются приказом Министерства труда и социальной защиты Республики Коми Обеспечение несовершеннолетнего одеждой и обувью по сезону, постельными принадлежностями, другими предметами вещевого довольствия; сбор информации о потребности в одежде и обуви по сезону, других предметах вещевого довольствия; контроль соответствия одежды, обуви санитарно-гигиеническим нормам и требованиям, росту, размеру несовершеннолетнего (по возможности фасону и расцветке); своевременная смена белья с учётом загрязнения; оказание помощи в ремонте одежды; замена одежда и обуви, не пригодной для носки; и др. |
Сроки предоставления услуги |
В период проживания в учреждении Смена постельного белья проживающих проводится по мере загрязнения, но не реже 1 раза в 7 дней. На весь период нахождения на стационарном социальном обслуживании. |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги |
Установлен приказом Министерства труда и социальной защиты Республики Коми |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб. |
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничении их жизнедеятельности |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой. |
г) обеспечение за счет средств получателя социальных услуг книгами, журналами, газетами, настольными играми
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
- выдача книг, журналов и настольных игр по желанию клиента; - организация соревнований по настольным играм (шахматы, шашки и т.д.). |
Сроки предоставления услуги |
В соответствии с планом мероприятий |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги |
Установлен приказом Министерства труда и социальной защиты Республики Коми |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб. |
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности |
Услуги должны быть направлены на удовлетворение социокультурных и духовных запросов клиентов, способствовать расширению общего и культурного кругозора, сферы общения, повышению творческой активности клиентов, привлечению их к участию в конкурсах, соревнованиях, к активной клубной и кружковой работе. Помещения для организации мероприятий по размерам и состоянию должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности и доступных для инвалидов и граждан, имеющих ограничения здоровья. |
1.2. в форме социального обслуживания на дому
а) покупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка на дом продуктов питания, промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода, книг, газет, журналов
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Обеспечение продовольственными и промышленными товарами в соответствии с потребностями и учетом состояния здоровья клиента: - прием заказа от клиента (вес набора не должен превышать 7 кг.); - получение денежных средств от клиента на приобретение товара; - закупка продуктов и промышленных товаров первой необходимости в ближайших торговых точках; - доставка товаров на дом клиенту; - произведение окончательного расчета с клиентом по чеку. |
Сроки предоставления услуги |
20-60 мин. (время может быть продлено в зависимости от отдаленности торговых точек). |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги |
Установлен приказом Министерства труда и социальной защиты Республики Коми |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб. |
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой. |
б) помощь в приготовлении пищи
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Подготовка продуктов питания (мытье, чистка, нарезка продуктов). Контроль со стороны социально работника либо помощь в приготовлении блюда (закладка и выход готового блюда). |
Сроки предоставления услуги |
60-90 мин. |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги |
Установлен приказом Министерства труда и социальной защиты Республики Коми |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб. |
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой. |
в) оплата за счет средств получателя социальных услуг жилищно-коммунальных услуг и услуг связи
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Оказание содействия в оплате жилья, услуг связи и коммунальных услуг: - помощь в заполнении необходимых квитанций в соответствии с показаниями счетчиков и (или) тарифами; - авансирование клиентом оплаты услуг; - произведение платежей; - окончательный расчет с клиентом по квитанциям. |
Сроки предоставления услуги |
20-60 мин |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги |
Установлен приказом Министерства труда и социальной защиты Республики Коми |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб. |
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой. |
г) сдача за счет средств получателя социальных услуг вещей в стирку, химчистку, ремонт, обратная их доставка
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Своевременное удовлетворение нужд и потребностей клиента в поддержании чистоты его вещей: - сбор вещей клиента, требующих стирки (проверить наличие номерков на одежде), химчистки или ремонта; - получение денежных средств от клиента на приобретение товара; доставка вещей в учреждения бытового сервиса, занимающиеся стиркой, химчисткой, ремонтом вещей; - обратная доставка вещей клиенту; - окончательный расчет с клиентом по квитанции. |
Сроки предоставления услуги |
30-90 мин |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги |
Установлен приказом Министерства труда и социальной защиты Республики Коми |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб. |
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой. |
д) покупка за счет средств получателя социальных услуг топлива, топка печей, обеспечение водой (в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения)
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Содействие в обеспечении топливом для проживающих в жилых помещениях без центрального отопления и водоснабжения. Поддержание необходимых условий жизнедеятельности клиента на дому, удовлетворение нужд первой необходимости и потребностей клиента в обеспечении водой (для приготовления пищи, осуществлении личной гигиены и т.п.). Поддержание необходимого температурного режима в жилых помещениях клиента. Покупка топлива: - прием заявки клиента; - авансирование клиентом заявки; - обращение с заявкой клиента на приобретение топлива в соответствующие организации; - информирование клиента о сроках выполнения услуг организациями, принявшими заявки; - отчет клиенту об оплате услуг по заявкам. Топка печей: - подготовка печи к топке (подготовка инвентаря, растопки, закладка дров, открытие вьюшек); - затопка печи с последующим наблюдением за процессом топки с соблюдением мер противопожарной безопасности; - по окончании топки - закрыть засов, убедившись в полном сгорании топлива; - уборка инвентаря, места около печи, шесток. Обеспечение водой: - подготовить чистую тару под воду (ведра для переноски емкостью не более 7 литров или тара на специально оборудованной тележке, емкости для ее хранения); - набрать воды из ближайшего, пригодного для использования источника воды; - доставить воду клиенту на дом, вылить ее в емкость для хранения, убрать инвентарь. |
Сроки предоставления услуги |
По факту |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги |
Установлен приказом Министерства труда и социальной защиты Республики Коми |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб. |
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой. Услуга предоставляется на дому гражданам, нуждающимся в посторонней помощи, вследствие частичной или полной утраты способности к самообслуживанию, проживающих в неблагоустроенных жилых помещениях. |
е) организация помощи в проведении ремонта жилых помещений
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Оказание содействия в организации ремонта жилых помещений, поддержание удовлетворительного состояния и внешнего вида жилых помещений клиента: - помощь в планировании ремонтных работ; - заявка на ремонт в учреждение или организацию, оказывающую данную услугу (помощь в поиске рабочих для выполнения ремонтных работ; помощь в выборе материалов, подготовке инструментов); - контроль за выполнением работ в полном объеме, качеством и своевременностью ремонта. |
Сроки предоставления услуги |
По факту. |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги |
Установлен приказом Министерства труда и социальной защиты Республики Коми |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб. |
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой. |
ж) обеспечение кратковременного присмотра за детьми
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Оказание помощи в уходе за детьми, должно в значительной мере освободить от этой обязанности остальных членов семьи и позволить им заниматься другими делами дома и на работе: - планирование содержания присмотра, в том числе маршрута и времени прогулки с ребенком; - подготовка технических средств передвижения (для детей-инвалидов либо детей с ограниченными возможностями здоровья); - сбор ребенка на прогулку (одежда, обувь по погоде); - проведение прогулки в соответствии с планом и соблюдением техники безопасности; - сопровождение ребенка домой; - переодевание ребенка; - обсуждение проведенной прогулки совместно с родителями; - установка на место технического средства передвижения. |
Сроки предоставления услуги |
30-90 мин. |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги |
Установлен приказом Министерства труда и социальной защиты Республики Коми |
Показатели качества и оценка результатов |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб. |
предоставления социальной услуги |
|
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой. |
з) уборка жилых помещений
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Для уборки жилых комнат выделяется отдельный промаркированный инвентарь: - подготовка инвентаря для проведения уборки; - влажная уборка жилого помещения (очистка от пыли полов, стен и мебели); - уборка инвентаря. Влажная уборка проводиться в соответствии с составленным графиком и по мере необходимости с применением моющих и дезинфицирующих средств. |
Сроки предоставления услуги |
Ежедневно |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги |
Установлен приказом Министерства труда и социальной защиты Республики Коми |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб. |
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности |
При предоставлении услуги обеспечить возможность выполнения ее без причинения неудобств или вреда здоровью клиенту, обслуживающему персоналу проявлять необходимую деликатность и корректность по отношению к клиенту. |
1.3. во всех формах социального обслуживания
а) предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Помощь в выполнении повседневных бытовых процедур, обеспечение надлежащей личной гигиены клиента. Оказание социально-бытовых услуг индивидуально обслуживающего и гигиенического характера гражданам, неспособным по состоянию здоровья выполнять обычные житейские процедуры, в том числе такие действия, как встать с постели, лечь в постель, одеться и раздеться, умыться, принять пищу, пить, пользоваться туалетом или судном, передвигаться по дому и вне дома, ухаживать за зубами или челюстью, пользоваться очками или слуховыми аппаратами, мужчинам - брить бороду и усы (гражданам, полностью утратившим способность к самообслуживанию): - оценка состояния здоровья клиента (в том числе - обследование клиента на предмет развития пролежней и/или риска их появления); - составление графика оказания социально-гигиенических услуг клиенту, с учетом режимных моментов, индивидуальных медицинских показаний; - обработка пролежней - по назначению врача; - получение расходных материалов для оказания социально-гигиенических услуг клиенту (средства гигиены, моющие средства, ножницы, расчески, зубные щетки, простыни, полотенца, мочалки, клеенка и иные материалы); - оказание услуг клиенту в соответствии с графиком и по мере необходимости: гигиенические мероприятия (обмывание, обтирание) производятся по мере необходимости; проведение полного туалета (мытье лежачего больного в бане, ванне, душе полностью - 1 раз в неделю и по мере необходимости; стрижка ногтей - 1 раз в неделю, ежедневный уход за волосами, стрижка по мере необходимости; вынос и обработка судна антисептическими препаратами - по мере необходимости; - обучение клиента основным приемам ухода за собой; - помочь встать с постели - откинуть одеяло, спустить ноги клиента с кровати, приподнять голову, поднять туловище клиента с постели наиболее удобным захватом; - помочь лечь в постель - посадить клиента на постель, уложить головой на подушку, положить ноги на постель, укрыть одеялом; - помощь в одевании - подготовленную в соответствии с целью и сезоном обувь и одежду надеть на клиента; - помощь в раздевании - снять с клиента одежду, обувь, убрать ее на место; - помощь в умывании - умывание рук, лица, шеи, ушей водой либо с использованием гигиенических средств, вытирание полотенцем (салфеткой); - помощь в принятии пищи, питья: подготовить клиента к приему пищи: 1) удобно усадить клиента (кормление осуществляется в сидячем или полусидящем положении - в зависимости от состояния клиента) и вымыть руки клиенту; 2) подготовить место для приема пищи (стол, тумбочку, поднос); 3) выбрать нужную посуду, столовые приборы; 4) при приеме пищи учитывать: еда накладывается в присутствии клиента, при необходимости пища измельчается, подается небольшими порциями, пожелать клиенту приятного аппетита; 5) после еды вымыть клиенту руки, вытереть лицо, убрать место приема пищи; - помощь в пользовании туалетом или судном: сопроводить клиента до туалета; поправить одежду (до и после туалета); помочь сесть на унитаз (или судно); оставить клиента в покое, чтобы он был в туалете один (если это не противопоказано по состоянию здоровья); подтереть или подмыть клиента; вымыть ему руки. При применении судна лежачим клиентом: помочь приподнять таз или повернуться, подставить судно. После использования судно очистить и дезинфицировать. В остальном, при использовании судна соблюдаются те же правила, что и при пользовании туалетом; - помощь в передвижении по дому и вне дома: удерживание, помощь при ходьбе, а также поддержка клиентов при передвижении с использованием технических средств; - помощь в уходе за зубами или челюстью (чистка зубов (протезов), ротовой полости (языка, слизистой щек), полоскание ротовой полости); - помощь в пользовании очками или слуховыми аппаратами: проверка технического состояния и безопасности очков, аппарата; помощь в установке аппарата и надевании очков и их снятии; - бритье бороды, усов (для мужчин): удаление нежелательной растительности на лице: подготовка необходимых инструментов и места, подготовка клиента к процедуре, проведение процедуры бритья с соблюдением техники безопасности; уборка инструментов и места выполнения услуги. |
Сроки предоставления услуги |
30-90 мин. |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги |
Установлен приказом Министерства труда и социальной защиты Республики Коми |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб. |
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой. |
б) отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Поддержание коммуникативных связей клиента, оказание помощи в отправке почтовой корреспонденции: - авансирование клиентом заявки по отправке почтовой корреспонденции; - отправка почтовой корреспонденции почтой; - отчет клиенту об оплате услуг по отправке почтовой корреспонденции. |
Сроки предоставления услуги |
30 мин. |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги |
Установлен приказом Министерства труда и социальной защиты Республики Коми |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб. |
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой. |
в) помощь в приеме пищи
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
По согласованному с клиентом меню подготовка продуктов и кухонных приборов, посуды для кормления. Приготовление блюда в соответствии с рецептурой, включающей механическую (мытье, очистка, нарезка и т.п.) и термическую обработку продуктов питания (отваривание, жарка, тушение и т.д.). Уборка использованной посуды и приборов. |
Сроки предоставления услуги |
60-90 мин. |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги |
Установлен приказом Министерства труда и социальной защиты Республики Коми |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб. |
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой. |
2. Социально-медицинские
2.1. выполнение процедур, связанных с наблюдением за состоянием здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств и др.)
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств и др.) осуществляются с максимальной аккуратностью и осторожностью без причинения какого-либо вреда клиентам и должны способствовать улучшению состояния их здоровья и самочувствия, устранять неприятные ощущения дискомфорта: наблюдение за состоянием здоровья (измерение температуры, артериального давления, контроль за приемом лекарственных средств, назначенных врачом, закапывание капель); - выявление и отслеживание изменений состояния клиента по внешнему виду и самочувствию клиента; осуществление контрольных замеров (температуры, артериального давления) с занесением результатов в соответствующий документ; объяснение результатов измерений и симптомов, указывающих на возможные заболевания; - контроль за соблюдением предписаний врача, связанных со временем приема, частотой приема, способом приема и сроком годности лекарств. |
Сроки предоставления услуги |
15-30 мин. |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги |
Установлен приказом Министерства труда и социальной защиты Республики Коми |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб. |
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой. |
2.2. проведение оздоровительных мероприятий
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Организация и проведение физкультуры, занятий физкультурой и спортом, прогулок на свежем воздухе; дневного сна, водных процедур, закаливания (принятие воздушных ванн). Организация лечебных режимов (по назначению врача), в том числе проведение прививок согласно национальному календарю профилактических прививок. (Приказ МЗ от 27.06.2001 N 229 "О национальном календаре профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показателям"). Организация проведения утренней гимнастики с клиентами: - изучение списка клиентов учреждения социального обслуживания, их медицинских показаний, состояния их здоровья; - составление комплекса упражнений для проведения гимнастики (корректировка комплекса упражнений не реже 1 раза в 2 недели); - составление графика проведения гимнастики для каждой возрастной группы (отделения); - ознакомление социальных работников с разработанным графиком; - выбор помещения для проведения гимнастики; -проведение гимнастики в соответствии с разработанным графиком в течение 10-15 минут. Организация и проведение спортивных соревнований и праздников: - разработка сценария спортивного мероприятия; - подбор ведущих; - отбор членов команд (формирование команд в соответствии с медицинскими показаниями состояния здоровья клиентов); - подготовка необходимого реквизита, поощрительных: призов и иное; - проверка наличия у клиентов спортивной формы, кроссовок (кед); - оформление места проведения спортивного мероприятия; - составление графика и проведение отборочных соревнований, подготовительных занятий, тренировок; - осуществление взаимодействия с другими специалистами учреждения в процессе подготовки спортивного мероприятия (музыкальным работником, воспитателями, специалистами по социальной работе и другими); приглашение на спортивное мероприятие гостей (руководителей учреждения, родителей, специалистов по физической культуре учреждений образования и спорта, благотворителей и других); - проведение инструктажей для участников спортивного мероприятия по технике безопасности; - проведение спортивного мероприятия; - ознакомление с отзывами, мнениями сотрудников, клиентов, гостей учреждения о проведенном мероприятии; - подготовка отчета о проведенном мероприятии. Организация работы групп здоровья: - разработка годового (ежемесячного) плана работы "групп здоровья"; - разработка тематики и плана занятий, инструкций по технике безопасности во время занятий; подготовка необходимого для организации работы спортивного инвентаря; - составление списка клиентов, желающих посещать "группы здоровья"; изучение индивидуальных программ (планов, карт) реабилитации клиентов; - комплектование групп для занятий в соответствии с интересами и пожеланиями клиентов, медицинскими показаниями состояния их здоровья; - определение организационных моментов (общее количество занятий в году, месяце, неделе, частота занятий в неделю, их продолжительность); - проведение занятий в соответствии с графиком и планом работы; заполнение индивидуальной программы/плана/карты реабилитации клиента. |
Сроки предоставления услуги |
По плану проведения мероприятий. |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги |
Установлен приказом Министерства труда и социальной защиты Республики Коми |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб. |
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой. |
2.3. систематическое наблюдение за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Для удовлетворения потребности клиентов в социально-медицинском обслуживании: - проведение наблюдений за состоянием здоровья клиентов не реже 2 раз в день: утром и вечером; - измерение температуры тела клиентам, находящимся в приемном отделении и изоляторе, утром и вечером; - не реже 2 раз в неделю измерение температуры тела всем клиентам, проживающим в учреждении; - не реже 1 раза в неделю измерение артериального давления всем клиентам; - не реже 1 раза в день измерение артериального давления клиентам с выраженной гипертонией (гипотонией); - не реже 1 раза в неделю осмотр ушей, глаз, слизистых оболочек горла, носа всех клиентов; - не реже 1 раза в неделю осмотр кожных покровов и волосистых частей тела всех клиентов; направление клиента к врачу (врачу-терапевту, узким специалистам); - помещение клиента в изолятор (госпитализация клиента) в случае выявленных заболеваний; - заполнение истории болезни карты клиента, индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации клиента; - подготовка результатов наблюдений для ознакомления врачом (врачом-терапевтом, иными специалистами). |
Сроки предоставления услуги |
По мере необходимости. |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги |
Установлен приказом Министерства труда и социальной защиты Республики Коми |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб. |
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельно ста |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой. |
2.4. консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержания и сохранения здоровья получателей социальных услуг, проведения оздоровительных мероприятий, наблюдения за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья)
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Оказание квалифицированной помощи в правильном понимании и решении стоящих перед клиентами социально-медицинских проблем: - выявление социально-медицинских проблем, стоящих перед клиентом; - разъяснение клиенту сути проблем и определение возможных путей их решения; - разработка для клиента рекомендаций по решению стоящих перед ним социально-медицинских проблем; - привлечение в случае необходимости к работе с клиентом психолога (при его наличии); - составление в случае необходимости графика консультаций индивидуального и группового характера; проведение серии индивидуальных (групповых) консультаций по проблеме клиента(ов) в соответствии с разработанным графиком; - заполнение индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации клиента, учетно-отчетной документации. Консультирование по социально-медицинским вопросам должно обеспечивать оказание квалифицированной помощи клиентам в решении стоящих перед ними проблем, избавления от вредных привычек, девиации в поведении и др. |
Сроки предоставления услуги |
По мере необходимости. |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги |
Установлен приказом Министерства труда и социальной защиты Республики Коми |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб. |
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой. |
2.5. проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни: - консультирование по социально-медицинским вопросам должно обеспечивать оказание квалифицированной помощи клиентам в решении стоящих перед ними проблем, избавления от вредных привычек, девиации в поведении и др. - проведение культурно-досуговой деятельности; - проведение информационно-просветительской работы. - разъяснение пагубности вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение и т.д.), негативных результатов, к которым они приводят, предоставление необходимых рекомендаций по предупреждению или преодолению этих привычек в зависимости от конкретной ситуации. |
Сроки предоставления услуги |
По мере необходимости. |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги |
Установлен приказом Министерства труда и социальной защиты Республики Коми |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб. |
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой. |
2.6. проведение занятий по адаптивной физической культуре
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Проведение занятий по адаптивной физической культуре: - проведение мероприятий по спортивно-оздоровительному характеру, направленных на реабилитацию, и адаптацию к нормальной социальной среде людей с ограниченными возможностями; - преодоление психологических барьеров, препятствующих ощущению полноценной жизни, а также сознанию необходимости своего личного вклада в социальное развитие общества. |
Сроки предоставления услуги |
По мере необходимости. |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги |
Установлен приказом Министерства труда и социальной защиты Республики Коми |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб. |
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой. |
3. Социально-психологические:
3.1. социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Оказание клиентам квалифицированной помощи в решении внутриличностных проблем, проблем межличностного взаимодействия, предупреждение и преодоление социально-психологических проблем: - выявление проблем; - определение объема и видов предполагаемой помощи в условиях учреждения, направления на иную помощь, не входящую в компетенцию учреждения; - социально-психологическая помощь клиенту в раскрытии и мобилизации внутренних ресурсов, решение и профилактика этих социально-психологических проблем - выявление психологических проблем, стоящих перед клиентом (внутрисемейные, детско-родительские, межличностные, супружеские, иные отношения; эмоциональные особенности личности клиента, особенности развития и поведения клиента, внутриличностный конфликт клиента и иные проблемы), оказание помощи в формулировании запроса клиентом; - сбор психологического анамнеза; - разъяснение клиенту сути проблем и определение возможных путей их решения; - определение реакции клиента на имеющиеся проблемы и уровня мотивации к их преодолению; - разработка для клиента рекомендаций по решению стоящих перед ним психологических проблем; - заполнение индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации клиента. Социально-психологическое консультирование должно на основе полученной от клиента информации и обсуждения с ним возникших социально-психологических проблем помочь ему раскрыть и мобилизовать внутренние ресурсы для решения этих проблем. |
Сроки предоставления услуги |
По мере необходимости. |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги |
Установлен приказом Министерства труда и социальной защиты Республики Коми |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб. |
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой. |
3.2. психологическая помощь и поддержка, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Оказание психологической помощи, в том числе беседы, общение, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности, психологическая поддержка жизненного тонуса: - установление положительной мотивации на общение; - выявление и фиксирование социально-психологических проблем клиента; расширение диапазона приемлемых средств, для самостоятельного решения возникших проблем и преодоления трудностей, внутреннего потенциала клиента; - подведение итогов, рекомендации, прогноз взаимодействия. |
Сроки предоставления услуги |
|
Подушевой норматив финансирования социальной услуги |
Установлен приказом Министерства труда и социальной защиты Республики Коми |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб. |
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг определенных индивидуальной программой. |
3.3. социально-психологический патронаж
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Обеспечение своевременного выявления ситуаций психологического дискомфорта, личностного (внутриличностного), межличностного конфликта и других ситуаций: - систематическое социально-психологическое наблюдение за клиентом; - оказание необходимой социально-психологической помощи в трудной жизненной ситуации клиента. |
Сроки предоставления услуги |
По мере необходимости. |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги |
Установлен приказом Министерства труда и социальной защиты Республики Коми |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб. |
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой. |
3.4. оказание консультативной психологической помощи анонимно, в том числе с использованием телефона доверия
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Оказание консультативной психологической помощи анонимно, в том числе с использованием телефона доверия: - оценка психического и физического состояния клиента в кризисной ситуации; - восстановление психического равновесия; - психологическая помощь в мобилизации физических, духовных, личностных, интеллектуальных ресурсов для выхода из кризисного состояния; расширение диапазона приемлемых средств, для самостоятельного решения возникших проблем и преодоления трудностей. |
Сроки предоставления услуги |
По мере необходимости. |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги |
Установлен приказом Министерства труда и социальной защиты Республики Коми |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб. |
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой. Оказание консультативной психологической помощи анонимно, в том числе с использованием телефона доверия предоставляется анонимно и конфиденциально. |
4. Социально-педагогические
4.1. обучение родственников практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг, получателями социальных услуг, имеющими ограничения жизнедеятельности, в том числе детьми-инвалидами
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Обучение родственников практическим навыкам общего ухода. Адаптация родственников к изменившимся условиям жизни и быта, использование их собственного потенциала в осуществлении общего ухода за больным: - выяснение степени владения родственниками навыками общего ухода; - наглядное обучение практическим навыкам осуществления процедур общего ухода, в выполнении которых у родственников возникают затруднения (до 10 сеансов); - оценка усвоения родственниками вновь приобретенных навыков общего ухода. |
Сроки предоставления услуги |
По мере необходимости. |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги |
Установлен приказом Министерства труда и социальной защиты Республики Коми |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб. |
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой. |
4.2. организация помощи родителям или законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения и контроля, направленных на развитие личности
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Формирование у детей-инвалидов, социально значимых умений и навыков (социально-бытовых и коммуникативных, поведения, самоконтроля и других), с учетом типа и структуры их дефекта, индивидуальных психофизических и личностных особенностей развития: - изучение личного дела клиента (несовершеннолетнего), результатов диагностики и рекомендаций специалистов; - определение актуального уровня социальной подготовленности; - определение зоны ближайшего уровня развития; - выбор форм и методов работы с несовершеннолетним, составление индивидуальной программы занятий с ним; - комплектование групп для занятий в соответствии с актуальным уровнем социальной подготовленности, индивидуальными личностными особенностями несовершеннолетних; - определение организационных моментов (общее количество занятий в месяце, неделе, частота занятий в неделю, их продолжительность); - проведение занятий в соответствии с графиком, планом работы и правилами техники безопасности - заполнение индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации несовершеннолетнего, учетно-отчетной документации. Обучение детей-инвалидов навыкам самообслуживания, поведения в быту и обществе, самоконтролю, персональной сохранности и другим формам жизнедеятельности должно обеспечивать формирование личности ребенка. Обучение основам домоводства выпускников интернатных учреждений, проживающих самостоятельно, должно быть наглядным и эффективным, способствующим освоению бытовых процедур (приготовление пищи, мелкий ремонт одежды, уход за квартирой и т.п.). |
Сроки предоставления услуги |
Сроки предоставления услуги устанавливаются индивидуально |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги |
Установлен приказом Министерства труда и социальной защиты Республики Коми |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб. |
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой. |
4.3. социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Целенаправленное изменение свойств и качеств личности педагогическими методами; оказание специфической помощи с целью обеспечения полноценного развития и функционирования личности. Оказание помощи клиенту в правильном понимании и решении стоящих перед ним социально-педагогических проблем. Получение необходимой информации для разработки рекомендаций по проведению коррекционно-педагогических мероприятий: - выявление проблем и их причин; определение направлений педагогической коррекции (коррекция интересов и склонностей, самооценки, внутрисемейных отношений, социальной ситуации развития; формирование готовности к обучению; развитие социально приемлемых навыков и умений); - выбор коррекционных методик, форм и методов работы с клиентом; - определение организационных моментов (общее количество коррекционных занятий, количество занятий по каждому направлению работы, частота занятий в неделю, их продолжительность); подбор необходимого материала для проведения коррекционных занятий; - проведение коррекционных занятий в соответствии с графиком; - определение сроков и форм проведения контрольных наблюдений по итогам реализации коррекционной программы; осуществление взаимодействия при проведении коррекционной работы с другими специалистами, занятыми в процессе реабилитации клиента (каждое взаимодействие засчитывается за отдельную единицу услуги); - помощь в определении целей и стратегий, способных изменить ситуацию; - анализ предполагаемого результата; - проведение консультаций социального педагога, логопеда, социального работника, в том числе с родителями (законными представителями) ребенка-инвалида по его адаптации и интеграции в общество; - установление контакта с клиентом; - выявление социально-педагогических проблем, стоящих перед клиентом; - разъяснение клиенту сути проблем и определение возможных путей их решения; - разработка для клиента рекомендаций по решению стоящих перед ним социально-педагогических проблем; - заполнение индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации клиента; изучение личного дела клиента и рекомендаций специалистов; - личное знакомство и установление контакта с клиентом; определение направлений социально-педагогической диагностики (диагностика интересов и склонностей, самооценки, социальной дезадаптации, развития социальных навыков и умений, социальной ситуации развития и т.д.); - выбор диагностических методик и подбор диагностического инструментария; - проведение социально-педагогической диагностики; - обработка результатов диагностики; - разработка направлений педагогической коррекции (в случае необходимости - ознакомление с ними клиента); - определение сроков проведения повторной диагностики; - заполнение индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации клиента. |
Сроки предоставления услуги |
Сроки предоставления услуги устанавливаются индивидуально |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги |
Установлен приказом Министерства труда и социальной защиты Республики Коми |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб. |
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой. |
4.4. формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга)
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга): - включение граждан в общественные отношения; - компенсация утраченных социальных ролей. - удовлетворение когнитивных потребностей; - стабилизация эмоционального состояния; - формирование позитивного мышления, организация кружковой (клубной) работы - разработка тематики и плана занятий, инструкций по технике безопасности во время занятий; - подготовка необходимых расходных материалов для организации работы; - составление списка клиентов, желающих посещать кружок (клуб); изучение индивидуальных программ (планов, карт) реабилитации и рекомендаций специалистов, комплектование групп; - определение организационных моментов (общее количество занятий в году, месяце, частота занятий в неделю, их продолжительность); - проведение занятий в соответствии с графиком и планом работы; - подготовка выставок работ клиентов в соответствии с планом работы учреждения и кружка (клуба); - заполнение индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации клиента, учетно-отчетной документации; |
Сроки предоставления услуги |
По мере необходимости. |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги |
Установлен приказом Министерства труда и социальной защиты Республики Коми |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб. |
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой. |
4.5. организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия)
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Проведение разнообразных видов социокультурной деятельности; расширение общего и культурного кругозора: организация социокультурных мероприятий - разработка сценария культурно-массового мероприятия, праздника; - подбор ведущих, действующих лиц, костюмов; - подготовка реквизита, поощрительных призов; - оформление места проведения мероприятия; - составление графика и проведение репетиций; - осуществление взаимодействия с другими специалистами учреждения в процессе подготовки мероприятия; - проведение мероприятия; - ознакомление с отзывами, мнениями сотрудников, клиентов, гостей учреждения о проведенном мероприятии; - подготовка отчета о проведенном мероприятии; организация культурно-массовых мероприятий за пределами учреждения - заключение договоров с организациями, предприятиями, музеями, театрами о предоставлении услуг (посещение выставок, спектаклей и иные мероприятия), получение у руководителя билетов на посещение мероприятий; - составление списков клиентов для посещения культурно-массовых мероприятий за пределами учреждения; - тематическая подготовка клиентов (в том числе детей) к посещению культурно-массовых мероприятий за пределами учреждения (проведение тематических бесед и иное); - проведение инструктажа с клиентами о правилах поведения в общественных местах и при перевозке к месту проведения мероприятия; - назначение сопровождающих лиц, закрепление за ними ответственности за жизнь и здоровье клиентов; - организация доставки клиентов к месту проведения культурно-массового мероприятия; - ознакомление с отзывами, мнениями клиентов о проведенном мероприятии; заключительная беседа по итогам проведенного мероприятия; - подготовка отчета о проведенном мероприятии. |
Сроки предоставления услуги |
По мере необходимости. |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги |
Установлен приказом Министерства труда и социальной защиты Республики Коми |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб. |
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой. |
5. Социально-трудовые услуги
5.1. проведение мероприятий по использованию остаточных трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Создание условий для использования остаточных трудовых возможностей, участия в лечебно-трудовой деятельности, проведение мероприятий по обучению доступным профессиональным навыкам, восстановлению личностного и социального статуса: - изучение личного дела клиента, результатов диагностики и рекомендаций специалистов; - определение реабилитационного потенциала клиента по записям специалистов МСЭ (ПМПК); - выбор форм и методов работы с клиентом; - разработка практических рекомендаций для педагогов, воспитателей, других специалистов по вопросам социально-трудовой реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья; - определение сроков, форм и условий социально-трудовой реабилитации клиента; - проведение социально-трудовой реабилитации на базе учреждения социального обслуживания (в лечебно-трудовых мастерских, подсобном сельском хозяйстве, приусадебном участке и т.д.) в соответствии с разработанным графиком; организация психолого-медико-педагогического сопровождения клиента в процессе социально-трудовой реабилитации; - проведение мониторинга результатов социально-трудовой реабилитации клиента; - заполнение индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации клиента. |
Сроки предоставления услуги |
Сроки предоставления услуги устанавливаются индивидуально. |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги |
Установлен приказом Министерства труда и социальной защиты Республики Коми |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб. |
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой. |
5.2. оказание помощи в трудоустройстве
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Содействие в решении вопросов занятости: трудоустройстве, направлении на курсы переподготовки, поиске временной (сезонной) работы, работы с сокращенным рабочим днем, работы на дому. Предоставление объективной информации клиенту по данной проблеме в интересующих их населенных пунктах. Помощь клиенту в решении вопроса о самообеспечении: - разъяснение клиенту права на труд и возможностей его реализации; - содействие в постановке на учет в Центр занятости; - содействие в решении вопросов подготовки и переподготовки через службы занятости и т.д.; - ведение патронажа клиента. |
Сроки предоставления услуги |
Сроки предоставления услуги устанавливаются индивидуально. |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги |
Установлен приказом Министерства труда и социальной защиты Республики Коми |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб. |
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой. |
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
в) организация помощи в получении образования и (или) квалификации инвалидами (детьми-инвалидами) в соответствии с их способностями
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Содействие в организации обучения инвалидов (детей-инвалидов). Способствование самореализации, выявление интересов и склонностей к различным видам деятельности: - организация и проведение профориентационных мероприятий; - выбор форм и методов работы с клиентом - помощь в выборе вида профессиональной деятельности в соответствии с интересами и возможностями клиента; составление списка образовательных учреждений (государственных, региональных, муниципальных и некоммерческих), занимающихся обучением инвалидов (детей-инвалидов); - взаимодействие с образовательными учреждениями и учреждениями дополнительного образования для организации обучения; - обращение в образовательное учреждение; содействие в сборе документов для обучения; - помощь в определении формы обучения; - осуществление наблюдения за процессом обучения клиента - оказание помощи в выполнении домашнего задания; - заполнение индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации клиента. |
Сроки предоставления услуги |
Сроки предоставления услуги устанавливаются индивидуально. |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги |
Установлен приказом Министерства труда и социальной защиты Республики Коми |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб. |
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой. |
6. Социально-правовые услуги
6.1. оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Выяснение ситуации клиента, информирование о перечне необходимых документов в соответствии с действующим законодательством для реализации его законных прав, разъяснение назначения и содержания документов, помощь в их оформлении. |
Сроки предоставления услуги |
Сроки предоставления услуги устанавливаются индивидуально. |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги |
Установлен приказом Министерства труда и социальной защиты Республики Коми. |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб. |
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой. |
6.2. оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Консультирование по вопросам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание и защиту своих интересов, содействие клиентам в решении вопросов, связанных с социальной реабилитацией, пенсионным обеспечением и другими социальными выплатами, получением установленных законодательством льгот и преимуществ, защитой и соблюдением прав детей на воспитание и заботу о них или в решении других правовых вопросов. |
Сроки предоставления услуги |
Сроки предоставления услуги устанавливаются индивидуально |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги |
Установлен приказом Министерства труда и социальной защиты Республики Коми |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб. |
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой. |
6.3. оказание помощи в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Оказание помощи в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг: - консультирование по вопросам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание и защиту их интересов; - помощь в оформлении документов на социальное обслуживание; - содействие в сохранении жилья за несовершеннолетним на период пребывания в организации социального обслуживания; содействие в привлечении к ответственности родителей и законных представителей, уклоняющихся от воспитания и содержания детей; содействие в привлечении к ответственности виновных в психическом и физическом насилии, совершённом над несовершеннолетним; участие в заседаниях комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, суде для соблюдения прав детей на воспитание и заботу о них. |
Сроки предоставления услуги |
Сроки предоставления услуги устанавливаются индивидуально |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги |
Установлен приказом Министерства труда и социальной защиты Республики Коми |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб. |
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой. |
7. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов
7.1. обучение инвалидов (детей-инвалидов) пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Развить у инвалидов (детей-инвалидов) практические навыки умения самостоятельно пользоваться техническими средствами реабилитации: - изучение личного дела клиента, результатов диагностического обследования и рекомендаций специалистов; - определение реабилитационного потенциала клиента по записям специалистов МСЭ (ПМПК); - подбор технических средств реабилитации в соответствии с типом и структурой дефекта, особенностями психофизического развития и реабилитационным потенциалом клиента - выбор форм и методов работы с клиентом; - разработка тематики и плана занятий, инструкций по технике безопасности во время занятий; - подготовка необходимых технических средств реабилитации, наглядных пособий (таблиц, рисунков, карт, схем) для организации занятий; - определение организационных моментов (общее количество занятий в месяце, неделе, частота занятий в неделю, их продолжительность, место проведения); - проведение занятий в соответствии с графиком и планом работы (не менее 10 сеансов) - заполнение индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации клиента, учетно-отчетной документации. |
Сроки предоставления услуги |
Сроки предоставления услуги устанавливаются индивидуально |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги |
Установлен приказом Министерства труда и социальной защиты Республики Коми |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб. |
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
7.2. проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Содействие в проведении и проведение социально-реабилитационных мероприятий в том числе в соответствии с индивидуальной программой реабилитации: - изучение истории болезни, индивидуальной программы реабилитации клиента, медицинской карты клиента, рекомендаций специалистов службы МСЭ, специалистов учреждения; - назначение в соответствии с рекомендациями специалистов службы МСЭ, медицинскими показаниями, состоянием здоровья клиента курса прохождения реабилитационных (адаптационных) мероприятий (лечебная физкультура, физиопроцедуры, восстановительная терапия: прием лекарств, подкожные, внутримышечные и внутривенные инъекции, занятия на тренажерах и иные мероприятия); - выбор формы проведения реабилитационных (адаптационных) мероприятий (индивидуальные, групповые); - составление каждым специалистом индивидуального графика проведения реабилитационных (адаптационных) мероприятий социально-медицинского характера с учетом режимных моментов, индивидуальных медицинских показаний, пожеланий клиента; - проведение реабилитационных (адаптационных) мероприятий в соответствии с разработанным графиком; - заполнение истории болезни клиента, индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации клиента, журнала посещения занятий; - организация амбулаторного посещения реабилитационного учреждения в пределах населенного пункта (при наличии); - оценка результативности проводимых реабилитационных мероприятий. |
Сроки предоставления услуги |
В соответствии с индивидуальной программой реабилитации (ИПР) |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги |
Установлен приказом Министерства труда и социальной защиты Республики Коми |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб. |
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
7.3. обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Формирование у лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, социально значимых умений и навыков (социально-бытовых и коммуникативных, поведения, самоконтроля и других), с учетом типа и структуры их дефекта, индивидуальных психофизических и личностных особенностей развития. - изучение личного дела клиента (несовершеннолетнего), результатов диагностики и рекомендаций специалистов; - определение актуального уровня социальной подготовленности; - определение зоны ближайшего уровня развития; - выбор форм и методов работы с несовершеннолетним, составление индивидуальной программы занятий с ним; - комплектование групп для занятий в соответствии с актуальным уровнем социальной подготовленности, индивидуальными личностными особенностями несовершеннолетних; - определение организационных моментов (общее количество занятий в месяце, неделе, частота занятий в неделю, их продолжительность); - проведение занятий в соответствии с графиком, планом работы и правилами техники безопасности - заполнение индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации несовершеннолетнего, учетно-отчетной документации. Обучение детей-инвалидов навыкам самообслуживания, поведения в быту и обществе, самоконтролю, персональной сохранности и другим формам жизнедеятельности должно обеспечивать формирование личности ребенка: способствующим освоению бытовых процедур (приготовление пищи, мелкий ремонт одежды, уход за квартирой и т.п.) |
Сроки предоставления услуги |
Сроки предоставления услуги устанавливаются индивидуально |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги |
Установлен приказом Министерства труда и социальной защиты Республики Коми |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб. |
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
7.4. оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности: - обучение владению простейшими навыками работы с офисными программами и Интернетом; - применение возможностей ИКТ для решения практических задач. |
Сроки предоставления услуги |
Сроки предоставления услуги устанавливаются индивидуально |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги |
Установлен приказом Министерства труда и социальной защиты Республики Коми |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб. |
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности |
|
8. Срочные социальные услуги, предоставляемые в соответствии с пунктами 1-5 части 1 статьи 21 Федерального закона "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ
8.1. обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Поддержание и обеспечение жизнедеятельности граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию и остро нуждающихся в социальной поддержке. Консультирование об условиях предоставления государственной социальной помощи, прием документов, проведение обследования материально-бытового положения с выездом по месту жительства заявителя, проведение проверки представленных заявителем сведений, представление документов заявителя на комиссию по предоставлению государственной социальной помощи с оформлением рекомендаций, информирование заявителя о принятом решении, получение заявителем горячего питания или продуктовых наборов |
Сроки предоставления услуги |
Консультирование - 15 мин. Прием документов - 20 мин. Обследование материально-бытового положения - 60 мин. Проверка сведений - до 60 мин. Представление документов на комиссию - 60 мин. Обеспечение горячим питанием или продуктовыми наборами - до 30 мин. Общее время 2 ч. 35 мин. |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги |
Установлен приказом Министерства труда и социальной защиты Республики Коми |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб. |
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности |
|
8.2. обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Поддержание и обеспечение жизнедеятельности граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию и остро нуждающихся в социальной поддержке. Консультирование об условиях предоставления натуральной помощи, прием документов, проведение обследования материально-бытового положения с выездом по месту жительства заявителя, проведение проверки представленных заявителем сведений, представление документов заявителя на комиссию по предоставлению государственной социальной помощи с оформлением рекомендаций, информирование заявителя о принятом решении, получение заявителем одежды, обуви, предметов первой необходимости. |
Сроки предоставления услуги |
Консультирование - 15 мин. Прием документов - 20 мин. Обследование материально-бытового положения - 60 мин. Проверка сведений - до 60 мин. Представление документов на комиссию - 60 мин. Обеспечение предметами натуральной помощи - до 30 мин. Общее время 2 ч. 35 мин. |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги |
Установлен приказом Министерства труда и социальной защиты Республики Коми |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб. |
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности |
|
8.3. содействие в получении временного жилого помещения
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Содействие в получении временного жилого помещения лицам, попавшим в трудную жизненную ситуацию в связи с отсутствием своего жилья или невозможностью проживания в нем: - выяснение трудной жизненной ситуации клиента, - консультирование клиента об условиях предоставления временного жилого помещения по месту пребывания, в том числе в организациях социального обслуживания (дом-интернат, организации для лиц БОМЖ, социальная гостиница и др.), - консультирование по сбору необходимых документов, - при наличии жилья - проведение обследования материально-бытового положения клиента, - оказание содействия в сборе документов для получения жилого помещения в органе местного самоуправления (в учреждении социального обслуживания). |
Сроки предоставления услуги |
30-60 мин. |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги |
Установлен приказом Министерства труда и социальной защиты Республики Коми |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб. |
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности |
|
8.4. содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Консультирование по вопросам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание и защиту своих интересов, содействие клиентам в решении вопросов, связанных с социальной реабилитацией, пенсионным обеспечением и другими социальными выплатами, получением установленных законодательством льгот и преимуществ, защитой и соблюдением прав детей на воспитание и заботу о них или в решении других правовых вопросов. Выяснение жизненной ситуации клиента, информирование клиента о путях реализации его законных прав, разъяснение права на получение бесплатной юридической помощи согласно закону |
Сроки предоставления услуги |
30-60 мин |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги |
Установлен приказом Министерства труда и социальной защиты Республики Коми |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб. |
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности |
|
8.5. содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Безотлагательная (экстренная) психологическая помощь в кризисной ситуации, в том числе по телефону - оценка психического и физического состояния клиента в кризисной ситуации; - восстановление психического равновесия; - психологическая помощь в мобилизации физических, духовных, личностных, интеллектуальных ресурсов для выхода из кризисного состояния; - расширение диапазона приемлемых средств для самостоятельного решения возникших проблем и преодоления трудностей; - привлечение квалифицированных специалистов, психологов, священнослужителей. |
Сроки предоставления услуги |
30 минут |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги |
Установлен приказом Министерства труда и социальной защиты Республики Коми |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб. |
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.