Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
Порядок
предоставления стационарного социального обслуживания (временного приюта)
(утв. Приказом Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 29 октября 2014 г. N 2136)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг (далее - Порядок) устанавливается в отношении формы социального обслуживания - стационарное социальное обслуживание (временный приют).
1.2. Стационарное социальное обслуживание (временный приют) включает в себя предоставление социальных услуг гражданам, признанным нуждающимися во временном приюте, в условиях отделения временного проживания.
1.3. Гражданин признается нуждающимся в стационарном социальном обслуживании (временном приюте) в случае, если существуют следующие обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности:
- полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;
- отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- отсутствие работы и средств к существованию.
1.4. Информирование граждан, признанных нуждающимися в стационарном социальном обслуживании (временном приюте), о порядке предоставления социальных услуг, перечне предоставляемых социальных услуг осуществляется поставщиками социальных услуг, оказывающих социальные услуги в форме стационарного социального обслуживания (временного приюта), с использованием электронной или телефонной связи, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", иными общедоступными способами.
II. Порядок обращения за получением социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания (временного приюта)
2.1. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении стационарного социального обслуживания (временного приюта) является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социального обслуживания либо обращение в его интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений непосредственно в Министерство труда и социальной защиты Республики Коми либо переданные заявление или обращение в государственное бюджетное учреждений Республики Коми - центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения (далее - Центр по предоставлению государственных услуг) по месту жительства заявителя, либо в рамках межведомственного взаимодействия.
2.2. Министерство труда и социальной защиты Республики Коми принимает решение о признании гражданина нуждающимся в стационарном социальном обслуживании (временном приюте) либо об отказе в стационарном социальном обслуживании (временном приюте) в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления. О принятом решении заявитель информируется в письменной или электронной форме.
2.3. Решение об отказе в стационарном социальном обслуживании (временном приюте) может быть обжаловано в судебном порядке.
2.4. Исходя из потребности гражданина в социальных услугах в стационарной форме социального обслуживания (временном приюте) составляется индивидуальная программа предоставления социальных услуг, которая для гражданина или его законного представителя имеет рекомендательный характер, для поставщика социальных услуг - обязательный характер.
2.5. Индивидуальная потребность получателя социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания (временном приюте) определяется с учетом следующих оснований:
а) состав семьи, наличие и (или) отсутствие совместно проживающих родственников (иных членов семьи) либо иных лиц, которые обязаны в соответствии с законодательством Российской Федерации обеспечить им помощь и уход, наличие детей, а также наличие у них потребности в стационарном социальном обслуживании (временном приюте);
б) наличие внутрисемейных конфликтов (личностных отношений с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, пристрастием к азартным играм, с психическим расстройством, применяющими физическое или психологическое насилие, в том числе в семье), семейного насилия;
в) оценка социально-экономического положения;
г) волеизъявление гражданина относительно формы социального обслуживания и видов предоставления социальных услуг;
д) рассмотрение результатов реализованной индивидуальной программы предоставления социальных услуг.
2.6. Индивидуальная потребность в социальных услугах в стационарной форме социального обслуживания (временном приюте) определяется на основании документов и сведений, необходимых в соответствии с действующим законодательством:
а) документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг;
б) документ, подтверждающий полномочия представителя (при обращении за получением социальных услуг представителя получателя социальных услуг);
в) документы о месте жительства и (или) пребывания, фактического проживания получателя социальных услуг;
г) документы о составе семьи (при ее наличии) получателя социальных услуг;
д) заключение медицинской организации о состоянии здоровья получателя социальных услуг;
е) индивидуальная программа реабилитации инвалида для гражданина, признанного в установленном законодательством порядке инвалидом;
ж) справка из приемника-распределителя о том, что гражданин не находится в розыске (представляется при отсутствии документа, удостоверяющего личность, гражданами без определенного места жительства и занятий);
з) документы, подтверждающие основания, указанные в подпунктах б, в, г, д) пункта 2.5. настоящего Порядка.
2.7. Индивидуальная программа предоставления социальных услуг, в которой указаны форма стационарного социального обслуживания (временный приют), виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению, составляется в двух экземплярах. Экземпляр индивидуальной программы, подписанный Министерством труда и социальной защиты Республики Коми, передается гражданину или его законному представителю в срок не более чем десять рабочих дней со дня подачи заявления гражданина о предоставлении социального обслуживания.
Второй экземпляр индивидуальной программы остается в Министерстве труда и социальной защиты Республики Коми.
2.8. В случае изменения места жительства получателя социальных услуг индивидуальная программа, составленная по прежнему месту жительства, сохраняет свое действие в объеме перечня социальных услуг, установленного в Республике Коми, до составления индивидуальной программы по новому месту жительства в сроки и в порядке, которые установлены действующим законодательством.
III. Порядок предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания (временном приюте)
3.1. Основанием для предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания (временном приюте) является обращение гражданина (его законного представителя) к поставщику социальных услуг за получением стационарного социального обслуживания (временного приюта).
3.2. Временный приют в отделении временного проживания предоставляется гражданам пожилого возраста и инвалидам, полностью или частично сохранившим способность к самообслуживанию и свободному передвижению и временно нуждающимся в уходе, до восстановления социального статуса указанного гражданина (оформление документа, удостоверяющего личность, установление группы инвалидности, оформление пенсии, восстановление утраченных документов, оформление в дома-интернаты) на срок не более 6 месяцев подряд в календарном году либо несколько раз в календарном году, при этом суммарное исчисление срока пребывания в календарном году не должно превышать 6 месяцев.
3.3. Срок пребывания в отделении временного проживания граждан, в отношении которых не завершена процедура установления инвалидности или направления в стационарное учреждение социального обслуживания, продлевается еще на 6 месяцев до решения вопроса дальнейшего жизнеустройства гражданина.
3.4. Решение о предоставлении стационарного социального обслуживания (временного приюта) принимается поставщиком социальных услуг в течение 1 суток со дня предоставления гражданином (его законным представителем) следующих документов и сведений:
а) документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг;
б) документ, подтверждающий полномочия представителя (при обращении за получением социальных услуг представителя получателя социальных услуг);
в) индивидуальная программа предоставления социальных услуг, в которой указаны форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению, выданная получателю социальных услуг Министерством труда и социальной защиты Республики Коми;
г) документы о месте жительства и (или) пребывания, фактического проживания получателя социальных услуг;
д) документы о составе семьи (при ее наличии) получателя социальных услуг, доходах получателя социальных услуг и членов его семьи (при наличии), и принадлежащего ему (им) имущества на праве собственности, необходимые для определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно.
3.5. Решение о предоставлении стационарного социального обслуживания (временного приюта) оформляется распорядительным документом поставщика социальных услуг.
3.6. Поставщик социальных услуг обязан ознакомить гражданина, принимаемого на стационарное социальное обслуживание (временный приют), с перечнем и содержанием предоставляемых им социальных услуг, порядком их предоставления, а также правилами поведения граждан при стационарном социальном обслуживании (временном приюте).
3.7. Предоставление социальных услуг в форме стационарного социального обслуживания (временном приюте) осуществляется на основании договора, заключаемого между поставщиком социальных услуг и гражданином (его законным представителем).
IV. Оплата предоставления социальных услуг
4.1. Социальные услуги в форме стационарного социального обслуживания (временного приюта) предоставляются за плату или частичную плату, за исключением получателей социальных услуг, указанных в частях 1 и 3 статьи 31 Федерального закона от 28.12.2013. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
4.2. Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать семьдесят пять процентов среднедушевого дохода получателя социальных услуг, рассчитанного в соответствии с частью 4 статьи 31 Федерального закона от 28.12.2013. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
V. Прекращение предоставления социальных услуг в форме полустационарного социального обслуживания
5.1. Прекращение предоставления социальных услуг в форме стационарного социального обслуживания (временного приюта) производится в следующих случаях:
- по личной инициативе гражданина (его законного представителя);
- окончание срока предоставления социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой и (или) истечение срока договора о предоставлении социальных услуг;
- при нарушении гражданином (его законным представителем) условий заключенного договора о социальном обслуживании в порядке, установленном договором;
- смерти получателя социальных услуг или ликвидации поставщика социальных услуг;
- на основании решения суда о признании гражданина безвестно отсутствующим или умершим;
- осуждения получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы.
VI. Требования к деятельности поставщиков социальных услуг
6.1. Условия размещения поставщика социальных услуг, оснащения приборами и оборудованием:
- размещение в специально предназначенном (приспособленном) здании (зданиях) или помещениях, доступных для всех категорий обслуживаемых граждан, в том числе для инвалидов и других маломобильных групп населения. Помещения должны быть обеспечены средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью;
- по размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, безопасности труда, защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенные температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загазованность, шум, вибрация и т.д.);
- площадь помещений при предоставлении социальных услуг клиентам должна соответствовать утвержденным нормативам;
- оснащение специальным и табельным оборудованием, аппаратурой и приборами должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивать надлежащее качество предоставляемых услуг. Оборудование, приборы и аппаратура должны использоваться строго по назначению в соответствии с документацией на их функционирование и эксплуатацию, содержаться в технически исправном состоянии, систематически проверяться.
6.2. Укомплектованность поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация:
- необходимое для предоставления социальных услуг число специалистов, имеющих соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладающих знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей; постоянное повышение их квалификации, в том числе на курсах переподготовки и повышения квалификации или иными способами;
- четкое распределение обязанностей специалистов, изложенных в должностных инструкциях, методиках и других документах, регламентирующих их обязанности, права и ответственность;
- обязательная аттестация специалистов в установленном порядке;
- обладание высокими моральными и морально-этическими качествами, чувством ответственности и необходимость руководствоваться в своей работе с клиентами принципами гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности, учитывая их физическое и психическое состояние.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.