Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о Министерстве труда и социальной защиты Республики Коми
(утв. постановлением Правительства Республики Коми от 6 ноября 2014 г. N 429)
2 октября 2015 г.
I. Общие положения
1. Министерство труда и социальной защиты Республики Коми (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Республики Коми, исполняющим функции по формированию и реализации государственной политики, нормативному правовому регулированию в области охраны труда, трудовых отношений и социального партнерства, в сфере социального обслуживания, социальной защиты населения, государственной поддержки благотворительной деятельности, организации предоставления государственных услуг в сфере социальной защиты, включая организацию предоставления социальных гарантий населению в Республике Коми, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми, организацию социального обслуживания населения, предоставлению государственных услуг в области социальной защиты населения, в сферах государственной экспертизы условий труда, проведения уведомительной регистрации коллективных трудовых споров и коллективных договоров, региональных и территориальных соглашений, а также отраслевых (межотраслевых) соглашений, заключенных на региональном и территориальном уровнях социального партнерства; уполномоченным органом исполнительной власти Республики Коми, осуществляющим полномочия в области опеки и попечительства, включая надзор за деятельностью опекунов и попечителей, а также организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане, а также уполномоченным органом исполнительной власти Республики Коми на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании, по составлению индивидуальной программы предоставления социальных услуг.
2. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, законами Республики Коми, правовыми актами Главы Республики Коми и правовыми актами Правительства Республики Коми, иными правовыми актами Республики Коми, а также настоящим Положением.
3. Министерство осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, государственными органами Республики Коми, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Министерство имеет территориальные органы, являющиеся юридическими лицами, исполняющие государственные функции Министерства в области опеки и попечительства, включая надзор за деятельностью опекунов и попечителей, а также организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане, в пределах компетенции, согласно приложению к настоящему Положению.
4. Финансирование расходов на содержание Министерства и его территориальных органов осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Коми.
5. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Коми и со своим наименованием на коми и русском языках, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Местонахождение (юридический адрес) Министерства: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 174.
II. Основные задачи
7. Основными задачами деятельности Министерства являются:
1) обеспечение деятельности системы социальной защиты населения в Республике Коми;
2) реализация государственной политики по решению комплексных проблем социальной защиты Республики Коми;
3) организация предоставления социальных гарантий населению в Республике Коми, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми;
4) обеспечение социальной поддержки граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей, ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей), жертв политических репрессий, а также предоставления государственной социальной помощи малоимущим гражданам, предоставления мер социальной поддержки иным категориям граждан в соответствии с законодательством Республики Коми и законодательством Российской Федерации в части переданных Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предоставлению установленных федеральными законами мер социальной поддержки;
5) организация социального обслуживания населения в Республике Коми;
6) организация деятельности в области опеки и попечительства на территории Республики Коми;
7) развитие социального партнерства в сфере труда;
8) обеспечение основных направлений государственной политики в области охраны труда.
III. Государственные функции
8. Для реализации задач, указанных в разделе II настоящего Положения, Министерство исполняет следующие государственные функции:
8.1. В сфере социальной защиты населения и социального обслуживания:
1) осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания;
2) разрабатывает с привлечением заинтересованных министерств и иных органов исполнительной власти Республики Коми, органов местного самоуправления и общественных организаций проекты программ в области социальной защиты населения и представляет их Правительству Республики Коми;
3) разрабатывает показатели прогноза социально-экономического развития Республики Коми на краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные периоды и представляет их в Министерство экономического развития Республики Коми;
4) на основе проведенного анализа социального положения населения в Республике Коми готовит аналитические и информационные материалы, а также предложения Главе Республики Коми, Правительству Республики Коми по совершенствованию законодательства в сфере социальной защиты;
5) разрабатывает предложения Главе Республики Коми, Правительству Республики Коми по формированию и функционированию системы органов, учреждений социальной защиты и организаций социального обслуживания населения в Республике Коми;
6) исполняет функции по организации разработки и внедрению государственными учреждениями Республики Коми в сфере социальной защиты населения (далее - государственные учреждения Республики Коми) инновационных технологий в области социальной защиты населения;
7) разрабатывает разъяснения, методические рекомендации для государственных учреждений Республики Коми, территориальных органов Министерства:
а) по применению на территории Республики Коми нормативных правовых актов Республики Коми в области социальной защиты и социального обслуживания населения;
б) по вопросам назначения, перерасчета, выплаты и доставки денежных выплат, пособий, компенсаций, а также доплат, установленных законодательством Республики Коми;
8) разрабатывает и апробирует методики и технологии в сфере социального обслуживания;
9) проводит работу по реализации мероприятий, направленных на улучшение демографической ситуации в Республике Коми;
10) утверждает нормы питания в организациях социального обслуживания, находящихся в ведении Министерства (далее - организации социального обслуживания Республики Коми);
11) обеспечивает бесплатный доступ к информации о поставщиках социальных услуг, предоставляемых ими социальных услугах, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги, в том числе через средства массовой информации, включая размещение информации на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
12) создает условия для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания в Республике Коми;
13) координирует деятельность поставщиков социальных услуг, общественных организаций и иных организаций, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания, на территории Республики Коми;
14) утверждает нормативы штатной численности организаций социального обслуживания Республики Коми, нормативы обеспечения мягким инвентарем и площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг указанными организациями;
15) осуществляет формирование и ведение реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг;
16) утверждает порядок предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг;
17) утверждает размер платы за предоставление социальных услуг и порядок ее взимания;
18) организует профессиональное обучение, профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование работников поставщиков социальных услуг;
19) ведет учет и отчетность в сфере социального обслуживания в Республике Коми;
20) разрабатывает и реализует мероприятия по формированию и развитию рынка социальных услуг, в том числе по развитию негосударственных организаций социального обслуживания;
21) утверждает номенклатуру организаций социального обслуживания в Республике Коми;
22) устанавливает порядок расходования организациями социального обслуживания Республики Коми средств, образовавшихся в результате взимания платы за предоставление социальных услуг;
23) определяет размер и порядок выплаты поставщику или поставщикам социальных услуг компенсации, если гражданин получает социальные услуги, предусмотренные индивидуальной программой, у поставщика или поставщиков социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг Республики Коми, но не участвуют в выполнении государственного задания (заказа);
24) определяет обстоятельства, ухудшающие или способные ухудшить условия жизнедеятельности граждан, для признания их нуждающимися в социальном обслуживании;
25) устанавливает порядок приема на социальное обслуживание в стационарные организации социального обслуживания со специальным социальным обслуживанием граждан из числа лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, за которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации установлен административный надзор и которые частично или полностью утратили способность к самообслуживанию;
26) исполняет функции по организации:
а) предоставления государственными учреждениями Республики Коми мер социальной поддержки лицам, имеющим особые заслуги перед Республикой Коми, гражданам пожилого возраста, ветеранам и инвалидам, гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в том числе детям-сиротам, безнадзорным детям, детям, оставшимся без попечения родителей, ветеранам труда, лицам, проработавшим в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, семьям, имеющим детей (в том числе многодетным семьям), жертвам политических репрессий, предоставления мер социальной поддержки, социальных гарантий иным категориям граждан в соответствии с законодательством Республики Коми и законодательством Российской Федерации в части переданных Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предоставлению установленных федеральными законами мер социальной поддержки;
б) оказания государственными учреждениями Республики Коми государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан в соответствии с законодательством;
в) социального обслуживания граждан в организациях социального обслуживания Республики Коми;
Положения подпункта "в*" подпункта 26 подпункта 8.1 пункта 8 настоящего Положения действуют до 1 января 2015 г.
в*) обеспечения государственными учреждениями Республики Коми социального обслуживания граждан пожилого возраста, ветеранов и инвалидов и иных категорий граждан, находящихся в государственных учреждениях Республики Коми;
г) государственными учреждениями Республики Коми отдыха и оздоровления граждан пожилого возраста, ветеранов, граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие аварий и ядерных испытаний, граждан из подразделений особого риска, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, бывших несовершеннолетних узников фашизма и членов их семей, членов семей граждан, погибших при исполнении воинского долга, а также летнего отдыха несовершеннолетних из социально незащищенных слоев населения;
д) оказания государственными учреждениями Республики Коми адресной социальной помощи неработающим пенсионерам за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации;
е) осуществления государственными учреждениями Республики Коми мер по обеспечению равной доступности услуг общественного транспорта на территории Республики Коми для отдельных категорий граждан, имеющих право на оказание мер социальной поддержки;
ж) осуществления государственными учреждениями Республики Коми выплат компенсации транспортных расходов гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера, в том числе участникам Пилотного проекта социального реструктурирования районов Крайнего Севера;
з) назначения государственными учреждениями Республики Коми ежемесячного пособия детям отдельных категорий военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших), пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации;
и) назначения, выплаты государственными учреждениями Республики Коми:
единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;
ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;
единовременного денежного поощрения одному из родителей (усыновителей) при награждении орденом "Родительская слава";
ежегодной денежной выплаты гражданам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России" или нагрудным знаком "Почетный донор СССР";
республиканской единовременной денежной выплаты лицам, награжденным орденом "Родительская слава";
ежемесячной денежной выплаты семьям при рождении в них после 31 декабря 2012 года третьего ребенка или последующих детей - до достижения ребенком возраста трех лет;
пособия по беременности и родам;
единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности;
единовременного пособия при рождении ребенка;
ежемесячного пособия по уходу за ребенком женщинам, уволенным в период беременности, отпуска по беременности и родам, и лицам, уволенным в период отпуска по уходу за ребенком в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию;
единовременного пособия при рождении ребенка и ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в том числе обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профессионального образования и научных организациях (за исключением единовременного пособия при рождении ребенка и ежемесячного пособия по уходу за ребенком, предусмотренных абзацем третьим части первой статьи 4 Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей");
к) предоставления государственными учреждениями Республики Коми гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
л) назначения государственными учреждениями Республики Коми ежемесячной денежной компенсации, установленной частями 9, 10 и 13 статьи 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, и членам их семей, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации;
м) выплаты государственными учреждениями Республики Коми добровольным пожарным, привлеченным к тушению пожаров, проведению аварийно-спасательных работ, спасению людей и имущества при пожарах, единовременной денежной выплаты в случае получения ими увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания при проведении указанных работ;
н) выплаты государственными учреждениями Республики Коми членам семей работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных единовременной денежной выплаты в случае гибели работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных, наступившей при привлечении их к тушению пожаров, проведению аварийно-спасательных работ, спасению людей и имущества при пожарах;
о) назначения и выплаты государственными учреждениями Республики Коми единовременной денежной выплаты народному дружиннику в случае причинения ему увечья (ранения, травмы, контузии) в связи с участием в охране общественного порядка;
п) назначения и выплаты государственными учреждениями Республики Коми единовременной денежной выплаты членам семьи погибшего (умершего) народного дружинника и лицам, находившимся на его иждивении, в случае гибели (смерти) народного дружинника в связи с его участием в охране общественного порядка;
р) назначения государственными учреждениями Республики Коми членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг, предусмотренных пунктом 4 статьи 24 Федерального закона "О статусе военнослужащих", пунктами 1 - 3 и 5 части 1 статьи 10 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и статьей 2 Федерального закона "О денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, других выплатах этим сотрудникам и условиях перевода отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации на иные условия службы (работы)";
с) выплаты государственными учреждениями Республики Коми денежной компенсации за добровольно сданное огнестрельное гражданское, служебное, боевое ручное стрелковое оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества и взрывные устройства;
Постановлением Правительства Республики Коми от 2 октября 2015 г. N 441 подпункт 27 изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2016 г.
27) исполняет функции по координации мероприятий по реализации организациями независимо от их организационно-правовых форм, прошедшими в установленном законодательством Российской Федерации порядке аккредитацию (за исключением организаций, осуществляющих медицинскую деятельность) и осуществляющими деятельность в области реабилитации и абилитации инвалидов, индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида);
28) исполняет функции по контролю за исполнением переданных органам местного самоуправления в Республике Коми государственных полномочий, предусмотренных Законом Республики Коми "О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан";
29) разрабатывает и представляет Правительству Республики Коми предложения по обеспечению доступности для инвалидов жилых помещений и объектов социальной инфраструктуры;
30) формирует и ведет сводный региональный регистр лиц, имеющих право на получение мер социальной поддержки и государственной социальной помощи в соответствии с законодательством Республики Коми;
Постановлением Правительства Республики Коми от 2 октября 2015 г. N 441 в подпункт 31 внесены изменения
31) направляет своих представителей для участия в международных программах и проектах в области социальной защиты населения;
Постановлением Правительства Республики Коми от 2 октября 2015 г. N 441 подпункт 8.1 дополнен подпунктом 32
32) определяет порядок проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей в сфере социального обслуживания, являющегося государственной собственностью Республики Коми или муниципальной собственностью в Республике Коми, а также о реорганизации или ликвидации образующих социальную инфраструктуру для детей организаций социального обслуживания Республики Коми, муниципальных организаций социального обслуживания в Республике Коми, включая критерии этой оценки, порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений.
8.2. В сфере опеки и попечительства:
1) исполняет функции регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и ведет региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей;
2) исполняет функции по организации работы территориальных органов по выполнению полномочий в области опеки и попечительства;
3) исполняет функции по надзору за деятельностью опекунов и попечителей, деятельностью организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане, в соответствии с законодательством об опеке и попечительстве;
4) исполняет функции по организации территориальными органами, государственными учреждениями Республики Коми работы по выявлению и учету граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства;
5) исполняет функции по организации в территориальных органах Министерства работы по выдаче разрешений на выезд из Российской Федерации для отдыха и (или) оздоровления несовершеннолетних граждан Российской Федерации, оставшихся без попечения родителей и находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
6) ведет учет несовершеннолетних граждан Российской Федерации, оставшихся без попечения родителей и находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выехавших из Российской Федерации для отдыха и (или) оздоровления, а также осуществляет контроль за их своевременным возвращением в Российскую Федерацию;
7) исполняет функции по организации территориальными органами Министерства работы по заключению договоров об организации отдыха и (или) оздоровления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также проводит в установленном порядке работу по заключению договоров об организации отдыха и (или) оздоровления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
8) исполняет функции по контролю за реализацией органами местного самоуправления в Республике Коми государственных полномочий, предусмотренных Законом Республики Коми "О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
9) разрабатывает и утверждает программу подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей;
10) исполняет функции по организации:
а) назначения, выплаты государственными учреждениями Республики Коми:
единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью;
единовременного денежного пособия при усыновлении (удочерении) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
ежемесячных денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством) и в приемных семьях;
ежемесячной доплаты на каждого приемного ребенка на отопление, освещение, текущий ремонт жилья, приобретение мебели и оплату бытовых услуг;
ежемесячного вознаграждения приемным родителям (родителю) на каждого приемного ребенка;
б) предоставления государственными учреждениями Республики Коми дополнительной социальной гарантии в виде однократного возмещения расходов на осуществление капитального или текущего ремонта жилых помещений, находящихся на территории Республики Коми, принадлежащих на праве единоличной собственности либо на праве общей совместной собственности, либо на праве общей долевой собственности детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, указанным в статье 2 Закона Республики Коми "О некоторых дополнительных социальных гарантиях детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
8.3. В сфере охраны труда:
1) готовит и направляет информацию органам местного самоуправления в Республике Коми, органам государственной власти Республики Коми, государственным органам Республики Коми по вопросам обеспечения условий и охраны труда, профилактики производственного травматизма и профзаболеваний;
2) исполняет функции организатора проведения мероприятий по реализации на территории Республики Коми государственной политики в области охраны труда и федеральных целевых программ улучшения условий и охраны труда;
3) разрабатывает проект региональной программы улучшения условий и охраны труда;
4) готовит и представляет Правительству Республики Коми доклады о состоянии условий и охраны труда в Республике Коми и мерах по их улучшению;
5) исполняет функции координатора проведения на территории Республики Коми обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также проведения обучения по оказанию первой помощи пострадавшим на производстве;
6) направляет своих представителей для участия в расследовании несчастного случая на производстве (в том числе группового), в результате которого один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, либо несчастного случая (в том числе группового) со смертельным исходом;
7) исполняет функции организатора проведения ежегодного республиканского смотра-конкурса на лучшее состояние условий и охраны труда в организациях, осуществляющих деятельность на территории Республики Коми;
8) проводит на основании определений судебных органов, обращений органов исполнительной власти, работодателей, объединений работодателей, работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, органов Фонда социального страхования Российской Федерации государственную экспертизу условий труда;
9) ведет реестр выданных экспертных заключений по результатам государственной экспертизы условий труда;
10) проводит сбор и обработку информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Республики Коми;
11) готовит и представляет органам исполнительной власти Республики Коми и органам местного самоуправления в Республике Коми информационно-методические материалы по вопросам проведения специальной оценки условий труда;
Постановлением Правительства Республики Коми от 2 октября 2015 г. N 441 в подпункт 12 внесены изменения
12) готовит по запросам работодателей или учреждений медико-социальной экспертизы заключения о характере и об условиях труда пострадавших, которые предшествовали несчастному случаю на производстве и профессиональному заболеванию;
Постановлением Правительства Республики Коми от 2 октября 2015 г. N 441 подпункт 8.3 дополнен подпунктом 13
13) устанавливает в соответствии с законодательством размер платы за проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда.
8.4. В сфере трудовых отношений и социального партнерства:
1) готовит и направляет информацию, разъяснения по вопросам применения трудового законодательства органам местного самоуправления в Республике Коми, органам государственной власти Республики Коми, государственным органам Республики Коми;
2) с учетом предложений членов рабочей группы по подготовке, заключению или изменению Регионального соглашения по социально-экономическим вопросам между Правительством Республики Коми, Федерацией профсоюзов Республики Коми и Союзом промышленников, предпринимателей и работодателей Республики Коми разрабатывает и представляет Правительству Республики Коми проект данного Регионального соглашения;
3) с учетом предложений органов исполнительной власти Республики Коми разрабатывает и представляет Правительству Республики Коми проект плана мероприятий Правительства Республики Коми по реализации Регионального соглашения по социально-экономическим вопросам между Правительством Республики Коми, Федерацией профсоюзов Республики Коми и Союзом промышленников, предпринимателей и работодателей Республики Коми;
4) на основе информации, представленной участниками Регионального соглашения по социально-экономическим вопросам между Правительством Республики Коми, Федерацией профсоюзов Республики Коми и Союзом промышленников, предпринимателей и работодателей Республики Коми о выполнении взятых обязательств, готовит и представляет Правительству Республики Коми отчет о выполненных мероприятиях;
5) исполняет функции по организационно-техническому обеспечению деятельности Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
6) готовит и представляет органам местного самоуправления в Республике Коми информационно-методические материалы в области разработки и реализации мер по развитию социального партнерства на территориях муниципальных образований Республики Коми;
7) проводит семинары по вопросам трудовых отношений и социального партнерства;
8) проводит:
а) конкурс коллективных договоров организаций, расположенных на территории Республики Коми;
б) конкурс "Организация высокой социальной эффективности";
9) на основе материалов сторон социального партнерства о реализуемых и планируемых мероприятиях, а также о выполнении взятых на себя обязательств в рамках подписанных региональных и территориальных соглашений, а также отраслевых (межотраслевых) соглашений, заключенных на региональном и территориальном уровнях социального партнерства и коллективных договоров готовит и представляет в адрес Правительства Республики Коми, социальных партнеров, Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации информационно-аналитические материалы о развитии социального партнерства в Республике Коми, в том числе о соблюдении сторонами, подписавшими соглашения и коллективные договоры, их положений;
10) направляет своих представителей для участия в составе комиссий по ведению коллективных переговоров по подготовке, заключению или изменению региональных, отраслевых (межотраслевых) соглашений, регулирующих социально-трудовые отношения на территории Республики Коми;
11) ведет регистр региональных и территориальных соглашений, а также отраслевых (межотраслевых) соглашений, заключенных на региональном и территориальном уровнях социального партнерства, и коллективных договоров организаций, осуществляющих деятельность на территории Республики Коми.
8.5. Иные функции Министерства:
1) разрабатывает с привлечением заинтересованных министерств и иных органов исполнительной власти Республики Коми, органов местного самоуправления в Республике Коми и общественных организаций проекты законодательных актов Республики Коми, правовых актов Главы Республики Коми, актов Правительства Республики Коми в области социального развития, социальной защиты населения и вносит их в установленном порядке Главе Республики Коми, Правительству Республики Коми;
2) разрабатывает предложения к проектам нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Коми, поступившим в Министерство на согласование;
3) готовит и представляет курирующему заместителю Председателя Правительства Республики Коми итоговое заключение на основе проведенного системного мониторинга законодательства Республики Коми и его правоприменения в целях выявления недостатков, пробелов и противоречий в законодательстве;
4) исполняет функции по информационному обеспечению решений в области труда и социальной защиты, в том числе размещает информацию на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", направляет информацию для опубликования в средствах массовой информации;
5) проводит мероприятия, направленные на реализацию на территории Республики Коми федеральных программ по направлениям деятельности Министерства;
6) разрабатывает ведомственные целевые программы, в том числе предусматривающие мероприятия по укреплению материально-технической базы государственных учреждений Республики Коми;
7) исполняет функции по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Министерства;
8) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для нужд Министерства проводит мониторинг цен, прогнозирование, планирование, бюджетирование, контрактацию и администрирование указанных закупок;
9) исполняет функции и полномочия учредителя государственных учреждений Республики Коми;
10) исполняет функции главного распорядителя и получателя средств республиканского бюджета Республики Коми, обеспечивает финансирование территориальных органов Министерства, государственных учреждений Республики Коми;
11) проводит республиканские мероприятия в рамках знаменательных и социально значимых дат по направлению деятельности Министерства, а также иные мероприятия, семинары и конференции по направлениям деятельности Министерства;
12) разрабатывает и представляет Правительству Республики Коми предложения по созданию межведомственных комиссий в сфере социального развития, по регламенту их деятельности и рассматриваемым вопросам;
13) проводит работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;
14) разрабатывает и представляет в Министерство финансов Республики Коми предложения по формированию республиканского бюджета Республики Коми на соответствующий финансовый год по вопросам компетенции Министерства и финансированию Министерства, его территориальных органов, государственных учреждений Республики Коми;
15) организует и обеспечивает мобилизационную подготовку, мобилизацию, воинский учет и бронирование сотрудников Министерства, пребывающих в запасе, координирует и контролирует в территориальных органах Министерства и государственных учреждениях Республики Коми мероприятия по мобилизационной подготовке, воинскому учету и бронированию;
16) осуществляет мероприятия по гражданской обороне в соответствии с Положением об организации и ведении гражданской обороны в Республике Коми, утвержденным Указом Главы Республики Коми от 13 октября 2008 г. N 97;
17) организует осуществление мер пожарной безопасности территориальными органами Министерства, учреждениями социальной защиты и социального обслуживания населения в Республике Коми;
18) организует и обеспечивает в соответствии с законодательством разработку и осуществление мер пожарной безопасности в Министерстве;
19) участвует в организации и осуществлении на территории Республики Коми в пределах своей компетенции мероприятий по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации их последствий в соответствии с решениями Антитеррористической комиссии в Республике Коми;
20) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Республики Коми:
а) проводит мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Министерстве, государственных учреждениях Республики Коми;
б) проводит проверки по реализации государственными учреждениями Республики Коми программ энергосбережения;
21) обеспечивает в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством защиту сведений, составляющих государственную тайну, и иной охраняемой законом информации, в том числе техническую защиту информационных ресурсов, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми;
22) реализует основные направления государственной политики в области охраны труда на территории Республики Коми в пределах компетенции, определенной постановлением Правительства Республики Коми от 29 января 2008 г. N 16 "О некоторых вопросах в области охраны труда";
23) обеспечивает надлежащее исполнение поручений Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми, данных во исполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации, по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Министерства, в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 марта 2011 г. N 352 "О мерах по совершенствованию организации исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации";
24) исполняет функции по организации на территории Республики Коми работы по обеспечению отдельных категорий граждан, указанных в статье 20 Федерального закона "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации", бесплатной юридической помощью;
25) исполняет функции по организации работы по согласованию проектной документации зданий и сооружений, являющихся объектами социальной инфраструктуры, на предмет беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения;
Постановлением Правительства Республики Коми от 2 октября 2015 г. N 441 подпункт 8.5 дополнен подпунктом 25.1
25.1) исполняет функции по выплате пенсий за выслугу лет лицам, замещавшим отдельные государственные должности Республики Коми, лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Республики Коми, в соответствии с законодательством;
Постановлением Правительства Республики Коми от 2 октября 2015 г. N 441 подпункт 8.5 дополнен подпунктом 25.2
25.2) исполняет функции по выплате ежемесячной доплаты к страховой пенсии по случаю потери кормильца членам семьи умершего лица, замещавшего должность государственной гражданской службы Республики Коми, ежемесячной доплаты к пенсии по случаю потери кормильца членам семьи умершего лица, замещавшего государственную должность Республики Коми;
26) исполняет функции по формированию и реализации государственной политики в сфере государственной поддержки благотворительной деятельности на территории Республики Коми;
Постановлением Правительства Республики Коми от 2 октября 2015 г. N 441 подпункт 8.5 дополнен подпунктом 26.1
26.1) исполняет функции по предоставлению в установленном законодательством порядке субсидий за счет средств республиканского бюджета Республики Коми некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в области социальной политики, направленную на социальную поддержку и защиту прав ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, членов семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий, инвалидов, детей и семей с детьми, а также профилактику семейного неблагополучия и социального сиротства;
27) осуществляет иные функции в соответствии с решениями Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми.
IV. Государственные услуги
9. Для реализации задач, указанных в разделе II настоящего Положения, Министерство предоставляет следующие государственные услуги:
1) оказание единовременной материальной помощи гражданам, оказавшимся по не зависящим от них обстоятельствам в тяжелом материальном положении;
2) оказание некоторых мер государственной поддержки при передаче ребенка на воспитание в семью;
3) предоставление дополнительных социальных гарантий в области образования детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
4) установление опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан;
5) установление опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан;
6) выдачу удостоверения (дубликата удостоверения) гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы;
7) выдачу удостоверения (дубликата удостоверения) участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
8) выдачу специального удостоверения (дубликата удостоверения) единого образца гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
9) выдачу удостоверения единого образца гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;
10) выдачу удостоверения гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
11) выдачу удостоверения (дубликата удостоверения) инвалида Отечественной войны;
12) выдачу удостоверения (дубликата удостоверения) инвалида о праве на льготы;
13) выдачу удостоверения (дубликата удостоверения) члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий;
14) выдачу удостоверения (дубликата удостоверения) о праве на меры социальной поддержки, установленные для бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;
15) присвоение звания "Ветеран труда" и выдачу удостоверения (дубликата удостоверения) "Удостоверение ветерана";
16) выдачу удостоверения (дубликата удостоверения) "Удостоверение ветерана Великой Отечественной войны";
17) предоставление единовременных денежных выплат на строительство или приобретение жилого помещения на территории Республики Коми ветеранам Великой Отечественной войны;
18) представление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма;
19) принятие на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях государственного жилищного фонда Республики Коми, предоставляемых по договорам социального найма, отдельных категорий граждан;
20) исключен;
См. текст подпункта 20
21) выдачу архивных справок, архивных копий, архивных выписок по архивным документам Министерства;
22) исключен;
См. текст подпункта 22
23) выдачу разрешений на выезд из Российской Федерации для отдыха и (или) оздоровления несовершеннолетних граждан Российской Федерации, оставшихся без попечения родителей и находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
24) выдачу предварительных разрешений на усыновление ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации и проживающего за пределами Российской Федерации, в случае если ребенок или его родители (один из них) проживали на территории Республики Коми до выезда за пределы территории Российской Федерации;
25) возмещение расходов на проезд в пределах территории Российской Федерации к месту лечения и обратно, в том числе в санаторно-курортные учреждения (при наличии медицинских показаний), проживающим на территории Республики Коми детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением обучающихся за счет средств федерального бюджета в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях);
26) исключен;
См. текст подпункта 26
27) проведение государственной экспертизы условий труда;
28) проведение уведомительной регистрации коллективных трудовых споров и (или) содействие в урегулировании коллективных трудовых споров;
29) проведение уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений;
30) согласование учебных планов и программ обучения по охране труда.
V. Права
10. В целях исполнения государственных функций, предоставления государственных услуг в установленных сферах деятельности Министерство имеет право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти, органов местного самоуправления в Республике Коми, а также от организаций, должностных лиц, граждан информацию, необходимую для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
2) привлекать в установленном порядке для решения вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;
3) создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии и рабочие группы, коллегии) по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Министерства;
4) посещать в установленном порядке для осуществления своих полномочий организации, расположенные и осуществляющие свою деятельность на территории Республики Коми;
5) давать разъяснения нормативных правовых актов, реализацию которых осуществляет Министерство;
6) учреждать знаки отличия, ведомственные награды и награждать ими работников Министерства и территориальных органов, работников государственных учреждений Республики Коми за высокие достижения в установленной сфере деятельности.
VI. Организация деятельности
11. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность Главой Республики Коми по предложению Председателя Правительства Республики Коми и освобождаемый от должности Главой Республики Коми.
12. Министр:
1) распределяет обязанности между своими заместителями;
2) руководит на основе единоначалия деятельностью Министерства, организует планирование работы Министерства;
3) утверждает положения о территориальных органах Министерства, положения о структурных подразделениях Министерства, уставы государственных учреждений Республики Коми, а также должностные регламенты и должностные инструкции работников Министерства;
4) вносит в установленном порядке на рассмотрение Главе Республики Коми и Правительству Республики Коми проекты нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
5) утверждает структуру и штатное расписание Министерства в соответствии с нормативными требованиями и в пределах установленных предельной штатной численности и фонда оплаты труда, а также бюджетную смету на выполнение функций Министерства;
6) утверждает структуру и штатное расписание территориальных органов Министерства в соответствии с нормативными требованиями и в пределах установленных предельной штатной численности и фонда оплаты труда, а также бюджетные сметы на выполнение функций территориальных органов;
Постановлением Правительства Республики Коми от 2 октября 2015 г. N 441 подпункт 7 изложен в новой редакции
7) согласовывает структуру и штатные расписания государственных учреждений Республики Коми, утверждает в установленном порядке бюджетные сметы, планы финансово-хозяйственной деятельности государственных учреждений Республики Коми (планы с учетом изменений) и сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному учреждению Республики Коми;
Постановлением Правительства Республики Коми от 2 октября 2015 г. N 441 пункт 12 дополнен подпунктом 7.1
7.1) утверждает государственные задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Республики Коми, в отношении которых Министерство исполняет функции и полномочия учредителя;
8) в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства;
9) устанавливает обязанности и определяет ответственность руководителей структурных подразделений Министерства и руководителей территориальных органов;
10) назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке руководителей территориальных органов Министерства;
11) назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке руководителей государственных учреждений Республики Коми, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры;
12) дает поручения территориальным органам, государственным учреждениям Республики Коми и контролирует их исполнение;
13) решает в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве;
14) решает в установленном порядке вопросы о применении мер дисциплинарных взысканий и поощрений к работникам Министерства, руководителям территориальных органов, государственных учреждений Республики Коми;
15) представляет в установленном порядке работников Министерства и его территориальных органов, государственных учреждений Республики Коми, осуществляющих деятельность в сфере социального развития, к награждению государственными наградами Российской Федерации и государственными наградами Республики Коми;
16) издает в установленном порядке приказы и распоряжения по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
17) без доверенности представляет Министерство в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, в суде, выдает доверенности, открывает в установленном законодательством порядке счета Министерства, совершает сделки, в том числе заключает договоры, и иные юридические действия, предусмотренные законодательством;
18) в установленном порядке награждает Почетной грамотой Министерства труда и социальной защиты Республики Коми;
19) принимает меры по обеспечению защиты информационных ресурсов конфиденциального характера в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Коми;
20) обеспечивает в установленном порядке организацию доступа к информации о деятельности Министерства;
21) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
13. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми.
Заместители министра действуют без доверенности от имени в пределах прав и обязанностей, определяемых министром.
В период временного отсутствия министра его обязанности исполняет первый заместитель министра, а в случае отсутствия первого заместителя министра - один из заместителей министра по решению министра.
При наличии вакантной должности министра решение о возложении обязанностей министра принимается Главой Республики Коми по предложению Председателя Правительства Республики Коми.
14. Предельная штатная численность Министерства определяется Правительством Республики Коми.
15. Организационная структура Министерства включает в себя следующие структурные подразделения: отделы, секторы по основным направлениям деятельности:
1) по вопросам организации работы по предоставлению государственных гарантий населению в Республике Коми, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми;
2) по вопросам организации работы по предоставлению государственной социальной помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми;
3) по вопросам организации работы по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми в части переданных Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предоставлению установленных федеральными законами мер социальной поддержки;
4) по вопросам организации работы по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
5) по вопросам организации социального обслуживания населения в Республике Коми;
6) по вопросам кадровой работы;
7) по вопросам организационной работы;
8) по вопросам финансирования законодательства и государственного аппарата;
9) по вопросам финансирования государственных учреждений Республики Коми;
10) по вопросам анализа и развития социального законодательства;
11) по вопросам информационной политики и технологии, защиты информационных ресурсов;
12) по вопросам размещения государственного заказа;
13) по вопросам бухгалтерского учета и анализа финансово-хозяйственной деятельности;
14) по вопросам контрольно-ревизионной работы;
15) по вопросам развития базы отрасли;
16) по вопросам организации деятельности в области опеки и попечительства на территории Республики Коми;
17) по вопросам информационно-аналитической работы;
18) по вопросам трудовых отношений и социального партнерства;
19) по вопросам государственного управления охраной труда;
20) по вопросам государственной экспертизы условий труда.
16. К должностным лицам Министерства, уполномоченным в соответствии с законодательством на осуществление государственного контроля (надзора), относятся: министр, заместители министра, руководители и заместители руководителей структурных подразделений Министерства, а также иные государственные гражданские служащие Министерства, замещающие должности категории "специалисты" старшей группы должностей государственной гражданской службы Республики Коми.
17. Внутренняя организация деятельности Министерства определяется Регламентом Министерства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.