Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
назначения наставника детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся выпускниками организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся за счет средств республиканского бюджета Республики Коми или местных бюджетов, в профессиональных образовательных организациях
(утв. приказом Министерства образования Республики Коми от 19 сентября 2014 г. N 322)
1. Настоящий Порядок определяет цель, задачи, порядок подбора и назначения наставников в целях постинтернатного сопровождения в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет, являющиеся выпускниками организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и обучаются за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, в профессиональных образовательных организациях (далее - детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), права и обязанности института наставничества (далее - наставничество).
2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и постановлении Правительства Республики Коми от 12 сентября 2011 г. N 379 "Об организации в Республике Коми постинтернатного сопровождения лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
3. Целью наставничества является создание условий личностного и профессионального развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
4. Задачами наставничества являются:
4.1. Оказание содействия в получении профессионального образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
4.2. Оказание правовой и социально-педагогической поддержки в процессе личностного и профессионального самоопределения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
4.3. Воспитание профессионально-значимых качеств личности у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, формирование у них необходимых морально-психологических качеств: сознательности, дисциплинированности, трудолюбия, чувства ответственности за свои поступки, необходимости доброжелательного и уважительного отношения к гражданам Российской Федерации и другим лицам.
5. Наставники подбираются из числа педагогических работников, имеющих стаж работы не менее 3 лет и имеющих подтверждение соответствия занимаемой ими должности по результатам аттестации.
6. Назначение наставника производится приказом руководителя профессиональной образовательной организации или приказом руководителя организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, (далее - руководитель) с письменного согласия лица, которого предполагается назначить наставником.
В приказе указываются продолжительность и условия наставничества, должность, фамилия, имя, отчество наставника и лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определяется лицо, осуществляющее курирование наставничества.
7. Обучающийся, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дает письменное согласие на осуществление постинтернатного сопровождения.
8. Наставничество осуществляется на добровольной основе.
9. Количество лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - обучающиеся), закрепленных за наставником, определяется руководителем по согласованию с наставником.
10. Наставничество устанавливается на период обучения обучающегося.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
10. Замена наставника производится приказом руководителя в следующих случаях:
- Прекращение, расторжение с наставником трудовых отношений.
- Невозможность установления межличностных взаимоотношений между наставником и обучающимся.
11. Общее руководство, методическое обеспечение и контроль за организацией наставничества осуществляет лицо, определенное в качестве куратора в приказе о назначении наставника (далее - куратор).
12. Информация об осуществлении наставничества отражается в плане индивидуального развития обучающегося по форме согласно приложению к настоящему Положению, утверждаемом куратором.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.