Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации МОГО "Ухта"
от 12 ноября 2014 г. N 2224
Положение
о порядке оповещения и информирования населения муниципального образования городского округа "Ухта" об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи", Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.03.1993 N 177 "Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", совместным Приказом МЧС России, Мининформсвязи России, Минкультуры России от 25.07.2006 N 422/90/376 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения", Постановлением Правительства Республики Коми от 14.01.2013 N 3 "Об утверждении положения о системе оповещения и информирования населения Республики Коми по сигналам гражданской обороны, при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера".
1.2. Настоящий порядок оповещения определяет организацию, задачи и механизм реализации мероприятий по оповещению и информированию населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
1.3. Система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и населения МОГО "Ухта".
1.4. Системы оповещения создаются:
- на региональном уровне - региональная система оповещения на территории Республики Коми;
- на муниципальном уровне - местная система оповещения на территории МОГО "Ухта";
- на объектовом уровне - локальная система оповещения в районе размещения потенциально опасного объекта.
2. Предназначение и основные задачи систем оповещения
2.1. Оповещение населения МОГО "Ухта" предусматривает доведение сигналов оповещения и информации до органов управления, сил и средств гражданской обороны, муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций МОГО "Ухта" Республики Коми (далее - муниципальное звено ТП РСЧС) и населения, сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.
2.2. Информирование населения МОГО "Ухта" предусматривает доведение до населения через средства массовой информации и по иным каналам информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также проведение пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, и обеспечения пожарной безопасности.
2.3. Основной задачей системы оповещения и информирования является обеспечение доведения сигналов оповещения и информации до:
- руководителя администрации МОГО "Ухта";
- руководящего состава гражданской обороны и муниципального звена ТП РСЧС;
- специально подготовленных сил и средств, нештатных аварийно-спасательных формирований, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории МОГО "Ухта";
- дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные производственные объекты и объекты жизнеобеспечения;
- населения, проживающего на территории МОГО "Ухта".
3. Способы оповещения и информирования населения
3.1. Основной способ оповещения населения - передача информации и сигналов оповещения по местным сетям проводного вещания, радиовещания, телевидения и вспомогательным средствам связи.
3.2. Для оповещения и информирования населения, задействуются силы и средства:
- Региональная автоматизированная система централизованного оповещения населения "Парма" (РАСЦО), сеть проводного вещания Коми филиала ОАО "Ростелеком", 2-ой телеканал ФГУП "РТРС" филиал РТПЦ Республики Коми;
- Автоматизированные системы оповещения "АСО-8" (далее - АСО), "PVR-4USB" МУ "Управление по делам ГО и ЧС" администрации МОГО "Ухта";
- Оборудование и сети кабельного телевидения ООО "ГСП";
- Дежурно-диспетчерские службы организаций;
- Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, электронные и печатные средства массовой информации;
- Ведомственные радиоузлы, радиосети и системы радиосвязи;
- Патрульные, оперативные и специальные автомобили ОМВД России в г. Ухте, ФГКУ "2-ой отряд ФПС по РК", 19 отряд ГКУ РК "Управление ППС и ГЗ" оборудованные громкоговорящими установками, уличные громкоговорители с централизованным и местным запуском, ведомственные электросирены.
Посыльные (пешие и на транспорте).
3.3. Поддержание в постоянной готовности к применению системы оповещения и информирования населения МОГО "Ухта" достигается организацией круглосуточного дежурства персонала дежурно-диспетчерских служб, технической исправностью и постоянной готовностью сил и средств к оповещению и информированию населения.
4. Порядок проведения проверки готовности системы оповещения и информирования населения
4.1. Проверка технического состояния и готовности к применению системы оповещения и информирования населения МОГО "Ухта" проводится в соответствии с планом основных мероприятий МОГО "Ухта" в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на текущий год и подразделяется на:
- комплексные технические проверки готовности системы оповещения;
- технические проверки готовности системы оповещения: ежеквартальные, ежемесячные.
4.2. Комплексные технические проверки готовности системы оповещения МОГО "Ухта" проводятся не реже одного раза в год с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и речевой информации до населения.
4.3. Проверке подлежат все имеющиеся силы и средства системы оповещения и информирования населения.
О предстоящих комплексных проверках системы оповещения население информируется через средства массовой информации не менее чем за 10 дней.
4.4. Технические проверки готовности системы оповещения к использованию проводятся один раз в месяц совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания.
4.5. Проведение всех видов проверок с задействованием сетей вещания на территории МОГО "Ухта" согласовывается с руководством теле- и радиовещательных компаний, при этом проведение проверок с перерывом вещательных программ при передаче правительственных сообщений запрещается.
5. Распределение функций по оповещению и информированию населения
5.1. МУ "Управление по делам ГО и ЧС" администрации МОГО "Ухта":
- разрабатывает тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения;
- организует подготовку списков оповещения и информирования руководящего состава гражданской обороны, муниципального звена ТП РСЧС и ежемесячно их уточняет;
- организует подготовку руководящего состава, работников (сотрудников) организаций и населения к действиям по сигналам оповещения;
- обеспечивает состояние готовности системы оповещения и информирования населения МОГО "Ухта", принимает конкретные меры по устранению выявленных недостатков. Планирует и проводит совместно с организациями связи проверки систем оповещения, тренировки по передаче сигналов и речевой информации;
- планирует мероприятия по совершенствованию системы оповещения и информирования населения МОГО "Ухта";
- организует приобретение, своевременный ремонт, техобслуживание и модернизацию технических средств оповещения;
- обеспечивает в соответствии с установленным порядком оповещение руководящего состава гражданской обороны и территориального звена РСЧС с использованием технических средств "АСО", "PVR-4USB".
5.2. Радиовещательные станции, осуществляющие вещание на территории МОГО "Ухта", с которыми заключены соглашения:
- осуществляют экстренное оповещение населения при получении сообщения через оперативного дежурного ЕДДС МУ "Управление по делам ГО и ЧС" администрации МОГО "Ухта" об угрозе или о возникновении чрезвычайной ситуации;
- осуществляют оповещение населения при проведении учений и тренировок в рамках муниципального звена ТП РСЧС и проверок системы оповещения;
- обеспечивают постоянную готовность технических средств вещания к передаче условных сигналов оповещения и речевой информации;
- обеспечивают постоянную готовность персонала объектов вещания к оповещению и информированию населения МОГО "Ухта".
5.3. ОМВД России в г. Ухте, ФГКУ "2-ой отряд ФПС по РК", 19 отряд ГКУ РК "Управление ППС и ГЗ" выделяют автомобили, оборудованные громкоговорящими установками, для оповещения населения об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации на территории МОГО "Ухта".
6. Порядок использования систем оповещения и информирования населения
6.1. Система оповещения и информирования населения приводится в действие в случаях:
- если масштабы и последствия чрезвычайной ситуации техногенного характера выходят или могут выйти за пределы территории предприятия, учреждения, организации, где она произошла;
- если создается чрезвычайная ситуация природного характера, последствия которой представляют угрозу жизни и здоровью людей, проживающих на территории МОГО "Ухта".
6.2. Решение об использовании системы оповещения и информирования населения в МОГО "Ухта" принимает:
- в МОГО "Ухта" - руководитель администрации городского округа или лицо, его замещающее;
- в организациях - соответствующий руководитель.
6.3. В случаях, не терпящих отлагательства, при угрозе жизни и здоровью людей, решение о приведении в действие системы оповещения может быть принято председателем Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности МОГО "Ухта" (далее - КЧС и ОПБ), либо начальником МУ "Управление по делам ГО и ЧС" МОГО "Ухта" с последующим докладом в установленном порядке.
6.4. Сигналы (распоряжения) и информация передаются оперативными дежурными ЕДДС вне всякой очереди с использованием всех имеющихся в их распоряжении средств связи и оповещения.
6.5. Для передачи сигналов и речевой информации по оповещению населения трансляция программ по сетям радио, телевизионного и проводного вещания, независимо от ведомственной принадлежности, организационно-правовых форм и форм собственности прерывается согласно действующему законодательству Российской Федерации.
6.6. Тексты сообщения с указанием порядка действий населения по сигналам оповещения гражданской обороны, предварительно записанные и заложенные на рабочие места дежурных операторов узлов проводного вещания, операторов радиовещательных станций, передаются по команде оперативного дежурного ЕДДС МОГО "Ухта" с перерывом программ вещания длительностью не более 5 минут. Допускается 3-кратное повторение передачи речевого сообщения.
6.7. МУ "Управление по делам ГО и ЧС" МОГО "Ухта", руководители организаций, имеющих на балансе средства оповещения, проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного задействования системы оповещения.
7. Сигналы оповещения
7.1. Сигнал оповещения - это условный сигнал, передаваемый по системе оповещения и являющийся командой для проведения определенных мероприятий органами, осуществляющими управление силами и средствами гражданской обороны территориального звена РСЧС, населением.
7.2. Для оповещения населения установлен единый предупредительный сигнал "Внимание! Всем!". Сигнал подается с помощью включения электросирен, производственных гудков и других сигнальных средств.
7.3. По указанному сигналу немедленно приводятся в готовность к передаче информации все расположенные на оповещаемой территории узлы проводного вещания, радиовещательные и телевизионные станции. Передача сигналов и речевых сообщений для населения производится по каналам проводного и радиовещания.
8. Порядок финансирования систем оповещения
Создание, совершенствование и поддержание в готовности местной системы оповещения (кроме элементов региональной автоматизированной системы централизованного оповещения) осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за счет средств бюджета МОГО "Ухта".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.