Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
городского округа "Воркута"
от 4 июля 2014 г. N 1086
Порядок
разработки реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования городского округа "Воркута"
I. Общие положения
1. Порядок разработки реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования городского округа "Воркута" (далее - Порядок) разработан с учетом положений Постановления Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. N 588 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации", Постановления Правительства Республики Коми от 30 июня 2011 г. N 288 "О государственных программах Республики Коми", решением Совета городского округа "Воркута" от 19 июня 2012 г. N 162 "Об утверждении основных положений стратегического планирования в муниципальном образовании городского округа "Воркута" определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования городского округа "Воркута" (далее - муниципальные программы), а также контроля за ходом их реализации.
2. Муниципальной программой является система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов государственной и муниципальной политики, реализуемой на территории муниципального образования городского округа "Воркута" (далее - МО ГО "Воркута), обеспечивающих социально-экономическое развитие МО ГО "Воркута".
3. Муниципальные программы разрабатываются в соответствии с федеральными законами Российской Федерации, законами Республики Коми, а также муниципальными правовыми актами МО ГО "Воркута".
4. Муниципальная программа может включать подпрограммы, содержащие основные мероприятия (мероприятия) администрации МО ГО "Воркута", отраслевых (функциональных) органов администрации МО ГО "Воркута", юридических и (или) физических лиц.
5. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
6. Муниципальная программа разрабатывается на срок до 2020 года.
7. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется отраслевым (функциональным) органом администрации МО ГО "Воркута", определенным администрацией МО ГО "Воркута" в качестве ответственного исполнителя (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными отраслевыми (функциональными) органами администрации МО ГО "Воркута", определенными администрацией МО ГО "Воркута" в качестве соисполнителя (далее - соисполнители), а также (в случае необходимости) юридическими и (или) физическими лицами.
8. Муниципальные программы утверждаются постановлением администрации МО ГО "Воркута". Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.
II. Требования к содержанию муниципальной программы
9. Муниципальная программа содержит паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению к Порядку и текстовую часть по следующим разделам:
1) характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития МО ГО "Воркута";
2) приоритеты реализуемой на территории МО ГО "Воркута" политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, описание основных целей и задач муниципальной программы; прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития МО ГО "Воркута";
3) этапы и сроки реализации муниципальной программы (этапы реализации муниципальной программы определяются при необходимости);
4) перечень основных мероприятий муниципальной программы (с указанием сроков их реализации, объемов финансирования в разрезе главных распорядителей бюджетных средств МО ГО "Воркута" (ответственного исполнителя, соисполнителей) и ожидаемых результатов);
5) основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной программы (с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых муниципальных правовых актов МО ГО "Воркута");
6) прогноз конечных результатов муниципальной программы. Перечень целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с обобщенными целевыми показателями (индикаторами) муниципальной программы);
7) перечень и краткое описание подпрограмм, входящих в муниципальную программу;
8) ресурсное обеспечение муниципальной программы (в разрезе главных распорядителей средств бюджета МО ГО "Воркута", подпрограмм, а также по годам реализации муниципальной программы);
9) методика оценки эффективности реализации муниципальной программы.
10. Кроме информации, указанной в пункте 9 настоящего Порядка, муниципальная программа содержит:
а) в случае оказания муниципальными учреждениями МО ГО "Воркута" муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам - прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы;
б) в случае участия в реализации муниципальной программы общественных, научных и иных организаций - соответствующую информацию, включая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию муниципальной программы.
11. Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы, а также:
а) отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
б) иметь количественное значение;
в) непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации муниципальной программы;
г) отвечать иным требованиям, определяемым в соответствии с Методическими указаниями по разработке и реализации муниципальных программ МО ГО "Воркута" (далее - методическими указаниями).
В случае целесообразности целевые показатели могут иметь буквенное значение ("да", "нет").
12. В перечень целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы подлежат включению показатели, значения которых удовлетворяют одному из следующих условий:
а) определяются на основе данных государственного статистического наблюдения, иной отраслевой и ведомственной отчетности, предоставляемой в органы власти и управления Республики Коми;
б) рассчитываются по методикам, утвержденным актом ответственного исполнителя (соисполнителя) или включенным в состав муниципальной программы (при необходимости).
13. Отражение в муниципальной программе расходов на ее реализацию осуществляется в соответствии с методическими указаниями.
14. Оценка планируемой эффективности реализации муниципальной программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие МО ГО "Воркута".
15. Обязательным условием оценки планируемой эффективности реализации муниципальной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также мероприятий в установленные сроки.
16. В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации муниципальной программы применяются:
а) критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие МО ГО "Воркута", оценку влияния ожидаемых результатов муниципальной программы на различные сферы экономики МО ГО "Воркута";
б) критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации муниципальной программы в социальное развитие МО ГО "Воркута", показатели которого не могут быть выражены в стоимостной или количественной оценке.
III. Основание и этапы разработки муниципальной программы
17. Разработка муниципальной программы осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого постановлением администрации МО ГО "Воркута".
Проект перечня муниципальных программ формируется управлением экономики администрации МО ГО "Воркута" (далее - управление экономики) совместно с финансовым управлением администрации МО ГО "Воркута" (далее - финансовое управление) на основании положений муниципальных правовых актов, предусматривающих реализацию муниципальных программ МО ГО "Воркута", а также с учетом предложений органов местного самоуправления МО ГО "Воркута", отраслевых (функциональных) органов администрации МО ГО "Воркута".
Внесение изменений в перечень муниципальных программ производится не позднее 15 ноября текущего финансового года на очередной финансовый год (и плановый период).
18. Перечень муниципальных программ содержит:
а) наименования муниципальных программ;
б) наименования ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальных программ;
в) основные направления реализации муниципальных программ.
19. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с методическими указаниями.
20. Проект муниципальной программы подлежит обязательному согласованию с управлением экономики и финансовым управлением администрации МО ГО "Воркута" далее - (финансовое управление).
Состав материалов, представляемых с проектом муниципальной программы, определяется в соответствии с методическими указаниями.
Ответственный исполнитель направляет курирующему заместителю руководителя администрации МО ГО "Воркута", в управление экономики и финансовое управление проект муниципальной программы, согласованный всеми соисполнителями.
21. При наличии замечаний управления экономики, финансового управления к муниципальной программе ответственный исполнитель обеспечивает доработку проекта муниципальной программы в течение 5 рабочих дней и повторно предоставляет его для согласования.
22. По факту согласования проекта муниципальной программы ответственный исполнитель осуществляет подготовку проекта постановления администрации МО ГО "Воркута" об утверждении муниципальной программы и направляет его в установленном порядке для согласования.
IV. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы
23. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета МО ГО "Воркута", средств вышестоящих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, Республики Коми и внебюджетных источников.
24. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы в части расходных обязательств МО ГО "Воркута" осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета МО ГО "Воркута". Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается решением Совета МО ГО "Воркута" о бюджете МО ГО "Воркута" на очередной финансовый год и плановый период.
25. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ осуществляется с учетом положений муниципальных правовых актов, регулирующих порядок составления проекта бюджета МО ГО "Воркута" и планирование бюджетных ассигнований.
V. Управление, реализация и контроль за ходом реализации муниципальной программы
26. Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем.
27. Ответственным исполнителем разрабатывается план реализации муниципальной программы (далее - план реализации) в соответствии с методическими указаниями.
28. План реализации разрабатывается ежегодно, не позднее 31 декабря текущего финансового года на очередной финансовый год, согласовывается соисполнителями мероприятий муниципальной программы и утверждается локальным нормативным актом ответственного исполнителя.
Ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней с даты утверждения направляет план реализации в управление экономики и финансовое управление.
29. В целях контроля реализации муниципальных программ ответственные исполнители осуществляют мониторинг реализации муниципальных программ. Порядок проведения указанного мониторинга определяется в соответствии с методическими указаниями.
Координация исполнения и рассмотрение результатов мониторинга реализации муниципальной программы осуществляются курирующим заместителем руководителя администрации МО ГО "Воркута".
По результатам мониторинга муниципальной программы ответственный исполнитель (по согласованию с соисполнителями) вправе принимать решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом.
Указанные решения принимаются ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения не оказывают влияние на параметры муниципальной программы, утвержденные постановлением администрации МО ГО "Воркута", и не приведут к ухудшению плановых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также к увеличению сроков исполнения основных мероприятий муниципальной программы.
Внесение изменений в муниципальную программу, план реализации осуществляется в установленном порядке.
30. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы (далее - годовой отчет) формируется ответственным исполнителем с учетом информации, полученной от соисполнителей, и направляется до 15 марта года, следующего за отчетным годом курирующему заместителю руководителя администрации МО ГО "Воркута", в управление экономики и финансовое управление.
Подготовка годового отчета производится в соответствии с методическими указаниями.
31. Годовой отчет (по форме, указанной в методических указаниях) содержит:
а) конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
б) перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
в) анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
г) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий муниципальной программы;
д) информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу;
е) результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы;
ж) предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы.
32. Годовой отчет направляется ответственным исполнителем руководителю администрации МО ГО "Воркута", курирующему заместителю руководителя администрации МО ГО "Воркута", в управление экономики до 10 апреля года, следующего за отчетным годом.
33. Доклад ответственного исполнителя о ходе реализации муниципальной программы при необходимости заслушивается рабочей группой по вопросам разработки и реализации муниципальных программ МО ГО "Воркута".
34. Доклад о ходе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель размещает на официальном сайте администрации МО ГО "Воркута" в сети "Интернет" в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным.
35. Финансовое управление в срок до 15 марта года, следующего за отчетным годом, представляет в управление экономики информацию о кассовых расходах бюджета МО ГО "Воркута" на реализацию муниципальных программ.
36. Управление экономики ежегодно, до 15 апреля года, следующего за отчетным годом, разрабатывает и представляет руководителю администрации МО ГО "Воркута сводный годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ, который содержит:
а) сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
б) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых показателей (индикаторов) муниципальных программ за отчетный год;
в) сведения о выполнении расходных обязательств МО ГО "Воркута" и использовании иных средств на выполнение мероприятий муниципальных программ;
г) оценку деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся реализации муниципальных программ.
37. Сводный годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ подлежит размещению на официальном сайте администрации МО ГО "Воркута" в сети "Интернет" до 1 мая года, следующего за отчетным.
38. По результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы, руководитель администрации МО ГО "Воркута" может принять решение об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о сокращении (увеличении) объемов финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом, начиная с очередного финансового года.
VI. Полномочия ответственных исполнителей и соисполнителей при разработке и реализации муниципальной программы
39. Ответственный исполнитель:
а) обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование и внесение в установленном порядке на рассмотрение курирующему заместителю руководителя администрации МО ГО "Воркута", руководителю администрации МО ГО "Воркута", рабочей группе по вопросам разработки и реализации муниципальных программ МО ГО "Воркута";
б) формирует структуру муниципальной программы, а также перечень соисполнителей муниципальной программы;
в) организует реализацию муниципальной программы, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
г) предоставляет запрашиваемые сведения о реализации муниципальной программы курирующему заместителю руководителя администрации МО ГО "Воркута", в управление экономики и финансовое управление;
д) запрашивает у соисполнителей муниципальной программы сведения, необходимые для подготовки информации о ходе реализации муниципальной программы, сведения для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы и подготовки годового отчета;
е) проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы в соответствии с методическими указаниями;
ж) при необходимости рекомендует соисполнителям муниципальной программы осуществить разработку подпрограммы муниципальной программы, входящих в состав подпрограммы муниципальной программы;
з) готовит годовой отчет и представляет его в управление экономики;
и) осуществляет мониторинг реализации муниципальной программы согласно установленному порядку.
40. Соисполнители:
а) участвуют в разработке муниципальной программы, участвуют в разработке (обеспечивают разработку) подпрограммы муниципальной программы, основных мероприятий, входящих в состав подпрограммы муниципальной программы; обеспечивают согласование проекта муниципальной программы (подпрограммы) с исполнителями основных мероприятий (мероприятий) муниципальной программы (подпрограммы);
б) осуществляют реализацию основных мероприятий (мероприятий) муниципальной программы (подпрограммы) в рамках своей компетенции;
в) запрашивают у исполнителей мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы ответственного исполнителя, в том числе информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) и подготовки годового отчета;
г) представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимые сведения для подготовки информации о ходе реализации муниципальной программы, в том числе на запросы управления экономики и финансового управления; для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы и подготовки годового отчета;
д) запрашивают у исполнителей мероприятий муниципальной программы (при необходимости) и представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено; актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации муниципальной программы.
VII. Переходный период
41. 2014 год является переходным периодом по формированию бюджета МО ГО "Воркута" в программной структуре на основе муниципальных программ МО ГО "Воркута".
42. В переходном периоде установить особый график внесения изменений в муниципальные программы МО ГО "Воркута".
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете ответственным исполнителем не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
Приложение
к порядку разработки, реализации и
оценки эффективности муниципальных
программ МО ГО "Воркута"
Паспорт
муниципальной программы МО ГО "Воркута" "_______________________________"
название программы
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
|
Соисполнители муниципальной программы (при наличии) |
|
Подпрограммы муниципальной программы |
|
Программно-целевые инструменты муниципальной программы |
|
Цель муниципальной программы |
|
Задачи муниципальной программы |
|
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы |
|
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
|
Объемы финансирования муниципальной программы |
|
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
|
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Воркута" Республики Коми от 4 июля 2014 г. N 1086... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.