Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Совета МО ГО "Воркута"
от 24 мая 2007 г. N 41
Положение
о порядке распространения наружной рекламы на территории муниципального образования городского округа "Воркута"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок распространения наружной рекламы на территории муниципального образования городского округа "Воркута", разработано в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", Положением об управлении собственностью муниципального образования "Город Воркута", утвержденного решением Совета муниципального образования "Город Воркута" от 29.11.2001 г. N 166, Положением о порядке пользования землями в границах муниципального образования "Город Воркута", утвержденного решением Совета муниципального образования "Город Воркута" от 28.02.2005 г. N 191, в целях введения единых требований к объектам наружной рекламы, их установки и эксплуатации на территории муниципального образования городского округа "Воркута", дальнейшего развития рынка наружной рекламы и увеличения доходов бюджета.#
1.2. Положение регулирует порядок распространения, установки, размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы любыми организациями и гражданами, в том числе иностранными (в дальнейшем - организациями и гражданами), на территории МО ГО "Воркута" независимо от ведомственной принадлежности или формы собственности зданий, сооружений, объектов или земельных участков, на которых размещается реклама.
1.3. В смысле настоящего Положения используются следующие понятия:
реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
рекламное пространство - это площадь, определяемая в квадратных метрах поверхности, занимаемая печатным, рукописным, графическим и иным уведомлением о лице, товаре, услугах или общественном движении, открыто исходящее от рекламодателя и оплаченное им. Исключение составляют газо-световые и иные вывески с наименованием предприятий (организаций), расположенные непосредственно в месте расположения предприятия (организации);
наружная реклама - реклама, распространяемая в виде плакатов, стендов, световых табло, иных объектов наружной рекламы. Наружная реклама не должна иметь сходство с дорожными знаками и указателями, ухудшать их видимость, а также снижать безопасность движения;
объекты наружной рекламы (рекламоносители) - любые стенды, щиты, плакаты, панно, экраны, табло, дисплеи, панели, тумбы, указатели, установки, транспаранты, перетяжки, подвесы, флаги, плоские и объемно-пространственные, световые, газосветные, а также надписи на воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях и пр., несущие информацию коммерческого и некоммерческого характера.
1.4. Реклама не должна побуждать граждан к насилию, агрессии, возбуждать панику, а также побуждать к опасным действиям, способным нанести вред здоровью физическим лицам или угрожающим их безопасности.
1.5. Заявителями на размещение наружной рекламы на территории муниципального образования городского округа "Воркута" могут быть российские, иностранные юридические лица либо граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, зарегистрированные в установленном порядке (в том числе и совместные предприятия) и международные организации.
2. Требования к объектам наружной рекламы, их установке и эксплуатации
2.1. Установка и эксплуатация объекта наружной рекламы допускается только при условии наличия Разрешения на право распространение наружной рекламы.
2.2. При установке рекламных объектов организации и граждане должны руководствоваться установленными Правилами, регламентирующими порядок проведения таких работ. При этом нарушенное при установке рекламоносителя дорожное покрытие или газон должны быть восстановлены ими в том виде, каким он был до установки рекламоносителя, с использованием аналогичных материалов и технологий. Те же требования должны быть выполнены указанными лицами в случае демонтажа рекламоносителя.
2.3. При установке и эксплуатации объектов наружной рекламы должны соблюдаться требования соответствующих технических условий, условий безаварийного дорожного движения, безопасности граждан, сохранности районного имущества, зданий, сооружений, дорожного покрытия, газонов и пр.
2.4. Вновь устанавливаемые рекламоносители не должны ухудшать обзора других объектов наружной рекламы. В центральной части района расстояние между отдельно стоящими рекламоносителями (сити-формата), расположенными на одной стороне улицы (проезда), должно быть не менее 30 (тридцати) метров, в других районах - не менее 50 (пятидесяти) метров. Для крупногабаритных рекламных установок - билбордов (за исключением индивидуальных проектов) указанные расстояния должны составлять соответственно 75 (семьдесят пять) и 100 (сто) метров по отношению друг к другу.
2.5. При рассмотрении проекта объекта наружной рекламы управление главного архитектора вправе предложить заявителю установить рекламоноситель в комплексе с элементами благоустройства, в том числе малыми архитектурными формами (урнами, скамейками, ограждениями и пр.), либо сформулировать иные требования, связанные с вопросами благоустройства городских территорий, зданий, сооружений.
2.6. Рекламоносители и размещаемая на них реклама не должны иметь сходства с дорожными знаками и указателями, ухудшать их видимость, а также снижать безопасность движения.
2.7. Организации или граждане обязаны эксплуатировать объект наружной рекламы в строгом соответствии с утвержденной и согласованной проектной документацией и условиями, означенными в Разрешении на распространение объекта наружной рекламы.
3. Органы, отвечающие за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции
3.1. Разрешение на установку рекламной конструкции выдается отделом по управлению муниципальной собственностью администрации муниципального образования городского округа "Воркута".
3.2. Отдел по управлению муниципальной собственностью осуществляет контроль за размещением средств наружной рекламы, контролирует соблюдение настоящего Положения владельцами рекламной конструкции.
3.3. Управление главного архитектора, отдел по управлению муниципальной собственностью осуществляют общее градостроительное и архитектурно-художественное руководство, а также контроль за качеством содержания рекламы.
3.4. За выдачу разрешения на размещение наружной рекламы взимается пошлина, предусмотренная п. 80 ст. 333.30 Налогового кодекса Российской Федерации.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду п. 80 ст. 333.33 названного Кодекса
4. Порядок получения разрешения на установку рекламной конструкции
4.1. Для получения разрешения заявитель предоставляет в отдел по управлению муниципальной собственностью следующие документы:
- заявку установленного образца (приложение N 1 к настоящему положению), к которой прилагается:
- проект конструкции, фундамента, узлов крепления, заверенные расчетами прочностных характеристик по отношению к действующим на конструкцию нагрузкам. Расчеты производятся лицензированными проектными или конструкторскими организациями либо иными лицами, имеющими соответствующее право;
- эскиз лицевого изображения с указанием всех размеров, в т.ч. размеров используемых шрифтов (формат А4), выполненный в масштабе и цвете;
- ситуационный план местности в масштабе, с привязкой места предполагаемого размещения объекта рекламы с подробным указанием всех расстояний до существующих ориентиров;
- при необходимости могут быть затребованы какие-либо дополнительные документы или информация;
- копии учредительных документов и копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица или копию свидетельства о регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица;
- согласие собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества.
4.2. Решение о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции или об отказе в его выдаче принимается отделом по управлению муниципальной собственностью в течение двух месяцев со дня приема от него необходимых документов.
4.3. Решение об отказе в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции должно быть мотивировано и принято отделом по управлению муниципальной собственностью исключительно по следующим основаниям:
1) несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента,
2) несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме территориального планирования или генеральному плану,
3) нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
4) нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа;
5) нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании.
4.4. Разрешение на установку рекламной конструкции является основанием для заключения договора аренды рекламного пространства, в случаях размещения объекта рекламы на зданиях, сооружениях и земельных участков, находящиеся# в собственности муниципального образования городского округа "Воркута".
5. Досрочное прекращение действия разрешения на установку рекламной конструкции
5.1. Отдел по управлению муниципальной собственностью принимает решение о аннулировании разрешения в случаях если:
1) в течение месяца со дня получения разрешения владелец рекламной конструкции в письменной форме уведомил отдел по управлению муниципальной собственностью о своем отказе от дальнейшего использования разрешения;
2) в течение месяца с момента поступления в отдел по управлению муниципальной собственности от собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, документа подтверждающего прекращение договора, заключенного между таким собственником или таким владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции;
3) в случае, если в течение года со дня выдачи разрешения рекламная конструкция не установлена;
4) в случае, если рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы.
Решение об аннулировании разрешения может быть обжаловано в суд или арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его получения.
5.2. Разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке в случаях:
1) неоднократного или грубого нарушения рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе - по иску антимонопольного органа;
2) обнаружения несоответствия рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента - по иску органа, осуществляющего контроль за соблюдением технических регламентов;
3) несоответствия установки рекламной конструкции в данном месте схеме территориального планирования или генеральному плану - по иску отдела по управлению муниципальной собственностью;
4) нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки городского округа;
5) несоответствия рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта - по иску органа, осуществляющего контроль за безопасностью движения транспорта.
5.3. В случае аннулирования разрешения или признания его недействительным владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца.
5.4. При невыполнении обязанности по демонтажу рекламной конструкции отдел по управлению муниципальной собственностью вправе обратиться в суд или арбитражный суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.