Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета МО ГО "Воркута"
от 27 октября 2008 г. N 221
Муниципальная адресная программа
"Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории муниципального образования городского округа "Воркута" в 2009 году"
Паспорт
муниципальной адресной программы "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в муниципальном образовании городского округа "Воркута в 2009 году"
Наименование программы |
Муниципальная адресная программа "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в муниципальном образовании городского округа "Воркута" в 2009 году" (далее - Программа) |
Основание для разработки программы |
Федеральный закон от 21 июня 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" |
Заказчик программы |
Администрация МО ГО "Воркута" |
Основной разработчик программы |
Управление городского хозяйства и благоустройства администрации МО ГО "Воркута" |
Цель Программы |
Проведение капитального ремонта многоквартирных домов, собственники помещений, в которых самостоятельно выбрали способ управления многоквартирным домом и приняли решение о проведении капитального ремонта |
Задачи Программы |
- проведение в городском округе "Воркута" капитального ремонта многоквартирных домов с использованием эффективных технических решений; - определение многоквартирных домов, претендующих на оказание финансовой поддержки для проведения капитального ремонта многоквартирных домов; - обеспечение собственниками помещений в многоквартирных домах готовности к проведению капитального ремонта; - проведение администрацией городского округа разъяснительной работы с собственниками помещений о необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах |
Исполнители программы |
Администрация МО ГО "Воркута", управляющие организации, товарищества собственников жилья (далее - ТСЖ) |
Объемы и источники финансирования программы |
В целом на реализацию программы за счет средств местного бюджета и средств собственников помещений потребуется 114210,84 тыс. рублей, в том числе за счет: средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) - 68572,2 тыс. рублей; средств бюджета Республики Коми - 9000,0 тыс. рублей средств местного бюджета - 30928,1 тыс. рублей средств собственников помещений - 5710,54 тыс. рублей |
Сроки реализации Программы |
2009 год |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Реализация Программы к концу 2009 года позволит: произвести капитальный ремонт 38 домов: - ремонт 21 кровли, - утепление и ремонт 7 фасадов, - ремонт 12 подвальных помещений, - ремонт 12 внутридомовых инженерных систем многоквартирных домов, обеспечит безопасные и благоприятные условия проживания 2207 семей |
Контроль за исполнением Программы |
Контроль за исполнением Программы осуществляют Совет МО ГО "Воркута", Управление городского хозяйства и благоустройства администрации МО ГО "Воркута" |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
Воркута - город за Полярным Кругом. Из 1135 жилых домов города и поселков более 150 построено с сохранением вечной мерзлоты Отопительный сезон в г. Воркуте 307 суток, и это значит, что за 58 календарных суток летнего времени необходимо выполнить ремонт инженерных сетей и подготовить к зиме жилищный фонд, тем самым обеспечить безаварийное прохождение зимнего периода, не допуская сколько-нибудь серьезных аварий и остановок в предоставлении услуг населению. Муниципальный фонд составляет примерно 50% от общей эксплуатируемой площади жилищного фонда городского округа "Воркута". На начало 2008 года площадь жилищного фонда муниципального образования составляла 2636 тыс.кв.м.
Нарастает технический износ жилищного фонда и объектов коммунальной инфраструктуры. Более 8% жилой площади и 29% жилых зданий (в основном 1 - 2-этажные) признаны официально ветхими и аварийными. Из общего количества жилых домов: 650 имеют процент износа 30%, 300 домов - процент износа от 35% до 65%, 185 жилых домов - процент износа более 65%. Фактически 86% жилых домов нуждаются в проведении инвентаризации. В настоящее время проводится инвентаризация 252 жилых домов. Можно распределить жилые дома по сроку эксплуатации: 6 жилых домов имеют срок эксплуатации до 10 лет; 472 жилых дома имеют срок эксплуатации от 11 до 30 лет и 657 домов имеют срок эксплуатации свыше 31 года. Часть жилых домов, построенных в последнее время, имеют плоскую (мягкую) кровлю, срок службы которой истек. Многие жилые дома из-за сезонных подвижек вечной мерзлоты и физического износа конструктивных элементов требуют капитального ремонта.
Динамика расходов бюджета МО ГО "Воркута" на капитальный ремонт жилищного фонда (тыс.руб.):
Вид затрат |
2000 г. |
2001 г. |
2002 г. |
2003 г. |
2004 г. |
2005 г. |
2006 г. |
Капремонт ЖФ |
13080 |
3459 |
3243 |
0 |
43067 |
32927 |
15142 |
В настоящее время капитальный ремонт многоквартирных домов осуществляется в объемах значительно ниже его фактической потребности. Финансирование работ по капитальному ремонту многоквартирных домов из средств местного бюджета осуществляется по остаточному принципу. Средства собственников помещений при проведении капитального ремонта многоквартирных домов не привлекаются.
Несвоевременное проведение капитального ремонта многоквартирных домов привело к ускоренному их износу и увеличению роста ветхого и аварийного жилья - значительная часть домов, расположенных на территории МО ГО "Воркута", находится в состоянии, требующем проведения капитального ремонта в неотложном порядке.
С вступлением в действие Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность по оплате расходов на проведение капитального ремонта многоквартирных домов возложена на собственников помещений. При этом статьей 165 Жилищного кодекса Российской Федерации органам местного самоуправления предоставлено право предоставления управляющим организациям, товариществам собственников жилья и жилищным кооперативам бюджетных средств на капитальный ремонт многоквартирных домов.
Одновременно Жилищный кодекс Российской Федерации (статья 39, пункт 1 статьи 158), Гражданский кодекс Российской Федерации (статьи 210, 249) и постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" устанавливают обязанность собственников помещений в многоквартирных домах нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт (включая капитальный) общего имущества в многоквартирном доме.
Таким образом, в соответствии с действующим законодательством собственники помещений в многоквартирных домах помимо прав и обязанностей в отношении помещений в таких домах несут обязанности по поддержанию в надлежащем состоянии общего имущества, в том числе по осуществлению капитального ремонта многоквартирных домов.
В то же время возникают большие трудности в проведении капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств собственников, учитывая их значительный износ.
На территории МО ГО "Воркута" основная часть жилищного фонда находится в собственности граждан. Большинство граждан, проживающих в многоквартирных домах, требующих проведения капитального ремонта, не имеют возможности полностью оплатить капитальный ремонт за счет собственных средств.
Решение проблемы капитального ремонта многоквартирных домов невозможно без применения программного метода, поскольку данная проблема требует комплексного подхода и объединения финансовых ресурсов всех уровней.
II. Цели и задачи муниципальной программы
Целью Программы является проведение капитального ремонта многоквартирных домов, собственники помещений в которых самостоятельно выбрали способ управления многоквартирным домом и приняли решение о проведении капитального ремонта.
Задачи Программы:
1) проведение в городском округе капитального ремонта многоквартирных домов с использованием эффективных технических решений;
2) определение многоквартирных домов, претендующих на оказание финансовой поддержки для проведения капитального ремонта многоквартирных домов;
3) обеспечение собственниками помещений в многоквартирных домах готовности к проведению капитального ремонта;
4) проведение администрацией городского округа разъяснительной работы с собственниками помещений о необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
III. Оценка приоритетности задач, для решения которых принимается Программа
Приоритетность задач, для решения которых принимается Программа, сформулирована в Послании Президента России Федеральному собранию Российской Федерации от 26 апреля 2007 года.
Основные направления реализации Программы определены в Федеральном законе от 21 июня 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
Приоритетность задач Программы на уровне Республики Коми подтверждается положениями Стратегии экономического и социального развития Республики Коми на 2006-2010 годы до 2015 года, одобренной постановлением Правительства Республики Коми от 27 марта 2006 года N 45, одним из основных направлений которой определено реформирование жилищно-коммунального хозяйства, предусматривающего решение задач по обеспечению сохранности жилищного фонда, в том числе капитального ремонта многоквартирных домов, безопасных и благоприятных условий проживания в нем граждан.
IV. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Срок реализации Программы - 2009 год.
V. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы предусматривается за счет средств государственной" корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, республиканского бюджета Республики Коми, местных бюджетов, а также средств собственников помещений в многоквартирных домах (не менее 5%).
Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 114210,84 тыс. рублей, в том числе:
- Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 68572,2 тыс.руб.;
- республиканского бюджета Республики Коми - 9000,0 тыс.руб.;
- бюджета МО ГО "Воркута" - 30928,1 тыс.руб.;
- собственников помещений - 5710,54 тыс.руб.
Общий объем средств, направляемых в 2008 году на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, составляет 114210,84 тыс. рублей согласно решениям общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах по выбору видов работ по капитальному ремонту на основании предварительных смет.
Объем финансирования средств республиканского бюджета Республики Коми и бюджета МО ГО "Воркута", направляемых в 2008 году на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, определен в размере 39928,1 тыс. рублей и рассчитан, исходя из минимальной доли долевого финансирования капитального ремонта, утвержденной Республике Коми Фондом в размере 34,96 процента.
Проведение капитального ремонта многоквартирных домов будет осуществляться путем выделения ТСЖ, управляющим организациям, выбранным собственниками помещений в многоквартирных домах, финансовой поддержки (субсидий) Фонда, республиканского бюджета Республики Коми, местного бюджета на проведение капитального ремонта многоквартирных домов при условии его софинансирования за счет средств собственников помещений в размере 5,0 процентов.
Размер предельной стоимости проведения капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирных домах для обеспечения эффективного использования средств Фонда, республиканского бюджета Республики Коми и бюджета МО ГО "Воркута", а также для стимулирования собственников помещений в многоквартирном доме в части вложения собственных и заемных средств в улучшении качества проживания в многоквартирном доме для муниципального образования, претендующего на оказание финансовой поддержки, рассчитан Государственным унитарным предприятием Республики Коми "Государственный Коми республиканский центр по информации и индексации в строительстве, в размере 3252,06 тыс. рублей с учетом среднегодового индекса дефлятора на 2008 год.
Перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки по проведению капитального ремонта, представлен в приложении N 1.
Реестр многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки по проведению капитального ремонта по видам работ, представлен в приложении N 2.
Планируемые показатели выполнения программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов представлены в приложении N 3.
VI. Система программных мероприятий
Раздел I. Мероприятия по привлечению финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов в муниципальном образовании городского округа "Воркута"
N п/п |
Наименование разделов, мероприятий |
Срок исполнения мероприятий (год) |
Ответственный исполнитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Реализаций Плана реформирования жилищно-коммунального хозяйства |
2009 |
Администрация МО ГО "Воркута", Управление городского хозяйства и благоустройства |
2. |
Проведение информационно-консультативной работы с Министерством архитектуры и строительства РК по вопросам проведения капитального ремонта многоквартирных домов в 2009 году |
2009 |
Управление городского хозяйства и благоустройства |
3. |
Проведения разъяснительной работы с собственниками помещений в многоквартирных домах по их ответственности за содержание общего имущества в многоквартирных домах |
2009 |
Управление городского хозяйства и благоустройства |
4. |
Подготовка необходимых документов для формирования заявки на 2009 год на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на проведение капитального ремонта многоквартирных домов |
2009 |
Управление городского хозяйства и благоустройства |
5. |
Формирование (отбор) перечня многоквартирных домов на 2009 год в соответствии с Перечнем критериев, установленных Правительством Республики Коми |
2009 |
Управление городского хозяйства и благоустройства |
6. |
Формирование и предоставление в адрес Фонда заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на проведение капитального ремонта многоквартирных домов |
2009 |
Управление городского хозяйства и благоустройства |
7. |
Организация работы со средствами массовой информации по опубликованию информации о ходе реализации настоящей Программы |
2009 |
Управление городского хозяйства и благоустройства |
8. |
Реализация рекомендуемого Порядка привлечения ТСЖ либо выбранной собственниками помещений в многоквартирных домах управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов (приложение N 4 к настоящей Программе) |
2009 |
ТСЖ, управляющие организации, выбранные собственниками помещений в многоквартирных домах |
VII. Оценка результатов реализации Программы и оценка ожидаемой бюджетной, экономической и социальной эффективности Программы
Финансовая поддержка проведения капитального ремонта многоквартирных домов в муниципальных образованиях согласно Федеральному закону от 21 июля 2007 года N 158-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" направлена на обеспечение использования консолидированных средств, в том числе и на разработку проектной документации для капитального ремонта многоквартирных домов и проведение государственной экспертизы такой документации в соответствии с действующим законодательством о градостроительной деятельности.
Реализация мероприятий Программы позволит к концу 2009 года:
- произвести капитальный ремонт 38 домов, в том числе: ремонт 21 кровли, утепление и ремонт 7 фасадов, ремонт 12 подвальных помещений, ремонт 12 внутридомовых инженерных систем;
- повысить надежность эксплуатации многоквартирных домов;
- обеспечить безопасные и благоприятные условия проживания граждан в многоквартирных домах и улучшить качество жилищных условий 2207 семей;
- создать условия для развития самоуправления в жилищной сфере;
- привлечь в жилищную сферу дополнительные средства внебюджетных источников на проведение капитального ремонта многоквартирных домов.
Бюджетная эффективность Программы будет выражена в снижении бюджетных затрат на проведение капитального ремонта многоквартирных домов и ликвидацию последствий аварий в них.
Экономически эффективность Программы будет выражена;
- мсдерживанием# роста предельной стоимости проведения капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирных домах;
- в ежегодном сокращении количества многоквартирных домов с просроченным (в соответствии с нормативами его проведения) сроком проведения капитального ремонта.
Социальная эффективность Программы будет выражена:
- в создании благоприятных условий проживания граждан;
- в снижении социальной напряженности в обществе;
- в улучшении внешнего облика населенных пунктов.
Оценка эффективности расходования бюджетных средств будет обеспечиваться за счет:
- исключения возможности нецелевого использования и прозрачности прохождения бюджетных средств;
- привлечение собственников помещений в многоквартирных домах на проведение капитального ремонта.
VIII. Система управления и контроля за ходом выполнения программы
Контроль за реализацией Программы осуществляет Совет МО ГО "Воркута", которому Управление городского хозяйства и благоустройства администрации МО ГО "Воркута" представляет информацию о ходе реализации Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.