Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Совета
МО ГО "Сыктывкар"
от 14 ноября 2008 г. N 15/11-282
Порядок
разработки и утверждения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки и утверждения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса (далее - Порядок) определяет общие принципы, методы и процедуру разработки и утверждения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса (далее - инвестиционные программы), направленных на развитие систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства, повышения качества производимых для потребителей товаров (оказываемых услуг), обеспечения сбалансированности коммерческих интересов предприятий коммунального комплекса и потребителей, улучшения экологической ситуации на территории МО ГО "Сыктывкар".
1.2. В соответствии с настоящим Порядком подлежат разработке и утверждению инвестиционные программы, финансирование которых предусматривается за счет тарифных источников.
1.3. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:
- Администрация - администрация муниципального образования городского округа "Сыктывкар", администрация Эжвинского района муниципального образования городского округа "Сыктывкар". Администрация Эжвинского района муниципального образования городского округа "Сыктывкар" осуществляет свои полномочия в отношении организаций коммунального комплекса, расположенных на территории Эжвинского района муниципального образования городского округа "Сыктывкар";
- Инициатор разработки инвестиционной программы (далее по тексту - Инициатор) - Администрация или организация коммунального комплекса;
- Исполнитель инвестиционной программы (далее по тексту - Исполнитель) - организация коммунального комплекса;
- Межведомственная комиссия по развитию системы коммунальной инфраструктуры (далее по тексту - Межведомственная комиссия) - комиссия, созданная органом местного самоуправления (в отсутствие программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры) в целях определения приоритетов в строительстве и (или) модернизации систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, обеспечение развития этих систем и объектов в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства, повышения качества производимых для потребителей товаров (оказываемых услуг), улучшение экологической ситуации на территории муниципального образования городского округа "Сыктывкар";
- независимая экспертиза - анализ экономической обоснованности затрат на мероприятия, входящие в инвестиционные программы организаций коммунального комплекса, который проводится независимой экспертной организацией с учетом факторов, влияющих на формирование этих затрат, а также производственно-технологической и финансово-экономической информации, представляемой организациями коммунального комплекса;
- Разработчик инвестиционной программы (далее по тексту Разработчик) - организация коммунального комплекса;
- техническое задание по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса - утвержденный в установленном порядке распорядительный документ, на основании которого разрабатывается инвестиционная программа организации коммунального комплекса МО ГО "Сыктывкар", определяющий цели, задачи и требования к инвестиционной программе (далее - техническое задание) - разрабатывается индивидуально для каждой организации коммунального комплекса, осуществляющей эксплуатацию системы коммунальной инфраструктуры и (или) объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;
- уполномоченный орган - структурное подразделение администрации МО ГО "Сыктывкар", курирующее и организовывающее разработку технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса и проектов инвестиционных программ организаций коммунального комплекса в соответствии с настоящим Порядком;
- иные используемые в настоящем Порядке понятия применяются в значениях, установленных Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
2. Этапы разработки и утверждения инвестиционной программы
2.1. Этапы разработки инвестиционной программы организации коммунального комплекса включают в себя:
- разработку и утверждение технического задания;
- разработку инвестиционной программы;
- согласование инвестиционной программы со Службой Республики Коми по тарифам (в случаях, предусмотренных законодательством);
- представление инвестиционной программы в Совет МО ГО "Сыктывкар" для утверждения.
3. Содержание, разработка и утверждение технического задания
3.1. Техническое задание разрабатывается на основании:
- Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
- программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры (при наличии таковой), разрабатываемой в соответствие с документами территориального планирования МО ГО "Сыктывкар" и утверждаемой Советом МО ГО "Сыктывкар" (далее - программа комплексного развития);
- иных нормативно-правовых актов муниципального образования городского округа "Сыктывкар", определяющих порядок и условия разработки технического задания (при наличии таковых).
3.2. Техническое задание должно содержать следующие разделы:
1) Инициатор;
2) Разработчик;
4) анализ существующего состояния систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, с указанием обоснования необходимости разработки инвестиционной программы, включающий в себя инженерно-технический, экономический и организационный анализ существующей системы коммунальной инфраструктуры, выявление и формулировку основных проблем и недостатков, их актуальность, обоснование необходимости их решения и устранения (в случае отсутствия программы комплексного развития);
5) цели и задачи разработки и реализации инвестиционной программы организации коммунального комплекса по развитию системы коммунальной инфраструктуры. Целью разработки инвестиционной программы является реализация программы комплексного развития. В случае отсутствия указанной программы цели разработки и реализации формулируются непосредственно в рамках разрабатываемого технического задания.
Цели и задачи представляются в виде целевых индикаторов, характеризующих состояние систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, которое необходимо обеспечить за счет реализации инвестиционной программы.
Для каждого целевого индикатора определяются показатели, изменение которых в наибольшей степени оказывает влияние на данный индикатор. По каждому показателю определяются отклонение целевого значения от текущего значения. Полученное отклонение определяет значения показателя, которое необходимо достигнуть в результате реализации инвестиционной программы.
Значения целевых индикаторов формируются на весь период реализации инвестиционной программы (форма N 1 приложения N 2 к настоящему Порядку);
6) план технических мероприятий по строительству и (или) модернизации систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов (форма N 2 приложения N 2 к настоящему Порядку), включающий:
- мероприятия по строительству (возведению производственных или имущественных элементов) систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;
- мероприятия по модернизации систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, т.е. мероприятия, направленные на улучшение технических и экономических характеристик (мощность, производительность, надежность, долговечность, экономичность, ремонтопригодность, условия обслуживания и безопасности и иные характеристики) путем внесения частичных изменений и усовершенствований в их схемы и конструкции, а для сетей - изменение способа прокладки;
7) ограничения и специальные требования. Могут устанавливаться:
- временные ограничения (например, мероприятия должны быть реализованы в срок, не превышающий определенный период времени);
- финансовые ограничения (например: затраты на реализацию мероприятий не должны превысить определенную сумму, инвестиционная составляющая в тарифе не должна превысить определенный процент);
- ограничения на мероприятия, включаемые в инвестиционную программу (например, мероприятия по перекладке труб предусматривать только с использованием труб из ППУ-изоляции, или строительство новых источников должно предусматривать приоритет когенерационной выработки и т.д.);
8) сроки и этапы разработки и реализации инвестиционной программы. Сроком разработки инвестиционной программы является срок с момента утверждения технического задания, в течение которого организация коммунального комплекса, для которой утверждено указанное задание, должна разработать инвестиционную программу и иные документы, предусмотренные техническим задание# .
При определении сроков начала и окончания работ по разработке и подготовке к утверждению инвестиционной программы Инициатор разработки инвестиционной программы должен учитывать:
- этапы разработки согласно пункту 2.1 настоящего Порядка,
- сроки рассмотрения Администрацией представленных материалов, согласно разделам 3 и 4 настоящего Порядка;
- требования пункта 4.10 настоящего Порядка.
Помимо срока разработки инвестиционной программы в техническом задании указывается срок реализации инвестиционной программы, то есть период, за который необходимо обеспечить достижение установленных целевых индикаторов. В случае отсутствия программы комплексного развития, а также сроков реализации инвестиционной программы в техническом задании отражаются требования по определению периода реализации инвестиционной программы непосредственно организацией коммунального комплекса;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
10) согласование инвестиционной программы. При необходимости устанавливаются дополнительные требования к промежуточным согласованиям программы со структурными подразделениями Администрации и иными заинтересованными лицами;
11) особые условия. Определяются иные особые условия, учитывающие специфические или уникальные требования, предъявляемые к разработке конкретной инвестиционной программы.
3.3. Разделы технического задания, указанные в подпунктах 4), 5), 6) пункта 3.2 настоящего Порядка, разрабатываются в соответствии с требованиями приказа Министерства регионального развития РФ от 10.10.2007 N 99 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса" и приказа Министерства регионального развития РФ от 10.10.2007 N 100 "Об утверждении Методических рекомендаций по подготовке технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса".
3.4. Проект технического задания разрабатывается Инициатором. Инициатор вправе привлекать иные организации к разработке проекта технического задания на договорной основе. В случае если Инициатором выступает Администрация, для разработки проекта технического задания Администрация запрашивает необходимую информацию с указанием перечня, формы и сроков ее представления от организаций коммунального комплекса.
3.5. Инициатор направляет в уполномоченный орган ходатайство о рассмотрении Межведомственной комиссией проекта технического задания на разработку инвестиционной программы с указанием прогнозируемого объема финансовых потребностей, необходимого для реализации инвестиционной программы с учетом сметной стоимости объектов без учета НДС, с учетом инфляционных процессов, дополнительных налоговых платежей, возникающих в связи с реализацией инвестиционной программы и сам проект технического задания, разработанного в соответствии с требованиями пунктов 3.1-3.3 настоящего Порядка на бумажном и магнитном носителях.
3.6. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней направляет копии представленных Инициатором материалов в адрес членов Межведомственной комиссии.
3.7. Межведомственная комиссия в соответствии с Положением о Межведомственной комиссии рассматривает ходатайство, проводит оценку и анализ существующей системы коммунальной инфраструктуры и выносит решение о целесообразности/нецелесообразности разработки инвестиционной программы с учетом текущего состояния систем коммунальной инфраструктуры, планов застройки города, развития жилищного, производственного и прочего строительства, обеспеченности мощностями по выработке энергоресурсов и существующего дефицита, а также подключения новых потребителей.
3.8. В случае принятия решения Межведомственной комиссией решения о целесообразности разработки инвестиционной программы, Инициатором, при необходимости, дорабатывается проект технического задания в соответствии с протоколом Межведомственной комиссии.
3.9. Проект технического задания (на бумажном и магнитном носителях) вместе с экспертизой смет направляется Инициатором в Администрацию.
3.10. Администрация в течение 10 рабочих дней с даты представления Инициатором доработанного проекта технического задания и экспертизы смет разрабатывает проект нормативно-правового акта о его утверждении. Администрация в целях подготовки пояснительной записки к данному проекту вправе запросить у организации коммунального комплекса:
- учредительные документы, свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
- бухгалтерскую отчетность организации за последний финансовый год и истекший период текущего года;
- сведения об использовании чистой прибыли;
- акт аудиторской проверки финансовой (бухгалтерской) отчетности за прошедший год;
- лицензии и иные разрешающие документы на осуществление определенных видов деятельности (в случаях, установленных действующим законодательством);
- иные документы, связанные с реализацией инвестиционной программы.
3.11. Техническое задание утверждается нормативно-правовым актом в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления в области регулирования тарифов и надбавок к тарифам организаций коммунального комплекса, установленными решением Совета МО ГО "Сыктывкар" от 29.05.2007 г. N 2/05-38.
3.12. Утвержденное в установленном порядке техническое задание служит Разработчику основанием для подготовки проекта инвестиционной программы.
4. Содержание, разработка и утверждение инвестиционной программы
4.1. Инвестиционная программа разрабатывается в соответствии с требованиями пунктов 3.1-3.3 настоящего Порядка, а также содержит:
1) паспорт инвестиционной программы (приложение N 1 к настоящему Порядку);
2) план технических мероприятий по строительству и (или) модернизации систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов (форма N 3 приложения N 2 к настоящему Порядку)
3) план налоговых платежей, возникающих в связи с реализацией инвестиционной программы (форма N 4 приложения N 2 к настоящему Порядку);
4) значение целевых индикаторов и показателей инвестиционной программы (форма N 5 приложения N 2 к настоящему Порядку);
5) план финансирования инвестиционной программы с указанием источников ее финансирования (форма N 6 и форма N 7 приложения N 2 к настоящему Порядку);
6) план привлечения и возврата заемных средств (форма N 8 приложения N 2 к настоящему Порядку);
7) план привлечения и возврата собственных средств от иной деятельности, нерегулируемой в рамках инвестиционной программы (форма N 9 приложения N 2 к настоящему Порядку);
8) показатели эффективности инвестиционной программы (форма N 10 приложения N 2 к настоящему Порядку);
9) предложения по заключению концессионных соглашений и договоров на реализацию инвестиционных программ;
10) краткое описание системы управления реализацией инвестиционной программы, взаимодействия и координации действий ее участников;
11) результаты независимой экспертизы смет (сметных расчетов) в случаях, определенных действующим законодательством Российской Федерации и Республики Коми и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования городского округа "Сыктывкар";
12) иные сведения, учитывающие специфические или уникальные требования, предъявляемые к проекту конкретной инвестиционной программы.
4.2. Разделы инвестиционной программы, указанные в подпунктах 2), 5), 6) пункта 4.1 настоящего Порядка, разрабатываются в соответствии с требованиями приказа Министерства регионального развития РФ от 10.10.2007 г. N 99 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса".
Расчет показателей эффективности инвестиционной программы (пп. 8 п. 4.1) производится в соответствии с Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденными Министерством экономики РФ, Министерством финансов РФ, Государственным комитетом РФ по строительной, архитектурной и жилищной политике 21.06.1999 N ВК 477.
4.3. Инвестиционная программа разрабатывается на срок не менее трех лет.
4.4. Проект инвестиционной программы предоставляется Разработчиком в Администрацию на магнитном и бумажном носителях.
4.5. Администрация в течение 10 рабочих дней рассматривает и проводит проверку соответствия проекта инвестиционной программы условиям утвержденного технического задания на ее разработку, в течение 20 рабочих дней проводит проверку обоснованности расчета финансовой потребности для реализации инвестиционной программы, а также наличия и соответствия в ней целевых показателей и индикаторов по достижению поставленных целей и задач и выносит соответствующее заключение.
4.6. В случае отрицательного заключения Администрация вправе вернуть проект инвестиционной программы и расчет финансовых потребностей Разработчику для устранения таких несоответствий.
4.7. При положительном заключении Администрация в течение трех рабочих дней направляет проект инвестиционной программы на согласование в Службу Республики Коми по тарифам (в случаях, предусмотренных законодательством).
4.8. Администрация в течение 10 рабочих дней с даты согласования проекта инвестиционной программы Службой Республики Коми по тарифам (в случаях, предусмотренных законодательством) готовит проект нормативно-правового акта об утверждении инвестиционной программы.
4.9. Инвестиционная программа утверждается как программа финансирования расходов организации коммунального комплекса на мероприятия, направленные на развитие систем коммунальной инфраструктуры, и (или) объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
4.10. Утвержденная Советом МО ГО "Сыктывкар" инвестиционная программа представляется Администрацией в Службу Республики Коми по тарифам для включения объема финансовых потребностей на реализацию данной программы в расчет предельного индекса изменения тарифов на следующий год в срок не позднее 15 февраля текущего года.
4.11. Мероприятия в составе утвержденной инвестиционной программы не подлежат включению в какие-либо иные инвестиционные программы и проекты, а так же федеральные, республиканские, муниципальные программы, предусматривающие финансирование за счет средств соответствующих бюджетов. Обязательство организации коммунального комплекса о соблюдении данного требования оформляется гарантийным письмом организации и представляется в Совет МО ГО "Сыктывкар" наряду с документами, указанными в пункте 4.8 настоящего Порядка.
4.12. На основании утвержденной инвестиционной программы в срок до начала ее реализации между организацией коммунального комплекса и Администрацией заключается договор, определяющий условия реализации данной программы. Договор заключается на срок реализации инвестиционной программы. Типовая форма договора и порядок его согласования определяются администрацией МО ГО "Сыктывкар". В случаях, определенных действующим законодательством, между организацией коммунального комплекса и Администрацией заключается концессионное соглашение.
См. постановление Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 12 февраля 2010 г. N 2/762 "Об утверждении типовой формы договора о реализации инвестиционной программы организации коммунального комплекса и порядка его заключения"
4.13. Управление экономики и анализа Администрации МО ГО "Сыктывкар" формирует и ведет реестр инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, разработанных и утвержденных в соответствии с настоящим решением, согласно приложению N 2 к настоящему решению.
5. Пересмотр (внесение изменений) утвержденного технического задания и утвержденной инвестиционной программы
5.1. Пересмотр (внесение изменений) утвержденного технического задания и утвержденной инвестиционной программы может осуществляться по инициативе Администрации или по инициативе организации коммунального комплекса.
5.2. В случае, если пересмотр (внесение изменений) технического задания и инвестиционной программы осуществляется по инициативе организации коммунального комплекса, ходатайство о необходимости пересмотра, направляемое в уполномоченный орган, должно сопровождаться обоснованием причин пересмотра (внесения изменений) с приложением необходимых документов.
5.3. Пересмотр (внесение изменений) технических заданий и инвестиционных программ может производиться не чаще одного раза в год.
5.4. Пересмотр (внесение изменений) технического задания и инвестиционной программы осуществляется в порядке, соответствующем порядку их разработки и утверждению.
5.5. При пересмотре (внесении изменений) технического задания предусматриваются изменение значений целевых индикаторов, определенных в техническом задании, и (или) корректировка перечня подключаемых к системам коммунальной инфраструктуры строящихся (реконструируемых) объектов, а также перечня земельных участков, обеспечиваемых инженерной инфраструктурой.
5.6. Основаниями для пересмотра (внесения изменений) утвержденного технического задание# являются:
- принятие или внесение изменений в программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры МО ГО "Сыктывкар";
- принятие или внесение изменений в программы социально-экономического развития муниципальных образований и иные программы, влияющие на изменение условий технического задания;
- вынесение органом местного самоуправления заключения о недоступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса с учетом надбавки к тарифам (инвестиционной составляющей в тарифе, тарифа на подключение к сетям коммунальной инфраструктуры), предлагаемой обеспечения реализации инвестиционной программы;
- объективные изменения условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющие на стоимость производимых ею товаров (оказываемых услуг), и невозможности пересмотра надбавки к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса и (или) тарифа организации коммунального комплекса на подключение;
- внесение дополнительных и (или) исключение принятых при утверждении технического задания подключаемых к системам коммунальной инфраструктуры строящихся (реконструируемых) объектов, а также перечня земельных участков, обеспечиваемых инженерной инфраструктурой;
- решения Межведомственной комиссии.
5.7. Инвестиционная программа организации коммунального комплекса и (или) сроки ее реализации могут быть пересмотрены в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
5.8. В качестве оснований для пересмотра (внесения изменений) инвестиционных программ могут выступать:
- результаты мониторинга инвестиционных программ;
- неисполнение условий договоров, определенных в п. 4.12 настоящего Порядка;
- иные объективные причины.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.