Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы администрации
МО ГО "Сыктывкар"
от 23 июня 2008 г. N 6/2343
Порядок
разработки и реализации долгосрочных целевых программ МО ГО "Сыктывкар"
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ МО ГО "Сыктывкар", их формирования, утверждения и реализации.
2. Долгосрочная целевая программа МО ГО "Сыктывкар" (далее по тексту - программа) - комплекс социально-экономических, научно-исследовательских, организационно-хозяйственных и иных мероприятий, взаимосвязанных и согласованных между собой по задачам, ресурсам, исполнителям и срокам осуществления, направленных на решение приоритетных задач социально-экономического развития МО ГО "Сыктывкар" и обеспечивающих эффективное использование финансовых и иных ресурсов для достижения указанных задач на долгосрочный период.
3. Программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
4. Программы, реализуемые на территории МО ГО "Сыктывкар", являются долгосрочными и разрабатываются на срок реализации не менее 3-х лет.
5. В настоящем Порядке используются следующие термины и определения:
заказчик программы - администрация МО ГО "Сыктывкар";
разработчик программы (подпрограммы) - отраслевые (функциональные), территориальные органы администрации МО ГО "Сыктывкар", администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар", а также (в случае необходимости) юридические и (или) физические лица по муниципальному контракту, заключенному с администрацией МО ГО "Сыктывкар", администрацией Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" или отраслевыми (функциональными), территориальными органами администрации МО ГО "Сыктывкар", администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар", являющимися юридическими лицами; отвечающие за подготовку и согласование программы;
куратор программы (подпрограммы) - отраслевой (функциональный), территориальный орган администрации МО ГО "Сыктывкар", администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар", на который возложены функции по общей организации исполнения программы (подпрограммы), составлению отчетов по итогам ее реализации;
исполнители программы (работ, заданий) - отраслевые (функциональные), территориальные органы администрации МО ГО "Сыктывкар", администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар", юридические и (или) физические лица в соответствии с заключенными муниципальными контрактами; отвечающие за реализацию конкретных мероприятий программы;
паспорт программы - документ, содержащий основные характеристики и критерии программы;
бюджетная заявка - расчетное требование на финансирование из бюджета МО ГО "Сыктывкар" программных мероприятий на очередной финансовый год;
реестр программ - перечень программ с информацией об объемах их финансирования;
целевой индикатор оценки эффективности реализации программы - показатель, характеризующий степень достижения цели программы.
6. Разработка проекта, утверждение и реализация программы осуществляются в сроки согласно приложению к настоящему Порядку и включают следующие основные этапы:
отбор проблем для программной разработки и подготовка предложения о формировании программы,
принятие решения о разработке проекта программы (подготовка постановления главы администрации МО ГО "Сыктывкар", распоряжения руководителя администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" о разработке проекта программы),
формирование проекта программы,
согласование проекта программы, утверждение и внесение в нее изменений,
финансирование мероприятий программы,
реализация программы и контроль над ходом ее реализации,
оценка эффективности реализации программы,
ведение реестра программ МО ГО "Сыктывкар".
Раздел II настоящего приложения вступает в силу со дня официального опубликования настоящего постановления и применяется в отношении проектов долгосрочных целевых программ муниципального образования городского округа "Сыктывкар", подлежащих утверждению постановлением главы администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" с 1 января 2009 г.
II. Отбор проблем для программной разработки и принятие решения о разработке проекта программы
7. С инициативой о разработке проекта программы могут выступать органы местного самоуправления МО ГО "Сыктывкар" и организации, зарегистрированные и (или) осуществляющие деятельность на территории МО ГО "Сыктывкар".
8. Отбор проблем для решения программным методом определяется следующими факторами:
значимость и актуальность проблемы с учетом приоритетов и целей социально-экономического развития МО ГО "Сыктывкар",
невозможность комплексного решения проблемы в приемлемые сроки без дополнительной финансовой поддержки,
необходимость координации действий отраслевых (функциональных), территориальных органов администрации МО ГО "Сыктывкар", администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар", организаций, привлекаемых к участию в реализации программы,
действие федеральных и республиканских программ на территории МО ГО "Сыктывкар", в рамках которых могут быть привлечены средства федерального и республиканского бюджетов РК.
Не принимаются к рассмотрению и программной разработке проблемы, решение которых возможно в рамках мероприятий по основной деятельности отраслевых (функциональных), территориальных органов администрации МО ГО "Сыктывкар", администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар".
9. Отраслевые (функциональные), территориальные органы администрации МО ГО "Сыктывкар", администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" (далее - инициатор разработки программы), к компетенции которых относится данная проблема, осуществляют отбор проблем для решения программным методом с учетом инициативных предложений и направляют до 01 марта текущего года предложения о программном решении проблемы с обоснованиями в Управление экономики и анализа администрации МО ГО "Сыктывкар" (далее по тексту - Управление экономики и анализа), предварительно согласовав с соответствующими заместителями главы администрации МО ГО "Сыктывкар".
Предложения о программной разработке должны включать:
содержание проблемы и анализ причин ее возникновения,
описание целей и задач,
обоснование соответствия решаемой проблемы и целей программы приоритетным задачам социально-экономического развития МО ГО "Сыктывкар",
возможные способы решения проблемы, ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программным методом,
предварительные предложения по объемам и источникам финансирования программы,
предварительные (прогнозные) конечные результаты реализации программы, предложения по целевым индикаторам оценки эффективности реализации программы и их значениям,
предложения по заказчикам и разработчикам программы, срок и (в случае необходимости) обоснование стоимости ее разработки.
10. Управление экономики и анализа совместно с Финансовым управлением Минфина РК в г. Сыктывкаре (далее по тексту - Финансовое управление) в двухнедельный срок с момента поступления предложения о программной разработке готовят заключение о целесообразности разработки программы и направляют его инициатору разработки программы.
11. Инициатор разработки программы при наличии положительного заключения готовит в установленном порядке проект постановления главы администрации МО ГО "Сыктывкар" (распоряжения руководителя администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар") о разработке программы, в котором указываются:
название проекта программы,
сроки реализации программы,
заказчик программы,
цель разработки программы,
разработчик проекта программы,
срок разработки проекта программы,
предельная стоимость разработки проекта программы (в случае необходимости),
куратор программы (подпрограммы),
иные положения, необходимые для организации разработки программы
12. На основе представленных материалов глава администрации МО ГО "Сыктывкар" (руководитель администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар") принимает решение о формировании программы, определяет сроки разработки, рабочую группу, разработчика и куратора программы (подпрограммы).
Раздел III настоящего приложения вступает в силу со дня официального опубликования настоящего постановления и применяется в отношении проектов долгосрочных целевых программ муниципального образования городского округа "Сыктывкар", подлежащих утверждению постановлением главы администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" с 1 января 2009 г.
III. Формирование проекта программы
13. Разработчик проекта программы (подпрограммы), утвержденный постановлением главы администрации МО ГО "Сыктывкар" (распоряжением руководителя администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар"):
несет ответственность за разработку проекта программы (подпрограммы),
при необходимости осуществляет подготовку заявки на размещение муниципального заказа на разработку проекта программы, заключает муниципальный контракт с победителем конкурса на размещение муниципального заказа на разработку проекта программы (в случае, если разработчик является юридическим лицом), координирует действия исполнителя, с которым заключен муниципальный контракт на разработку проекта программы.
14. Проект программы состоит из паспорта программы (форма 1 прилагается к настоящему Порядку) и следующих разделов:
1) раздел "Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом",
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1) раздел "Основные цели и задачи программы",
2) раздел "Сроки и этапы реализации программы",
3) раздел "Система программных мероприятий",
4) раздел "Механизм реализации программы",
5) раздел "Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации программы".
Программа должна содержать титульный лист программы с указанием ее наименования, отражающего основную суть программы, и сроков ее действия.
15. К содержанию разделов программы предъявляются следующие требования:
1) раздел "Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом" должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития МО ГО "Сыктывкар", целесообразность решения проблемы программным методом,
2) раздел "Основная цель и задачи программы" должен содержать формулировку цели и задач.
Требования, предъявляемые к цели программы:
должна соответствовать компетенции заказчиков программы,
быть реально достижимой,
должна быть представлена в измеряемой форме (в качестве плановых значений целевых индикаторов оценки эффективности реализации программы),
должна быть привязана к временному фактору (содержать этапы достижения цели с определением промежуточных итогов).
Раздел должен содержать перечень задач, обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированной цели программы,
3) в разделе "Сроки и этапы реализации программы" должно быть приведено обоснование сроков решения задач и реализации программы в целом (с описанием основных этапов реализации).
Необходимость разделения сроков реализации программы на этапы определяется заказчиком
4) раздел "Система программных мероприятий" представляется по прилагаемым формам 2 и 3 к настоящему Порядку и должен включать информацию о мероприятиях, необходимых ресурсах из всех предполагаемых источников финансирования. Программные мероприятия должны быть конкретизированы, увязаны по срокам и ресурсам и обеспечить решение задач программы.
Источниками финансирования программы могут являться средства бюджета МО ГО "Сыктывкар", республиканского бюджета РК (в т.ч. субвенции, субсидии), федерального бюджета (в т.ч. субвенции, субсидии) и внебюджетные средства.
В данном разделе должно содержаться обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации программы, а также сроков и источников финансирования, обоснование возможности привлечения средств республиканского бюджета РК и федерального бюджета.
В целях обеспечения участия МО ГО "Сыктывкар" в программах, реализуемых за счет средств республиканского бюджета РК и федерального бюджета, и получения межбюджетных субсидий могут разрабатываться аналогичные программы.
Если среди источников финансового обеспечения программы предусмотрены средства организаций, возможность их использования должна быть подтверждена соглашениями (договорами) о намерениях с этими организациями.
Затраты на программу могут включать капитальные и текущие расходы. В состав затрат на реализацию программы не могут включаться расходы на текущее содержание муниципальных учреждений и органов местного самоуправления.
Мероприятия вновь разрабатываемых программ не могут дублировать мероприятия ранее утвержденных в установленном порядке программ.
5) в разделе "Механизм реализации программы" дается описание организации управления программой и контроля над ходом ее реализации, включая систему мониторинга программы, схему взаимодействия заказчика, куратора и исполнителей программных мероприятий, распределения полномочий и ответственности различных единиц управления,
6) раздел "Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации программы" должен содержать описание поддающихся количественной оценке ожидаемых результатов реализации программы (целевых индикаторов оценки эффективности реализации программы).
В разделе должна быть представлена система целевых индикаторов оценки эффективности реализации программы (с указанием прогнозных значений по годам), а также прогнозных значений результатов оценки эффективности реализации программы (по годам), с целью последующего осуществления мониторинга и информирования органов местного самоуправления о ходе реализации программы, оценке эффективности реализации программы и степени достижения поставленной в ней цели.
IV. Согласование проекта программы, утверждение и внесение в нее изменений
16. Сформированный проект программы с сопроводительным письмом и прилагаемыми документами (нормативными правовыми актами), подтверждающими финансирование программы за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета РК, договорами о намерениях между заказчиком программы и организациями направляется разработчиком программы (в электронном и печатном видах) в Управление экономики и анализа до 01 июня текущего года для проведения анализа и согласования проекта программы.
Анализ проекта программы предусматривает оценку на соответствие следующим критериям:
соответствие проблемы, решаемой программным методом, приоритетным направлениям социально-экономического развития МО ГО "Сыктывкар",
соответствие проекта программы требованиям п. 14 и п. 15 настоящего Порядка,
взаимосвязанность программных мероприятий,
преобладание в структуре финансирования программы расходов капитального характера, включая приобретение оборудования.
17. Управление экономики и анализа в течение семи рабочих дней со дня поступления проекта программы готовит заключение и направляет его с проектом программы (в электронном и печатном видах) в Финансовое управление для согласования программы.
18. Финансовое управление рассматривает в течение семи рабочих дней проект программы и направляет заключение в Управление экономики и анализа.
19. Управление экономики и анализа в течение семи рабочих дней со дня поступления заключения Финансового управления готовит сводное заключение по проекту программы и направляет его разработчику программы.
При наличии замечаний разработчик программы обеспечивает доработку проекта программы и повторно представляет его для рассмотрения в Управление экономики и анализа.
20. При получении положительного заключения по проекту программы разработчик программы готовит и представляет в установленном порядке на утверждение главе администрации МО ГО "Сыктывкар" проект постановления главы администрации МО ГО "Сыктывкар" об утверждении проекта программы с приложением сводного заключения Управления экономики и анализа по проекту программы.
21. Проект постановления главы администрации МО ГО "Сыктывкар" об утверждении проекта программы в обязательном порядке согласовывается с Управлением экономики и анализа, Финансовым управлением, Правовым управлением администрации МО ГО "Сыктывкар", администрацией Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" (при необходимости).
22. Программы и внесение в них изменений утверждаются постановлением главы администрации МО ГО "Сыктывкар".
Программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, утверждаются не позднее одного месяца до дня внесения в Совет МО ГО "Сыктывкар" проекта решения о бюджете МО ГО "Сыктывкар" на очередной финансовый год в соответствии и на условиях Порядка планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год.
23. Внесение изменений в действующую программу осуществляется разработчиком программы в случае уточнения объемов и источников ее финансирования, аккумулирования средств программы на приоритетных мероприятиях, уточнения имеющихся, включения новых и исключения неэффективных мероприятий программы.
24. Внесение изменений в действующую программу осуществляется аналогично порядку согласования и утверждения программы. В пояснительной записке отражаются причины изменений и их влияние на показатели эффективности реализации программы.
Раздел V настоящего приложения вступает в силу со дня официального опубликования настоящего постановления и применяется в отношении проектов долгосрочных целевых программ муниципального образования городского округа "Сыктывкар", подлежащих утверждению постановлением главы администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" с 1 января 2009 г.
V. Ведение реестра программ МО ГО "Сыктывкар"
25. Управление экономики и анализа формирует Реестр программ МО ГО "Сыктывкар".
26. В Реестр программ включаются программы, утвержденные в установленном порядке и финансируемые за счет средств бюджета МО ГО "Сыктывкар".
В Реестре программ отражаются вносимые в установленном порядке изменения по программам и сведения о ходе их реализации.
27. Для ведения реестра используются представляемые кураторами программ данные отчетов о ходе их реализации, а также информация, представляемая Финансовым управлением по запросу Управления экономики и анализа.
28. Данные реестра используются для подготовки перечня программ, предлагаемых к финансированию из бюджета МО ГО "Сыктывкар" в очередном финансовом году.
VI. Финансирование программы
29. Для включения программ в проект перечня программ на очередной финансовый год куратор программы с учетом хода реализации программы в текущем году уточняет объем средств, необходимых для финансирования программы в очередном финансовом году, и представляет до 01 июля текущего года проект бюджетной заявки по программе в Управление экономики и анализа по прилагаемой форме 4.
30. Управление экономики и анализа в соответствии со сроками бюджетного планирования (не позднее, чем за месяц до представления проекта бюджета в Совет МО ГО "Сыктывкар") формирует и направляет в Финансовое управление проект перечня программ, предлагаемых к финансированию за счет средств бюджета МО ГО "Сыктывкар" в очередном финансовом году.
31. При разработке проекта бюджета МО ГО "Сыктывкар" объемы финансирования утвержденных программ на очередной финансовый год могут уточняться с учетом возможностей бюджета МО ГО "Сыктывкар".
32. Управление экономики и анализа совместно с Финансовым управлением формирует (исходя из возможностей бюджета МО ГО "Сыктывкар") и направляет Главе администрации МО ГО "Сыктывкар" предложения (предварительно согласовав с кураторами программ) по уточнению объемов финансирования из бюджета МО ГО "Сыктывкар" в разрезе каждой принятой программы и формирует перечень программ, который представляется в Совет МО ГО "Сыктывкар" в составе материалов к проекту бюджета МО ГО "Сыктывкар" на очередной финансовый год.
33. Финансирование программы осуществляется после утверждения решением Совета МО ГО "Сыктывкар" о бюджете МО ГО "Сыктывкар" на соответствующий финансовый год объема ассигнований на ее реализацию.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию программ (подпрограмм) утверждается решением Совета МО ГО "Сыктывкар" о бюджете МО ГО "Сыктывкар" в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета в соответствии с постановлением главы администрации МО ГО "Сыктывкар", утвердившим программу.
34. При снижении в текущем году объемов бюджетного финансирования программы, по сравнению с предусмотренными утвержденной программой, куратор разрабатывает и вносит (по согласованию с Финансовым управлением и Управлением экономики и анализа) предложения
об увеличении объемов финансирования программы за счет средств бюджета МО ГО "Сыктывкар" в финансовом году, следующем за отчетным,
об изменении в установленном порядке программы с учетом фактических объемов финансирования,
о нецелесообразности дальнейшей реализации программы и прекращении ее реализации.
Раздел VII настоящего приложения вступает в силу со дня официального опубликования настоящего постановления и применяется в отношении проектов долгосрочных целевых программ муниципального образования городского округа "Сыктывкар", подлежащих утверждению постановлением главы администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" с 1 января 2009 г.
VII. Реализация программы и контроль над ходом ее реализации
35. Куратор программы осуществляет текущее управление реализацией программы и оперативный контроль над ходом ее реализации, определяет формы и методы управления реализацией программы. Его основные функции:
обеспечивает своевременную и качественную реализацию мероприятий программы, осуществляет координацию деятельности ее исполнителей,
после утверждения программы (при необходимости) в установленном порядке заключает с исполнителями программы муниципальные контракты на выполнение мероприятий,
разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения программы,
организует сбор и систематизацию информации о реализации программных мероприятий (включая статистические сведения по значениям целевых индикаторов оценки эффективности реализации программы), осуществляет ведение отчетности по реализации программы,
организует размещение на сайте администрации МО ГО "Сыктывкар" информации о программе (в том числе о ходе и результатах реализации программы),
несет ответственность за исполнение и конечные результаты реализации программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых ресурсов, а также достоверность представляемых сведений о финансировании и реализации программы.
36. Исполнители программы (работ, заданий) действуют по поручению куратора и несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, за реализацию конкретных мероприятий программы.
37. Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации программы куратор программы ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Управление экономики и анализа информацию о ходе реализации программы.
Информация о ходе реализации программы представляется в соответствии с прилагаемой отчетной формой 5 (включая пояснительную записку), которая должна содержать следующую информацию:
о результативности программы, оценке степени выполнения задач,
об эффективности использования средств за отчетный период,
о выполнении программных мероприятий,
о причинах невыполнения (при наличии) и несвоевременного выполнения мероприятий и мерах, принимаемых по устранению выявленных отклонений при реализации программы.
Годовая информация о ходе реализации программы представляется в Управление экономики и анализа до 20 февраля года, следующего за отчетным, по форме, аналогичной квартальной отчетности (форма 5), и по форме 7. Годовая отчетность согласовывается с Финансовым управлением.
По истечении срока действия программы куратор программы обязан в течение двух месяцев подготовить дополнительно к годовой информации о ходе реализации программы информацию по исполнению программы за весь период ее действия в соответствии с прилагаемой отчетной формой 6 и пояснительной запиской о реализованных мероприятиях, достигнутых целях, полученном социально-экономическом эффекте, возникших в процессе реализации программных мероприятий трудностях.
38. Управление экономики и анализа на основе полученных материалов ежеквартально проводит анализ реализации программ и
до 30-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет информацию о реализации программ в Финансовое управление для формирования отчета об исполнении бюджета МО ГО "Сыктывкар" за отчетный период,
до 15 марта года, следующего за отчетным, представляет для рассмотрения Главе администрации МО ГО "Сыктывкар" сводный (обобщенный) отчет о реализации программ за год с оценкой эффективности реализации программ и с предложениями о целесообразности их дальнейшей реализации и финансировании.
39. В случае непредставления куратором отчетности в надлежащей форме и в сроки, предусмотренные пунктом 37 настоящего Порядка, Управление экономики и анализа направляет на рассмотрение Главе администрации МО ГО "Сыктывкар" предложения
о принятии в установленном порядке мер к куратору, ответственному за реализацию программы,
об изменении форм и методов управления реализацией программы,
о досрочном прекращении реализации программы.
Раздел VIII настоящего приложения вступает в силу со дня официального опубликования настоящего постановления и применяется в отношении проектов долгосрочных целевых программ муниципального образования городского округа "Сыктывкар", подлежащих утверждению постановлением главы администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" с 1 января 2009 г.
VIII. Оценка эффективности программы
40. Оценка эффективности реализации программы проводится 1 раз в год (до 15 марта года, следующего за отчетным) и осуществляется Управлением экономики и анализа на основании представленной куратором годовой информации о ходе реализации программы и данных согласно прилагаемой форме 7.
41. Оценка эффективности реализации программы производится на основе сопоставления фактического и планового значений целевого индикатора оценки эффективности реализации программы с учетом расходов на реализацию мероприятий программы.
42. Оценка эффективности реализации программы основана на балльном принципе и осуществляется по следующей форме:
Наименование целевого индикатора |
Состояние целевого индикатора |
Оценка состояния целевого индикатора |
||
при росте расходов |
при сохранении расходов |
при снижении расходов |
||
Целевой индикатор |
Отрицательная динамика индикатора (снижение значения показателя) |
0 |
0 |
1 |
Сохранение динамики (значения) индикатора |
0 |
1 |
2 |
|
Положительная динамика индикатора (рост значения показателя) |
1 |
2 |
3 |
Итоговая оценка эффективности реализации программы определяется как среднее арифметическое значение баллов по каждому целевому индикатору оценки эффективности реализации программы.
43. По результатам оценки эффективности реализации программы не позднее, чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете МО ГО "Сыктывкар" в Совет МО ГО "Сыктывкар" могут быть приняты следующие решения:
1) при отрицательной оценке эффективности реализации программы (итоговая оценка меньше 1) Управление экономики и анализа направляет Главе администрации МО ГО "Сыктывкар" предложения
об изменении целей, сроков реализации, объемов финансирования и перечня программных мероприятий по соответствующей программе,
об изменении форм и методов управления реализацией программы,
о доработке соответствующей программы или ее отдельных мероприятий с приостановлением финансирования программы,
о досрочном прекращении программы в целом или отдельных мероприятий с исключением в установленном порядке расходов на их реализацию из бюджета МО ГО "Сыктывкар",
2) при положительной оценке эффективности программы (итоговая оценка равна 1 или более 1) осуществляется ее дальнейшая реализация, и программа включается в перечень программ, предлагаемых к финансированию из бюджета МО ГО "Сыктывкар" в очередном финансовом году,
3) в случае если фактическое значение целевого индикатора оценки эффективности реализации программы превышает запланированное более чем на 30%, может быть сделан вывод о некачественном планировании, и куратор программы проводит дополнительный анализ обоснованности значения целевого индикатора оценки эффективности реализации программы и вносит изменение по его плановому значению.
44. По каждому случаю существенных различий (как положительной, так и отрицательной оценок эффективности реализации программы) куратор программы проводит анализ факторов, повлиявших на данное расхождение. При этом выделяют две группы факторов: внутренние (на которые в ходе исполнения программы можно было влиять) и внешние (на которые в ходе исполнения влиять было невозможно, включая форс-мажорные обстоятельства). Проведенный анализ факторов направляется в составе годовой отчетности в Управление экономики и анализа.
Форма 1
ПАСПОРТ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
Наименование долгосрочной целевой программы |
|
||||
Основание для разработки долгосрочной целевой программы |
Дата, номер, наименование соответствующего нормативного акта |
||||
Заказчик долгосрочной целевой программы |
|
||||
Разработчик долгосрочной целевой программы (подпрограммы) |
|
||||
Куратор долгосрочной целевой программы (подпрограммы) |
|
||||
Исполнители долгосрочной целевой программы (подпрограммы) |
|
||||
Сроки (этапы) реализации долгосрочной целевой программы (подпрограмм) |
|
||||
Цель долгосрочной целевой программы |
|
||||
Основные задачи долгосрочной целевой программы |
|
||||
Перечень подпрограмм (основных направлений) программы |
|
||||
Объемы и источники финансирования долгосрочной целевой программы |
Общий объем финансирования2 _____ тыс.руб., в т.ч. по годам реализации: |
||||
|
|
20..г. |
20..г. |
20..г. |
Всего |
|
По источникам финансирования: |
|
|
|
|
|
бюджет МО ГО "Сыктывкар" |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет (возможно привлечение) |
|
|
|
|
|
Республиканский бюджет РК (возможно привлечение) |
|
|
|
|
|
внебюджетные источники (расшифровать) |
|
|
|
|
Ожидаемые конечные результаты долгосрочной целевой программы |
Целевые индикаторы оценки эффективности реализации программы |
Плановое значение целевого индикатора (по годам) |
|||
20 г. |
20 г. |
20 г. |
20 г. |
||
|
|
|
|
|
|
Система организации управления и контроля над ходом реализации долгосрочной целевой программы |
Описание схемы подбора исполнителей и координации их деятельности. Методы контроля над целевым использованием финансовых ресурсов и достигнутыми результатами |
------------------------------
2 Объемы финансирования уточняются ежегодно при формировании бюджета МО ГО "Сыктывкар" на очередной финансовый год.
Форма 2
БЮДЖЕТ ПРОГРАММЫ ПО ГОДАМ И ИСТОЧНИКАМ ФИНАНСИРОВАНИЯ
"____________________________________________"
наименование долгосрочной целевой программы
NN пп |
Источники финансирования |
Потребность в финансовых средствах, тыс.руб. |
|||
всего |
в том числе по годам |
||||
20 г. |
20 г. |
20 г. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Общий объем финансирования за счет всех источников (в действующих ценах) |
|
|
|
|
|
из общего объема финансирования по источникам |
|
|
|
|
|
- федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
- республиканский бюджет РК |
|
|
|
|
|
- бюджет МО ГО "Сыктывкар" |
|
|
|
|
|
- внебюджетные средства |
|
|
|
|
Форма 3
СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
"___________________________________________"
наименование долгосрочной целевой программы
NN пп |
Наименование мероприятия, источники финансирования |
Потребность в финансовых средствах, тыс.руб. |
Срок реализации |
Исполнитель (получатель денежных средств) |
Ожидаемый эффект (экономический, социальный) |
|||
всего |
в том числе по годам |
|||||||
20..г. |
20..г. |
20..г. |
||||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Из общего объема финансирования по источникам: |
|
|
|
|
|
|
|
|
- федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
- республиканский бюджет РК |
|
|
|
|
|
|
|
|
- бюджет МО ГО "Сыктывкар" |
|
|
|
|
|
|
|
|
- внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
и т.д. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО ПО ПРОГРАММЕ |
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
- федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
- республиканский бюджет РК |
|
|
|
|
|
|
|
|
- бюджет МО ГО "Сыктывкар" |
|
|
|
|
|
|
|
|
- внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
|
|
Форма 4
БЮДЖЕТНАЯ ЗАЯВКА
на финансирование долгосрочной целевой программы из бюджета МО ГО "Сыктывкар"
"_______________________________________________"
(наименование долгосрочной целевой программы)
"__________________________________________"
(когда и каким нормативным актом утверждена)
на _______ год
NN пп |
Наименование мероприятий |
Код экономической классификации расходов бюджета |
Главный распорядитель, распорядитель и получатель бюджетных средств |
Сумма расходов по мероприятию, тыс.руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО |
|
|
|
Руководитель ____________________________
подпись Ф.И.О.
Форма 5
ЕЖЕКВАРТАЛЬНЫЙ ОТЧЕТ
по исполнению долгосрочной целевой программы
"____________________________________________"
(наименование долгосрочной целевой программы)
за _______________
период
_________________________________________________
(куратор согласно паспорту программы)
Таблица 1
NN пп |
Мероприятия по программе |
Предусмотрено программой, тыс.руб. |
Предусмотрено бюджетом, тыс.руб. |
|||||||
всего |
в т.ч. по источникам финансирования |
всего |
в т.ч. по источникам финансирования |
|||||||
федеральный бюджет |
республиканский бюджет РК |
бюджет МО ГО "Сыктывкар" |
внебюджетные |
федеральный бюджет |
республиканский бюджет РК |
бюджет МО ГО "Сыктывкар" |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 2
NN пп |
Мероприятия по программе |
Фактическое финансирование мероприятий, тыс.руб. |
Реализация мероприятий, тыс.руб. |
||||||||
всего |
в том числе по источникам финансирования |
всего |
в том числе по источникам финансирования |
||||||||
федеральный бюджет |
республиканский бюджет РК |
бюджет МО ГО "Сыктывкар" |
внебюджетные |
Федеральный бюджет |
республиканский бюджет РК |
бюджет МО ГО "Сыктывкар" |
внебюджетные |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель ____________________________
подпись Ф.И.О.
Исполнитель ____________________________
подпись Ф.И.О.
Контактный N телефона
СОГЛАСОВАНО
Начальник Финансового управления Минфина РК в г. Сыктывкаре
____________ ___________ Ф.И.О.
"__" __________________ 200 г.
Таблица 3
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Общая оценка достижения цели и решения задач долгосрочной целевой программы (нарастающим итогом) | ||||
N п/п |
Мероприятия по программе (комплекс мероприятий) |
Планируемые результаты мероприятий (комплекса мероприятий) |
Достигнутые результаты мероприятий (комплекса мероприятий) |
Причины невыполнения запланированных мероприятий (комплекса мероприятий) (в случае невыполнения плана) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель ____________________________
подпись Ф.И.О.
Исполнитель ____________________________
подпись Ф.И.О.
Контактный N телефона
Форма 6
СВОДНЫЙ ОТЧЕТ
по исполнению долгосрочной целевой программы за весь период ее действия
"___________________________________________"
(наименование долгосрочной целевой программы)
за ____________________
период
___________________________________
(куратор согласно паспорту программы)
NN п |
Объем и источники финансирования |
Потребность в финансовых средствах, предусмотренная программой, тыс.руб. |
Утвержденный лимит финансирования, тыс.руб. |
Фактическое поступление финансовых средств, тыс.руб. |
Освоение финансовых средств, тыс.руб. |
Результативность проводимых программных мероприятий |
|
Общий объем финансирования долгосрочной целевой программы |
|
|
|
|
|
1 |
Из общего объема финансирования по источникам и мероприятиям |
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет, всего |
|
|
|
|
|
|
в том числе по мероприятиям |
|
|
|
|
|
1.1 |
|
|
|
|
|
|
1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
Республиканский бюджет РК, всего |
|
|
|
|
|
|
в том числе по мероприятиям |
|
|
|
|
|
1.1 |
|
|
|
|
|
|
1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет МО ГО "Сыктывкар", всего |
|
|
|
|
|
|
в том числе по мероприятиям |
|
|
|
|
|
1.1 |
|
|
|
|
|
|
1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
Внебюджетные источники, всего |
|
|
|
|
|
|
в том числе по мероприятиям |
|
|
|
|
|
1.1 |
|
|
|
|
|
|
1.2 |
|
|
|
|
|
|
Руководитель ____________________________
подпись Ф.И.О.
Исполнитель ____________________________
подпись Ф.И.О.
Контактный N телефона
СОГЛАСОВАНО
Начальник Финансового управления Минфина РК в г. Сыктывкаре
__________ _____________ Ф.И.О.
"__" __________________ 200 г.
Форма 7
АНАЛИЗ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"______________________________________________"
(наименование долгосрочной целевой программы)
по состоянию на _________ 200__ г.
_______________________________________
(куратор согласно паспорту программы)
Анализ состояния целевых индикаторов оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы
NN пп |
Целевые индикаторы оценки эффективности реализации программы <*> |
Плановое значение индикатора <*> |
Фактическое значение индикатора |
Состояние динамики индикатора<**> |
Освоено средств, тыс.руб. |
|||||
с начала реализации программы |
за отчетный период |
|||||||||
план <*> |
факт |
% |
план <*> |
факт |
% |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечания
<*> - данные заполняются из утвержденной долгосрочной целевой программы,
<**> - указывается состояние динамики значений целевого индикатора оценки эффективности реализации программы,
- положительная динамика значений индикатора (рост значения показателя),
- сохранение динамики значений индикатора на плановом уровне,
- отрицательная динамика значений индикатора (снижение значения показателя)
Руководитель ____________________________
подпись ФИО
Исполнитель ____________________________
подпись ФИО
Контактный N телефона
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.