Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Главы администрации
МО ГО "Сыктывкар"
от 14 января 2009 г. N 1/19
Порядок
учета бюджетных обязательств получателей средств бюджета муниципального образования городского округа "Сыктывкар"
5 марта 2009 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает порядок принятия и учета бюджетных обязательств главных распорядителей и получателей средств бюджета МО ГО "Сыктывкар" (далее - получатели средств), вытекающих из муниципальных контрактов, договоров на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг и иных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета МО ГО "Сыктывкар" (далее - контракты, договоры).
1.2. Учет бюджетных обязательств, принятых получателями средств в соответствии с контрактами, договорами, осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.
1.3. Учет бюджетных обязательств осуществляется Финансовым органом.
1.4. Получатели средств по учету бюджетных обязательств с использованием электронных документов используют для подписания своих электронных документов электронные цифровые подписи (далее - ЭЦП) уполномоченных лиц.
II. Порядок учета бюджетных обязательств
Постановлением Главы администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 5 марта 2009 г. N 3/698 в пункт 2.1 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.1. Учет бюджетных обязательств осуществляется на основании представленных получателем средств оригинала контракта, договора с приложением итоговых протоколов процедур размещения муниципальных заказов, счетов (счетов-фактур) при принятии бюджетных обязательств без заключения договоров свыше 20 тысяч рублей, а также Расшифровку к договору на поставку продукции, работ и услуг (далее по тексту - Расшифровка).
Расшифровка представляется в электронном виде с применением ЭЦП и на бумажном носителе, подписанная руководителем и главным бухгалтером (или их заместителями) получателя средств, по форме, сформированной в программном продукте "АЦК-Финансы" (далее - система АПК-Финансы).
Финансовый орган также вправе потребовать копии контрактов, договоров.
2.2. По заключенным контрактам, договорам с учетом Положений Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", учет бюджетных обязательств осуществляется с применением системы АС "БИС-Муниципальный заказ" (далее АС БИС-МЗ).
Данные по заключенным контрактам, договорам поступают в электронном виде из системы АС БИС-МЗ со статусом "Принят".
2.3. По принятым бюджетным обязательствам на основании договоров, счетов (счетов-фактур), не указанных в пункте 2.2. настоящего Порядка, учет осуществляется посредством самостоятельного внесения получателями средств в системе "АЦК-Финансы" данных с заполнением всех необходимых полей, отведенных для отражения значений каждого из реквизитов и показателей договоров, счетов (счетов-фактур).
В полях, отведенных для отражения значений каждого из реквизитов и показателей договоров, счетов (счетов-фактур) необходимо указывать:
- "Основание" - предмет договора, наименование товара (описание выполненных работ, оказанных услуг);
- "Вид договора" - коды договоров;
- "Условия оплаты поставки" - сроки, условия оплаты авансового платежа и окончательная оплата;
- "Дата начала" - дата заключения договора;
- "Дата окончания" - дата поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг).
2.4. Получатели средств не позднее 10 рабочих дней с момента заключения контрактов, договоров (с даты оформления счетов (счетов-фактур)) обязаны представить документы, предусмотренные п. 2.1. настоящего Порядка, для регистрации бюджетных обязательств, а также в целях своевременного и достоверного учета бюджетных обязательств.
2.5. Документы подлежат проверке уполномоченным работником Финансового органа.
Проверка осуществляется в течение 10 рабочих дней с момента регистрации контрактов, договоров в системе АЦК-Финансы при условии одновременного представления всех документов, предусмотренных п. 2.1 настоящего Порядка.
После проверки документы, за исключением Расшифровки, возвращаются получателю средств, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
2.6. При постановке на учет бюджетных обязательств проверка осуществляются на:
- наличие полного пакета документов;
- правильность оформления документов;
- соответствие стоимости, реквизитов и условий контракта, договора, счета (счета-фактуры), указанной в Расшифровке;
- соответствие сумм бюджетных обязательств свободным остаткам лимитов бюджетных обязательств по соответствующим статьям (подстатьям) классификации операций сектора государственного управления и разделам бюджетной классификации расходов Российской Федерации;
- соответствие содержания предмета контракта, договора, указанным в Расшифровке, показателям бюджетной классификации расходов.
2.7. При отрицательном результате проверки контракты, договора переводятся на статус "Отказан" и бюджетное обязательство не принимается к учету.
Отказ доводится получателю средств в электронном виде с обоснованием причин отказа в полях договора "дополнительная информация" - "комментарий". При этом Финансовый орган не несет ответственности за нарушение сроков исполнения обязательств, принятых получателем средств.
Документы, представленные для постановки на учет бюджетных обязательств, возвращаются получателю средств.
2.8. При положительном результате проверки осуществляется постановка на учет принятого получателем средств бюджетного обязательства и регистрация с присвоением системой АЦК-Финансы учетного номера бюджетного обязательства.
При этом на оригинале контракта, договора, счета (счета-фактуры) проставляется персональный штамп уполномоченного работника Финансового органа, дата регистрации, а также указывается учетный номер бюджетного обязательства.
2.9. Поставленные на учет бюджетные обязательства отражаются в Журнале регистрации договоров на принятие бюджетных обязательств. Журнал формируется в электронном виде в системе АЦК-Финансы.
2.10. По принятым бюджетным обязательствам по нескольким кодам бюджетной классификации расходов, учет осуществляется раздельно по соответствующим статьям (подстатьям) классификации операций сектора государственного управления расходов с присвоением учетного номера каждому бюджетному обязательству. При этом общая сумма каждого бюджетного обязательства не должна превышать цены контракта, договора.
2.11. Для обеспечения учета исполнения бюджетного обязательства и в целях текущего контроля в платежных поручениях в поле "Назначение платежа" получателем средств дополнительно указывается учетный номер бюджетного обязательства.
2.12. При внесении изменений в бюджетные обязательства получатель средств представляет в Финансовый орган оригиналы документов, послуживших основанием для внесения изменений, и Расшифровку к изменениям бюджетных обязательств на бумажном носителе по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
2.13. В Расшифровке к изменениям бюджетных обязательств указываются учетные номера бюджетных обязательств по изменяемому контракту, договору (или последнему дополнительному соглашению), уточненная цена контракта, договора и уточненный объем исполнения бюджетных обязательств, который не должен противоречить фактически исполненной части контракта, договора.
2.14. Расшифровку к изменениям бюджетных обязательств по контрактам, договорам, принятым на учет, получатель средств представляет не чаще 1 раза в месяц. В исключительных случаях по согласованию с Финансовым органом периодичность представления Расшифровки к изменениям бюджетных обязательств может быть изменена.
2.15. В случае принятия получателем средств решения о досрочном прекращении бюджетного обязательства или об аннулировании неисполненной части бюджетного обязательства оформление завершения бюджетного обязательства осуществляется Финансовым органом на основании документа, послужившего основанием для его прекращения, и соответствующей Расшифровки к изменениям обязательств.
2.16. Все незавершенные бюджетные обязательства в новом финансовом году вновь принимаются на учет согласно документов#, предусмотренных п. 2.1. настоящего Порядка, и информации о состоянии расчетов с поставщиками продукции (работ, услуг) на первое число текущего года (акты сверок).
2.17. При реорганизации или ликвидации учреждения неисполненные бюджетные обязательства должны быть урегулированы главным распорядителем бюджетных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.