Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Республики Коми от 5 июня 2012 г. N 227 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Республики Коми
от 24 февраля 2009 г. N 30
Порядок
принятия решений о разработке долгосрочных республиканских целевых программ, их формирования и реализации
11 апреля 2011 г., 5 июня 2012 г., 9 июля 2013 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет процедуры принятия решений о разработке долгосрочных республиканских целевых программ (далее - целевые программы), разработки и утверждения концепций целевых программ, формирования, утверждения и реализации целевых программ, организации управления целевой программой и контроля за ходом ее выполнения.
Требования настоящего Порядка в части пункта 3 раздела I, раздела II, пунктов 3-5 раздела III настоящего Порядка не распространяются на целевые программы, разработка, принятие и реализация которых осуществляются в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:
1) целевая программа - увязанный по ресурсам и срокам осуществления комплекс мероприятий, направленных на решение отдельных проблем экономики и социальной сферы Республики Коми;
2) заказчик целевой программы - орган исполнительной власти Республики Коми (министерство, служба, агентство, комитет, управление), государственный орган Республики Коми, образованный Главой Республики Коми или Правительством Республики Коми, (далее - государственные органы Республики Коми) ответственный за организацию работ по разработке (при наличии одного заказчика целевой программы) и реализации целевой программы, рациональное и эффективное использование средств республиканского бюджета Республики Коми.
Целевая программа может иметь одного и более заказчиков.
Для целевых программ, имеющих более одного заказчика, из числа заказчиков определяется заказчик-координатор, ответственный за организацию работ по разработке целевой программы, координирующий деятельность других заказчиков целевой программы по подготовке и реализации программных мероприятий, анализу, рациональному и эффективному использованию средств республиканского бюджета Республики Коми;
3) инициатор разработки целевой программы - государственный орган Республики Коми, формирующий концепцию целевой программы;
4) разработчик целевой программы - определяемый заказчиком (заказчиком-координатором) государственный орган Республики Коми или другое юридическое лицо, определенное на конкурсной основе, осуществляющее разработку целевой программы (подпрограммы).
Целевая программа может иметь несколько разработчиков;
5) исполнитель целевой программы - государственный орган Республики Коми, или территориальный орган федерального органа исполнительной власти (по согласованию), или государственный внебюджетный фонд (по согласованию) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми, или орган местного самоуправления (по согласованию), ответственный за реализацию конкретных программных мероприятий.
3. Целевая программа разрабатывается на срок свыше одного года.
4. Министерство экономического развития Республики Коми на основе прогнозов социально-экономического развития республики, приоритетов экономической, научно-технической и социальной политики, анализа реализации целевых программ может вносить в Правительство Республики Коми предложения о необходимости разработки целевых программ в Республике Коми.
5. Целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
6. Целевая программа не должна дублировать другие целевые программы и ведомственные целевые программы (в том числе в части наименования, целей, задач, мероприятий, целевых индикаторов (показателей).
II. Отбор проблем для программной разработки
1. Отбор проблем для решения их программным методом на республиканском уровне осуществляется государственными органами Республики Коми.
2. Отбор проблем определяется следующими факторами:
значимость проблемы;
невозможность решить проблему в приемлемые сроки;
необходимость комплексного подхода и согласованных действий государственных органов Республики Коми и (или) иных органов для решения проблемы;
наличие федеральных целевых программ, в рамках которых для решения проблем могут быть привлечены средства федерального бюджета;
принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий.
3. Предложения о программной разработке представляются инициаторами разработки целевой программы в Министерство экономического развития Республики Коми в форме концепции целевой программы.
4. Концепция целевой программы, реализация которой предполагается в очередном финансовом году, представляется в течение первого квартала текущего финансового года.
5. Концепция целевой программы должна включать следующие разделы:
1) обоснование соответствия проблемы приоритетным задачам социально-экономического развития Республики Коми;
2) обоснование целесообразности и необходимости решения проблемы программно-целевым методом;
3) характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода;
4) возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы;
5) ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом;
6) предложения по целям и задачам программы, целевым индикаторам (показателям), позволяющим оценивать ход реализации целевой программы по годам;
7) предложения по объемам и источникам финансирования целевой программы;
8) предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы;
9) предложения по заказчикам и разработчикам целевой программы;
10) примерный перечень мероприятий с указанием сроков реализации, их финансово-экономическое обоснование (для мероприятий, реализация которых предусматривает капитальные вложения, - технико-экономическое обоснование);
11) предложения по механизмам формирования мероприятий целевой программы.
6. Министерство экономического развития Республики Коми в течение трех рабочих дней с даты поступления концепции целевой программы проверяет соответствие структуры концепции целевой программы требованиям, установленным пунктом 5 настоящего раздела.
В случае соответствия структуры концепции целевой программы установленным требованиям Министерство экономического развития Республики Коми направляет данную концепцию в заинтересованные государственные органы Республики Коми для ее оценки в рамках осуществления установленных полномочий (далее - экспертиза), в Министерство финансов Республики Коми для оценки соответствия концепции целевой программы налоговому и бюджетному законодательству и финансовых последствий для Республики Коми в случае принятия целевой программы (далее - финансовая экспертиза).
7. Министерство финансов Республики Коми, заинтересованные государственные органы Республики Коми в течение двенадцати рабочих дней проводят экспертизу (финансовую экспертизу) концепции целевой программы и направляют заключения в адрес Министерства экономического развития Республики Коми о согласовании концепции целевой программы или о нецелесообразности решения проблемы программным методом на республиканском уровне с указанием предложений и замечаний.
8. Министерство экономического развития Республики Коми в течение семи рабочих дней с даты поступления заключений, указанных в пункте 7 настоящего раздела:
1) проводит экспертизу концепции целевой программы, обращая при этом особое внимание на:
соответствие проблем, отраженных в концепции, приоритетам социально-экономического развития Республики Коми;
эффективность применения программно-целевого метода;
ожидаемые конечные результаты реализации программы и их влияние на социально-экономическое развитие Республики Коми;
2) готовит сводное заключение о согласовании концепции целевой программы или о нецелесообразности решения проблемы программным методом на республиканском уровне с указанием предложений и замечаний и направляет его инициатору разработки целевой программы.
9. Концепция целевой программы согласовывается при условии отсутствия замечаний и предложений. Оформление заключения с формулировкой "Согласовывается с учетом следующих замечаний и предложений" не допускается.
10. В случае согласования концепции целевой программы инициатор разработки целевой программы вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительству Республики Коми проект распоряжения о разработке целевой программы.
11. Исключен.
См. текст пункта 11 раздела II
III. Формирование и утверждение целевой программы
1. Основанием для формирования целевой программы является распоряжение Правительства Республики Коми о разработке целевой программы, определяющее сроки разработки, рабочую группу, заказчика (заказчика-координатора) целевой программы.
2. Заказчик (заказчик-координатор) координирует действия разработчика(ов) проекта целевой программы.
3. Разработчик проекта целевой программы (подпрограммы) готовит и представляет по запросу заказчика (заказчика-координатора) перечень конкретных мероприятий с определением сроков исполнения, объемов и источников финансирования, исполнителей (бюджетополучателей) целевой программы (подпрограммы).
4. Заказчик (заказчик-координатор) целевой программы в течение пяти рабочих дней с даты поступления от разработчика проекта целевой программы (подпрограммы) перечня конкретных мероприятий обобщает поступившие предложения и направляет на рассмотрение рабочей группе перечень мероприятий, предлагаемых к включению в целевую программу.
5. Рабочая группа в течение десяти рабочих дней с даты поступления от заказчика (заказчика-координатора) целевой программы перечня конкретных мероприятий рассматривает представленный перечень мероприятий, дает заключение по их включению в целевую программу и направляет указанное заключение заказчику (заказчику-координатору) целевой программы.
Заказчик (заказчик-координатор) доводит заключение рабочей группы до разработчика проекта целевой программы (подпрограммы) в течение трех рабочих дней со дня его получения от рабочей группы.
6. Разработчик проекта целевой программы (подпрограммы) на основе заключения рабочей группы в течение двадцати рабочих дней с даты поступления заключения рабочей группы формирует проект целевой программы (подпрограммы), учитывая требования, установленные Инструкцией по разработке долгосрочных республиканских целевых программ согласно приложению к настоящему Порядку, и представляет его заказчику (заказчику-координатору).
7. К проекту целевой программы прилагаются:
финансово-экономическое обоснование (для мероприятий, реализация которых предусматривает капитальные вложения, - технико-экономическое обоснование);
соглашения о намерениях по совместному проведению мероприятий с органами местного самоуправления, организациями, подтверждающие финансирование целевой программы из средств местных бюджетов, внебюджетных источников (при их наличии);
копии нормативных правовых актов, подтверждающих выделение средств из федерального бюджета (при их наличии).
8. Сформированный проект целевой программы, а также материалы, указанные в пункте 7 настоящего раздела, в течение двадцати рабочих дней с даты поступления проекта целевой программы (подпрограммы) представляются заказчиком (заказчиком-координатором) в Министерство экономического развития Республики Коми для экспертизы соответствия проекта целевой программы (подпрограммы) положениям настоящего Порядка (далее - экспертиза).
9. Министерство экономического развития Республики Коми в течение пятнадцати рабочих дней с даты поступления материалов, указанных в пункте 8 настоящего раздела, проводит экспертизу, готовит заключение о соответствии (несоответствии) проекта целевой программы (подпрограммы) положениям настоящего Порядка и направляет его заказчику (заказчику-координатору).
В случае направления заключения о несоответствии проекта целевой программы (подпрограммы) положениям настоящего Порядка в нем указываются причины, послужившие основанием для направления данного заключения.
Основанием для подготовки и направления заключения о несоответствии проекта целевой программы (подпрограммы) положениям настоящего Порядка является несоблюдение заказчиком (заказчиком-координатором) требований к проекту целевой программы (подпрограммы), установленных настоящим Порядком.
При получении заключения о несоответствии проекта целевой программы (подпрограммы) положениям настоящего Порядка заказчик (заказчик-координатор) в течение пятнадцати рабочих дней с даты поступления указанного заключения организует доработку проекта целевой программы (подпрограммы) и повторно представляет его для рассмотрения в Министерство экономического развития Республики Коми в порядке, установленном настоящим Порядком.
При получении заключения о соответствии проекта целевой программы (подпрограммы) положениям настоящего Порядка заказчик (заказчик-координатор) в течение пяти рабочих дней с даты поступления указанного заключения готовит и представляет в установленном порядке на рассмотрение Правительству Республики Коми проект постановления Правительства Республики Коми об утверждении целевой программы.
10. Целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, утверждаются постановлением Правительства Республики Коми не позднее чем за один календарный месяц до дня внесения проекта закона о республиканском бюджете Республики Коми на очередной финансовый год в Государственный Совет Республики Коми.
IV. Реализация целевой программы
Финансирование целевой программы
1. Утвержденная целевая программа реализуется за счет средств республиканского бюджета Республики Коми. В целевой программе могут быть отражены и другие источники финансирования.
2. Объем бюджетных ассигнований за счет средств республиканского бюджета Республики Коми на реализацию целевых программ (подпрограмм) утверждается законом Республики Коми о республиканском бюджете Республики Коми на соответствующий финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов республиканского бюджета Республики Коми по соответствующей каждой целевой программе (подпрограмме) целевой статье расходов республиканского бюджета Республики Коми в соответствии с нормативным правовым актом Республики Коми, утвердившим программу.
3. Целевой программой может быть предусмотрено предоставление субсидий местному бюджету на реализацию аналогичных долгосрочных муниципальных целевых программ, реализуемых за счет средств местного бюджета.
Условия предоставления и методика расчета указанных межбюджетных субсидий устанавливаются соответствующей целевой программой.
4. Исполнитель (бюджетополучатель) целевой программы ежегодно, за 15 рабочих дней до срока представления Министерством экономического развития Республики Коми в Министерство финансов Республики Коми перечня целевых программ, предлагаемых к финансированию из республиканского бюджета Республики Коми в очередном финансовом году и плановом периоде, установленного нормативным правовым актом Республики Коми, регламентирующим порядок составления проекта республиканского бюджета Республики Коми, представляет заказчику (заказчику-координатору) целевой программы данные о необходимых объемах финансирования программных мероприятий из республиканского бюджета Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период (далее - данные о финансировании на очередной финансовый год и плановый период).
Данные о финансировании на очередной финансовый год и плановый период должны соответствовать объемам финансирования программных мероприятий, предусмотренным нормативным правовым актом Республики Коми об утверждении целевой программы либо проектом нормативного правового акта Республики Коми о внесении изменений в целевую программу, согласованным в установленном порядке.
Данные о финансировании на очередной финансовый год и плановый период представляются с распределением бюджетных ассигнований по бюджетополучателям, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов.
Заказчик (заказчик-координатор) целевой программы формирует сводные данные о финансировании на очередной финансовый год и плановый период и направляет их в Министерство экономического развития Республики Коми ежегодно, за 10 рабочих дней до срока представления Министерством экономического развития Республики Коми в Министерство финансов Республики Коми перечня целевых программ, предлагаемых к финансированию из республиканского бюджета Республики Коми в очередном финансовом году и плановом периоде, установленного нормативным правовым актом Республики Коми, регламентирующим порядок составления проекта республиканского бюджета Республики Коми.
К данным о финансировании в очередном финансовом году прилагается пояснительная записка, в которой должны быть изложены:
оценка выполнения целевой программы с начала ее реализации, достижение намеченных показателей эффективности, предложения по дальнейшей работе по реализации целевой программы;
задачи целевой программы на очередной финансовый год и плановый период, исходя из ее целей;
возможные объемы привлечения средств из других источников для финансирования аналогичных мероприятий целевой программы в очередном финансовом году и плановом периоде.
5. По разрабатываемым целевым программам данные о финансировании на очередной финансовый год и плановый период представляются в порядке, определенном в пункте 4 данного раздела, при наличии распоряжения Правительства Республики Коми о разработке целевой программы.
Данные о финансировании на очередной финансовый год и плановый период по разрабатываемой целевой программе не должны превышать объемы финансирования, отраженные в концепции целевой программы, согласованной в порядке, установленном разделом II "Отбор проблем для программной разработки" настоящего Порядка.
6. Министерство экономического развития Республики Коми на основе представленных заказчиками (заказчиками-координаторами) целевых программ данных о финансировании на очередной финансовый год и плановый период формирует перечень целевых программ, предлагаемых к финансированию из республиканского бюджета Республики Коми в очередном финансовом году и плановом периоде, с распределением бюджетных ассигнований по бюджетополучателям, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов и направляет его ежегодно в сроки, установленные нормативным правовым актом Республики Коми, регламентирующим порядок составления проекта республиканского бюджета Республики Коми, в Министерство финансов Республики Коми.
7. Расходы на финансирование государственных капитальных вложений, предусматриваемых на реализацию целевых программ, включаются в установленном порядке в перечень строек и объектов, подлежащих строительству за счет средств республиканского бюджета Республики Коми.
Текущее управление целевой программой
8. Текущее управление целевой программой осуществляется заказчиком (заказчиком-координатором) целевой программы.
10. При возникновении необходимости в корректировке целевой программы исполнитель (бюджетополучатель) целевой программы представляет заказчику (заказчику-координатору) целевой программы предложения о внесении изменений в целевую программу в форме проекта нормативного правового акта Республики Коми о внесении изменений в целевую программу.
11. На основе представленных исполнителями целевой программы предложений, указанных в пункте 10 настоящего раздела, заказчик (заказчик-координатор) целевой программы подготавливает и вносит в установленном порядке в Правительство Республики Коми сводный проект нормативного правового акта Республики Коми о внесении изменений в целевую программу.
12. Исполнитель (заказчик) целевой программы может вносить в установленном порядке в Правительство Республики Коми проект нормативного правового акта Республики Коми о внесении изменений в целевую программу после согласования соответствующих изменений с заказчиком (заказчиком-координатором) целевой программы.
Контроль за ходом выполнения целевой программы
13. Исполнитель (бюджетополучатель) целевой программы представляет в адрес заказчика (заказчика-координатора) целевой программы отчет о ходе реализации целевой программы:
по итогам первого квартала, первого полугодия, девяти месяцев - до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
по итогам года - до 10 февраля года, следующего за отчетным.
14. Заказчик (заказчик-координатор) целевой программы представляет в Министерство экономического развития Республики Коми отчет о ходе реализации целевой программы:
по итогам первого квартала, первого полугодия, девяти месяцев - до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
по итогам года - до 15 февраля года, следующего за отчетным.
15. Форма отчета о ходе реализации целевой программы устанавливается Министерством экономического развития Республики Коми.
Отчет о ходе реализации целевой программы должен содержать весь перечень программных мероприятий в соответствии с их структурой в целевой программе, с отражением информации о ходе и полноте их выполнения, объемах израсходованных на эти цели финансовых средств, а также о причинах неиспользования выделенных средств в полном объеме.
В отчете о ходе реализации целевой программы по итогам года указанные данные отражаются с начала реализации целевой программы, в том числе за отчетный финансовый год.
Отчет о ходе реализации целевой программы по итогам года представляется вместе с пояснительной запиской, в которой должна содержаться следующая информация:
а) оценка достижения целей и решения задач в отчетном финансовом году;
б) информация о достигнутых запланированных результатах в отчетном финансовом году;
в) информация о средствах, привлеченных из других источников и направленных в отчетном финансовом году на реализацию аналогичных мероприятий целевой программы;
г) предложения по корректировке в случае необходимости и дальнейшему финансированию целевой программы.
По целевой программе, срок реализации которой завершился в отчетном году, заказчик (заказчик-координатор) подготавливает пояснительную записку, отражающую итоги реализации программы за весь период.
16. Министерство финансов Республики Коми ежемесячно, до 17 числа месяца, следующего за отчетным, и по итогам года до 25 января года, следующего за отчетным, представляет в Министерство экономического развития Республики Коми информацию об освоении лимитов средств республиканского бюджета Республики Коми по целевым программам в текущем финансовом году в разрезе программ (подпрограмм) и бюджетополучателей.
17. Министерство экономического развития Республики Коми на основании информации, полученной от Министерства финансов Республики Коми, и отчетов заказчиков (заказчиков-координаторов) целевых программ готовит сводный отчет о ходе реализации целевых программ и представляет его в Правительство Республики Коми:
по итогам первого квартала, первого полугодия, девяти месяцев - до 10 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом;
по итогам года - до 25 марта года, следующего за отчетным.
18. Порядок осуществления контроля за ходом выполнения целевой программы, предусмотренный настоящим разделом, распространяет свое действие на целевые республиканские программы, в том числе принятые до 1 января 2009 г.
Досрочное прекращение реализации целевой программы
19. Действие целевой программы может быть досрочно прекращено постановлением Правительства Республики Коми по предложению Министерства экономического развития Республики Коми, Министерства финансов Республики Коми (для целевых программ, утвержденных до вступления в силу настоящего Порядка, - законом Республики Коми по предложению Правительства Республики Коми), если:
а) по результатам оценки эффективности реализации целевой программы принято решение о неэффективности реализации целевой программы;
б) выявлены существенные нарушения, допущенные исполнителями (бюджетополучателями) целевой программы:
нецелевое использование средств, выделяемых на реализацию целевой программы;
невыполнение исполнителями (бюджетополучателями) целевой программы программных мероприятий;
в) по результатам изменений в социально-экономическом развитии Республики Коми отпала необходимость в достижении целей и задач, определенных целевой программой;
г) принята другая целевая программа, поглощающая действующую по целям и задачам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.