Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Содержание разделов целевой программы
1. Раздел "Характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа, оценка приоритетности и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом" должен содержать:
1) развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения с приведением статистических данных;
2) обоснование связи решаемой проблемы с приоритетными направлениями социально-экономического развития Российской Федерации и Республики Коми;
3) обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом на республиканском уровне.
2. Раздел "Цели и задачи целевой программы" должен содержать:
1) развернутую формулировку цели(ей).
Цели целевой программы должны соответствовать следующим требованиям:
специфичность (деятельность, направленная на достижение поставленных целей, соответствующая компетенции заказчиков целевой программы);
достижимость (цели должны быть достижимы);
измеримость (степень достижения поставленных целей должна быть отражена при помощи соответствующих количественных показателей);
привязка к временному графику (для поставленных целей должны быть определены конкретные сроки их достижения);
2) перечень задач и обоснование необходимости их решения для достижения поставленных целей.
Задачи целевой программы должны соответствовать:
поставленным целям целевой программы и обеспечивать их достижение;
полномочиям Республики Коми как субъекта Российской Федерации;
компетенции заказчиков и исполнителей (бюджетополучателей) целевой программы.
3. Раздел "Сроки реализации целевой программы" должен содержать сроки реализации целевой программы.
4. Раздел "Система программных мероприятий" должен содержать перечень программных мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач целевой программы и достижения поставленных целей. Перечень программных мероприятий формируется по следующей форме с учетом требований, указанных в настоящем пункте:
N п/п |
Наименование раздела, мероприятия |
Срок исполнения (реализации) мероприятия |
Источник финансирования |
Объем финансирования, тыс. рублей |
Исполнитель |
|||
всего |
в том числе по годам: |
|||||||
год 1 |
год 2 |
год n |
||||||
Раздел 1 (наименование раздела должно соответствовать задаче 1) | ||||||||
1. |
Мероприятие ... |
|
|
|
|
|
|
|
2. |
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по разделу 1 |
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 2 (наименование раздела должно соответствовать задаче 2) | ||||||||
3. |
... |
|
|
|
|
|
|
|
4. |
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по разделу 2 |
|
|
|
|
|
|
|
Раздел n (наименование раздела должно соответствовать задаче n) | ||||||||
... |
... |
|
|
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по разделу n |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по программе, в том числе капитальные вложения |
|
|
|
|
|
|
|
Программные мероприятия группируются в разделы (подразделы) в соответствии с поставленными задачами целевой программы.
Формулировка программных мероприятий должна быть краткой и однозначной. Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и источникам финансирования, обеспечивать достижение целей и решение соответствующих задач целевой программы.
В систему программных мероприятий могут включаться мероприятия организационного характера, необходимые для достижения целей и решения соответствующих задач целевой программы, реализация которых не требует финансирования.
5. Раздел "Ресурсное обеспечение целевой программы" должен содержать общий объем финансирования целевой программы в разрезе подпрограмм (при их наличии) с разбивкой по годам, источникам финансирования и бюджетополучателям.
При наличии протоколов о намерениях или соглашений с органами местного самоуправления, организациями, подтверждающих возможное софинансирование целевой программы из средств местных бюджетов, внебюджетных источников, данная информация отражается в указанном разделе.
6. Раздел "Оценка ожидаемой бюджетной, экономической и социальной эффективности целевой программы. Целевые индикаторы (показатели) целевой программы" должен содержать:
1) оценку ожидаемой бюджетной, экономической и социальной эффективности целевой программы:
а) экономическая эффективность (показатели, характеризующие рост производства, объем сбыта продукции и прибыли, технический уровень и качественные характеристики выпускаемой продукции и др.);
б) бюджетная эффективность (показатели прироста объемов налоговых и неналоговых поступлений и др.);
в) социальная эффективность (показатели, характеризующие уровень жизни населения Республики Коми, степень его социальной защиты, количество созданных новых рабочих мест, ввод в действие объектов социально-культурной сферы и др.);
2) систему целевых индикаторов (показателей).
Система целевых индикаторов (показателей) формируется по следующей форме с учетом требований, указанных в настоящем подпункте:
N п/п |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Единица измерения |
Значение целевого индикатора (показателя) по годам |
|||
базовый (отчетный) год(ы) |
год 1 |
год 2 |
год n |
|||
Задача 1 | ||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
Задача 2 | ||||||
3. |
|
|
|
|
|
|
4. |
|
|
|
|
|
|
Задача n | ||||||
... |
|
|
|
|
|
|
Целевые индикаторы (показатели) должны иметь количественные критерии оценки.
При выборе целевого индикатора (показателя) следует учитывать его достижимость за счет предусмотренных в целевой программе мероприятий и объемов их финансирования.
Целевые индикаторы (показатели) должны соответствовать следующим требованиям:
адекватность (целевые индикаторы (показатели) должны очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи целевой программы);
точность (погрешности расчета данных, необходимых для определения значений целевых индикаторов (показателей), не должны искажать представление о реализации целевой программы);
объективность (не допускается использование целевых индикаторов (показателей), улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел; используемые целевые индикаторы (показатели) должны в наименьшей степени создавать стимулы для исполнителей целевой программы к искажению результатов реализации целевой программы);
достоверность (необходимо учитывать наличие необходимых для наблюдения за состоянием целевого индикатора (показателя) статистических данных либо данных другой отчетности, предусматривающей возможность сбора информации для получения достоверных фактических значений достижения поставленных результатов);
однозначность (наименования целевых индикаторов (показателей) должны обеспечивать одинаковое их понимание лицами, обладающими и не обладающими соответствующими знаниями в сфере реализации целевой программы);
экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами; применяемые целевые индикаторы (показатели) должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);
сопоставимость (выбор целевого индикатора (показателя) следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды);
своевременность и регулярность получения данных о фактических значениях целевых индикаторов (показателей) (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным интервалом между моментом поступления информации и сроком ее использования (для использования в целях мониторинга отчетные данные должны поступать не реже 1 раза в год и не более чем через 3 месяца после окончания отчетного периода).
Целевые индикаторы (показатели) должны быть сформулированы так, чтобы их наименования отражали их содержание. Рекомендуется наименование целевого индикатора (показателя) начинать со слов "количество", "численность", "площадь", "объем", "удельный вес" и аналогичных формулировок. Наименование целевого индикатора (показателя) должно состоять из одного предложения и не может выражать процесс, вид деятельности (например, "строительство", "приобретение", "содержание персонала" и аналогичные формулировки).
В качестве единицы измерения целевого индикатора (показателя) могут быть указаны "штуки", "единицы", "метры квадратные", "проценты" и аналогичные формулировки (не должны быть указаны в качестве единиц измерения "книги", "материалы" и аналогичные формулировки).
7. Раздел "Система управления и контроля" должен содержать:
1) механизм взаимодействия исполнителей (бюджетополучателей) целевой программы с заказчиком целевой программы. Для республиканских целевых программ, имеющих более одного заказчика, - схему взаимодействия заказчиков целевой программы с заказчиком-координатором целевой программы;
2) порядок организации и проведения контроля за ходом выполнения мероприятий целевой программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.