Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета муниципального
образования муниципального
района "Сыктывдинский"
от 27 февраля 2009 г. N 23/2-8
Целевая районная программа
"Укрепление правопорядка и общественной безопасности в Сыктывдинском районе" на 2009-2012 годы
Паспорт программы
Наименование программы |
Целевая районная программа "Укрепление правопорядка и общественной безопасности в Сыктывдинском районе" на 2009-2012 годы |
Основание для разработки программы |
Закон Республики Коми от 24 ноября 2008 года N 130-РЗ "О целевой республиканской программе "Укрепление правопорядка и общественной безопасности в Республике Коми" на 2009 - 2011 годы. |
Заказчик программы |
Администрация муниципального района "Сыктывдинский" |
Основной разработчик программы |
Отдел внутренних дел Сыктывдинского района |
Основные исполнители программы |
Органы и должностные лица органов местного самоуправления муниципального района "Сыктывдинский"; территориальные органы федеральных органов исполнительной власти (по согласованию); территориальные органы республиканских органов власти (по согласованию) |
Цели программы |
- укрепление правопорядка и общественной безопасности в Сыктывдинском районе как необходимое условие соблюдения защиты прав и свобод жителей района; - повышение безопасности дорожного движения для обеспечения охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантий их законных прав на безопасные условия движения на автомобильных дорогах на территории Сыктывдинского района; - сокращение распространения наркомании и связанных с ней правонарушений, - создание системы мероприятий по укреплению правопорядка среди осужденных |
Задачи программы |
- снижение общего числа зарегистрированных преступлений, а также доли тяжких преступлений; - создание условий для повышения безопасности граждан в общественных местах; - обеспечение экономической безопасности района путем борьбы с различными формами посягательства на все виды собственности; - повышение эффективности профилактической работы по предупреждению правонарушений и преступлений, в том числе террористической направленности; - повышение безопасности дорожного движения; - контроль над криминальной ситуацией в районе; - повышение качества воспитательной работы в образовательных учреждениях, профилактика противоправного поведения несовершеннолетних; - создание обстановки спокойствия на улицах и других общественных местах; - сохранение и закрепление кадрового профессионального ядра правоохранительных органов; - восстановление доверия общества к правоохранительным органам; - укрепление материально-технической базы правоохранительной системы; - укрепление дисциплины и законности в правоохранительных органах; улучшение взаимодействия их структурных звеньев, - совершенствование системы профилактики потребления наркотиков различными категориями населения, прежде всего молодежью и несовершеннолетними; - использование передовых методов лечения и реабилитации лиц, допускающих потребление наркотиков без назначения врача; - содействие организации и проведению операций по профилактике правонарушений, связанных с использованием и оборотом наркотиков, а также по пресечению незаконного оборота наркотиков; - профилактика новых преступлений среди осужденных; - содействие трудозанятости лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы. |
Перечень подпрограмм |
"Профилактика правонарушений в Сыктывдинском районе", "Безопасность дорожного движения в Сыктывдинском районе" |
Сроки реализации программы |
2009-2012 годы |
Объемы и источники финансирования |
В целом на реализацию программы потребуется 2320 тыс. рублей за счет средств бюджета муниципального района "Сыктывдинский", в том числе по годам: 2009 - 150 тыс.руб.; 2010 - 1230 тыс.руб.; 2011 - 590 тыс.руб.; 2012 - 350 тыс.руб.; |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- закрепление тенденции к снижению общего числа зарегистрированных преступлений; - снижение темпов роста тяжких преступлений; - ослабление позиций организованной преступности и снижение уровня криминализации экономики; - повышение раскрываемости тяжких преступлений; - улучшение обстановки на улицах и других общественных местах; - укрепление и развитие материально-технической базы системы правоохранительных органов, - обеспечение оперативного реагирования на угрозы общественной безопасности, - улучшить профилактику правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи; - повысить эффективность деятельности по профилактике новых преступлений среди осужденных; - создать благоприятные условия для адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы; - восстановление доверия общественности к правоохранительным органам, - снизить количество зарегистрированных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков; - снизить число передозировок, связанных с употреблением без назначения врача наркотиков и других психоактивных веществ; - увеличить выявление наркопреступности; - обеспечить безопасные условия дорожного движения; - снизить уровень аварийности на дорогах; - совершенствовать контрольно-надзорную деятельность в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. |
Система организации контроля за исполнением программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляет Совет муниципального района "Сыктывдинский". Координацию деятельности органов местного самоуправления муниципального района "Сыктывдинского" по исполнению программных мероприятий осуществляет глава муниципального района - руководитель администрации района. Ход и результаты выполнения мероприятий Программы рассматриваются на заседаниях Совета муниципального района "Сыктывдинский". |
1. Оценка сложившейся ситуации, содержание, проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Необходимость подготовки Программы вызвана тем, что преступность в Сыктывдинском районе, несмотря на принимаемые меры, остается на прежнем уровне.
Преступная среда консолидируется, усиливается ее организованность, возрастает профессионализм преступных деяний. Не сокращается число насильственных, опасных преступлений, таких как угроза убийством, нанесение тяжких телесных повреждений. Регистрируются факты незаконного хранения оружия.
Криминальную напряженность усиливают нарастающие темпы распространения алкоголизма и наркомании.
Увеличивается количество противоправных сделок по вывозу сырьевых, энергетических и других стратегически важных ресурсов за пределы района и республики.
Тревожные темпы роста преступности среди несовершеннолетних и молодежи, рецидивной преступности. Уголовно-исполнительная система не в полном объеме обеспечивает достижение целей исправления осужденных. Ослаблена система профилактики преступлений и правонарушений.
Дальнейшая криминализация населения, и в первую очередь подростков, обусловлена отсутствием должного контроля, а также воспитательного процесса в отношении подрастающего поколения со стороны родителей, учебных учреждений, а также государственных институтов, предназначенных для работы среди несовершеннолетних.
Сложной остается оперативная обстановка на улицах и в других общественных местах, возрастает количество дорожно-транспортных происшествий и погибших в них людей.
Слабая материально-техническая база правоохранительных органов, недостаточная социальная защищенность ее сотрудников не позволяет более эффективно противостоять преступности в районе.
В то же время растет недоверие людей к правоохранительным органам, призванным осуществлять их защиту.
Все эти факторы обуславливают необходимость прогнозирования, детального изучения негативных тенденций развития криминальной ситуации.
Программа позволит устранить ряд причин и условий, способствующих совершению преступлений, активизировать профилактику правонарушений и преступлений путем привлечения органов местного самоуправления, организаций, учреждений и предприятий, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, укрепить материально-техническую базу правоохранительных органов. Программа содержит стратегию правоохранительной деятельности по приоритетным направлениям и конкретные меры, обеспечивающие достижение целей и решение основных задач Программы.
2. Целями Программы являются:
- укрепление правопорядка и общественной безопасности в Сыктывдинском районе как необходимое условие соблюдения защиты прав и свобод жителей района;
- повышение безопасности дорожного движения для обеспечения охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантий их законных прав на безопасные условия движения на автомобильных дорогах на территории Сыктывдинского района;
- сокращение распространения наркомании и связанных с ней правонарушений;
- создание системы мероприятий по укреплению правопорядка среди осужденных.
3. Задачи Программы
- снижение общего числа зарегистрированных преступлений, а также доли тяжких преступлений;
- создание условий для повышения безопасности граждан в общественных местах;
- обеспечение экономической безопасности района путем борьбы с различными формами посягательства на все виды собственности;
- повышение эффективности профилактической работы по предупреждению правонарушений и преступлений, в том числе террористической направленности;
- повышение безопасности дорожного движения;
- повышение качества воспитательной работы в образовательных учреждениях, профилактика противоправного поведения несовершеннолетних;
- контроль над криминальной ситуацией в районе;
- создание обстановки спокойствия на улицах и других общественных местах;
- сохранение и закрепление кадрового профессионального ядра правоохранительных органов;
- восстановление доверия общества к правоохранительным органам;
- укрепление материально-технической базы правоохранительной системы;
- укрепление дисциплины и законности в правоохранительных органах; улучшение взаимодействия их структурных звеньев,
- совершенствование системы профилактики потребления наркотиков различными категориями населения, прежде всего молодежью и несовершеннолетними;
- использование передовых методов лечения и реабилитации лиц, допускающих потребление наркотиков без назначения врача;
- содействие организации и проведению операций по профилактике правонарушений, связанных с использованием и оборотом наркотиков, а также по пресечению незаконного оборота наркотиков;
- профилактика новых преступлений среди осужденных;
- содействие трудозанятости лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы.
4. Сроки реализации Программы
Программа рассчитана на 2009-2012 годы.
5. Финансовое обеспечение Программы
Для реализации мероприятий Программы необходимо 2320 тыс. рублей за счет средств бюджета муниципального района "Сыктывдинский", в том числе в:
N п/п |
Наименование направления |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
||||
всего |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
||
1 |
Подпрограммы "Профилактика правонарушений в Сыктывдинском районе" |
1440 |
60 |
860 |
260 |
260 |
2 |
Подпрограммы "Безопасность дорожного движения в Сыктывдинском районе" |
880 |
90 |
370 |
330 |
90 |
3 |
Итого по Программе |
2320 |
150 |
1230 |
590 |
350 |
6. Координация деятельности органов местного самоуправления, учреждений и организаций Сыктывдинского района по осуществлению программных мероприятий
Контроль за реализацией Программы осуществляется Советом муниципального района "Сыктывдинский".
Координацию деятельности органов местного самоуправления муниципального района "Сыктывдинского" по выполнению программных мероприятий осуществляет глава муниципального района - руководитель администрации района.
Заказчик и исполнители мероприятий Программы несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, целевое, рациональное и своевременное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию Программы.
Ход и результаты выполнения мероприятий Программы ежегодно рассматриваются на заседаниях Совета муниципального района "Сыктывдинский".
Паспорт
подпрограммы "Профилактика правонарушений в Сыктывдинском районе" целевой районной программы "Укрепление правопорядка и общественной безопасности в Сыктывдинском районе" на 2009 - 2012 годы
Наименование подпрограммы |
"Профилактика правонарушений в Сыктывдинском районе" целевой районной программы "Укрепление правопорядка и общественной безопасности в Сыктывдинском районе" на 2009 - 2012 годы |
Основание для разработки программы |
Закон Республики Коми от 24 ноября 2008 года N 130-РЗ "О целевой республиканской программе "Укрепление правопорядка и общественной безопасности в Республике Коми" на 2009 - 2011 годы. |
Заказчик программы |
Администрация муниципального района "Сыктывдинский" |
Основной разработчик программы |
Отдел внутренних дел по Сыктывдинскому району |
Основные исполнители программы |
Органы и должностные лица органов местного самоуправления муниципального района "Сыктывдинский"; территориальные органы федеральных органов исполнительной власти (по согласованию); территориальные органы республиканских органов власти (по согласованию) |
Цели программы |
- укрепление правопорядка и общественной безопасности в Сыктывдинском районе как необходимое условие соблюдения защиты прав и свобод жителей района; - сокращение распространения наркомании и связанных с ней правонарушений, - создание системы мероприятий по укреплению правопорядка среди осужденных |
Задачи программы |
- снижение общего числа зарегистрированных преступлений, а также доли тяжких преступлений; - создание условий для повышения безопасности граждан в общественных местах; - обеспечение экономической безопасности района путем борьбы с различными формами посягательства на все виды собственности; - повышение эффективности профилактической работы по предупреждению правонарушений и преступлений, в том числе террористической направленности; - контроль над криминальной ситуацией в районе; - повышение качества воспитательной работы в образовательных учреждениях, профилактика противоправного поведения несовершеннолетних; - создание обстановки спокойствия на улицах и других общественных местах; - сохранение и закрепление кадрового профессионального ядра правоохранительных органов; - восстановление доверия общества к правоохранительным органам; - укрепление материально-технической базы правоохранительной системы; - укрепление дисциплины и законности в правоохранительных органах; улучшение взаимодействия их структурных звеньев, - совершенствование системы профилактики потребления наркотиков различными категориями населения, прежде всего молодежью и несовершеннолетними; - использование передовых методов лечения и реабилитации лиц, допускающих потребление наркотиков без назначения врача; - содействие организации и проведению операций по профилактике правонарушений, связанных с использованием и оборотом наркотиков, а также по пресечению незаконного оборота наркотиков; - профилактика новых преступлений среди осужденных; - содействие трудозанятости лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы. |
Сроки реализации программы |
2009-2012 годы |
Объемы и источники финансирования |
В целом на реализацию подпрограммы потребуется 1440 тыс. рублей за счет средств бюджета муниципального района "Сыктывдинский", в том числе по годам: 2009 - 60 тыс.руб.; 2010 - 860 тыс.руб.; 2011 - 260 тыс.руб.; 2012 - 260 тыс.руб.; |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- закрепление тенденции к снижению общего числа зарегистрированных преступлений; - снижение темпов роста тяжких преступлений; - ослабление позиций организованной преступности и снижение уровня криминализации экономики; - повышение раскрываемости тяжких преступлений; - улучшение обстановки на улицах и других общественных местах; - укрепление и развитие материально-технической базы системы правоохранительных органов, - обеспечение оперативного реагирования на угрозы общественной безопасности, - улучшить профилактику правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи; - повысить эффективность деятельности по профилактике новых преступлений среди осужденных; - создать благоприятные условия для адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы; - восстановление доверия общественности к правоохранительным органам, - снизить количество зарегистрированных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков; - снизить число передозировок, связанных с употреблением без назначения врача наркотиков и других психоактивных веществ; - увеличить выявляемость наркопреступности; |
Система организации контроля за исполнением программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляет Совет муниципального района "Сыктывдинский". Координацию деятельности органов местного самоуправления муниципального района "Сыктывдинского района" по исполнению программных мероприятий осуществляет глава муниципального района - руководитель администрации района. Ход и результаты выполнения мероприятий Программы рассматриваются на заседаниях Совета муниципального района "Сыктывдинский". |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
Несмотря на принимаемые меры, преступность в Сыктывдинском районе консолидируется, усиливается ее организованность, возрастает профессионализм преступных деяний. Не сокращается число насильственных преступлений, таких как угроза убийством, нанесение тяжких телесных повреждений. Регистрируются факты незаконного хранения оружия.
Криминальную напряженность усиливают нарастающие темпы распространения алкоголизма и наркомании, особую тревогу вызывает значительный рост уличной преступности. В этой связи встает вопрос о совершенствовании профилактики правонарушений на административных участках, на улицах и в других общественных местах.
Недостаточное количество систем видеонаблюдения и экстренной связи "гражданин - милиция" в местах и объектах с массовым пребыванием граждан не позволяет оперативно реагировать отделу внутренних дел района на правонарушения и раскрывать их "по горячим следам".
Криминальную напряженность усиливают нарастающие темпы распространения алкоголизма и наркомании среди населения и в первую очередь в молодежной среде. Недостаточный уровень привлечения подростков и молодежи к досуговой и внеурочной деятельности, их временного трудоустройства, низкий уровень пропаганды здорового образа жизни способствовали росту подростковой преступности в 2007 году по сравнению с 2006 годом.
Требуется развитие новых форм и методов воспитательной работы, максимальное вовлечение во внеурочную деятельность детей и подростков из малообеспеченных семей, не имеющих средств на посещение образовательных учреждений дополнительного образования, кроме общеобразовательной школы, и проводящих большую часть свободного времени на улице, а также содействие несовершеннолетним во временном трудоустройстве.
Необходимы новые подходы в организации воспитательной работы с осужденными и работы по их социальной адаптации.
До сих пор остается проблематичным трудоустройство лиц, освободившихся из мест лишения свободы.
Для обеспечения трудовой занятости лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и снижения рецидива преступности в республике необходимо целенаправленное осуществление подбора рабочих мест территориальными центрами служб занятости, профессиональная переподготовка лиц данной категории.
Коренное изменение сложившейся ситуации нельзя решить без существенного укрепления материально-технической базы подразделений милиции общественной безопасности Сыктывдинского района.
Для успешного и эффективного противодействия преступности необходимо обеспечить участковых уполномоченных милиции необходимыми участковыми пунктами милиции, оборудовать в соответствии с требованиями технической укрепленности, укомплектовать мебелью, обеспечить средствами связи и оргтехникой.
Требует доукомплектования и обновления автотранспорт подразделений милиции общественной безопасности. В настоящее время более половины используемых транспортных средств выработали свой ресурс.
Вместе с тем требуются комплексный подход и координация действий в сфере профилактики правонарушений. На преодоление перечисленных негативных и закрепление позитивных тенденций направлена подпрограмма "Профилактика правонарушений в Сыктывдинском районе".
2. Цели и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является обеспечение безопасности граждан на территории Сыктывдинского района путем укрепления общественного порядка и общественной безопасности.
Подпрограмма предусматривает решение следующих задач:
осуществление организационной и информационной деятельности по профилактике правонарушений;
обеспечение профилактики правонарушений на административных участках, на улицах и в других общественных местах;
повышение качества воспитательной работы в образовательных учреждениях, профилактика противоправного поведения несовершеннолетних:
развитие деятельности учреждений системы социальной защиты населения;
привлечение детей и молодежи к участию в спортивных мероприятиях;
содействие социальной адаптации осужденных, а также лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и несовершеннолетних, прибывших из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, профилактика повторной преступности;
укрепление материально-технической базы милиции общественной безопасности,
совершенствование системы профилактики потребления наркотиков различными категориями населения, прежде всего молодежью и несовершеннолетними;
профилактика новых преступлений среди осужденных;
содействие трудозанятости лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы.
3. Сроки реализации подпрограммы
Сроки реализации подпрограммы - 2009 - 2012 годы.
4. Система мероприятий подпрограммы "Профилактика правонарушений в Сыктывдинском районе" целевой районной программы "Укрепление правопорядка и общественной безопасности в Сыктывдинском районе" на 2009 - 2012 годы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения (год) |
Объем финансирования по годам за счет средств бюджета муниципального района "Сыктывдинский" (тыс. рублей) |
Бюджетополучатель, исполнитель |
||||
Всего |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. Организационная и информационная деятельность по профилактике правонарушений | ||||||||
1 |
Укрепление сотрудничества органов внутренних дел с гражданами, общественными объединениями по вопросам правоохранительной направленности, в том числе по вопросам профилактики и борьбы с преступностью посредством проведения "круглых столов", конференций, семинаров и т.д. |
2009-2012 |
- |
- |
- |
- |
- |
ОВД по Сыктывдинскому району (по согласованию) |
2 |
Проведение семинаров для работников учреждений и служб, входящих в систему профилактики правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, по организации досуга молодежи. |
2009-2012 |
- |
- |
- |
- |
- |
РОО, ОВД по Сыктывдинскому району (по согласованию) |
3 |
Организация и проведение научно-практической конференции по вопросам детской преступности и безнадзорности с участием представителей органов и учреждений системы профилактики и правонарушений несовершеннолетних |
2009-2012 |
- |
- |
- |
- |
- |
РОО |
4 |
Проведение семинаров по проблемам производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, направленных на профилактику правонарушений в данной сфере |
2009-2012 |
- |
- |
- |
- |
- |
ОВД по Сыктывдинскому району (по согласованию) |
5 |
Организация и проведение районных спортивно-патриотических игр "Зарница", "Орленок" |
2009-2012 |
- |
- |
- |
- |
- |
РОО, ОВД по Сыктывдинскому району (по согласованию) |
6 |
Оснащение кабинетов "Школьных инспекторов милиции" мебелью, оргтехникой. |
2009-2012 |
240 |
60 |
60 |
60 |
60 |
РОО |
|
Итого по разделу 1 |
|
240 |
60 |
60 |
60 |
60 |
|
2. Профилактика правонарушений на административных участках, на улицах и в других общественных местах | ||||||||
7 |
Обеспечение деятельности милиции общественной безопасности по пресечению незаконного оборота оружия путем сдачи гражданами в правоохранительные органы на возмездной основе незаконно хранящегося у них оружия, боеприпасов и взрывчатых материалов |
2009-2012 |
- |
- |
- |
- |
- |
ОВД по Сыктывдинскому району (по согласованию) |
8 |
Приобретение и установка для милиции общественной безопасности в местах и объектах с массовым пребыванием граждан специальных систем видеоконтроля, кнопок экстренной связи "гражданин - милиция" |
2009-2012 |
1200 |
- |
800 |
200 |
200 |
администрация поселения Выльгорт (по согласованию) |
|
Итого по разделу 2 |
|
1200 |
- |
800 |
200 |
200 |
|
3. Повышение качества воспитательной работы в образовательных учреждениях, профилактика правомерного поведения несовершеннолетних |
Нумерация пунктов таблицы приводится в соответствии с источником
7 |
Организация и проведение профилактических операций "Подросток", "Каникулы", "Лидер", "Хмель" |
2009-2012 |
- |
- |
- |
- |
- |
РОО,ОВД (по согласованию) |
8 |
Проведение тематических встреч сотрудников органов внутренних дел с учащимися образовательных учреждений по вопросам профилактики правонарушений |
2009-2012 |
- |
- |
- |
- |
- |
ОВД по Сыктывдинскому району (по согласованию) |
9 |
Содействие в трудоустройстве на постоянные или временные рабочие места несовершеннолетних безработных граждан в возрасте 16-17 лет, не посещающих образовательные учреждения |
2009-2012 |
- |
- |
- |
- |
- |
ГУ РК "ЦЗН Сыктывдинского района" (по согласованию ) |
|
Итого по разделу 3 |
|
|
- |
- |
- |
- |
|
4. Развитие деятельности учреждений системы социальной защиты населения | ||||||||
10 |
Организация рейдов и патронажей семей, находящихся в социально опасном положении |
2009-2012 |
- |
- |
- |
- |
- |
Управление социальной защиты населения Агентства РК по социальному развитию по Сыктывдинскому району (по согласованию) |
11 |
Организация и проведение учреждениями социальной защиты населения мероприятий, направленных на профилактику противоправного поведения несовершеннолетних |
2009-2012 |
- |
- |
- |
- |
- |
Управление социальной защиты населения Агентства РК по социальному развитию по Сыктывдинскому району (по согласованию) |
|
Итого по разделу 4 |
|
- |
- |
- |
- |
- |
|
5. Содействие социальной адаптации осужденных, а также лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и несовершеннолетних, прибывших из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, профилактика повторной преступности | ||||||||
12 |
Организация и проведение ярмарок вакансий рабочих мест для лиц, освобождающихся из исправительных учреждений, содействие им в трудоустройстве на постоянные или временные рабочие места, профессиональное обучение |
2009-2012 |
- |
- |
- |
- |
- |
ГУ РК "ЦЗН Сыктывдинского района" (по согласованию) |
13 |
Создание квотированных рабочих мест для лиц нуждающихся в социальной реабилитации, отбывающих наказание и освободившихся из мест лишения свободы. |
2009-2012 |
- |
- |
- |
- |
- |
ГУ РК "ЦЗН Сыктывдинского района" (по согласованию) |
|
Итого по разделу 5 |
|
- |
- |
- |
- |
- |
|
6. Меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту | ||||||||
14 |
Проведение мониторинга распространенности немедицинского потребления наркотиков среди различных категорий населения, в том числе среди учащихся образовательных учреждений всех типов |
2009-2012 |
- |
- |
- |
- |
- |
МУЗ "Сыктывдинская ЦРБ" |
15 |
Взаимодействие с учреждениями здравоохранения в Республике Коми по вопросам выявления лиц, потребляющих наркотические вещества, в том числе при проведении медицинских освидетельствований призывников и военнослужащих |
2009-2012 |
- |
- |
- |
- |
- |
МУЗ "Сыктывдинская ЦРБ" |
16 |
Проведение молодежной антинаркотической акции "Наркотики не пройдут!" |
2009-2012 |
- |
- |
- |
- |
- |
РОО |
17 |
Проведение тематических акций по проблемам наркомании с участием общественных деятелей. |
2009-2012 |
- |
- |
- |
- |
- |
РОО, МУЗ "Сыктывдинская ЦРБ", ОВД (по согласованию) |
|
Итого по разделу 6 |
|
- |
- |
- |
- |
- |
|
7. Укрепление материально-технической базы милиции общественной безопасности | ||||||||
18 |
Оснащение участковых пунктов милиции мебелью, средствами связи, оргтехникой, оборудование пожарно-охранной сигнализацией и первичными средствами пожаротушения. |
2009-2012 |
- |
- |
- |
- |
- |
ОВД по Сыктывдинскому району (по согласованию) |
19 |
Приобретение специальной техники, используемой для вывозки трупов в морг г. Сыктывкара. |
2009-2012 |
- |
- |
- |
- |
- |
ОВД по Сыктывдинскому району (по согласованию) |
20 |
Выделение ОВД Сыктывдинского района денежных средств на приобретение ГСМ для обеспечения охраны общественного порядка при проведении культурно-массовых мероприятий в районе. |
2009-2012 |
- |
- |
- |
- |
- |
ОВД по Сыктывдинскому району (по согласованию) |
21 |
Проведение районного конкурса среди участковых уполномоченных милиции общественной безопасности ОВД по Сыктывдинскому району. |
2009-2012 |
- |
- |
- |
- |
- |
ОВД по Сыктывдинскому району (по согласованию) |
|
Итого по разделу 7 |
|
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
Итого по подпрограмме |
|
1440 |
60 |
860 |
260 |
260 |
|
5. Оценка результатов реализации подпрограммы и оценка ожидаемой бюджетной, экономической и социальной эффективности подпрограммы
Реализация подпрограммы позволит к концу 2012 года достичь следующих результатов:
оздоровить обстановку на улицах и в других общественных местах;
сократить количество правонарушений;
снизить долю тяжких преступлений в общем количестве совершаемых преступлений;
снизить уровень рецидивной и "бытовой" преступности;
улучшить профилактику правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи;
повысить качество психолого-педагогического и социального сопровождения граждан в учреждениях социального обслуживания семьи и детей;
создать благоприятные условия для адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
снизить количество лиц, осужденных к наказаниям без изоляции от общества и совершивших повторные преступления;
повысить оперативность реагирования на заявления и сообщения о происшествиях за счет мер по укреплению материально-технической базы милиции общественной безопасности;
увеличить выявляемость наркопреступности;
внедрить передовые методики лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией;
повысить доверие граждан к правоохранительным органам.
6. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств бюджета муниципального района "Сыктывдинский" в 2009 - 2012 годах составит 880 тыс. рублей, в том числе по годам:
N п/п |
Наименование мероприятия |
Объем финансирования по годам за счет средств бюджета муниципального района "Сыктывдинский" (тыс. рублей) |
||||
Всего |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Организационная и информационная деятельность по профилактике правонарушений |
240 |
60 |
60 |
60 |
60 |
2 |
Профилактика правонарушений на административных участках, на улицах и в других общественных местах |
1200 |
- |
800 |
200 |
200 |
3 |
Повышение качества воспитательной работы в образовательных учреждениях, профилактика правомерного поведения несовершеннолетних |
- |
- |
- |
- |
- |
4 |
Развитие деятельности учреждений системы социальной защиты населения |
- |
- |
- |
- |
- |
5 |
Содействие социальной адаптации осужденных, а также лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и несовершеннолетних, прибывших из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, профилактика повторной преступности |
- |
- |
- |
- |
- |
6 |
Меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту |
- |
- |
- |
- |
- |
7 |
Укрепление материально-технической базы милиции общественной безопасности |
- |
- |
- |
- |
- |
8 |
Итого по подпрограмме |
1440 |
60 |
860 |
260 |
260 |
7. Координация деятельности органов местного самоуправления, учреждений и органов Сыктывдинского района по осуществлению программных мероприятий
Контроль за реализацией Подпрограммы осуществляется Советом муниципального района "Сыктывдинский".
Координацию деятельности органов местного самоуправления муниципального района "Сыктывдинский" по выполнению программных мероприятий осуществляет глава муниципального района - руководитель администрации района.
Заказчик и исполнители мероприятий Подпрограммы несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, целевое, рациональное и своевременное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию Подпрограммы.
Ход и результаты выполнения мероприятий Подпрограммы ежегодно рассматриваются на заседаниях Совета муниципального района "Сыктывдинский".
Паспорт
подпрограммы "Безопасность дорожного движения в Сыктывдинском районе" целевой районной программы "Укрепление правопорядка и общественной безопасности в Сыктывдинском районе" на 2009 - 2012 годы
Наименование подпрограммы |
подпрограмма "Безопасность дорожного движения в Сыктывдинском районе" целевой районной программы "Укрепление правопорядка и общественной безопасности в Сыктывдинском районе" на 2009 - 2012 годы |
Основание для разработки подпрограммы |
Федеральный закон РФ "О безопасности дорожного движения" N 196-ФЗ от 10.12.95 г.; Постановление Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. N 100 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах". |
Заказчик подпрограммы |
Администрация муниципального района "Сыктывдинский" |
Основной разработчик подпрограммы |
Отдел внутренних дел по Сыктывдинскому району |
Основные исполнители подпрограммы |
Органы и должностные лица органов местного самоуправления муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский", территориальные органы федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), территориальные органы республиканских органов власти (по согласованию). |
Цели подпрограммы |
Сокращение количества дорожно-транспортных происшествий, количества погибших и раненых в них людей; Повышение безопасности дорожного движения для обеспечения охраны жизни и здоровья граждан и их имущества, гарантий их законных прав на безопасные условия движения по автомобильным дорогам Сыктывдинского района |
Задачи подпрограммы |
Предупреждение опасного поведения участников дорожного движения; Сокращение детского дорожно-транспортного травматизма; Построение информационных, организационных и технических систем для повышения безопасности дорожного движения; Организация системы обучения детей безопасному поведению на улицах и автомобильных дорогах; Сокращение времени прибытия сотрудников милиции на место дорожно-транспортного происшествия, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи людям, пострадавшим в результате ДТП. |
Сроки реализации подпрограммы |
2009-2012 годы |
Объемы и источники финансирования |
В целом на реализацию подпрограммы потребуется 880 тыс. рублей за счет средств бюджета муниципального района "Сыктывдинский", в том числе по годам: 2009 - 90 тыс.руб. 2010 - 370 тыс.руб. 2011 - 330 тыс.руб. 2012 - 90 тыс.руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
Реализация программы позволит достичь следующих результатов: - обеспечить безопасные условия дорожного движения; - снизить уровень аварийности на дорогах; - совершенствовать контрольно-надзорную деятельность в сфере обеспечения безопасности дорожного движения; - повысить качество оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; - повысить качество приема граждан по вопросам регистрационно-экзаменационной деятельности и административной практики. |
Система организации контроля за реализацией подпрограммы |
Контроль за реализацией Подпрограммы осуществляет Совет муниципального района "Сыктывдинский". Ход и результаты выполнения мероприятий Подпрограммы рассматриваются на заседаниях Совета муниципального района "Сыктывдинский". |
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом
Несмотря на принимаемые меры по обеспечению безопасности дорожного движения, количество дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли или получили телесные повреждения различной степени тяжести люди, на дорогах нашего района остается на высоком уровне. Так, за 2007 г. на территории района произошло 79 ДТП, в которых 11 человек погибло и 112 человек получили телесные повреждения различной степени тяжести. Тяжесть последствий ДТП (соотношение количества погибших людей к общему числу людей, пострадавших в ДТП) составила 8,9%, всего по Республике Коми тяжесть последствий составила 6,8%.
За 2006 г. на территории района произошло 80 ДТП, в которых 11 человек погибло и 109 человек получили телесные повреждения различной степени тяжести. Тяжесть последствий ДТП составила 9,2%, всего по Республике Коми за 2006 г. тяжесть последствий составила 6,5%.
За 2005 г. на территории района произошло 78 ДТП, в которых 34 человека погибло и 127 человек получили телесные повреждения различной степени тяжести. Тяжесть последствий ДТП составила 21,1%, всего по Республике Коми за 2005 г. тяжесть последствий составила 8,7%.
На протяжении многих лет количество дорожно-транспортных происшествий и пострадавших в них людей в Сыктывдинском районе остается одним из самых больших в Республике Коми и сравнимо лишь с крупными городами нашей республики. Это обусловлено высокой интенсивностью движения транспорта, наличием федеральной автодороги Чебоксары - Сыктывкар, наличием республиканской автодороги Сыктывкар - Ухта, близостью к столице Республики Коми (основному центру притяжения транспорта), особенностью расположения района, когда крупные населенные пункты района и автодороги с высокой интенсивностью движения транспортных средств располагаются на больших расстояниях от муниципального центра района, а также наличием на территории района большого количества дачных зон и зон отдыха как населения района, так и населения г. Сыктывкара.
Количество пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий многократно превышает количество пострадавших на всех других видах транспорта.
Последствия дорожно-транспортных происшествий, связанных с гибелью и ранением людей, потерей материальных ценностей, наносят значительный ущерб экономике и непоправимый ущерб обществу в целом.
Высокий уровень аварийности объясняется несколькими причинами, в том числе увеличением транспортных средств, недостаточными темпами строительства и реконструкции дорог, большим сроком эксплуатации и несоответствием современным требованиям безопасности большинства транспортных средств, ухудшением транспортной дисциплины участниками движения.
Основными причинами, способствующими возникновению дорожно-транспортных происшествий, являются управление автомобилем в нетрезвом состоянии, несоответствие скорости движения транспортных средств конкретным дорожным условиям, нарушение правил проезда перекрестков, выезд на полосу встречного движения, переход пешеходами проезжей части в неустановленном месте, неудовлетворительные дорожные условия.
Высокий уровень аварийности в определенной мере связан с отсутствием источников целевого финансирования работ по повышению безопасности дорожного движения.
Для обеспечения общественной поддержки мероприятий по повышению безопасности дорожного движения, а также для преодоления негативных и закрепления позитивных тенденций необходим комплексный подход в решении поставленных задач.
2. Цель подпрограммы
Целью программы является повышение безопасности дорожного движения для обеспечения охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантий их законных прав на безопасные условия движения на автомобильных дорогах Сыктывдинского района.
3. Задачи подпрограммы
Для достижения указанной цели, необходимо решить следующие основные задачи:
- предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
- сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
- совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в районе;
- сокращение времени прибытия сотрудников милиции на место дорожно-транспортного происшествия;
- повышение уровня безопасности транспортных средств;
- повышение эффективности функционирования системы государственного управления в области дорожного движения на районном уровне;
- построение информационных, организационных и технических систем для повышения безопасности дорожного движения;
- совершенствование системы обучения детей безопасному поведению на улицах и автомобильных дорогах;
- оборудование опасных участков дорог средствами контроля за режимами движения;
- восстановление доверия общества к правоохранительным органам;
- укрепление материально-технической базы правоохранительной системы.
4. Сроки реализации подпрограммы
Программа рассчитана на 2009-2012 годы.
5. Система мероприятий подпрограммы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения (год) |
Объем финансирования по годам за счет средств бюджета муниципального района "Сыктывдинский" (тыс. рублей) |
Бюджетополучатель, исполнитель |
||||
всего |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. Информационно-аналитическое, организационное обеспечение мероприятий в области безопасности дорожного движения. | ||||||||
1 |
Подготовка предложений по совершенствованию состояния безопасности дорожного движения. |
2009-2012 |
- |
- |
- |
- |
- |
ОВД по Сыктывдинскому району (по согласованию) |
2 |
Подготовка предложений по совершенствованию механизма взаимодействия федеральных органов государственной власти (осуществляющих свои полномочия на территории Сыктывдинского района) и органов власти, местного самоуправления Сыктывдинского района. |
2009-2012 |
- |
- |
- |
- |
- |
ОВД по Сыктывдинскому району (по согласованию) |
3 |
Совершенствование организации дорожного движения на территории Сыктывдинского района, разработка дислокаций дорожных знаков на улично-дорожной сети. |
2009-2012 |
- |
- |
- |
- |
- |
ОВД по Сыктывдинскому району (по согласованию) |
4 |
Организация работы районной комиссии по безопасности дорожного движения при муниципальном районе "Сыктывдинский". |
2009-2012 |
- |
- |
- |
- |
- |
Члены комиссии по БДД. |
2. Организация общественной поддержки мероприятий по повышению безопасности дорожного движения, а также иных мероприятий, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения. | ||||||||
1 |
Формирование уважительного отношения детей и подростков к нормам и правилам, действующим в сфере дорожного движения: |
2009-2012 |
- |
- |
- |
- |
- |
РОО, ОВД по Сыктывдинскому району (по согласованию) |
1.1 |
Проведение занятий с учащимися начальных классов по правилам безопасного поведения на дорогах с учетом времени года. Приобретение учебно-методических материриалов, печатных и электронных учебных и научных пособий по обучению безопасному поведению на улицах и дорогах для учреждений дошкольного образования, общеобразовательных учреждений. |
2009-2011 |
- |
- |
- |
- |
- |
Районный отдел образования |
1.2 |
Организация проведения занятий с детьми общеобразовательных школ района в рамках учебного предмета обеспечение безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) по Правилам дорожного движения и безопасности дорожного движения. |
2009-2012 |
- |
- |
- |
- |
- |
Районный отдел образования |
1.3 |
Проведение тематических инструктажей с учащимися старших классов общеобразовательных учреждений по безопасности дорожного движения. |
2009-2012 |
- |
- |
- |
- |
- |
Районный отдел образования, ОВД по Сыктывдинскому району (по согласованию) |
2 |
В рамках проведения всероссийского конкурса-фестиваля "Безопасное колесо" организовать и провести районный конкурс "Безопасное колесо", подготовить детей-победителей данного конкурса к участию в республиканском конкурсе-фестивале. |
2009-2012 |
200 |
50 |
50 |
50 |
50 |
Районный отдел образования, ОВД по Сыктывдинскому району (по согласованию) |
3 |
Оформление рекреации общеобразовательных средних школ района на тему безопасности дорожного движения (имитация мини-улицы с нанесенной дорожной разметкой, дорожными знаками и правилами безопасного поведения детей на автодорогах и улицах) |
2009-2011 |
- |
- |
- |
- |
- |
Районный отдел образования |
2009 г. - в СОШ N 2 с. Выльгорт; | ||||||||
2010 г. - в СОШ с. Пажга, СОШ с. Зеленец; | ||||||||
2011 г. - в СОШ с. Палевицы, СОШ с. Нювчим. | ||||||||
4 |
Оформление во всех дошкольных и общеобразовательных школах Сыктывдинского района уголков по безопасности дорожного движения. Всего необходимо 37 уголков. |
2009-2012 |
160 |
40 |
40 |
40 |
40 |
Районный отдел образования |
5 |
Организация и проведение конкурсов и викторин с несовершеннолетними детьми района по вопросу профилактики их безопасного поведения на улицах и дорогах, с целью привития навыков безопасного поведения и соблюдения Правил дорожного движения. Ежегодно силами ОВД по Сыктывдинскому району и РОО муниципального района "Сыктывдинский" провести не менее 10 мероприятий. |
2009-2012 |
- |
- |
- |
- |
- |
Районный отдел образования, ОВД по Сыктывдинскому району (по согласованию) |
6 |
Организация лицензированного обучения медицинских работников на право проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения в с. Выльгорт, с. Зеленец, с. Пажга, с. Нювчим. |
2009, 2011 |
400 |
- |
200 |
200 |
- |
МУЗ "Центральная районная больница" |
7 |
С целью организации проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения медицинскими работниками учреждений здравоохранения района, приобрести 5 приборов для измерения концентрации этилового спирта в выдыхаемом воздухе. |
2009-2011 |
120 |
- |
80 |
40 |
- |
МУЗ "Центральная районная больница" |
3. Модернизация технических средств, используемых для профилактической работы по обеспечению безопасности дорожного движения. | ||||||||
1 |
Оснащение техническими комплексами, средствами, техникой подразделений, осуществляющих контрольные и надзорные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения (ГИБДД): |
2009-2012 |
- |
- |
- |
- |
- |
ОВД по Сыктывдинскому району (по согласованию) |
2 |
Улучшение организации приема граждан в Госавтоинспекции по вопросам регистрационно-экзаменационной деятельности и административной практики: |
2009, 2010 |
- |
- |
- |
- |
- |
ОВД по Сыктывдинскому району (по согласованию) |
|
Итого по подпрограмме: |
|
880 |
90 |
370 |
330 |
90 |
|
6. Ожидаемая оценка результатов и эффективности реализации подпрограммы
В результате реализации программы ожидаются:
- обеспечение безопасных условий движения;
- снижение уровня аварийности на дорогах;
- совершенствование контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;
- повышение качества оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
- бюджетная, экономическая, социальная, демографическая эффективность:
бюджетная эффективность выражается в увеличении налоговых поступлений вследствие сокращения числа погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, в сокращении бюджетных расходов, связанных с получением инвалидности, амбулаторным и стационарным лечением, обслуживанием бригадами скорой помощи пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях и т.д.;
экономическая эффективность выражается в сокращении причиненного материального ущерба владельцам транспортных средств и владельцам грузов, связанного с повреждением транспортных средств в дорожно-транспортных происшествиях;
социальная эффективность выражается в положительном воздействии на моральное, интеллектуальное и физическое развитие общества, связанное с сокращением числа погибших и раненых в дорожно-транспортных происшествиях;
демографическая эффективность от реализации программы выражается в сокращении числа погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.
7. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Для реализации мероприятий Подпрограммы необходимо 880 тыс. рублей за счет средств бюджета муниципального района "Сыктывдинский", в том числе по годам:
N п/п |
Наименование направления |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
||||
всего |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
||
1 |
Информационно-аналитическое обеспечение мероприятий в области безопасности дорожного движения. |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
Организация общественной поддержки мероприятий по повышению безопасности дорожного движения, а также иных мероприятий, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения. |
880 |
90 |
370 |
330 |
90 |
3 |
Модернизация технических средств, используемых для профилактической работы по обеспечению безопасности дорожного движения |
- |
- |
- |
- |
- |
4 |
Итого по подпрограмме |
880 |
90 |
370 |
330 |
90 |
8. Координация деятельности органов местного самоуправления, учреждений и органов Сыктывдинского района по осуществлению программных мероприятий
Контроль за реализацией Подпрограммы осуществляется Советом муниципального района "Сыктывдинский".
Координацию деятельности органов местного самоуправления муниципального района "Сыктывдинский" по выполнению программных мероприятий осуществляет глава муниципального района - руководитель администрации района.
Заказчик и исполнители мероприятий Подпрограммы несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, целевое, рациональное и своевременное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию Подпрограммы.
Ход и результаты выполнения мероприятий Подпрограммы ежегодно рассматриваются на заседаниях Совета муниципального района "Сыктывдинский".
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета муниципального района "Сыктывдинский" Республики Коми от 2 марта 2009 г. N 23/2-8 "Об утверждении целевой районной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.