Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Минобразования Республики Коми от 3 ноября 2009 г. N 250 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
Положение
об экспертной комиссии Министерства образования Республики Коми по экспертизе деятельности образовательных учреждений, имеющих государственную аккредитацию
(утв. приказом Министерства образования Республики Коми от 31 декабря 2008 г. N 376)
3 ноября 2009 г.
Общие положения
1. Экcпертная комиссия Министерства образования Республики Коми по экспертизе деятельности образовательных учреждений, имеющих государственную аккредитацию (далее - экспертная комиссия), является государственно-общественным органом Министерства образования Республики Коми, действующим в целях проведения экспертизы деятельности образовательных учреждений (и их филиалов), реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального образования и среднего профессионального образования (далее - образовательные учреждения), по которым установлены федеральные государственные образовательные стандарты, а также реализующих образовательные программы соответствующего уровня и направленности для дошкольных образовательных учреждений, по которым установлены федеральные государственные требования, и образовательных учреждений дополнительного образования детей и их филиалов, зарегистрированных на территории Республики Коми, за исключением образовательных учреждений, государственная аккредитация которых отнесена к компетенции Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (далее - образовательные учреждения).
2. Целью проведения экспертизы деятельности образовательных учреждений и их филиалов является подтверждение:
- соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям федеральных государственных образовательных стандартов (за исключением учреждений дошкольного образования и учреждений дополнительного образования детей);
- соответствия уровня и направленности образовательных программ, реализуемых в дошкольных образовательных учреждениях, федеральным государственным требованиям; соответствия дополнительных образовательных программ требованиям нормативных документов;
- установление достоверности информации, содержащейся в представленных образовательным учреждением документах, отражающих условия организации и обеспечения процесса обучения и воспитания в соответствии с аккредитационными показателями; содержание, уровень и качество подготовки обучающихся и выпускников;
- исполнение образовательным учреждением критериальных значений показателей, определяющих его тип и вид (категорию).
3. Экспертная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", Законом Республики Коми "Об образовании", Положением о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 522, Порядком государственной аккредитации образовательных учреждений и их филиалов, расположенных на территории Республики Коми, утвержденным приказом Министерства образования Республики Коми от 31 декабря 2008 г. N 376 (в редакции приказа от 5 октября 2009 года N 230), Типовыми положениями об образовательных учреждениях, требованиями других нормативных правовых документов Министерства образования и науки Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Министерства образования Республики Коми и настоящим Положением.
4. Информационно-методическое сопровождение экспертизы деятельности образовательных учреждений всех типов и видов производится ГУ РК "РИЦОКО" с помощью автоматизированной системы обработки информации по экспертизе деятельности образовательного учреждения.
5. Организацию работы экспертных комиссий обеспечивают по поручению начальника Управления по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования Республики Коми (далее - Управление) специалисты Управления.
Состав и организация работы экспертной комиссии
6. Состав экспертной комиссии формируется в соответствии с уровнем и направленностью образовательных программ, указанных в заявлении образовательного учреждения о проведении государственной аккредитации.
Ответственность за формирование состава экспертной комиссии по поручению начальника Управления возлагается на специалистов Управления.
7. Перечень образовательных программ для проведения контроля усвоения обучающимися учебного материала, с целью установления соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, перечень образовательных программ для установления соответствия их уровня и направленности федеральным государственным требованиям, и иные виды работ членов экспертной комиссии определяются планом-программой проведения экспертизы деятельности.
8. Состав экспертной комиссии и план-программа проведения экспертизы деятельности утверждаются приказом Министерства образования Республики Коми (далее - Министерство).
9. Экспертная комиссия формируется из специалистов Управления, специалистов муниципальных органов управления образованием, представителей действующих образовательных учреждений, научных и общественных организаций, а в случае необходимости - представителей заинтересованных министерств и ведомств, прошедших соответствующую подготовку.
10. Членами экспертной комиссии не могут быть лица, состоящие в трудовых или гражданско-правовых отношениях с аккредитуемым образовательным учреждением.
11. Возглавляет экспертную комиссию председатель или его заместитель. Председателем экспертной комиссии является начальник Управления или, по его поручению, специалист Управления. Заместителем председателя комиссии может быть специалист муниципального органа управления образованием.
12. Председатель (заместитель председателя) экспертной комиссии:
- доводит до сведения руководителя образовательного учреждения и его учредителя требования к проведению экспертизы деятельности образовательного учреждения, согласовывает условия работы экспертной комиссии, а также перечень необходимой для анализа документации;
- организует работу экспертной комиссии с учетом типа и вида образовательного учреждения;
- координирует работу членов экспертной комиссии в ходе экспертизы деятельности образовательного учреждения;
- проводит заседание экспертной комиссии, в случае возникновения спорных вопросов ставит их на голосование;
- информирует начальника Управления и руководство Министерства о ходе и результатах проведения экспертизы;
- анализирует представленное образовательным учреждением самообследование, документы, регламентирующие образовательную деятельность образовательного учреждения, заключения членов экспертной комиссии, рабочие материалы, полученные из ГУ РК "РИЦОКО";
- готовит информацию об итогах экспертизы деятельности образовательного учреждения по критериальным значениям показателей, необходимым для определения его типа и вида;
- докладывает об итогах экспертизы деятельности образовательного учреждения на заседании аккредитационной комиссии Министерства и вносит мотивированные предложения об аккредитации или отказе в государственной аккредитации образовательного учреждения полностью или по отдельным образовательным программам.
13. Члены экспертной комиссии:
- проводят подборку нормативных правовых документов по предусмотренному в плане-программе направлению экспертизы;
- изучают документы и материалы, представленные образовательным учреждением на экспертизу деятельности образовательного учреждения;
- заполняют формы, предусмотренные автоматизированной системой обработки информации по экспертизе деятельности образовательного учреждения;
- составляют заключения об итогах экспертизы деятельности образовательного учреждения по экспертируемому в соответствии с планом-программой экспертизы деятельности направлению;
- вносят предложения, делают обоснованные выводы по изученным в ходе экспертизы направлениям деятельности образовательного учреждения;
- составляют мотивированные предложения к информации об итогах экспертизы соответствия (несоответствия) деятельности образовательного учреждения критериальным значениям показателей государственной аккредитации, показателям государственной аккредитации, применяемым для установления его типа и вида;
14. Экспертная комиссия осуществляет экспертизу деятельности образовательного учреждения в сроки, установленные приказом Министерства.
15. Экспертиза деятельности образовательного учреждения проводится непосредственно в образовательном учреждении.
16. При проведении экспертизы деятельности у руководства образовательного учреждения могут быть затребованы следующие документы:
- устав образовательного учреждения, положение о филиале;
- локальные акты по организации образовательного процесса;
- личные дела обучающихся и выпускников;
- приказы о зачислении обучающихся, их переводе, отчислении в связи с завершением обучения, книги выдачи документов об образовании государственного образца;
- протоколы заседаний педагогического совета;
- планы воспитательной работы, отчеты о воспитательной работе;
- сведения об учебно-методическом и информационном обеспечении по каждой из представленной образовательных программ;
- учебные планы, рабочие программы учебных предметов (дисциплин), учебно-методические комплексы по дисциплинам;
- расписания учебных занятий;
- материалы государственной (итоговой) аттестации выпускников;
- иные материалы по вопросам, подлежащим экспертизе и отражающим деятельность образовательного учреждения определенного типа и вида.
17. При проведении экспертизы деятельности образовательного учреждения председатель комиссии (заместитель председателя комиссии) представляет руководителю образовательного учреждения членов комиссии, информирует указанное лицо о порядке проведения экспертизы деятельности образовательного учреждения.
18. В ходе экспертизы деятельности образовательного учреждения экспертная комиссия проводит экспертизу содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников образовательным стандартам и государственным требованиям, экспертизу соответствия реализуемых образовательных программ различного уровня и направленности государственным требованиям и экспертизу показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для определения его типа и вида (категории). При этом члены экспертной комиссии:
- проводят анкетирование и тестирование обучающихся, воспитанников по вопросам, подлежащим рассмотрению при проведении экспертизы деятельности образовательного учреждения;
- заполняют формы, предусмотренные автоматизированной системой обработки информации по экспертизе деятельности образовательного учреждения;
- проводят проверку качества подготовки обучающихся и выпускников в различных формах;
- направляют на обработку материалы экспертизы деятельности образовательного учреждения в ГУ РК "РИЦОКО".
При проведении экспертизы деятельности образовательного учреждения члены экспертной комиссии имеют право:
- запрашивать у уполномоченных должностных лиц и иных работников образовательного учреждения документы и иные материалы по вопросам, подлежащим рассмотрению при проведении экспертизы деятельности образовательного учреждения, и проводить изучение указанных материалов и документов;
- запрашивать у уполномоченных должностных лиц и иных работников образовательного учреждения устные и письменные объяснения по вопросам, включенным в план-программу проведения экспертизы деятельности образовательного учреждения;
- проводить беседы с работниками образовательного учреждения, обучающимися (воспитанниками) по вопросам, подлежащим рассмотрению при проведении экспертизы деятельности.
Обязанности, права и ответственность членов экспертной комиссии
19. Председатель (заместитель председателя) и члены экспертной комиссии обязаны:
- руководствоваться при проведении экспертизы нормативными правовыми документами по вопросам деятельности образовательного учреждения соответствующего типа и вида;
- осуществлять свою деятельность в соответствии с планом-программой экспертизы деятельности образовательного учреждения;
- не разглашать до официального принятия решения аккредитационной комиссии информацию, обсуждаемую при проведении экспертизы деятельности образовательного учреждения.
20. Председатель (заместитель председателя) и члены экспертной комиссии имеют право:
- запрашивать от руководства образовательного учреждения (филиала) необходимую и дополнительную информацию;
- знакомиться с документами и материалами, поступившими на экспертизу деятельности от образовательного учреждения (филиала);
- направлять администрации образовательного учреждения устный или письменный запрос о доработке либо о внесении изменений и дополнений в материалы самообследования деятельности образовательного учреждения;
- вносить предложения по результатам экспертизы деятельности;
- излагать особое мнение в письменной форме в случае несогласия с заключением экспертной комиссии.
21. Право председателя и членов экспертной комиссии осуществлять свои функции влечет за собой определенную ответственность:
- соблюдать объективность, гласность, компетентность, профессионализм при анализе документов и изложении суждений, мнений по итогам проведения экспертизы деятельности;
- соблюдать вежливость, открытость и непредвзятость при обсуждении вопросов с участниками образовательного процесса и должностными лицами образовательного учреждения;
- соблюдать сроки проведения экспертизы деятельности образовательного учреждения и подготовки проекта приказа об ее итогах;
- соблюдать сроки подготовки информации об итогах экспертизы деятельности образовательного учреждения по критериальным значениям показателей, необходимым для определения его типа и вида;
Оформление результатов деятельности экспертной комиссии
22. По результатам экспертизы деятельности образовательного учреждения членами экспертной комиссии составляются заключения об итогах экспертизы деятельности образовательного учреждения по реализации экспертируемых образовательных программ. Руководитель образовательного учреждения знакомится с заключениями членов экспертной комиссии.
23. По результатам экспертизы деятельности образовательного учреждения председатель (заместитель председателя) экспертной комиссии вносит мотивированные предложения о соответствии (несоответствии) деятельности образовательного учреждения показателям государственной аккредитации, применяемым для установления его типа и вида.
24. На основании анализа заключений членов экспертной комиссии, проектов заключений, полученных из ГУ РК "РИЦОКО", и самообследования образовательного учреждения председатель экспертной комиссии готовит информацию для рассмотрения на аккредитационной комиссии. В информации указывается соответствие или несоответствие деятельности образовательного учреждения показателям государственной аккредитации, применяемым для установления его типа и вида.
Финансирование деятельности экспертной комиссии
25. Расходы, связанные с проведением экспертизы деятельности образовательного учреждения, регламентируются Нормативами затрат на проведение государственной аккредитации образовательных учреждений, утвержденными приказом Министерства образования Республики Коми от 31 декабря 2008 г. N 376 (в редакции приказа от 5 октября 2009 года N 230). Средства на проведение экспертизы перечисляются руководителем (учредителем) образовательного учреждения на расчетные счета Министерства и ГУ РК "РИЦОКО".
26. Финансирование экспертизы производится образовательным учреждением в соответствии со сметой расходов на проведение экспертизы деятельности образовательного учреждения и Договором возмездного оказания услуг по информационно-методическому сопровождению экспертизы деятельности образовательного учреждения (форма прилагается). Договор заключается между членом экспертной комиссии (привлеченным экспертом) и Министерством образования Республики Коми.
27. Оплата труда членов экспертной комиссии (привлеченных экспертов) производится Министерством после подписания сторонами и согласования с начальником Управления Акта об исполнении обязательств по договору возмездного оказания услуг по информационно-методическому сопровождению экспертизы деятельности образовательного учреждения (форма прилагается).
28. Командировочные расходы, связанные со служебными командировками специалистов Управления по контролю качества образования и специалистов других отделов Министерства на проведение экспертизы деятельности образовательного учреждения, определяются в пределах норм, установленных законодательством Российской Федерации, и оплачиваются Министерством образования Республики Коми на основании сметы расходов с учетом фактических затрат.
АКТ
об исполнении обязательств по Договору возмездного оказания услуг
по информационно-методическому сопровождению экспертизы деятельности
________________________________________________________
(наименование ОУ в соответствии с Уставом)
________________________________________________________
Мы, нижеподписавшиеся, от заказчика -
_________________________________________________________________________
(наименование ОУ)
_________________________________________________________________________
и от исполнителя - ГУ РК "Республиканский информационный центр оценки
качества образования" - директор Е.В. Попова, составили настоящий акт в
том, что услуги, связанные с информационно-методическим сопровождением
экспертизы деятельности
________________________________________________________________________,
согласно Договору N ____ от ___ _________2009 г., выполнены в полном
объеме, с надлежащим качеством и в соответствии с условиями Договора.
Цена оказания услуг составляет ____________________ рублей ____ коп.
(______________________________________________________ рублей ___ коп.).
Настоящий акт составлен в двух экземплярах, имеющих равную
юридическую силу, по одному одному для каждой из сторон и является
основанием для взаимных расчетов.
От ЗАКАЗЧИКА ОТ ИСПОЛНИТЕЛЯ
Муниципальное общеобразовательное Государственное учреждение
учреждение ______________________ Республики Коми
_________________________________ "Республиканский информационный
центр оценки качества образования"
Место нахождения: _______________ Место нахождения:
_________________________________ 167016, Республика Коми,
г. Сыктывкар, ул. Катаева, д. 37а
Банковские реквизиты: Банковские реквизиты:
ИНН ________________ УФК по РК (Министерство финансов РК,
КПП ________________ ГУ РК "РИЦОКО", Л/с 02072000010)
БИК ________________ ИНН 1101486205 КПП 110101001
Р/с ________________ ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ
Л/с ________________ г. Сыктывкар
Р/с 40603810600001000445
БИК 048702001
(внебюджетный В8753101701-ЦОцКО)
ОКАТО 87401000000
ОТ ЗАКАЗЧИКА: ОТ ИСПОЛНИТЕЛЯ:
Директор ОУ ______________ Директор ГУ РК "РИЦОКО"
____________________/ / ______________/Е.В. Попова/
м.п. м.п.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.