Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Республики Коми от 10 июля 2017 г. N 364 в приложение внесены изменения
Приложение N 1
Правила и формы
предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг
(утв. постановлением Правительства Республики Коми от 5 мая 2009 г. N 115)
23 июля 2009 г., 31 марта 2010 г., 6 июня, 18 августа, 19 декабря 2011 г., 25 декабря 2012 г., 7 октября 2013 г., 20 января, 22 октября, 14 ноября, 29 декабря 2014 г., 18 мая 2015 г., 7 апреля, 26 сентября 2016 г., 10 июля, 14 сентября 2017 г.
См. также приказ Агентства Республики Коми по социальному развитию от 20 августа 2012 г. N 1884 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан"
1. Настоящие Правила и формы разработаны в целях реализации Закона Республики Коми "О социальной поддержке населения в Республике Коми", а также переданных Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленных федеральными законами, и регулируют вопросы предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
При наличии у гражданина права на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по нескольким основаниям, предусмотренным федеральным законодательством и Законом Республики Коми "О социальной поддержке населения в Республике Коми", меры социальной поддержки предоставляются по одному основанию по выбору гражданина.
Изменение основания получения мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг производится не чаще одного раза в течение календарного года.
Меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются на одно жилое помещение либо по месту жительства, либо по месту пребывания гражданина на территории Республики Коми.
2. Решение о предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг принимается государственным бюджетным учреждением Республики Коми - центром по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения (далее - центр) по месту жительства или по месту пребывания гражданина, имеющего право на их получение.
3. Для предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг гражданин (лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации) (далее - заявитель) представляет в центр или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) по месту жительства или по месту пребывания гражданина следующие документы:
1) заявление о предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг:
а) с указанием способа доставки - на счет в финансово-кредитном учреждении или через организации почтовой связи, за исключением лиц, указанных в статье 18 Закона Республики Коми "О социальной поддержке населения в Республике Коми", работающих и проживающих в сельских населенных пунктах или поселках городского типа (далее - специалисты);
б) без указания способа доставки (для специалистов);
Подпункт 2 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 14 сентября 2017 г. N 491
2) документ, удостоверяющий личность (если от имени гражданина действует лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, то дополнительно предъявляются документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий соответствующие полномочия), в том числе предоставляется членами семьи в случае распространения мер социальной поддержки на членов семьи;
3) документ, подтверждающий право гражданина на получение мер социальной поддержки (за исключением лиц, указанных в статье 19.2 Закона Республики Коми "О социальной поддержке населения в Республике Коми");
Подпункт 4 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 14 сентября 2017 г. N 491
4) документы, подтверждающие родственные отношения граждан (свидетельство о заключении брака, свидетельство о рождении, выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык, в установленных случаях - решение суда об установлении соответствующего юридического факта в порядке особого производства);
Подпункт 5 изменен с 1 января 2020 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 14 сентября 2017 г. N 491
5) справку, подтверждающую обучение по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования (для лиц, указанных в пункте 3 статьи 22 Закона Республики Коми "О социальной поддержке населения в Республике Коми") (представляется каждый семестр);
6) платежные документы, содержащие сведения о начисленных за месяц, предшествующий месяцу подачи заявления, суммах платежей за жилое помещение и коммунальные услуги (с перерасчетом), выданные организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги населению и (или) осуществляющими начисление платежей за жилое помещение и коммунальные услуги (далее - организации) (повторно представляются в случае изменения места жительства или места пребывания гражданина).
Платежные документы, содержащие сведения о начисленных суммах платежей на оплату взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, представляются гражданами, являющимися собственниками жилого помещения (доли собственности в жилом помещении).
В случае, если платежные документы для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги были разделены между собственниками жилого помещения (определен порядок оплаты жилищно-коммунальных услуг), представляется соглашение о разделении платежных документов для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги или вступившее в силу решение суда;
7) документы об отсутствии (о наличии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг на день подачи заявления (повторно представляются в случае изменения места жительства или места пребывания гражданина).
К документам об отсутствии задолженности относятся оплаченные платежные документы для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги или справки организаций, управляющих многоквартирным домом.
При наличии задолженности представляются соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, заключенные с организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги населению;
8) сведения о достижении возраста, дающего право на страховую пенсию по старости в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях" (для лиц, указанных в статье 11.1 Закона Республики Коми "О социальной поддержке населения в Республике Коми");
9) документ, подтверждающий обустройство жилого помещения в установленном порядке электрическим или газовым оборудованием для отопления жилого помещения (представляется при наличии электрического или газового оборудования для отопления жилого помещения) - технический паспорт на жилое помещение или справка органа технической инвентаризации (для лиц, имеющих право на предоставление мер социальной поддержки по переданным Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочиям по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленных федеральными законами);
10) правоустанавливающий документ на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, - в случае, если право на жилое помещение не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (в том числе представляется на членов семьи, имеющих право на предоставление мер социальной поддержки по переданным Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочиям по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленных федеральными законами);
11) документ, подтверждающий использование для отопления жилого помещения печного оборудования и (или) других установок на твердом топливе (технический паспорт на жилое помещение или справка органа технической инвентаризации, или справка жилищно-эксплуатационной организации) (для лиц, имеющих право на предоставление мер социальной поддержки в соответствии с Законом Республики Коми "О социальной поддержке населения в Республике Коми" и не имеющих в жилом помещении других видов жилищно-коммунальных услуг, кроме твердого топлива);
12) документы, подтверждающие наличие согласия членов семьи гражданина или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочия заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц (представляются в случае распространения мер социальной поддержки на членов семьи).
3.1. Для изменения основания предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг заявитель представляет в центр или в МФЦ по месту жительства или по месту пребывания гражданина следующие документы:
1) заявление об изменении основания предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг:
а) с указанием способа доставки - на счет в финансово-кредитном учреждении или через организацию почтовой связи, за исключением специалистов;
б) без указания способа доставки (для специалистов);
2) документ, удостоверяющий личность (если от имени гражданина действует лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, то дополнительно предъявляются документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий соответствующие полномочия);
3) документ, подтверждающий право гражданина на получение мер социальной поддержки по новому основанию;
4) сведения о достижении возраста, дающего право на страховую пенсию по старости в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях" (для лиц, указанных в статье 11.1 Закона Республики Коми "О социальной поддержке населения в Республике Коми").
4. При подаче документов, указанных в пункте 3 настоящих Правил, документов, указанных в пункте 3.1 настоящих Правил, заявитель вправе представить в центр или МФЦ по месту жительства или по месту пребывания гражданина следующие документы и сведения:
Подпункт 1 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 14 сентября 2017 г. N 491
1) сведения о регистрации по месту жительства (пребывания) гражданина с указанием граждан, зарегистрированных в жилом помещении, и общей площади жилого помещения (повторно представляются в случаях изменения места жительства (пребывания) гражданина и (или) численности граждан, зарегистрированных в жилом помещении, и (или) размера общей площади жилого помещения);
2) справку о получении (неполучении) мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, выданную центром по прежнему месту жительства (пребывания) гражданина (представляется в случае изменения места жительства);
3) сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета (СНИЛС);
4) выписку из Единого государственного реестра недвижимости на жилое помещение - в случае, если право на жилое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (в том числе представляется на членов семьи, имеющих право на предоставление мер социальной поддержки по переданным Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочиям по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленных федеральными законами);
Подпункт 5 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 14 сентября 2017 г. N 491
5) справку органа местного самоуправления, подтверждающую использование для отопления жилого помещения печного оборудования и (или) других установок на твердом топливе (для лиц, имеющих право на предоставление мер социальной поддержки в соответствии с Законом Республики Коми "О социальной поддержке населения в Республике Коми" и не имеющих в жилом помещении других видов жилищно-коммунальных услуг, кроме твердого топлива);
Пункт 4 дополнен подпунктом 6 с 1 января 2018 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 14 сентября 2017 г. N 491
6) документы, подтверждающие родственные отношения граждан (свидетельство о заключении брака, свидетельство о рождении), за исключением выданных компетентными органами иностранного государства;
Пункт 4 дополнен подпунктом 7 с 1 января 2020 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 14 сентября 2017 г. N 491
В случае если заявителем по собственной инициативе не представлены документы (либо один из них), указанные в настоящем пункте, центр или МФЦ в течение 5 рабочих дней со дня представления заявителем документов, указанных в пункте 3 настоящих Правил, запрашивает указанные документы (сведения) в порядке межведомственного информационного взаимодействия в государственных органах, органах местного самоуправления либо в подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы (сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Пункт 5 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 14 сентября 2017 г. N 491
5. Для решения вопроса о предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг либо вопроса об изменении основания предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг соответственно представляются подлинники документов, указанных в пунктах 3, 3.1 и 4 настоящих Правил (в случае, если документы, указанные в пункте 4 настоящих Правил, представлены по инициативе заявителя).
В случае представления документов, указанных в пунктах 3, 3.1 и 4 настоящих Правил (в случае, если документы, указанные в пункте 4 настоящих Правил, представлены по инициативе заявителя), лично заявителем указанные документы регистрируются центром или МФЦ в день их подачи заявителем. Подлинники документов, указанных в пунктах 3, 3.1 и 4 настоящих Правил (в случае, если документы, указанные в пункте 4 настоящих Правил, представлены по инициативе заявителя), с которых специалист центра или МФЦ снимает копии, возвращаются заявителю непосредственно на приеме в день подачи документов. Не копируются документы, предназначенные для однократного предъявления: документы, указанные в подпунктах 5, 11 (кроме технического паспорта на жилое помещение) и 12 пункта 3 и подпунктах 1, 2, 5 и 7 пункта 4 настоящих Правил (в случае, если документы, указанные в подпунктах 1, 2, 5 и 7 пункта 4 настоящих Правил, представлены по инициативе заявителя).
В случае направления в центр документов, указанных в пунктах 3, 3.1 и 4 настоящих Правил (в случае, если документы, указанные в пункте 4 настоящих Правил, представлены по инициативе заявителя), почтовым отправлением подлинники документов не направляются, удостоверение верности копий документов, указанных в подпунктах 2 - 12 пункта 3, пунктах 3.1 и 4 настоящих Правил (в случае, если документы, указанные в пункте 4 настоящих Правил, представлены по инициативе заявителя), и свидетельствование подлинности подписи заявителя на заявлении осуществляются в установленном федеральным законодательством порядке. Днем представления документов в центр считается день их регистрации в центре. Указанные документы регистрируются центром в день их поступления в центр.
Документы, указанные в пунктах 3, 3.1 и 4 настоящих Правил (в случае если документы, указанные в пункте 4 настоящих Правил, представлены по инициативе заявителя), могут быть представлены в центр в форме электронных документов, заверенных электронной подписью, с использованием информационно-коммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми. Днем представления документов в центр считается день их регистрации в центре. Указанные документы регистрируются центром в день их поступления в центр.
Заявителю непосредственно на приеме в день подачи документов выдается расписка с указанием перечня документов и даты их принятия. В случае направления документов, указанных в пунктах 3, 3.1 и 4 настоящих Правил (в случае если документы, указанные в пункте 4 настоящих Правил, представлены по инициативе заявителя), почтовым отправлением или в форме электронных документов, заверенных электронной подписью, с использованием информационно-коммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми, расписка с указанием перечня документов и даты их принятия направляется гражданину по почте в течение 3 рабочих дней со дня регистрации документов в центре.
В случае представления заявителем документов в МФЦ порядок и сроки передачи документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги, устанавливаются соглашением о взаимодействии между МФЦ и Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Коми.
6. Центр формирует в отношении каждого гражданина дело, в которое включаются документы (их копии), необходимые для принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
В случае обращения заявителя за получением нескольких видов мер социальной поддержки требуемые документы представляются им в одном экземпляре и хранятся в едином личном деле заявителя.
7. Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг принимается центром (с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 10 настоящих Правил):
1) в течение 10 рабочих дней со дня представления документов, указанных в пунктах 3 и 4 настоящих Правил (в случае если документы, указанные в пункте 4 настоящих Правил, представлены заявителем по собственной инициативе);
2) в течение 5 рабочих дней со дня поступления последнего ответа на запрос центра или МФЦ (в случае если документы, указанные в пункте 4 настоящих Правил, не представлены заявителем по собственной инициативе).
Решение об изменении (об отказе изменения) основания предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг принимается центром (с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 10 настоящих Правил):
1) в течение 10 рабочих дней со дня представления документов, указанных в пунктах 3.1 и 4 настоящих Правил (в случае, если документы, указанные в пункте 4 настоящих Правил, представлены по инициативе заявителя);
2) в течение 5 рабочих дней со дня поступления последнего ответа на запрос центра или МФЦ (в случае, если документы, указанные в пункте 4 настоящих Правил, не представлены заявителем по собственной инициативе).
8. Центр или МФЦ письменно уведомляет гражданина о принятом решении в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения (в случае принятия решения об отказе в предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или решения об отказе изменения основания предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг излагаются основания, в соответствии с которыми было принято такое решение).
9. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг являются:
1) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 3 настоящих Правил;
2) наличие в представленных документах недостоверных сведений;
3) отсутствие у гражданина права на получение мер социальной поддержки.
Основаниями для принятия решения об отказе изменения основания предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг являются:
1) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 3.1 настоящих Правил;
2) отсутствие у гражданина права на получение мер социальной поддержки по соответствующему основанию;
3) обращение с заявлением об изменении основания предоставления мер социальной поддержки с нарушением срока, установленного абзацем третьим пункта 1 настоящих Правил.
10. При наличии противоречивых сведений в представленных документах и (или) при несоответствии содержания и (или) оформления документов требованиям законодательства, а также в случае необходимости установления факта достоверности представленных сведений центр осуществляет проверку на предмет соответствия указанных сведений действительности посредством направления в течение 5 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пунктах 3, 3.1 и 4 настоящих Правил (в случае, если документы, указанные в пункте 4 настоящих Правил, представлены заявителем по собственной инициативе), запросов в органы и организации, располагающие необходимой информацией. При этом срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, решения об изменении (об отказе изменения) основания предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, указанный в пункте 7 настоящих Правил, продлевается директором центра или уполномоченным им лицом на срок, необходимый для получения запрашиваемой информации, но не более чем на 30 календарных дней, о чем сообщается гражданину путем направления письменного уведомления в течение 5 рабочих дней со дня направления соответствующего запроса (запросов).
На основании информации, подтверждающей недостоверность представленных сведений, центр в течение 5 рабочих дней со дня получения указанной информации принимает соответственно решение об отказе в предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, решение об отказе изменения основания предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
На основании информации, не подтверждающей недостоверность представленных сведений, центр в течение 5 рабочих дней со дня получения указанной информации принимает соответственно решение о предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, решение об изменении основания предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
11. Заявитель имеет право повторно обратиться в центр или в МФЦ после устранения оснований для отказа в предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, отказа изменения основания предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, предусмотренных пунктом 9 настоящих Правил.
12. Меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг назначаются с даты представления в центр или в МФЦ документов, указанных в пунктах 3 и 4 настоящих Правил (в случае если документы, указанные в пункте 4 настоящих Правил, представлены по инициативе заявителя).
В случае если документы, указанные в пункте 4 настоящих Правил, не представлены по инициативе заявителя, меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг назначаются со дня поступления последнего ответа на запрос центра или МФЦ.
В случае назначения мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по месту пребывания указанные меры социальной поддержки назначаются на период регистрации по месту пребывания, но не более чем на период действия права на указанные меры социальной поддержки.
13. Меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются в денежной форме в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - компенсация).
Компенсация предоставляется при отсутствии задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений с организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги населению, по ее погашению.
14. Гражданин, получающий меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, в случае возникновения обстоятельств, влияющих на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или влекущих изменение размера и (или) прекращение выплаты компенсации, в том числе следующих: изменение места жительства (пребывания), изменение численности граждан, зарегистрированных в жилом помещении, изменение счета в финансово-кредитном учреждении, договорных отношений с организациями, утрата права на получение мер социальной поддержки - обязан в течение 10 рабочих дней со дня наступления таких обстоятельств уведомить об этом центр по месту жительства (пребывания) и представить документы, подтверждающие наступление таких обстоятельств.
15. Компенсация перечисляется центрами в финансово-кредитные учреждения или через организации почтовой связи ежемесячно до конца месяца, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором с учетом пункта 12 настоящих Правил назначены меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
Перечисление компенсации гражданам, признанным в установленном порядке недееспособными, проживающим в стационарном учреждении, производится на лицевой счет стационарного учреждения, открытый в Министерстве финансов Республики Коми по виду деятельности "средства во временном распоряжении", на основании договора, заключаемого между стационарным учреждением и центром.
16. Назначенные суммы компенсаций, которые не были получены гражданином своевременно, выплачиваются за прошедшее время, но не более чем за три года, предшествующие дню обращения заявителя за их получением.
17. Суммы компенсаций, необоснованно полученные гражданином (независимо от периода их получения), удерживаются по решению центра из суммы, причитающейся гражданину, при каждой последующей выплате компенсации.
При отсутствии у гражданина права на получение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг суммы компенсации, необоснованно полученные гражданином, возмещаются гражданином в добровольном порядке в течение месяца со дня получения соответствующего уведомления от центра.
В случае отказа гражданина от добровольного возврата излишне полученных средств они взыскиваются центром в соответствии с федеральным законодательством.
Суммы компенсаций, необоснованно полученные гражданином по вине центра, удержанию не подлежат.
18. Перечисление компенсации прекращается:
1) с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили следующие обстоятельства:
а) изменение места жительства или места пребывания;
б) окончание срока инвалидности у гражданина;
в) смерть получателя мер социальной поддержки, а также признание его в установленном порядке умершим или безвестно отсутствующим;
г) утрата права у гражданина на предоставление мер социальной поддержки (достижение совершеннолетия детей в многодетных семьях и семьях, имеющих детей-инвалидов; для специалистов - увольнение из учреждений, работа в которых дает право на предоставление мер социальной поддержки, прекращение трудовой деятельности в качестве специалиста, в том числе после назначения им пенсии (независимо от вида пенсии), иные основания в соответствии с законодательством);
д) изменение основания получения мер социальной поддержки;
2) в месяце, в котором наступили следующие обстоятельства:
а) неполучение гражданином компенсации в течение трех месяцев подряд;
б) представление гражданином недостоверных сведений (устанавливается в порядке, определенном пунктом 10 настоящих Правил);
в) наличие у граждан задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг за два и более месяца и (или) невыполнение условий соглашения с организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги населению, по погашению задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги;
г) представление гражданином заявления об отказе в предоставлении мер социальной поддержки.
19. В течение 5 рабочих дней после прекращения перечисления компенсации в случаях, предусмотренных подпунктом 2 пункта 18 настоящих Правил, гражданину направляется уведомление о прекращении предоставления компенсации.
20. Перечисление компенсации, прекращенное вследствие изменения места жительства (пребывания) гражданина, возобновляется по новому месту жительства (пребывания):
1) с месяца, с которого прекращена выплата компенсации по прежнему месту жительства (пребывания), в случае представления заявителем в центр или МФЦ по новому месту жительства (пребывания) документов, указанных в подпунктах 1, 2, 6, 7, 10 и 11 пункта 3 настоящих Правил, в течение 30 календарных дней со дня снятия с регистрационного учета по прежнему месту жительства (пребывания);
2) с месяца, следующего за месяцем обращения, в случае представления заявителем в центр или МФЦ по новому месту жительства (пребывания) документов, указанных в подпунктах 1, 2, 6, 7, 10 и 11 пункта 3 настоящих Правил, по истечении 30 календарных дней со дня снятия с регистрационного учета по прежнему месту жительства (пребывания).
Перечисление компенсации, прекращенное вследствие окончания срока инвалидности у гражданина, возобновляется после переосвидетельствования и установления гражданину инвалидности на новый срок:
1) с месяца, с которого прекращена выплата компенсации:
в случае представления документа, подтверждающего факт переосвидетельствования и установления гражданину инвалидности на новый срок, в течение 30 календарных дней со дня истечения срока установления инвалидности;
в случае представления документа, подтверждающего факт переосвидетельствования и установления гражданину инвалидности на новый срок, в течение 30 календарных дней со дня выдачи указанного документа при пропуске срока переосвидетельствования по уважительной причине. В случае пропуска срока переосвидетельствования по уважительной причине документ, подтверждающий факт переосвидетельствования и установления гражданину инвалидности на новый срок, должен содержать отметку об уважительной причине пропуска срока переосвидетельствования;
2) с месяца, следующего за месяцем представления документа, подтверждающего факт переосвидетельствования и установления гражданину инвалидности на новый срок, - в иных случаях, не указанных в абзацах шестом и седьмом настоящего пункта.
Сумма компенсации, не выплаченная в месяце, в котором наступила смерть получателя, а также вступило в силу решение суда о признании его умершим или безвестно отсутствующим, наследуется в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.
Перечисление компенсации, прекращенное вследствие неполучения гражданином компенсации в течение трех месяцев подряд, возобновляется после обращения заявителя за ее получением и выплачивается за период неполучения компенсации, но не более чем за три года, предшествующие дню обращения за ее получением.
Перечисление компенсации, прекращенное на основании заявления об изменении основания предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, возобновляется по новому основанию с первого числа месяца, следующего за месяцем представления документов, указанных в пункте 3.1 настоящих Правил, но не ранее месяца прекращения выплаты компенсации по прежнему основанию.
21. Компенсация, выплата которой прекращена вследствие наличия задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг за два и более месяца и (или) невыполнения условий соглашения с организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги населению, по погашению задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги:
1) при наличии уважительных причин возникновения (непогашения по соглашению) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (стационарное лечение, смерть близких родственников, невыплата заработной платы в срок) и представлении в центр подтверждающих соответствующие обстоятельства документов (справка из лечебного учреждения, или свидетельство о смерти, или справка с места работы о задолженности по выплате заработной платы) выплачивается за месяц (месяцы), в котором (в которых) гражданин находился на стационарном лечении, умерли близкие родственники, не выплачена заработная плата;
2) при отсутствии уважительных причин возникновения (непогашения по соглашению) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, в случае подтверждения гражданами полного погашения задолженности или согласования срока погашения задолженности с организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги населению, в течение месяца, следующего за месяцем прекращения перечисления компенсации, выплачивается за месяц, в котором перечисление компенсации было прекращено.
Перечисление компенсации, прекращенное вследствие иных случаев, не указанных в настоящем пункте, возобновляется в месяце, следующем за месяцем, в котором представлены документы, подтверждающие полное погашение задолженности или согласование срока погашения задолженности с организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги населению.
22. В случае наступления обстоятельств, влияющих на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, в том числе влекущих изменение размера компенсации, компенсация перечисляется с учетом наступивших обстоятельств, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором центрами установлены соответствующие обстоятельства или гражданами представлены подтверждающие соответствующие обстоятельства документы.
Пункт 23 изменен с 1 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 14 сентября 2017 г. N 491
23. По переданным Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочиям по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленных федеральными законами, на жилые помещения, оборудованные в установленном порядке двумя и более видами отопления (центральное, электрическое, газовое, печное, иное на твердом топливе), компенсация предоставляется на один из указанных видов отопления по выбору граждан.
Размер компенсации на оплату коммунальных услуг (в том числе электроснабжение, газоснабжение (газ природный), используемые на отопление жилого помещения) определяется:
а) для проживающих в жилых помещениях, оборудованных в установленном порядке отдельными приборами учета потребления коммунальных услуг (в том числе электрической энергии, газа (газа природного), используемых на отопление жилого помещения), - исходя из показаний установленных отдельных приборов учета потребления коммунальных услуг (в том числе электроэнергия, газоснабжение (газ природный), используемые на отопление жилого помещения);
б) для проживающих в жилых помещениях, не оборудованных в установленном порядке отдельными приборами учета потребления коммунальных услуг (в том числе электрической энергии, газа (газа природного), используемых на отопление жилого помещения), - в пределах установленных нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе на электроснабжение, газоснабжение (газ природный), используемые на отопление жилого помещения в месяц), но не более фактических расходов на оплату коммунальных услуг (начисленной платы).
Расчет суммы компенсации на оплату бытового газа в баллонах (при отсутствии централизованных сетей газоснабжения и внутридомовых инженерных систем) в случае приобретения баллона (одновременно нескольких баллонов) с бытовым газом общей массой газа более 11 килограммов (далее - расчет компенсации за газ в баллонах) выполняется центрами пропорционально количеству месяцев (но не более чем за календарный год), в которых граждане имели право на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
Расчет компенсации за газ в баллонах осуществляется на основании поданного заявителем в центр или в МФЦ заявления о расчете данной компенсации.
Документы для подтверждения отсутствия централизованных сетей газоснабжения и внутридомовых инженерных систем заявителем не представляются (информация проверяется центром в сроки, указанные в пункте 7 настоящих Правил, на основании сведений организаций, реализующих бытовой газ в баллонах).
Расчет суммы компенсации выполняется центрами:
а) исходя из начисленных организациями сумм для оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги в месяц (с учетом перерасчетов), объема прав граждан на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленных федеральным законодательством, размера общей площади занимаемого жилого помещения (в отдельных комнатах в общежитиях - исходя из площади занимаемых комнат) и численности граждан, зарегистрированных в жилом помещении;
б) на основе сведений организаций о начисленных суммах для оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги в месяц (с учетом перерасчетов), тарифах (ценах) за физическую единицу и нормативах потребления услуг (жилищных, коммунальных).
Организациями в центры представляются также другие необходимые для предоставления компенсации сведения, в том числе о наличии у граждан задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг за два и более месяца, о наличии и (или) выполнении гражданами соглашений, заключенных с организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги населению, по ее погашению.
Необходимые для предоставления компенсации сведения представляются на основании заключенных между центрами и организациями договоров об информационном взаимодействии при предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан (в электронном виде в виде файлов, формат и структура которых утверждаются Правительством Республики Коми).
В случае отсутствия сведений организаций о начисленной сумме платежей за жилое помещение и коммунальные услуги (с перерасчетом), тарифах (ценах) за физическую единицу и нормативах потребления услуг (жилищных, коммунальных), о наличии у граждан задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (наличия и (или) выполнения соглашения о погашении задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг) сумма компенсации определяется на основании представляемых гражданами в центры платежных документов для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги или справок, выданных организациями, содержащих указанные сведения.
Пункт 24 изменен с 1 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 14 сентября 2017 г. N 491
24. Компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, установленная Законом Республики Коми "О социальной поддержке населения в Республике Коми", выплачивается в размерах, установленных статьей 20 Закона Республики Коми "О социальной поддержке населения в Республике Коми".
Лицам, которым по состоянию на 31 декабря 2015 года предоставляются (назначены) меры социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с Законом Республики Коми "О социальной поддержке населения в Республике Коми", указанные меры социальной поддержки предоставляются (выплачиваются) начиная с 1 января 2016 года в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в установленных размерах.
Необходимые для выплаты компенсации сведения (в том числе сведения о наличии у граждан задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг за два и более месяца, о наличии и (или) выполнении гражданами соглашений, заключенных с организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги населению, по ее погашению) представляются на основании заключенных между центрами и организациями договоров об информационном взаимодействии при предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан (в электронном виде в виде файлов, формат и структура которых утверждаются Правительством Республики Коми).
В случае отсутствия сведений организаций о наличии у граждан задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (наличия и (или) выполнения соглашения о погашении задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг) компенсация выплачивается на основании представляемых гражданами в центры оплаченных платежных документов для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги или справок, выданных организациями, содержащих указанные сведения.
Специалистам компенсация выплачивается учреждением, в котором они работают (далее - учреждение), в сроки, установленные для выплаты заработной платы, на основании приказа учреждения о назначении компенсации, изданного в течение 5 рабочих дней со дня представления специалистом в учреждение (далее - приказ учреждения):
а) заявления специалиста о назначении компенсации;
б) письменного уведомления центра о предоставлении специалисту мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
На основании договоров об информационном взаимодействии при предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, заключенных между центрами и учреждениями:
а) учреждения направляют в центры информацию:
об издании приказа учреждения - в течение 2 рабочих дней со дня издания приказа учреждения;
об изменениях, влияющих на предоставление мер социальной поддержки (увольнение специалиста из учреждения, работа в котором дает право на предоставление мер социальной поддержки, прекращение трудовой деятельности в качестве специалиста, в том числе после назначения ему пенсии (независимо от вида пенсии), иные основания в соответствии с законодательством), - до 5-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором произошли соответствующие изменения;
б) центры представляют в учреждения сведения, необходимые для перечисления компенсации, ежемесячно до конца месяца, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором назначены меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и поступила информация об издании приказа учреждения.
25. Споры по вопросам предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг разрешаются в установленном законодательством порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.