Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства образования
Республики Коми
от 8 апреля 2009 г. N 95
Регламент
внутренней организации деятельности Министерства образования Республики Коми
I. Общие положения
1.1. Настоящий регламент устанавливает общие правила деятельности Министерства образования Республики Коми (далее - Министерство).
1.2. Регламент Министерства разработан в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Коми, положением о Министерстве образования Республики Коми и на основе настоящего регламента.
Структура и штатное расписание Министерства
1.3. Структура и штатное расписание Министерства утверждаются министром в пределах фонда оплаты труда и численности, установленных Правительством Республики Коми, с учетом Реестра должностей государственной гражданской службы Республики Коми.
1.4. Структура Министерства включает в себя министра и трех заместителей один из них - первый и структурные подразделения по основным направлениям деятельности.
В штатное расписание включаются должности государственной гражданской службы Республики Коми, предусмотренные в Реестре должностей государственной гражданской службы Республики Коми.
1.5. Сферы деятельности и компетенция структурного подразделения органа исполнительной власти определяются в положении об Управлении, Департаменте, отделе, утверждаемом Министром.
Полномочия руководства Министерства
1.6. Министр организует работу Министерства и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство функций, а также за реализацию государственной политики в сфере образования, представляет Министерство в отношениях с другими органами государственной власти Республики Коми, органами государственной власти Российской Федерации, гражданами и организациями, подписывает от имени Министерства договоры и другие документы гражданско-правового характера, а также осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми.
1.7. Заместители министра представляют Министерство по отдельным вопросам сфер его деятельности, организуют и координируют осуществление функций Министерства в соответствии с его регламентом, распределением обязанностей между заместителями министра (далее - распределение обязанностей) и иными актами, а также поручениями министра.
1.8. В соответствии с распределением обязанностей заместители министра в случае предоставления им соответствующих полномочий могут по отдельным вопросам организации деятельности Министерства подписывать приказы Министерства, а также на основании выданных министром доверенностей подписывать от имени Министерства договоры и другие гражданско-правовые документы.
1.9. В приказе о распределении обязанностей указываются:
исключительные полномочия министра;
полномочия каждого заместителя министра;
структурные подразделения Министерства, координацию и контроль деятельности которого осуществляет соответствующий заместитель министра;
схема временного исполнения обязанностей заместителей министра на время отсутствия в связи с болезнью, отпуском или командировкой министра.
1.10. Первый заместитель министра, заместители министра по решению министра в соответствии с распределением обязанностей:
взаимодействует (в том числе ведет переписку) с органами государственной власти и органами местного самоуправления, гражданами и организациями;
координирует и контролирует работу структурных подразделений Министерства, дает поручения их руководителям;
участвует в работе координационных и совещательных органов;
проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;
рассматривает поступившие в Министерство обращения, документы и материалы;
рассматривает и визирует проекты документов, представляемых на подпись Министру;
согласовывает проекты правовых актов и другие документы, подписывает заключения на них;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Республики Коми, регламентом Министерства.
1.11. Руководитель структурного подразделения Министерства представляет Министерство в соответствии с полномочиями, определенными в регламенте Министерства, положении о структурном подразделении, должностном регламенте, а также на основании отдельных письменных поручений министра (заместителей министра).
1.12. В соответствии с регламентом Министерства, положением о структурном подразделении, должностным регламентом, поручениями министра руководитель структурного подразделения Министерства:
осуществляет непосредственное руководство структурным подразделением, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на структурное подразделение функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины;
взаимодействует с иными структурными подразделениями Министерства;
участвует в работе координационных и совещательных органов;
обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов правовых актов и других документов Министерства;
обеспечивает рассмотрение поступивших обращений, проектов правовых актов и других документов, а также подготовку заключений на них;
обеспечивает рассмотрение и визирует ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций;
обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы, в том числе представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей, о повышении квалификации, поощрении сотрудников структурного подразделения и наложении на них взысканий;
на основании выданных министром (лицом, исполняющим его обязанности) доверенностей подписывает от имени Министерства договоры и другие документы гражданско-правового характера, представляет Министерство во взаимоотношениях с судебными, правоохранительными и иными органами государственной власти Российской Федерации и Республики Коми;
проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по отнесенным к его компетенции вопросам;
осуществляет иные полномочия, установленные регламентом Министерства, положением о структурном подразделении и поручениями (указаниями) министра и его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей).
1.13. На период временного отсутствия в связи с болезнью, отпуском, командировкой министра его обязанности исполняет первый заместитель министра, а в случае отсутствия первого заместителя министра - один из заместителей министра по решению министра.
При наличии вакантной должности министра решение о возложении обязанностей руководителя Министерства принимается Главой Республики Коми.
В случае временного отсутствия руководителя структурного подразделения Министерства исполнение его полномочий и должностных обязанностей возлагается приказом Министерства на его заместителя, а в случае отсутствия заместителя министра - на иного работника Министерства.
В приказе об исполнении обязанностей указываются причины временного исполнения полномочий и должностных обязанностей, срок их исполнения, ограничения по исполнению полномочий (при необходимости).
Административные регламенты и стандарты государственных услуг
1.14. Министерство организует порядки и сроки, устанавливаемые Правительством Республики Коми, разработку административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, которые определяют административные процедуры, обеспечивающие осуществление функций Министерства, эффективную работу его структурных подразделений и должностных лиц, реализацию прав граждан.
1.15. Перечни государственных функций (государственных услуг), осуществляемых Министерством, утверждаются Правительством Республики Коми.
1.16. Предоставление государственных услуг осуществляется на основе стандартов государственных услуг, устанавливающих необходимый уровень их качества и доступности. До утверждения в установленном порядке стандарта государственной услуги ее предоставление осуществляется на основе требований, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми.
II. Порядок планирования и организации работы
Формирование планов и показателей деятельности Министерства
2.1. Планирование работы и формирование показателей деятельности Министерства осуществляются преимущественно на основе программно-целевого метода бюджетного планирования, обеспечивающего прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной политики.
2.2. План работы и показатели деятельности Министерства, отчет об исполнении плана работы и достигнутых показателях деятельности Министерства формируются и утверждаются на основе соответствующих материалов структурных подразделений Министерства в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством Республики Коми.
2.3. На основании плана работы и показателей деятельности Министерства министр, в случае необходимости утверждает планы и устанавливает показатели деятельности структурных подразделений Министерства, а также утверждает отчеты об их исполнении.
2.4. Заместители министра, начальники Управления, Департамента, отделов Министерства информируют министра о ходе реализации утвержденных планов в установленные им сроки.
Особенности организации подготовки материалов по разработке среднесрочного финансового плана Республики Коми и проекта закона Республики Коми о республиканском бюджете Республики Коми на соответствующий финансовый год
2.5. Подготовка материалов по разработке среднесрочного финансового плана Республики Коми (далее - среднесрочный финансовый план) и проекта закона Республики Коми о республиканском бюджете Республики Коми на соответствующий финансовый год (далее - проект закона) осуществляется Министерством в соответствии с бюджетным законодательством в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством Республики Коми.
В целях обеспечения подготовки материалов к среднесрочному финансовому плану и проекту закона Министр утверждает порядок и сроки подготовки соответствующими структурными подразделениями Министерства соответствующих предложений.
2.6. Организация и координация подготовки материалов к среднесрочному финансовому плану и проекту закона возлагается министром на соответствующее структурное подразделение Министерства, обеспечивающее в том числе:
а) представление министру в соответствии с требованиями бюджетного законодательства документов и материалов к среднесрочному финансовому плану и проекту закона Республики Коми о республиканском бюджете Республики Коми на соответствующий финансовый год;
б) доведение до иных структурных подразделений рекомендаций о порядке работы над обязательными для представления документами и материалами.
2.7. Структурные подразделения Министерства в рамках своей компетенции:
а) рассматривают материалы подведомственных учреждений, поступившие в установленном порядке в Министерство;
б) разрабатывают и направляют в структурное подразделение, координирующее подготовку материалов к среднесрочному финансовому плану и проекту закона, материалы по вопросам формирования республиканского бюджета Республики Коми;
в) рассматривают и направляют в структурное подразделение, координирующее подготовку материалов к среднесрочному финансовому плану и проекту закона, подготавливаемые Министерством предложения к законопроектам и иные документы, подлежащие внесению в Государственный Совет Республики Коми одновременно с проектом закона Республики Коми о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год (при необходимости).
2.8. Законопроекты и иные документы, указанные в пункте 2.7 настоящего регламента, визируются руководителями соответствующих структурных подразделений, консультантом отдела организационной, кадровой и аналитической работы Министерства (в случае подготовки законопроектов), заместителями министра (в соответствии с распределением обязанностей) и представляются на рассмотрение министру.
Участие Министерства в планировании заседаний Правительства Республики Коми и порядок подготовки к заседаниям Правительства Республики Коми
2.9. Руководители структурных подразделений Министерства в установленные сроки представляют в определенное министром структурное подразделение предложения по рассмотрению вопросов на заседании Правительства Республики Коми, содержащие:
а) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Правительства Республики Коми;
б) форму предлагаемого решения;
в) перечень соисполнителей;
г) месяц рассмотрения на заседании Правительства Республики Коми.
2.10. Сводные предложения Министерства согласовываются с заместителями министра (в соответствии с распределением обязанностей) представляются министру для последующего направления в Правительство Республики Коми.
2.11. Мотивированные предложения о внесении изменений в утвержденный план заседаний Правительства Республики Коми в части содержания вопроса и срока его рассмотрения, а также по рассмотрению на заседаниях Правительства Республики Коми дополнительных (внеплановых) вопросов подготавливаются (в том числе в инициативном порядке) министром с соблюдением требований, предусмотренных пунктами 2.9 и 2.10 настоящего регламента.
2.12. Заместители министра, руководители структурных подразделений Министерства, на которых возложена подготовка соответствующих материалов для рассмотрения на заседаниях Правительства Республики Коми, несут персональную ответственность за их качество, согласование и своевременность представления материалов министру.
2.13. Материалы по вопросам, включенным в план заседаний Правительства Республики Коми, представляются на рассмотрение министру в установленный им срок, но не позднее чем за 20 календарных дней до планируемой даты рассмотрения на заседании Правительства Республики Коми.
2.14. Материалы по вопросам, включенным в план заседаний Правительства Республики Коми, по которым Министерство является соисполнителем, подготавливаются руководителями структурных подразделений и согласовываются соответствующим заместителем министра или министром в первоочередном порядке. Должностные лица Министерства (соисполнителей), участвующие в подготовке указанных материалов, несут персональную ответственность за их качество, согласование и своевременность представления материалов головному исполнителю.
2.15. В случае наличия существенных разногласий заместитель министра или руководитель структурного подразделения Министерства информирует министра и действует в соответствии с его указаниями.
2.16. Материалы, поступившие в Министерство, подлежащие рассмотрению на заседании Правительства Республики Коми, рассматриваются министром в первоочередном порядке. Замечания и предложения по указанным материалам незамедлительно представляются министру.
Планирование деятельности министра, порядок выезда в командировку и ухода в отпуск
2.17. Министр планирует свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Главой Республики Коми или Правительством Республики Коми, в заседаниях Правительства Республики Коми, координационных и совещательных органов, образованных Главой Республики Коми или Правительством Республики Коми, Государственного Совета Республики Коми и его комитетов, а также в других обязательных для них плановых мероприятиях.
Заместители министра, а также руководители структурных подразделений Министерства планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых министром, а также (по его поручению) в мероприятиях, проводимых Главой Республики Коми, Правительством Республики Коми, Государственным Советом Республики Коми, руководителями органов исполнительной власти Республики Коми, и иных мероприятиях.
2.18. Выезд в командировку и уход в отпуск министра осуществляются в порядке, установленном законодательством.
Информация о командировках, отпусках и отсутствии по болезни министра докладывается заместителю Главы Республики Коми, в соответствии с распределением обязанностей координирующему и контролирующему работу Министерства (далее - курирующий заместитель Главы Республики Коми).
2.19. Выезд в командировку и уход в отпуск заместителей министра осуществляются с согласия министра и на основании соответствующего приказа.
Командирование государственных гражданских служащих Республики Коми осуществляется в порядке и на условиях, определенных законодательством.
Координационные и совещательные органы
2.20. Предложения Министерства о создании Главой Республики Коми, Правительством Республики Коми координационных и консультативных органов подготавливаются по инициативе руководителей структурных подразделений или по поручению министра (его заместителей) в порядке, установленном для подготовки вопросов к рассмотрению на заседании Правительства Республики Коми.
2.21. Кандидатуры представителей Министерства в комиссиях и советах определяются министром (лицом, исполняющим его обязанности).
2.22. Межведомственные рабочие группы образуются в Министерстве для подготовки документов межведомственного значения, в том числе проектов нормативных правовых актов.
Образование межведомственных рабочих групп (кроме указанных в пункте 4.14 настоящего регламента), утверждение их руководителей и состава осуществляются министром (заместителем министра) Министерства, инициирующего разработку и принятие документа межведомственного значения или ответственного за его подготовку, по согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Коми.
2.23. Межведомственные рабочие группы возглавляет, как правило, заместитель министра или руководитель структурного подразделения Министерства.
План работы межведомственной рабочей группы определяется ее руководителем.
Организационно-техническое обеспечение деятельности межведомственной рабочей группы возлагается на соответствующее структурное подразделение Министерства.
Коллегия Министерства
2.24. В Министерстве в порядке, установленном законодательством Республики Коми, может быть образована коллегия Министерства (далее - коллегия).
2.25. Коллегия является постоянно действующим совещательным органом при министерстве и возглавляется министром.
Представители иных органов исполнительной власти Республики Коми и организаций могут входить в состав коллегии по согласованию с руководителями этих органов и организаций.
Порядок участия членов коллегии в ее заседаниях определяется министром и утверждается приказом Министерства.
Принятые на заседании коллегии решения оформляются протоколом.
2.26. План работы коллегии формируется на основе предложений структурных подразделений Министерства и подведомственных Министерству учреждений.
План работы коллегии утверждается министром и направляется членам коллегии и иным заинтересованным лицам.
2.27. Документы к заседаниям коллегии подготавливаются структурными подразделениями Министерства в соответствии с планом работы коллегии и должны состоять из материалов по обсуждаемому вопросу (включая в случае необходимости проекты правовых актов) и проекта протокола заседания коллегии, завизированных руководителями соответствующих структурных подразделений и заместителем министра (в соответствии с распределением обязанностей).
2.28. Организационно-техническое обеспечение деятельности коллегии возлагается министром на соответствующее структурное подразделение Министерства.
Основные правила организации документооборота в Министерстве
2.29. Правила организации работы с документами в Министерстве определяются в соответствии с Типовой инструкцией по делопроизводству в Министерстве, государственных органах Республики Коми, образованных Главой Республики Коми или Правительством Республики Коми, утвержденной постановлением Правительства Республики Коми от 18 августа 2006 г. N 201, регламентом Министерства и инструкцией по делопроизводству в Министерстве.
Работа с секретными документами, шифротелеграммами, другими документами ограниченного доступа, а также обработка секретной и другой информации ограниченного доступа осуществляются в соответствии с законодательством.
2.30. Ответственность за организацию и ведение делопроизводства в структурных подразделениях Министерства возлагается на руководителей этих подразделений.
Непосредственная работа по документационному обеспечению в структурных подразделениях осуществляется лицами, ответственными за делопроизводство.
2.31. Акты Министерства, а также исходящие документы оформляются на бланках установленной формы.
III. Порядок подготовки и оформления решений Министерства
3.1. Решения Министерства оформляются в виде приказа министра или в случаях, установленных законодательством Республики Коми, в виде иных актов.
3.2. По вопросам, требующим рассмотрения и подготовки проекта решения Министерства, министр или его заместитель (в соответствии с распределением обязанностей) дает письменные поручения (в том числе в форме резолюций), поручения, оформляемые протоколом проведенного у него совещания, а также устные указания руководителям соответствующих структурных подразделений.
Поручения, содержащиеся в письменной резолюции министра, оформляются на бланке для резолюций министра.
Оформление решений, принятых на совещании у министра
3.3. Решения, принятые на совещании у министра (заместителя министра), по его указанию оформляются протоколом. Проект протокола совещания подготавливается структурным подразделением, ответственным за проведение совещания, визируется его руководителем и представляется министру (заместителю министра) в течение суток после окончания совещания.
К проекту протокола совещания прилагается указатель рассылки, подписанный руководителем структурного подразделения, ответственного за проведение совещания.
3.4. В случае проведения межведомственного совещания копии протокола направляются в соответствующие органы исполнительной власти и организации, а также в заинтересованные структурные подразделения.
Копии протоколов совещаний у министра (заместителя министра) рассылаются исполнителям (в том числе заинтересованным органам исполнительной власти Республики Коми) в течение суток, а содержащие срочные или оперативные поручения, - незамедлительно.
3.5. Контроль за исполнением поручений, содержащихся в протоколе совещания у министра (заместителя министра), осуществляется структурным подразделением, ответственным за проведение совещания, и структурным подразделением, обеспечивающим контроль за исполнением поручений.
Оформление договоров (контрактов, соглашений)
3.6. Проекты договоров (контрактов, соглашений) подготавливаются структурными подразделениями во исполнение поручений министра (заместителя министра) в соответствии с требованиями действующего законодательства.
3.7. Проект договора (контракта, соглашения) подлежит обязательному согласованию с руководителем структурного подразделения, где он составлялся и консультантом Министерства. В случае представления проекта договора (контракта, соглашения) на подпись министру проект также согласовывается с заместителем министра (в соответствии с распределением обязанностей).
При наличии неурегулированных разногласий правового характера консультант Министерства докладывает о них министру (лицу, исполняющему его обязанности) или его заместителю.
IV. Порядок исполнения поручений в Министерстве
4.1. Акты Министерства, а также резолюции (поручения) министра (заместителей министра) по рассмотренным документам оформляются и рассылаются исполнителям в течение суток, а срочные и оперативные - незамедлительно.
4.2. Структурное подразделение, указанное в поручении первым или обозначенное словом "созыв" ("ответственный"), является ответственным исполнителем поручения; руководитель этого структурного подразделения организует работу по исполнению поручения и несет ответственность за его исполнение.
4.3. Изменение ответственного исполнителя и состава соисполнителей осуществляется:
а) по документам, направленным на исполнение поручением министра, - на основании резолюции руководителя, давшего поручение;
б) по документам, направленным на исполнение структурным подразделением, обеспечивающим организацию документооборота - на основании письменной резолюции соответствующего заместителя министра или по договоренности соответствующих руководителей структурных подразделений Министерства.
Изменение ответственного исполнителя и соисполнителей оформляется (учитывается) структурным подразделением, обеспечивающим организацию документооборота в Министерстве.
4.4. Письменные предложения с обоснованием необходимости изменения ответственного исполнителя представляются министру (заместителю министра) руководителем заинтересованного структурного подразделения в течение 3 дней с даты оформления поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно.
4.5. В случае если поручение выходит за пределы компетенции соисполнителей (структурных подразделений), определенных поручением, руководители этих структурных подразделений обеспечивают его исполнение в пределах установленной компетенции. При этом ответственный исполнитель представляет давшему поручение руководителю дополнительные предложения об изменении состава соисполнителей или о привлечении новых соисполнителей в течение 3 дней с даты оформления поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно.
4.6. Соисполнители (структурные подразделения) в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, представляют ответственному исполнителю предложения, подписанные руководителями структурных подразделений.
Соисполнители отвечают за качество проработки и своевременность представления своих предложений. В случае несвоевременного представления предложений соисполнителем ответственный исполнитель информирует об этом руководителя, давшего поручение.
4.7. В случае если поручение министра (заместителя министра) не исполнено в установленный срок, ответственный исполнитель в течение 1 дня после истечения срока, установленного для исполнения поручения, представляет министру (заместителю министра) объяснение о ходе исполнения поручения с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, причин его неисполнения в установленный срок и мер ответственности, предлагаемых в отношении виновных в неисполнении поручения работников.
Объяснения, представляемые министру, визируются заместителем министра (в соответствии с распределением обязанностей).
Особенности организации исполнения поручений, содержащихся в актах Правительства Республики Коми и стенограммах заседаний Правительства Республики Коми, а также поручений Главы Республики Коми и заместителей Главы Республики Коми
4.8. При поступлении в Министерство поручений Главы Республики Коми, поручений, содержащихся в актах Главы Республики Коми, Правительства Республики Коми, стенограммах заседаний Правительства Республики Коми, координационных и консультативных органов, образованных Правительством Республики Коми, возглавляемых Главой Республики Коми, заместителями Главы Республики Коми, а также поручений Главы Республики Коми и заместителей Главы Республики Коми, содержащихся в протоколах проведенных ими совещаний и резолюциях (далее - поручения), эти поручения незамедлительно направляются министру (лицу, исполняющему его обязанности) и, по указанию министра (лица, исполняющего его обязанности), на исполнение в соответствующие структурные подразделения Министерства.
Поступившие в соответствующие структурные подразделения поручения и иные документы рассматриваются руководителями структурных подразделений в следующем порядке:
а) поручения и документы, поступившие до 17 часов текущего рабочего дня, рассматриваются по мере их поступления;
б) поручения и документы, поступившие после 17 часов текущего рабочего дня, рассматриваются до 10 часов следующего рабочего дня;
в) поручения, содержащие указание "срочно", и оперативные поручения рассматриваются руководителями структурных подразделений в течение часа с момента их получения.
4.9. Руководители структурных подразделений Министерства, на которых возлагается исполнение поручений, несут персональную ответственность за качество и своевременность представления министру материалов для доклада Главе Республики Коми и заместителям Главы Республики Коми.
4.10. Поручения доводятся до руководителей структурных подразделений, как правило, в день их поступления в Министерство, а срочные и оперативные - незамедлительно.
4.11. Поручения, содержащие указание "срочно", "незамедлительно" (или аналогичное), подлежат исполнению в течение 3 рабочих дней считая от даты принятия соответствующего акта или даты подписания поручения, поручения, содержащие указание "оперативно", - в течение 10 рабочих дней. В случае доработки Министерством рассмотренных на заседании Правительства Республики Коми проектов актов такая доработка осуществляется в срок до 10 рабочих дней, если в поручении не установлен иной срок.
Если срок исполнения в поручении не указан, оно подлежит исполнению в течение одного месяца с даты его подписания (до соответствующего числа следующего месяца, а если в следующем месяце такого числа нет, то до последнего дня месяца). Если последний день срока исполнения поручения приходится на нерабочий день, поручение подлежит исполнению в предшествующий ему рабочий день.
4.12. В случае если по объективным причинам исполнение поручения в установленный срок невозможно, руководители структурных подразделений по согласованию с заместителем министра (в соответствии с распределением обязанностей) представляют в течение 10 рабочих дней с даты подписания поручения министру предложение о продлении срока с указанием причин продления и планируемой даты исполнения.
В исключительных случаях предложение о продлении срока исполнения поручения по истечении 10-дневного срока с даты подписания поручения представляется министру одновременно с докладной запиской, завизированной заместителем министра (в соответствии с распределением обязанностей), с указанием причин продления и действий структурного подразделения по обеспечению исполнения поручения.
Сроки исполнения срочных и оперативных поручений не продлеваются.
4.13. В случае если поручение выходит за пределы компетенции Министерства, руководители структурных подразделений обеспечивают его исполнение в пределах компетенции структурных подразделений Министерства и по согласованию с заместителем министра (в соответствии с распределением обязанностей) представляют министру предложения о привлечении соисполнителей.
В случае если поручение не входит в компетенцию Министерства, руководители структурных подразделений по согласованию с заместителем министра (в соответствии с распределением обязанностей) представляют министру проект соответствующего доклада с предложением о назначении другого исполнителя поручения.
Указанные предложения представляются министру в течение 5 рабочих дней с даты подписания поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно.
4.14. Министерство, указанное в поручении первым или обозначенный# словом "созыв" ("свод", "ответственный"), является головным исполнителем поручения, министр организует работу по исполнению поручения и несет ответственность за исполнение поручения. При необходимости заместители министра (в соответствии с распределением обязанностей) или руководители структурных подразделений запрашивают в органах исполнительной власти Республики Коми информацию, необходимую для исполнения поручения, с указанием срока ее предоставления.
Министерство, как соисполнитель в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, представляет головному исполнителю предложения, подписанные министром (заместителем министра). При необходимости соисполнители письменно информируются руководителями структурных подразделений или заместителями министра Министерства о необходимости своевременного представления соответствующих предложений.
Для исполнения поручений в сжатые сроки министр (заместитель министра) при необходимости создает рабочие группы в составе уполномоченных представителей органов исполнительной власти Республики Коми - соисполнителей поручения, а также представителей других заинтересованных государственных органов Республики Коми и организаций (по согласованию) или проводит необходимые совещания.
4.15. В случае если поручение дано непосредственно Министерству, проекты соответствующих докладов об исполнении (о ходе исполнения) поручения представляются на подпись министру не менее чем за 5 рабочих дней до истечения установленного срока.
4.16. В случае если Министерство является соисполнителем поручения, соответствующие структурные подразделения подготавливают и в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, направляют головному исполнителю предложения, подписанные министром или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей).
4.17. Об исполнении поручений Главы Республики Коми, Правительства Республики Коми, содержащихся в актах Главы Республики Коми, актах Правительства Республики Коми, стенограммах заседаний Правительства Республики Коми, протоколах совещаний у Главы Республики Коми, заседаний возглавляемых Главой Республики Коми координационных и консультативных органов и в его резолюциях, министр - головного исполнителя поручения докладывает Главе Республики Коми.#
Об исполнении поручений, содержащихся в протоколах совещаний у заместителей Главы Республики Коми, заседаний возглавляемых ими координационных и консультативных органов и в резолюциях заместителей Главы Республики Коми, министр - головного исполнителя поручения докладывает соответствующему заместителю Главы Республики Коми.#
4.18. В случае если по проектам материалов (за исключением проектов актов и материалов к заседанию Правительства), подготовленных во исполнение поручения Главы Республики Коми или заместителя Главы Республики Коми, имеются разногласия между органами исполнительной власти Республики Коми - соисполнителями поручения, Главе Республики Коми или заместителю Главы Республики Коми вместе с материалами представляется информация о проведении согласительных процедур.
4.19. В случае если поручение не исполнено в установленный срок, руководитель структурного подразделения Министерства - головного исполнителя поручения в течение 2 рабочих дней после истечения срока, установленного для исполнения поручения, представляет министру завизированное соответствующим заместителем министра объяснение о ходе исполнения поручения с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, причин его неисполнения в установленный срок и мер ответственности, предлагаемых или принятых в отношении виновных в неисполнении поручения работников.
На основании принятого министром решения соответствующий руководитель структурного подразделения представляет в течение суток проект соответствующего объяснения для последующего его направления Главе Республики Коми или заместителю Главы Республики Коми.
Контроль за исполнением поручений
4.20. Контроль за исполнением поручений, включая поручения министра и заместителей министра, обеспечивается определенным в регламенте Министерства структурным подразделением.
4.21. Структурное подразделение, обеспечивающее контроль за исполнением поручений (в случае если Министерство является единственным или головным исполнителем поручения), прекращает контроль на основании:
а) принятия (утверждения) соответствующего акта, разработка которого поручалась Министерству (на основании письменной информации соответствующих структурных подразделений);
б) информации, поступившей из Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми, о соответствующем решении, принятом Главой Республики Коми (в отношении поручений Главы Республики Коми, Правительства Республики Коми), заместителями Главы Республики Коми (в отношении поручений заместителей Главы Республики Коми);
в) соответствующей резолюции министра или представленной определенными министром должностными лицами письменной информации о решении, принятом министром (в отношении поручений министра);
г) соответствующей резолюции заместителя министра (в отношении поручений заместителя министра).
4.22. В случае если Министерство является соисполнителем поручений, включая поручения по рассматриваемым Министерством законопроектам, контроль за исполнением поручений прекращается на основании письменной информации соответствующих структурных подразделений о направлении в установленном порядке Министерством головному исполнителю соответствующих документов (предложений, заключений, проектов актов и иных материалов) или о согласовании проектов актов.
4.23. Контроль за рассмотрением поступивших в Министерство обращений осуществляется руководителями структурных подразделений и структурным подразделением, обеспечивающим контроль за исполнением поручений.
Контроль за рассмотрением поступивших в Министерство обращений прекращается на основании письменной информации соответствующих структурных подразделений о направлении в установленном порядке ответа заявителям.
4.24. Структурное подразделение, обеспечивающее контроль за исполнением поручений, еженедельно представляет министру, заместителям министра и руководителям структурных подразделений информацию о находящихся на контроле документах по форме, определенной министром.
V. Порядок подготовки и принятия нормативных правовых актов при осуществлении нормативного правового регулирования в установленной сфере деятельности
5.1. Нормативные правовые акты издаются Министерством в виде приказа или в ином установленном законодательством виде.
Подготовку и согласование проекта нормативного правового акта осуществляет уполномоченное структурное подразделение Министерства с привлечением при необходимости специалистов научных и иных организаций. Проекты нормативных правовых актов до их подписания подлежат обязательному согласованию с консультантом Министерства.
5.2. Нормативные правовые акты Министерства подписываются министром (лицом, исполняющим его обязанности).
5.3. Заместители министра (в соответствии с распределением обязанностей) обеспечивают согласование проекта нормативного правового акта, в том числе путем проведения согласительных совещаний.
При наличии неурегулированных разногласий по проекту нормативного правового акта соответствующий заместитель министра докладывает о них министру и действует в соответствии с его указаниями.
VI. Порядок подготовки и рассмотрения проектов актов, которые вносятся на рассмотрение Главе Республики Коми, Правительству Республики Коми
6.1. Подготовленные в структурных подразделениях Министерства проекты актов с пояснительной запиской, содержащей необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, визируются руководителями соответствующих структурных подразделений, консультантом Министерства, заместителями министра (в соответствии с распределением обязанностей), министром и вносятся на рассмотрение Главе Республики Коми, Правительству Республики Коми в соответствии с требованиями, установленными законодательством Республики Коми.
6.2. Поступившие на согласование в Министерство проекты актов направляются на рассмотрение в структурные подразделения в соответствии с их компетенцией, в том числе консультанту Министерства, иным должностным лицам, определенным министром.
Рассмотренный проект акта направляется руководителями структурных подразделений, иными должностными лицами в структурное подразделение, являющееся головным исполнителем рассмотрения проекта акта, с визой, которая включает в себя наименование должности, результат рассмотрения, подпись, инициалы имени, отчества и фамилию лица, рассмотревшего проект правового акта Республики Коми, и дату рассмотрения.
Структурное подразделение, являющееся головным исполнителем рассмотрения проекта акта составляет сводную информацию о результатах рассмотрения проекта акта и с заключением по проекту акта направляет его заместителю министра (в соответствии с распределением обязанностей) для внесения на рассмотрение министру.
VII. Законопроектная деятельность и порядок взаимодействия с Государственным Советом Республики Коми
Планирование законопроектной деятельности
7.1. Министерство, осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, разрабатывает проекты законов Республики Коми во исполнение актов законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Коми, планов законопроектной деятельности Главы Республики Коми, Правительства Республики Коми и соответствующих поручений, а также по собственной инициативе.
7.2. Предложения о разработке проектов законов Республики Коми для включения в проект плана законопроектной деятельности Главы Республики Коми, Правительства Республики Коми представляются в структурное подразделение Министерства, на которое возложены функции по подготовке сводных предложений по законопроектной деятельности. Указанные предложения должны содержать:
а) наименование проекта закона Республики Коми, обоснование необходимости принятия законопроекта и его концепцию, включающую в себя его общую характеристику и основные положения законопроекта;
б) наименование органа исполнительной власти Республики Коми - головного исполнителя и перечень соисполнителей разработки законопроекта;
в) этапы (сроки) подготовки законопроекта, в том числе планируемый срок представления законопроекта Главе Республики Коми, Правительству Республики Коми и предложения по планируемому сроку внесения законопроекта в Государственный Совет Республики Коми.
7.3. Сводные предложения по законопроектной деятельности подготавливаются структурным подразделением, на которое возложены функции по подготовке сводных предложений по законопроектной деятельности, визируются консультантом Министерства, заместителями министра и иными должностными лицами, определенными министром, и докладываются министру для последующего представления в Администрацию Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми.
Участие в работе Государственного Совета Республики Коми
7.4. Министр и лица, ими уполномоченные, могут участвовать в работе Государственного Совета Республики Коми по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, руководствуясь позицией Главы Республики Коми, Правительства Республики Коми.
7.5. Координация работы в Министерстве по обеспечению участия его представителей в работе Государственного Совета Республики Коми и взаимодействию с постоянным представителем Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми в Государственном Совете Республики Коми, специальными представителями Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми осуществляется должностными лицами, определенными министром.
7.6. Министр по приглашению Государственного Совета Республики Коми участвует в заседаниях Государственного Совета Республики Коми в порядке, установленном Регламентом Государственного Совета Республики Коми.
О приглашении на заседание Государственного Совета Республики Коми министр информирует Главу Республики Коми или заместителя Главы Республики Коми, координирующего и контролирующего работу данного органа исполнительной власти.
В случае невозможности присутствия на заседании Государственного Совета Республики Коми министр уведомляет Государственный Совет Республики Коми о причине своего отсутствия с указанием должностного лица, которому поручено участвовать в заседании.
7.7. Должностные лица Министерства, являющиеся специальными представителями Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми по законопроектам, рассматриваемым Государственным Советом Республики Коми, координируют свою деятельность по представлению в Государственном Совете Республики Коми позиции Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми с постоянным представителем Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми в Государственном Совете Республики Коми.
Министерство обязано предоставлять постоянному представителю Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми в Государственном Совете Республики Коми, специальному представителю Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми необходимую информацию, касающуюся законопроектов и поправок к ним, и согласовывать позицию Министерства с позицией Главы Республики Коми, Правительства Республики Коми по указанному вопросу.
Порядок подготовки проектов заключений, поправок и официальных отзывов Правительства Республики Коми на законопроекты
7.8. Подготовка проектов заключений, поправок и официальных отзывов Правительства Республики Коми на законопроекты осуществляется в Министерстве в порядке, установленном пунктом 6.2 настоящего регламента, с соблюдением требований, установленных Регламентом Правительства Республики Коми.
Порядок рассмотрения запросов Государственного Совета Республики Коми и запросов депутатов Государственного Совета Республики Коми
7.9. Подготовка проекта ответа на запрос Государственного Совета Республики Коми, депутата Государственного Совета Республики Коми к Главе Республики Коми и его заместителям осуществляется Министерством по поручению Главы Республики Коми или заместителя Главы Республики Коми.
В случае если для подготовки проекта ответа требуется участие нескольких органов исполнительной власти Республики Коми, его подготовка и согласование осуществляются в порядке, установленном законодательством Республики Коми в отношении исполнения поручений, содержащихся в актах Правительства Республики Коми и стенограммах заседаний Правительства Республики Коми, а также поручений Главы Республики Коми и заместителей Главы Республики Коми.
Проект ответа на запрос Государственного Совета Республики Коми, депутата Государственного Совета Республики Коми с соответствующими обосновывающими материалами представляется Главе Республики Коми или заместителю Главы Республики Коми министром (лицом, исполняющим его обязанности), являющегося головным исполнителем поручения, в указанный в поручении срок.
7.10. Запрос Государственного Совета Республики Коми, депутата Государственного Совета Республики Коми к должностным лицам органа исполнительной власти Республики Коми рассматривается в Министерстве в порядке, установленном пунктом 6.2 настоящего регламента, с учетом сроков, установленных для направления ответа Регламентом Государственного Совета Республики Коми.
VIII. Порядок взаимоотношений с органами судебной власти
8.1. Министр может без доверенности выступать представителем Министерства в суде и вправе совершать от его имени все процессуальные действия, предусмотренные процессуальным законодательством.
Полномочия иных представителей Министерства определяются в доверенности, визируемой консультантом Министерства и подписываемой Министром.
8.2. Руководитель структурного подразделения Министерства докладывает министру (заместителю министра) о результатах рассмотрения дела в суде.
В случае удовлетворения судом требований, предъявленных к Министерству (кроме требований, связанных с долговыми обязательствами Республики Коми), руководитель соответствующего структурного подразделения Министерства в установленном порядке незамедлительно докладывает министру о принятом решении, представляет предложения о мерах по его выполнению, а в случае необходимости - об обжаловании решения суда.
Министр в установленном Правительством Республики Коми порядке информирует о судебных спорах с участием Министерства заместителей Главы Республики Коми (в соответствии с распределением обязанностей), Администрацию Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми.
8.3. Исполнение судебных актов по искам к Республике Коми о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) государственных органов Республики Коми или их должностных лиц, в том числе в результате издания государственными органами Республики Коми актов, не соответствующих закону или иным нормативным правовым актам, а также исполнение судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет казны Республики Коми (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств республиканского бюджета Республики Коми) осуществляется в порядке и сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
IX. Порядок работы с обращениями граждан и организаций, прием граждан и представителей организаций
9.1. В Министерстве подлежат обязательному рассмотрению индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан и организаций (далее - обращения граждан), а также ходатайства в их поддержку по вопросам сферы деятельности Министерства, порядка исполнения государственных функций и оказания государственных услуг, поступающие в письменной форме, в форме электронных сообщений или в форме устного личного обращения к должностному лицу во время приема граждан.
При необходимости орган государственной власти, член Совета Федерации или депутат Государственной Думы, депутат Государственного Совета Республики Коми, направившие обращение гражданина, а также ходатайствующая организация информируются о результатах рассмотрения обращения.
Положения настоящего раздела не распространяются на взаимоотношения граждан и Министерства в процессе реализации Министерством государственных функций и предоставления государственных услуг этим гражданам в порядке, установленном законодательством, соответствующими административными регламентами, а до их принятия - актами Министерства.
Порядок предоставления гражданам информации по их запросам, в том числе информации справочного характера, устанавливается регламентами Министерства в соответствии с разделом X настоящего регламента.
9.2. Письменные обращения граждан подлежат обязательной регистрации в течение 3 календарных дней с даты поступления в Министерство или уполномоченному должностному лицу.
9.3. Поступившие в Министерство письменные обращения граждан в зависимости от содержания докладываются министру (заместителю министра) либо направляются руководителям соответствующих структурных подразделений.
Обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) конкретных должностных лиц Министерства, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
Обращения граждан, обжалующие акты (приказы) Министерства, направляются соответствующим структурным подразделениям для рассмотрения и подготовки ответа. В этом случае ответ заявителю дается заместителем министра (в соответствии с распределением обязанностей) с информированием заявителя о принятом решении и при необходимости о порядке обжалования актов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Обращения граждан рассматриваются в Министерстве в течение 30 календарных дней с даты их регистрации. При необходимости срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен министром либо уполномоченным должностным лицом, но не более чем на 30 календарных дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.
9.4. В случае если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в таком обращении, а также в иных обращениях содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в соответствующий государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Министерство при получении обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов, сообщить гражданину, направившему указанное обращение, о недопустимости злоупотребления правом, а также направить указанное обращение для рассмотрения в соответствующий правоохранительный орган.
В случае если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если в обращении содержится вопрос, на который гражданину многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр либо уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
9.5. Разъяснение законодательства Республики Коми, практики его применения, а также толкование норм, терминов и понятий осуществляется Министерством по обращениям граждан в случаях, если на них возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению гражданина.
Кроме того, в Министерстве, если законодательством Российской Федерации не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертиз договоров, а также учредительных и иных документов организаций, учреждений. В указанных случаях руководители структурных подразделений Министерства информируют об этом заявителей.
В случае если поставленные в обращениях граждан вопросы не входят в компетенцию Министерства, руководители структурных подразделений направляют такие обращения в 7-дневный срок с даты их регистрации в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов, с уведомлением заявителей, направивших обращения, о переадресации обращений, за исключением случая, когда текст обращения не поддается прочтению.
В случае если решение поставленных в обращении гражданина вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение 7 календарных дней с даты его регистрации направляется в соответствующие органы или соответствующим должностным лицам.
Министерство при направлении обращения гражданина на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения обращения.
Министерство по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение гражданина, обязан в течение 15 календарных дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
9.6. Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
9.7. Министр обеспечивает учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан и организаций, в том числе анализ следующих данных:
а) количество и характер рассмотренных обращений граждан;
б) количество и характер рассмотренных обращений организаций и учреждений;
в) количество и характер решений, принятых по обращениям граждан, организаций и учреждений Министерством в пределах полномочий;
г) количество и характер судебных споров с гражданами, а также сведения о принятых по ним судебных решениях;
д) количество и характер судебных споров с организациями и учреждениями, а также сведения о принятых по ним судебных решениях.
Руководители структурных подразделений Министерства организуют учет и анализ этих вопросов и подготавливают предложения, направленные на устранение недостатков, в том числе в области нормативного регулирования.
9.8. Структурное подразделение, определенное министром, обобщает результаты анализа обращений граждан по итогам года и представляет проект соответствующего доклада министру для последующего направления в Правительство Республики Коми.
9.9. Поступившие на имя министра обращения государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, содержащие жалобы на нарушение законодательства, положения о Министерстве и регламента Министерства, докладываются министру его заместителями, руководителями структурных подразделений с представлением заключений структурных подразделений, определенных министром в 10-дневный срок.
Поступившие на имя министра обращения организаций и учреждений, содержащие жалобы (несогласие, неудовлетворенность и т.п.) на результаты рассмотрения ранее поступивших в Министерство обращений этих организаций, учреждений, направляются соответствующим заместителям министра, руководителям структурных подразделений для ответа.
9.10. Для приема обращений граждан в форме электронных сообщений (интернет-обращений), применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для письменного ответа. В случае незаполнения указанных реквизитов Министерство информирует заявителя о невозможности принять его обращение. Адрес электронной почты автора и электронная цифровая подпись являются дополнительной информацией.
В случае если в интернет-обращении заявителем указан адрес электронной почты, по этому адресу направляется уведомление о приеме обращения или об отказе в рассмотрении (с обоснованием причин отказа), после чего обращение распечатывается и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением.
9.11. Основанием для отказа в рассмотрении интернет-обращения помимо оснований, указанных в пункте 9.4 настоящего регламента, также может являться:
а) указание автором недействительных сведений о себе и/или адреса для ответа;
б) поступление дубликата уже принятого электронного сообщения;
в) некорректность содержания электронного сообщения;
г) невозможность рассмотрения обращения без необходимых документов и личной подписи (в отношении обращений, для которых установлен специальный порядок рассмотрения).
9.12. Ответы на обращения граждан, поступившие по информационно-телекоммуникационным сетям, направляются по почтовому адресу, указанному в обращениях.
Ответы на обращения граждан подписываются министром либо уполномоченным должностным лицом.
9.13. Личный прием граждан в Министерстве проводится министром и уполномоченными должностными лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
В случае если во время приема граждан решение поставленных вопросов невозможно, принимается письменное обращение, которое после регистрации направляется на рассмотрение в соответствующие структурные подразделения Министерства.
В случае если поставленные гражданином во время приема вопросы не входят в компетенцию Министерства, ему разъясняется порядок обращения в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления.
X. Порядок обеспечения доступа к информации о деятельности Министерства
10.1. Обеспечение в соответствии с законодательством и настоящим регламентом доступа граждан и организаций к информации о деятельности Министерства (за исключением информации ограниченного доступа) возлагается министром на одно из структурных подразделений и на уполномоченных министром должностных лиц.
10.2. Министр утверждает:
а) состав сведений о деятельности Министерства, составляющих информационный ресурс Министерства, открытый для доступа граждан и организаций (далее - информационный ресурс);
б) схему размещения информационного ресурса;
в) порядок обеспечения доступа граждан и организаций к информационному ресурсу;
г) перечень и объем информации справочного характера, предоставляемой по телефону и размещаемой на информационных стендах и в помещениях Министерства.
10.3. Порядок взаимодействия структурных подразделений Министерства по формированию и обновлению информационного ресурса устанавливается регламентом и иными актами Министерства.
10.4. Информационный ресурс включает в себя:
а) информацию справочного характера о Министерстве (в том числе его почтовый адрес, номера телефонов для справок, фамилии, имена и отчества министра, заместителей министра, руководителей структурных подразделений по основным направлениям деятельности);
б) адреса мест приема и часы приема граждан и представителей организаций с целью исполнения Министерством государственных функций и предоставления государственных услуг, сведения о проезде к указанным местам приема;
в) почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов для справок структурного подразделения Министерства по работе с обращениями граждан и организаций, режим его работы и приема граждан и представителей организаций, сведения о проезде к месту приема;
г) график приема руководящими должностными лицами Министерства граждан и представителей организаций с обращениями, сведения о порядке записи на прием и о проезде к месту приема;
д) нормативные правовые акты, которыми регулируется деятельность Министерства;
е) перечни исполняемых Министерством государственных функций и предоставляемых государственных услуг;
ж) перечень и формы документов (заявлений, справок и др.), которые необходимо представить в Министерство для реализации прав и обязанностей граждан и организаций, а также перечень документов, выдаваемых Министерством;
з) сведения о принятии Министерством решений, затрагивающих права и законные интересы граждан и организаций, тексты актов Министерства, прошедших государственную регистрацию в установленном порядке в Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми;
и) ответы на наиболее часто задаваемые вопросы о деятельности Министерства, а также подведомственных учреждений.
10.5. Ответственность за своевременное предоставление в уполномоченное структурное подразделение Министерства по формированию информационного ресурса соответствующей информации по вопросам своего ведения, ее достоверность и полноту несут руководители структурных подразделений и должностные лица, уполномоченные на предоставление такой информации.
10.6. Ответственность за обеспечение доступа граждан и организаций к информации о Министерства# несут руководитель уполномоченного структурного подразделения и уполномоченные должностные лица.
10.7. Министр определяет уполномоченное структурное подразделение (должностное лицо), на которое возлагаются обязанности по обеспечению взаимодействия со средствами массовой информации по вопросам предоставления информации о деятельности Министерства.
Информация о деятельности Министерства передается средствам массовой информации уполномоченным структурным подразделением (должностным лицом) или по согласованию с ним иными должностными лицами Министерства.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Минобразования Республики Коми от 8 апреля 2009 г. N 95 "О регламенте внутренней организации деятельности Министерства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.