Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
об Управлении Республики Коми по занятости населения
(утв. Указом Главы Республики Коми от 6 июля 2009 г. N 68)
15 декабря 2010 г., 2 марта, 14 апреля 2011 г.
I. Общие положения
1. Управление Республики Коми по занятости населения (далее - Управление) является органом исполнительной власти Республики Коми, осуществляющим функции по организации оказания государственных услуг в сфере занятости, включая организацию предоставления государственных гарантий в области занятости населения в Республике Коми, установленных законодательством Российской Федерации, в пределах компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также уполномоченным органом исполнительной власти Республики Коми на осуществление контроля на территории Республики Коми за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения Республики Коми, приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, регистрацией инвалидов в качестве безработных.
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Коми, федеральными законами и законами Республики Коми, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Коми, а также настоящим Положением.
3. Управление осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и через государственные учреждения Республики Коми государственной службы занятости населения (далее - центры занятости населения) во взаимодействии в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Республики Коми, органами местного самоуправления, общественными объединениями, а также иными организациями.
4. Место нахождения Управления - г. Сыктывкар.
II. Полномочия, функции
Указом Главы Республики Коми от 14 апреля 2011 г. N 47 в пункт 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Управление осуществляет следующие полномочия, функции в установленной сфере деятельности:
1) осуществляет контроль за:
обеспечением государственных гарантий в области занятости населения Республики Коми;
приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты;
регистрацией инвалидов в качестве безработных;
2) обеспечивает регистрацию граждан в целях содействия им в поиске подходящей работы и безработных граждан;
3) обеспечивает оказание в соответствии с законодательством о занятости населения следующих государственных услуг:
содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников;
информирование о положении на рынке труда;
организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;
психологическая поддержка, профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан;
осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;
организация проведения оплачиваемых общественных работ;
организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;
социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;
содействие самозанятости безработных граждан;
анализ и подготовка предложений по привлечению и использованию иностранной рабочей силы на территории Республики Коми;
выдача работодателям заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации;
содействие гражданам в переселении для работы в сельской местности;
осуществление на территории Республики Коми полномочий по реализации прав граждан на альтернативную гражданскую службу;
организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
4) осуществляет проверку, выдачу обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений законодательства о занятости населения, привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
См. Административный регламент исполнения государственной функции по проведению проверок при осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о занятости населения, утвержденный приказом Управления Республики Коми по занятости населения от 10 июня 2011 г. N 58-П
5) организует принятие мер по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства о занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан;
6) организует обобщение практики применения и анализ причин нарушений законодательства о занятости населения, а также подготовку соответствующих предложений по совершенствованию данного законодательства;
7) участвует в установленном порядке в разработке и реализации региональных программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы;
8) организует работу, координирует и контролирует деятельность центров занятости населения;
9) организует работу по формированию, ведению и использованию банка данных о наличии вакантных рабочих мест (должностей) и свободных учебных мест для профессионального обучения;
10) обеспечивает разработку, внедрение, контроль за эксплуатацией автоматизированных информационных систем, их обслуживание и ремонт технических средств, внедрение и сопровождение информационно-телекоммуникационных средств, исполнение требований по защите информации, создание единой информационной системы органов службы занятости;
11) осуществляет в пределах компетенции, определенной законодательством, функции государственного заказчика по формированию, размещению государственного заказа;
12) осуществляет в установленном порядке проверки финансово-хозяйственной деятельности центров занятости населения;
13) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую в соответствии с законодательством Российской Федерации тайну;
14) организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок;
15) организует и обеспечивает разработку и осуществление мер пожарной безопасности в Управлении и центрах занятости населения;
16) организует и обеспечивает мобилизационную подготовку Управления, а также координирует и контролирует проведение центрами занятости населения мероприятий по мобилизационной подготовке, осуществляет мероприятия по гражданской обороне в Управлении в соответствии с Положением об организации и ведении гражданской обороны в Республике Коми, утвержденным Указом Главы Республики Коми от 13 октября 2008 г. N 97;
17) осуществляет профессиональную подготовку работников Управления и центров занятости населения, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
18) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Коми работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления;
19) организует и проводит специальные мероприятия по профилированию (распределению безработных граждан на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик в целях оказания им наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетом складывающейся ситуации на рынке труда) безработных граждан;
20) устанавливает перечень должностных лиц Управления, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, составление которых в соответствии с федеральным законодательством отнесено к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения;
21) реализует основные направления государственной политики в области охраны труда на территории Республики Коми в пределах компетенции, определенной постановлением Правительства Республики Коми от 29 января 2008 г. N 16 "О некоторых вопросах в области охраны труда";
22) осуществляет функции и полномочия учредителя центров занятости населения и иных государственных учреждений Республики Коми;
23) своевременно представляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере труда, занятости и альтернативной гражданской службы, по оказанию государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров:
ежеквартальный отчет по установленной форме о расходовании предоставленных субвенций# о достижении целевых прогнозных показателей (в случае, если такие показатели установлены);
сведения (в том числе базы данных), необходимые для формирования регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения;
сведения по установленной форме о прогнозных показателях в сфере переданных полномочий;
иную информацию, предусмотренную нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения и безработицы;
24) участвует в организации и осуществлении на территории Республики Коми в пределах своей компетенции мероприятий по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации их последствий в соответствии с решениями Антитеррористической комиссии в Республике Коми;
25) при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Коми обеспечивает мониторинг цен и товарной номенклатуры (видов, услуг), прогнозирование, планирование, бюджетирование, контрактацию и администрирование указанных заказов;
26) осуществляет иные функции в соответствии с законодательством.
6. Управление с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
1) организовывать проведение необходимых обследований по вопросам осуществления контроля, оказания государственных услуг;
2) запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
3) создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, коллегии, группы);
4) участвовать в подготовке, проведении семинаров, совещаний и других мероприятий по вопросам занятости населения, трудовой миграции;
5) в установленном порядке направлять в соответствующие органы государственной власти, в том числе в правоохранительные органы, материалы и предложения, касающиеся организаций, их должностных лиц, а также физических лиц, если в их действиях содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Коми, для принятия соответствующих решений;
6) давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
7) учреждать в установленном порядке знаки отличия и ведомственные награды и награждать ими граждан за высокие достижения в установленной сфере деятельности.
III. Порядок деятельности, организационная структура
7. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения и безработицы, и освобождаемый от должности Главой Республики Коми.
Начальник несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.
Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми.
Заместители начальника Управления действуют без доверенности от имени Управления в пределах прав и обязанностей, определяемых начальником Управления.
В период временного отсутствия начальника Управления его обязанности исполняет первый заместитель начальника Управления, а в случае отсутствия первого заместителя начальника - заместитель начальника Управления.
При наличии вакантной должности начальника Управления решение о возложении обязанностей начальника Управления принимается Главой Республики Коми.
8. Предельная штатная численность Управления определяется Правительством Республики Коми.
Структурными подразделениями Управления являются отделы и секторы по основным направлениям деятельности:
1) по вопросам трудоустройства, развития форм занятости и социальной поддержки граждан;
2) по вопросам бухгалтерского учета и финансов;
3) по вопросам правового обеспечения и управления персоналом;
4) по вопросам профилирования, психологической поддержки и методического обеспечения процесса обучения безработных граждан;
5) по вопросам автоматизированных информационных систем;
6) по вопросам статистики и мониторинга ситуации на рынке труда Республики Коми;
7) по вопросам хозяйственной деятельности Управления и центров занятости населения.
Структура Управления утверждается Главой Республики Коми по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения и безработицы.
9. Начальник Управления:
1) утверждает штатное расписание и смету расходов на содержание Управления в пределах установленной предельной штатной численности и бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Коми на соответствующий финансовый год;
2) утверждает в установленном порядке распределение обязанностей между своими заместителями, положения о структурных подразделениях Управления, а также должностные обязанности и должностные регламенты работников Управления;
3) принимает на работу и увольняет с работы работников Управления, заключает, изменяет и расторгает с ними служебные контракты и трудовые договоры;
4) назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке директоров центров занятости населения, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры по согласованию с Агентством Республики Коми по управлению имуществом;
5) дает поручения центрам занятости населения и контролирует их исполнение;
6) утверждает в пределах установленной штатной численности и фонда оплаты труда структуру и штатное расписание центров занятости населения и сметы расходов на их содержание;
7) рассматривает и утверждает в установленном порядке сметы расходов, отчетов и балансов центров занятости населения;
8) издает в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством приказы и распоряжения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Управления;
9) распоряжается в соответствии с законодательством финансовыми средствами в пределах утвержденных ассигнований, предусмотренных Управлению в республиканском бюджете Республики Коми на соответствующий финансовый год;
10) утверждает в установленном порядке уставы центров занятости населения по согласованию с Агентством Республики Коми по управлению имуществом;
11) решает в установленном порядке вопросы о применении мер дисциплинарных взысканий и поощрений к работникам Управления;
12) без доверенности представляет Управление в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, в суде, выдает доверенности, открывает в установленном законодательством порядке счета Управления, совершает сделки, в том числе заключает договоры и иные юридические действия, предусмотренные законодательством;
13) решает в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Управлении;
14) дает в установленном порядке представления к награждению государственными наградами Российской Федерации, государственными наградами Республики Коми особо отличившихся работников Управления;
15) утверждает регламент деятельности Управления;
16) в установленном порядке награждает Почетной грамотой Управления Республики Коми по занятости населения;
17) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Республики Коми.
10. Финансирование расходов на содержание Управления и центров занятости населения осуществляется из республиканского бюджета Республики Коми за счет субвенций, поступающих из федерального бюджета на осуществление отдельных полномочий в области занятости населения.
11. Управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Коми и со своим наименованием на коми и русском языках, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Указ Главы Республики Коми от 6 июля 2009 г. N 68 "Об Управлении Республики Коми по занятости населения" (с изменениями... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.