Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
исполнения государственной функции по проведению проверок при осуществлении регионального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов на территории Республики Коми
(утв. приказом Минприроды Республики Коми от 26 мая 2009 г. N 210)
26 января 2010 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Административный регламент исполнения государственной функции по проведению проверок при осуществлении регионального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов на территории Республики Коми (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных действий (административных процедур), порядок взаимодействия между должностными лицами Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми (далее - Минприроды Республики Коми), а также порядок взаимодействия Минприроды Республики Коми с физическими и юридическими лицами при осуществлении полномочий по региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов на территории Республики Коми (далее - государственный контроль).
2. Государственная функция по проведению проверок при осуществлении государственного контроля (далее - государственная функция) исполняется Минприроды Республики Коми и его территориальными органами (районными и городскими комитетами по охране окружающей среды Минприроды Республики Коми) на объектах, отнесенных к объектам, подлежащим государственному контролю, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 г. N 640 "О критериях отнесения объектов к объектам, подлежащим федеральному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов и региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов".
3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
1) Водным Кодексом Российской Федерации от 3 июня 2006 г. N 74-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 23, ст. 2381; N 50, ст. 5279; 2007, N 26, ст. 3075; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418; N 30 (ч. II), ст. 3616);
2) Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249; 2009, N 18 (1 ч.), ст. 2140);
3) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 1; N 18, ст. 1721; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295; N 44, ст. 4298; 2003, N 1, ст. 2; N 27 (ч. I), ст. 2700; N 27 (ч. II), ст. 2708; N 27 (ч. II), ст. 2717; N 46 (ч. I), ст. 4434; N 46 (ч. I), ст. 4440; N 50, ст. 4847; N 50, ст. 4855; N 52 (ч. I), ст. 5037; 2004, N 19 (ч. I), ст. 1838; N 30, ст. 3095; N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529; N 34, ст. 3533; N 44, ст. 4266; 2005, N 1 (ч. I), ст. 9; N 1 (ч. I), ст. 13; N 1 (ч. I), ст. 37; N 1 (ч. I), ст. 40; N 1 (ч. I), ст. 45; N 10, ст. 762; N 10, ст. 763; N 13, ст. 1077; N 13, ст. 1079; N 17, ст. 1484; N 19, ст. 1752; N 25, ст. 2431; N 27, ст. 2719; N 27, ст. 2721; N 30 (ч. I), ст. 3104; N 30 (ч. II), ст. 3124; N 30 (ч. II), ст. 3131; N 40, ст. 3986; N 50, ст. 5247; N 52 (ч. I), ст. 5574; N 52 (ч. I), ст. 5596; 2006, N 1, ст. 4; N 1, ст. 10; N 2, ст. 172; N 2, ст. 175; N 6, ст. 636; N 10, ст. 1067; N 12, ст. 1234; N 17 (ч. I), ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 19, ст. 2066; N 23, ст. 2380; N 23, ст. 2385; N 28, ст. 2975; N 30, ст. 3287; N 31 (ч. I), ст. 3420; 2006, N 31 (ч. I), ст. 3432; N 31 (ч. I), ст. 3433; N 31 (ч. I), ст. 3438; N 31 (ч. I), ст. 3452; N 43, ст. 4412; N 45, ст. 4633; N 45, ст. 4634; N 45, ст. 4641; N 50, ст. 5279; N 50, ст. 5281; N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. I), ст. 21; N 1 (ч. I), ст. 25; N 1 (ч. I), ст. 29; N 1 (ч. I), ст. 33; N 7, ст. 840; N 16, ст. 1824; N 17, ст. 1930; N 21, ст. 2456; N 30, ст. 3755; N 31, ст. 4007; N 31, ст. 4015; N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6034; N 49, ст. 6065; N 50, ст. 6246; 2008, N 18, ст. 1941; N 20, ст. 2259; N 30 (ч. 1), ст. 3582; N 30 (ч. 1), ст. 3604; N 49, ст. 5738; N 49, ст. 5748; N 52 (ч. 1), ст. 6236; N 52 (ч. 1), ст. 6227; 2009, N 1, ст. 17; N 7, ст. 771; N 23, ст. 2759; ст. 2776);
4) Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст. 1151; N 16, ст. 1828; N 49, ст. 6070; 2008, N 13, ст. 1186; 2008, N 30, ст. 3616; 2008, N 52 (ч. 1), ст. 6235);
5) Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
6) Законом Республики Коми от 03 апреля 2006 г. N 22-РЗ "О регулировании водных отношений в Республике Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2006, N 11, ст. 4595; 2007, N 4, ст. 4777; 2008, N 11, ст. 615);
7) Законом Республики Коми от 5 марта 2005 г. N 10-РЗ "О некоторых вопросах государственной гражданской службы Республики Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2005, N 10, ст. 4045; 2006, N 2, ст. 4206; 2007, N 1, ст. 4671; 2008, N 5, ст. 204; N 11, ст. 601; N 12, ст. 721; 2009, N 7, ст. 83; N 16, ст. 260);
8) постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2006 г. N 801 "Об утверждении положения об осуществлении государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1 (ч. 2), ст. 259; 2009, N 10, ст. 1237);
9) постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 г. N 640 "О критериях отнесения объектов к объектам, подлежащим федеральному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов и региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 45, ст. 4713; 2007, N 1 (ч. 2), ст. 296; 2009, N 18 (ч. 2), ст. 2248);
10) постановлением Правительства Республики Коми от 13 июня 2002 г. N 76 "О Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2003, N 1, ст. 2375; N 2, ст. 2435; 2004, N 8, ст. 3418; 2005, N 3, ст. 3837; N 9, ст. 4021; 2006, N 2, ст. 4284; Республика, 2006, 21 февраля; 18 октября; 2007, 30 января; Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2007, N 12 (4), ст. 5365; 2008, N 3, ст. 113; N 4, ст. 190; Республика, 2008, 15 июля; Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2009, N 2, ст. 31; N 11, ст. 192; N 13, ст. 230);
11) приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации 13 апреля 2009 г. N 87 "Об утверждении методики исчисления размера вреда, причиненного водным объектам вследствие нарушения водного законодательства" (Российская газета, 2009, 24 июня);
12) приказом Минприроды Республики Коми от 5 февраля 2007 г. N 27 "О перечне должностных лиц Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми и его территориальных органов, осуществляющих региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов на территории Республики Коми";
13) приказом Минприроды Республики Коми от 16 мая 2007 г. N 242 "О перечне объектов, подлежащих региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов на территории Республики Коми";
14) Административным регламентом.
4. Результатом исполнения государственной функции является обеспечение соблюдения обязательных требований водного законодательства, в том числе:
1) требований к использованию и охране водных объектов;
2) особого правового режима использования земельных участков и иных объектов недвижимости, расположенных в границах водоохранных зон и зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;
3) иных требований водного законодательства.
Конечным результатом исполнения государственной функции является составление актов проверок, а в случае выявления в ходе проверок нарушений - выдача предписаний об устранении выявленных нарушений.
5. Описание заявителей:
заявителями являются физические и юридические лица, обратившиеся в Минприроды Республики Коми с заявлением, содержащим информацию о нарушениях водного законодательства или об обжаловании действий (бездействия) должностного лица либо принимаемого им решения при исполнении государственной функции.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
6. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции.
6.1 Информация о правилах исполнения государственной функции предоставляется непосредственно Минприроды Республики Коми и его территориальными органами:
1) с использованием средств телефонной связи, вычислительной и электронной техники;
2) посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, публикации в средствах массовой информации (в том числе в сети "Интернет"), издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.);
Сведения о местонахождении, номерах телефонов для справок (консультаций), графиках (режиме) работы Минприроды Республики Коми и его территориальных органов приведены в приложении N 1 к Административному регламенту.
6.2. На странице Минприроды Республики Коми официального сайта Правительства Республики Коми в сети "Интернет" (http://www.rkomi.ru) размещается:
1) данные о местонахождении, номера телефонов для справок (консультаций), график (режим) работы Минприроды Республики Коми и его территориальных органов, в которых заявители могут получить консультацию и информацию о правилах исполнения государственной функции;
2) извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
3) текст Административного регламента с приложениями (полная версия);
4) образцы оформления документов, необходимых для исполнения государственной функции, и требования к ним;
5) порядок получения консультации, в том числе о порядке принятия решений и выполнения проверок по обращениям физических и юридических лиц, о порядке обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, исполняющих государственную функцию.
При изменении информации по исполнению государственной функции осуществляется периодическое обновление указанной страницы Минприроды Республики Коми в сети "Интернет".
6.3. Консультации по процедуре исполнения государственной функции предоставляются по письменным обращениям, телефону или электронной почте.
6.4. При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется по почте в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
6.5. При осуществлении консультирования по телефону должностные лица Минприроды Республики Коми и его территориальных органов в соответствии с запросом предоставляют следующую информацию:
1) о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Минприроды Республики Коми заявления по вопросам государственного контроля;
2) о принятии решения по заявлению по вопросам государственного контроля;
3) о нормативных актах по вопросам государственного контроля (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
4) о месте размещения на официальном сайте Минприроды Республики Коми информации и справочных материалов по вопросам государственного контроля.
Иные вопросы рассматриваются только на основании письменного обращения в Минприроды Республики Коми.
6.6. При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется в адрес заявителя в срок, не превышающий 10 дней со дня поступления обращения.
7. Сроки исполнения государственной функции, прохождения отдельных административных процедур, выдачи документов, являющихся результатом исполнения государственной функции, приведены в разделе III Административного регламента.
8. Перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции либо отказа в исполнении государственной функции.
8.1. Оснований для приостановления исполнения государственной функции законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
8.2. В исполнении государственной функции может быть отказано при отсутствии предусмотренных законодательством оснований для проведения проверки.
9. Места исполнения государственной функции должны соответствовать следующим требованиям:
9.1. Входы в помещения, предназначенные для исполнения государственной функции, и в здание оборудуются табличками с полным наименованием Минприроды Республики Коми и соответствующих территориальных органов.
9.2. В помещении, предназначенном для исполнения государственной функции (или в холле здания), располагаются стенды, на которых размещается необходимая для посетителей информация по вопросам исполнения государственной функции.
9.3. В кабинетах (помещениях) предусматриваются места ожидания, оборудованные стульями.
9.4. Территории, прилегающие к зданиям, оборудуются местами для парковки автотранспортных средств.
9.5. В коридорах здания на стендах располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей.
9.6. Все кабинеты (помещения) в здании обозначаются информационными табличками с указанием номеров кабинетов и его названия.#
9.7. Помещение для осуществления государственной функции обеспечивается необходимой мебелью, оборудованием, вычислительной и электронной техникой, средствами связи, канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями.
9.8. В здании предусматриваются места общественного пользования (туалеты) и хранения верхней одежды посетителей.
9.9. Прием по вопросам исполнения государственной функции осуществляется должностными лицами Минприроды Республики Коми и его территориальных органов.
9.10. Исполнение государственной функции осуществляется бесплатно.
III. Административные процедуры
10. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) подготовка и утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по осуществлению государственного контроля (далее - ежегодный план проведения проверок);
2) проведение проверок (плановых, внеплановых) и оформление их результатов;
3) принятие мер в отношении фактов нарушений водного законодательства, выявленных в ходе проведения проверок (далее - принятие мер по выявленным нарушениям).
Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении N 2 к Административному регламенту.
11. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала подготовки и утверждения ежегодного плана проведения проверок, является наступление периода назначения сроков проведения проверок.
12. Ответственными за подготовку ежегодного плана проведения проверок являются должностные лица Минприроды Республики Коми и его территориальных органов, ответственные за организацию и проведение проверок. Права и обязанности должностных лиц Минприроды Республики Коми, ответственных за организацию и проведение проверок, определяются их должностными регламентами, утверждаемыми в установленном порядке министром природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми.
13. Ежегодный план проведения проверок формируется департаментом государственного контроля за природопользованием и охраной окружающей среды Минприроды Республики Коми на основании предложений территориальных органов Минприроды Республики Коми с учетом требований Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
13.1. Включение проверок в ежегодный план проведения проверок осуществляется на основаниях, указанных в части 8 статьи 9 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
13.2. В ежегодном плане проведения проверок указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование территориального органа Минприроды Республики Коми, осуществляющего конкретную плановую проверку.
Если проведение плановой проверки предусматривается совместно с иными органами государственного контроля и (или) органами муниципального контроля, указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
Проект ежегодного плана проведения проверок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется в установленном порядке в органы прокуратуры.
Ежегодный план проведения проверок утверждается министром природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми и размещается на странице Минприроды Республики Коми официального сайта Правительства Республики Коми в сети "Интернет" (http://www.rkomi.ru).
13.3. Критерием принятия решения о проведении проверок и включении их в ежегодный план проведения проверок является соответствие объектов проверок критериям отнесения их к объектам, подлежащим государственному контролю, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 г. N 640.
14. Результатом выполнения административных процедур по подготовке и утверждению ежегодного плана проведения проверок является составление, направление в органы прокуратуры и утверждение министром природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми ежегодного плана проведения проверок.
Приказом Минприроды Республики Коми от 26 января 2010 г. N 31 пункт 15 настоящего приложения изложен в новой редакции
15. Внеплановые проверки проводятся на основании приказа Минприроды Республики Коми при наличии следующих оснований:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в Минприроды Республики Коми и (или) его территориальные органы обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
Организация и проведение внеплановой проверки осуществляется в соответствии со статьей 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
16. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проведения проверок, является наступление назначенных сроков их проведения в соответствии с ежегодным планом проведения проверок и приказами Минприроды Республики Коми.
17. Перечень должностных лиц Минприроды Республики Коми, уполномоченных осуществлять государственный контроль и являющихся государственными инспекторами Республики Коми по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов на территории Республики Коми, утвержден приказом Минприроды Республики Коми от 5 февраля 2007 г. N 27 "О перечне должностных лиц Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми и его территориальных органов, осуществляющих региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов на территории Республики Коми" (далее - должностные лица Минприроды Республики Коми).
18. Административная процедура проведения проверок включает в себя следующие административные действия:
1) уведомление юридического лица или индивидуального предпринимателя о проведении проверки;
2) проведение проверки и оформление ее результатов.
18.1. Уведомление о проведении проверки в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя осуществляется в сроки, установленные частью 12 статьи 9 и частью 16 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
18.2. Проведение проверок осуществляется должностными лицами, указанными в приказе Минприроды Республики Коми о проведении проверок.
Проведение проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в форме документарных и выездных проверок.
При проведении проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей заверенная печатью копия приказа Минприроды Республики Коми о проведении проверок вручается под роспись должностным лицом Минприроды Республики Коми, проводящим проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебного удостоверения. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Минприроды Республики Коми, проводящие проверку, обязаны представить информацию о Минприроды Республики Коми и его территориальных органах в целях подтверждения своих полномочий.
Проведение проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в периоды и сроки, указанные в ежегодном плане проведения проверок и приказах Минприроды Республики Коми о проведении проверок, в порядке, установленном Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
18.3. По результатам проверки должностным лицом Минприроды Республики Коми, проводившим проверку, составляется акт проверки, в котором формулируется общий вывод о соблюдении (или несоблюдении) проверяемым юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области водного законодательства, в том числе включающий:
1) сведения о выявленных в ходе проверки нарушениях;
2) рекомендации по устранению нарушений, а также принятию мер по предупреждению нарушений.
К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле структурного подразделения Минприроды Республики Коми.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле структурного подразделения Минприроды Республики Коми.
В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
19. Результатом выполнения административной процедуры по проведению проверок является оформление акта проверки и вручение его руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, в отношении которых проводилась проверка.
20. Юридическим фактом, являющимся основанием для принятия мер по выявленным нарушениям, является установленные в результате проверки нарушения обязательных требований водного законодательства, зафиксированные в акте проверки.
21. Ответственным по принятию мер по выявленным нарушениям является должностное лицо Минприроды Республики Коми, проводившее проверку, а также иные должностные лица Минприроды Республики Коми и его территориальных органов, в пределах своих полномочий.
22. В случае выявления в результате проведения проверки нарушений обязательных требований водного законодательства, должностные лица Минприроды Республики Коми принимают следующие меры, направленные на обеспечение соблюдения водного законодательства и возмещение вреда, причиненного водным объектам вследствие выявленных нарушений:
1) дают обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений водного законодательства, выявленных в результате проведения проверки, и контролируют в установленном порядке исполнение указанных предписаний;
2) возбуждают и рассматривают, в установленном порядке, дела об административных правонарушениях;
3) уведомляют в письменной форме стороны, заключившие договор водопользования или принявшие решение о предоставлении объекта в пользование, о результатах проверки и выявленных нарушениях условий использования водных объектов;
4) рассчитывают размер вреда, причиненного водному объекту (объектам) вследствие нарушения водного законодательства, и предъявляют его в установленном порядке нарушителю;
5) обращаются в пределах своей компетенции с иском в суд о принудительном взыскании размера вреда в случае, если нарушитель отказывается возместить в добровольном порядке вред, нанесенный водному объекту (объектам);
6) осуществляют иные предусмотренные федеральными законами права.
22.1. Предписание об устранении нарушений обязательных требований водного законодательства оформляется должностным лицом Минприроды Республики Коми, проводившим проверку, непосредственно после завершения проверки в двух экземплярах, один из которых вместе с актом проверки вручается законному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, или их уполномоченным представителям, в отношении которых проводилась проверка, под расписку об ознакомлении.
В случае отсутствия законного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, или их уполномоченных представителей предписание направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
22.2. По завершению проверки осуществляется запись о проведенной проверке в журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя.
23. Результатом выполнения административной процедуры принятия мер в отношении фактов нарушений водного законодательства является выдача предписания об устранении нарушений законному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю (или их уполномоченным представителям) и начало процедуры производства дел об административных правонарушениях, а также осуществление иных мер в отношении лиц, допустивших нарушения обязательных требований водного законодательства.
IV. Форма и порядок контроля за исполнением государственной функции
24. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений осуществляется министром природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми, его заместителем, курирующим вопросы исполнения государственной функции, начальником департамента государственного контроля за природопользованием и охраной окружающей среды Минприроды Республики Коми.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается министром природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми.
25. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Минприроды Республики Коми.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
26. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании приказов Минприроды Республики Коми.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции, или отдельные вопросы.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции
27. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц Минприроды Республики Коми, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции, производится в административном и судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
28. Действия (бездействия), а также принимаемые решения должностных лиц Минприроды Республики Коми, ответственных за проведение проверок при исполнении государственной функции, могут быть обжалованы министру природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми, его заместителю, курирующему вопросы исполнения государственной функции, начальнику департамента государственного контроля за природопользованием и охраной окружающей среды Минприроды Республики Коми.
28.1. Министр природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми, его заместитель, курирующий вопросы исполнения государственной функции, начальник департамента государственного контроля за природопользованием и охраной окружающей среды Минприроды Республики Коми:
1) обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу (заявление), или его законного представителя, в соответствии с положениями Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
2) вправе запрашивать в установленном порядке необходимые для рассмотрения жалобы (заявления) документы и материалы;
3) по результатам рассмотрения жалобы (заявления) принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя.
28.2. Ответ на жалобу (заявление) подписывается министром природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми, а в случае его отсутствия - заместителем, курирующим вопросы исполнения государственной функции.
Ответ на жалобу (заявление) направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
Письменная жалоба (заявление) рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации.
В исключительных случаях министр природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми вправе продлить срок рассмотрения жалобы (заявления) не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего жалобу.
В случае если в письменной жалобе (заявлении) не указана фамилия заявителя, направившего жалобу (заявление), и/или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
При получении письменной жалобы (заявления), в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу государственного органа, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица Минприроды Республики Коми, а также членов его семьи, министр природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми, а в случае его отсутствия - заместитель вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу (заявление), о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст жалобы (заявления) не поддается прочтению, ответ на жалобу (заявление) не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу (заявление), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если в жалобе (заявлении) содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми либо по его поручению его заместитель, курирующий вопросы исполнения государственной функции, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба (заявление) и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
28.3. В случае выявления по результатам проведенных проверок нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, сведения о принятых мерах направляются лицу, права и (или) законные интересы которого были нарушены.
28.4. Результаты проверки, признанные на основании заявления проведенными с нарушениями законодательства Российской Федерации, отменяются решением министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми или его заместителя, курирующего вопросы исполнения государственной функции, или начальника департамента государственного контроля за природопользованием и охраной окружающей среды Минприроды Республики Коми.
29. В судебном порядке действия (бездействие) должностных лиц Минприроды Республики Коми, ответственных за проведение проверок, а также принимаемые ими решения при исполнении государственной функции могут быть обжалованы в суды в соответствии с их полномочиями в течение трех месяцев со дня, когда заинтересованному лицу стало известно о нарушении его прав и законных интересов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.