Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Административный регламент
предоставления государственной услуги по государственной экспертизе правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда
(утв. приказом Минэкономразвития Республики Коми от 26 мая 2009 г. N 157)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент определяет содержание государственной услуги по государственной экспертизе правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда (далее - государственная услуга) и порядок ее предоставления.
1.2. Государственная услуга предоставляется Министерством экономического развития Республики Коми (далее - Министерство).
1.3. Предоставление государственной услуги по государственной экспертизе правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда осуществляется в соответствии с:
Трудовым кодексом Российской Федерации;
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2003 г. N 244 "Об утверждении Положения о проведении государственной экспертизы условий труда в Российской Федерации";
Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 30 ноября 2000 г. N 86 "Об утверждении Рекомендаций по организации деятельности органов, осуществляющих государственную экспертизу условий труда в Российской Федерации";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 марта 2008 г. N 168 "О порядке определения норм и условий бесплатной выдачи лечебно-профилактического питания, молока или других равноценных пищевых продуктов и осуществления компенсационной выплаты в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2008 г. N 870 "Об установлении сокращенной продолжительности рабочего времени, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, повышенной оплаты труда работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда";
Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10 "Об утверждении Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение";
Постановлением Правительства Республики Коми от 21 марта 2005 г. N 63 "О Министерстве экономического развития Республики Коми";
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 августа 2007 г. N 569 "Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда";
Приказом Министерства экономического развития Республики Коми от 4 июля 2008 г. N 185 "Об утверждении формы экспертного заключения, выдаваемого государственными экспертами по условиям труда и перечень должностных лиц (экспертов), имеющих право выдачи экспертных заключений в Республике Коми".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Название названного приказа следует читать как "Об утверждении формы экспертного заключения, выдаваемого государственными экспертами по условиям труда и перечня должностных лиц (экспертов), имеющих право выдачи экспертных заключений в Республике Коми"
1.4. Результатом предоставления государственной услуги является экспертное заключение по правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда.
Заключение оформляется в двух экземплярах, подписывается и скрепляется личной печатью специалистом-экспертом, проводившим государственную экспертизу, начальником отдела государственной экспертизы условий труда и утверждается заместителем министра - начальником Управления труда.
1.5. Получателями государственной услуги являются физические и юридические лица.
2. Требования к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги:
2.1.1. Место нахождения Министерства: 167983, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 108.
Режим работы Министерства - ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 9.00 до 17.30 (в пятницу до 16.00), обед с 13.00 до 14.00.
2.1.2. Информация о должностных лицах, ответственных за предоставление государственной услуги, а также адреса их электронной почты и контактные телефоны приведены в Приложении 1 к административному регламенту.
2.1.3. Информация для получателей государственной услуги размещается на официальном портале Республики Коми, адрес в Интернете http://www.rkomi.ru (информационные материалы для заявителя, информация о порядке предоставления государственной услуги), в справочно-информационных правовых системах, а так же# непосредственно в Министерстве.
2.1.4. Заявитель имеет право обратиться в Министерство для получения сведений о том, на каком этапе исполнения государственной услуги находится представленный им пакет документов.
2.1.5. При обращении заявителя в Министерство по телефону в целях получения информации о порядке исполнения государственной услуги отвечающий заявителю специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность, наименование отдела.
Во время телефонного разговора специалист должен произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
2.1.6. Заявитель обращается лично, по телефону или электронной почте в отдел государственной экспертизы условий труда или к специалистам-экспертам (государственным экспертам по условиям труда) на обособленных рабочих местах (далее - специалист-эксперт) Управления труда Министерства (далее - Управление труда) для получения консультаций о порядке получения государственной услуги.
Специалистом-экспертом осуществляется консультирование заявителя по составу, форме и содержанию документации, необходимой для получения государственной услуги, в том числе информирование заявителя о графике и месте приема заявителя, почтовом адресе Министерства (при необходимости - способ проезда к нему).
2.2. Срок предоставления государственной услуги определяется в зависимости от трудоемкости работ и объема представленных материалов, но не должен превышать одного месяца с момента регистрации обращения.
В исключительных случаях срок предоставления государственной услуги может быть продлен заместителем министра - начальником Управления труда, но не более чем на один месяц.
Очередность для получателей государственной услуги устанавливается в соответствии с датой поступления документов.
2.3. Перечень необходимых для предоставления государственной услуги документов:
2.3.1. Для физических лиц:
2.3.1.1. Заявление о проведении государственной экспертизы правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда (в произвольной форме).
2.3.1.2. Копия трудовой книжки.
2.3.2. Для юридических лиц:
2.3.2.1. Заявление о проведении государственной экспертизы правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда (в произвольной форме).
2.3.2.2. Приказы (распоряжения) о приеме или переводе работников на работу.
2.3.2.3. Приказы о закреплении работников за определенным цехом, участком и оборудованием.
2.3.2.4. Технологический регламент (процесс).
2.3.2.5. Должностные (рабочие) инструкции.
2.3.2.6. Технологические паспорта на оборудование.
2.3.2.7. Материалы аттестации рабочих мест по условиям труда с протоколами измерений и оценок условий труда.
2.3.2.8. Дополнительно могут быть представлены иные документы, которые подтверждают право работников на получение компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда (штатное расписание по организации, наряды на выполнение работ, журналы учета отработанного времени, журнал заданий и т.д.).
2.4. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги либо для отказа в предоставлении государственной услуги является непредставление документов из перечня документов, указанных в пункте 2.3 настоящего регламента.
2.5. Помещения для предоставления государственной услуги обеспечиваются необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, стульями и столами.
Рабочие места специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, оснащаются вывесками с указанием фамилии, имени, отчества.
2.6. Для ожидания приема заявителям (представителям заявителя) отводится место, оборудованное столом и стульями для возможности оформления документов.
2.7. Плата за предоставление государственной услуги не взимается.
3. Административная процедура
3.1. В отдел организационной работы и контроля Министерства подается заявление в произвольной форме о проведении государственной экспертизы правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда, и представляются документы в соответствии с пунктом 2.3 настоящего регламента. Заявление подается лично либо через доверенное лицо или по почте.
Блок-схема исполнения государственной услуги представлена в Приложении 2 к административному регламенту.
3.2. Специалистом отдела организационной работы и контроля Министерства осуществляется:
прием документов, регистрация заявления в программе UFR документооборот;
вручение заявителю или направление по почте (по его желанию) копии заявления с отметкой о дате приема документов, присвоенном входящем номере, дате и времени исполнения государственной услуги;
направление заявления и документов заявителя в отдел государственной экспертизы условий труда.
Административные действия, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день представления документов заявителем.
Результат административных действий: принятые, зарегистрированные и направленные в отдел государственной экспертизы условий труда документы.
3.3. Специалистом-экспертом осуществляется:
- проверка документов на предмет соответствия требованиям пункта 2.3 настоящего регламента;
- оформление дела (комплектация всех документов в отдельную папку).
В случае несоответствия документов требованиям пункта 2.3 настоящего регламента, заявитель уведомляется об этом по телефону, электронной почте и (или) письмом, при этом оказание государственной услуги приостанавливается.
Административные действия, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в срок не более 7 календарных дней. Если заказчик не устраняет указанные недостатки, Министерство по истечении одного месяца со дня регистрации документации и материалов сообщает заказчику о невозможности проведения экспертизы и возвращает представленные материалы и документацию.
Результат административных действий: проверенные документы, уведомление заявителя, устранение замечаний либо письмо об отказе (приостановке) в предоставлении государственной услуги.
3.4. Специалистом-экспертом проводится экспертиза представленных документов.
Государственная экспертиза проводится в форме проверки соответствия представленных документов государственным нормативным требованиям охраны труда.
При осуществлении государственной экспертизы могут проводиться:
- лабораторные исследования (измерения) факторов производственной среды за счет средств заказчика аккредитованными в установленном порядке исследовательскими (измерительными) лабораториями;
- выезд специалиста-эксперта на рабочие места (при необходимости).
Решение о необходимости выезда на предприятие принимает заместитель министра - начальник Управления труда.
По результатам государственной экспертизы специалистом-экспертом оформляется экспертное заключение по правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда.
Экспертное заключение подписывается и скрепляется личной печатью специалистом-экспертом, проводившим государственную экспертизу, начальником отдела государственной экспертизы условий труда и утверждается заместителем министра - начальником Управления труда.
Административные действия, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в срок, не превышающий одного месяца с момента регистрации обращения (в исключительных случаях срок может быть продлен, но не более чем на один месяц).
В случае выезда специалиста-эксперта на рабочие места заказчика, срок государственной экспертизы увеличивается, но не более чем на время, затраченное на дорогу к месту проверки и обратно.
Результат административных действий: оформленное и утвержденное экспертное заключение.
3.5. Специалистом-экспертом заключение регистрируется в журнале регистрации заключений (Приложение 3) и выдается заявителю (его доверенному лицу) или направляется по почте с сопроводительным письмом.
Административные действия, установленные настоящим пунктом, осуществляются в день поступления и регистрации заключения или в день прибытия заявителя.
Результат административных действий: выданное или направленное заявителю экспертное заключение.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами-экспертами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется заместителем министра - начальником Управления труда.
4.2. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся один раз в месяц, внеплановые проверки по мере необходимости и осуществляются заместителем министра - начальником Управления труда.
4.3. За решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, гражданские служащие (государственные эксперты по условиям труда) несут установленную законодательством ответственность.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги
5.1. Заявитель имеет право на досудебное обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Предметом досудебного обжалования является некачественное предоставление государственной услуги или непредоставление государственной услуги.
5.3. Обращение (жалоба) подается в письменной форме и должно содержать фамилию, имя и отчество должностного лица, действия (бездействие) или решения которого обжалуются, причину заявления, а также сведения о факте обращения (дата устного обращения, дата и входящий номер письменного обращения и т.п.).
5.4. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы:
5.4.1. В жалобе отсутствуют данные о фамилии заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
5.4.2. Наличие в жалобе нецензурных, либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
5.4.3. Текст жалобы не поддается прочтению.
5.4.4. В случае если в жалобе содержатся претензии, на которые ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства.
5.5. В случае отказа в рассмотрении жалобы заявитель уведомляется в письменной форме о причинах отказа.
5.6. Ответственность за объективное и своевременное рассмотрение обращения по обжалованию действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги, несет должностное лицо министерства, подписавшее ответ на обращение (жалобу).
5.7. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.8. Жалоба заявителя адресуется заместителю министра или министру экономического развития Республики Коми.
5.9. Прием жалоб осуществляется начальником отдела организационной работы и контроля Широковой Н.В. (167983, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 108, телефон (8212) 24-62-99, Е-mail: minek@rkomi.ru; режим работы - ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 9.00 до 17.30 (в пятницу до 16.00), обед с 13.00 до 14.00).
5.10. Жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
5.11. Результатом досудебного обжалования является письменный ответ по существу указанных в жалобе претензий.
5.12. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной услуги, а также действия или бездействие должностных лиц в судебном порядке в сроки, установленные гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.