Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги по предоставлению из республиканского бюджета Республики Коми социальных выплат в виде компенсации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным гражданами в кредитных организациях на строительство или приобретение жилья
(утв. приказом Минэкономразвития Республики Коми от 1 июня 2009 г. N 172)
11 мая 2010 г., 13 сентября 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Министерства экономического развития Республики Коми (далее - Министерство), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами при предоставлении государственной услуги по предоставлению из республиканского бюджета Республики Коми социальных выплат в виде компенсации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным гражданами в кредитных организациях на строительство или приобретение жилья (далее - государственная услуга).
1.2. Непосредственно государственную услугу гражданам предоставляет Министерство.
В предоставлении государственной услуги также участвуют:
- органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) (далее - органы местного самоуправления);
- кредитные организации, организации, занимающиеся рефинансированием и сопровождением закладных (далее - ипотечные организации).
Приказом Минэкономразвития Республики Коми от 13 сентября 2011 г. N 289 в пункт 1.3 настоящего приложения внесены изменения
1.3. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Законом Республики Коми "О целевой республиканской программе "Жилище" на 2008-2012 годы" (Республика, 2007, 17 ноября);
- Законом Республики Коми "О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья" (Республика, 2005, 12 апреля);
- постановлениями Правительства Республики Коми:
- от 4 августа 2003 г. N 163 "О порядке предоставления из республиканского бюджета Республики Коми социальных выплат в виде компенсации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным гражданами в 2003 году на строительство или приобретение жилья в кредитных организациях" (Республика, 2003, 19 августа);
- от 24 февраля 2004 г. N 29 "О порядке предоставления из республиканского бюджета Республики Коми социальных выплат в виде компенсации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным гражданами в кредитных организациях на строительство или приобретение жилья" (Республика, 2004, 10 марта);
- от 23 марта 2005 г. N 64 "О порядке предоставления из республиканского бюджета Республики Коми социальных выплат в виде компенсации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным гражданами в кредитных организациях на строительство или приобретение жилья" (Республика, 2005, 6 апреля);
- от 7 февраля 2006 г. N 21 "О порядке предоставления из республиканского бюджета Республики Коми социальных выплат в виде компенсации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным гражданами в кредитных организациях на строительство или приобретение жилья" (Республика, 2006, 21 февраля);
- от 12 февраля 2007 г. N 19 "О порядке предоставления из республиканского бюджета Республики Коми социальных выплат в виде компенсации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным гражданами в кредитных организациях на строительство или приобретение жилья" (Коми му, 2007, 20 февраля);
- от 4 июня 2008 г. N 146 "О Порядке предоставления социальных выплат в виде компенсации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным гражданами в кредитных организациях на строительство или приобретение жилья, и о внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты" (Республика, 2008, 19 июня);
- от 30 декабря 2008 г. N 386 "О Порядке предоставления социальных выплат в виде компенсации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным гражданами в кредитных организациях на строительство или приобретение жилья" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2009, N 12, ст.795);
- от 20 апреля 2010 г. N 102 "О Порядке предоставления социальных выплат в виде компенсации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным гражданами в кредитных организациях на строительство или приобретение жилья" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2010, N 14, ст. 267);
- от 20 января 2011 г. N 1 "О Порядке предоставления социальных выплат в виде компенсации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным гражданами в кредитных организациях на строительство или приобретение жилья" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2011, N 2, ст. 25);
- приказом Министерства экономического развития Республики Коми от 1 августа 2008 г. N 231 "О Комиссии по рассмотрению документов граждан, подавших заявление на получение социальных выплат из республиканского бюджета Республики Коми" (Коми му, 2008, 23 августа).
1.4. Результатом предоставления государственной услуги является:
- перечисление на счет гражданина сумм социальных выплат в виде компенсации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредиту, полученному им в кредитной организации на строительство или приобретение жилья (далее - выплаты);
- отказ в предоставлении выплат.
Юридическим фактом, которым заканчивается предоставление государственной услуги, является:
- предоставление гражданину выплат;
- вынесение Министерством решения об отказе в предоставлении выплат.
Приказом Минэкономразвития Республики Коми от 13 сентября 2011 г. N 289 в пункт 1.5 настоящего приложения внесены изменения
1.5. Получателями государственной услуги являются граждане Российской Федерации, зарегистрированные в установленном порядке по месту жительства на территории Республики Коми и:
- заключившие в 2003-2009 годах с кредитной организацией кредитный договор в целях получения средств на строительство или приобретение жилья на территории Республики Коми (далее - кредит) и состоящие на учете и признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., или признанные после 1 марта 2005 г. в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или состоящие на учете на получение субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий в соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона Республики Коми "О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья";
- заключившие в 2010, 2011 годах с кредитной организацией кредитный договор в целях получения кредита и на момент заключения кредитного договора состоявшие на учете и признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., или признанные после 1 марта 2005 г. в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или состоявшие на учете на получение субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий в соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона Республики Коми "О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья".
1.6. Гражданам, в отношении которых решение о предоставлении выплат вынесено до вступления в силу настоящего Регламента, государственная услуга предоставляется в части подраздела 3.3. настоящего Регламента.
2. Требования к порядку предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги является бесплатным для заявителей.
Государственная услуга предоставляется по заявлению гражданина о предоставлении выплат, составленному по форме согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту, и прилагаемым к нему документам по перечню согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту.
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
2.1.1. Информация о правилах предоставления государственной услуги предоставляется:
- непосредственно в Министерстве;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством размещения в сети Интернет;
- по письменным обращениям граждан.
2.1.2. Сведения о месте нахождения, телефонах для справок и консультаций, Интернет-сайте Министерства приводятся в приложении N 3 к настоящему Регламенту.
2.1.3. Сведения о графике (режиме) работы Министерства приводятся в приложении N 3 к настоящему Регламенту, а также сообщаются по телефонам для справок и консультаций и размещаются на Интернет-сайте Министерства.
2.1.4. По письменным обращениям граждан ответ направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления письменного обращения.
2.1.5. При ответах на телефонные звонки и личных обращениях граждан специалисты Министерства обязаны, в соответствии с поступившим запросом, предоставлять информацию по следующим вопросам:
- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Министерства запросы по вопросам предоставления государственной услуги;
- о нормативных правовых актах по вопросам предоставления государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного акта);
- о месте размещения на Интернет-сайте Министерства информации по вопросам предоставления государственной услуги;
- иную информацию о правилах предоставления государственной услуги.
2.1.6. При обращении заявителя в Министерство по телефону, в целях получения информации о порядке предоставления государственной услуги, отвечающий заявителю специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность, наименование отдела.
Во время телефонного разговора специалист должен произносить слова четко, избегать посторонних разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
2.1.7. На Интернет-сайте Министерства размещается следующая информация:
- тексты законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регламентирующие предоставление государственной услуги;
- настоящий Регламент;
- адрес, график (режим) работы, номера телефонов Министерства.
2.2. Сроки предоставления государственной услуги
2.2.1. Срок предоставления государственной услуги складывается из общего времени выполнения отдельных административных процедур, осуществляемых при предоставлении государственной услуги, и не должен превышать:
- в части вынесения Министерством решения о предоставлении (отказе в предоставлении) гражданину выплат либо о необходимости уточнения сведений, представленных гражданином, - трех месяцев и двенадцати рабочих дней считая от даты поступления сопроводительного письма с прилагаемыми документами от органов местного самоуправления в Министерство и до даты направления гражданину письменного уведомления о вынесенном в отношении него решении;
- в части перечисления сумм выплат на счет гражданина - тридцати рабочих дней считая от даты поступления расчетов кредитной (ипотечной) организации с размерами предоставляемых гражданину выплат в Министерство и до перечисления выплат на счет гражданина.
2.2.2. Перечень административных процедур, осуществляемых при предоставлении государственной услуги, и максимальные сроки их выполнения приведены в разделе 3 настоящего Регламента.
Приказом Минэкономразвития Республики Коми от 11 мая 2010 г. N 136 в наименование подраздела 2.3 настоящего приложения внесены изменения
2.3. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
2.3.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) использование кредита, полученного в кредитной организации на строительство или приобретение жилья, не по целевому назначению;
2) представление документов, указанных в приложении N 2 к настоящему Регламенту, с нарушением установленных сроков;
3) выявление в представленных документах недостоверных сведений;
4) представление документов, указанных в приложении N 2 к настоящему Регламенту, лицом, не имеющим права на получение выплат в соответствии с постановлениями Правительства Республики Коми, определяющими порядок предоставления выплат, указанными в пункте 1.3. настоящего Регламента.
2.3.2. Исключен.
См. текст пункта 2.3.2
2.4. Требования к местам предоставления государственной услуги
2.4.1. Прием заявлений и документов, связанных с предоставлением государственной услуги, производится органом местного самоуправления по месту проживания (регистрации) гражданина.
2.4.2. Помещения и рабочие места специалистов Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, оснащаются необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, стульями и столами.
3. Административные процедуры
При предоставлении государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
- рассмотрение копий заявления о предоставлении выплат и прилагаемых к нему документов на предмет соответствия установленным требованиям;
- вынесение решения о предоставлении (отказе в предоставлении) гражданину выплат либо о необходимости уточнения сведений, представленных гражданином;
- предоставление гражданину выплат.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 4 к настоящему Регламенту.
3.1. Рассмотрение копий заявления о предоставлении выплат и прилагаемых к нему документов на предмет соответствия установленным требованиям
3.1.1. Началом административной процедуры по рассмотрению копий заявления о предоставлении выплат и прилагаемых к нему в соответствии с приложением N 2 к настоящему Регламенту документов на предмет соответствия установленным требованиям является поступление указанных копий заявления и документов от органа местного самоуправления с сопроводительным письмом в Министерство.
Приказом Минэкономразвития Республики Коми от 13 сентября 2011 г. N 289 в пункт 3.1.2 настоящего приложения внесены изменения
3.1.2. Сопроводительное письмо с прилагаемыми документами регистрируется отделом организационной работы и размещения государственного заказа Управления контрольной и кадровой работы Министерства в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в Министерстве, и в день его поступления либо на следующий день передается в отдел мониторинга социально-экономического развития муниципальных образований Министерства (далее - отдел).
3.1.3. Поступившее в отдел сопроводительное письмо подшивается в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в Министерстве, копии заявления о предоставлении выплат и прилагаемых к нему документов оформляются в отдельное личное дело гражданина с составлением реестра документов.
Приказом Минэкономразвития Республики Коми от 11 мая 2010 г. N 136 в пункт 3.1.4 настоящего приложения внесены изменения
3.1.4. Рассмотрение копий заявления и документов, представленных гражданином, претендующим на получение выплат, на предмет их соответствия требованиям постановлений Правительства Республики Коми, определяющих порядок предоставления выплат, указанных в пункте 1.3. настоящего Регламента, осуществляет Комиссия по рассмотрению документов граждан, подавших заявление на получение социальных выплат из республиканского бюджета Республики Коми, созданная при Министерстве (далее - Комиссия).
Организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет отдел.
3.1.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры по рассмотрению копий заявления о предоставлении выплат и прилагаемых к нему документов не может превышать трех месяцев считая от даты поступления сопроводительного письма с прилагаемыми документами от органа местного самоуправления в Министерство и до даты вынесения Комиссией заключения о возможности (невозможности) предоставления гражданину выплат. В случае вынесения Комиссией заключения о необходимости уточнения сведений, представленных гражданином, максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать трех месяцев считая от даты поступления уточненных сведений и документов от органа местного самоуправления в Министерство и до даты вынесения Комиссией заключения о возможности (невозможности) предоставления гражданину выплат.
3.1.6. Результат процедуры - вынесение Комиссией заключения о возможности (невозможности) предоставления гражданину выплат либо о необходимости уточнения сведений, представленных гражданином.
Заключение Комиссии оформляется протоколом.
3.2. Вынесение решения о предоставлении (отказе в предоставлении) гражданину выплат либо о необходимости уточнения сведений, представленных гражданином
3.2.1. Началом административной процедуры по вынесению решения о предоставлении (отказе в предоставлении) гражданину выплат либо о необходимости уточнения сведений, представленных гражданином, является вынесение Комиссией заключения о возможности (невозможности) предоставления гражданину выплат либо о необходимости уточнения сведений, представленных гражданином.
3.2.2. Отдел на основании заключения Комиссии готовит проект приказа Министерства о предоставлении (отказе в предоставлении) выплат либо о необходимости уточнения сведений, представленных гражданином, и представляет его для подписания министру экономического развития Республики Коми или лицу, исполняющему его обязанности (далее - министр).
3.2.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры по вынесению решения о предоставлении (отказе в предоставлении) гражданину выплат либо о необходимости уточнения сведений, представленных гражданином, не может превышать двенадцати рабочих дней считая от даты вынесения Комиссией заключения о возможности (невозможности) предоставления гражданину выплат либо о необходимости уточнения сведений, представленных гражданином, и до даты направления гражданину письменного уведомления о вынесенном в отношении него решении.
3.2.4. Результат процедуры - подписание приказа Министерства о предоставлении (отказе в предоставлении) выплат либо о необходимости уточнения сведений, представленных гражданином, и направление гражданину письменного уведомления о вынесенном в отношении него решении.
Приказом Минэкономразвития Республики Коми от 11 мая 2010 г. N 136 в пункт 3.2.5 настоящего приложения внесены изменения
3.2.5. Гражданин, в отношении которого принято решение о необходимости уточнения сведений, при устранении выявленных недостатков вправе не позднее шести месяцев с даты направления письменного уведомления о принятом в отношении него решении повторно обратиться с заявлением о предоставлении выплат с приложением документов в соответствии с приложением N 2 к настоящему Регламенту.
Рассмотрение повторно представленных заявления гражданина о предоставлении выплат и прилагаемых к нему документов осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом.
3.2.6. В течение десяти рабочих дней после подписания приказа Министерства о предоставлении (отказе в предоставлении) выплат либо о необходимости уточнения сведений, представленных гражданином, отдел готовит и представляет для подписания министру (заместителю министра) проект письменного уведомления кредитным (ипотечным) организациям с перечнем граждан, в отношении которых принято положительное решение о предоставлении выплат, для осуществления ими расчетов сумм выплат.
3.3. Предоставление гражданину выплат
3.3.1. Началом административной процедуры по предоставлению гражданину выплат является поступление расчетов кредитной (ипотечной) организации сумм выплат с сопроводительным письмом в Министерство.
Приказом Минэкономразвития Республики Коми от 11 мая 2010 г. N 136 в пункт 3.3.2 настоящего приложения внесены изменения
3.3.2. Сопроводительное письмо с прилагаемыми расчетами регистрируется отделом организационной работы и размещения государственного заказа Управления контрольной и кадровой работы Министерства в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в Министерстве, и в день его поступления либо на следующий день передается в отдел финансов и бухгалтерского учета Министерства.
Приказом Минэкономразвития Республики Коми от 11 мая 2010 г. N 136 в пункт 3.3.3 настоящего приложения внесены изменения
3.3.3. Поступившее в отдел финансов и бухгалтерского учета Министерства сопроводительное письмо и расчеты с размерами предоставляемых гражданину выплат подшивается в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в Министерстве.
Приказом Минэкономразвития Республики Коми от 11 мая 2010 г. N 136 в пункт 3.3.4 настоящего приложения внесены изменения
3.3.4. Рассмотрение поступивших расчетов с размерами предоставляемых гражданину выплат на предмет их соответствия требованиям постановлений Правительства Республики Коми, определяющих предоставление выплат, указанных в пункте 1.3. настоящего Регламента, осуществляет отдел финансов и бухгалтерского учета Министерства.
3.3.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры по предоставлению гражданину выплат не может превышать тридцати рабочих дней считая от даты поступления от кредитной (ипотечной) организации расчетов с размерами предоставляемых гражданину выплат в Министерство и до перечисления выплат на счет гражданина, указанный им в заявлении.
3.3.6. Результат процедуры - перечисление выплат на счет гражданина, указанный им в заявлении, до полного погашения его задолженности перед кредитной (ипотечной) организацией по заявленному кредиту.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Министерства положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется заместителем министра экономического развития Республики Коми, курирующим вопросы предоставления государственной услуги.
Приказом Минэкономразвития Республики Коми от 11 мая 2010 г. N 136 в пункт 4.2 настоящего приложения внесены изменения
4.2. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся один раз в шесть месяцев, внеплановые проверки по мере необходимости.
4.3. За решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, гражданские служащие несут установленную законодательством ответственность.
Приказом Минэкономразвития Республики Коми от 11 мая 2010 г. N 136 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги
5.1. Заявитель имеет право на досудебное обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Предметом досудебного обжалования является некачественное предоставление государственной услуги или непредоставление государственной услуги.
5.3. Поступившее в Министерство обращение (жалоба) регистрируется отделом организационной работы и размещения государственного заказа Управления контрольной и кадровой работы Министерства в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в Министерстве, и в день его поступления либо на следующий день передается для предварительного рассмотрения начальнику отдела организационной работы и контроля Управления контрольной и кадровой работы Министерства.
График работы начальника отдела организационной работы и размещения государственного заказа Управления контрольной и кадровой работы Министерства:
понедельник - четверг: 9.00-17.30 (обед - 13.00-14.00);
пятница: 9.00-16.00 (обед - 13.00-14.00).
После предварительного рассмотрения обращение (жалоба) гражданина передается министру, который принимает решение о проведении служебной проверки по существу поступившего обращения (жалобы), и назначает ответственное лицо за проведение служебной проверки и подготовки проекта ответа на обращение (жалобу).
5.4. Информация о нарушении сотрудниками и должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента может быть направлена по электронной почте (minek@rkomi.ru), а также сообщена по тел. 24-62-99.
5.5. Если в обращении (жалобе) не указаны фамилия заявителя, направившего обращение (жалобу), и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не дается.
Если в указанном обращении (жалобе) содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение (жалоба) подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Обращение (жалобу), в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалиста Министерства, а также членов его семьи, Министерство вправе оставить без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение (жалобу), о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение (жалобу) не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение (жалобу), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в обращении (жалобе) заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение (жалобу).
Если ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение (жалобу), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение (жалобу) в Министерство.
5.6. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы), в соответствии с подразделом 2.1. настоящего Регламента.
5.7. Обращение (жалоба) заявителя адресуется министру.
5.8. Обращение (жалоба) рассматривается в течение тридцати календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
5.9. Результатом досудебного обжалования является письменный ответ по существу указанных в обращении (жалобе) претензий.
5.10. Ответственность за объективное и своевременное рассмотрение обращения по обжалованию действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги, несет должностное лицо Министерства, подписавшее ответ на обращение (жалобу).
5.11. Действия (бездействие) и решения, осуществленные и принятые в ходе рассмотрения обращения (жалобы), могут быть обжалованы гражданином в судебном порядке в судах общей юрисдикции в сроки, установленные гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.