Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги по предоставлению работникам организаций, финансируемых за счет средств республиканского бюджета Республики Коми или местных бюджетов, социальных выплат в виде компенсации на погашение части кредита, полученного на строительство или приобретение жилья
(утв. приказом Минэкономразвития Республики Коми от 1 июня 2009 г. N 173)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Министерства экономического развития Республики Коми (далее - Министерство), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами при предоставлении государственной услуги по предоставлению работникам организаций, финансируемых за счет средств республиканского бюджета Республики Коми или местных бюджетов, социальных выплат в виде компенсации на погашение части кредита, полученного на строительство или приобретение жилья (далее - государственная услуга).
1.2. Непосредственно государственную услугу гражданам предоставляет Министерство.
1.3. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Законом Республики Коми "О целевой республиканской программе "Жилище" на 2008-2012 годы" (Республика, 2007, 17 ноября);
- Законом Республики Коми "О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья" (Республика, 2005, 12 апреля);
- постановлением Правительства Республики Коми от 24 июля 2008 г. N 200 "О Порядке предоставления работникам организаций, финансируемых за счет средств республиканского бюджета Республики Коми или местных бюджетов, социальных выплат в виде компенсации на погашение части кредита, полученного на строительство или приобретение жилья" (Республика, 2008, 5 августа);
- приказом Министерства экономического развития Республики Коми от 1 августа 2008 г. N 231 "О Комиссии по рассмотрению документов граждан, подавших заявление на получение социальных выплат из республиканского бюджета Республики Коми" (Коми му, 2008, 23 августа).
1.4. Результатом предоставления государственной услуги является:
- перечисление суммы социальной выплаты в виде компенсации на погашение части кредита, полученного на строительство или приобретение жилья (далее - выплата), на счет гражданина, открытый в кредитной организации, предоставившей ему кредит. В случае передачи кредитной организацией, предоставившей кредит, прав по закладным в организацию, занимающуюся рефинансированием и сопровождением закладных (далее - ипотечная организация), выплата перечисляется на счет ипотечной организации;
- отказ в предоставлении выплаты.
Юридическим фактом, которым заканчивается предоставление государственной услуги, является:
- предоставление гражданину выплаты из республиканского бюджета Республики Коми;
- вынесение Министерством решения об отказе в предоставлении выплаты.
1.5. Получателями государственной услуги являются граждане Российской Федерации, являющиеся работниками организаций, финансируемых за счет средств республиканского бюджета Республики Коми или местных бюджетов, заключившие не позднее 1 июля 2009 г. с кредитной организацией кредитный договор в целях получения средств на строительство или приобретение жилья на территории Республики Коми (далее - кредит), а также:
- имеющие стаж работы в организациях, финансируемых за счет средств республиканского бюджета Республики Коми или местных бюджетов, не менее 5 лет;
- состоявшие на момент получения кредита на учете и признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., или признанные после 1 марта 2005 г. по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или состоявшие на учете на получение субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий в соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона Республики Коми "О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья";
- имеющие задолженность по кредиту;
- не имеющие просроченной задолженности по кредиту и процентам по нему;
- не получавшие иные формы государственной поддержки на строительство или приобретение жилья за счет средств республиканского бюджета Республики Коми (за исключением социальной выплаты в виде компенсации части затрат, связанных с получением кредита на строительство или приобретение жилья).
2. Требования к порядку предоставления государственной услуги
Государственная услуга предоставляется заявителю бесплатно.
Государственная услуга предоставляется по заявлению гражданина о предоставлении социальной выплаты, составленному по форме согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту, и прилагаемым к заявлению документам по перечню согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту.
Заявление и документы представляются гражданином лично или через доверенное лицо, либо в соответствии с договором гражданско-правового характера по доставке корреспонденции, осуществляемой почтовыми и непочтовыми организациями.
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
2.1.1. Информация о правилах предоставления государственной услуги предоставляется:
- непосредственно в Министерстве;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством размещения в сети Интернет;
- по письменным обращениям граждан.
2.1.2. Сведения о месте нахождения, телефонах для справок и консультаций, Интернет-сайте Министерства приводятся в приложении N 3 к настоящему Регламенту.
2.1.3. Сведения о графике (режиме) работы Министерства приводятся в приложении N 3 к настоящему Регламенту, а также сообщаются по телефонам для справок и консультаций и размещаются на Интернет-сайте Министерства.
2.1.4. По письменным обращениям граждан ответ направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий тридцати дней от даты поступления письменного обращения.
2.1.5. При ответах на телефонные звонки и личных обращениях граждан специалисты Министерства обязаны, в соответствии с поступившим запросом, предоставлять информацию по следующим вопросам:
- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе дело-производства Министерства запросы по вопросам предоставления государственной услуги;
- о нормативных правовых актах по вопросам предоставления государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного акта);
- о месте размещения на Интернет-сайте Министерства информации по вопросам предоставления государственной услуги;
- иную информацию о правилах предоставления государственной услуги.
2.1.6. При обращении заявителя в Министерство по телефону, в целях получения информации о порядке предоставления государственной услуги, отвечающий заявителю специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность, наименование отдела.
Во время телефонного разговора специалист должен произносить слова четко, избегать посторонних разговоров и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
2.1.7. На Интернет-сайте Министерства размещается следующая информация:
- тексты законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регламентирующие предоставление государственной услуги;
- настоящий Регламент;
- адрес, график (режим) работы, номера телефонов Министерства.
2.2. Сроки предоставления государственной услуги
2.2.1. Срок предоставления государственной услуги складывается из общего времени выполнения отдельных административных процедур, осуществляемых при предоставлении государственной услуги, и не должен превышать:
- в части рассмотрения заявления о предоставлении выплаты и прилагаемых к нему документов - трех месяцев и семнадцати рабочих дней считая от даты поступления заявления в Министерство и до даты направления гражданину письменного уведомления о вынесенном в отношении него решении;
- в части перечисления суммы выплаты на счет гражданина, открытый в кредитной организации, предоставившей ему кредит (счет ипотечной организации), - двадцати пяти рабочих дней считая от даты представления гражданином справок, указанных в п. 3.3.1. настоящего Регламента, и до даты направления гражданину письменного уведомления о вынесенном в отношении него решении.
2.2.2. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении выплаты и прилагаемых к нему документов не может превышать 90 минут.
2.2.3. Перечень административных процедур, осуществляемых при предоставлении государственной услуги, и максимальные сроки их выполнения приведены в разделе 3 настоящего Регламента.
2.3. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
2.3.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) представление документов, указанных в приложении N 2 к настоящему Регламенту, лицом, не имеющим права на получение социальной выплаты в соответствии с постановлением Правительства Республики Коми от 24 июля 2008 г. N 200 "О Порядке предоставления работникам организаций, финансируемых за счет средств республиканского бюджета Республики Коми или местных бюджетов, социальных выплат в виде компенсации на погашение части кредита, полученного на строительство или приобретение жилья";
2) представление документов, указанных в приложении N 2 к настоящему Регламенту, с нарушением установленных сроков;
3) представление неполного пакета документов, указанных в приложении N 2 к настоящему Регламенту;
4) наличие в представленных документах недостоверных сведений.
2.3.2. В случае, если после вынесения Министерством решения о предоставлении выплаты гражданином для вынесения решения о размере предоставляемой выплаты представляются справки, подтверждающие наличие просроченной задолженности по кредиту и процентам по нему, Министерство выносит решение об отказе в предоставлении выплаты и в течение десяти рабочих дней письменно уведомляет гражданина о вынесенном в отношении него решении.
2.4. Требования к местам предоставления государственной услуги
2.4.1. Прием заявлений и документов, связанных с предоставлением государственной услуги, производится по месту нахождения Министерства: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 108, каб. 418, и в соответствии с режимом работы, указанным в приложении N 3 к настоящему Регламенту.
2.4.2. Для ожидания приема заявителям (представителям заявителя) отводится место, оборудованное столом и стульями для возможности оформления документов. Над столом размещается информационный стенд с настоящим Регламентом с приложениями и формой заявления. На столе находится писчая бумага и канцелярские принадлежности.
2.4.3. Помещения для предоставления государственной услуги обеспечиваются необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, стульями и столами.
3. Административные процедуры
При предоставлении государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
- рассмотрение заявления о предоставлении выплаты и прилагаемых к нему документов на предмет соответствия установленным требованиям;
- вынесение решения о предоставлении (отказе в предоставлении) гражданину выплаты;
- вынесение решения о размере предоставляемой гражданину выплаты;
- предоставление гражданину выплаты.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 4 к настоящему Регламенту.
3.1. Рассмотрение заявления о предоставлении выплаты и прилагаемых к нему документов на предмет соответствия установленным требованиям
3.1.1. Началом административной процедуры по рассмотрению заявления о предоставлении выплаты и прилагаемых к нему в соответствии с приложением N 2 к настоящему Регламенту документов на предмет соответствия установленным требованиям является поступление указанных заявления и документов в Министерство.
В случае если заявление о предоставлении выплаты и прилагаемые к нему документы представляются заявителем лично или через доверенное лицо, указанные заявление и документы представляются заявителем (доверенным лицом) в отдел жилищного строительства и переселения (далее - отдел) (каб. 418) для приема, проверки полноты и заверения (в случае необходимости) документа, удостоверяющего личность заявителя.
В течение одного часа после приема заявителя (доверенного лица) заявление о предоставлении выплаты и прилагаемые к нему документы передаются работниками отдела на регистрацию в отдел организационной работы и контроля Управления контрольной и кадровой работы Министерства.
3.1.2. Заявление о предоставлении выплаты с прилагаемыми документами регистрируется отделом организационной работы и контроля Управления контрольной и кадровой работы Министерства в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в Министерстве, и в день его поступления либо на следующий день передается в отдел.
3.1.3. Поступившее в отдел заявление о предоставлении выплаты с прилагаемыми документами регистрируется в журнале регистрации заявлений граждан, претендующих на получение выплат (далее - журнал регистрации), с присвоением заявлению порядкового номера. Журнал регистрации должен быть прошит, пронумерован и заверен печатью Министерства.
3.1.4. На каждого гражданина, представившего заявление о предоставлении выплаты, формируется учетное дело, в котором должны содержаться заявление на предоставление выплаты и прилагаемые к нему документы.
Учетному делу присваивается номер, соответствующий порядковому номеру в журнале регистрации.
3.1.5. Рассмотрение документов, представленных гражданином, претендующим на получение выплаты, на предмет их соответствия требованиям постановления Правительства Республики Коми от 24 июля 2008 г. N 200 "О Порядке предоставления работникам организаций, финансируемых за счет средств республиканского бюджета Республики Коми или местных бюджетов, социальных выплат в виде компенсации на погашение части кредита, полученного на строительство или приобретение жилья" осуществляет Комиссия по рассмотрению документов граждан, подавших заявление на получение социальных выплат из республиканского бюджета Республики Коми, созданная при Министерстве (далее - Комиссия).
Организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет отдел.
3.1.6. Комиссия рассматривает представленные гражданами документы в порядке очередности регистрации их заявлений в журнале регистрации.
3.1.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры по рассмотрению заявления о предоставлении выплаты и прилагаемых к нему документов не может превышать трех месяцев считая от даты поступления заявления гражданина в Министерство и до даты вынесения Комиссией заключения о возможности (невозможности) предоставления гражданину выплаты и оценке размера предоставляемой гражданину выплаты.
Оценка размера предоставляемой гражданину выплаты осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Республики Коми от 24 июля 2008 г. N 200 "О Порядке предоставления работникам организаций, финансируемых за счет средств республиканского бюджета Республики Коми или местных бюджетов, социальных выплат в виде компенсации на погашение части кредита, полученного на строительство или приобретение жилья".
3.1.8 Результат процедуры - вынесение Комиссией заключения о возможности (невозможности) предоставления гражданину выплаты и оценке размера предоставляемой гражданину выплаты.
Заключение Комиссии оформляется протоколом.
3.2. Вынесение решения о предоставлении (отказе в предоставлении) гражданину выплаты
3.2.1. Началом административной процедуры по вынесению решения о предоставлении (отказе в предоставлении) гражданину выплаты является вынесение Комиссией заключения о возможности (невозможности) предоставления гражданину выплаты и оценке размера предоставляемой гражданину выплаты.
3.2.2. Отдел на основании заключения Комиссии готовит проект приказа Министерства о предоставлении (отказе в предоставлении) гражданину выплаты и представляет его для подписания министру экономического развития Республики Коми или лицу, исполняющему его обязанности (далее - министр).
3.2.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры по вынесению решения о предоставлении (отказе в предоставлении) гражданину выплаты не может превышать семнадцати рабочих дней считая от даты вынесения Комиссией заключения о возможности (невозможности) предоставления гражданину выплаты и оценке размера предоставляемой гражданину выплаты и до даты направления гражданину письменного уведомления о вынесенном в отношении него решении.
3.2.4. Гражданин, в отношении которого вынесено решение об отказе в предоставлении выплаты в соответствии с подпунктом 3 п. 2.3.1. настоящего Регламента, при устранении выявленных недостатков вправе повторно обратиться с заявлением о предоставлении выплаты с приложением документов, предусмотренных приложением N 2 к настоящему Регламенту.
Рассмотрение повторно представленных заявления гражданина о предоставлении выплаты и прилагаемых к нему документов осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом.
3.2.5. Результат процедуры - подписание приказа Министерства о предоставлении (отказе в предоставлении) гражданину выплаты и направление гражданину письменного уведомления о вынесенном в отношении него решении.
3.3. Вынесение решения о размере предоставляемой гражданину выплаты
3.3.1. Началом административной процедуры по вынесению решения о размере предоставляемой гражданину выплаты является представление гражданином справки о размере задолженности по кредиту и справки об отсутствии просроченной задолженности по кредиту и процентам по нему, выданных кредитной организацией, предоставившей гражданину кредит (ипотечной организацией).
3.3.2. Представление гражданином справок, указанных в п. 3.3.1. настоящего Регламента, может осуществляться на основании направленного данному гражданину письменного уведомления Министерства о вынесенном в отношении него решении или по отдельному письменному запросу Министерства.
3.3.3. Справки, указанные в пункте 3.3.1. настоящего Регламента, регистрируются отделом организационной работы и контроля Управления контрольной и кадровой работы Министерства в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в Министерстве, и в день их поступления либо на следующий день передаются в отдел.
3.3.4. На основании представленных гражданином справок, указанных в п. 3.3.1. настоящего Регламента, и в соответствии с постановлением Правительства Республики Коми от 24 июля 2008 г. N 200 "О Порядке предоставления работникам организаций, финансируемых за счет средств республиканского бюджета Республики Коми или местных бюджетов, социальных выплат в виде компенсации на погашение части кредита, полученного на строительство или приобретение жилья" отдел осуществляет расчет размера предоставляемой гражданину выплаты и представляет его на утверждение министру.
3.3.5. Расчет размера предоставляемой гражданину выплаты в день его утверждения либо на следующий день передается в отдел бухгалтерского учета Министерства.
3.3.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры по вынесению решения о размере предоставляемой гражданину выплаты не может превышать 20 рабочих дней, в том числе:
десяти рабочих дней, считая от даты представления гражданином справок, указанных в п. 3.3.1. настоящего Регламента, до даты утверждения расчета размера предоставляемой гражданину выплаты;
десяти рабочих дней, считая от даты утверждения расчета размера предоставляемой гражданину выплаты, и до даты направления гражданину письменного уведомления о вынесенном в отношении него решении.
3.3.7. Результат процедуры - утверждение расчета размера предоставляемой гражданину выплаты и направление гражданину письменного уведомления о вынесенном в отношении него решении.
3.4. Предоставление гражданину выплаты
3.4.1. Началом административной процедуры по предоставлению гражданину выплаты является поступление утвержденного расчета размера предоставляемой гражданину выплаты в отдел бухгалтерского учета Министерства.
3.4.2. Предоставление выплат гражданам, в отношении которых утвержден расчет размера предоставляемой выплаты, осуществляется в порядке очередности представления ими справок, указанных в п. 3.3.1. настоящего Регламента.
3.4.3. Результат процедуры - перечисление выплаты на счет гражданина, открытый в кредитной организации, предоставившей ему кредит, в соответствии с банковскими реквизитами, указанными в кредитном договоре (далее - счет гражданина).
В случае передачи кредитной организацией, предоставившей гражданину кредит, прав по закладной в ипотечную организацию, выплата перечисляется на счет такой организации в соответствии с банковскими реквизитами, указанными в заявлении о предоставлении выплаты.
3.4.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры по предоставлению гражданину выплаты не может превышать пятнадцати рабочих дней считая от даты поступления утвержденного расчета размера предоставляемой гражданину выплаты в отдел бухгалтерского учета Министерства и до даты перечисления выплаты на счет гражданина (счет ипотечной организации).
4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Министерства положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется заместителем министра экономического развития Республики Коми, курирующим вопросы предоставления государственной услуги.
4.2. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся один раз в квартал, внеплановые проверки проводятся на основании обращений граждан.
4.3. За решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, гражданские служащие несут установленную законодательством ответственность.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги
5.1. Заявитель имеет право на досудебное обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Предметом досудебного обжалования является некачественное предоставление государственной услуги или непредоставление государственной услуги.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступившее в Министерство обращение (жалоба), которое регистрируется отделом организационной работы и контроля Управления контрольной и кадровой работы Министерства в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в Министерстве, и в день его поступления либо на следующий день передается для предварительного рассмотрения начальнику отдела организационной работы и контроля Управления контрольной и кадровой работы Министерства.
График работы начальника отдела организационной работы и контроля Управления контрольной и кадровой работы Министерства:
понедельник - четверг: 9.00-17.30 (обед - 13.00-14.00);
пятница: 9.00-16.00 (обед - 13.00-14.00).
После предварительного рассмотрения обращение (жалоба) гражданина передается министру, который принимает решение о проведении служебной проверки по существу поступившего обращения (жалобы), и назначает ответственное лицо за проведение служебной проверки и подготовки проекта ответа на обращение (жалобу).
5.4. Информация о нарушении сотрудниками и должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента может быть направлена по электронной почте (minek@rkomi.ru), а также сообщена по тел. 24-62-99.
5.5. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении обращения (жалобы):
5.5.1. В обращении (жалобе) отсутствуют данные о фамилии заявителя, направившего обращение (жалобу), и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
5.5.2. Наличие в обращении (жалобе) нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
5.5.3. Текст обращения (жалобы) не поддается прочтению;
5.5.4. В случае если в обращении (жалобе) заявителя содержатся претензии, на которые ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства.
5.6. В случае отказа в рассмотрении обращения (жалобы) заявитель уведомляется в письменной форме о причинах отказа.
5.7. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы), в соответствии с подразделом 2.1. настоящего Регламента.
5.8. Обращение (жалоба) заявителя адресуется министру.
5.9. Обращение (жалоба) рассматривается в течение тридцати календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
5.10. Результатом досудебного обжалования является письменный ответ по существу указанных в обращении (жалобе) претензий.
5.11. Ответственность за объективное и своевременное рассмотрение обращения (жалобы) по обжалованию действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги, несет должностное лицо Министерства, подписавшее ответ на обращение (жалобу).
5.12. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной услуги, а также действия или бездействие должностных лиц в судах общей юрисдикции в сроки, установленные гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.