Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Минэкономразвития Республики Коми от 3 февраля 2010 г. N 30 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к приказу Министерства экономического
развития Республики Коми
от 26 июня 2009 г. N 207
Административный регламент
предоставления государственной услуги по предоставлению хозяйствующим субъектам компенсации части транспортных расходов по доставке товаров в труднодоступные и отдаленные сельские населенные пункты
3 февраля 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Министерства экономического развития Республики Коми (далее - Министерство), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами при предоставлении государственной услуги по компенсации хозяйствующим субъектам части транспортных расходов по доставке товаров в труднодоступные и отдаленные сельские населенные пункты за счет средств республиканского бюджета Республики Коми (далее - государственная услуга).
1.2. Непосредственно государственную услугу предоставляет Министерство.
1.3. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
постановлением Правительства Республики Коми от 21 декабря 2009 г. N 380 "О мерах по реализации Закона Республики Коми "О республиканском бюджете Республики Коми на 2010 год" (приложение N 24 "Порядок предоставления и финансирования из республиканского бюджета Республики Коми на 2010 год хозяйствующим субъектам компенсации части транспортных расходов по доставке товаров в труднодоступные и отдаленные сельские населенные пункты" (далее - Порядок предоставления компенсации) (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2009, N 48, ст. 985);
постановлением Правительства Республики Коми от 23 апреля 2003 г. N 69 "Об утверждении Перечня отдаленных или труднодоступных местностей Республики Коми (за исключением городов, районных центров, поселков городского типа), на территории которых организации и индивидуальные предприниматели могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники" (Республика, 2003, 13 мая);
Указом Главы Республики Коми от 11 августа 2009 г. N 90 "О Министерстве экономического развития Республики Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2009, N 27, ст. 489);
приказом Министерства экономического развития Республики Коми от 10 декабря 2008 г. N 389 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Государственная поддержка хозяйствующих субъектов, осуществляющих доставку товаров в труднодоступные и отдаленные сельские населенные пункты Республики Коми (2009-2011 годы)" (в редакции приказа Министерства экономического развития Республики Коми от 15 октября 2009 года N 336) (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2010, N 8, ст. 134);
приказом Министерства экономического развития Республики Коми от 18 января 2010 г. N 8 "О реализации постановления Правительства Республики Коми от 21 декабря 2009 г. N 380 "О мерах по реализации Закона Республики Коми "О республиканском бюджете Республики Коми на 2010 год" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2010, N 8, ст. 136).
1.4. Результатом предоставления государственной услуги является:
- перечисление на расчетный счет хозяйствующего субъекта из средств республиканского бюджета Республики Коми компенсации части транспортных расходов по доставке товаров в труднодоступные и отдаленные сельские населенные пункты (далее - компенсация);
- отказ хозяйствующему субъекту в предоставлении компенсации.
Юридическим фактом, которым заканчивается предоставление государственной услуги, является:
- вынесение Министерством решения о предоставлении хозяйствующему субъекту компенсации;
- вынесение Министерством решения об отказе в предоставлении компенсации.
1.5. Получателями государственной услуги являются хозяйствующие субъекты Республики Коми, понесшие транспортные расходы по доставке товаров в труднодоступные и отдаленные сельские населенные пункты (далее - Заявители).
2. Требования к порядку предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги является бесплатным.
Для получения Государственной услуги Заявителем в Министерство представляются заявление по форме, установленной приказом Министерства экономического развития Республики Коми от 18 января 2010 г. N 8 "О реализации постановления Правительства Республики Коми от 21 декабря 2009 г. N 380 "О мерах по реализации Закона Республики Коми "О республиканском бюджете Республики Коми на 2010 год", и прилагаемые к нему документы по перечню согласно приложению 1 к настоящему Регламенту (далее - документы).
Документы представляются Заявителем лично или через доверенное лицо, а также в соответствии с договором гражданско-правового характера по доставке корреспонденции, осуществляемой почтовыми или не почтовыми организациями.
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
2.1.1. Информация о правилах предоставления государственной услуги предоставляется:
- непосредственно в Министерстве;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством размещения в сети Интернет;
- по письменным обращениям Заявителей.
2.1.2. Сведения о месте нахождения, телефонах для справок и консультаций, Интернет-сайте Министерства приводятся в приложении 2 к настоящему Регламенту.
2.1.3. Сведения о графике (режиме) работы Министерства приводятся в приложении 2 к настоящему Регламенту, а также сообщаются по телефонам для справок и консультаций и размещаются на Интернет-сайте Министерства.
2.1.4. По письменным обращениям Заявителей ответ направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления письменного обращения.
2.1.5. При ответах на телефонные звонки и обращения Заявителей специалисты Министерства обязаны, в соответствии с поступившим запросом, предоставлять информацию по следующим вопросам:
- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Министерства запросы по вопросам предоставления государственной услуги;
- о нормативных правовых актах по вопросам предоставления государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного акта);
- о месте размещения на Интернет-сайте Министерства информации по вопросам предоставления государственной услуги;
- иную информацию о правилах предоставления государственной услуги.
2.1.6. При обращении Заявителей в Министерство по телефону, в целях получения информации о порядке предоставления государственной услуги, специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность, наименование отдела.
Во время телефонного разговора специалист должен произносить слова четко, избегать посторонних разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
2.1.7. На Интернет-сайте Министерства размещается следующая информация:
- тексты законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регламентирующие предоставление государственной услуги;
- настоящий Регламент;
- адрес, график (режим) работы, номера телефонов Министерства.
2.2. Сроки предоставления государственной услуги
2.2.1. Срок предоставления государственной услуги складывается из общего времени выполнения отдельных административных процедур, осуществляемых при предоставлении государственной услуги, и не должен превышать:
- в части рассмотрения заявления о предоставлении компенсации и прилагаемых к нему документов на предмет соответствия установленным требованиям - 25 рабочих дней от даты поступления заявления и документов в Министерство и до даты вынесения Комиссией заключения о соответствии (несоответствии) представленных Заявителем документов установленным требованиям (далее - Заключение);
- в части вынесения Министерством решения о предоставлении (отказе в предоставлении) Заявителю компенсации:
в случае принятия Министерством решения о предоставлении Заявителю компенсации - 5 рабочих дней от даты вынесения Комиссией Заключения до даты направления Заявителю договора о предоставлении компенсации, подписанного министром;
в случае принятия решения Министерством об отказе в предоставлении Заявителю компенсации - 5 рабочих дней от даты вынесения Комиссией Заключения о несоответствии представленных Заявителем документов установленным требованиям до даты направления письменного уведомления Заявителю об отказе в предоставлении компенсации;
- в части расчета размера предоставляемой компенсации и его утверждения - 15 рабочих дней, считая от даты поступления от Заявителя документов, указанных в п. 3.3.1. настоящего Регламента, и до даты направления утвержденного расчета размера компенсации, предоставляемой Заявителю, и договора о предоставлении компенсации, подписанного сторонами, в отдел бухгалтерского учета Министерства;
- в части перечисления на расчетный счет Заявителя компенсации - 10 рабочих дней, считая от даты поступления утвержденного расчета размера компенсации и договора о предоставлении компенсации, подписанного сторонами, в отдел бухгалтерского учета Министерства до даты перечисления компенсации на расчетный счет Заявителя, в соответствии с банковскими реквизитами, указанными Заявителем в подписанном сторонами договоре о предоставлении компенсации.
2.2.2. Срок ожидания в очереди при подаче документов не может превышать 60 минут.
2.2.3. Перечень административных процедур, осуществляемых при предоставлении государственной услуги, и максимальные сроки их выполнения приведены в разделе 3 настоящего Регламента.
2.3. Требования к местам предоставления государственной услуги
2.3.1. Прием заявлений и документов, связанных с предоставлением государственной услуги, производится по месту нахождения Министерства: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 108, каб. 424 и в соответствии с режимом работы, указанным в приложении 2 к настоящему Регламенту.
2.3.2. Для ожидания приема Заявителям (представителям Заявителя) отводится место, оборудованное столом и стульями для возможности оформления документов. На столе находится писчая бумага и канцелярские принадлежности.
2.3.3. Помещения и рабочие места специалистов Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, оснащаются необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, стульями и столами.
3. Административные процедуры
При предоставлении государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
рассмотрение заявления о предоставлении компенсации и прилагаемых к нему документов на предмет соответствия установленным требованиям;
вынесение решения о предоставлении (отказе в предоставлении) Заявителю компенсации и подписание договора о предоставлении компенсации;
вынесение решения об утверждении размера предоставляемой компенсации
предоставление Заявителю компенсации.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 3 к настоящему Регламенту.
3.1. Рассмотрение заявления о предоставлении компенсации и прилагаемых к нему документов на предмет соответствия установленным требованиям
3.1.1. Юридическим фактом для начала административной процедуры является поступление от Заявителя заявления о предоставлении компенсации и прилагаемых к нему документов (далее - документы).
3.1.2. Документы регистрируется# отделом организационной работы и размещения государственного заказа Управления контрольной и кадровой работы Министерства в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в Министерстве, и в день их поступления либо на следующий день передаются в отдел потребительского рынка и услуг Министерства (далее - Отдел).
3.1.3. Поступившие в Отдел документы регистрируются в день поступления в Журнале учета получателей государственных услуг, группируются в хронологическом порядке в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в Министерстве, и направляются на рассмотрение Комиссии по рассмотрению документов, представленных хозяйствующими субъектами, претендующими на получение компенсации части транспортных расходов по доставке товаров в труднодоступные и отдаленные сельские населенные пункты (далее - Комиссия), созданной при Министерстве.
3.1.4. Комиссия рассматривает документы, представленные Заявителем на предмет их соответствия требованиям Порядка предоставления компенсации.
Организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Отдел.
3.1.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры по рассмотрению документов на предмет их соответствия установленным требованиям не может превышать 25 (двадцати пяти) рабочих дней, считая от даты поступления документов в Министерство и до даты вынесения Комиссией заключения о соответствии (несоответствии) представленных Заявителем документов установленным требованиям.
3.1.6. Результатом административной процедуры является заключение, данное Комиссией, о соответствии (несоответствии) представленных Заявителем документов установленным требованиям (далее - Заключение).
3.1.7. Заключение Комиссии оформляется протоколом.
3.2. Вынесение решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Заявителю компенсации и подписание договора о предоставлении компенсации
3.2.1. Юридическим фактом для начала административной процедуры является поступление в Отдел Заключения Комиссии.
3.2.2. Отдел на основании Заключения Комиссии готовит проект приказа Министерства о предоставлении (об отказе в предоставлении) Заявителю компенсации и заключении договора с Заявителем о предоставлении компенсации, а также проект договора о предоставлении компенсации, и представляет его для подписания министром экономического развития Республики Коми или лицом, исполняющим его обязанности (далее - министр).
Основаниями для отказа в предоставлении компенсации являются:
1) несоблюдение требований Порядка предоставления компенсации;
2) представление документов с нарушением установленных Порядком предоставления компенсации сроков;
3) представление неполного пакета документов;
4) наличие в представленных документах недостоверных сведений.
Заявитель, в отношении которого дано Заключение на основании подпункта 3 настоящего пункта, при устранении выявленных недостатков вправе повторно обратиться с заявлением о предоставлении компенсации в установленном порядке.
3.2.3. По результатам принятого Министерством решения о предоставлении (отказе в предоставлении) компенсации каждый Заявитель уведомляется в письменной форме о вынесенном в отношении него решении:
3.2.3.1. Заявителю, в отношении которого принято решение о предоставлении компенсации, направляется подписанный министром договор о предоставлении Заявителю компенсации;
3.2.3.2. Заявителю, в отношении которого принято решение об отказе в предоставлении компенсации, направляется письменное уведомление об отказе в предоставлении компенсации с указанием причины отказа.
3.2.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать:
- в случае, если принято решение о предоставлении компенсации - 5 (пяти) рабочих дней, считая от даты поступления в Отдел Заключения Комиссии до даты направления Заявителю договора о предоставлении компенсации, подписанного министром;
- в случае, если принято решение об отказе в предоставлении компенсации - 5 (пяти) рабочих дней, считая от даты поступления в Отдел заключения Комиссии до даты направления письменного уведомления Заявителю об отказе в предоставлении компенсации с указанием причины отказа.
3.2.5. Результатом административной процедуры является:
- принятие Министерством решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Заявителю компенсации;
- в случае принятия решения о предоставлении Заявителю компенсации - направление Заявителю договора о предоставлении компенсации, подписанного министром;
в случае принятия решения об отказе в предоставлении компенсации - направление Заявителю письменного уведомления об отказе в предоставлении компенсации с указанием причин отказа.
3.3. Расчет размера предоставляемой компенсации и его утверждение
3.3.1. Юридическим фактом для начала административной процедуры является поступление в Министерство договора о предоставлении компенсации, подписанного Заявителем - второй стороной договора и документов, предусмотренных пунктом 2 Перечня документов, прилагаемых хозяйствующим субъектом к заявлению (приложение 1 настоящего Регламента).
3.3.2. Документы, определенные в пункте 3.3.1 настоящего Регламента, регистрируются отделом организационной работы и размещения государственного заказа Управления контрольной и кадровой работы Министерства в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в Министерстве, и в день их поступления либо на следующий день передаются в Отдел, который осуществляет расчет размера компенсации на основании представленных Заявителем документов.
3.3.3. Отдел осуществляет сверку копий документов, перечисленных в подпунктах 3 и 4 пункта 2 Перечня документов, прилагаемых хозяйствующим субъектом к заявлению (приложение 1 настоящего Регламента), с их подлинниками и заверяет копии указанных документов. Подлинники документов возвращаются Заявителю.
3.3.4. Отдел готовит и представляет для утверждения министром расчет размера компенсации.
3.3.5. Утвержденный министром расчет размера компенсации и подписанный сторонами договор о предоставлении компенсации передается в отдел бухгалтерского учета Министерства для формирования заявки на оплату расходов по предоставлению Заявителю компенсации с лицевого счета Министерства, открытого в Министерстве финансов Республики Коми, на счета Заявителя в соответствии с пунктом 9 Порядка предоставления компенсации.
3.3.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 15 (пятнадцати) рабочих дней считая от даты поступления от Заявителя документов, указанных в п. 3.3.1. настоящего Регламента, и до даты направления утвержденного расчета размера компенсации, предоставляемой Заявителю и подписанного сторонами договора о предоставлении компенсации, в отдел бухгалтерского учета Министерства.
3.3.7. Результатом административной процедуры является утверждение расчета размера предоставляемой Заявителю компенсации.
3.4. Предоставление Заявителю компенсации
3.4.1. Юридическим фактом для начала административной процедуры является поступление утвержденного расчета размера компенсации, предоставляемой Заявителю, и договора о предоставлении компенсации в отдел бухгалтерского учета Министерства.
3.4.2. Предоставление компенсации Заявителям осуществляется в порядке очередности представления ими документов, указанных п. 3.3.1. настоящего Регламента.
3.4.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры по предоставлению компенсации Заявителю не может превышать 10 (десяти) рабочих дней считая от даты поступления утвержденного расчета размера компенсации и договора о предоставлении компенсации в отдел бухгалтерского учета Министерства до даты перечисления компенсации на расчетный счет Заявителя в соответствии с банковскими реквизитами, указанными в договоре о предоставлении компенсации (далее - расчетный счет Заявителя).
3.4.4. Результатом административной процедуры является перечисление компенсации на расчетный счет Заявителя.
4. Порядок и формы контроля исполнения государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Министерства положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется заместителем министра экономического развития Республики Коми, курирующим вопросы предоставления государственной услуги.
4.2. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся не чаще одного раза в квартал, внеплановые проверки проводятся на основании обращений Заявителей.
4.3. Для проведения внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги может быть создана комиссия с включением в ее состав граждан, представителей общественных объединений и организаций.
4.4. За решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, гражданские служащие несут установленную законодательством ответственность.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги
5.1. Заявитель имеет право на досудебное обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Предметом досудебного обжалования является некачественное предоставление государственной услуги или непредставление государственной услуги.
5.3. Поступившее в Министерство обращение (жалоба) регистрируется отделом организационной работы и контроля Управления контрольной и кадровой работы Министерства в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в Министерстве, и в день его поступления либо на следующий день передается для предварительного рассмотрения начальнику отдела организационной работы и контроля Управления контрольной и кадровой работы Министерства.
График работы начальника отдела организационной работы и контроля Управления контрольной и кадровой работы Министерства:
понедельник - четверг: 9.00-17.30 (обед - 13.00-14.00);
пятница: 9.00-16.00 (обед - 13.00-14.00).
После предварительного рассмотрения обращение (жалоба) Заявителя передается министру, который принимает решение о проведении служебной проверки по существу поступившего обращения (жалобы), и назначает ответственное лицо за проведение служебной проверки и подготовки проекта ответа на обращение (жалобу).
5.4. Информация о нарушении сотрудниками и должностными лицами Министерства положений настоящего Регламента может быть направлена по электронной почте (minek@rkomi.ru), а также сообщена по тел. 24-62-99.
5.5. Обращение (жалоба) Заявителя может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов, когда:
5.5.1. В обращении (жалобе) отсутствуют данные о фамилии Заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
5.5.2. В обращении (жалобе) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
5.5.3. Текст обращения (жалобы) не поддается прочтению;
5.5.4. В обращении (жалобе) содержатся вопросы, на которые ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства.
5.6. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы), в соответствии с подразделом 2.1. настоящего Регламента.
5.7. Обращение (жалоба) Заявителя адресуется министру.
5.8. Рассмотрение обращения (жалобы) и подготовка ответа на него осуществляется в течение 30 (тридцати) дней со дня регистрации письменного обращения (жалобы).
5.9. Результатом досудебного обжалования является письменный ответ по существу указанных в обращении (жалобе) претензий.
5.10. Ответственность за объективное и своевременное рассмотрение обращения (жалобы) по обжалованию действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги, несет должностное лицо Министерства, подписавшее ответ на обращение (жалобу).
5.11. Действия (бездействие) и решения, осуществленные и принятые в ходе рассмотрения обращения (жалобы), могут быть обжалованы Заявителем в судебном порядке в сроки, установленные гражданским процессуальным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.