Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 12 мая 2012 г. - Постановление Администрации муниципального образования муниципального района "Усть-Цилемский" Республики Коми от 12 мая 2012 г. N 05/777
Приложение
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги по денежной выплате гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации
(утв. постановлением администрации муниципального района "Усть-Цилемский" от 20 апреля 2011 г. N 04/665)
12, 21 мая 2012 г.
I. Общие положения
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по денежной выплате гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности предоставления муниципальной услуги по денежной выплате гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации в форме денежной выплаты (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги (далее - заявители), и определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) администрации муниципального района "Усть-Цилемский" (далее - Администрация) при предоставлении муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1 Наименование муниципальной услуги и получатели муниципальной услуги.
2.1.1. Наименование муниципальной услуги - денежная выплата гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
2.1.2. Получателями государственной услуги являются граждане, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, зарегистрированные по месту жительства на территории муниципального района "Усть-Цилемский" (далее - гражданин).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляет администрация муниципального района "Усть-Цилемский".
2.3. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
- постановлением администрации муниципального района "Усть-Цилемский" от 13 октября 2010 г. N 10/1373 "Об утверждении целевой муниципальной программы "Дополнительная социальная поддержка граждан, проживающих на территории муниципального района "Усть-Цилемский" на 2011 - 2013 годы;
- постановлением администрации муниципального района "Усть-Цилемский" от 11 апреля 2011 г. N 04/578 "О межведомственном Совете по вопросам социальной политики администрации муниципального района "Усть-Цилемский".
2.4. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.5. Результат предоставления муниципальной услуги.
2.5.1. Конечными результатами предоставления муниципальной услуги являются:
- предоставление муниципальной услуги;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Пункт 2.6 изменен с 21 мая 2012 г. - Постановление Администрации муниципального образования муниципального района "Усть-Цилемский" Республики Коми от 21 мая 2012 г. N 05/849
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 2012 г.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Документы, представляемые заявителем (его уполномоченным представителем) вместе с ксерокопиями:
1) письменное заявление на имя главы муниципального района "Усть-Цилемский" об оказании материальной помощи с указанием способа ее доставки. В заявлении должна быть указана причина обращения за материальной помощью и сведения о получении материальной помощи из иных источников (страховые выплаты, благотворительная и иная помощь), согласие на передачу персональных данных;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя (копия паспорта стр. 2, 3, 5, 14, 17);
3) справка о семейном положении (сведения на каждого члена семьи, в том числе и детей);
4) документы, подтверждающие причину обращения за материальной помощью:
а) документы, подтверждающие необходимость неотложного медицинского вмешательства;
б) акт материально-бытового положения семьи или одиноко проживающего гражданина, составленный комиссией по вопросам социальной политики администрации сельского поселения.
в) для граждан, не признанных малоимущими, - сведения о доходах всех членов семьи.
2.6.2. Гражданин вправе по собственной инициативе представить с запросом, подаваемым в орган местного самоуправления:
1) акты, справки, иные документы, подтверждающие непредвиденный случай, вызванный чрезвычайной ситуацией (пожар, кража и т.п.) и связанный с утратой или повреждением имущества;
2) справку органа социальной защиты населения о признании семьи малоимущей с указанием выплаты материальной помощи за счет средств республиканского бюджета;
3) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;
4) справку о размере пенсии.
В случае непредставления заявителем по собственной инициативе документов, указанных в настоящем пункте Регламента, должностное лицо администрации запрашивает их в порядке межведомственного информационного взаимодействия в организациях, уполномоченных на выдачу соответствующих документов.
2.7. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. Срок принятия решения о предоставлении (отказе) муниципальной услуги не должен превышать 30 дней со дня приема заявления и полного пакета документов в уполномоченный орган.
2.7.2. денежная выплата производится в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о её назначении.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- предоставление заявителем комплекта документов, не соответствующего комплекту документов, указанных в пункте 2.6. Административного регламента;
- представление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем гражданину (его семье) имуществе на праве собственности либо о нахождении в трудной жизненной ситуации.
2.9. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
2.9.1. Сведения о предоставлении муниципальной услуги размещены в сети Интернет на официальном сайте Администрации www.ust-cilma.ru.
Сведения о месте нахождения и графике работы общего отдела, организационно-правового отдела и отдела финансов и бухгалтерского учета Администрации, предоставляющих муниципальную услугу, номера контактных телефонов, адрес официального сайта Администрации в сети Интернет, адреса электронной почты приводятся в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
2.9.2. Для получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги получатели (заявители) вправе обратиться:
- лично;
- по письменному обращению;
- по телефонам организационно-правового отдела Администрации - 91540.
2.9.3. Основными требованиями к информированию получателей (заявителей) являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информации;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
2.9.4. Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
2.9.5. Индивидуальное письменное информирование при обращении получателей (заявителей) в организационно-правовой отдел Администрации осуществляется путем почтовых отправлений.
Ответ направляется в письменном виде или по электронной почте в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения получателя (заявителя) за информацией.
2.9.6. Если информация, полученная в организационно-правовом отделе Администрации, не удовлетворяет получателя (инициатора или кандидата), то получатель (инициатор или кандидат) вправе в письменном виде или устно обратиться в адрес Администрации к заместителю руководителя Администрации, курирующему вопросы социальной сферы, или к главе муниципального района "Усть-Цилемский" - руководителю администрации района.
2.9.7. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в районной газете, размещения на официальном сайте Администрации в сети Интернет, путем использования информационных стендов, размещенных в здании Администрации.
2.10. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан.
Должностное лицо, осуществляющее прием и консультацию (по телефону или лично), должно корректно и внимательно относиться к получателям (инициаторам или кандидатам), не унижая их чести и достоинства. При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону должностное лицо Администрации, сняв трубку, должно представиться: назвать фамилию, имя, должность, наименование отдела.
В конце информирования должностное лицо, осуществляющее прием и консультирование, должно подробно проинформировать заинтересованное лицо о порядке получения муниципальной услуги, при невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, переадресовать звонок заявителя на другое должностное лицо.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:
2.11.1. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно содержать места для ожидания (приема), оборудованные местами для сидения, а также столами для возможности оформления документов, наличием канцелярских принадлежностей, информационными и справочными материалами, наглядной информацией.
2.11.2. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.12. Показатели доступности и качества предоставляемой муниципальной услуги.
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения муниципальной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевод муниципальных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
нет |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление муниципальной услуги в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
0 |
III. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных действий (процедур).
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов;
- рассмотрение заявления и документов гражданина;
- принятие решения об оказании денежной поддержки;
- информирование заявителей о принятом решении;
- получение муниципальной социальной поддержки в форме денежных выплат.
3.1.2. Последовательность административных действий (процедур) по предоставлению государственной услуги отражена в блок-схеме, представленной в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Приём и регистрация документов.
3.2.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является предоставление комплекта документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего Административного регламента, доставленных заявителем в общий отдел Администрации.
3.2.1.1. Представление документов заявителем при личном обращении.
Специалист ответственный за учет входящей корреспонденции:
- устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность;
- фиксирует получение документов путем внесения регистрационной записи в журнал регистрации входящих документов, указывая: регистрационный номер; дату приема документов; наименование заявителя; наименование входящего документа; дату и номер исходящего документа заявителя;
- на заявлении проставляет штамп установленной формы с указанием входящего регистрационного номера и даты поступления документов;
- передаёт заместителю руководителя Администрации, курирующему вопросы социальной сферы (председателю межведомственного Совета Администрации по социальным вопросам) (далее Председатель), все документы в день их поступления.
Регистрация документов осуществляется специалистом в день поступления документов.
3.3. Рассмотрение заявления и документов гражданина.
3.3.1. Основанием для рассмотрения документов является прием документов.
Пункт 3.3 дополнен подпунктом 3.3.2 с 21 мая 2012 г. - Постановление Администрации муниципального образования муниципального района "Усть-Цилемский" Республики Коми от 21 мая 2012 г. N 05/849
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 2012 г.
3.3.2. Главный эксперт отдела по социальным вопросам запрашивает необходимые для предоставления муниципальной услуги сведения и документы в порядке межведомственного взаимодействия, рассматривает заявление и приложенные к нему документы.
3.4. Принятие решения об оказании материальной помощи
3.4.1. Председатель выносит заявление и документы на рассмотрение межведомственного Совета Администрации по вопросам социальной политики (далее межведомственный Совет).
3.4.2. Межведомственный Совет в 30- дневный срок с даты обращения заявителя рассматривает комплект документов, принимает решение об оказании муниципальной социальной поддержки и ее размере, об отказе в оказании муниципальной социальной поддержки.
3.4.3. В случае принятия решения об оказании муниципальной социальной поддержки секретарь межведомственного Совета готовит проект правового акта Администрации об оказании муниципальной социальной поддержки, представляет его на согласование Председателю и на подпись главе муниципального района "Усть-Цилемский" - руководителю администрации района. Действие выполняется в течение 3 дней со дня принятия решения.
3.4.4. Секретарь межведомственного Совета оформляет протокол заседания межведомственного Совета и уведомляет об оказании муниципальной социальной поддержки, об отказе в оказании муниципальной социальной поддержки, в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения направляет выписку из протокола заявителю.
3.4.5. Секретарь межведомственного Совета ведет реестр комплектов документов граждан, обратившихся за оказанием материальной поддержки, с целью исключения повторного обращения.
3.5. Получение муниципальной услуги
3.5.1. Основанием для получения муниципальной услуги является принятие решения о назначении муниципальной услуги.
3.5.2. Муниципальная социальная поддержка в форме денежных выплат, в соответствии с заявлением гражданина, может быть получена заявителем наличными денежными средствами либо перечислена на лицевой счет.
Максимальное время, затраченное на выполнение административной процедуры, не должно превышать 10 рабочих дней со дня принятия решения о назначении муниципальной услуги.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий по предоставлению муниципальной услуги, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием решений специалистами осуществляется заместителем руководителя Администрации и иными должностными лицами Администрации, ответственными за организацию работы в соответствии с должностными обязанностями.
4.2. Специалисты, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем Административном регламенте.
Пункт V изменен с 21 мая 2012 г. - Постановление Администрации муниципального образования муниципального района "Усть-Цилемский" Республики Коми от 21 мая 2012 г. N 05/849
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 2012 г.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на обжалование незаконных, по его мнению, и нарушающих его права и законные интересы действий (бездействия) должностных лиц администрации МР "Усть-Цилемский" в досудебном порядке. Предметом досудебного обжалования могут являться также нарушения положений настоящего административного регламента.
5.2. Заявитель имеет право обратиться с жалобой лично (устно), или направить письменную жалобу на имя главы муниципального района "Усть-Цилемский" - руководителя администрации района в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4. Жалоба должна содержать следующую информацию:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации района, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем пункте, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с настоящим пунктом, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.6. Если в жалобе не указана фамилия Заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
5.7. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.8. Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, в связи с ранее направленными жалобами, должностное лицо, рассматривающее жалобу, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган (учреждение) или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляют заявителя, направившего жалобу.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.9. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о выполнении действий по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме и применении мер ответственности к лицам, допустившим нарушение в ходе предоставления муниципальной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.