Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МО МР "Сыктывдинский"
от 13 ноября 2014 г. N 11/2260
4 марта, 1, 8 апреля, 19 мая, 18 июня, 11 сентября 2015 г., 22 января, 16, 31 мая, 20 июля, 11 октября, 17, 22 ноября, 19 декабря 2016 г., 21 августа 2017 г.
Паспорт изменен с 30 декабря 2016 г. - Постановление Администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" Республики Коми от 19 декабря 2016 г. N 12/1942
Паспорт
муниципальной программы муниципального района "Сыктывдинский" "Создание условий для развития социальной сферы МО МР "Сыктывдинский" на 2015-2020 гг."
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел по работе с Советом и сельскими поселениями администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" |
Соисполнители муниципальной программы |
1. ГУ РК "Центр занятости населения Сыктывдинского района" (по согласованию) 2. ГБУЗ РК "Сыктывдинская ЦРБ" (по согласованию) 3. Управление образования администрации МО МР "Сыктывдинский" 4. Управление культуры администрации МО МР "Сыктывдинский" 5. Совет ветеранов Сыктывдинского района (по согласованию). |
Подпрограммы муниципальной программы |
1. Содействие занятости населения 2. Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций (СО НКО) 3. Здоровое население МО МР "Сыктывдинский" 4. Доступная среда на территории муниципального района "Сыктывдинский" на 2015 год". 5. Старшее поколение на территории МО МР "Сыктывдинский" на 2016 год" |
Цель (цели) муниципальной программы |
содействие занятости населения, поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций, улучшение состояния здоровья населения, осуществление комплекса мер по улучшению качества жизни, укреплению коммуникационных связей и оздоровлению граждан пожилого возраста |
Задачи муниципальной программы |
участие в содействии занятости населения; - поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций; - улучшение состояния здоровья населения; - осуществление комплекса мер по улучшению качества жизни, укреплению коммуникационных связей и оздоровлению граждан пожилого возраста |
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы |
уровень зарегистрированной безработицы (%); - численность безработных граждан, участвующих в оплачиваемых общественных работах (чел.); - численность трудоустроенных в свободное от учебы время несовершеннолетних граждан в возрасте 14 - 18 лет (чел.); - количество ТОСов на территории района (ед.); - количество публикаций в СМИ о социально ориентированных некоммерческих организациях (ед.); - количество социально ориентированных некоммерческих организаций, получивших гранты в республиканских конкурсах социальных проектов (ед.); - общая смертность населения (на 1000 чел); - заболеваемость населения (тыс. случаев на 100 тыс. нас.); - количество лиц старшей возрастной группы, участвующих в спортивно-культурных мероприятиях (чел.) |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
Программа реализуется в период с 2015 по 2020 годы. Этапы реализации не выделяются. |
Объемы финансирования муниципальной программы, в т.ч. подпрограммы |
Общий объем финансирования 5974,8179 тыс. рублей за счет средств муниципального бюджета |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 1 "Содействие занятости населения МО МР "Сыктывдинский" на 2015 - 2020 гг." |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет бюджета муниципального района составляет - 3710,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 810,0 тыс. рублей; 2016 год - 800,0 тыс. рублей; 2017 год - 700,0 тыс. рублей; 2018 год - 700,0 тыс. рублей; 2019 год - 700,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей. |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 2 "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в муниципальном районе "Сыктывдинский" на 2015 - 2020 годы" |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет бюджета муниципального района составляет - 800,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 200,0 тыс. рублей; 2016 год - 200,0 тыс. рублей; 2017 год - 100,0 тыс. рублей; 2018 год - 100,0 тыс. рублей; 2019 год - 200,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей. |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 3 "Здоровое население МО МР "Сыктывдинский" на 2015-2020 гг." |
Реализация подпрограммы в 2015 - 2020 гг. не требует финансирования |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы 4 |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет бюджета муниципального района составляет - 2194,0 тыс. рублей. Прогнозный объем финансирования подпрограммы из других источников предполагается в размере: - федеральный бюджет - 583,0 тыс. рублей; - республиканский бюджет - 0,0 тыс. рублей; - средства от приносящей доход деятельности - 0,0 тыс. рублей; - прочие внебюджетные источники - 0,0 тыс. рублей |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 5 "Старшее поколение на территории МО МР "Сыктывдинский" |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет бюджета муниципального района составляет - 200,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 50,0 тыс. рублей; 2017 год - 50,0 тыс. рублей; 2018 год - 50,0 тыс. рублей; 2019 год - 50,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Реализация мероприятий программы позволит к 2020 году достичь следующие положительные результаты в сравнении с 2015 годом: - сохранить уровень зарегистрированной безработицы до 3,3%; - сохранить численность безработных граждан, участвующих в оплачиваемых общественных работах 230 чел.; - сохранить численность трудоустроенных в свободное от учебы время несовершеннолетних граждан в возрасте 14 - 18 лет 250 чел.; - увеличить количество ТОСов на территории района до 12 ед.; - увеличить количество публикаций в СМИ о деятельности СО НКО до 1 раза в квартал; - увеличить количество СО НКО, получивших гранты в республиканских конкурсах социальных проектов, до 2 шт.; - уменьшить общую смертность населения до 0,56 на 1000 чел.; - уменьшить заболеваемость населения на 0,34 тыс. случаев на 100 тыс. нас.; - увеличить количество лиц старшей возрастной группы, участвующих в спортивно-культурных мероприятиях до 350 чел. |
Постановлением Администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" Республики Коми от 1 апреля 2015 г. N 4/552 в раздел 1 внесены изменения
1. Характеристика текущего состояния социального развития МО МР "Сыктывдинский"
Основными направлениями социальной и экономической политики Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года являются улучшение качества социальной среды и условий жизни людей, развитие рынка труда, создание условий для деятельности общественных объединений и некоммерческих организаций.
За 2013 год в службу занятости населения обратилось 1016 граждан в поиске подходящей работы, из числа обратившихся женщины составляют 48,4%, а мужчины - 51,6%.
По состоянию на 1 января 2014 года численность зарегистрированных безработных составила 326 человека, уровень безработицы - 2,6% к экономически активному населению в 12340 человек. Численность безработных уменьшилась с начала 2013 года на 17 человек, уровень безработицы снизился на 0,3%.
За 2013 год численность граждан, обратившихся в связи с увольнением из-за ликвидации предприятия (организации), либо сокращением численности или штата работников организации составила 72 человека (за 2012 год - 80 человек), что составляет 7,1% от количества обратившихся граждан за отчетный период. Граждан, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более года) перерыва, обратилось за аналогичный период 117 человек, что составляет 90,7% к уровню 2012 года.
Важнейшим элементом преобразования экономики муниципального района является решение проблем безработицы и занятости. Колебания спроса и предложения рабочей силы на рынке труда демонстрируют свою зависимость от целой совокупности факторов: демографической ситуации в муниципальном районе, развития экономических, инвестиционных и миграционных процессов, реализации мероприятий государственной политики в области содействия занятости населения.
Демографическая ситуация по сравнению с предыдущим годом характеризовалась снижением естественной убыли населения. Возросло число родившихся и сократилось - умерших.
В целях эффективного вовлечения заинтересованных субъектов в формирование и реализацию социально-экономической политики на территории муниципального района необходимо выстраивание новой модели развития общества, обеспечивающей равноправный диалог общественных организаций, бизнеса и муниципалитета по ключевым вопросам общественного развития, в связи с чем назрела необходимость поддержки некоммерческих общественных организаций, широкой пропаганды и популяризации деятельности общественных некоммерческих организаций, благотворительной деятельности и добровольчества путем освещения на официальном сайте администрации муниципального района и в средствах массовой информации.
Программно-целевой подход дает возможность последовательно осуществлять меры по улучшению ситуации по вышеуказанным направлениям.
Муниципальная программа "Социальное развитие МО МР "Сыктывдинский" (далее - Муниципальная программа) определяет цели, задачи, направления социального развития, мероприятия и финансовое обеспечение их реализации, ожидаемые результаты, характеризующие достижение целей.
Масштабность проблем инвалидов и необходимость их приоритетного решения обусловлена устойчивой тенденцией к увеличению доли инвалидов в структуре населения. В Сыктывдинском районе на 1 января 2015 года насчитывалось 1905 инвалидов, что составляет около 8,4 процента от жителей района. Из числа детей до 18 лет, 83 являются детьми-инвалидами (1,4% от общего количества детей района). Более 100 человек являются инвалидами по слуху и зрению, около 50 жителей района передвигаются в кресло-колясках.
Доля инвалидов 1 группы составляет 14,0%, инвалидов 2 группы - 48,7%, инвалидов 3 группы - 33,1%, детей-инвалидов - 4,2% от общего количества инвалидов в районе.
"Устойчивый рост доли пожилых людей в структуре народонаселения мира обусловил формирование новых представлений о старости, роли пожилых людей в социальном развитии.
Защита прав и законных интересов граждан старшего поколения, поддержание их социального статуса и обеспечение активного долголетия являются одними из важнейших задач государства и общества.
Современная демографическая ситуация в Сыктывдинском районе, как и в целом по Республике Коми, характеризуется тенденцией увеличения доли пожилых людей. Так, по состоянию на 1 января 2016 года численность пенсионеров по старости составила 6554 человека, что на 2% больше по сравнению с 1 января 2015 года (6423 человека). Каждый четвертый житель Сыктывдинского района является пенсионером по старости. Количество граждан пожилого возраста на 1 января 2016 года составляет 3710 человек, в том числе женщины старше 55 лет - 2808 человек, мужчины старше 60 лет - 902 человека. Лиц старше 80 лет в районе проживает 311 человек
Постановлением Администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" Республики Коми от 11 октября 2016 г. N 10/1507 в пункта 2 внесены изменения
2. Приоритеты и цели реализуемой в муниципальном районе муниципальной политики в сфере социального развития, описание основных целей и задач муниципальной программы. Прогноз развития сферы социального развития
Целями государственной политики в муниципальном районе являются улучшение качества социальной среды и условий жизни людей, развитие рынка труда, создание предпосылок для расширения занятости трудоспособного населения и снижения уровня безработицы, увеличения доходов населения и снижения масштабов бедности, создание условий для деятельности общественных объединений и некоммерческих организаций.
Основные приоритетные задачи Программы:
- участие в содействии занятости населения;
- поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций;
- улучшение состояния здоровья населения;
- осуществление комплекса мер по улучшению качества жизни, укреплению коммуникационных связей и оздоровлению граждан пожилого возраста.
3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Срок реализации муниципальной программы - 2015 - 2020 годы. Этапы реализации программы не выделяются.
4. Перечень основных мероприятий муниципальной программы в рамках реализации входящих в ее состав подпрограмм
Подпрограммы и включенные в них основные мероприятия представляют комплекс взаимосвязанных мер, направленных на решение текущих и перспективных целей и задач, обеспечивающих социальное развитие (приложение 2 к муниципальной программе).
5. Основные меры правового регулирования в сфере социального развития, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной программы
Правовое регулирование реализации муниципальной программы будет осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми.
Раздел 6 изменен с 1 декабря 2016 г. - Постановление Администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" Республики Коми от 22 ноября 2016 г. N 11/1825
6. Прогноз конечных результатов муниципальной программы Перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы
Показатели (индикаторы) реализации муниципальной программы оцениваются на двух уровнях:
общем - в целом для муниципальной программы;
частном - по каждой из подпрограмм муниципальной программы.
Эти показатели (индикаторы) предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации муниципальной программы и включенных в нее подпрограмм. Сведения о показателях (индикаторах) и их плановых значениях на период до 2020 года приведены в приложении 1 к муниципальной программе. Перечень показателей (индикаторов) сформирован с учетом требований по их адекватности, точности, объективности, достоверности, однозначности, сопоставимости, регулярности. В перечень показателей включены показатели, используемые для оценки результативности муниципальной программы. Показатели (индикаторы) определяются на основании сведений статистической отчетности.
К общим показателям (индикаторам) муниципальной программы отнесены:
уровень регистрируемой безработицы;
участие некоммерческих организаций в социально-значимых мероприятиях, проводимых на территории муниципального района "Сыктывдинский";
снижение уровня смертности и заболеваемости.
К частным показателям (индикаторам) муниципальной программы отнесены показатели, характеризующие достижение целей и задач подпрограмм:
уровень зарегистрированной безработицы (%);
- численность безработных граждан участвующих в оплачиваемых общественных работах (чел.);
- численность трудоустроенных в свободное от учебы время несовершеннолетних граждан в возрасте 14-18 лет (чел.)
В результате реализации мероприятий Муниципальной программы:
уровень регистрируемой безработицы не превысит 2,3% от численности экономически активного населения к 2020 году;
увеличение количества социально ориентированных некоммерческих организаций до 12 единиц.
Прогноз реализации Муниципальной программы характеризуется следующими значениями целевых индикаторов (показателей):
снизить уровень регистрируемой безработицы;
повысить эффективность деятельности некоммерческих общественных организаций;
- доля приоритетных объектов социальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, проживающих в Сыктывдинском районе;
- доля инвалидов (детей-инвалидов) и лиц с ограниченными возможностями здоровья, от общего количества лиц данной категории участвующих в культурно-досуговых, спортивных мероприятиях.
увеличение количества образовательных учреждений, оснащенных специальным, в том числе учебным, реабилитационным и компьютерным оборудованием.
- доля спортивных и культурно-досуговых мероприятий от общего количества таких мероприятий, участие в которых принимают граждане пожилого возраста;
- доля граждан пожилого возраста от общего количества лиц данной категории, охваченных мероприятиями по повышению культурного и оздоровительного потенциала.
Постановлением Администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" Республики Коми от 1 апреля 2015 г. N 4/552 в раздел 7 внесены изменения
7. Перечень и краткое описание подпрограмм
Структура и перечень подпрограмм, включенных в муниципальную программу, соответствует принципам программно-целевого планирования, охватывает все основные сферы социального развития: создание условий для содействия занятости населения, поддержка некоммерческих организаций, укрепление здоровья населения и формирование здорового образа жизни.
Состав подпрограмм рассчитан на комплексное развитие социального развития и их основных сфер.
В состав муниципальной программы включены подпрограммы, в которых определены цели и задачи, обеспечивающие их достижение.
Каждая из подпрограмм нацелена на развитие отдельного направления социального развития, а в комплексе они вносят свой вклад в достижение цели муниципальной программы в целом.
Подпрограмма 1 "Содействие занятости населения МО МР "Сыктывдинский" на 2015-2020 гг." нацелена на содействие занятости населения муниципального образования муниципального района и обеспечение социальной поддержки безработных граждан.
Подпрограмма 2 "Поддержка некоммерческих общественных организаций МО МР "Сыктывдинский" на 2015-2020 гг." нацелена на эффективное использование потенциала социально ориентированных некоммерческих организаций.
Подпрограмма 3 "Здоровое население МО МР "Сыктывдинский" на 2015-2020 гг." нацелена на укрепление здоровья населения, формирование культуры здорового образа жизни населения, привлечение и закрепление медицинских кадров на селе.
Подпрограмма 4. Доступная среда на территории муниципального района "Сыктывдинский" нацелена на обеспечение доступа к объектам социальной инфраструктуры инвалидов и маломобильных групп населения.
Подпрограмма 5. Старшее поколение на территории МО МР "Сыктывдинский" на 2016 год" нацелена на повышение качества жизни, укрепление коммуникационных связей и оздоровление граждан пожилого возраста.
Раздел 8 изменен с 30 декабря 2016 г. - Постановление Администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" Республики Коми от 19 декабря 2016 г. N 12/1942
8. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Общий объем финансирования программы составляет 13682,4 тыс. рублей, в том числе:
средства бюджета МО МР "Сыктывдинский" - 5165,0 тыс. рублей;
средства Федерального бюджета - 1339,0 тыс. рублей;
средства республиканского бюджета РК - 7118,4 тыс. рублей;
в том числе по годам:
2015 год - 3974,7 тыс. рублей, в т.ч.:
средства бюджета МО МР "Сыктывдинский" - 1465,0 тыс. рублей;
средства Федерального бюджета - 1339,0 тыс. рублей;
средства республиканского бюджета РК - 1170,7 тыс. рублей";
2016 год - 6997,7 тыс. рублей, в т.ч.:
средства бюджета МО МР "Сыктывдинский" - 1050,0 тыс. рублей;
средства федерального бюджета - 0,0 тыс. рублей;
средства республиканского бюджета - 5947,7 тыс. рублей;
2017 год - 850,0 тыс. рублей, в т.ч.:
средства бюджета МО МР "Сыктывдинский" - 850,0 тыс. рублей;
средства федерального бюджета - 0,0 тыс. рублей;
средства республиканского бюджета - 0,0 тыс. рублей;
2018 год - 850,0 тыс. рублей, в т.ч.:
средства бюджета МО МР "Сыктывдинский" - 850,0 тыс. рублей;
средства федерального бюджета - 0,0 тыс. рублей;
средства республиканского бюджета - 0,0 тыс. рублей;
2019 год - 950,0 тыс. рублей, в т.ч.:
средства бюджета МО МР "Сыктывдинский" - 950,0 тыс. рублей;
средства федерального бюджета - 0,0 тыс. рублей;
средства республиканского бюджета - 0,0 тыс. рублей;
2020 год - 0,0 тыс. рублей, в т.ч.:
средства бюджета МО МР "Сыктывдинский" - 0,0 тыс. рублей;
средства федерального бюджета - 0,0 тыс. рублей;
средства республиканского бюджета - 0,0 тыс. рублей.
9. Методика оценки эффективности муниципальной программы
При формировании раздела "Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы" учитывается следующее.
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) представляет собой алгоритм оценки ее фактической эффективности в процессе и по итогам реализации муниципальной программы и должна быть основана на оценке результативности муниципальной программы с учетом общего объема ресурсов, направленного на ее реализацию.
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) учитывает необходимость проведения оценок:
1) степени достижения целей и решения задач муниципальной программы (подпрограммы). Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы (подпрограммы) может определяться путем сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы) и их плановых значений по формуле:
,
где:
- степень достижения целей (решения задач);
- степень достижения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы (подпрограммы);
- количество целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы).
Степень достижения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы (подпрограммы) () может рассчитываться по формуле:
,
где:
- фактическое значение целевого показателя (индикатора) муниципальной программы (подпрограммы);
- плановое значение целевого показателя (индикатора) муниципальной программы (подпрограммы) (для целевых показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений)
или,
(для целевых показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);
2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств, направленных на реализацию муниципальной программы (подпрограммы).
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств, направленных на реализацию муниципальной программы (подпрограммы), определяется путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования муниципальной программы (подпрограммы) по формуле:
,
где:
- уровень финансирования реализации муниципальной программы (подпрограммы);
- фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию муниципальной программы (подпрограммы);
- плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
Эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) () рассчитывается по следующей формуле:
.
Вывод об эффективности (неэффективности) реализации муниципальной программы (подпрограммы) может определяться на основании следующих критериев:
Вывод об эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) |
Критерий оценки эффективности ЭГП |
Неэффективная |
менее 0,5 |
Уровень эффективности удовлетворительный |
0,5 - 0,79 |
Эффективная |
0,8 - 1 |
Высокоэффективная |
более 1 |
Паспорт изменен с 30 декабря 2016 г. - Постановление Администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" Республики Коми от 19 декабря 2016 г. N 12/1942
Паспорт подпрограммы 1
"Содействие занятости населения МО МР "Сыктывдинский" на 2015-2020 гг."
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Текущая характеристика отрасли
Тенденции стабильности развития рынка труда района подтверждаются показателями "доля трудоустроенных незанятых граждан в общей численности незанятых граждан, обратившихся за содействием в службу занятости населения с целью поиска подходящей работы" и уровень безработицы в районе. По итогам 2013 года значение данных показателей в районе составило соответственно 68% и 2,6%, (в 2012 году 70% и соответственно 2,9%).
Достижению вышеуказанных показателей способствовала реализуемая в районе муниципальная программа содействия занятости населения МО МР "Сыктывдинский" 2012 - 2014 гг.
Для закрепления вышеуказанной тенденции по реализации государственной политики занятости, сформирован комплекс социально-экономических, организационных и других мероприятий, увязанных по ресурсам и срокам реализации подпрограммы, направленный на формирование благоприятных условий для обеспечения занятости населения.
В целях обеспечения устойчивого роста качества жизни населения муниципального образования и экономического развития всех хозяйствующих субъектов на территории района разработана и принята Концепция социально-экономического развития муниципального района "Сыктывдинский" на период до 2020 года, имеются нормативно-правовые акты, определяющие приоритетные направления развития района, такие как: Программа комплексного социально-экономического развития МО МР "Сыктывдинский" на 2011 - 2015 годы (утв. Решением Совета МО МР "Сыктывдинский" от 25 февраля 2011 г. N 45/2-5), итоги реализации которой подводятся ежегодно. Одна из задач данной программы - содействие эффективной занятости населения.
За 2013 год ситуация в социально-экономической сфере муниципального района сложилась следующая. По данным Комистата в районе зарегистрировано 409 юридических лиц и 489 индивидуальных предпринимателей.
В 2013 году на территории МО МР "Сыктывдинский" наблюдался спад производства некоторых товаров и их реализации, например: в отраслях сельского хозяйства, лесной отрасли, розничной торговле и грузоперевозках. Финансовое состояние предприятий также ухудшилось. Убыточными по результатам 2013 года стало 58% предприятий, по итогам 2012 года убыточными были 16% всех предприятий и организаций района.
Основная доля обрабатывающих производств приходится на производство пищевых продуктов. Среди всех муниципальных образований республики Сыктывдинский район занимает лидирующие позиции по производству мяса (и субпродуктов пищевых убойных животных) - на долю района приходится 66% от общереспубликанского объема произведенного мяса.
Хотя за 2013 год наблюдался спад темпов роста промышленного производства, сельского хозяйства и снизились количественные оценки социально-экономических показателей района в 2013 году, но в Сыктывдинском районе не наблюдалось повышения уровня безработицы. В службу занятости населения обратилось 89,0% граждан, ищущих работу, по отношению к 2012 году.
Благодаря реализации мероприятий активной политики занятости за 2013 год уровень безработицы снизился с 2,9% до 2,6%. Ситуация на рынке труда оставалась стабильной.
За 2013 год в ГУ РК "Центр занятости населения Сыктывдинского района" (Далее "ГУ РК ЦЗН Сыктывдинского района") обратилось 1016 граждан в поиске подходящей работы, из числа обратившихся женщины составляют 48,4%, а мужчины - 51,6%.
По состоянию на 1 января 2014 года численность зарегистрированных безработных составила 326 человек, уровень безработицы - 2,6% к экономически активному населению в 12340 человек. Численность безработных уменьшилась с начала 2013 года на 17 человек, уровень безработицы снизился на 0,3%. Безработных граждан из числа женщин насчитывается 154 человека (47,2% от общего количества безработных), а мужчин 172 чел. (52,8%; данная тенденция по гендерному признаку характерна для района с 2009 года). Самый низкий уровень безработицы зафиксирован в администрациях сельских поселений "Палевицы" - 0,9%, "Выльгорт" - 1,0%, "Зеленец" - 1,1%; самый высокий - в сельских поселениях "Озел" - 25,2%, "Яснэг" - 11,9%, "Слудка" - 10,2%.
За 2013 год численность граждан, обратившихся в связи с увольнением из-за ликвидации предприятия (организации), либо сокращением численности или штата работников организации составила 72 человека (за 2012 год - 80 человек), что составляет 7,1% от количества обратившихся граждан за отчетный период. Граждан, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более года) перерыва, обратилось за аналогичный период 117 человек, что составляет 90,7% к уровню 2012 года.
В 2013 году работодатели заявили в ЦЗН Сыктывдинского района 1533 вакансии (1301 вакансия или 84,5% по рабочим профессиям), из которых:
- 39,4% в государственном управлении (в администрациях сельских поселений);
- 23,7% в сельском и лесном хозяйстве;
- 6,9% в оптовой и розничной торговле;
- 30% в иных отраслях.
Программно-целевой подход дает возможность последовательно осуществлять меры по улучшению ситуации на рынке труда в части предоставления государственных услуг по содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников. Данные направления соответствуют стратегическим социальным целям развития Сыктывдинского района, определенным Стратегией социально-экономического развития Республики Коми на период до 2020 года, где одной из приоритетных является задача по созданию предпосылок для расширения занятости трудоспособного населения и снижению уровня безработицы.
Существенное влияние на развитие сферы занятости населения Сыктывдинского района в 2015 - 2020 годах, как и прежде, будут оказывать следующие факторы:
- продолжение процесса высвобождения работников и оптимизации персонала организаций в рамках реализации программ модернизации производства;
- выход на рынок труда значительной части молодежи с невысоким общеобразовательным уровнем, что значительно осложняет проблему их трудоустройства;
- сохраняющаяся низкая конкурентоспособность на рынке труда отдельных категорий граждан (молодежи без практического опыта работы, женщин, имеющих малолетних детей, инвалидов, граждан, уволенных с военной службы и др.), обусловленная повышенными требованиями работодателей к принимаемым на работу работникам;
Основное внимание в сфере занятости необходимо уделить:
- уменьшению диспропорции спроса и предложения рабочей силы за счет сокращения дефицита квалифицированных кадров;
- повышению качества рабочей силы путем совершенствования системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации;
- содействию в трудоустройстве незанятого населения, прежде всего, молодежи из числа выпускников образовательных учреждений профессионального образования всех уровней;
- стимулированию предпринимательской активности населения, в том числе оказание содействия безработным гражданам в организации самозанятости и создания дополнительных рабочих мест в сфере малого и среднего бизнеса;
- оказанию поддержки слабо защищенным категориям населения, испытывающим трудности в поиске работы.
При разработке подпрограммы учитывался:
комплексный подход к решению проблем занятости и регулирования рынка труда, который предусматривает учет всех факторов (экономических, социальных, демографических и других), способствующих обеспечению продуктивной занятости населения в соответствии с потребностями экономики района;
приоритет активных действий на рынке труда (содействие в трудоустройстве, включая информирование населения и работодателей о положении на рынке труда, организацию общественных работ, временной занятости, оказание содействия самозанятости безработных граждан, организацию профессионального обучения и профессиональной ориентации и др.);
эффективное использование финансовых средств, направляемых на разработку и реализацию подпрограммы.
2. Цель, задачи реализации подпрограммы 1
Цель и задачи подпрограммы определены в соответствии с долгосрочными приоритетами экономического развития, перспективными направлениями развития экономики района, а также с учетом потребностей предприятий района в трудовых ресурсах.
Цель подпрограммы 1 - содействие занятости населения.
Для достижения цели подпрограммы необходимо решение следующей задачи - участие в содействии занятости населения.
3. Этапы и сроки реализации подпрограммы 1
Срок реализации подпрограммы - 2015 - 2020 годы. Этапы реализации подпрограммы не выделяются.
4. Система основных мероприятий и краткое ее описание
Перечень основных мероприятий сформирован, исходя из необходимости достижения цели, и направлен на обеспечение решения задачи подпрограммы 1 (приложение 2 к программе).
Постановлением Администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" Республики Коми от 31 мая 2016 г. N 5/724 в раздел 5 внесены изменения
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Объем финансирования подпрограммы 1 в 2015 - 2020 годах планируется в размере 4516,85 тыс. рублей, в том числе по видам источников:
- федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей;
- республиканский бюджет РК - 2206,85 тыс. рублей;
- муниципальный бюджет МО МР "Сыктывдинский" - 2400,0 тыс. рублей;
- средства от приносящей доход деятельности - 0,0 тыс. рублей;
- прочие внебюджетные источники - 0,0 тыс. рублей.
Объем финансирования подпрограммы за счет местного бюджета носит прогнозный характер и подлежит уточнению в течение текущего года, исходя из возможностей местного бюджета.
Раздел 6 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" Республики Коми от 16 мая 2016 г. N 5/642
6. Прогноз конечных результатов подпрограммы, перечень показателей подпрограммы
Для планирования и контроля промежуточных результатов реализации подпрограммы 1 сформированы следующие целевые показатели непосредственного результата:
Организовать содействие во временном трудоустройстве:
- сохранить уровень зарегистрированной безработицы до 3,3%;
- сохранить численность безработных граждан участвующих в оплачиваемых общественных работах до 230 чел.;
- сохранить численность трудоустроенных в свободное от учебы время несовершеннолетних граждан в возрасте 14-18 лет 250 чел.
Организовать не менее 15 ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.
Запланированы следующие итоги реализации подпрограммы в виде целевых показателей конечного результата:
1) уровень регистрируемой безработицы (%);
2) объем предоставляемых муниципальных услуг населению (чел.).
Значения целевых показателей непосредственного и конечного результата по годам реализации подпрограммы содержатся в Приложении 1.
7. Методика оценки эффективности подпрограммы
Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется в соответствии с методикой оценки эффективности Муниципальной программы, определенной в разделе 9.
Паспорт изменен с 30 декабря 2016 г. - Постановление Администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" Республики Коми от 19 декабря 2016 г. N 12/1942
Паспорт подпрограммы 2
"Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в муниципальном районе "Сыктывдинский" на 2015-2020 годы"
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Гражданское общество возникает как результат свободной самоорганизации жителей территории, стремящихся к объединению на основе осознания общности своих интересов и целей, и способных самостоятельно решать не только свои собственные проблемы, но и проблемы других людей.
Развитие институтов гражданского общества является одним из условий социально-экономического развития страны и ее регионов, что и определило появление полномочия по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СО НКО) в перечне полномочий всех уровней власти. Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р к приоритетным направлениям отнесено развитие сектора негосударственных некоммерческих организаций в сфере оказания социальных услуг.
Социально ориентированные некоммерческие организации являются основными институтами гражданского общества и значимыми партнерами органов местного самоуправления в решении стоящих перед обществом проблем. СО НКО осуществляют социально значимую деятельность, направленную на решение актуальных для общества задач и реализацию интересов граждан. Являясь формой самоорганизации граждан для реализации своих интересов, СО НКО создают систему социальной взаимопомощи, построенную на принципах солидарности и самостоятельности ее участников.
Согласно статье 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" к полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций относится создание условий для деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций.
По состоянию на 1 августа 2013 года на территории МР "Сыктывдинский" действует 20 некоммерческих организаций, из них со статусом юридического лица - 2 организации.
В 2013 году начали создаваться ТОСы (территориальное общественное самоуправление).
На сегодняшний день деятельность СО НКО затрагивает крайне узкий круг вопросов социального характера и потенциал гражданских инициатив нельзя назвать реализованным.
Слабыми сторонами развития некоммерческого сектора в муниципальном образовании являются:
низкая гражданская активность населения;
отсутствие системы эффективного взаимодействия органов местного самоуправления и населения;
низкий уровень информированности населения о деятельности СО НКО;
ограниченные ресурсы СО НКО - человеческие, финансовые, технические.
Эффективным решением данных проблем является формирование муниципальной Подпрограммы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в МР "Сыктывдинский" на 2015-2020 годы.
Раздел 2 изменен с 1 декабря 2016 г. - Постановление Администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" Республики Коми от 22 ноября 2016 г. N 11/1825
2. Основные цели и задачи Подпрограммы 2
Целью Подпрограммы является поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций.
Для достижения цели предусматривается решение следующих задач:
- содействие увеличению количества социально ориентированных некоммерческих организаций, направленных на решение социально значимых проблем Сыктывдинского района;
- развитие социального партнерства между администрацией муниципального района "Сыктывдинский" и социально ориентированными некоммерческими организациями;
- материальная поддержка мероприятий, проводимых социально ориентированными некоммерческими организациями.
3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы 2
Срок реализации подпрограммы - 2015 - 2020 годы. Этапы реализации подпрограммы не выделяются.
4. Перечень основных мероприятий
Перечень основных мероприятий сформирован, исходя из необходимости достижения цели, и направлен на обеспечение решения задачи подпрограммы 2 (приложение 2 к программе).
Постановлением Администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" Республики Коми от 17 ноября 2016 г. N 11/1795 раздел 5 изложен в новой редакции
5. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
На реализацию основных мероприятий подпрограммы 2 запланировано 811,5229 тыс. рублей, в том числе по видам источников:
- муниципальный бюджет МО МР "Сыктывдинский" - 500,0 тыс. рублей;
- республиканский бюджет Республики Коми - 311,5229 тыс. рублей.
Раздел 6 изменен с 1 декабря 2016 г. - Постановление Администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" Республики Коми от 22 ноября 2016 г. N 11/1825
6. Оценка эффективности Подпрограммы. Перечень целевых индикаторов и показателей
Оценка эффективности реализации Подпрограммы 2 производится на основе использования индикаторов и показателей, которые обеспечивают мониторинг динамики результатов реализации Подпрограммы за планируемый период с целью уточнения степени решения задач и выполнения мероприятия Программы.
Подпрограмма носит социально значимый характер. В результате ее реализации предполагается:
- развитие социального партнерства между администрацией муниципального района "Сыктывдинский" и социально ориентированными некоммерческими организациями;
- увеличение количества социально ориентированных некоммерческих организаций Сыктывдинского района;
- увеличение количества граждан, активно участвующих в общественной жизни района;
- формирование устойчивого положительного имиджа некоммерческих организаций Сыктывдинского района;
- материальная поддержка мероприятий, проводимых социально ориентированными некоммерческими организациями.
Оценка эффективности Подпрограммы производится на основе следующих показателей:
- увеличение числа СО НКО, имеющих статус юридического лица;
- увеличение количества публикаций в СМИ о деятельности СО НКО;
- увеличение количества СО НКО, получивших гранты в республиканских конкурсах социальных проектов.
7. Методика оценки эффективности подпрограммы 2
Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется в соответствии с методикой оценки эффективности Муниципальной программы, определенной в разделе 9.
Паспорт изменен. - Постановление Администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" Республики Коми от 16 мая 2016 г. N 5/642
Паспорт подпрограммы 3
"Здоровое население МО МР "Сыктывдинский" на 2015-2020 гг."
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Проблема здоровья населения муниципального района, с которой напрямую связано состояние здоровья поколений, выделяется своей общественно-социальной значимостью и является одной из важнейших проблем, требующих решения. Медицинская помощь населению Сыктывдинского района оказывается в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и законом Республики Коми от 21.12.2007 г. N 124-РЗ "О некоторых вопросах в сфере охраны здоровья граждан в Республике Коми".
На 01.01.2014 года в Сыктывдинском районе проживает 23445 человек, естественный прирост 0,7 (6 мес. 2013 г. - 2,53).
За 1 полугодие 2014 года родилось 143 человека (за 6 мес. 2013 года - 145 человек). Показатель рождаемости составил 6,1 на 1000 населения (за 6 мес. 2013 года - 6,3).
Показатель общей смертности населения за 6 месяцев 2014 вырос и составил 5,4 на 1000 населения (за 6 мес. 2013 г. - 4,96).
В структуре смертности населения за 6 месяцев 2014 г. по-прежнему лидируют болезни органов кровообращения 56% (70 ч/к); на втором месте - новообразования 16% (20 ч/к), третьем - травмы и отравления - 15% (19 ч/к). В динамике отмечается рост смертности от БСК в 1,3 раза. Заболевания сердечно-сосудистой системы представлены острой коронарной недостаточностью, острой сердечно-сосудистой недостаточностью, острым нарушением мозгового кровообращения. По остальным нозологиям существенной динамики не наблюдается. Наибольшее количество умерших отмечается в возрасте 70 лет и старше.
Всего в трудоспособном возрасте умерло за 1 полугодие 2014 г. - 43 чел., за 6 мес. 2013 г. - 49 чел. Показатель смертности в трудоспособном возрасте составил - 3,0 (6 мес. 2013 г. - 3,1). В структуре смертности в трудоспособном возрасте: на 1 месте болезни системы кровообращения - 37% (16 случаев), на 2 месте травмы и отравления - 35% (15 случаев), на 3 месте новообразования - 16% (7 случаев).
За 6 месяцев 2014 года показатель детской смертности - 0,6_ (за 6 мес. 2013 г. - 0,2)
В структуре причин детской смертности - травмы - 2 случая, ВПР - 1 случай.
Показатель младенческой смертности за 6 мес. 2014 года составил - 7,1 (1 ребенок), за аналогичный период 2013 года - 6,9 (1 ребенок).
За 6 месяцев 2014 г. общая заболеваемость населения по обращаемости в амбулаторно-поликлинические учреждения выросла в 1,2 раза и составила 1151,0 на 1000 населения (за 6 мес. 2013 г. - 931,6 на 1000 населения).
В структуре общей заболеваемости населения за 6 мес. 2014 г.: 1 место - болезни органов дыхания 300,1 на 1000 населения, 2 место - болезни системы кровообращения 103,9 на 1000 населения; 3 место - болезни костно-мышечной системы - 89,8 на 1000 населения; 4 место - болезни мочеполовой системы - 72,3 на 1000 населения; 5 место - болезни глаза 53,8 на 1000 населения;
Наблюдается рост первичной заболеваемости в 1,2 раза: 6 мес. 2014 г. - 762,7 на 1000 населения, 6 мес. 2013 г. - 658,5 на 1000 населения.
Заболеваемость туберкулезом постоянно проживающего населения за 6 месяцев 2014 года составила 25,6 на 100000 населения, что ниже, чем за 6 месяцев 2013 года в 1,3 раза (6 мес. 2013 г. - 43,1). Охват флюорографическим обследованием населения составил - 38,6% к годовому плану.
Снизилось количество онкозапущенных случаев в 1,4 раза. Снизилась онкологическая заболеваемость в 1,2 раза; с 206,9 на 100000 населения за 6 мес. 2013 г. до 194,0 на 100000 населения за 6 мес. 2014 г.
Отмечается снижение заболеваемости сифилисом в 1,2 раза; рост гонореи в 1,6 раза, рост микроспории в 3 раза.
За 6 мес. 2014 г. число пролеченных больных в дневных стационарах при АПУ увеличилось и составило 698 человек (6 мес. 2013 г. - 673 человека).
Количество вызовов скорой медицинской помощи на 1 тыс. населения за 6 мес. 2014 года составило 166,5, против 198,6 аналогичного периода 2013 года.
Работа койки терапевтического отделения за 6 месяцев 2014 года составила 27,8 дней (6 мес. 2012 года - 28,3) со средней длительностью пребывания больного на койке 12,4 дня (6 мес. 2013 года - 12,5 дня), оборот койки составил 14,5 (6 мес. 2013 года -12,1).
Сложившиеся тенденции демографических процессов обуславливают особенности возрастной структуры населения: имеет место постепенный рост удельного веса лиц старших возрастов с одновременным снижением численности населения трудоспособного возраста. Такие особенности возрастной структуры населения обусловливают растущую нагрузку на отрасль "Здравоохранение" в связи с увеличением в популяции потенциала хронических заболеваний.
На 1 января 2014 года в муниципальном районе "Сыктывдинский" в системе здравоохранения функционировали:
- Поликлиника на 500 посещений в день;
- Дневной стационар поликлиники на 54 пациенто-посещения в день;
- Стационар на 28 терапевтических коек;
- Отделение скорой медицинской помощи (фельдшерские бригады в с. Ыб, с. Зеленец, врачебная и фельдшерские бригады с. Выльгорт);
- Врачебные амбулатории - 5;
- Фельдшерско-акушерские пункты - 13;
- Здравпункт - 1 (КРАПТ);
- Медпункты - 2 (СОШ с. Зеленец, СОШ N 2 с. Выльгорт).
Общая численность работников ЦРБ составляет на 01.07.2014 год 321 человек:
|
По штатному расписанию |
Физические лица |
Врачи |
65,0 |
56 |
Средний медперсонал |
190,0 |
155 |
Младший медперсонал |
67,5 |
63 |
Прочие |
61,25 |
47 |
Укомплектованность кадрами за I полугодие 2014 года составила:
Врачами - 86%
Средним медперсоналом - 82%
На первом месте остаётся недоукомплектованность кадрами, старение кадров средних медработников. На протяжении длительного времени остаются неукомплектованными кадрами из числа среднего медицинского персонала терапевтическое отделение и фельдшерско-акушерские пункты (Озёльский и Слудский). Нет постоянно работающих фельдшеров в таких населённых пунктах, как Часово, Красная, Б. Слуда, Мандач. Сейчас там работают совместители.
Недостаточно медсестёр в детских садах. Нет терапевта в амбулатории с. Палевицы.
Обращения в службу занятости и участие в выпусках медработников по окончании их учёбы в медколледжах результатов пока не принесли.
Ежегодно постановлением Правительства Республики Коми утверждается территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Республики Коми на очередной год. Исполнение программы осуществляется Фондом обязательного медицинского страхования Республики Коми, страховыми медицинскими организациями и финансируется за счет средств республиканского бюджета Республики Коми и территориального фонда обязательного медицинского страхования.
2. Цели, задачи реализации подпрограммы 3
Основной целью подпрограммы 3 является улучшение состояния здоровья населения муниципального района.
Достижение данной цели предусматривает решение взаимосвязанных задач:
1. Формирование культуры здорового образа жизни населения муниципального района;
2. Привлечение и закрепление медицинских кадров.
3. Сроки и этапы реализации подпрограммы 3
Срок реализации подпрограммы - 2015 - 2020 годы.
Этапы реализации подпрограммы не выделяются.
4. Перечень основных мероприятий подпрограммы 3
Перечень основных мероприятий сформирован, исходя из необходимости достижения цели, и направлен на обеспечение решения задачи подпрограммы 3 (приложение 2 к программе).
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы 3
Реализация мероприятий подпрограммы не требует финансирования.
Раздел 6 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" Республики Коми от 16 мая 2016 г. N 5/642
6. Прогноз конечных результатов подпрограммы, перечень показателей подпрограммы 3
Для планирования и контроля промежуточных результатов реализации подпрограммы 3 сформированы следующие целевые показатели непосредственного результата:
- уменьшить общую смертность населения до 0,56 на 1000 чел.;
- уменьшить заболеваемость населения на 0,34 тыс. случаев на 100 тыс. нас.
Значения целевых показателей непосредственного и конечного результата по годам реализации подпрограммы содержатся в Приложении 1.
7. Методика оценки эффективности подпрограммы 3
Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется в соответствии с методикой оценки эффективности муниципальной программы, определенной в разделе 9.
Нумерация подпрограмм приводится в соответствии с внесенными изменениями
Постановлением Администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" Республики Коми от 22 января 2016 г. N 1/65 Программа дополнена Подпрограммой
Паспорт изменен с 30 декабря 2016 г. - Постановление Администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" Республики Коми от 19 декабря 2016 г. N 12/1942
Паспорт
подпрограммы 5 "Старшее поколение на территории МО МР "Сыктывдинский" на 2016 - 2020 годы"
Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Устойчивый рост доли пожилых людей в структуре народонаселения мира обусловил формирование новых представлений о старости, роли пожилых людей в социальном развитии.
Защита прав и законных интересов граждан старших возрастных групп, поддержание их социального статуса и обеспечение активного долголетия являются одними из важнейших задач государства и общества.
Пожилые люди вносят многогранный вклад в социальное развитие нашей страны, проявляют интерес к социальной, культурной и экономической жизни, поддерживают солидарность поколений и являются хранителями духовных и нравственных ценностей, сохраняют способность к посильной трудовой деятельности, готовность передавать опыт.
Изменения, связанные с процессами модернизации устройства общества, влияют на положение и социальное самочувствие пожилых людей, которым трудно адаптироваться в динамично меняющихся экономических и социально-культурных условиях. Для этого им требуется помощь, учитывающая значительную дифференциацию, сложность их проблем, многообразие потребностей и запросов.
Пожилому возрасту присущи специфические проблемы: ухудшение состояния здоровья, снижение способности к самообслуживанию, "предпенсионная безработица" и снижение конкурентоспособности на рынке труда, утрата привычного социального статуса.
Современная демографическая ситуация в Сыктывдинском районе, как и в целом по Республике Коми, характеризуется тенденцией увеличения доли пожилых людей. Так, по состоянию на 1 января 2016 года численность пенсионеров по старости составила 6554 человека, что на 2% больше по сравнению с 1 января 2015 года (6423 человека). Каждый четвертый житель Сыктывдинского района является пенсионером по старости. Количество граждан пожилого возраста на 1 января 2016 года составляет 3710 человек, в том числе женщины старше 55 лет - 2808 человек, мужчины старше 60 лет - 902 человека. Лиц старше 80 лет в районе проживает 311 человек.
В Российской Федерации, как и в Республике Коми в целом, выстроена система мер социальной защиты и социального обслуживания граждан пожилого возраста, их пенсионного обеспечения, которая создает условия для достойной жизни лиц старших возрастных групп. Законодательство о социальном обслуживании населения решает задачу максимально возможного продления пребывания пожилого человека в привычной социальной среде, то есть в домашних условиях, путем организации социального обслуживания на дому социальным работниками. По состоянию на 1 января 2016 года социальным обслуживанием на дому охвачено 178 граждан пожилого возраста.
Кроме того, в целях повышения качества жизни граждан пожилого возраста и инвалидов, укрепления традиций взаимопомощи, профилактики социального одиночества Законом Республики Коми от 6 июля 2009 г. N 68-РЗ "О некоторых вопросах, связанных с уходом и помощью гражданам пожилого возраста и инвалидам на территории Республики Коми". По состоянию на 1 января 2016 года заключено 13 договоров об уходе и помощи, что является альтернативой помещению пожилых граждан в учреждения социального обслуживания населения стационарного типа.
Повышение уровня и качества жизни пожилых людей как важное условие совершенствования образа жизни в пожилом возрасте - сложный комплексный процесс, в ходе которого достигается состояние духовного и физического здоровья, удовлетворенность условиями жизни, высокая обеспеченность необходимыми материальными, духовными, культурными и социальными благами, устанавливаются гармоничные отношения пожилых людей с социальным окружением.
При этом организация досуговой деятельности - одно из приоритетных направлений работы. Правильно организованный досуг является одним из важнейших критериев качества жизни. Участие граждан пожилого возраста в культурно-досуговых и спортивных мероприятиях будут способствовать продлению их активного долголетия.
Исходя из вышеизложенного, принятие подпрограммы "Старшее поколение на территории МО МР "Сыктывдинский" на 2016 год" является актуальной и действенной мерой для повышения качества жизни граждан пожилого возраста.
2. Основные цели и задачи Подпрограммы 5
Целью Подпрограммы является осуществление комплекса мер по улучшению качества жизни пожилых людей, укреплению коммуникационных связей и оздоровлению граждан пожилого возраста.
Для достижения цели Программы предусматривается решение следующих задач:
- развитие коммуникационных связей, интеллектуального и культурного потенциала граждан пожилого возраста.
- укрепление здоровья граждан пожилого возраста через участие в спортивных мероприятиях.
3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы 5
Срок реализации подпрограммы - 2016 год.
4. Перечень основных мероприятий
Перечень основных мероприятий сформирован, исходя из необходимости достижения цели, и направлен на обеспечение решения задачи подпрограммы 5 (приложение 2 к программе).
Постановлением Администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" Республики Коми от 20 июля 2016 г. N 7/979 раздел 5 изложен в новой редакции
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
На реализацию основных мероприятий подпрограммы 5 запланировано 4250, 0 тыс. рублей, в том числе по видам источников:
- муниципальный бюджет МО МР "Сыктывдинский" - 50,0 тыс. рублей;
- республиканский бюджет Республики Коми - 4200,0 тыс. рублей.
6. Прогноз конечных результатов подпрограммы, перечень показателей подпрограммы
Для планирования и контроля промежуточных результатов реализации подпрограммы 5 сформированы следующие целевые показатели непосредственного результата:
- проведение не менее 4 основных культурно-досуговых и спортивных мероприятий, целевой аудиторией которых будут граждане пожилого возраста;
- увеличение количества граждан пожилого возраста, принимающих активное участие в районных культурно-досуговых и спортивных мероприятиях.
Запланированы следующие итоги реализации подпрограммы в виде целевых показателей конечного результата:
Проведение 4 культурно-досуговых и спортивных мероприятий, активное участие в которых примут лица старших возрастных групп.
Увеличение доли граждан пожилого возраста, принимающих активное участие в районных культурно-досуговых и спортивных мероприятиях на 15%.
Значения целевых показателей непосредственного и конечного результата по годам реализации подпрограммы содержатся в Приложении 1.
7. Методика оценки эффективности подпрограммы
Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется в соответствии с методикой оценки эффективности Муниципальной программы, определенной в разделе 9.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.