Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Разработка проекта правового акта структурным подразделением Министерства
2.1. На стадии разработки проекта структурное подразделение Министерства, ответственное за разработку проекта (далее - Инициатор) определяет: имеет ли правовой акт признаки нормативного правового акта и разрабатывает:
1) в отношении правовых актов:
- текст проекта;
2) в отношении нормативных правовых актов:
- текст проекта и приложения к нему, предусмотренные законодательством Республики Коми;
- пояснительную записку (в случае разработки нормативных правовых актов, подлежащих общественному обсуждению) с кратким изложением существа проекта, обоснованием необходимости его принятия, включая описание проблем, на решение которых направлено новое правовое регулирование, указанием основных групп участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты (в том числе в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности), прогнозом социально-экономических, финансовых и иных последствий принятия нормативного правового акта, а также информацией о последствиях в случае непринятия данного нормативного правового акта;
- паспорт проекта по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку (в случае разработки нормативных правовых актов, подлежащих общественному обсуждению).
2.2. В случае если разработанный проект имеет межотраслевой характер, то Инициатор направляет его на согласование с заинтересованными структурными подразделениями Министерства.
2.3. В случае если необходимость направления проекта на правовую экспертизу в Центр правового обеспечения отсутствует, то Инициатор:
- в отношении проекта, не являющегося нормативным правовым актом, направляет его министру (лицу, исполняющему его обязанности) на принятие (подписание);
- в отношении проекта, являющегося нормативным правовым актом, направляет его начальнику отдела по кадрам и контролю для подготовки заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта (далее - заключение по АКЭ).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.3. После получения от Инициатора проекта начальник отдела по кадрам и контролю в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения проекта готовит заключение по АКЭ по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку и направляет проект совместно с подготовленным заключением по АКЭ Инициатору.
2.4. После получения от отдела по кадрам и контролю проекта и заключения по АКЭ Инициатор в течение 1 (одного) рабочего дня со дня получения заключения по АКЭ направляет проект и заключение по результатам антикоррупционной экспертизы министру (лицу, исполняющему его обязанности) на принятие (подписание).
2.5. В случае необходимости проведения правовой экспертизы, а также определения является ли разработанный проект нормативным актом, Инициатор направляет в Центр правового обеспечения поручение о проведении правовой экспертизы с приложением текста проекта и приложений к нему.
2.6. Правовая экспертиза представленного проекта проводится Центром правового обеспечения в соответствии с порядком, установленным Соглашением.
2.7. По результатам проведения правовой экспертизы проекта Центр правового обеспечения направляет Инициатору правовое заключение, содержащее информацию:
- о соответствии (несоответствии) проекта законодательству Российской Федерации и Республики Коми;
- об отнесении проекта к категории правовых актов или нормативных правовых актов;
- о порядке действий по раскрытию информации о подготовке нормативного правового акта Министерства и Республики Коми, проведению антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта Министерства; организации проведения независимой антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта Министерства и Республики Коми; направлению принятого нормативного акта Министерства для официального опубликования, включения нормативного правового акта Министерства в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации; направлению нормативного правового акта Министерства в Прокуратуру Республики Коми для проведения антикоррупционной экспертизы;
- о наличии (отсутствии) коррупциогенных факторов в проекте.
В случае если проект, представленный на правовую экспертизу, является нормативным правовым актом, Центр правового обеспечения готовит проект заключения о проведении антикоррупционной экспертизы проекта (далее - проект заключения по АКЭ) и направляет его Инициатору совместно с правовым заключением.
2.8. Инициатор после получения правового заключения:
1) в отношении проекта, не являющегося нормативным правовым актом: в течение 2 (двух) рабочих дней со дня получения правового заключения, дорабатывает проект (при наличии замечаний в правовом заключении) и направляет доработанный проект совместно с правовым заключением на принятие (подписание) министру (лицу, исполняющему его обязанности);
2) в отношении проекта, являющегося нормативным правовым актом Министерства: в течение 2 (двух) рабочих дней со дня получения правового заключения, проекта заключения по АКЭ дорабатывает проект (при наличии замечаний в правовом заключении) и осуществляет действия, указанные в пунктах 2.3, 2.4 настоящего Порядка;
3) в отношении проекта, являющегося нормативным правовым актом Республики Коми: в течение 2 (двух) рабочих дней со дня получения правового заключения дорабатывает проект (при наличии замечаний в правовом заключении) и направляет доработанный проект совместно с правовым заключением на визирование министру (лицу, исполняющему его обязанности).
2.9. При наличии замечаний министра (лица, исполняющего его обязанности) по проекту - Инициатор в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения замечаний, указанных в настоящем пункте, дорабатывает проект, после чего проект повторно направляется Инициатором на согласование (принятие) министру (лицу, исполняющему его обязанности).
2.10. После согласования проекта нормативного правового акта министром (лицом, исполняющим его обязанности) Инициатор осуществляет мероприятия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Коми в отношении нормативных правовых актов. Блок-схема мероприятий приведена в приложении 4 к настоящему Порядку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.