Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Муниципальная программа
"Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения муниципального образования городского округа "Усинск" в 2014 - 2016 гг. и на период до 2020 г."
(утв. постановлением администрации городского округа "Усинск" от 4 декабря 2013 г. N 2594)
Паспорт
муниципальной программы "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения муниципального образования городского округа "Усинск" в 2014 - 2016 гг. и на период до 2020 г." (далее - Программа)
Ответственный исполнитель Программы |
Управление экономического развития, прогнозирования и инвестиционной политики администрации муниципального образования городского округа "Усинск" |
||||||||
Соисполнители Программы |
Управление культуры и национальной политики администрации МО ГО "Усинск", Управление образования администрации МО ГО "Усинск", Управление физической культуры и спорта администрации МО ГО "Усинск", Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО "Усинск", МБУ "Управление капитального строительства" АМО ГО "Усинск", МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства" администрации МО ГО "Усинск", МКУ "Управление ГО и ЧС" МО ГО "Усинск", Территориальные органы администрации МО ГО "Усинск"; Территориальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, Народная дружина по охране общественного порядка на территории МО ГО "Усинск"; ФСКН России Управление по Республике Коми Усинский межрайонный отдел, Отделение УФМС России по РК в г. Усинске; У УИИ ГУФСИН России по Республике Коми, ОМВД по городу Усинску (по согласованию), Отдел вневедомственной охраны при ОМВД |
||||||||
Подпрограммы Программы |
Подпрограмма 1 "Пожарная безопасность муниципального образования городского округа "Усинск" в 2014 - 2016 гг. и на период до 2020 г.", Подпрограмма 2 "Обеспечение безопасности людей на водных объектах, расположенных на территории муниципального образования городского округа "Усинск" в 2014 - 2016 гг. и на период до 2020 г.", Подпрограмма 3 "Укрепление правопорядка и общественной безопасности на территории муниципального образования городского округа "Усинск" в 2014 - 2016 гг. и на период до 2020 г.", Подпрограмма 4 "Обращение с отходами производства и потребления на территории муниципального образования городского округа "Усинск" на 2014 - 2016 гг. и на период до 2020 г.", Подпрограмма 5 "Повышение безопасности дорожного движения в 2014 - 2016 гг. и на период до 2020 г." |
||||||||
Цель Программы |
Обеспечение безопасности жизнедеятельности на территории муниципального образования городского округа "Усинск" |
||||||||
Задачи Программы |
организация и обеспечение мер пожарной безопасности в территориальных органах администрации и в муниципальных учреждениях социальной сферы, создание организационных, информационных условий для обеспечения безопасности граждан на водных объектах, содействие росту уровня правопорядка на территории муниципального образования городского округа "Усинск", снижение негативного воздействия отходов на окружающую среду, сокращение травматизма и дорожно-транспортных происшествий на дорогах |
||||||||
Целевые показатели (индикаторы) Программы |
доля муниципальных учреждений, соответствующих требованиям пожарной безопасности, по отношению к общему количеству муниципальных учреждений, расположенных на территории МО ГО "Усинск"; удельный вес территориальных органов администрации муниципального образования городского округа "Усинск", обеспеченных противопожарными водоемами, пожарными гидрантами, соответствующими нормам положенности, по отношению к общему количеству территориальных органов; доля сотрудников, ответственных за пожарную безопасность и членов ДПО, прошедших обучение, по отношению к общему количеству сотрудников, ответственных за пожарную безопасность и членов ДПО; доля изданных материалов по безопасности людей на водных объектах, размещенных в СМИ; количество несчастных случаев, произошедших на водных объектах МО ГО "Усинск"; число зарегистрированных преступлений; количество зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений; число зарегистрированных преступлений на 10000 человек населения; выявлено лиц, совершивших преступления в возрасте от 14-17 лет; доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы; удельный вес семей, находившихся в социально опасном положении, снятых в связи с улучшением положения в них с учета, от общего числа семей, находившихся в социально опасном положении; количество зарегистрированных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ; доля несовершеннолетних в возрасте от 7 до 18 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, направленные на противодействие злоупотреблению наркотическими средствами, психотропными и сильнодействующими веществами и их незаконному обороту, по отношению к общей численности указанной категории; доля муниципальных учреждений, оснащенных охранной сигнализацией, системами оповещения и информирования работников, по отношению к общему количеству муниципальных учреждений; количество обустроенных в соответствии с законодательством существующих объектов размещения отходов в сельских населенных пунктах; количество построенных и введенных в эксплуатацию объектов хранения и захоронения отходов; количество ликвидированных и рекультивированных объектов размещения отходов; количество проведенных экологических акций, совещаний по вопросам обращения с отходами производства и потребления; количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими на 1 тыс. транспортных средств; транспортный риск (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 1 тыс. транспортных средств); количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий |
||||||||
Этапы и сроки реализации Программы |
2014 - 2020 гг. |
||||||||
Объёмы финансирования Программы, в том числе подпрограммы |
Общий объем финансирования программы |
311 499,9 |
тыс. руб., |
в том числе по годам |
|||||
по источникам финансирования |
всего |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
|
всего, в том числе |
311 499,9 |
109 758,3 |
68 502,5 |
38 610,9 |
23 852,4 |
25 910,1 |
22 506,5 |
22 359,1 |
|
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Республиканский бюджет |
42 945,8 |
19 000,0 |
21 200,0 |
2 472,9 |
272,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Бюджет МО ГО Усинск |
218 554,1 |
40 758,3 |
47 302,5 |
36 138,0 |
23 579,5 |
25 910,1 |
22 506,5 |
22 359,1 |
|
средства от приносящей доход деятельности |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
юридические лица |
50 000,0 |
50 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Объёмы финансирования подпрограммы 1 "Пожарная безопасность муниципального образования городского округа "Усинск" в 2014 - 2016 гг. и на период до 2020 г." |
Общий объем финансирования подпрограммы |
43 767,9 |
тыс. руб., |
в том числе по годам |
|||||
по источникам финансирования |
всего |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
|
всего, в том числе |
43 767,9 |
8 131,6 |
11 550,0 |
5 888,4 |
4 539,9 |
4 684,0 |
4 487,0 |
4 487,0 |
|
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Республиканский бюджет |
545,8 |
0,0 |
0,0 |
272,9 |
272,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Бюджет МО ГО Усинск |
43 222,1 |
8 131,6 |
11 550,0 |
5 615,5 |
4 267,0 |
4 684,0 |
4 487,0 |
4 487,0 |
|
средства от приносящей доход деятельности |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
юридические лица |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Объёмы финансирования подпрограммы 2 "Обеспечение безопасности людей на водных объектах, расположенных на территории муниципального образования городского округа "Усинск" в 2014 - 2016 гг. и на период до 2020 г." |
Общий объем финансирования подпрограммы |
5 191,2 |
тыс. руб., |
в том числе по годам |
|||||
по источникам финансирования |
всего |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
|
всего, в том числе |
5 191,2 |
289,7 |
768,6 |
768,6 |
778,6 |
861,9 |
861,9 |
861,9 |
|
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Республиканский бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Бюджет МО ГО Усинск |
5 191,2 |
289,7 |
768,6 |
768,6 |
778,6 |
861,9 |
861,9 |
861,9 |
|
средства от приносящей доход деятельности |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
юридические лица |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Объёмы финансирования подпрограммы 3 "Укрепление правопорядка и общественной безопасности на территории муниципального образования городского округа "Усинск" в 2014 - 2016 гг. и на период до 2020 г." |
Общий объем финансирования подпрограммы |
36 447,7 |
тыс. руб., |
в том числе по годам |
|||||
по источникам финансирования |
всего |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
|
всего, в том числе |
36 447,7 |
5 186,6 |
8 054,0 |
4 554,0 |
4 024,0 |
2 851,2 |
5 887,6 |
5 890,2 |
|
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Республиканский бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Бюджет МО ГО Усинск |
36 447,7 |
5 186,6 |
8 054,0 |
4 554,0 |
4 024,0 |
2 851,2 |
5 887,6 |
5 890,2 |
|
средства от приносящей доход деятельности |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
юридические лица |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Объёмы финансирования подпрограммы 4 "Обращение с отходами производства и потребления на территории муниципального образования городского округа "Усинск" на 2014 - 2016 гг. и на период до 2020 г." |
Общий объем финансирования подпрограммы |
148 461,4 |
тыс. руб., |
в том числе по годам |
|||||
по источникам финансирования |
всего |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
|
всего, в том числе |
148 461,4 |
81 928,4 |
36 110,0 |
15 660,0 |
2 720,0 |
4 993,0 |
3 650,0 |
3 400,0 |
|
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Республиканский бюджет |
42 400,0 |
19 000,0 |
21 200,0 |
2 200,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Бюджет МО ГО Усинск |
56 061,4 |
12 928,4 |
14 910,0 |
13 460,0 |
2 720,0 |
4 993,0 |
3 650,0 |
3 400,0 |
|
средства от приносящей доход деятельности |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
юридические лица |
50 000,0 |
50 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Объёмы финансирования подпрограммы 5 "Повышение безопасности дорожного движения в 2014 - 2016 гг. и на период до 2020 г." |
Общий объем финансирования подпрограммы |
63 409,7 |
тыс. руб., |
в том числе по годам |
|||||
по источникам финансирования |
всего |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
|
всего, в том числе |
63 409,7 |
0,0 |
12 019,9 |
11 739,9 |
11 789,9 |
12 520,0 |
7 620,0 |
7 720,0 |
|
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Республиканский бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Бюджет МО ГО Усинск |
63 409,7 |
0,0 |
12 019,9 |
11 739,9 |
11 789,9 |
12 520,0 |
7 620,0 |
7 720,0 |
|
средства от приносящей доход деятельности |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
юридические лица |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Объёмы финансирования основного мероприятия Функционирование аппарата и обеспечение деятельности МКУ "Управление по делам ГО и ЧС администрации МО ГО "Усинск" |
Общий объем финансирования основного мероприятия |
14 222,0 |
тыс. руб., |
в том числе по годам |
|||||
по источникам финансирования |
всего |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
|
всего, в том числе |
14 222,0 |
14 222,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Республиканский бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Бюджет МО ГО Усинск |
14 222,0 |
14 222,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
средства от приносящей доход деятельности |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
юридические лица |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Реализация мероприятий Программы позволит: 1) минимизировать социальный, экономический и экологический ущерб, наносимый населению, экономике и природной среде от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характера и пожаров; 2) предотвратить возникновение пожароопасных ситуаций и пожаров в территориальных органах администрации городского округа "Усинск" и в муниципальных учреждениях социальной сферы; 3) снизить количество несчастных случаев, связанных с гибелью людей на водных объектах МО ГО "Усинск"; 4) сократить материальный ущерб от противоправных действий; 5) снизить количество правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи, способствовать снижению уровня подростковой преступности, сокращению числа погибших в результате совершенных преступлений, созданию обстановки спокойствия и безопасности на улицах и в других общественных местах; 6) уменьшить рост количества наркозависимых и, как следствие, улучшить показатели смертности и рождаемости по процентам; 7) снизить потенциальные риски, связанные с неблагоприятным влиянием экологических факторов, повысить санитарно-эпидемиологическое благополучие на территории городского округа "Усинск" |
9. Методика оценки эффективности Программы
Оценка эффективности реализации задач Программы осуществляется на основе выполнения целевых индикаторов Программы, а также с учетом уровня освоения бюджетных средств, выделенных для реализации подпрограммы.
Методика оценки эффективности Программы (подпрограммы) представляет собой алгоритм оценки ее фактической эффективности в процессе и по итогам реализации Программы и должна быть основана на оценке результативности Программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, а также и социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение сферы развития экономики МО ГО "Усинск".
Методика оценки эффективности Программы учитывает необходимость проведения оценок:
1) степени достижения целей и решения задач Программы.
Оценка степени достижения целей и решения задач Программы может определяться путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) Программы и подпрограмм, включенных в ее состав, и их плановых значений по формуле:
,
где - степень достижения целей (решения задач),
- степень достижения показателя (индикатора) Программы (подпрограммы),
- количество показателей (индикаторов) Программы (подпрограммы);
Степень достижения показателя (индикатора) Программы рассчитывается по формуле:
,
где - фактическое значение показателя (индикатора) Программы, - плановое значение показателя (индикатора) Программы (для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений)
или,
(для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);
2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Коми.
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Коми определяется путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования Программы по формуле:
УФ = ФФ / ФП,
где УФ - уровень финансирования реализации Программы, ФФ - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию Программы, ФП - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
Эффективность реализации Программы рассчитывается по следующей формуле:
.
Вывод об эффективности (неэффективности) реализации Программы определяется на основании следующих критериев:
Вывод об эффективности реализации муниципальной программы |
Критерий оценки эффективности ЭГП |
Неэффективная |
менее 0,5 |
Уровень эффективности удовлетворительный |
0,5 - 0,79 |
Эффективная |
0,8 - 1 |
Высокоэффективная |
более 1 |
Инструментами контроля эффективности и результативности Программы (подпрограммы) являются ежегодные отчеты, мониторинг промежуточных показателей.
Паспорт
Подпрограммы 1 "Пожарная безопасность муниципального образования городского округа "Усинск" в 2014 - 2016 гг. и на период до 2020 г."
(далее - Подпрограмма 1)
Ответственный исполнитель Подпрограммы 1 |
МКУ "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципального образования городского округа "Усинск" |
||||||||
Соисполнители Подпрограммы 1 |
Администрация МО ГО "Усинск", Управление образования АМО ГО "Усинск", Управление физической культуры и спорта АМО ГО "Усинск", Управление культуры и национальной политики АМО ГО "Усинск", МКУ "Управление по делам ГО и ЧС городского округа "Усинск", Территориальные органы администрации МО ГО "Усинск" |
||||||||
программно-целевые инструменты подпрограммы |
|
||||||||
Цели (цель) Подпрограммы 1 |
организация и обеспечение мер пожарной безопасности в территориальных органах администрации и в муниципальных учреждениях социальной сферы |
||||||||
Задачи Подпрограммы 1 |
Задача 1. Реализация комплекса мер по обеспечению пожарной безопасности объектов и муниципальных учреждений, расположенных на территории МО ГО "Усинск" |
||||||||
целевые показатели (индикаторы) Подпрограммы 1 |
доля муниципальных учреждений, соответствующих требованиям пожарной безопасности, по отношению к общему количеству муниципальных учреждений, расположенных на территории МО ГО "Усинск", удельный вес территориальных органов администрации муниципального образования городского округа "Усинск", обеспеченных противопожарными водоемами, пожарными гидрантами, соответствующими нормам положенности, по отношению к общему количеству территориальных органов, доля сотрудников, ответственных за пожарную безопасность и членов ДПО, прошедших обучение, по отношению к общему количеству сотрудников, ответственных за пожарную безопасность и членов ДПО |
||||||||
этапы и сроки реализации Подпрограммы 1 |
2014 - 2020 гг. |
||||||||
объёмы бюджетных ассигнований Подпрограммы 1 |
Общий объем финансирования программы |
43 767,9 |
тыс. руб., |
в том числе по годам |
|||||
по источникам финансирования |
всего |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
|
всего, в том числе |
43 767,9 |
8 131,6 |
11 550,0 |
5 888,4 |
4 539,9 |
4 684,0 |
4 487,0 |
4 487,0 |
|
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Республиканский бюджет |
545,8 |
0,0 |
0,0 |
272,9 |
272,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Бюджет МО ГО Усинск |
43 222,1 |
8 131,6 |
11 550,0 |
5 615,5 |
4 267,0 |
4 684,0 |
4 487,0 |
4 487,0 |
|
средства от приносящей доход деятельности |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
юридические лица |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 1 |
Предусмотренная подпрограммой система мероприятий позволит: предотвратить возникновение пожароопасных ситуаций и пожаров в территориальных органах администрации и в муниципальных учреждениях социальной сферы, увеличить количество обученных сотрудников по профилактике пожаров и действиям в условиях возникновения пожаров, устранить нарушения требований пожарной безопасности (по предписаниям Отдела надзорной деятельности МЧС России по г. Усинску), повысить уровень подготовленности населения в целом по вопросам пожарной безопасности. |
1. Характеристика сферы реализации Подпрограммы 1, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Безопасность муниципальных учреждений социальной сферы и объектов муниципальной собственности МО ГО "Усинск" - это условия сохранения жизни и здоровья сотрудников и персонала, а также материальных ценностей от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.
Безопасность учреждений (организаций, предприятий) МО ГО "Усинск" включает все виды безопасности, содержащиеся в Федеральном законе от 27.12.2002 N 184-ФЗ (ред. от 28.09.2010 г.) "О техническом регулировании" и в первую очередь: пожарную безопасность, электрическую безопасность, безопасность, связанную с техническим состоянием зданий и сооружений МО ГО "Усинск". Все они являются взаимосвязанными, их обеспечение должно решаться в комплексе.
Проблема построения эффективной системы обеспечения безопасности должна решаться с учётом специфики учреждений МО ГО "Усинск" и вероятности возникновения тех или иных угроз путём поддержания безопасного состояния объекта в соответствии с нормативными требованиями.
Материально-техническое состояние муниципальных учреждений социальной сферы и объектов муниципальной собственности МО ГО "Усинск" характеризуется высокой степенью износа основных фондов (зданий, сооружений, оборудования и инженерных коммуникаций), недостаточным финансированием мероприятий, направленных на повышение пожарной безопасности учреждений МО ГО "Усинск", нарушением правил их эксплуатации.
Доля муниципальных учреждений, соответствующих требованиям пожарной безопасности, по отношению к общему количеству муниципальных учреждений, расположенных на территории муниципального образования городского округа "Усинск" по итогам 2013 года составила 89%. 4 (из 6) территориальных органа администрации муниципального образования городского округа "Усинск" обеспечены противопожарными водоемами, пожарными гидрантами, соответствующими нормам положенности.
Наиболее проблемными, требующими вмешательства органов местного самоуправления, остаются следующие вопросы, связанные с выполнением противопожарных мероприятий: строительство и оборудование необходимого количества объектов противопожарного водоснабжения на территории сельских населенных пунктов согласно нормативов, содержание в рабочем состоянии и ремонт действующих противопожарных водоёмов на территории сельских населённых пунктов, оборудование, ремонт систем автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения, обеспечение объектов первичными средствами пожаротушения. В 2014 г. осуществляется строительство пожарного водоёма в с. Мутный Материк.
2. Приоритеты реализуемой на территории МО ГО "Усинск" государственной и муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы 1, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Подпрограммы 1, сроков и контрольных этапов реализации Подпрограммы 1
Приоритет - развитие противопожарной защищённости.
Цель - организация и обеспечение мер пожарной безопасности в территориальных органах администрации и в муниципальных учреждениях социальной сферы.
Задача - реализация комплекса мер по обеспечению пожарной безопасности объектов и муниципальных учреждений, расположенных на территории МО ГО "Усинск".
Срок реализации Подпрограммы 1 - 2014 - 2020 гг.
Мероприятия подпрограммы структурированы в соответствии с поставленной целью и намеченной задачей по организации в муниципальных учреждениях социальной сферы и на объектах муниципальной собственности МО ГО "Усинск" следующих видов работ:
- строительство и оборудование объектов противопожарного водоснабжения;
- оборудование, ремонт систем автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения;
- обеспечение объектов первичными средствами пожаротушения;
- огнезащитная обработка деревянных конструкций;
- установка и ремонт противопожарных дверей;
- приобретение и размещение знаков противопожарной безопасности, планов эвакуации, индивидуальных средств;
- проведение ремонтных работ по демонтажу горючих материалов, деревянных перегородок;
- замена, ремонт и техническое обслуживание электрических сетей;
- проведение обучения персонала;
- организация обучения и страхование жизни добровольных пожарных ДПО в сельских населённых пунктах.
К показателям результативности Подпрограммы 1 относятся:
- доля муниципальных учреждений, соответствующих требованиям пожарной безопасности, по отношению к общему количеству муниципальных учреждений, расположенных на территории МО ГО "Усинск";
- удельный вес территориальных органов администрации муниципального образования городского округа "Усинск", обеспеченных противопожарными водоемами, пожарными гидрантами, соответствующими нормам положенности, по отношению к общему количеству территориальных органов;
- доля сотрудников, ответственных за пожарную безопасность и членов ДПО, прошедших обучение, по отношению к общему количеству сотрудников, ответственных за пожарную безопасность и членов ДПО.
3. Характеристика мер правового регулирования
Основанием для разработки Подпрограммы 1 являются:
Статьи 19 и 25 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Федеральные законы: от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", от 06.05.2011 N 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране", постановление Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 "О противопожарном режиме", Распоряжение Главы Республики Коми от 02 ноября 2012 N 364-р.
Характеристика мер правового регулирования в сфере реализации подпрограммы приводится приложении 2 к Программе.
4. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации Подпрограммы 1 (при оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) в рамках Подпрограммы 1)
В рамках Подпрограммы 1 предоставление муниципальных услуг (работ) не предусмотрено.
5. Ресурсное обеспечение Подпрограммы 1
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов республиканского бюджета Республики Коми, бюджета МО ГО "Усинск" на достижение цели Подпрограммы 1 представлены в приложении 4, 5 к Программе.
6. Методика оценки эффективности Подпрограммы 1
Методика оценки эффективности Подпрограммы 1 аналогична методике оценки эффективности Программы.
Паспорт
подпрограммы 2 "Обеспечение безопасности людей на водных объектах, расположенных на территории муниципального образования городского округа "Усинск" в 2014 - 2016 гг. и на период до 2020 г."
(далее - Подпрограмма 2)
Ответственный исполнитель Подпрограммы 2 |
МКУ "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципального образования городского округа "Усинск" |
||||||||
Соисполнители Подпрограммы 2 |
Администрация муниципального образования городского округа "Усинск", Управление физической культуры и спорта администрации МО ГО "Усинск", Управление образования администрации МО ГО "Усинск", Территориальные органы администрации МО ГО "Усинск", Пресс-служба администрации МО ГО "Усинск", МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства" администрации МО ГО "Усинск". |
||||||||
программно-целевые инструменты Подпрограммы 2 |
|
||||||||
цели (цель) Подпрограммы 2 |
создание организационных, информационных условий для обеспечения безопасности граждан на водных объектах |
||||||||
задачи Подпрограммы 2 |
реализация комплекса мер в области обеспечения безопасности людей на водных объектах, расположенных на территории МО ГО "Усинск". |
||||||||
целевые показатели (индикаторы) Подпрограммы 2 |
доля изданных материалов по безопасности людей на водных объектах, размещенных в СМИ, количество несчастных случаев, произошедших на водных объектах МО ГО "Усинск" |
||||||||
этапы и сроки реализации Подпрограммы 2 |
2014 - 2020 гг. |
||||||||
объёмы бюджетных ассигнований Подпрограммы 2 |
Общий объем финансирования программы |
5 191,2 |
тыс. руб., |
в том числе по годам |
|||||
по источникам финансирования |
всего |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
|
всего, в том числе |
5 191,2 |
289,7 |
768,6 |
768,6 |
778,6 |
861,9 |
861,9 |
861,9 |
|
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Республиканский бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Бюджет МО ГО Усинск |
5 191,2 |
289,7 |
768,6 |
768,6 |
778,6 |
861,9 |
861,9 |
861,9 |
|
средства от приносящей доход деятельности |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
юридические лица |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
реализация подпрограммы позволит снизить количество несчастных случаев, связанных с гибелью людей на водных объектах МО ГО "Усинск", повысить уровень подготовленности населения в целом по вопросам обеспечения безопасности на водных объектах |
1. Характеристика сферы реализации Подпрограммы 2, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз её развития
Одним из требований Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" к вопросам местного значения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
Работа, проводимая органами местного самоуправления по вопросам обеспечения безопасности людей на водных объектах муниципального образования городского округа "Усинск", направлена на активизацию деятельности по выполнению требований Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ, но, несмотря на это, обеспечение безопасности населения на водных объектах остается на низком уровне.
Опыт последних лет свидетельствует о том, что гибель людей на водных объектах происходит в несанкционированных местах купания.
Разработка подпрограммы обусловлена потребностью развития систем контроля в области обеспечения безопасности людей на водных объектах, расположенных на территории городского округа "Усинск".
Решение этой сложной задачи, с учетом реально сложившейся экономической обстановки на территории городского округа "Усинск", природно-климатических особенностей, высокой концентрации источников повышенной опасности техногенного характера, социально-экономического положения населения, возможно только целевыми программными методами. Необходимо сосредоточить основные усилия на решении главной задачи - заблаговременном осуществлении комплекса мер, направленных на предупреждение и максимально возможное уменьшение рисков гибели людей на водных объектах, а также, на сохранение здоровья людей, снижение материальных потерь и размеров ущерба окружающей среде.
Однако, проблема, касающаяся уменьшения гибели людей на акваториях водных объектов, повышения уровня знаний населения в этой области, обеспечения гражданам возможности отдыха в местах массового отдыха населения на водных объектах, оснащенных спасательными постами по-прежнему остается актуальной.
Особого внимания требуют места массового отдыха людей. Результаты проводимых проверок свидетельствуют о том, что водные объекты эксплуатируются с нарушением установленных норм и правил.
Наиболее характерные из них:
- отсутствие спасательных постов;
- отсутствие мобильных кабинок для раздевания;
- отсутствие щитов со спасательными кругами и "Концами Александрова";
- отсутствие знаков, запрещающих купание в неустановленных местах.
В настоящее время в пределах муниципального образования городского округа "Усинск" имеется два места массового отдыха населения вблизи водных объектов:
- на реке Уса, в районе Ленинградского причала пгт Парма;
- карьер "Команюр", расположенный между пгт Парма и с. Колва. Во всех местах на водных объектах расположенных на территории муниципального образования купание официально запрещено.
Реализация мероприятий подпрограммы будет способствовать созданию оптимальных организационно-правовых и методологических предпосылок в области безопасности людей на водных объектах на территории городского округа "Усинск".
2. Приоритеты реализуемой на территории МО ГО "Усинск" государственной и муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы 2, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Подпрограммы 2, сроков и контрольных этапов реализации Подпрограммы 2
Приоритет - развитие информирования населения по обстановке, связанной с повышением уровня воды, техническое обустройство мест отдыха населения вблизи водных объектов;
Цель - создание организационных, информационных условий для обеспечения безопасности граждан на водных объектах.
Задача - реализация комплекса мер в области обеспечения безопасности людей на водных объектах, расположенных на территории МО ГО "Усинск".
Срок реализации Подпрограммы 2 - 2014 - 2020 гг.
Мероприятия Подпрограммы 2 структурированы в соответствии с поставленной целью и намеченной задачей по организации следующих видов работ:
- изготовление, тиражирование и распространение информационных материалов о безопасности людей на водных объектах;
- организация проведения конкурсов "Мир безопасности" и "Спаси утопающего" (приобретение оборудования, создание призового фонда) в рамках проведения мероприятий:
- День защиты детей, День молодежи, День города, День спасателя;
- проведение мероприятий по ограничению скоростного режима движения быстроходных моторных лодок и водных мотоциклов вблизи берега водных объектов;
- организация и обеспечение дежурства матросов-спасателей в местах массового отдыха на водных объектах;
- проведение совместно с инспекторским составом Усинского участка Центра ГИМС ГУ МЧС России по Республике Коми, ОМВД РФ по г. Усинску, СМИ рейдов по акватории водоёмов с целью профилактики несчастных случаев;
- патрулирование на водных объектах инспекторским составом Усинского участка Центра ГИМС ГУ МЧС России по Республике Коми.
К показателям результативности Подпрограммы 2 относятся:
- доля изданных материалов по безопасности людей на водных объектах, размещенных в СМИ: на сайте, публикаций в СМИ, прокат видеороликов.
- количество несчастных случаев, произошедших на водных объектах МО ГО "Усинск".
3. Характеристика мер правового регулирования
Основанием для разработки Подпрограммы 2 являются:
- статья 143 Водного кодекса Российской Федерации;
- статьи 14, 15, 16 Федерального закона от 6 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 21 декабря 1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- постановление Правительства Республики Коми от 11 июня 2008 N 153 "Об утверждении Правил охраны жизни людей на водных объектах в Республике Коми и Правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в Республике Коми";
- постановление главы администрации муниципального образования городского округа "Усинск" от 16 августа 2006 N 1008 "Об утверждении правил охраны жизни людей на воде на территории муниципального образования городского округа "Усинск" и правил пользования водными объектами для плавания на маломерных плавательных средствах";
- исполнение Поручения Президента РФ от 22.02.2012 N Пр-447 "О разработке региональных программ по созданию общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения и обучения населения, детей плаванию и приемам спасения на воде".
Характеристика мер правового регулирования в сфере реализации Подпрограммы 2 приводится в приложении 2 к Программе.
4. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации Подпрограммы 2 (при оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) в рамках Подпрограммы 2)
В рамках Подпрограммы 2, предоставление муниципальных услуг (работ) не предусмотрено.
5. Ресурсное обеспечение Подпрограммы 2
Ресурсное обеспечение Подпрограммы 2 приводится в приложении 4, 5 к Программе.
6. Методика оценки эффективности Подпрограммы 2
Методика оценки эффективности Подпрограммы 2 аналогична методике оценки эффективности Программы.
Паспорт
подпрограммы 3 "Укрепление правопорядка и общественной безопасности на территории муниципального образования городского округа "Усинск" в 2014 - 2016 гг. и на период до 2020 г."
(далее - Подпрограмма 3)
Ответственный исполнитель Подпрограммы 3 |
Управление экономического развития, прогнозирования и инвестиционной политики администрации муниципального образования городского округа "Усинск" |
||||||||
Соисполнители Подпрограммы 3 |
Управление образования администрации муниципального образования городского округа "Усинск", Управление культуры и национальной политики администрации муниципального образования городского округа "Усинск"; Управление физической культуры и спорта администрации муниципального образования городского округа "Усинск"; МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства" администрации муниципального образования городского округа "Усинск", Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования городского округа "Усинск" |
||||||||
программно-целевые инструменты подпрограммы |
|
||||||||
Цели (цель) Подпрограммы 3 |
содействие росту уровня правопорядка на территории муниципального образования городского округа "Усинск" |
||||||||
Задачи Подпрограммы 3 |
содействие в профилактике правонарушений, совершенных в общественных местах и на улице, содействие по предупреждению и пресечению преступлений, по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по предотвращению рецидива преступлений, содействие в профилактике незаконного оборота наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ; профилактика алкоголизма, содействие по предупреждению и пресечению правонарушений в сфере проявлений терроризма и экстремизма |
||||||||
Целевые показатели (индикаторы) Подпрограммы 3 |
число зарегистрированных преступлений, количество зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений, раскрываемость преступлений, число зарегистрированных преступлений на 10000 человек населения, выявлено лиц, совершивших преступления в возрасте от 14-17 лет, доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы, удельный вес семей, находившихся в социально опасном положении, снятых в связи с улучшением положения в них с учета, от общего числа семей, находившихся в социально опасном положении, количество зарегистрированных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ, доля несовершеннолетних в возрасте от 7 до 18 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, направленные на противодействие злоупотреблению наркотическими средствами, психотропными и сильнодействующими веществами и их незаконному обороту, по отношению к общей численности указанной категории, доля муниципальных учреждений, оснащенных охранной сигнализацией, системами оповещения и информирования работников, по отношению к общему количеству муниципальных учреждений. |
||||||||
Этапы и сроки реализации Подпрограммы 3 |
2014 - 2020 гг. |
||||||||
объёмы бюджетных ассигнований Подпрограммы 3 |
Общий объем финансирования программы |
36 447,7 |
тыс. руб., |
в том числе по годам |
|||||
по источникам финансирования |
всего |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
|
всего, в том числе |
36 447,7 |
5 186,6 |
8 054,0 |
4 554,0 |
4 024,0 |
2 851,2 |
5 887,6 |
5 890,2 |
|
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Республиканский бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Бюджет МО ГО Усинск |
36 447,7 |
5 186,6 |
8 054,0 |
4 554,0 |
4 024,0 |
2 851,2 |
5 887,6 |
5 890,2 |
|
средства от приносящей доход деятельности |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
юридические лица |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 3 |
Предусмотренная подпрограммой система мероприятий позволит: сократить материальный ущерб от противоправных действий, снизить количество правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи, способствовать снижению уровня подростковой преступности, создать обстановку спокойствия и безопасности на улицах и в других общественных местах, уменьшить рост количества наркозависимых; способствовать предотвращению правонарушений до их совершения |
1. Характеристика сферы реализации Подпрограммы 3, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
В муниципальном образовании городского округа "Усинск" осуществляется планомерная работа по решению задач, направленных на повышение доверия граждан к правоохранительным органам, усиление борьбы с незаконным оборотом наркотических средств, многоуровневую профилактику, укрепление взаимодействия правоохранительных органов с органами власти муниципального образования.
За 2012 год количество зарегистрированных в органах внутренних дел по г. Усинску преступлений увеличилось на 12% (с 642 до 716). При этом количество зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений снизилось на 18% и составило 20% от общего числа зарегистрированных преступлений. В расчете на 10 000 человек населения данный показатель составил 31% (для сравнения - в 2011 году - 34%).
За 2013 г. зарегистрировано 881 преступление, что на 23% выше аналогичного показателя прошлого года. Общая раскрываемость преступлений составила 55%. Число зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений составило 145 ед. (100% к 2012 г. и 16% к общему числу преступлений). Выявлено 390 лиц, совершивших преступления, в том числе: 165 чел. в возрасте 18-29 лет, без постоянного источника дохода - 151 чел., ранее совершавшие преступления - 139 чел.
Несмотря на предпринимаемые меры, оперативная обстановка с правонарушениями остается напряженной, не обеспечивает личную безопасность граждан, их имущества и продолжает оказывать негативное воздействие на социально-экономическое развитие муниципального образования.
Тревожны темпы роста преступности среди несовершеннолетних и молодежи, рецидивной преступности. Ослаблена система профилактики преступлений и правонарушений. Криминальную напряженность усиливают нарастающие темпы распространения алкоголизма и наркомании. Все эти факторы обуславливают необходимость прогнозирования, детального изучения негативных тенденций развития криминальной ситуации. Расширяются масштабы, изощренность и дерзость преступлений, все больше используются в преступных целях профессиональные знания специалистов различного профиля, усиливаются вооруженность и техническая оснащенность преступников. В то же время растет недоверие людей к государственным структурам, призванным осуществлять их защиту.
Осуществляя мероприятия по профилактике пьянства, наркомании, рецидива, детской безнадзорности, не только предупреждаются правонарушения со стороны граждан группы риска, но и решается проблема повышения здоровья нации, обеспечивается участие в трудовой деятельности, улучшается демографическая ситуация, а главное, предотвращаются преступления до их совершения.
Без обеспечения действенной поддержки, направленной на реализацию комплексной системы мероприятий по профилактике правонарушений, охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности в муниципальном образовании, возможно ухудшение криминогенной обстановки, в том числе рост преступности, детской беспризорности, проявлений терроризма и экстремизма, что в конечном итоге скажется на социально-экономическом развитии городского округа и демографической ситуации.
Отсутствие программно-целевого метода в решении вопросов по профилактике правонарушений, охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, внедрению методов антинаркотического воспитания личности, обеспечению контроля за распространением наркотических средств и ряда других проблем не обеспечит полноценной муниципальной политики в области профилактики правонарушений.
Решение вышеназванных проблем возможно только при условии комплексного подхода и согласованных действий различных органов и структур, занимающихся профилактикой правонарушений и укреплением правопорядка и общественной безопасности в муниципальном образовании.
При этом использование программно-целевого метода является наиболее приемлемым подходом, который позволит преодолеть негативные тенденции в сфере правопорядка и общественной безопасности и эффективно использовать средства муниципального бюджета городского округа "Усинск".
Программа позволит устранить ряд причин и условий, способствующих совершению преступлений, активизировать профилактику правонарушений и преступлений путем привлечения всех структур органов исполнительной власти, органов местного самоуправления. Программа содержит стратегию профилактики правонарушений по приоритетным направлениям и конкретные меры, обеспечивающие достижение целей и решение основных задач Программы.
2. Приоритеты реализуемой на территории МО ГО "Усинск" государственной и муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы 3, описание основных целей и задач Подпрограммы 3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач Подпрограммы 3
Приоритет - профилактика правонарушений.
Цель - содействие росту уровня правопорядка на территории муниципального образования городского округа "Усинск".
Задачи: содействие в профилактике правонарушений, совершенных в общественных местах и на улице, содействие по предупреждению и пресечению преступлений, по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по предотвращению рецидива преступлений, содействие в профилактике незаконного оборота наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ; профилактика алкоголизма, содействие по предупреждению и пресечению правонарушений в сфере проявлений терроризма и экстремизма.
Решение задач Подпрограммы 3 предусматривается обеспечить путем реализации следующих основных мероприятий:
- организационное, методическое и нормативно-правовое обеспечение профилактики правонарушений;
- вовлечение общественности в предупреждение правонарушений;
- профилактика правонарушений на административных участках;
- профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах;
- профилактика правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи;
- профилактика правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков;
- профилактика алкоголизма;
- социальная реабилитация и профилактика правонарушений среди лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
- профилактика нелегальной миграции;
- профилактика правонарушений в сфере проявлений терроризма и экстремизма.
Исходя из вышеуказанного, определены показатели (индикаторы) эффективности реализации Подпрограммы 3:
- число зарегистрированных преступлений,
- количество зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений,
- раскрываемость преступлений,
- число зарегистрированных преступлений на 10000 человек населения,
- выявлено лиц, совершивших преступления в возрасте от 14-17 лет,
- доля детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы,
- удельный вес семей, находившихся в социально опасном положении, снятых в связи с улучшением положения в них с учета, от общего числа семей, находившихся в социально опасном положении,
- количество зарегистрированных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ,
- доля несовершеннолетних в возрасте от 7 до 18 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, направленные на противодействие злоупотреблению наркотическими средствами, психотропными и сильнодействующими веществами и их незаконному обороту, по отношению к общей численности указанной категории,
- доля муниципальных учреждений, оснащенных охранной сигнализацией, системами оповещения и информирования работников, по отношению к общему количеству муниципальных учреждений.
3. Характеристика мер правового регулирования
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Подпрограммы 3 приведены в приложении 2 к Программе.
4. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации Подпрограммы 3
Предоставление муниципальных услуг (работ) в рамках реализации Подпрограммы 3 не предусмотрено.
5. Ресурсное обеспечение Подпрограммы 3
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов республиканского бюджета Республики Коми, бюджета МО ГО "Усинск" и юридических лиц, направленных на достижение цели Подпрограммы 3, представлены в приложении 4, 5 к Программе.
6. Методика оценки эффективности Подпрограммы 3
Методика оценки эффективности Подпрограммы 3 аналогична методике оценки эффективности Программы.
Паспорт
подпрограммы 4 "Обращение с отходами производства и потребления на территории муниципального образования городского округа "Усинск" на 2014 - 2016 гг. и на период до 2020 г."
(далее - Подпрограмма 4)
ответственный исполнитель Подпрограммы 4 |
Отдел территориального развития, экологии и природопользования администрации муниципального образования городского округа "Усинск" |
||||||||
Соисполнители Подпрограммы 4 |
МБУ "Управление капитального строительства" администрации муниципального образования городского округа "Усинск", МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства" администрации муниципального образования городского округа "Усинск", Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования городского округа "Усинск" |
||||||||
Программно-целевые инструменты Подпрограммы 4 |
|
||||||||
Цели (цель) Подпрограммы 4 |
снижение негативного воздействия отходов на окружающую среду |
||||||||
Задачи Подпрограммы 4 |
Обустройство существующих и строительство новых объектов сбора ТБО с развитием системы раздельного сбора отходов, инвентаризация, ликвидация и рекультивация объектов размещения отходов, повышение уровня экологической ответственности всех участников процесса образования отходов |
||||||||
Целевые показатели (индикаторы) Подпрограммы 4 |
Количество обустроенных в соответствии с законодательством существующих объектов размещения отходов в сельских населенных пунктах, Количество построенных и введенных в эксплуатацию объектов хранения и захоронения отходов, Количество ликвидированных и рекультивированных объектов размещения отходов, Количество проведенных экологических акций, совещаний по вопросам обращения с отходами производства и потребления |
||||||||
Этапы и сроки реализации Подпрограммы 4 |
2014 - 2020 гг. |
||||||||
Объёмы бюджетных ассигнований Подпрограммы 4 |
Общий объем финансирования программы |
148 461,4 |
тыс. руб., |
в том числе по годам |
|||||
по источникам финансирования |
всего |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
|
всего, в том числе |
148 461,4 |
81 928,4 |
36 110,0 |
15 660,0 |
2 720,0 |
4 993,0 |
3 650,0 |
3 400,0 |
|
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Республиканский бюджет |
42 400,0 |
19 000,0 |
21 200,0 |
2 200,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Бюджет МО ГО Усинск |
56 061,4 |
12 928,4 |
14 910,0 |
13 460,0 |
2 720,0 |
4 993,0 |
3 650,0 |
3 400,0 |
|
средства от приносящей доход деятельности |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
юридические лица |
50 000,0 |
50 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 4 |
Предусмотренная подпрограммой система мероприятий позволит снизить потенциальные риски, связанные с неблагоприятным влиянием экологических факторов, повысить санитарно-эпидемиологическое и экологическое благополучие на территории городского округа "Усинск". |
1. Характеристика сферы реализации Подпрограммы 4, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Обращение с отходами - один из наиболее проблемных и нерешенных вопросов в области охраны окружающей среды. Сложная ситуация сложилась с объектами размещения твердых бытовых отходов (свалками) на территории МО ГО "Усинск".
В соответствии с Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об охране окружающей среды", "Об отходах производства и потребления" вопросы организации сбора, утилизации и переработки бытовых отходов отнесены к полномочиям органов местного самоуправления, которые, в условиях отсутствия необходимых средств, не имеют возможности решить нарастающие из года в год проблемы обращения с отходами.
В настоящий момент встал остро вопрос о строительстве нового полигона хранения и захоронения ТБО для города, так как имеющийся полигон ТБО в г. Усинске должен быть ликвидирован, как исчерпавший свои возможности.
В сельских населенных пунктах все обстоит гораздо сложнее: свалки твердых бытовых отходов эксплуатируются с нарушениями требований санитарного и природоохранного законодательства, не имеется разрешительной документации, отводов земельных участков, проектов на объекты, не ведется должный учет захороненных отходов, не проводится мониторинг. Были вынесены судебные решения о необходимости приведения в нормативное состояние существующих свалок в сельских населенных пунктах.
Размещение промышленных отходов на территории МО ГО "Усинск" осуществляется только на объектах, находящихся в собственности предприятий и организаций, таких как ООО "ЛУКОЙЛ-Коми", ООО "РН - Северная нефть", ООО "Енисей". Эксплуатация данных объектов контролируется органами государственного контроля и надзора в рамках экологического, земельного, водного и иных видов контроля. Однако на территории МО ГО "Усинск" это касается только крупных предприятий.
Помимо бытовых и промышленных отходов, немаловажную проблему представляют медицинские отходы. Ежегодно в лечебно-профилактических учреждениях МО ГО "Усинск", образуется до 12 тонн медицинских отходов. В связи с ежегодным увеличением объема и высокой степенью опасности медицинских отходов назрела острая необходимость приобретения установки для децентрализованного обезвреживания медицинских отходов в соответствии с санитарными правилами и нормами, утвержденными федеральными нормативными правовыми актами.
Также остро стоят проблемы сбора и утилизации всех видов отходов, ликвидации несанкционированных свалок, рекультивации полигонов захоронения отходов, уже исчерпавших запланированные объемы. Дальнейшее затягивание решения указанных вопросов может привести к чрезвычайным ситуациям.
Стратегия обращения с отходами должна быть ориентирована и на раздельный сбор и мусоросортировку. Вторичная переработка отходов (рециклинг) поможет сократить поток поступлений отходов на полигоны, снизить затраты на вывоз, обезвреживание и захоронение отходов, получать доход от реализации вторичных ресурсов.
Предложенные в подпрограмме мероприятия при их реализации дадут определенный социальный, экологический и, в конечном итоге, экономический эффект.
В результате реализации мероприятий подпрограммы ожидается снижение потенциальных рисков, связанных с неблагоприятным влиянием экологических факторов, повышение санитарно-эпидемиологического и экологического благополучия на территории городского округа "Усинск".
2. Приоритеты реализуемой на территории МО ГО "Усинск" государственной и муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, описание основных целей и задач муниципальной программы. Прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития МО ГО "Усинск"
Приоритет - улучшение санитарно-эпидемиологического и экологического благополучия на территории городского округа.
Цель - снижение негативного воздействия отходов на окружающую среду.
Задачи: обустройство существующих и строительство новых объектов сбора ТБО с развитием системы раздельного сбора отходов, инвентаризация, ликвидация и рекультивация объектов размещения отходов, повышение уровня экологической ответственности всех участников процесса образования отходов.
Целевые показатели (индикаторы) эффективности реализации Подпрограммы 4:
- количество обустроенных в соответствии с законодательством существующих объектов размещения отходов в сельских населенных пунктах,
- количество построенных и введенных в эксплуатацию объектов хранения и захоронения отходов,
- количество ликвидированных и рекультивированных объектов размещения отходов,
- количество проведенных экологических акций, совещаний по вопросам обращения с отходами производства и потребления
Сроки реализации Подпрограммы 4 - 2014 - 2020 гг.
Первым этапом решения проблем обращения с отходами является принятие и исполнение подпрограммы, рассчитанной на три года. Реализация этого этапа позволит решить первоочередные задачи в сфере обращения с отходами, снизить негативное влияние отходов на окружающую среду, предупредить ситуации, связанные с загрязнением окружающей среды отходами, создать комплексную систему управления отходами.
Решение задач Подпрограммы 4 предусматривается обеспечить путем реализации следующих основных мероприятий:
- обустройство существующих и строительство новых объектов сбора ТБО;
- выполнение мероприятий по ликвидации и рекультивации объектов размещения отходов;
- содействие обезвреживанию и развитию системы раздельного сбора ТБО;
- осуществление информационного обеспечения программы.
Перечень программных мероприятий не является исчерпывающим, и при необходимости мероприятия Подпрограммы 4 могут корректироваться.
3. Характеристика мер правового регулирования
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Подпрограммы 4 приведены приложении 2 к Программе.
4. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации Подпрограммы 4
Предоставление муниципальных услуг (работ) в рамках реализации Подпрограммы 4 не предусмотрено.
5. Ресурсное обеспечение Подпрограммы 4
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов республиканского бюджета Республики Коми, бюджета МО ГО "Усинск" и юридических лиц, направленных на достижение цели Подпрограммы 4 представлены в приложении 4, 5 к Программе.
6. Методика оценки эффективности Подпрограммы 4
Методика оценки эффективности Подпрограммы 4 аналогична методике оценки эффективности Программы.
Паспорт
подпрограммы 5 "Повышение безопасности дорожного движения в 2014 - 2016 гг. и на период до 2020 г."
(далее - Подпрограмма 5)
Ответственный исполнитель Подпрограммы 5 |
Отдел промышленности и дорожного хозяйства администрации муниципального образования городского округа "Усинск" |
||||||||
Соисполнители Подпрограммы 5 |
Муниципальное казенное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства" администрации муниципального образования городского округа "Усинск", Управление образования администрации муниципального образования городского "Усинск", Государственная инспекция безопасности дорожного движения по городу Усинску (по согласованию). |
||||||||
Программно-целевые инструменты Подпрограммы 5 |
|
||||||||
Цели (цель) Подпрограммы 5 |
сокращение травматизма и дорожно-транспортных происшествий на дорогах |
||||||||
Задачи Подпрограммы 5 |
развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов и повышение безопасности дорожного движения |
||||||||
Целевые показатели (индикаторы) Подпрограммы 5 |
количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими на 1 тыс. транспортных средств, транспортный риск (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 1 тыс. транспортных средств), количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий |
||||||||
Этапы и сроки реализации Подпрограммы 5 |
2014 - 2020 гг. |
||||||||
Объёмы бюджетных ассигнований Подпрограммы 5 |
Общий объем финансирования программы |
63 409,7 |
тыс. руб., |
в том числе по годам |
|||||
по источникам финансирования |
всего |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
|
всего, в том числе |
63 409,7 |
0,0 |
12 019,9 |
11 739,9 |
11 789,9 |
12 520,0 |
7 620,0 |
7 720,0 |
|
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Республиканский бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Бюджет МО ГО Усинск |
63 409,7 |
0,0 |
12 019,9 |
11 739,9 |
11 789,9 |
12 520,0 |
7 620,0 |
7 720,0 |
|
средства от приносящей доход деятельности |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
юридические лица |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
снижение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и с участием детей на территории МО ГО "Усинск" |
1. Характеристика сферы реализации Подпрограммы 5, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Проблема аварийности на автотранспорте приобрела особую остроту в последнее десятилетие в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
На территории муниципального образования за шесть месяцев 2014 года произошло 29 дорожно-транспортных происшествия, в которых погибло 10 человек, 38 - получили травмы.
По статистике, основными видами дорожно-транспортных происшествий в городе являются: превышение установленной скорости движения (в 2013 году - 2227, за шесть месяцев 2014 года - 2977), по вине пешеходов (1405), и управление транспортного средства, без пристегнутого ремня безопасности (860).
Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма является важной составляющей профилактической работы по снижению уровня негативных последствий от аварийности.
В 2013 году на территории МО ГО "Усинск" зарегистрировано 5 дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет, в которых получили ранения 2 подростка.
В этих условиях одним из наиболее существенных факторов, влияющих на состояние аварийности в городе, является крайне низкая дорожно-транспортная дисциплина участников дорожного движения.
Для такой ситуации характерно:
- высокий уровень аварийности и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий (в том числе детский травматизм). При таком течении обстоятельств, к 2016 году возможен рост числа погибших и случаев дорожно-транспортных происшествий;
- низкий уровень безопасности при перевозках пассажиров и грузов, в том числе опасных;
- недостаточное вовлечение населения и общественных объединений в работу по предотвращению дорожно-транспортных происшествий.
Организация комплекса мероприятий в сфере внедрения технических систем автоматического обнаружения и фиксации нарушений Правил дорожного движения без применения программно-целевого подхода осложняется отсутствием системности постановки и решения этой задачи, а также ее недостаточным финансированием.
Вследствие этого внедрение технических систем автоматического обнаружения и фиксации нарушений Правил дорожного движения в приемлемые сроки становится затруднительным, а затраты для их достижения возрастают по сравнению с использованием метода программно-целевого планирования.
При этом основными недостатками подхода к обеспечению безопасности дорожного движения без использования программно-целевого метода по-прежнему являются:
- невозможность полного и эффективного использования системного и комплексного подходов при разработке мероприятий, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения и смягчение социально-экономических последствий дорожно-транспортных происшествий;
- отсутствие эффективных механизмов координации и контроля мероприятий по повышению безопасности дорожного движения, а также последовательности их реализации;
- отсутствие системного планирования действий и существующих ресурсов.
Таким образом, решение поставленной проблемы без использования программно-целевого подхода сделает невозможным достижение конечных результатов и приведет к повышению темпов прироста количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, в том числе с погибшими.
2. Приоритеты реализуемой на территории МО ГО "Усинск" государственной и муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы 5, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Подпрограммы 5, сроков и контрольных этапов реализации Подпрограммы 5
Приоритет - реализация мероприятий, направленных на сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов, в том числе несовершеннолетних.
Цель - сокращение травматизма и дорожно-транспортных происшествий на дорогах.
Задача - развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов и повышение безопасности дорожного движения
Подпрограмма 5 предусматривает реализацию следующих основных мероприятий:
Мероприятия, направленные на предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
Мероприятия, направленные на предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.
Индикаторы Подпрограммы 5:
- количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими на 1 тыс. транспортных средств,
- транспортный риск (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 1 тыс. транспортных средств),
- количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.
3. Характеристика мер правового регулирования
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Подпрограммы 5 приведены в приложении 2 к Программе.
4. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации Подпрограммы 5
Предоставление муниципальных услуг (работ) в рамках реализации Подпрограммы 5 не предусмотрено.
5. Ресурсное обеспечение Подпрограммы 5
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов республиканского бюджета Республики Коми, бюджета МО ГО "Усинск" и юридических лиц, направленных на достижение цели Подпрограммы 5, представлены в приложении 4, 5 к Программе.
6. Методика оценки эффективности Подпрограммы 5
Методика оценки эффективности Подпрограммы 5 аналогична методике оценки эффективности Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.