Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Положение
о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей в Совете муниципального района "Сосногорск", и лицами, замещающими муниципальные должности в Совете муниципального района "Сосногорск", и соблюдения ограничений лицами, замещающими муниципальные должности в Совете муниципального района "Сосногорск"
1. Настоящим Положением определяется порядок осуществления проверки:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных в соответствии с Положением о представлении гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей в Совете муниципального района "Сосногорск", и лицами, замещающими муниципальные должности в Совете муниципального района "Сосногорск", сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - сведения о доходах), гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей в Совете муниципального района "Сосногорск" (далее соответственно - муниципальные должности, граждане), и лицами, замещающими указанные муниципальные должности в Совете муниципального района "Сосногорск" (далее - лица, замещающие муниципальные должности);
б) достоверности и полноты сведений, представленных гражданами при назначении на муниципальную должность в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - сведения, представляемые гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации);
в) соблюдения лицами, замещающими муниципальные должности, в течение трех лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для осуществления проверки, предусмотренной настоящим подпунктом, ограничений, запретов, обязательств, правил служебного (должностного) поведения, установленных в целях противодействия коррупции законодательством (далее - установленные ограничения).
2. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной пунктом 1 настоящего Положения, является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:
а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
б) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
в) Общественной палатой Российской Федерации;
г) Общественной палатой Республики Коми;
д) уполномоченным специалистом организационного отдела аппарата Совета муниципального района "Сосногорск", ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
е) общероссийскими и республиканскими средствами массовой информации.
3. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
4. Проверка осуществляется организационным отделом (специалистом, ответственным за ведение кадрового учета) аппарата Совета муниципального района "Сосногорск", по решению главы муниципального района "Сосногорск" - председателя Совета района, оформленному в виде распоряжения.
Решение принимается не позднее 10 дней со дня поступления соответствующей информации.
5. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о начале проверки. При отсутствии достаточных оснований для окончания проверки (в том числе, когда для проведения проверки необходимо истребовать дополнительные материалы) срок проверки может быть продлен главой муниципального района "Сосногорск" - председателем Совета района до 90 дней на основании соответствующего распоряжения.
6. При осуществлении проверки специалист организационного отдела аппарата Совета муниципального района "Сосногорск", ответственный за ведение кадрового учета, вправе:
а) проводить беседу с гражданином или лицом, замещающим муниципальную должность;
б) изучать представленные гражданином или лицом, замещающим муниципальную должность, сведения о доходах и дополнительные материалы, которые приобщаются к материалам проверки;
в) получать от гражданина или лица, замещающего муниципальную должность, пояснения по представленным им сведениям о доходах и материалам;
г) осуществлять анализ сведений, представленных гражданином или лицом, замещающим муниципальную должность, в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
д) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;
е) готовить проекты запросов главы муниципального района "Сосногорск" - председателя Совета района, за исключением указанных в абзаце втором настоящего подпункта, в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы Республики Коми и иных субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах гражданина или лица, замещающего муниципальную должность, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; о соблюдении лицом, замещающим муниципальную должность, установленных ограничений.
В случае, когда в соответствии с законодательством сведения предоставляются по запросам высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, специалист организационного отдела аппарата Совета муниципального района "Сосногорск", ответственный за ведение кадрового учета, осуществляющий проверку, готовит проекты запросов Главы Республики Коми в органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, которые направляются в Управление государственной гражданской службы Администрации Главы Республики Коми для внесения в течение 3 рабочих дней со дня поступления таких проектов запросов в Администрацию Главы Республики Коми для представления на подпись Главе Республики Коми.
7. В проектах запросов, предусмотренных подпунктом "е" пункта 6 настоящего Положения, указываются:
а) фамилия, имя, отчество руководителя органа или организации, в которые направляется запрос;
б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность, гражданина или лица, замещающего муниципальную должность, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, полнота и достоверность которых проверяются, либо лица, замещающего муниципальную должность, в отношении, которого имеются сведения о несоблюдении им установленных ограничений;
г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
д) срок представления запрашиваемых сведений;
е) фамилия, инициалы и номер телефона лица, подготовившего запрос;
ж) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);
з) другие необходимые сведения.
8. В проектах запросов о проведении оперативно-розыскных мероприятий, предусмотренных абзацем вторым подпункта "е" пункта 6 настоящего Положения, помимо сведений, перечисленных в пункте 7 настоящего Положения, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, дается ссылка на соответствующие положения Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности".
9. Специалист организационного отдела аппарата Совета муниципального района "Сосногорск", ответственный за ведение кадрового учета, осуществляющий проверку, обеспечивает:
а) уведомление в письменной форме гражданина или лица, замещающего муниципальную должность, о начале в отношении него проверки и разъяснение ему содержания подпункта "б" настоящего пункта - в течение 2 рабочих дней со дня получения соответствующего решения;
б) проведение беседы (в случае обращения гражданина или лица, замещающего муниципальную должность, с ходатайством о проведении с ним беседы), в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представленные им в соответствии с настоящим Положением, и соблюдение каких установленных ограничений подлежат проверке, - в течение 7 рабочих дней со дня обращения гражданина или лица, замещающего муниципальную должность, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с гражданином или лицом, замещающим муниципальную должность.
10. Гражданин или лицо, замещающее муниципальную должность, вправе:
а) давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки; по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 9 настоящего Положения; по результатам проверки;
б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
в) обращаться к специалисту организационного отдела аппарата Совета муниципального района "Сосногорск", ответственному за ведение кадрового учета, осуществляющему проверку, с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 9 настоящего Положения.
11. Пояснения, указанные в пункте 10 настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.
12. По окончании проверки специалист организационного отдела аппарата Совета муниципального района "Сосногорск", ответственный за ведение кадрового учета, осуществляющий проверку, в течение 5 рабочих дней:
а) представляет главе муниципального района "Сосногорск" - председателю Совета района, доклад о результатах проверки, в котором отражаются позиция специалиста организационного отдела аппарата Совета муниципального района "Сосногорск", ответственного за ведение кадрового учета, осуществляющего проверку, по поводу достоверности либо недостоверности информации, послужившей основанием для проведения проверки; рекомендации о возможных мерах по результатам проверки;
б) обязан ознакомить гражданина или лицо, замещающее муниципальную должность, с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
13. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом предоставляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
14. Глава муниципального района "Сосногорск" - председатель Совета района, рассмотрев доклад о результатах проверки, принимает одно из решений в пределах своей компетенции:
а) об отсутствии оснований для применения к лицу, замещающему муниципальную должность, мер юридической ответственности;
б) о применении к лицу, замещающему муниципальную должность, мер юридической ответственности и внесении данного вопроса на заседание Совета муниципального района "Сосногорск". При этом применение к лицу, замещающему муниципальную должность, меры ответственности в виде увольнения (освобождения от должности), досрочного прекращения полномочий в связи с утратой доверия производится в сроки, установленные частью 3 статьи 4.4 Закона Республики Коми "О противодействии коррупции в Республике Коми".
О принятом решении гражданин или лицо, замещающее муниципальную должность, в отношении которого проведена проверка, письменно уведомляются в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения.
15. Сведения о результатах проверки и принятом решении в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения предоставляются с согласования главы муниципального района "Сосногорск" - председателя Совета района, с одновременным уведомлением в письменной форме об этом гражданина или лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого проводилась проверка, органам, должностным лицам, организациям и средствам массовой информации, указанным в пункте 2 настоящего Положения, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
16. Материалы проверки в отношении граждан, назначенных на муниципальную должность, приобщаются к личным делам лиц, замещающих муниципальные должности.
Материалы проверки в отношении граждан, которым отказано в назначении на муниципальную должность, хранятся в организационном отделе аппарата Совета муниципального района "Сосногорск", в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.
Материалы проверки в отношении лиц, замещающих муниципальные должности, приобщаются к личным делам лиц, замещающих муниципальные должности, и хранятся в организационном отделе аппарата Совета муниципального района "Сосногорск".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.