Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Приложение
к приказу Министерства
экономического развития
Республики Коми
от 7 февраля 2012 г. N 52
Административный регламент
предоставления государственной услуги по проведению мониторинга применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау)) отдельными хозяйственными обществами, осуществляющими практическое применение (внедрение) указанных результатов интеллектуальной деятельности
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент предоставления государственной услуги по проведению мониторинга применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау) отдельными хозяйственными обществами, осуществляющими практическое применение (внедрение) указанных результатов интеллектуальной деятельности (далее соответственно - Регламент, государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Министерства экономического развития Республики Коми (далее - Министерство), государственного учреждения Республики Коми "Центр поддержки развития экономики Республики Коми" (далее - Государственное учреждение), порядок взаимодействия между Министерством и Государственным учреждением, их структурными подразделениями, должностными лицами и заявителями при предоставлении государственной услуги.
1.2. Претендовать на получение государственной услуги в соответствии с настоящим Регламентом могут хозяйственные общества, созданные бюджетными научными учреждениями, научные учреждения, учредителями которых являются государственные академии наук, образовательные организации высшего образования, являющиеся бюджетными учреждениями, образовательные организации высшего образования, учредителями которых являются государственные академии наук и осуществляющие практическое применение (внедрение) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау) (далее соответственно - Заявители, результаты интеллектуальной деятельности).
От имени Заявителей при обращении в Государственное учреждение в целях получения государственной услуги могут выступать физические и юридические лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их Заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями.
1.3. Порядок информирования Заявителей по вопросам предоставления государственной услуги.
1.3.1. Сведения о месте нахождения, о графике (режиме) работы, телефонах для справок и консультаций Министерства, Государственного учреждения приводятся в приложении N 1 к настоящему Регламенту, а также сообщаются по телефонам для справок и консультаций и размещаются на Интернет-сайте Министерства www.econom.rkomi.ru.
1.3.2. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги, а также сведения о ходе ее предоставления можно получить:
- непосредственно в Государственном учреждении (в случае, если полученная информация не удовлетворяет Заявителя он вправе обратиться в Министерство);
- на информационных стендах Государственного учреждения;
- с использованием средств телефонной связи;
- в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: на официальном сайте Министерства (www.econom.rkomi.ru), портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru).
- по письменным обращениям Заявителя.
1.3.3. По письменным обращениям Заявителей ответ направляется почтой в адрес Заявителя в срок, не превышающий тридцати дней со дня поступления письменного обращения.
1.3.4. При ответах на телефонные звонки и личных обращениях Заявителя специалисты Государственного учреждения обязаны, в соответствии с поступившим запросом, предоставлять информацию по следующим вопросам:
- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Государственного учреждения запросы по вопросам предоставления государственной услуги;
- о нормативных правовых актах по вопросам предоставления государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного акта);
- о месте размещения на Интернет-сайте Министерства информации по вопросам предоставления государственной услуги;
- иную информацию о правилах предоставления государственной услуги.
1.3.5. При обращении Заявителя в Государственное учреждение по телефону, в целях получения информации о порядке предоставления государственной услуги, отвечающий Заявителю специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество.
Во время телефонного разговора специалист должен произносить слова четко, избегать посторонних разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
1.3.6. При обращении заявителя посредством электронной почты ответ направляется Заявителю в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (если ответ в соответствии с обращением должен быть направлен в письменной форме по почте).
1.3.7. На Интернет-сайте Министерства в разделе "Инновации", размещается следующая информация:
- тексты законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регламентирующие предоставление государственной услуги;
- настоящий Регламент;
- адрес, график (режим) работы, номера телефонов и адреса электронной почты Министерства и Государственного учреждения.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: проведение мониторинга применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау) отдельными хозяйственными обществами, осуществляющими практическое применение (внедрение) указанных результатов интеллектуальной деятельности.
2.2. Государственную услугу предоставляет Учреждение.
Предоставление государственной услуги осуществляется Учреждением во взаимодействии с:
1) Министерством экономического развития Республики Коми;
2) Управлением федеральной налоговой службы России по Республике Коми;
3) Государственным учреждением - региональным отделением фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми;
4) Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Коми.
Запрещается требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Республики Коми.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
- предоставление Государственным учреждением Заявителю комплексного заключения об обоснованности прав Заявителя на получение налоговых льгот (далее - комплексное заключение);
- отказ хозяйственному обществу в предоставлении комплексного заключения об обоснованности прав хозяйственного общества на получение налоговых льгот.
2.4. Срок предоставления государственной услуги составляет не более 34 рабочих дней с даты регистрации поступивших для получения государственной услуги документов.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1994 г.);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451);
- Конституция Республики Коми (принята Верховным Советом Республики Коми 17 февраля 1994 г.);
- Закон Республики Коми от 15 ноября 2006 года N 104-РЗ "О государственной поддержке инновационной деятельности на территории Республики Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 26.03.2007, N 3, ст. 4723);
- Закон Республики Коми о республиканском бюджете Республики Коми на соответствующий финансовый год;
- Закон Республики Коми от 10 ноября 2005 г. N 113-РЗ "О налоговых льготах на территории Республики Коми и внесении изменений в некоторые законодательные акты по вопросу о налоговых льготах" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 27.07.2006, N 7, ст. 4486);
- Постановление Правительства Республики Коми от 19 декабря 2008 г. N 359/1 "О реализации Закона Республики Коми "О налоговых льготах на территории Республики Коми и внесении изменений в некоторые законодательные акты по вопросу о налоговых льготах" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 02.03.2009, N 6, ст. 67);
- Приказ Министерства экономического развития Республики Коми от 23 сентября 2010 г. N 281 "Об утверждении форм документов для проведения мониторинга применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау) хозяйственными обществами, созданными бюджетными научными учреждениями, научными учреждениями, учредителями которых являются государственные академии наук, высшими учебными заведениями, являющимися бюджетными образовательными учреждениями, высшими учебными заведениями, учредителями которых являются государственные академии наук, осуществляющими практическое применение (внедрение) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау)".
2.6. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги, не осуществляется.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указан в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
Документы, указанные в подпунктах 1 - 2, 4 - 7, 10 - 17 приложения N 2 к настоящему Регламенту, предоставляются Заявителем в Государственное учреждение самостоятельно не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным. Документы, указанные в подпунктах 3, 8, 9, 18, 19 приложения N 2 к настоящему Регламенту, запрашиваются Государственным учреждением в порядке межведомственного информационного взаимодействия у государственных органов и организаций, в распоряжении которых они находятся, в случае если указанные документы не были представлены Заявителем самостоятельно.
Сведения, подтверждающие отсутствие у субъекта инновационной деятельности, оказывающего услуги, просроченной задолженности по ранее предоставленным на возвратной основе средствам из республиканского бюджета Республики Коми, представляются Министерством финансов Республики Коми путем размещения в установленном порядке на официальном сайте Министерства финансов Республики Коми в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.minfin.rkomi.ru информации о перечне организаций, имеющих задолженность перед республиканским бюджетом по средствам, выданным на возвратной и возмездной основе.
Заявитель вправе представить в Государственное учреждение заверенные в установленном федеральным законодательством порядке копии документов, указанных в подпунктах 2, 4, 6, 7 приложения N 2 к настоящему Регламенту.
2.8. Запрещается требовать от Заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов исполнительной власти Республики Коми, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
2.10. Исчерпывающим основанием для отказа в предоставлении Заявителю комплексного заключения является отрицательное заключение Учреждения, содержащее вывод о том, что Заявитель не осуществляет практическое применение (внедрение) результатов деятельности.
2.11. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.12. Предоставление государственной услуги является бесплатным.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.
2.14. Срок регистрации запроса Заявителя не может превышать 2-х рабочих дней, считая от даты поступления от Заявителя документов.
Документы регистрируются отделом организационной работы и бухгалтерского учета Государственного учреждения в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в Государственном учреждении, и в течение 1 рабочего дня, считая с даты их регистрации, передаются в Отдел инновационной поддержки Государственного учреждения (далее - Отдел).
2.15. Места, предназначенные для ознакомления Заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей и оптимальным условиям работы специалистов. Места ожидания в очереди на представление документов оборудуются стульями.
Кабинет приёма Заявителей оборудуется информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета; фамилий, имен, отчеств специалистов Учреждения, участвующих в предоставлении государственной услуги (далее - специалистов Учреждения).
Рабочие места специалистов Учреждения оснащаются необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, стульями и столами.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги:
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения государственной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода государственных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление государственной услуги в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
0 |
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по принципу "одного окна" и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме:
государственная услуга через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.
На официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://econom.rkomi.ru), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и (или) Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru) Заявителю предоставляется возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге, копирования и заполнения формы заявления на предоставление государственной услуги в электронном виде.
Предоставление государственной услуги посредством Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и (или) Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru) осуществляется путем заполнения интерактивных форм заявлений о предоставлении услуги и документов, необходимых для получения услуги.
2.17.1. Требования к электронным документам и электронным копиям документов, предоставляемым через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и (или) Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru):
1) Допустимыми расширениями прикрепляемых электронных образов являются: файлы архивов (*.zip); файлы текстовых документов (*.doc, *.docx, *.txt, *.rtf); файлы электронных таблиц (*.xls, *.xlsx); файлы графических изображений (*.jpg, *.pdf, * .tiff);
2) документы в формате Adobe PDF должны быть отсканированы в черно-белом либо сером цвете, обеспечивающем сохранение всех аутентичных признаков подлинности (качество - не менее 150 точек на дюйм);
3) каждый отдельный документ должен быть отсканирован и загружен в систему подачи документов в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, представляемых через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и (или) Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru), а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе;
4) файлы, предоставляемые через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и (или) Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru), не должны содержать вирусов и вредоносных программ.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
При предоставлении государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
- прием и регистрация поступивших для получения государственной услуги документов;
- рассмотрение документов на предмет соответствия установленным требованиям;
- подготовка решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Заявителю комплексного заключения и выдача комплексного заключения.
Блок-схема представления государственной услуги приведена в приложении N 3 к настоящему регламенту.
3.1. Прием и регистрация поступивших для получения государственной услуги документов
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление в Учреждение от Заявителя (его представителя) документов.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является специалист Отдела Учреждения.
Документы регистрируется отделом организационной работы и бухгалтерского учета Государственного учреждения в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в Государственном учреждении, и в течение 1 рабочего дня передаются в Отдел.
Поступившие в Отдел документы регистрируются в день поступления в Журнале учета получателей Государственных услуг, (далее - Журнал учета) путем внесения специалистом Отдела записи и присвоения порядкового номера.
Журнал учета должен быть прошит, пронумерован и заверен печатью Государственного учреждения.
На каждого Заявителя, представившего документы для получения государственной услуги, формируется учетное дело, в котором должны содержаться документы, поступившие от Заявителя.
Учетному делу присваивается номер, соответствующий порядковому номеру в Журнале учета.
Критерием для принятия решения является наличие поступивших и зарегистрированных отделом организационной работы и бухгалтерского учета Государственного учреждения документов от Заявителя.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по приему, регистрации и проверке поступивших для получения государственной услуги документов не может превышать двух рабочих дней, считая от даты поступления от Заявителя документов и до даты формирования специалистом Отдела учетного дела, в котором должны содержаться документы, поступившие от Заявителя.
Результат административной процедуры - сформированное учетное дело на бумажном носителе.
3.2. Рассмотрение документов на предмет соответствия установленным требованиям
Административная процедура по рассмотрению документов на предмет соответствия установленным требованиям включает в себя следующие административные действия:
3.2.1. Предварительная оценка документов Заявителя на соответствие требованиям комплектности, содержания, формам и срокам представления.
Юридическим фактом для начала административного действия является наличие сформированного специалистом Отдела учетного дела.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является специалист Отдела.
Специалист Отдела проверяет представленные Заявителем документы в порядке очередности их регистрации в Журнале учета на предмет их соответствия требованиям комплектности, содержания, формам и срокам представления.
Решение об отказе в рассмотрении документов может быть принято по следующим основаниям:
1) представление Заявителем документов с нарушением требований, установленных для их оформления;
2) представление Заявителем документов с нарушением сроков, установленных для их подачи;
3) представление Заявителем неполного пакета документов, предусмотренных пунктом 2.7. настоящего Регламента.
Заявителю, в отношении которого принято решение об отказе в рассмотрении документов, направляется письменное уведомление.
Заявитель, в отношении которого принято решение об отказе в рассмотрении документов, вправе при устранении недостатков повторно обратиться за предоставлением ему государственной услуги в срок, указанный в пункте 2.7. настоящего Регламента.
Критерием для принятия решения является результат рассмотрения документов Заявителя на предмет их соответствия требованиям комплектности, содержания, формам и срокам представления.
Максимальный срок выполнения административных действий не может превышать трех рабочих дней с даты поступления документов в Отдел до даты принятия решения о рассмотрении либо об отказе в рассмотрении документов.
Результат административного действия:
- вынесение Государственным учреждением решения об отказе в рассмотрении документов Заявителя в виде приказа Государственного учреждения и направление Заявителю соответствующего письменного уведомления;
- принятие Государственным учреждением решения о соответствии документов требованиям комплектности, содержания, формам и срокам представления (такое решение считается принятым, если в отношении Заявителя в течение 3 рабочих дней, считая с даты поступления документов, не оформлен приказ Государственного учреждения об отказе в рассмотрении документов Заявителя).
3.2.2. Организация рассмотрения документов Заявителя на предмет его соответствия категории хозяйственных обществ, которым в соответствии с Законом Республики Коми "О налоговых льготах на территории Республики Коми и внесении изменений в некоторые законодательные акты по вопросу о налоговых льготах" могут быть предоставлены налоговые льготы.
Юридическим фактом для начала административного действия является наличие решения Государственного учреждения о соответствии документов требованиям комплектности, содержания, формам и срокам представления.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является специалист Отдела.
Специалист Отдела в течение 1 рабочего дня, считая с даты принятия решения Государственного учреждения о соответствии документов требованиям комплектности, содержания, формам и срокам представления направляет запросы для получения сведений, содержащихся в документах, указанных в подпунктах 3, 8, 9, 18, 19 приложения N 2 к настоящему Регламенту, снимает копии с документов, указанных в подпунктах 2, 4, 6, 7 приложения N 2 к настоящему Регламенту, оформляет расписку о получении документов с указанием перечня и дат получения документов и направляет расписку и оригиналы документов Заявителю лично либо по почте с обязательной описью направляемых документов.
Специалист Отдела в течение 8 рабочих дней, считая с даты принятия решения Государственного учреждения о соответствии документов требованиям комплектности, содержания, формам и срокам представления, проводит анализ и оценку деятельности хозяйственного общества по практическому применению (внедрению) результатов интеллектуальной деятельности.
Специалист Отдела оформляет результаты анализа в виде заключения Государственного учреждения об итогах проведенного мониторинга практического применения (внедрения) хозяйственным обществом результатов интеллектуальной деятельности (далее - заключение) по форме согласно приложению N 4 к настоящему Регламенту и в течение 3 рабочих дней направляет пакет документов, предусмотренный в приложении N 2 к настоящему Регламенту, и заключение в Комиссию по рассмотрению заявок на получение средств государственной поддержки инновационной деятельности и конкурсному отбору инновационных проектов (далее - Комиссия).
Комиссия в течение 3 рабочих дней рассматривает представленный пакет документов и принимает решение об обоснованности либо необоснованности прав Заявителя на получение налоговых льгот.
Решение Комиссии оформляется Протоколом.
Критерием для принятия решения являются результаты анализа и оценки деятельности хозяйственного общества по практическому применению (внедрению) результатов интеллектуальной деятельности в виде заключения Государственного учреждения об итогах проведенного мониторинга практического применения (внедрения) хозяйственным обществом результатов интеллектуальной деятельности.
Максимальный срок выполнения административного действия не может превышать 14 рабочих дней с даты принятия решения Государственного учреждения о соответствии документов требованиям, установленным Порядком проведения мониторинга, до даты подписания протокола заседания Комиссии.
Результат административных действий - подписанный председателем и членами Комиссии протокол заседания Комиссии на бумажном носителе.
3.3. Подготовка решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Заявителю комплексного заключения и выдача комплексного заключения
Юридическим фактом для начала административной процедуры является наличие подписанного председателем и членами Комиссии протокола заседания Комиссии.
На основании протокола Комиссии Государственное учреждение в течение 2 рабочих дней с даты оформления Протокола выносит решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) Заявителю комплексного заключения.
Решение об отказе в предоставлении комплексного заключения может быть принято по основаниям, указанным во втором, пятом и седьмом абзацах пункта 2.10. настоящего Регламента.
Специалист Отдела на основании решения Государственного учреждения в течение 3-х рабочих дней с даты принятия решения Государственного учреждения готовит и направляет письменное уведомление Заявителю о принятом в отношении него решении. В случае принятия решения об отказе в предоставлении Заявителю комплексного заключения в уведомлении указываются основания, послужившие причиной отказа.
На основании решения о предоставлении Заявителю комплексного заключения специалист Отдела в течение 8 рабочих дней с даты принятия решения Государственного учреждения осуществляет подготовку комплексного заключения в 5 экземплярах и обеспечивает подписание его руководителем Государственного учреждения.
Комплексное заключение, подписанное руководителем Государственного учреждения, согласовывается с Министром экономического развития Республики Коми, Заместителем Главы Республики Коми, к полномочиям которого отнесены вопросы разработки и реализации бюджетной и налоговой политики в Республике Коми, в срок не более 5 рабочих дней.
В течение 2 рабочих дней со дня согласования заместителем Главы Республики Коми комплексного заключения специалист Отдела направляет его в одном экземпляре - в адрес Министерства, Министерства финансов Республики Коми и в двух экземплярах в адрес Заявителя.
Критерием для принятия решения является наличие подписанного протокола заседания Комиссии.
Максимальный срок для выполнения административной процедуры не может превышать 15 рабочих дней с даты подписания протокола заседания Комиссии до даты направления комплексного заключения в адрес Заявителя.
Результатом административной процедуры является:
- предоставление Заявителю комплексного заключения на бумажном носителе;
- подготовка и направление письменного уведомления Заявителю об отказе в предоставлении комплексного заключения с указанием причины отказа.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Государственного учреждения, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется руководителем Государственного учреждения.
4.2. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся один раз в год, внеплановые проверки - по мере необходимости, на основании обращений (жалоб) Заявителей, приказа руководителя Государственного учреждения, приказа Министерства.
4.3. За решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, специалисты и должностные лица несут установленную законодательством ответственность.
4.4. При обращении граждан, а также общественных объединений юридических и физических лиц и иных организаций к руководителю Государственного учреждения или Министру экономического развития Республики Коми (далее - Министр) может быть создана комиссия с включением в ее состав Заявителей, представителей общественных объединений и иных организаций для проведения внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Учреждения, его должностного лица, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить на информационных стендах в местах предоставления государственных услуг, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru), а также Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru).
5.3. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.4. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Коми для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Коми для предоставления государственной услуги у Заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Коми;
6) затребование с Заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Коми для предоставления государственной услуги;
7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.5. Основанием для досудебного обжалования является обращение Заявителя в Учреждение с жалобой, которая подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалобы на решения, принятые Руководителем Учреждения, подаются в Министерство и рассматриваются комиссией Министерства по рассмотрению жалоб на решения и действия (бездействие) Учреждения.
5.6. Жалоба может быть направлена через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
5.7. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.8. Запись Заявителя на личный прием к Министру, Руководителю Учреждения осуществляется при личном обращении или при обращении по номерам телефонов, которые размещаются на сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и информационных стендах Министерства, Учреждения (адреса и телефоны указаны также в приложении N 1 к настоящему Регламенту).
5.9. Жалоба, поступившая в Учреждение, за исключением жалоб на решения, принятые Руководителем Учреждения, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделённым полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Учреждения, его должностного лица в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.10. Регистрация жалобы осуществляется Специалистом Учреждения в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) Учреждения, его должностных лиц (далее - Журнал) в течение одного рабочего дня со дня ее поступления с присвоением ей регистрационного номера.
5.11. Специалистом Учреждения выдается расписка Заявителю в получении от него жалобы и иных представленных документов в письменной форме на бумажном носителе с указанием регистрационного номера жалобы, даты и времени ее приема, перечня представленных документов непосредственно при личном приеме Заявителя.
5.12. Расписка о регистрации жалобы и получении документов с указанием регистрационного номера жалобы, даты и времени ее приема, перечня представленных документов, направленных с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, порталы государственных и муниципальных услуг (функций), направляется Заявителю через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, в течение 3 рабочих дней со дня их регистрации.
5.13. Расписка о регистрации жалобы и получении документов с указанием регистрационного номера жалобы, даты и времени ее приема, перечня представленных документов, направленных через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, направляется Заявителю через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, в течение 3 рабочих дней со дня их регистрации.
5.14. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.15. По результатам рассмотрения жалобы Учреждение принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Учреждением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено настоящим Регламентом, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Основаниями для отказа в удовлетворении жалобы являются:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Положения в отношении того же Заявителя и по тому же предмету жалобы.
Основаниями для оставления жалобы без ответа являются:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и (или) почтовый адрес Заявителя, указанные в жалобе.
5.16. Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется Заявителю в письменной форме и по его желанию в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения.
Действия (бездействие) и решения, осуществленные и принятые в ходе рассмотрения жалобы, могут быть обжалованы в судебном порядке в сроки, установленные гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.
5.17. В мотивированном ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование Учреждения, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице Учреждения, решение или действия (бездействие) которого обжалуются;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование Заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.18. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления имеющиеся материалы незамедлительно (не позднее 1 рабочего дня со дня установления указанных обстоятельств) направляются должностным лицом Министерства в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.