Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Приложение
к приказу Министерства
экономического развития
Республики Коми
от 27 декабря 2013 г. N 413
Административный регламент
предоставления государственной услуги по предоставлению за счет средств республиканского бюджета Республики Коми субсидии на компенсацию части затрат субъектов инновационной деятельности на реализацию мероприятий по созданию и развитию инновационной инфраструктуры
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Министерства экономического развития Республики Коми (далее - Министерство), Государственного учреждения Республики Коми "Центр поддержки развития экономики Республики Коми" (далее - Учреждение), порядок взаимодействия между Министерством и Учреждением, их структурными подразделениями, должностными лицами и заявителями при предоставлении государственной услуги по предоставлению за счет средств республиканского бюджета Республики Коми субсидии на компенсацию части затрат субъектов инновационной деятельности на реализацию мероприятий по созданию и развитию инновационной инфраструктуры (далее - государственная услуга).
1.2. Претендовать на получение субсидий в соответствии с настоящим Регламентом могут юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), зарегистрированные на территории Республики Коми (далее - Заявители), относящиеся в соответствии с Законом Республики Коми от 15.11.2006 N 104-РЗ "О государственной поддержке инновационной деятельности на территории Республики Коми" к субъектам инновационной деятельности, отвечающие требованиям, установленным Порядком предоставления за счет средств республиканского бюджета Республики Коми субсидии на компенсацию части затрат субъектов инновационной деятельности на реализацию мероприятий по созданию и развитию инновационной инфраструктуры (приложение 3.1 к Государственной программе Республики Коми "Развитие экономики") (далее - Порядок).
От имени Заявителей при обращении в Учреждение за получением государственной услуги могут выступать физические и юридические лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями.
1.3. Порядок информирования Заявителей по вопросам предоставления государственной услуги.
1.3.1. Сведения о месте нахождения, о графике (режиме) работы, телефонах для справок и консультаций Министерства, Учреждения приводятся в приложении N 1 к настоящему Регламенту, а также сообщаются по телефонам для справок и консультаций и размещаются на официальном сайте Министерства www.econom.rkomi.ru.
1.3.2. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги, а также сведения о ходе ее предоставления можно получить:
- непосредственно в Учреждении (в случае, если полученная информация не удовлетворяет Заявителя он вправе обратиться в Министерство);
- на информационных стендах Учреждения;
- с использованием средств телефонной связи;
в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: на официальном сайте Министерства (www.econom.rkomi.ru.), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru);
- по письменным обращениям Заявителя.
1.3.3. По письменным обращениям Заявителей ответ направляется почтой в адрес Заявителя в срок, не превышающий тридцати дней со дня поступления письменного обращения.
1.3.4. При ответах на телефонные звонки и личных обращениях Заявителя специалисты Учреждения обязаны, в соответствии с поступившим запросом, предоставлять информацию по следующим вопросам:
- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Учреждения запросы по вопросам предоставления государственной услуги;
- о нормативных правовых актах по вопросам предоставления государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного акта);
- о месте размещения на официальном сайте Министерства информации по вопросам предоставления государственной услуги;
- иную информацию о правилах предоставления государственной услуги.
1.3.5. При обращении Заявителя в Учреждение по телефону, в целях получения информации о порядке предоставления государственной услуги, отвечающий Заявителю специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество.
Во время телефонного разговора специалист должен произносить слова четко, избегать посторонних разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
1.3.6. При обращении заявителя посредством электронной почты ответ направляется Заявителю в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (если ответ в соответствии с обращением должен быть направлен в письменной форме по почте).
1.3.7. На официальном сайте Министерства в разделе "Инновации", размещается следующая информация:
- тексты законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регламентирующие предоставление государственной услуги;
- настоящий Регламент;
- адрес, график (режим) работы, номера телефонов и адреса электронной почты Министерства и Учреждения.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: государственная услуга по предоставлению за счет средств республиканского бюджета Республики Коми субсидии на компенсацию части затрат субъектов инновационной деятельности на реализацию мероприятий по созданию и развитию инновационной инфраструктуры.
2.2. Государственную услугу предоставляет Учреждение.
Предоставление государственной услуги осуществляется Учреждением во взаимодействии с:
1) Министерством экономического развития Республики Коми;
2) Управлением федеральной налоговой службы России по Республике Коми;
3) Государственным учреждением - региональным отделением фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми;
4) Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Коми.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Республики Коми.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
- предоставление субсидии;
- отказ в предоставлении субсидии.
Юридическим фактом, которым заканчивается предоставление государственной услуги, является:
- заключение договора о предоставлении субсидии и выплата субсидии;
- вынесение Учреждением решения об отказе в предоставлении субсидии и направление уведомления Заявителю об отказе.
2.4. Срок предоставления государственной услуги складывается из общего времени выполнения отдельных административных процедур, осуществляемых при предоставлении государственной услуги.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1994 г.);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451);
- Конституция Республики Коми (принята Верховным Советом Республики Коми 17 февраля 1994 г.);
- Закон Республики Коми от 15 ноября 2006 года N 104-РЗ "О государственной поддержке инновационной деятельности на территории Республики Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 26.03.2007, N 3, ст. 4723);
- Закон Республики Коми о республиканском бюджете Республики Коми на соответствующий финансовый год;
- Постановление Правительства Республики Коми от 28.09.2012 N 418 "Об утверждении Государственной программы Республики Коми "Развитие экономики" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 31.10.2012, N 57(2), ст. 1269);
- Приказ Министерства экономического развития Республики Коми от 04.08.2014 г. N 284 "О порядке формирования и ведения Перечня организаций инновационной инфраструктуры Республики Коми" (Сетевое издание "Перечень правовых актов, принятых органами государственной власти Республики Коми, иной официальной информации" http://www.law.rkomi.ru, 07.08.2014);
- Приказ Министерства экономического развития Республики Коми от 11.11.2014 N 387 "О мерах по реализации Порядка предоставления за счет средств республиканского бюджета Республики Коми субсидии на компенсацию части затрат субъектов инновационной деятельности на реализацию мероприятий по созданию и развитию инновационной инфраструктуры, утвержденного постановлением Правительства Республики Коми от 28 сентября 2012 года N 418 "Об утверждении Государственной программы Республики Коми "Развитие экономики" (Сетевое издание "Перечень правовых актов, принятых органами государственной власти Республики Коми, иной официальной информации" http://www.law.rkomi.ru, 13.11.2014).
2.6. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги, не осуществляются.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указан в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
Документы, указанные в подпунктах 1, 6-8 приложения N 2 к настоящему Регламенту, предоставляются Заявителем, самостоятельно. Сведения, содержащиеся в документах, указанных в подпунктах 2-5 приложения N 2 к настоящему Регламенту, запрашиваются Учреждением у государственных органов и организаций, в распоряжении которых они находятся, если указанные документы не были представлены Заявителем, самостоятельно.
Сведения, подтверждающие отсутствие у субъекта инновационной деятельности просроченной задолженности по ранее предоставленным на возвратной основе средствам из республиканского бюджета Республики Коми, представляются Министерством финансов Республики Коми путем размещения в установленном порядке на официальном сайте Министерства финансов Республики Коми в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.minfin.rkomi.ru информации о перечне организаций, имеющих задолженность перед республиканским бюджетом по средствам, выданным на возвратной и возмездной основе.
Заявитель вправе представить заверенные субъектом инновационной деятельности копии документов, указанных в подпунктах а-г пункта 6 приложения N 2 к настоящему Регламенту.
2.8. Запрещается требовать от Заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов исполнительной власти Республики Коми, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством Российской Федерации и Республики Коми не предусмотрено.
2.10. Исчерпывающим основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является несоответствие Заявителя и представленных им документов требованиям, установленным в п.п. 3, 4 Порядка.
2.11. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.12. Предоставление государственной услуги является бесплатным.
2.13. Время приёма каждого Заявителя должно составлять не более 40 минут. Время ожидания в очереди при подаче документов Заявителями не должно превышать 15 минут.
В случае, когда время ожидания конкретного Заявителя приближается к максимальному значению, либо достигло его, Специалист Учреждения обязан направить Заявителя к другому Специалисту или к начальнику отдела Учреждения.
2.14. Срок регистрации заявки Заявителя не может превышать 2-х рабочих дней, считая от даты поступления от Заявителя документов.
Документы регистрируется отделом организационной работы и бухгалтерского учета Учреждения в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в Учреждении, и в течение 1 рабочего дня, считая с даты их регистрации, передаются в Отдел инновационной поддержки Учреждения (далее - Отдел).
2.15. Обязательными условиями для предоставления Заявителю государственной услуги, включаемому в договор о предоставлении государственной услуги, является:
согласие Заявителя на осуществление Учреждением, Министерством, Министерством финансов Республики Коми и иными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателями государственной услуги условий, целей и порядка их предоставления;
включение в договор о предоставлении субсидии показателей эффективности использования Заявителем субсидии и порядка возврата субсидии в случае недостижения Заявителем установленных значений показателей эффективности использования субсидии.
2.16. Места, предназначенные для ознакомления Заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей и оптимальным условиям работы специалистов. Места ожидания в очереди на представление документов оборудуются стульями.
Кабинет приёма Заявителей оборудуется информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета; фамилий, имен, отчеств специалистов Учреждения, участвующих в предоставлении государственной услуги (далее - специалистов Учреждения).
Рабочие места специалистов Учреждения оснащаются необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, стульями и столами.
2.17. Показатели доступности и качества государственных услуг:
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения государственной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода государственных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление государственной услуги в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
0 |
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по принципу "одного окна" и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме:
государственная услуга через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.
На официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://econom.rkomi.ru), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и (или) Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru) Заявителю предоставляется возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге, копирования и заполнения формы заявления на предоставление государственной услуги в электронном виде.
Предоставление государственной услуги посредством Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и (или) Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru) осуществляется путем заполнения интерактивных форм заявлений о предоставлении услуги и документов, необходимых для получения услуги.
2.18.1. Требования к электронным документам и электронным копиям документов, предоставляемым через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и (или) Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru):
1) Допустимыми расширениями прикрепляемых электронных образов являются: файлы архивов (*.zip); файлы текстовых документов (*.doc, *.docx, *.txt, *.rtf); файлы электронных таблиц (*.xls, *.xlsx); файлы графических изображений (*.jpg, *.pdf, *.tiff);
2) документы в формате Adobe PDF должны быть отсканированы в черно-белом либо сером цвете, обеспечивающем сохранение всех аутентичных признаков подлинности (качество - не менее 150 точек на дюйм);
3) каждый отдельный документ должен быть отсканирован и загружен в систему подачи документов в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, представляемых через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и (или) Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru), а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе;
4) файлы, предоставляемые через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и (или) Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru), не должны содержать вирусов и вредоносных программ.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
При предоставлении государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
- приём, регистрация и проверка поступивших для получения государственной услуги документов;
- рассмотрение документов на предмет соответствия установленным требованиям и принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Заявителю субсидии;
- выплата Заявителю субсидии.
Блок-схема представления государственной услуги приведена в приложении N 3 к настоящему регламенту.
3.1. Приём, регистрация и проверка поступивших для получения государственной услуги документов
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление в Учреждение от Заявителя (его представителя) документов.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является специалист Отдела Учреждения.
Документы регистрируется отделом организационной работы и бухгалтерского учета Учреждения в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в Учреждении, и в течение 1 рабочего дня, считая с даты их регистрации, передаются в Отдел Учреждения.
Поступившие в Отдел документы регистрируются в день поступления в Журнале учета получателей государственных услуг, (далее - Журнал учета) путем внесения специалистом Отдела записи и присвоения порядкового номера.
Журнал учета должен быть прошит, пронумерован и заверен печатью Учреждения.
Специалист отдела в течение 5 рабочих дней со дня получения документов проверяет полноту (комплектность), оформление представленных документов на предмет соответствия требованиям, установленным в пункте 2.7. настоящего Регламента.
В случае если Заявителем представлен неполный пакет документов, предусмотренный пунктом 2.7. настоящего Регламента и обязанность по предоставлению которых возложена на Заявителя (за исключением документа, указанного в подпункте "8)" приложения N 2 к настоящему Регламенту), Заявителю отказывается в рассмотрении таких документов. Специалист Отдела Учреждения возвращает Заявителю документы без регистрации в Журнале учета.
Подготовка решения Учреждения об отказе в рассмотрении документов осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня получения документов от Заявителя.
Подготовка и направление письменного уведомления Заявителю о принятом в отношении него решении с указанием причин отказа осуществляется Специалистом Отдела в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения Учреждения.
Заявитель, в отношении которого принято решение об отказе в рассмотрении документов, вправе при устранении недостатков повторно обратиться за предоставлением ему государственной услуги в сроки, установленные для приема документов.
На каждого Заявителя, представившего документы для получения государственной услуги, формируется учетное дело, в котором должны содержаться документы, поступившие от Заявителя.
Учетному делу присваивается номер, соответствующий порядковому номеру в журнале учета.
Специалист отдела Учреждения в течение 5 рабочих дней со дня получения документов оформляет расписку о получении документов с указанием перечня и дат представления документов, передает названную расписку и оригиналы указанных документов Заявителю лично или направляет по почте в адрес Заявителя с обязательной описью направляемых документов.
Специалист отдела не позднее 10 рабочих дней со дня получения документов запрашивает (при необходимости) сведения, содержащиеся в документах, указанных в подпунктах 2-5 приложения N 2 к настоящему Регламенту в государственных органах и организациях, в распоряжении которых они находятся.
Специалист отдела в течение 7 рабочих дней считая с даты поступления от организации инновационной инфраструктуры документов запрашивает в Министерстве сведения о включении (невключении) организации инновационной инфраструктуры в Перечень. Запрашиваемые сведения направляются Министерством в Учреждение в течение 5 рабочих дней со дня поступления запроса Учреждения.
Критерием для принятия решения является наличие поступивших и зарегистрированных отделом организационной работы и бухгалтерского учета Учреждения документов от Заявителя.
Максимальный срок выполнения административной процедуры в части регистрации документов, запроса сведений в государственных органах и Министерстве, а также получения сведений от Министерства не может превышать 11-ти рабочих дней, считая от даты окончания приема документов и до даты формирования специалистом Отдела учетного дела Заявителя и приобщения к нему сведений от Министерства.
Результат административной процедуры - сформированное учетное дело и приобщенные к нему сведения от Министерства.
Результат административной процедуры фиксируется на бумажном носителе в виде учётного дела и сведений от Министерства.
3.2. Рассмотрение документов на предмет соответствия установленным требованиям и принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Заявителю субсидии
Административная процедура по рассмотрению документов на предмет соответствия установленным требованиям и принятию решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Заявителю субсидии включает в себя следующие административные действия:
3.2.1. Рассмотрение документов на предмет соответствия установленным требованиям.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является наличие сформированного учетного дела с документами, указанными в приложении N 2 к настоящему Регламенту, и приобщенных к нему сведений от Министерства.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является специалист Отдела.
Специалист Учреждения в течение 3 рабочих дней со дня поступления сведений от Министерства направляет в Комиссию по рассмотрению заявок на получение средств государственной поддержки инновационной деятельности в форме предоставления субсидии на реализацию мероприятий по созданию и развитию инновационной инфраструктуры (далее - Комиссия) документы, представленные Заявителем и заключение Учреждения.
Комиссия в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов рассматривает представленные документы, осуществляет оценку соответствия Заявителя и представленных им документов условиям предоставления субсидии.
Решение Комиссии оформляется Протоколом.
Критерием принятия решения является наличие документов, указанных в приложении N 2 к настоящему Регламенту и приобщенных к ним сведений от Министерства.
Максимальный срок выполнения административного действия не может превышать 8 рабочих дней, считая от даты направления в Комиссию документов, представленных Заявителем, и приобщенных к ним сведений от Министерства до даты подписания протокола заседания Комиссии председателем и членами Комиссии.
Результат административного действия - подписанный председателем и членами Комиссии протокол заседания Комиссии на бумажном носителе.
3.2.2. Подготовка решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Заявителю субсидии.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является наличие протокола заседания Комиссии, подписанного председателем и членами Комиссии.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является специалист Отдела.
На основании протокола Комиссии Учреждение в течение 5 рабочих дней, считая от даты оформления и подписания Протокола, принимает решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) организации инновационной инфраструктуры субсидии.
Решение об отказе в предоставлении Заявителю субсидии принимается в случае несоответствия Заявителя требованиям и условиям, установленным пунктом 2.10 настоящего Регламента.
Специалист Отдела в течение 5 рабочих дней со дня принятия решений, указанных в абзаце четвертом и пятом настоящего пункта, на основании решения Учреждения об отказе в предоставлении субсидии готовит и направляет за подписью руководителя Учреждения письменное уведомление Заявителю о вынесенном в отношении него решении.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в уведомлении указываются основания для отказа.
В случае принятия решения о предоставлении Заявителю субсидии, Специалист Отдела прикладывает к уведомлению договор о предоставлении субсидии, подписанный уполномоченным лицом Учреждения, в двух экземплярах. После подписания договора о предоставлении субсидии Заявителем один экземпляр договора направляется Заявителем в адрес Учреждения в течение 5 дней со дня его получения Заявителем.
Критерием принятия решения является наличие подписанного протокола заседания Комиссии.
Результат административного действия - подписанный руководителем Учреждения приказ о предоставлении (об отказе в предоставлении) Заявителю субсидии.
Результат выполнения административного действия фиксируется на бумажном носителе в виде приказа Учреждения.
3.3. Выплата Заявителю субсидии
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является решение Учреждения о предоставлении Заявителю субсидии в виде подписанного приказа Учреждения, а также направление Заявителю уведомления с подписанным Руководителем Учреждения договором о предоставлении субсидии.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является специалист Отдела.
Специалист Отдела Учреждения в течение 2 рабочих дней с
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.