Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Приложение
к приказу Министерства
экономического развития
Республики Коми
от 7 февраля 2012 г. N 53
Административный регламент
предоставления государственной услуги по включению инновационного проекта в Перечень инновационных проектов, реализуемых и (или) планируемых к реализации на территории Республики Коми, формируемый в целях предоставления налоговых льгот
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент предоставления государственной услуги по включению инновационного проекта в Перечень инновационных проектов, реализуемых и (или) планируемых к реализации на территории Республики Коми, формируемый в целях предоставления налоговых льгот (далее - государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Министерства экономического развития Республики Коми (далее - Министерство), государственного учреждения Республики Коми "Центр поддержки развития экономики Республики Коми" (далее - Государственное учреждение), порядок взаимодействия между Министерством и Государственным учреждением, их структурными подразделениями, должностными лицами и заявителями при предоставлении государственной услуги.
1.2. Претендовать на получение государственной услуги в соответствии с настоящим Регламентом могут субъекты инновационной деятельности (далее - Заявители), отвечающие условиям и требованиям, установленным в подпункте 7 пункта 4 Порядка подготовки перечня инновационных проектов, реализуемых и (или) планируемых к реализации на территории Республики Коми, формируемого в целях предоставления налоговых льгот, утвержденного постановлением Правительства Республики Коми от 19 декабря 2008 г. N 359/1 (далее - Порядок подготовки Перечня) и реализующие инновационные проекты, отвечающие условиям и требованиям, установленным в подпунктах 1-7 пункта 4 Порядка подготовки Перечня.
От имени Заявителей при обращении в Государственное учреждение в целях получения государственной услуги могут выступать физические и юридические лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их Заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями.
1.3. Порядок информирования Заявителей по вопросам предоставления государственной услуги.
1.3.1. Сведения о месте нахождения, о графике (режиме) работы, телефонах для справок и консультаций Министерства, Государственного учреждения приводятся в приложении N 1 к настоящему Регламенту, а также сообщаются по телефонам для справок и консультаций и размещаются на Интернет-сайте Министерства www.econom.rkomi.ru.
1.3.2. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги, а также сведения о ходе ее предоставления можно получить:
- непосредственно в Государственном учреждении (в случае, если полученная информация не удовлетворяет Заявителя, он вправе обратиться в Министерство);
- на информационных стендах Государственного учреждения;
- с использованием средств телефонной связи;
- в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: на официальном сайте Министерства (www.econom.rkomi.ru.), портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru.) и едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru).
- по письменным обращениям Заявителя.
1.3.3. По письменным обращениям Заявителей ответ направляется почтой в адрес Заявителя в срок, не превышающий тридцати дней со дня поступления письменного обращения.
1.3.4. При ответах на телефонные звонки и личных обращениях Заявителя специалисты Государственного учреждения обязаны, в соответствии с поступившим запросом, предоставлять информацию по следующим вопросам:
- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Государственного учреждения запросы по вопросам предоставления государственной услуги;
- о нормативных правовых актах по вопросам предоставления государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного акта);
- о месте размещения на Интернет-сайте Министерства информации по вопросам предоставления государственной услуги;
- иную информацию о правилах предоставления государственной услуги.
1.3.5. При обращении Заявителя в Государственное учреждение по телефону, в целях получения информации о порядке предоставления государственной услуги, отвечающий Заявителю специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество.
Во время телефонного разговора специалист должен произносить слова четко, избегать посторонних разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
1.3.6. При обращении заявителя посредством электронной почты ответ направляется Заявителю в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (если ответ в соответствии с обращением должен быть направлен в письменной форме по почте).
1.3.7. На Интернет-сайте Министерства в разделе "Инновации", размещается следующая информация:
- тексты законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регламентирующие предоставление государственной услуги;
- настоящий Регламент;
- адрес, график (режим) работы, номера телефонов и адреса электронной почты Министерства и Государственного учреждения.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: государственная услуга по включению инновационного проекта в Перечень инновационных проектов, реализуемых и (или) планируемых к реализации на территории Республики Коми, формируемый в целях предоставления налоговых льгот (далее - Перечень).
2.2. Государственную услугу предоставляет Учреждение.
Предоставление государственной услуги осуществляется Учреждением во взаимодействии с:
1) Министерством экономического развития Республики Коми;
2) Управлением федеральной налоговой службы России по Республике Коми;
3) Государственным учреждением - региональным отделением фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми;
4) Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Коми.
Запрещается требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Республики Коми.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
- включение инновационного проекта в Перечень;
- отказ во включении инновационного проекта в Перечень.
Юридическим фактом, которым заканчивается предоставление государственной услуги, является:
- вынесение Государственным учреждением решения об отказе в рассмотрении документов Заявителя;
- вынесение Государственным учреждением решения об отказе во включении инновационного проекта Заявителя в Перечень;
- вынесение Государственным учреждением решения о включении инновационного проекта Заявителя в Перечень.
2.4. Срок предоставления государственной услуги составляет не более 66 рабочих дней с даты регистрации поступивших для получения государственной услуги документов.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1994 г.);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451);
- Конституция Республики Коми (принята Верховным Советом Республики Коми 17 февраля 1994 г.);
- Закон Республики Коми от 15 ноября 2006 года N 104-РЗ "О государственной поддержке инновационной деятельности на территории Республики Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 26.03.2007, N 3, ст. 4723);
- Закон Республики Коми о республиканском бюджете Республики Коми на соответствующий финансовый год;
- Постановление Правительства Республики Коми от 19 декабря 2008 г. N 359/1 "О реализации Закона Республики Коми "О налоговых льготах на территории Республики Коми и внесении изменений в некоторые законодательные акты по вопросу о налоговых льготах" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 02.03.2009, N 6, ст. 67);
- Приказ Министерства экономического развития Республики Коми от 14 сентября 2010 г. N 268 "Об утверждении форм документов, представляемых субъектами инновационной деятельности для включения инновационных проектов в Перечень инновационных проектов, реализуемых и (или) планируемых к реализации на территории Республики Коми, формируемый в целях предоставления налоговых льгот" (Официальный Интернет-портал Республики Коми http://www.rkomi.ru, 21.08.2013);
- Приказ Министерства экономического развития Республики Коми от 25 апреля 2011 года N 126 "Об утверждении формы отраслевого заключения органов исполнительной власти Республики Коми, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления), о целесообразности включения инвестиционного проекта в перечень инвестиционных проектов, реализуемых и (или) планируемых к реализации на территории Республики Коми, формируемый в целях предоставления налоговых льгот" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 13.07.2012, N 35, ст. 814).
2.6. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги, не осуществляются.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указан в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
Документы, указанные в подпунктах 1, 2, 4-6, 9-23 приложения N 2 к настоящему Регламенту, предоставляются Заявителем в Государственное учреждение самостоятельно не позднее 15 апреля. Документы, указанные в подпунктах 3, 7, 8, 24, 25 приложения N 2 к настоящему Регламенту, запрашиваются Государственным учреждением в порядке межведомственного информационного взаимодействия у государственных органов и организаций, в распоряжении которых они находятся, в случае если указанные документы не были представлены Заявителем самостоятельно.
Сведения, подтверждающие отсутствие у субъекта инновационной деятельности, оказывающего услуги, просроченной задолженности по ранее предоставленным на возвратной основе средствам из республиканского бюджета Республики Коми, представляются Министерством финансов Республики Коми путем размещения в установленном порядке на официальном сайте Министерства финансов Республики Коми в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.minfin.rkomi.ru информации о перечне организаций, имеющих задолженность перед республиканским бюджетом по средствам, выданным на возвратной и возмездной основе.
Заявитель вправе представить в Государственное учреждение заверенные в установленном федеральным законодательством порядке копии документов, указанных в подпунктах 2, 4-6, 10-12, 20, 23 приложения N 2 к настоящему Регламенту.
2.8. Запрещается требовать от Заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов исполнительной власти Республики Коми, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Исчерпывающим основанием для отказа во включении инновационного проекта в Перечень является несоответствие инновационного проекта Заявителя требованиям, установленным пунктом 4 Порядка.
2.10. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.11. Предоставление государственной услуги является бесплатным.
2.12. Время приёма каждого Заявителя должно составлять не более 40 минут. Время ожидания в очереди при подаче документов Заявителями не должно превышать 15 минут.
В случае, когда время ожидания конкретного Заявителя приближается к максимальному значению, либо достигло его, Специалист Учреждения обязан направить Заявителя к другому Специалисту или к начальнику отдела Учреждения.
2.13. Срок регистрации запроса Заявителя не может превышать 2-х рабочих дней, считая от даты поступления от Заявителя документов.
Документы регистрируется отделом организационной работы и бухгалтерского учета Учреждения в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в Учреждении, и в течение 1 рабочего дня, считая с даты их регистрации, передаются в Отдел инновационной поддержки Учреждения (далее - Отдел).
2.14. Места для информирования, предназначенные для ознакомления Заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей и оптимальным условиям работы специалистов Государственного учреждения, участвующих в предоставлении государственной услуги (далее - специалистов Государственного учреждения). Места ожидания в очереди на представление документов оборудуются стульями.
Кабинет приёма Заявителей оборудуется информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета; фамилий, имен, отчеств специалистов Учреждения, участвующих в предоставлении государственной услуги (далее - специалистов Учреждения).
Рабочие места специалистов Учреждения оснащаются необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, стульями и столами.
2.15. Показатели доступности и качества государственных услуг:
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения государственной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода государственных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление государственной услуги в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
0 |
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по принципу "одного окна" и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме:
государственная услуга через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.
На официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://econom.rkomi.ru.), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и (или) Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru) Заявителю предоставляется возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге, копирования и заполнения формы заявления на предоставление государственной услуги в электронном виде.
Предоставление государственной услуги посредством Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и (или) Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru) осуществляется путем заполнения интерактивных форм заявлений о предоставлении услуги и документов, необходимых для получения услуги.
2.16.1. Требования к электронным документам и электронным копиям документов, предоставляемым через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и (или) Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru):
1) Допустимыми расширениями прикрепляемых электронных образов являются: файлы архивов (*.zip); файлы текстовых документов (*.doc, *docx, *.txt, *.rtf); файлы электронных таблиц (*.xls, *.xlsx); файлы графических изображений (*jpg, *.pdf, *.tiff);
2) документы в формате Adobe PDF должны быть отсканированы в черно-белом либо сером цвете, обеспечивающем сохранение всех аутентичных признаков подлинности (качество - не менее 150 точек на дюйм);
3) каждый отдельный документ должен быть отсканирован и загружен в систему подачи документов в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, представляемых через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и (или) Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru), а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе;
4) файлы, предоставляемые через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и (или) Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru), не должны содержать вирусов и вредоносных программ.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
При предоставлении государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
- прием и регистрация поступивших для получения государственной услуги документов;
- рассмотрение документов на предмет соответствия установленным требованиям;
- подготовка решения о включении (об отказе во включении) инновационного проекта Заявителя в Перечень.
Блок-схема представления государственной услуги приведена в приложении N 3 к настоящему регламенту.
3.1. Прием и регистрация поступивших для получения государственной услуги документов
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление в Учреждение от Заявителя (его представителя) документов.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является специалист Отдела Учреждения.
Документы регистрируется отделом организационной работы и бухгалтерского учета Учреждения в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в Учреждении, и в течение 1 рабочего дня, считая с даты их регистрации, передаются в Отдел Учреждения.
Поступившие в Отдел документы регистрируются в день поступления в Журнале учета получателей государственных услуг, (далее - Журнал учета) путем внесения специалистом Отдела записи и присвоения порядкового номера.
Журнал учета должен быть прошит, пронумерован и заверен печатью Государственного учреждения.
На каждого Заявителя, представившего документы для получения государственной услуги формируется учетное дело, в котором должны содержаться документы, поступившие от Заявителя.
Учетному делу присваивается номер, соответствующий порядковому номеру в журнале учета.
Критерием для принятия решения является наличие поступивших и зарегистрированных отделом организационной работы и бухгалтерского учета Государственного учреждения документов от Заявителя.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по приему, регистрации и проверке поступивших для получения государственной услуги документов не может превышать 2-х рабочих дней, считая от даты поступления от Заявителя документов и до даты формирования специалистом Отдела учетного дела, в котором должны содержаться документы, поступившие от Заявителя.
Результат административной процедуры - сформированное учетное дело.
3.2. Рассмотрение документов на предмет соответствия установленным требованиям
Административная процедура по рассмотрению документов на предмет соответствия установленным требованиям включает в себя следующие административные действия:
3.2.1. Предварительная оценка документов Заявителя на соответствие требованиям комплектности, содержания, формам и срокам представления.
Юридическим фактом для начала административного действия является наличие сформированного специалистом Отдела учетного дела.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является специалист Отдела.
Специалист Отдела осуществляет проверку представленных Заявителем документов в порядке очередности их регистрации в Журнале учета на предмет их соответствия требованиям комплектности, содержания, формам и срокам представления.
Решение об отказе в рассмотрении документов может быть принято по следующим основаниям:
1) представления Заявителем документов с нарушением требований, установленных для их оформления;
2) представление Заявителем документов с нарушением сроков, установленных для их подачи;
3) представление Заявителем неполного пакета документов, предусмотренных пунктом 2.7. настоящего Регламента.
Заявителю, в отношении которого принято решение об отказе в рассмотрении документов, направляется письменное уведомление.
Заявитель, в отношении которого принято решение об отказе в рассмотрении документов, вправе при устранении недостатков повторно обратиться за предоставлением ему государственной услуги в сроки, установленные пунктом 5 Порядка формирования Перечня.
Результат административного действия:
- вынесение Государственным учреждением решения об отказе в рассмотрении документов Заявителя в виде приказа Государственного учреждения и направление Заявителю соответствующего письменного уведомления (результат фиксируется на бумажном носителе);
- принятие Государственным учреждением решения о соответствии документов требованиям комплектности, содержания, формам и срокам представления (такое решение считается принятым, если в отношении Заявителя в течение 5 рабочих дней, считая с даты поступления документов, не оформлен приказ Государственного учреждения об отказе в рассмотрении документов Заявителя).
Критерием для принятия решения является результат рассмотрения документов Заявителя на предмет их соответствия требованиям комплектности, содержания, формам и срокам представления.
Максимальный срок выполнения административного действия не может превышать 5-ти рабочих дней, считая от даты поступления документов и до даты принятия решения о рассмотрении или об отказе в рассмотрении документов.
3.2.2. Организация рассмотрения документов Заявителя уполномоченными органами исполнительной власти, независимым экспертом, Комиссией по рассмотрению заявок на получение средств государственной поддержки инновационной деятельности и конкурсному отбору инновационных проектов (далее - Комиссия) на предмет соответствия инновационного проекта Заявителя требованиям для включения в Перечень.
Юридическим фактом для начала административного действия является наличие решения Государственного учреждения о соответствии документов требованиям комплектности, содержания, формам и срокам представления.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является специалист Отдела.
Специалист Отдела в течение 2 рабочих дней, считая с даты принятия решения Государственного учреждения о соответствии документов требованиям комплектности, содержания, формам и срокам представления направляет запросы для получения сведений, содержащихся в документах, указанных в подпунктах 3, 7, 8, 24, 25 приложения N 2 к настоящему Регламенту, снимает копии с документов, указанных в подпунктах 2, 4, 6, 7 приложения N 2 к настоящему Регламенту, оформляет расписку о получении документов с указанием перечня и дат получения документов и направляет расписку и оригиналы документов Заявителю лично либо по почте с обязательной описью направляемых документов.
Специалист Отдела в течение 2 рабочих дней с даты получения сведений, содержащихся в документах, указанных в подпунктах 3, 7, 8, 24, 25 приложения N 2 к настоящему Регламенту, направляет документы, указанные в приложении N 2 к настоящему Регламенту в Органы исполнительной власти Республики Коми для подготовки Отраслевого заключения.
В течение 2 рабочих дней с даты получения Отраслевого заключения и пакета документов специалист Отдела направляет бизнес-план инновационного проекта Заявителя независимому эксперту для подготовки Экспертного заключения.
Специалист Отдела в течение 10-ти рабочих дней, считая от даты получения Экспертного заключения, проводит анализ инновационного проекта на основе системы показателей финансовой и бюджетной эффективности, установленных постановлением Правительства Республики Коми от 19 сентября 2008 г. N 359/1 "О реализации Закона Республики Коми "О налоговых льготах на территории Республики Коми и внесении изменений в некоторые законодательные акты по вопросу о налоговых льготах" (далее - постановление) и оформляет на бумажном носителе результаты анализа инновационного проекта.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "от 19 декабря 2008 г."
На основании анализа инновационного проекта, Отраслевого, Экспертного заключений и Заключения по экологической безопасности, подготовленного в соответствии с приложением N 4 к постановлению, специалист Отдела в течение 10 рабочих дней готовит сводное заключение по инновационному проекту.
В течение 3 рабочих дней со дня подготовки сводного заключения специалист Отдела направляет в Комиссию пакет документов, включающий документы, представленные субъектом инновационной деятельности, Отраслевое и Экспертное заключения, Заключение по экологической безопасности и сводное заключение.
Комиссия рассматривает представленные документы, проводит оценку соответствия Заявителей и представленных ими документов условиям предоставления государственной услуги.
Решение Комиссии оформляется Протоколом.
Критерием для принятия решения является наличие Отраслевого и Экспертного заключений, Заключения по экологической безопасности и сводного заключения.
Максимальный срок выполнения административного действия не может превышать 52-х рабочих дней, считая от даты принятия решения Государственного учреждения о соответствии документов требованиям комплектности, содержания, формам и срокам представления, до даты подписания протокола заседания Комиссии.
Результат административного действия - подписанный председателем и членами Комиссии протокол заседания Комиссии на бумажном носителе.
Результат выполнения административного действия фиксируется на бумажном носителе в виде протокола заседания Комиссии.
3.3. Подготовка решения о включении (об отказе во включении) инновационного проекта Заявителя в Перечень
Юридическим фактом для начала административной процедуры является наличие подписанного председателем и членами Комиссии протокол заседания Комиссии.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является специалист Отдела.
На основании протокола Комиссии специалист Отдела готовит проект решения Государственного учреждения о включении (об отказе во включении) инновационного проекта в Перечень.
Решение принимается Государственным учреждением в течение 3 рабочих дней, считая от даты оформления Протокола Комиссии.
На основании решения о включении инновационного проекта в Перечень Государственное учреждение в течение 2 рабочих дней готовит в установленном порядке проект решения Правительства Республики Коми об утверждении Перечня и направляет его в Министерство.
Министерство в течение 2 рабочих дней, считая от даты поступления от Государственного учреждения проекта решения Правительства Республики Коми, направляет его в установленном порядке на согласование и утверждение.
Специалист Отдела на основании решения Государственного учреждения об отказе во включении инновационного проекта Заявителя в Перечень в течение 10-ти рабочих дней, считая с даты оформления Протокола, готовит и направляет письменное уведомление Заявителю о принятом в отношении него решении.
Максимальный срок для выполнения административной процедуры не может превышать 7 рабочих дней, считая от даты подписания протокола заседания Комиссии до даты подготовки и направления в установленном порядке на согласование и утверждение проекта решения Правительства Республики Коми об утверждении Перечня.
Критерием для принятия решения является наличие подписанного протокола заседания Комиссии.
Результатом административной процедуры является:
- подготовка в установленном порядке проекта решения Правительства Республики Коми об утверждении Перечня на бумажном носителе;
- подготовка и направление письменного уведомления Заявителю об отказе во включении инновационного проекта в Перечень.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Государственного учреждения, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется руководителем Государственного учреждения.
4.2. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся один раз в год, внеплановые проверки - по мере необходимости, на основании обращений (жалоб) Заявителей, приказа руководителя Государственного учреждения, приказа Министерства.
4.3. За решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, специалисты и должностные лица несут установленную законодательством ответственность.
4.4. При обращении граждан, а также общественных объединений юридических и физических лиц и иных организаций к руководителю Государственного учреждения или к Министру экономического развития Республики Коми (далее - Министр) может быть создана комиссия с включением в ее состав Заявителей, представителей общественных объединений и иных организаций для проведения внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Учреждения, его должностного лица, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить на информационных стендах в местах предоставления государственных услуг, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru), а также Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru).
5.3. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.4. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Коми для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Коми для предоставления государственной услуги у Заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Коми;
6) затребование с Заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Коми для предоставления государственной услуги;
7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.5. Основанием для досудебного обжалования является обращение Заявителя в Учреждение с жалобой, которая подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалобы на решения, принятые Руководителем Учреждения, подаются в Министерство и рассматриваются комиссией Министерства по рассмотрению жалоб на решения и действия (бездействие) Учреждения.
5.6. Жалоба может быть направлена через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
5.7. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.8. Запись Заявителя на личный прием к Министру, Руководителю Учреждения осуществляется при личном обращении или при обращении по номерам телефонов, которые размещаются на сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и информационных стендах Министерства, Учреждения (адреса и телефоны указаны также в приложении N 1 к настоящему Регламенту).
5.9. Жалоба, поступившая в Учреждение, за исключением жалоб на решения, принятые Руководителем Учреждения, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделённым полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Учреждения, его должностного лица в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.10. Регистрация жалобы осуществляется Специалистом Учреждения в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) Учреждения, его должностных лиц (далее - Журнал) в течение одного рабочего дня со дня ее поступления с присвоением ей регистрационного номера.
5.11. Специалистом Учреждения выдается расписка Заявителю в получении от него жалобы и иных представленных документов в письменной форме на бумажном носителе с указанием регистрационного номера жалобы, даты и времени ее приема, перечня представленных документов непосредственно при личном приеме Заявителя.
5.12. Расписка о регистрации жалобы и получении документов с указанием регистрационного номера жалобы, даты и времени ее приема, перечня представленных документов, направленных с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, порталы государственных и муниципальных услуг (функций), направляется Заявителю через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, в течение 3 рабочих дней со дня их регистрации.
5.13. Расписка о регистрации жалобы и получении документов с указанием регистрационного номера жалобы, даты и времени ее приема, перечня представленных документов, направленных через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, направляется Заявителю через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, в течение 3 рабочих дней со дня их регистрации.
5.14. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.15. По результатам рассмотрения жалобы Учреждение принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Учреждением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено настоящим Регламентом, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Основаниями для отказа в удовлетворении жалобы являются:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Положения в отношении того же Заявителя и по тому же предмету жалобы.
Основаниями для оставления жалобы без ответа являются:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и (или) почтовый адрес Заявителя, указанные в жалобе.
5.16. Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется Заявителю в письменной форме и по его желанию в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения.
Действия (бездействие) и решения, осуществленные и принятые в ходе рассмотрения жалобы, могут быть обжалованы в судебном порядке в сроки, установленные гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.
5.17. В мотивированном ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование Учреждения, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице Учреждения, решение или действия (бездействие) которого обжалуются;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование Заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.18. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления имеющиеся материалы незамедлительно (не позднее 1 рабочего дня со дня установления указанных обстоятельств) направляются должностным лицом Министерства в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.