Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 14 августа 2013 г. N 8/3190 в приложение внесены изменения
Приложение N 1
к постановлению администрации
МО ГО "Сыктывкар"
от 29 июня 2012 г. N 6/2281
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ МО ГО "Сыктывкар"
14 августа, 8 ноября 2013 г., 19 марта, 30 июля 2014 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок с учетом положений Постановления Правительства Российской Федерации от 02.08.2010 N 588 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации", Постановления Правительства Республики Коми от 30.06.2011 N 288 "О государственных программах Республики Коми" определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ МО ГО "Сыктывкар" (далее - муниципальные программы), а также контроль за ходом их реализации.
2. Муниципальной программой является система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов государственной и муниципальной политики, реализуемой на территории МО ГО "Сыктывкар", обеспечивающих социально-экономическое развитие МО ГО "Сыктывкар".
3. Муниципальные программы разрабатываются исходя из положений действующей Стратегии социально-экономического развития МО ГО "Сыктывкар", утвержденной представительным органом местного самоуправления МО ГО "Сыктывкар", федеральных законов Российской Федерации, законов Республики Коми, а также муниципальных правовых актов МО ГО "Сыктывкар".
4. Муниципальная программа может включать подпрограммы, содержащие основные мероприятия (мероприятия) администрации МО ГО "Сыктывкар", отраслевых (функциональных) органов администрации МО ГО "Сыктывкар", администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар", юридических и (или) физических лиц.
5. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.
Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
6. Муниципальная программа разрабатывается на срок до 2020 года.
7. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется отраслевым (функциональным) органом администрации МО ГО "Сыктывкар", определенным администрацией МО ГО "Сыктывкар" в качестве ответственного исполнителя (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными отраслевыми (функциональными) органами администрации МО ГО "Сыктывкар", администрацией Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар", определенными администрацией МО ГО "Сыктывкар" в качестве соисполнителя (далее - соисполнители), а также (в случае необходимости) юридическими и (или) физическими лицами.
8. Муниципальные программы утверждаются постановлением администрации МО ГО "Сыктывкар".
Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.
II. Требования к содержанию муниципальной программы
9. Муниципальная программа содержит паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению к Порядку и текстовую часть по следующим разделам:
1) характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития МО ГО "Сыктывкар";
2) приоритеты реализуемой на территории МО ГО "Сыктывкар" политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, описание основных целей и задач муниципальной программы; прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития МО ГО "Сыктывкар";
3) этапы и сроки реализации муниципальной программы (этапы реализации муниципальной программы определяются при необходимости);
4) перечень основных мероприятий муниципальной программы (с указанием сроков их реализации, объемов финансирования в разрезе главных распорядителей бюджетных средств МО ГО "Сыктывкар" (ответственного исполнителя, соисполнителей) и ожидаемых результатов);
5) основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной программы (с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых муниципальных правовых актов МО ГО "Сыктывкар");
6) прогноз конечных результатов муниципальной программы. Перечень целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с обобщенными целевыми показателями (индикаторами) муниципальной программы);
7) перечень и краткое описание подпрограмм, входящих в муниципальную программу;
8) ресурсное обеспечение муниципальной программы (в разрезе главных распорядителей средств бюджета МО ГО "Сыктывкар", подпрограмм, а также по годам реализации муниципальной программы);
9) методика оценки эффективности реализации муниципальной программы.
10. Кроме информации, указанной в пункте 9 настоящего Порядка, муниципальная программа содержит:
а) в случае оказания муниципальными учреждениями МО ГО "Сыктывкар" муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам - прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы;
б) в случае участия в реализации муниципальной программы общественных, научных и иных организаций - соответствующую информацию, включая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию муниципальной программы.
12. Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы, а также:
а) отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
б) иметь количественное значение;
в) непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации муниципальной программы;
г) отвечать иным требованиям, определяемым в соответствии с Методическими указаниями по разработке и реализации муниципальных программ МО ГО "Сыктывкар" (далее - методическими указаниями).
В случае целесообразности целевые показатели могут иметь буквенное значение ( "да", "нет").
13. В перечень целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы подлежат включению показатели, значения которых удовлетворяют одному из следующих условий:
а) определяются на основе данных государственного статистического наблюдения, иной отраслевой и ведомственной отчетности, предоставляемой в органы власти и управления Республики Коми;
б) рассчитываются по методикам, утвержденным актом ответственного исполнителя (соисполнителя) или включенным в состав муниципальной программы (при необходимости).
14. Отражение в муниципальной программе расходов на ее реализацию осуществляется в соответствии с методическими указаниями.
15. Оценка планируемой эффективности реализации муниципальной программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие МО ГО "Сыктывкар".
16. Обязательным условием оценки планируемой эффективности реализации муниципальной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также мероприятий в установленные сроки.
17. В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации муниципальной программы применяются:
а) критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие МО ГО "Сыктывкар", оценку влияния ожидаемых результатов муниципальной программы на различные сферы экономики МО ГО "Сыктывкар";
б) критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации муниципальной программы в социальное развитие МО ГО "Сыктывкар", показатели которого не могут быть выражены в стоимостной или количественной оценке.
III. Основание и этапы разработки муниципальной программы
18. Разработка муниципальной программы осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого постановлением администрации МО ГО "Сыктывкар".
Проект перечня муниципальных программ формируется управлением экономики и анализа администрации МО ГО "Сыктывкар" (далее - управление экономики и анализа) совместно с Департаментом финансов администрации МО ГО "Сыктывкар" (далее - Департамент финансов) на основании положений муниципальных правовых актов, предусматривающих реализацию муниципальных программ МО ГО "Сыктывкар", а также с учетом предложений органов местного самоуправления МО ГО "Сыктывкар", отраслевых (функциональных) органов администрации МО ГО "Сыктывкар".
Внесение изменений в перечень муниципальных программ производится в соответствии с постановлением администрации МО ГО "Сыктывкар" не позднее 1 сентября текущего финансового года на очередной финансовый год (и плановый период).
19. Перечень муниципальных программ содержит:
а) наименования муниципальных программ;
б) наименования ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальных программ;
в) основные направления реализации муниципальных программ.
20. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с методическими указаниями.
21. Проект муниципальной программы подлежит обязательному согласованию с управлением экономики и анализа и Департаментом финансов.
Состав материалов, представляемых с проектом муниципальной программы, определяется в соответствии с методическими указаниями.
Ответственный исполнитель направляет курирующему заместителю главы администрации МО ГО "Сыктывкар", в управление экономики и анализа, Департамент финансов проект муниципальной программы, согласованный всеми соисполнителями.
22. При наличии замечаний управления экономики и анализа и Департамента финансов к муниципальной программе ответственный исполнитель обеспечивает доработку проекта муниципальной программы в течение 5 рабочих дней и повторно предоставляет его для согласования.
23. По факту согласования проекта муниципальной программы ответственный исполнитель осуществляет подготовку проекта постановления администрации МО ГО "Сыктывкар" об утверждении муниципальной программы и направляет его в установленном порядке для согласования.
IV. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы
24. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета МО ГО "Сыктывкар", средств вышестоящих бюджетов бюджетной системы РФ и внебюджетных источников.
25. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы в части расходных обязательств МО ГО "Сыктывкар" осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета МО ГО "Сыктывкар". Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается решением Совета МО ГО "Сыктывкар" о бюджете МО ГО "Сыктывкар" на очередной финансовый год и плановый период.
26. Финансовое обеспечение строительства, реконструкции и модернизации объектов капитального строительства, реализуемых в рамках муниципальной программы, осуществляется в соответствии с Перечнем инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств бюджета МО ГО "Сыктывкар", утвержденным постановлением администрации МО ГО "Сыктывкар".
27. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ осуществляется с учетом положений муниципальных правовых актов, регулирующих порядок составления проекта бюджета МО ГО "Сыктывкар" и планирование бюджетных ассигнований.
V. Управление, реализация и контроль за ходом реализации муниципальной программы
29. Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 19 марта 2014 г. N 3/914 пункт 30 изложен в новой редакции
30. Ответственным исполнителем разрабатывается план реализации муниципальной программы (далее - план реализации) в соответствии с методическими указаниями.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 19 марта 2014 г. N 3/914 в пункт 31 внесены изменения
31. План реализации разрабатывается ежегодно, не позднее 31 декабря текущего финансового года на очередной финансовый год, согласовывается соисполнителями мероприятий муниципальной программы и утверждается распоряжением администрации МО ГО "Сыктывкар".
Ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней с даты утверждения направляет план реализации в управление экономики и анализа и Департамент финансов.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 30 июля 2014 г. N 7/2742 в пункт 32 внесены изменения
32. В целях контроля реализации муниципальных программ ответственные исполнители осуществляют мониторинг реализации муниципальных программ. Порядок проведения указанного мониторинга определяется в соответствии с методическими указаниями.
Координация исполнения и рассмотрение результатов мониторинга реализации муниципальной программы осуществляются курирующим заместителем главы администрации МО ГО "Сыктывкар".
По результатам мониторинга муниципальной программы ответственный исполнитель (по согласованию с соисполнителями) вправе принимать решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом.
Указанные решения принимаются ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения не оказывают влияние на параметры муниципальной программы, утвержденные постановлением администрации МО ГО "Сыктывкар", и не приведут к ухудшению плановых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также к увеличению сроков исполнения основных мероприятий муниципальной программы.
Основанием для внесения изменений в муниципальные программы МО ГО "Сыктывкар" является:
1. Приведение муниципальной программы в соответствие с решением Совета МО ГО "Сыктывкар" о бюджете - не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу (с уточнением параметров текущего финансового года - до 31 декабря текущего года).
2. Обеспечение выполнения условий предоставления межбюджетных трансфертов из вышестоящих бюджетов.
Распределение (перераспределение) бюджетных ассигнований между программными, и (или) непрограммными и программными направлениями расходования средств бюджета МО ГО "Сыктывкар" осуществляется на основании внесения изменений в сводную бюджетную роспись в соответствии с порядками, установленными Департаментом финансов администрации МО ГО "Сыктывкар".
Одновременно с подготовкой проекта постановления администрации МО ГО "Сыктывкар" по внесению изменений в муниципальную программу МО ГО "Сыктывкар", при необходимости формируется проект распоряжения администрации МО ГО "Сыктывкар" по корректировке плана реализации данной муниципальной программы МО ГО "Сыктывкар" на соответствующий период.
33. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы (далее - годовой отчет) формируется ответственным исполнителем с учетом информации, полученной от соисполнителей, и направляется до 1 марта года, следующего за отчетным годом, курирующему заместителю главы администрации МО ГО "Сыктывкар", в управление экономики и анализа и Департамент финансов.
Подготовка годового отчета производится в соответствии с методическими указаниями.
34. Годовой отчет (по форме, указанной в методических указаниях) содержит:
а) конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
б) перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
в) анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
г) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий муниципальной программы;
д) информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу;
е) результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы;
ж) предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы.
35. Управление экономики и анализа и Департамент финансов в 20-дневный срок со дня получения от ответственного исполнителя годового отчета направляют свои заключения в адрес ответственного исполнителя.
36. Доработанный в соответствии с заключениями управления экономики и анализа и Департамента финансов годовой отчет направляется ответственным исполнителем главе администрации МО ГО "Сыктывкар", курирующему заместителю главы администрации МО ГО "Сыктывкар", в управление экономики и анализа и Департамент финансов до 25 марта года, следующего за отчетным годом.
37. Доклад ответственного исполнителя о ходе реализации муниципальной программы при необходимости заслушивается рабочей группой по вопросам разработки и реализации муниципальных программ МО ГО "Сыктывкар".
38. Доклад о ходе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель размещает на официальном сайте администрации МО ГО "Сыктывкар" в сети "Интернет" в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным.
39. Департамент финансов в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом, представляет в управление экономики и анализа информацию о кассовых расходах бюджета МО ГО "Сыктывкар" на реализацию муниципальных программ.
40. Управление экономики и анализа ежегодно, до 15 марта года, следующего за отчетным, направляет в Департамент финансов промежуточный сводный отчет о выполнении муниципальных программ МО ГО "Сыктывкар" в части ресурсного обеспечения и использования средств муниципальных программ в целях формирования отчета об исполнении бюджета МО ГО "Сыктывкар" за отчетный период.
Управление экономики и анализа ежегодно, до 15 апреля года, следующего за отчетным годом, разрабатывает и представляет главе администрации МО ГО "Сыктывкар", в Департамент финансов сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ, который содержит:
а) сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
б) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых показателей (индикаторов) муниципальных программ за отчетный год;
в) сведения о выполнении расходных обязательств МО ГО "Сыктывкар" и использовании иных средств на выполнение мероприятий муниципальных программ;
г) оценку деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся реализации муниципальных программ.
41. Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ подлежит размещению на официальном сайте администрации МО ГО "Сыктывкар" в сети "Интернет" до 1 мая года, следующего за отчетным.
44. По результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы, по итогам заслушивания доклада ответственного исполнителя о ходе реализации муниципальной программы рабочей группой по вопросам разработки и реализации муниципальных программ МО ГО "Сыктывкар", по предложению курирующего заместителя главы администрации МО ГО "Сыктывкар" глава администрации МО ГО "Сыктывкар" может принять решение об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о сокращении (увеличении) объемов финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом, начиная с очередного финансового года.
VI. Полномочия ответственных исполнителей и соисполнителей при разработке и реализации муниципальной программы
46. Ответственный исполнитель:
а) обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование и внесение в установленном порядке на рассмотрение курирующему заместителю главы администрации МО ГО "Сыктывкар", главе администрации МО ГО "Сыктывкар", рабочей группе по вопросам разработки и реализации муниципальных программ МО ГО "Сыктывкар";
б) формирует структуру муниципальной программы, а также перечень соисполнителей муниципальной программы;
в) организует реализацию муниципальной программы, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
г) предоставляет запрашиваемые сведения о реализации муниципальной программы курирующему заместителю главы администрации МО ГО "Сыктывкар", главе администрации МО ГО "Сыктывкар", в управление экономики и анализа и в Департамент финансов;
д) запрашивает у соисполнителей муниципальной программы сведения, необходимые для подготовки информации о ходе реализации муниципальной программы, в том числе на запросы управления экономики и анализа и Департамента финансов;
е) проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы в соответствии с методическими указаниями;
ж) запрашивает у соисполнителей муниципальной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы и подготовки годового отчета;
з) при необходимости рекомендует соисполнителям муниципальной программы осуществить разработку подпрограммы муниципальной программы, основных мероприятий, входящих в состав подпрограммы муниципальной программы;
и) готовит годовой отчет и представляет его в управление экономики и анализа и Департамент финансов;
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 19 марта 2014 г. N 3/914 подпункт "к" изложен в новой редакции
к) осуществляет мониторинг реализации муниципальной программы согласно установленному порядку.
47. Соисполнители:
а) участвуют в разработке муниципальной программы, участвуют в разработке (обеспечивают разработку) подпрограммы муниципальной программы, основных мероприятий, входящих в состав подпрограммы муниципальной программы; обеспечивают согласование проекта муниципальной программы (подпрограммы) с исполнителями основных мероприятий (мероприятий) муниципальной программы (подпрограммы);
б) осуществляют реализацию основных мероприятий (мероприятий) муниципальной программы (подпрограммы) в рамках своей компетенции;
в) запрашивают у исполнителей мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы ответственного исполнителя, в том числе информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) и подготовки годового отчета;
г) представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимые сведения для подготовки информации о ходе реализации муниципальной программы, в том числе на запросы управления экономики и анализа и Департамента финансов; для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы и подготовки годового отчета;
д) запрашивают у исполнителей мероприятий муниципальной программы (при необходимости) и представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено; актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации муниципальной программы.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 8 ноября 2013 г. N 11/4254 приложение дополнено разделом VII
VII. Переходный период
48. 2013 год является переходным периодом по формированию бюджета МО ГО "Сыктывкар" в программной структуре на основе муниципальных программ МО ГО "Сыктывкар".
49. В переходном периоде установить особый график разработки и утверждения муниципальных программ МО ГО "Сыктывкар":
Ответственным исполнителям в срок:
а) до 15.11.2013 утвердить постановлением администрации МО ГО "Сыктывкар" муниципальные программы в части паспортов и систем целеполагания;
б) до 31.12.2013 утвердить муниципальные программы с учетом утвержденных параметров бюджета МО ГО Сыктывкар на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.