Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства экономического
развития Республики Коми
от 27 декабря 2013 г. N 413
Административный регламент
предоставления государственной услуги по предоставлению за счет средств республиканского бюджета Республики Коми субсидии на компенсацию части затрат субъектов инновационной деятельности на реализацию мероприятий по созданию и развитию инновационной инфраструктуры
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Министерства экономического развития Республики Коми (далее - Министерство), порядок взаимодействия между должностными лицами Министерства и заявителями при предоставлении государственной услуги по предоставлению за счет средств республиканского бюджета Республики Коми субсидии на компенсацию части затрат субъектов инновационной деятельности на реализацию мероприятий по созданию и развитию инновационной инфраструктуры (далее - государственная услуга).
1.2. Претендовать на получение субсидий в соответствии с настоящим Регламентом могут юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), осуществляющие деятельность на территории Республики Коми (далее - Заявители), относящиеся в соответствии с Законом Республики Коми от 15.11.2006 N 104-РЗ "О государственной поддержке инновационной деятельности на территории Республики Коми" к субъектам инновационной деятельности, отвечающие требованиям, установленным Порядком предоставления за счет средств республиканского бюджета Республики Коми субсидии на компенсацию части затрат субъектов инновационной деятельности на реализацию мероприятий по созданию и развитию инновационной инфраструктуры (приложение 3.1 к Государственной программе Республики Коми "Развитие экономики") (далее - Порядок).
От имени Заявителей при обращении в Министерство за получением государственной услуги могут выступать физические и юридические лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями.
Обязательным условием для предоставления Заявителю государственной услуги, включаемому в договор о предоставлении государственной услуги, является согласие Заявителя на осуществление Министерством, Министерством финансов Республики Коми и иными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателями государственной услуги условий, целей и порядка их предоставления.
Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления Заявителю государственной услуги осуществляется в установленном порядке Министерством, Министерством финансов Республики Коми и иными органами государственного финансового контроля, в том числе путем проведения проверок.
1.3. Порядок информирования Заявителей по вопросам предоставления государственной услуги.
1.3.1. Сведения о месте нахождения, о графике (режиме) работы, телефонах для справок и консультаций Министерства приводятся в приложении N 1 к настоящему Регламенту, а также сообщаются по телефонам для справок и консультаций и размещаются на официальном сайте Министерства www.econom.rkomi.ru.
1.3.2. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги, а также сведения о ходе ее предоставления можно получить:
- непосредственно в Министерстве;
- на информационных стендах Министерства;
- с использованием средств телефонной связи;
- в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: на официальном сайте Министерства (www.econom.rkomi.ru), портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru);
- по письменным обращениям Заявителя.
1.3.3. По письменным обращениям Заявителей ответ направляется почтой в адрес Заявителя в срок, не превышающий тридцати дней со дня поступления письменного обращения.
1.3.4. При ответах на телефонные звонки и личных обращениях Заявителя специалисты Министерства обязаны, в соответствии с поступившим запросом, предоставлять информацию по следующим вопросам:
- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Министерства запросы по вопросам предоставления государственной услуги;
- о нормативных правовых актах по вопросам предоставления государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного акта);
- о месте размещения на официальном сайте Министерства информации по вопросам предоставления государственной услуги;
- иную информацию о правилах предоставления государственной услуги.
1.3.5. При обращении Заявителя в Министерство по телефону в целях получения информации о порядке предоставления государственной услуги отвечающий Заявителю специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество.
Во время телефонного разговора специалист должен произносить слова четко, избегать посторонних разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
1.3.6. При обращении заявителя посредством электронной почты ответ направляется Заявителю в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (если ответ в соответствии с обращением должен быть направлен в письменной форме по почте).
1.3.7. На официальном сайте Министерства в разделе "Инновации", размещается следующая информация:
- тексты законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регламентирующие предоставление государственной услуги;
- настоящий Регламент;
- адрес, график (режим) работы, номера телефонов и адреса электронной почты Министерства и Учреждения.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: государственная услуга по предоставлению за счет средств республиканского бюджета Республики Коми субсидии на компенсацию части затрат субъектов инновационной деятельности на реализацию мероприятий по созданию и развитию инновационной инфраструктуры.
2.2. Государственную услугу предоставляет Министерство.
Министерство не вправе требовать предоставления в целях получения государственной услуги от Заявителя документов, которые находятся в распоряжении иных государственных органов и организаций.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
- предоставление субсидии;
- отказ в предоставлении субсидии.
Юридическим фактом, которым заканчивается предоставление государственной услуги, является:
- заключение договора о предоставлении субсидии и выплата субсидии;
- вынесение Министерством решения об отказе в предоставлении субсидии и направление уведомления Заявителю об отказе.
2.4. Срок предоставления государственной услуги складывается из общего времени выполнения отдельных административных процедур, осуществляемых при предоставлении государственной услуги.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
- Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года, Российская газета 25 декабря 1993 г.);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451);
- Конституция Республики Коми (Ведомости Верховного Совета Республики Коми, 1994, N 2, ст. 21);
- Закон Республики Коми от 15 ноября 2006 года N 104-РЗ "О государственной поддержке инновационной деятельности на территории Республики Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 26.03.2007, N 3, ст. 4723);
- Закон Республики Коми о республиканском бюджете Республики Коми на соответствующий финансовый год;
- Постановление Правительства Республики Коми от 28.09.2012 N 418 "Об утверждении Государственной программы Республики Коми "Развитие экономики" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 31.10.2012, N 57(2), ст. 1269).
2.6. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги, не осуществляются.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указан в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
Документы, указанные в подпунктах "1", "6", "8" приложения N 2 к настоящему Регламенту, предоставляются Заявителем самостоятельно. Сведения, содержащиеся в документах, указанных в подпунктах "2-5", "7" приложения N 2 к настоящему Регламенту, запрашиваются Министерством у государственных органов и организаций, в распоряжении которых они находятся, если указанные документы не были представлены Заявителем самостоятельно.
2.8. Запрещается требовать от Заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов исполнительной власти Республики Коми, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Исчерпывающим основанием для отказа в приеме документов является нарушение сроков предоставления документов для получения государственной услуги.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
- несоответствие Заявителя и представленных им документов требованиям, установленным в п.п. 3, 6 Порядка;
- предоставление Заявителем неполного пакета документов, предусмотренных подпунктами "1", "6" приложения N 2 настоящего Регламента;
- предоставление Заявителем документов с нарушениями требований, установленных для их оформления;
- поступление ходатайства Заявителя об отзыве заявки;
- установление фактов предоставления Заявителем недостоверных сведений;
- нарушение сроков предоставления документов.
2.11. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.12. Предоставление государственной услуги является бесплатным.
2.13. Время приема каждого Заявителя должно составлять не более 40 минут. Время ожидания в очереди при подаче документов Заявителями не должно превышать 15 минут.
В случае, когда время ожидания конкретного Заявителя приближается к максимальному значению, либо достигло его, Специалист Министерства обязан направить Заявителя к другому Специалисту или к начальнику отдела Министерства.
2.14. Срок регистрации заявки Заявителя не может превышать 2-х рабочих дней, считая от даты поступления от Заявителя документов.
Документы регистрируется отделом организационной работы и размещения государственного заказа Министерства в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в Министерстве, и в течение 1 рабочего дня, считая с даты их регистрации, передаются в Отдел поддержки научной, инновационной и внешнеэкономической деятельности Министерства (далее - Отдел).
2.15. Места, предназначенные для ознакомления Заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей и оптимальным условиям работы специалистов. Места ожидания в очереди на представление документов оборудуются стульями.
Кабинет приема Заявителей оборудуется информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета; фамилий, имен, отчеств специалистов Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги (далее - специалистов Министерства).
Рабочие места специалистов Министерства оснащаются необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, стульями и столами.
2.16. Показатели доступности и качества государственных услуг:
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения государственной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода государственных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление государственной услуги в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
0 |
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
При предоставлении государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
- прием, регистрация и проверка поступивших для получения государственной услуги документов;
- рассмотрение документов на предмет соответствия установленным требованиям и принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Заявителю субсидии;
- выплата Заявителю субсидии.
Блок-схема представления государственной услуги приведена в приложении N 3 к настоящему регламенту.
3.1. Прием, регистрация и проверка поступивших для получения государственной услуги документов
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление в Министерство от Заявителя (его представителя) документов.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является специалист Отдела Министерства.
Документы регистрируются организационной работы и размещения государственного заказа Министерства в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в Учреждении, и в течение 1 рабочего дня, считая с даты их регистрации, передаются в Отдел Министерства.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца пропущена часть текста
Поступившие в Отдел документы регистрируются в день поступления в Журнале учета получателей государственных услуг (далее - Журнал учета) путем внесения специалистом Отдела записи и присвоения порядкового номера.
Журнал учета должен быть прошит, пронумерован и заверен печатью Учреждения.
Специалист отдела в течение 5 рабочих дней со дня получения документов проверяет полноту (комплектность), оформление представленных документов на предмет соответствия требованиям, установленным в пункте 2.7. настоящего Регламента.
В рассмотрении документов Заявителя может быть отказано по основаниям, указанным в третьем, четвертом, пятом, шестом, седьмом абзацах пункта 2.10 настоящего Регламента.
Подготовка решения Министерства об отказе в рассмотрении документов осуществляется в течение 7 рабочих дней со дня получения документов от Заявителя.
Подготовка и направление письменного уведомления Заявителю о принятом в отношении него решении с указанием причин отказа осуществляется Специалистом Отдела в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения Министерства.
Заявитель, в отношении которого принято решение об отказе в рассмотрении документов, вправе при устранении недостатков повторно обратиться за предоставлением ему государственной услуги в сроки, установленные для приема документов.
На каждого Заявителя, представившего документы для получения государственной услуги, формируется учетное дело, в котором должны содержаться документы, поступившие от Заявителя.
Учетному делу присваивается номер, соответствующий порядковому номеру в журнале учета.
Специалист отдела Министерства в течение 5 рабочих дней со дня получения документов оформляет расписку о получении документов с указанием перечня и дат представления документов, передает названную расписку и оригиналы указанных документов Заявителю лично или направляет по почте в адрес Заявителя с обязательной описью направляемых документов.
Специалист отдела не позднее 10 рабочих дней со дня получения документов запрашивает (при необходимости) сведения, содержащиеся в документах, указанных в подпунктах "2-5", "7" приложения N 2 к настоящему Регламенту, в государственных органах и организациях, в распоряжении которых они находятся.
Специалист отдела в течение 20 рабочих дней со дня окончания приема документов проводит оценку проекта создания информационно-технологического парка, представленного Заявителем в соответствии с приложением N 2 к настоящему Регламенту, критериям конкурсного отбора, указанным в приложении N 6 к настоящему Регламенту, по методике согласно приложению N 7 к настоящему Регламенту и оформляет заключение Министерства по форме согласно приложению N 8 к настоящему Регламенту. Заключение утверждается руководителем Министерства по согласованию с начальником Отдела Министерства и заместителя министра, в компетенции которого находятся вопросы предоставления государственной услуги, указанные в настоящем Регламенте.
Критерием для принятия решения является наличие поступивших и зарегистрированных отделом организационной работы и государственного заказа Министерства документов от Заявителя.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 20-ти рабочих дней, считая от даты окончания приема документов и до даты формирования специалистом Отдела учетного дела Заявителя и приобщения к нему заключения Министерства.
Результат административной процедуры - сформированное учетное дело и приобщенное к нему Заключение Министерства.
Результат административной процедуры фиксируется на бумажном носителе в виде учетного дела и заключения Министерства.
3.2. Рассмотрение документов на предмет соответствия установленным требованиям и принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Заявителю субсидии
Административная процедура по рассмотрению документов на предмет соответствия установленным требованиям и принятию решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Заявителю субсидии включает в себя следующие административные действия:
3.2.1. Рассмотрение документов на предмет соответствия установленным требованиям.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является наличие сформированного учетного дела и приобщенного к нему заключения Министерства.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является специалист Отдела.
Специалист Отдела в течение 10 рабочих дней со дня подготовки заключения Министерства направляет в Комиссию по рассмотрению заявок на получение средств государственной поддержки инновационной деятельности в форме предоставления субсидии на реализацию мероприятий по созданию и развитию инновационной инфраструктуры (далее - Комиссия) документы, представленные Заявителем, и заключение Министерства.
Комиссия в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов рассматривает представленные документы, осуществляет оценку соответствия Заявителя и представленных им документов условиям предоставления субсидии, определяет победителей конкурсного отбора проектов создания информационно-технологических парков.
Решение Комиссии оформляется Протоколом.
Критерием принятия решения является наличие документов, указанных в приложении N 2 к настоящему Регламенту, и приобщенного к ним заключения Министерства.
Максимальный срок выполнения административного действия не может превышать 20 рабочих дней, считая от даты направления в Комиссию документов, представленных Заявителем, и приобщенного к ним заключения Министерства до даты подписания протокола заседания Комиссии председателем и членами Комиссии.
Результат административного действия - подписанный председателем и членами Комиссии протокол заседания Комиссии на бумажном носителе.
3.2.2. Подготовка решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Заявителю субсидии.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является наличие протокола заседания Комиссии, подписанного председателем и членами Комиссии.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является специалист Отдела.
На основании протокола Комиссии Министерство в течение 10 рабочих дней, считая от даты оформления и подписания Протокола, готовит проект решения Правительства Республики Коми о предоставлении субсидии Заявителю, содержащий, в том числе, положения о признании проекта создания информационно-технологического парка, реализуемого Заявителем, приоритетным для развития инновационной деятельности Республики Коми, в том числе в сфере информационных технологий.
Решение об отказе в предоставлении Заявителю субсидии принимается в случае несоответствия Заявителя требованиям и условиям, установленным абзацем вторым, пятым, шестым пункта 2.10 настоящего Регламента, и оформляется приказом Министерства в течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола заседания Комиссии.
Специалист Отдела в течение 10 рабочих дней со дня принятия решений, указанных в абзаце четвертом и пятом настоящего пункта, на основании решения Министерства об отказе в предоставлении субсидии готовит и направляет за подписью руководителя Министерства письменное уведомление Заявителю о вынесенном в отношении него решении.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в уведомлении указываются основания для отказа.
В случае принятия решения о предоставлении Заявителю субсидии Специалист Отдела прикладывает к уведомлению договор о предоставлении субсидии, подписанный уполномоченным лицом Министерства, в двух экземплярах. После подписания договора о предоставлении субсидии Заявителем один экземпляр договора направляется Заявителем в адрес Министерства.
Критерием принятия решения является наличие подписанного протокола заседания Комиссии.
Результат административного действия - утвержденное Правительством Республики Коми распоряжение о предоставлении Заявителю субсидии или подписанный руководителем Министерства приказ об отказе в предоставлении Заявителю субсидии.
Результат выполнения административного действия фиксируется на бумажном носителе в виде распоряжения Правительства Республики Коми или приказа Министерства.
3.3. Выплата Заявителю субсидии
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является распоряжение правительства Республики Коми о предоставлении Заявителю субсидии, а также направление Заявителю уведомления с подписанным Руководителем Министерства договором о предоставлении субсидии.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является специалист Отдела.
Специалист Отдела Министерства в течение 2 рабочих дней со дня подписания договора Руководителем Учреждения и Заявителем регистрирует его в книге регистрации договоров Отдела Учреждения.
Специалист отдела в течение 2 рабочих дней после получения документов передает в отдел финансов и бухгалтерского учета Министерства для перечисления в установленном порядке субсидии на счет Заявителя следующие документы:
- копию решения Правительства Республики Коми о предоставлении Заявителю субсидии;
- договор о предоставлении субсидии;
- расчет размера субсидии.
Перечисление средств на расчетный счет Заявителя осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня получения отделом финансов и бухгалтерского учета Министерства документов, указанных в абзацах 5-7 раздела 3.3. настоящего Регламента.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 7 рабочих дней, считая со дня заключения договора.
Критерием принятия решения является решение Правительства Республики Коми о предоставлении Заявителю субсидии, а также направление Заявителю уведомления с подписанным Руководителем Министерства договором о предоставлении субсидии.
Результат административного действия: перечисление средств субсидий на расчетный счет Заявителя.
Результат выполнения административного действия фиксируется на бумажном носителе в виде платежных документов.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Министерства положений настоящего Регламента, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется руководителем Министерства и (или) его заместителем, в компетенции которого находятся вопросы предоставления государственной услуги.
4.2. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся один раз в год, внеплановые проверки - по мере необходимости, на основании обращений (жалоб) Заявителей, приказа Министерства.
4.3. 3а решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, специалисты и должностные лица несут установленную законодательством ответственность.
4.4. При обращении граждан, а также общественных объединений юридических и физических лиц и иных организаций к руководителю Министерства может быть создана комиссия с включением в ее состав Заявителей, представителей общественных объединений и иных организаций для проведения внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Министерства, его должностного лица, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми, а также едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
5.3. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.4. Подача жалоб (или заявлений о прекращении рассмотрения жалобы) в Министерство осуществляется бесплатно.
5.5. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование у Заявителя документов, н
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.