Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального района "Сысольский" Республики Коми от 28 июля 2014 г. N 7/748 приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению администрации
муниципального района "Сысольский"
от 18 декабря 2013 г. N 12/1090
Муниципальная программа
муниципального района "Сысольский" "Безопасность жизнедеятельности населения"
28 июля 2014 г.
Паспорт
муниципальной программы муниципального района "Сысольский" "Безопасность жизнедеятельности населения"
Название Программы |
"Безопасность жизнедеятельности населения" (далее - Программа) |
Ответственный исполнитель Программы |
Администрация муниципального района "Сысольский" |
Соисполнители Программы |
Администрации сельских поселений (по согласованию); Управление образования администрации муниципального района "Сысольский"; Управление культуры администрации муниципального района "Сысольский"; МО МВД России "Сысольский" (по согласованию); Сысольский ГПО (по согласованию); ГБУЗ "Сысольская ЦРБ" (по согласованию). |
Программно-целевые инструменты Программы |
1) муниципальная целевая подпрограмма "Профилактика правонарушений на территории муниципального района "Сысольский" на 2014 - 2016 годы"; 2) муниципальная целевая подпрограмма "Повышение безопасности дорожного движения на территории муниципального района "Сысольский" на 2014 - 2016 годы"; 3) муниципальная целевая подпрограмма "Обеспечение безопасности населения в местах массового отдыха на водных объектах на территории муниципального района "Сысольский" на 2014 - 2016 годы"; |
Цель Программы |
1) обеспечение общественной безопасности и профилактики правонарушений на территории муниципального района "Сысольский"; 2) совершенствование системы предупреждения терроризма и экстремизма, минимизации их последствий для защиты прав личности, общества и государства от террористических актов, проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района "Сысольский"; 3) снижение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий; 4) предупреждение гибели людей в местах массового отдыха населения на водных объектах. |
Задачи Программы |
- снижение уровня преступности на территории муниципального образования муниципального района "Сысольский"; - повышение эффективности системы социальной профилактики правонарушений, направленной, прежде всего, на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией; преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних; незаконной миграцией; ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы; - активизация участия и улучшение координации деятельности органов власти и органов местного самоуправления в предупреждении правонарушений; - совершенствование нормативной правовой базы по профилактике правонарушений; - снижение "правового нигилизма" населения, создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни; - вовлечение в предупреждение правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций; - оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах; - повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушениях за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах; - выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений; - разработка мер и осуществление мероприятий по устранению причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма и экстремизма; - противодействие распространению идеологии терроризма и экстремизма; - улучшение социально-экономической, общественно-политической и правовой ситуации в районе; - прогнозирование, выявление и устранение террористических угроз, информирование о них органов государственной власти, органов местного самоуправления и общественности; - проведение мероприятий, направленных на повышение правового сознания, предупреждение опасного поведения участников дорожного движения; - проведение мероприятий, направленных на предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма; - осуществление организационно-планировочных и инженерных мер, направленных на совершенствование улично-дорожной сети и организацию движения транспортных средств и пешеходов; - обеспечение создания в муниципальном районе "Сысольский" спасательных постов в местах массового отдыха населения на водных объектах; - обучение населения мерам безопасности на водных объектах. |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
- - уменьшение общего количества совершаемых правонарушений; - снижение уровня правонарушений, в том числе экстремистского характера в среде несовершеннолетних и молодежи; - снижение уровня рецидивной и "бытовой" преступности; - оздоровление обстановки на улице и других общественных местах; - повышение уровня доверия населения к правоохранительным органам. - снижение количества ДТП, в том числе с пострадавшими; снижение количества людей, погибших в местах массового отдыха населения на водных объектах (в % к уровню 2011 года); - количество подготовленных мест массового отдыха населения на водных объектах (единиц); - количество обученных людей правилам поведения на воде, спасения утопающих и оказания первой помощи (человек); - количество изготовленных памяток по правилам поведения на воде и спасения утопающих (штук). |
Этапы и сроки реализации Программы |
Программа реализуется в 2014 - 2020 годах: I этап: 2014 - 2016 годы; II этап: 2016 - 2020 годы |
Источники и объемы финансирования Программы |
объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы за счет средств бюджета муниципального района "Сысольский" в 2014 - 2016 годах составляет 1551 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 841 тыс. рублей; 2015 год - 470 тыс. рублей; 2016 год - 240 тыс. рублей |
1. Характеристика текущего состояния в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности населения на территории муниципального района "Сысольский"
Муниципальный район "Сысольский" (далее МР "Сысольский") образован 15 июля 1929 года. МР "Сысольский" находится в Юго-Западной части Республики Коми в верхнем бассейне реки Вычегда, площадь территории 60710 . Население района составляет 13956 человек. На территории района создано 11 сельских поселений, в которые входит 49 населенных пунктов, которые располагаются в основном вдоль берегов рек.
По статистическим данным, ежегодно на водных объектах Республики Коми погибает до 100 человек, в том числе дети.
Одной из основных целей Стратегии экономического и социального развития Республики Коми на период до 2020 года, одобренной постановлением Правительства Республики Коми от 27 марта 2006 г. N 45, является обеспечение безопасности условий жизни населения.
Территория Сысольского района имеет значительный водно-ресурсный потенциал. Крупным водным объектом является река Сысола с её притоками и другие водоемы.
Наличие большого количества водных объектов привлекает значительное количество неорганизованных водных туристов, рыбаков-любителей, владельцев маломерных судов, отдыхающих на водных объектах в не приспособленных для этих целей местах.
В традиционно сложившихся местах массового отдыха в летний период собирается большое количество человек. В зимний период массовый отдых населения отмечается при праздновании обряда "Крещение господне", проведении соревнований по подледному лову рыбы, катании на снегоходах, гидроциклах, при проведении других мероприятий. Наиболее массовый выход рыбаков-любителей на лед наблюдается в весенний период.
Анализ происшествий на водных объектах района показывает, что гибель людей происходит в основном в местах массового отдыха на водных объектах, где отсутствует инфраструктура безопасного и цивилизованного отдыха.
Для всех несанкционированных мест массового отдыха людей на водных объектах характерно отсутствие систем ликвидации последствий антропогенных воздействий на окружающую среду, связанных с пребыванием человека (очистка дна водоема, очистка поверхности вод, уборка мусора и т.д.).
Повсеместно на территории района в местах массового отдыха на водных объектах не организовано обучение населения, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде.
Вышеперечисленные факторы негативно влияют на обеспечение безопасности людей и экологическую безопасность водных объектов.
Через территорию района проходит участок Федеральной автотрассы Сыктывкар - Чебоксары, протяженность которого составляет 74 километра. На территории района, по состоянию на 1 октября 2013 года, зарегистрировано 4146 легковых автомобилей и 890 грузовых автомобилей и автобусов. Несмотря на принимаемые меры по обеспечению безопасности дорожного движения, количество дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли или получили телесные повреждения различной степени тяжести люди, на дорогах муниципального района "Сысольский" остается на высоком уровне.
В 2012 году на территории муниципального района "Сысольский" произошло 40 дорожно-транспортных происшествий, в которых 11 человек погибло, 75 человек получили ранения различной степени тяжести, из них с участием несовершеннолетних произошло 9 дорожно-транспортных происшествий.
За 2011 год на территории муниципального района "Сысольский" произошло 78 дорожно-транспортных происшествий, в которых 8 человек погибло, 83 человека получили ранения различной степени тяжести, из них с участием несовершеннолетних произошло 3 дорожно-транспортных происшествий.
За 2010 год на территории муниципального района "Сысольский" произошло 38 дорожно-транспортных происшествия, в которых 11 человек погибло, 51 человек получили ранения различной степени тяжести, из них с участием несовершеннолетних произошло 6 дорожно-транспортных происшествий.
За 2009 год на территории муниципального района "Сысольский" произошло 38 дорожно-транспортных происшествий, в которых 13 человек погибло, 58 человек получили ранения различной степени тяжести, из них с участием несовершеннолетних произошло 5 дорожно-транспортных происшествий.
На протяжении многих лет количество дорожно-транспортных происшествий и пострадавших в них людей на территории муниципального района "Сысольский" остается на высоком уровне. Количество пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий превышает количество пострадавших на всех других видах транспорта. Последствия дорожно-транспортных происшествий, связанных с гибелью и ранением людей, потерей материальных ценностей наносят значительный ущерб экономике и непоправимый ущерб обществу в целом. Высокий уровень аварийности объясняется несколькими причинами, в том числе увеличением количества транспортных средств, недостаточными темпами реконструкции и ремонта автомобильных дорог, большим сроком эксплуатации и несоответствием современным требованиям безопасности большинства транспортных средств, ухудшением транспортной дисциплины участниками движения.
Основными причинами, способствующими возникновению дорожно-транспортных происшествий, являются: управление автомобилем в нетрезвом состоянии, несоответствие скорости движения транспортных средств конкретным дорожным условиям, нарушение правил проезда перекрестков, непредставление преимущества в движении транспортным средствам, имеющим такое право, движение задним ходом, выезд на полосу встречного движения, переход пешеходами проезжей части в неустановленном месте, неудовлетворительные дорожные условия.
С увеличением уровня автомобилизации и включением все большего числа граждан в дорожное движение возрастает роль не только государства, но и местного самоуправления в обеспечении безопасности дорожного движения, сохранении жизни и здоровья участников дорожного движения.
По сведениям Национального антитеррористического комитета, уровень террористической опасности продолжает оставаться высоким, сохраняется угроза совершения террористических актов на всей территории Российской Федерации. Увеличивается активность ряда организаций по распространению идеологии терроризма и экстремизма. Организация работы по профилактике правонарушений, а также предупреждение террористических и экстремистских проявлений на территории Сысольского района требует комплексного программного подхода, позволяющего в плановом порядке максимально скоординировать деятельность и активизировать участие органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций в решении назревшей проблемы высокого уровня преступности в районе.
Сложившаяся система профилактики правонарушений в Сысольском районе в настоящее время функционирует недостаточно эффективно, не согласованная между собой различными ведомствами, профилактические мероприятия не приводят к желаемому результату и значительно отстают от динамики криминальных процессов.
Наиболее остро стоит вопрос проведения мероприятий по развертыванию аппаратно-программного комплекса технических средств контроля за состоянием правопорядка и безопасности на улицах, объектах транспорта, в других общественных местах, так как реализация данных мероприятий требует больших финансовых затрат.
Тревожны темпы роста преступности среди несовершеннолетних и молодежи, рецидивной и "бытовой" преступности, проявления экстремистских настроений. Дальнейшая криминализация населения, и в первую очередь подростков, обусловлена отсутствием должного контроля, а также воспитательного процесса в отношении подрастающего поколения со стороны родителей, учебных учреждений, а также государственных институтов, предназначенных для работы среди несовершеннолетних.
2. Приоритеты и цели программы в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности населения на территории муниципального района "Сысольский", описание основных целей и задач Программы. Прогноз развития сферы обеспечения безопасности жизнедеятельности населения на территории муниципального района "Сысольский"
Приоритетным направлением в области безопасности жизнедеятельности населения является повышение уровня защищенности населения и уменьшения смертности путем выполнения мероприятий программы:
1) совершенствование нормативно-правовой базы;
2) обеспечение и осуществление мероприятий по профилактике и предупреждению дорожно-транспортных происшествий, снижение количества мест концентрации ДТП;
3) обеспечение безопасности на водных объектах;
4) организация и осуществление мероприятий по профилактике и предупреждению правонарушений, проявлений терроризма и экстремизма, минимизация и ликвидация их последствий.
Цель программы:
1) предупреждение гибели людей в местах массового отдыха населения на водных объектах;
2) совершенствование системы предупреждения терроризма и экстремизма, минимизации их последствий для защиты прав личности, общества и государства от террористических актов, проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района "Сысольский";
3) обеспечение общественной безопасности и профилактики правонарушений на территории муниципального района "Сысольский";
4) снижение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется в 2014 - 2020 годах. Реализация Программы осуществляется в соответствии с периодами бюджетного планирования. Контрольный этап - 2016 год.
4. Перечень основных мероприятий Программы (с указанием сроков их реализации, объемов финансирования) и ожидаемых результатов
Основные мероприятия Программы отражены в муниципальных целевых подпрограммах, входящих в состав Программы.
Полный перечень основных мероприятий Программы с указанием сроков их реализации, объемов финансирования до 2016 года и ожидаемых результатов изложен в приложении к Программе (таблица 3).
5. Основные меры правового регулирования в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности населения на территории муниципального района "Сысольский", направленные на достижение цели и (или) конечных результатов Программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов в муниципальном районе "Сысольский"
Государственное правовое регулирование в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения на территории муниципального района "Сысольский" обеспечивается нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами Республики Коми и правовыми актами муниципального района "Сысольский, в том числе:
Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
Федеральный закон "О противодействии терроризму";
Федеральным законом "Об охране окружающей среды";
постановление Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 г. N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2011 г. N 752-р об утверждении Соглашения между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Правительством Республики Коми о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий, организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы, организации осуществления на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, осуществления поиска и спасания людей на водных объектах;
Закон Республики Коми "О защите населения и территорий Республики Коми от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
Для достижения цели Программы использование тарифных, кредитных, иных инструментов, а также предоставление субсидий юридическим лицам не предусмотрено.
6. Прогноз конечных результатов Программы. Перечень целевых индикаторов и показателей Программы и подпрограмм
Планируемая бюджетная эффективность Программы будет выражаться в снижении рисков увеличения бюджетных расходов на выплаты пострадавшим и родственникам погибших, расходов по ликвидации последствий ДТП, поиску утопших.
Эффективность и результативность Программы оценивается на основании показателей Программы и показателей, отраженных в муниципальных целевых программах, входящих в состав Программы.
Полный перечень показателей (индикаторов) Программы и их значения по годам реализации приведены в приложении к Программе (таблица 1).
Реализация мероприятий Программы в полном объеме позволит к 2016 году достичь следующих основных результатов:
- уменьшить общее количество совершаемых правонарушений;
- снизить уровень правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи;
- снизить уровень рецидивной и "бытовой" преступности;
- оздоровить обстановку на улице и других общественных местах;
- повысить уровень доверия населения к правоохранительным органам;
- добиться наибольшей эффективности и результативности решения задач, направленных на обеспечение безопасности населения, совершенствование системы предупреждения терроризма;
- сократить количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими (ранеными);
- сократить количество детей, пострадавших в результате ДТП;
- включить места массового отдыха населения на водных объектах в сводный реестр мест массового отдыха населения на водных объектах в Республике Коми;
- создать и оснастить спасательные посты в сельских поселениях;
- привлечь население к отдыху на оборудованных и оснащенных спасательными постами пляжах;
- уменьшить гибель людей на водных объектах;
- уменьшить количество мест несанкционированного отдыха населения на водных объектах;
- сохранить и улучшить экологическую ситуацию на водных объектах в местах массового отдыха населения.
7. Перечень и краткое описание муниципальных целевых подпрограмм
1. Муниципальная целевая подпрограмма "Профилактика правонарушений на территории муниципального района "Сысольский" на 2014 - 2016 годы".
Целью подпрограммы является обеспечение общественной безопасности и профилактики правонарушений на территории муниципального образования муниципального района "Сысольский".
Подпрограмма позволит устранить ряд причин и условий, способствующих совершению преступлений, активизировать профилактику правонарушений и преступлений, предупредить возможные террористические и экстремистские проявления, укрепить материально-техническую базу правоохранительных органов. Подпрограмма содержит стратегию профилактики правонарушений по приоритетным направлениям и конкретные меры, обеспечивающие достижение целей и решение основных задач Программы.
2. Муниципальная целевая подпрограмма "Повышение безопасности дорожного движения на территории муниципального района "Сысольский" на 2014 - 2016 годы".
Целями подпрограммы являются:
- сокращение количества лиц, погибших и пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий;
- повышение безопасности дорожного движения на территории муниципального района "Сысольский".
Результатом реализации подпрограммы должно стать сокращение количества дорожно-транспортных происшествий, количества погибших и раненых в ДТП.
В результате реализации подпрограммы ожидается совершенствование политики в работе с участниками дорожного движения, обеспечение безопасных условий движения на дорожной сети, снижение аварийности на дорогах. Также ожидается к 2016 году по сравнению с аналогичным показателем в 2012 году сокращение количества погибших и пострадавших, в том числе снижение детского травматизма.
3. Муниципальная целевая подпрограмма "Обеспечение безопасности населения в местах массового отдыха на водных объектах на территории муниципального района "Сысольский" на 2014 - 2016 годы".
Целью подпрограммы является предупреждение гибели людей в местах массового отдыха населения на водных объектах.
Разрешение данных проблем позволит качественно и в лучшую сторону изменить сегодняшнее положение дел в вопросах охраны жизни людей на водах и экологической безопасности водных объектов в местах массового отдыха населения.
Применение программно-целевого метода позволит обеспечить комплексное решение указанной проблемы.
8. Ресурсное обеспечение Программы
Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы за счет средств бюджета муниципального района "Сысольский" в 2014 - 2016 годах составляет 1551 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 841 тыс. рублей;
2015 год - 470 тыс. рублей;
2016 год - 240 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение Программы в разрезе главных распорядителей средств бюджета муниципального района "Сысольский", муниципальных целевых программ, основных мероприятий, а также по годам реализации Программы первого этапа приводится в приложении к Программе (таблица 3).
9. Методика оценки эффективности Программы
Оценка эффективности реализации Программы производится ежегодно и обеспечивает мониторинг результатов реализации Программы с целью уточнения степени решения задач и выполнения мероприятий Программы.
Методика оценки эффективности Программы учитывает необходимость проведения оценок степени достижения целей и решения задач Программы и степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета муниципального района "Сысольский":
1) оценка степени достижения целей и решения задач Программы может определяться путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) Программы и подпрограмм, включенных в ее состав, и их плановых значений по формуле:
,
где:
- степень достижения целей (решения задач),
- степень достижения показателя (индикатора) Программы (подпрограммы),
- количество показателей (индикаторов) Программы (подпрограммы).
Степень достижения показателя (индикатора) Программы рассчитывается по формуле:
, (для индикаторов, желаемой тенденцией развития которых является рост значений),
или по формуле:
, (для индикаторов, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений),
где:
- фактическое значение индикатора,
- плановое значение индикатора;
2) оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета муниципального района "Сысольский" определяется путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования Программы по формуле:
,
где:
- уровень финансирования реализации Программы,
- фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию Программы,
- плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
Эффективность реализации Программы рассчитывается по следующей формуле:
Вывод об эффективности (неэффективности) реализации Программы определяется на основании следующих критериев:
Вывод об эффективности реализации муниципальной программы |
критерий оценки эффективности ЭМП |
неэффективная |
менее 0,7 |
уровень эффективности удовлетворительный |
0,7 - 0,84 |
эффективная |
0,85 - 1 |
высокоэффективная |
более 1 |
Паспорт
целевой подпрограммы "Профилактика правонарушений на территории муниципального района "Сысольский" на 2014-2016 годы"
Наименование подпрограммы |
"Профилактика правонарушений на территории муниципального района "Сысольский" на 2014 - 2016 годы" (далее - подпрограмма) |
Основной разработчик подпрограммы |
Администрация муниципального района "Сысольский" |
Основание для разработки подпрограммы |
перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Государственного Совета РФ от 13.07.2007 ПР-1293ГС |
Цели подпрограммы |
обеспечение общественной безопасности и профилактики правонарушений, а также предупреждение террористических и экстремистских проявлений на территории муниципального образования муниципального района "Сысольский" |
Задачи подпрограммы |
- снижение уровня преступности на территории муниципального образования муниципального района "Сысольский"; - повышение эффективности системы социальной профилактики правонарушений, направленной, прежде всего, на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией; преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних; незаконной миграцией; ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы; - активизация участия и улучшение координации деятельности органов власти и органов местного самоуправления в предупреждении правонарушений; - совершенствование нормативной правовой базы по профилактике правонарушений; - снижение "правового нигилизма" населения, создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни; - вовлечение в предупреждение правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций; - оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах; - повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушениях за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах; - выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений; - разработка мер и осуществление мероприятий по устранению причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма и экстремизма; - противодействие распространению идеологии терроризма и экстремизма; - улучшение социально-экономической, общественно-политической и правовой ситуации в районе; - прогнозирование, выявление и устранение террористических угроз, информирование о них органов государственной власти, органов местного самоуправления и общественности. |
Сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2020 гг. |
Перечень основных мероприятий подпрограммы |
- информационно-методическое и организационное обеспечение профилактики правонарушений; - профилактика правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи; - профилактика правонарушений на улицах и в общественных местах; - материально-техническое обеспечение органов внутренних дел. |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Реализация подпрограммы осуществляется за счет средств: а) бюджета муниципального района "Сысольский", б) средств, выделяемых на финансирование основной деятельности исполнителей подпрограммных мероприятий; в) внебюджетных средств. Общий объем финансирования подпрограммы в 2014 - 2016 годах за счет средств местного бюджета составит 220 т. руб., в том числе по годам: 2014 г. - 20 т. руб. 2015 г. - 100 т. руб. 2016 г. - 100 т. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
- уменьшение общего количества совершаемых правонарушений; - снижение уровня правонарушений, в том числе экстремистского характера в среде несовершеннолетних и молодежи; - снижение уровня рецидивной и "бытовой" преступности; - оздоровление обстановки на улице и других общественных местах; - повышение уровня доверия населения к правоохранительным органам. |
Система организации контроля за исполнением подпрограммы |
контроль за ходом реализации программных мероприятий осуществляет комиссия по вопросам укрепления правопорядка и общественной безопасности при руководителе администрации муниципального района "Сысольский" и антитеррористическая комиссия муниципального района "Сысольский". |
Периодичность отчетности |
Полугодие, год |
Оценка вклада долгосрочной муниципальной целевой подпрограммы в достижение целей Программы и динамика уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального района "Сысольский" до 2020 года
В результате реализации подпрограммы планируется:
- снизить общее количество совершаемых правонарушений;
- снизить уровень правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи;
- снизить уровень рецидивной и "бытовой" преступности;
- оздоровить обстановку на улице и других общественных местах;
- повысить уровень доверия населения к правоохранительным органам;
- не допустить проявления действий террористического и экстремистского характера.
Мероприятия целевой подпрограммы "Профилактика правонарушений на территории муниципального района "Сысольский" на 2014-2016 годы"
Наименование мероприятия |
Сроки выполнения |
Исполнители |
Источники финансирования |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
|||
всего |
2014 |
2015 |
2016 |
||||
I. Организационные мероприятия | |||||||
1.1. Проведение заседаний комиссии по вопросам укрепления правопорядка и общественной безопасности при руководителе администрации муниципального района "Сысольский" |
2014-2016 |
АМР* |
- |
|
|
|
|
1.2. Разработка и принятие планов мероприятий по профилактике правонарушений в сельских поселениях |
2014-2016 |
АСП** |
- |
|
|
|
|
1.3. Внесение предложений по совершенствованию практики привлечения институтов гражданского общества к работе по повышению результативности профилактики правонарушений |
2014-2016 |
АМР, АСП, Управление культуры АМР |
- |
|
|
|
|
1.4. Проведение регулярного анализа состояния досуговой сферы среди различных категорий населения, подготовка рекомендаций органам управления культурой района по созданию клубных формирований, спортивных секций, детских и подростковых молодежных клубов и других форм организаций досуга населения, работающих на бесплатной основе |
2014-2016 |
АМР, АСП, Управление культуры АМР |
- |
|
|
|
|
II. Информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений (комплекс мероприятий по разъяснению гражданам муниципальной политики в области охраны общественного порядка и борьбы с преступностью) | |||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1. Проведение тематических радиопередач, публикаций, статей по проблемам профилактики правонарушений |
2014-2016 |
АМР |
- |
|
|
|
|
2.2. Подготовка и распространение информационных материалов, знакомящих население с различными противоправными проявлениями и способами защиты от них, в том числе памяток и листовок профилактической направленности |
2014-2016 |
АМР |
- |
|
|
|
|
2.3. Информирование населения о мерах по стимулированию участия жителей района в поддержке правопорядка в населенных пунктах района |
2014-2016 |
АМР, АСП |
- |
|
|
|
|
2.4. Укрепление сотрудничества правоохранительных органов с гражданами, общественными объединениями по вопросам профилактики и борьбы с преступностью посредством проведения "круглых столов", конференций, семинаров и т.д. |
2014-2016 |
АМР, МО МВД РФ "Сысольский" (по согласованию) |
- |
|
|
|
|
2.5. Изготовление и размещение информационных стендов об организации и порядке работы участковых уполномоченных полиции на участковых пунктах полиции |
2014-2016 |
МО МВД РФ "Сысольский" |
- |
|
|
|
|
III. Воссоздание института социальной профилактики и вовлечение общественности в предупреждение правонарушений, профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах | |||||||
3.1. Оборудование системами видеоконтроля, экстренной связи и другими техническими средствами мест и объектов с массовым пребыванием граждан |
2014-2016 |
АМР, МО МВД РФ "Сысольский" (по согласованию) |
Бюджет района |
100 |
- |
50 |
50 |
3.2. Принять меры по предупреждению правонарушений и защите предприятий, учреждений и организаций, работников предприятий, учреждений и организаций и обслуживаемый контингент от преступных посягательств путем реализации дополнительных мер защиты (тревожные кнопки, видеонаблюдение, страхование, заключение договора на оказание услуг ОВД и т.д.). |
2014-2016 |
АМР, МО МВД РФ "Сысольский" (по согласованию) |
В рамках финансирования деятельности предприятий, учреждений и организаций |
|
|
|
|
3.3. Привлечение жилищных управляющих компаний, товариществ собственников жилья к проведению мероприятий по предупреждению правонарушений в занимаемых жилых помещениях |
2014-2016 |
АМР |
- |
|
|
|
|
3.4. Проведение разъяснительной работы с населением о повышении защищенности жилого сектора от преступных посягательств, в том числе путем организации постов самоохраны домов и подъездов, установки в квартирах охранной сигнализации и домофонов, целесообразности установки в многоквартирных жилых домах подъездных металлических дверей с кодовыми замками для предотвращения проникновения в подъезд посторонних лиц |
2014-2016 |
МО МВД РФ "Сысольский" |
- |
|
|
|
|
3.5. Создание добровольных общественных объединений правоохранительной направленности, привлечение граждан к охране общественного порядка, выделение мест для их размещения |
2014-2016 |
АСП |
- |
|
|
|
|
3.6. Обеспечение стимулирования членов добровольных общественных формирований граждан правоохранительной направленности за определенный вклад в участие мероприятий по обеспечению правопорядка на обслуживаемой территории |
2014-2016 |
АСП |
Согласно бюджетам поселений |
20 |
|
10 |
10 |
3.7. Обеспечение стимулирования граждан за представление достоверной информации о подготавливаемых, совершенных правонарушениях и преступлениях. |
2014-2016 |
МО МВД РФ "Сысольский" |
Бюджет района |
30 |
|
20 |
10 |
3.8. Развитие движений юных помощников полиции, юных инспекторов безопасности дорожного движения, пожарных спасателей, секций и кружков по изучению уголовного и административного законодательства, правил дорожного движения |
2014-2016 |
Управление образования АМР, МО МВД РФ "Сысольский" и Сысольский ГПО |
- |
70 |
20 |
20 |
30 |
IV. Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи | |||||||
4.1. Формирование и регулярное обновление банка данных о несовершеннолетних в возрасте от 7 до 18 лет, не посещающих или систематически пропускающих занятия в образовательных учреждениях без уважительной причины |
2014-2016 |
Управление образования АМР |
- |
|
|
|
|
4.2. Организация на договорной основе временного трудоустройства несовершеннолетних, в том числе подростков "группы риска", детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей в свободное от учебы время, в период каникул |
2014-2016 |
АМР |
- |
|
|
|
|
4.3. Организация и проведение общешкольных и классных родительских собраний по актуальным вопросам воспитания, роли семьи в предупреждении правонарушений среди несовершеннолетних |
2014-2016 |
Управление образования АМР |
- |
|
|
|
|
4.4. Продолжение работы по привлечению несовершеннолетних "группы риска" к занятиям в технических, спортивных и художественных кружках клубах, секциях |
2014-2016 |
Управления образования и культуры АМР |
- |
|
|
|
|
4.5. Проведение обучающих семинаров с заместителями директоров по воспитательной работе образовательных учреждений, педагогами-организаторами, инспекторами по охране прав детства с привлечением юристов, сотрудников ГПДН МОМВД РФ "Сысольский", КПДН и ЗП |
2014-2016 |
АМР |
- |
|
|
|
|
4.6. Проведение мероприятий по правовому обучению учащихся образовательных учреждений, разъяснения им ответственности за совершение противоправных деяний, предусмотренной административным и уголовным законодательством РФ |
2014-2016 |
Управление образования АМР, МО МВД РФ "Сысольский", Прокуратура Сысольского района |
- |
|
|
|
|
4.7. Организация и проведение грантового конкурса среди образовательных учреждений муниципального образования на лучшую постановку профилактической работы по безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних |
2014-2016 |
Управление образования АМР, МО МВД РФ "Сысольский" |
Управление образования АМР |
|
|
|
|
4.8. В рамках проведения профилактических мероприятий организовать выезд несовершеннолетних, состоящих на учете в ГПДН МОМВД РФ "Сысольский", в Центр временного содержания несовершеннолетних правонарушителей (ЦВСНП) в г. Сыктывкар. |
2014-2016 |
АМР, МО МВД РФ "Сысольский" |
Управление образования АМР |
|
|
|
|
4.9. Установка и обслуживание "тревожных" кнопок в образовательных учреждениях и учреждениях культуры |
2014-2016 |
Управления образования и культуры АМР |
Управления образования и культуры АМР |
|
|
|
|
4.10. Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий для разных возрастных категорий жителей района (концертные программы, фестивали, конкурсы, выставки и др.) профилактической направленности |
2014-2016 |
Управление культуры АМР |
Управление культуры АМР |
|
|
|
|
4.11. Организация и проведение комплексных оздоровительных, физкультурно-спортивных и агитационно-пропагандистских мероприятий (спартакиад, фестивалей, летних и зимних игр, походов и слетов, спортивных праздников и вечеров, олимпиад, экскурсий, дней здоровья и спорта, соревнований по профессионально-прикладной подготовке и т.д.) |
2014-2016 |
Управления образования и культуры АМР |
Управления образования и культуры АМР |
|
|
|
|
4.12. Продолжение работы по организации военно-патриотического воспитания молодежи с вовлечением "трудных" подростков, несовершеннолетних, состоящих на учете в ОВД за правонарушения, и из неблагополучных семей. Приобретение инвентаря и оборудования для занятий несовершеннолетних в клубах и объединениях военно-патриотической направленности |
2014-2016 |
АМР |
Управления образования и культуры АМР |
|
|
|
|
V. Социальная реабилитация и профилактика правонарушений среди лиц, освободившихся из мест лишения свободы | |||||||
5.1. Направление в соответствующие органы лиц, освобожденных из мест лишения свободы для оказания помощи в вопросах трудоустройства, получения социальных и медицинских услуг. |
2014-2016 |
ЦЗН, УСЗН, ГБУЗ "Сысольская ЦРБ", МО МВД РФ "Сысольский" |
- |
|
|
|
|
5.2. Организация подбора рабочих мест для лиц, освобожденных из мест лишения свободы |
2014-2016 |
ЦЗН, АСП |
- |
|
|
|
|
5.3. Принимать меры по бытовому и трудовому устройству лиц, освобожденных из мест лишения свободы |
2014-2016 |
ЦЗН, АСП |
- |
|
|
|
|
5.4. Обеспечить контроль по организации учета освободившейся жилой площади у лиц, осужденных к лишению свободы и за выделением аналогичного жилья при их освобождении. |
2014-2016 |
АСП |
- |
|
|
|
|
5.5. Разработать и внедрить систему стимулирования работодателей, создающих рабочие места для устройства лиц, освободившихся из мест лишения свободы. |
2014-2016 |
ЦЗН по Сысольскому району |
- |
|
|
|
|
Паспорт
муниципальной целевой подпрограммы "Повышение безопасности дорожного движения на территории муниципального района "Сысольский" на 2014 - 2016 годы"
Наименование подпрограммы |
Муниципальная целевая подпрограмма "Повышение безопасности дорожного движения на территории муниципального района "Сысольский" на 2014 - 2016 годы" (далее - подпрограмма) |
||||
Основание для разработки подпрограммы |
Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" |
||||
Заказчик подпрограммы |
Администрация муниципального района "Сысольский" |
||||
Разработчик подпрограммы |
Сектор гражданской обороны, защиты и мобилизационной работы, ЕДДС администрации муниципального района "Сысольский" |
||||
Куратор подпрограммы |
Сектор гражданской обороны, защиты и мобилизационной работы, ЕДДС администрации муниципального района "Сысольский" |
||||
Ответственные исполнители подпрограммы |
- администрация муниципального района "Сысольский"; - администрации сельских поселений; - Управление образования администрации муниципального района "Сысольский"; - МО МВД России "Сысольский" (по согласованию); - подрядные организации (по согласованию) |
||||
Цели подпрограммы |
- повышение безопасности дорожного движения на территории муниципального образования муниципального района "Сысольский"; - сокращение количества лиц, погибших и пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий, в том числе детского травматизма |
||||
Задачи подпрограммы |
- проведение мероприятий, направленных на повышение правового сознания, предупреждение опасного поведения участников дорожного движения; - проведение мероприятий, направленных на предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма; - осуществление организационно-планировочных и инженерных мер, направленных на совершенствование улично-дорожной сети и организацию движения транспортных средств и пешеходов; |
||||
Сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2016 годы |
||||
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования 1101 тыс. руб., в том числе по годам и источником финансирования: |
||||
|
2014 |
2015 |
2016 |
Всего |
|
Бюджет муниципального района "Сысольский" (далее - бюджет МР "Сысольский") |
791 |
270 |
40 |
1101 |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая подпрограмма приоритетности и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Данная муниципальная Программа разработана на основании ст. 10 Федерального закона от 10.12.95 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" в целях реализации государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения, сокращения дорожно-транспортных происшествий и снижения ущерба от этих происшествий.
Несмотря на принимаемые меры по обеспечению безопасности дорожного движения, количество дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли или получили телесные повреждения различной степени тяжести люди, на дорогах муниципального района "Сысольский" остается на высоком уровне.
В 2013 году на территории муниципального района "Сысольский" произошло 35 дорожно-транспортных происшествия, в которых в которых 4 человека погибло, 50 человек получили ранения различной степени тяжести, из них с участием несовершеннолетних произошло 6 дорожно-транспортных происшествий.
В 2012 году на территории муниципального района "Сысольский" произошло 40 дорожно-транспортных происшествия, в которых в которых 11 человек погибло, 75 человек получили ранения различной степени тяжести, из них с участием несовершеннолетних произошло 9 дорожно-транспортных происшествий.
За 2011 год на территории муниципального района "Сысольский" произошло 78 дорожно-транспортных происшествий, в которых 8 человек погибло, 83 человека получили ранения различной степени тяжести, из них с участием несовершеннолетних произошло 3 дорожно-транспортных происшествий.
За 2010 год на территории муниципального района "Сысольский" произошло 38 дорожно-транспортных происшествия, в которых 11 человек погибло, 51 человек получили ранения различной степени тяжести, из них с участием несовершеннолетних произошло 6 дорожно-транспортных происшествий.
За 2009 год на территории муниципального района "Сысольский" произошло 38 дорожно-транспортных происшествий, в которых 13 человек погибло, 58 человек получили ранения различной степени тяжести, из них с участием несовершеннолетних произошло 5 дорожно-транспортных происшествий.
На протяжении многих лет количество дорожно-транспортных происшествий и пострадавших в них людей на территории муниципального района "Сысольский" остается на высоком уровне. Количество пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий превышает количество пострадавших на всех других видах транспорта. Последствия дорожно-транспортных происшествий, связанных с гибелью и ранением людей, потерей материальных ценностей наносят значительный ущерб экономике и непоправимый ущерб обществу в целом. Высокий уровень аварийности объясняется несколькими причинами, в том числе увеличением количества транспортных средств, недостаточными темпами реконструкции и ремонта автомобильных дорог, большим сроком эксплуатации и несоответствием современным требованиям безопасности большинства транспортных средств, ухудшением транспортной дисциплины участниками движения.
Основными причинами, способствующими возникновению дорожно-транспортных происшествий, являются: управление автомобилем в нетрезвом состоянии, несоответствие скорости движения транспортных средств конкретным дорожным условиям, нарушение правил проезда перекрестков, непредставление преимущества в движении транспортным средствам, имеющим такое право, движение задним ходом, выезд на полосу встречного движения, переход пешеходами проезжей части в неустановленном месте, неудовлетворительные дорожные условия.
С увеличением уровня автомобилизации и включением все большего числа граждан в дорожное движение возрастает роль не только государства, но и местного самоуправления в обеспечении безопасности дорожного движения, сохранении жизни и здоровья участников дорожного движения.
Для обеспечения общественной поддержки мероприятий по повышению безопасности дорожного движения, а также для преодоления негативных и закрепления позитивных тенденций возможно лишь при осуществлении согласованного комплекса мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения - законодательного, экономического, организационного, технического и воспитательного характера.
В целях снижения аварийности на автомобильных дорогах муниципального района "Сысольский" и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий целесообразна разработка и реализация программы по повышению безопасности дорожного движения, предусматривающая комплекс мероприятий, направленных на профилактику дорожно-транспортных происшествий, в том числе с участием несовершеннолетних граждан, улучшение дорожных условий и совершенствование организации движения.
2. Цели и задачи целевой подпрограммы
Целями подпрограммы являются:
- сокращение количества лиц, погибших и пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий, в том числе снижение детского травматизма;
- повышение безопасности дорожного движения на территории муниципального района "Сысольский".
Для достижения указанных целей необходимо решить основные задачи:
- проведение мероприятий, направленных на повышение правового сознания, предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
- проведение мероприятий, направленных на предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма;
- осуществление организационно-планировочных и инженерных мер, направленных на совершенствование улично-дорожной сети и организацию движения транспортных средств и пешеходов;
3. Сроки реализации целевой подпрограммы
Срок реализации подпрограммы 2014 - 2016 годы.
4. Система программных мероприятий
N |
Наименование программных мероприятий |
Срок исполнения программных мероприятий |
Источники финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
Исполнители (бюджетополучатели) программных мероприятий |
|||
всего |
в том числе по годам |
|||||||
|
2014 |
2015 |
2016 |
|||||
Раздел 1. Мероприятия, направленные на повышение правового сознания, предупреждения опасного поведения участников дорожного движения | ||||||||
1. |
Рассмотрение вопросов обеспечения безопасности дорожного движения на районной комиссии по обеспечению БДД |
ежеквартально |
без финансирования |
|
|
|
|
Администрация муниципального района "Сысольский", МО МВД России "Сысольский", Управление образования администрации муниципального района "Сысольский" Сысольский ГПО N 12, ГБУЗ "Сысольская ЦРБ" |
2. |
Создание тематических радиопередач по пропаганде культуры поведения участников дорожного движения |
ежегодно |
без финансирования |
|
|
|
|
Администрация муниципального района "Сысольский" Отдел ГИБДД МО МВД России "Сысольский", Управление образования, Сысольский ГПО N 12, ГБУЗ "Сысольская ЦРБ" (по согласованию) |
3. |
Проведение теоретических занятий (Лекций) в школах и учебных заведениях по подготовке водителей, на тему безопасности дорожного движения |
ежеквартально |
без финансирования |
|
|
|
|
Отдел ГИБДД МО МВД России "Сысольский", Управление образования, Сысольский ГПО N 12, ГБУЗ "Сысольская ЦРБ", учебные заведения |
4. |
В целях отработки взаимодействия служб, организовывать и проводить совместные тактико-специальные учения по теме "Ликвидация последствий ДТП" |
ежеквартально |
без финансирования |
|
|
|
|
Администрация муниципального района "Сысольский", отдел ГИБДД МО МВД РФ "Сысольский", Сысольский ГПО N 12, ГБУЗ "Сысольская ЦРБ" |
5. |
Доведение до населения изменений в законодательстве, касающихся безопасности дорожного движения, публикация материалов профилактического характера |
ежегодно |
без финансирования |
|
|
|
|
Администрация муниципального района "Сысольский" Отдел ГИБДД МО МВД России "Сысольский" (по согласованию) |
6. |
Выделение средств для изготовления наружной рекламы, памяток направленной на профилактику дорожно-транспортных происшествий. |
ежегодно |
бюджет МР "Сысольский" |
30 |
|
15 |
15 |
Отдел ГИБДД МО МВД России "Сысольский", Сысольский ГПО N 12 (по согласованию) Администрации сельских поселений (по согласованию) |
7. |
Приобретение средств имитации пострадавших людей, для обучения сотрудников служб участвующих в ликвидации ДТП |
2015 |
бюджет МР "Сысольский" |
120 |
|
120 |
|
Администрация муниципального района "Сысольский" |
8. |
Приобретение КГС - 80, для обучения сотрудников служб участвующих в ликвидации ДТП |
2015 |
|
110 |
|
110 |
|
|
|
Итого по разделу 1 |
|
|
260 |
|
245 |
15 |
|
Раздел 2. Мероприятия, направленные на предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма | ||||||||
9. |
Организация и проведение районного конкурса юных инспекторов дорожного движения "Безопасное колесо" с выездом победителей на республиканский конкурс. Организация и проведение районного конкурса "Внимание, дети!". |
ежегодно |
бюджет МР "Сысольский" |
50 |
|
25 |
25 |
Управление образования администрации муниципального района "Сысольский", отдел ГИБДД МО МВД России "Сысольский" |
10. |
Создание и тиражирование брошюры методическими рекомендациями для директоров общеобразовательных учреждений по обустройству мини-улиц и стендов по безопасности дорожного движения |
ежегодно |
|
|
|
|
|
Управление образования администрации муниципального района "Сысольский", отдел ГИБДД МО МВД России "Сысольский" |
11. |
Тиражирование методического пособия для педагогов дошкольных образовательных учреждений "Обучение дошкольников навыкам и умениям безопасного поведения на дороге" |
ежегодно |
Без финансирования |
|
|
|
|
Управление образования администрации муниципального района "Сысольский" |
12. |
Организация и проведение конкурса по правилам дорожного движения среди обучающихся 7 - 11 классов муниципальных образовательных учреждений (в рамках районной игры "Зарница") |
ежегодно |
Управление образования |
|
|
|
|
Управление образования администрации муниципального района "Сысольский" |
13. |
Организация и проведение конкурса на лучшую организацию работы в образовательных учреждениях по профилактике дорожно-транспортных происшествий |
ежегодно |
Управление образования |
|
|
|
|
Управление образования администрации муниципального района "Сысольский", отдел ГИБДД МО МВД России "Сысольский" |
14. |
Анализ ДТП |
ежегодно |
комиссия БДД |
Без финансирования |
|
|
|
отдел ГИБДД МО МВД России "Сысольский", Сысольский ГПО N 12, учебные организации района |
|
Итого по разделу 2 |
|
бюджет МР "Сысольский" |
50 |
|
25 |
25 |
|
Раздел 3. Осуществление организационно-планировочных и инженерных мер, направленных на совершенствование улично-дорожной сети и организацию движения транспортных средств и пешеходов | ||||||||
15. |
Оборудование пешеходных переходов искусственными неровностями для принудительного снижения скорости (по необходимости) |
2014 - 2016 г. |
Бюджет МР "Сысольский" и сельских поселений в рамках муниципальной программы "Развитие транспортной инфраструктуры" |
|
|
|
|
Собственники дорог |
|
Итого по разделу 3 |
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 4. Мероприятия по ликвидации мест концентрации ДТП | ||||||||
16. |
Оснащение перекрестка ул. Советская, ул. Мира светофором |
2014 г. |
бюджет МР "Сысольский" |
791 |
791 |
|
|
Администрация муниципального района "Сысольский", администрации сельских поселений |
17. |
Оснащение перекрестка ул. Советская, ул. Мира пешеходными перильными ограждениями (160 м) |
2014 г. |
бюджет МР "Сысольский" в рамках муниципальной программы "Развитие транспортной инфраструктуры" |
|
|
|
|
Администрация муниципального района "Сысольский" |
18. |
Нанесение горизонтальной разметки на дорогах местного значения |
ежегодно |
Бюджет МР "Сысольский" и сельских поселений в рамках муниципальной программы "Развитие транспортной инфраструктуры" |
|
|
|
|
Администрация муниципального района "Сысольский", администрации сельских поселений |
|
Итого по разделу 4 |
2014 г. |
бюджет МР "Сысольский" |
791 |
791 |
|
|
|
|
Итого по подпрограмме |
|
бюджет МР "Сысольский" |
1101 |
791 |
270 |
40 |
|
5. Ресурсное обеспечение целевой подпрограммы
Общий объем финансирования 1101 тыс. руб., в том числе по | ||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
791 |
270 |
40 |
6. Оценка ожидаемой эффективности целевой подпрограммы
Целевые индикаторы (показатели) целевой подпрограммы
Результатом реализации подпрограммы должно стать сокращение количества дорожно-транспортных происшествий, количества погибших и раненных в ДТП.
В результате реализации подпрограммы ожидается совершенствование политики в работе с участниками дорожного движения, обеспечение безопасных условий движения на дорожной сети, снижение аварийности на дорогах. Также ожидается сокращение к 2016 году по сравнению с аналогичным показателем в 2014 году по следующим показателям:
- сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими (ранеными) на 15%;
- сокращение количества детей, пострадавших в результате ДТП, на 100%.
Расчетная динамика
целевых показателей подпрограммы
Таблица 1
N |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Единица измерения |
Значение целевого индикатора (показателя) по годам |
||||
2012 г. (факт) |
2013 г. (факт) |
2014 г. (оценка) |
2015 г. (прогноз) |
2016 г. (прогноз) |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий |
чел. |
11 |
4 (-7) |
6 (+2) |
4 (-2) |
3 (-1) |
2. |
Количество лиц, пострадавших (раненых) в результате дорожно-транспортных происшествий |
чел. |
75 |
50 (-25) |
45 (-5) |
38 (-7) |
35 (-3) |
3. |
Количество детей, пострадавших (раненых) в результате дорожно-транспортных происшествий |
чел. |
9 |
6 (-3) |
3 (-3) |
0 (-3) |
0 (0) |
От реализации подпрограммы ожидается бюджетная и социально-экономическая эффективность. Бюджетная эффективность выражается в сокращении бюджетных расходов, связанных с выплатами по инвалидности, амбулаторным и стационарным лечением, обслуживанием бригадами скорой помощи пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях и т.д. Социально-экономическая эффективность выражается в сокращении количества лиц, погибших и пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий.
7. Система управления и контроля
Для обеспечения управления и контроля за реализацией подпрограммы куратор - сектор гражданской обороны, защиты и мобилизационной работы, ЕДДС администрации муниципального района "Сысольский" обеспечивает сбор информации о проделанной работе у исполнителей подпрограммы за полугодие, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным полугодием. Обобщенную информацию предоставлять в Комиссию по БДД администрации муниципального района "Сысольский".
Куратор Программы осуществляет текущее управление реализацией подпрограммы и оперативный контроль над ходом ее реализации, определяет формы и методы управления реализацией подпрограммы.
Исполнители подпрограммы действуют по поручению куратора и несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, за реализацию конкретных мероприятий подпрограммы.
В рамках реализации отдельных мероприятий подпрограммы создаются рабочие группы с участием представителей структурных подразделений администрации муниципального района "Сысольский".
Оценка вклада подпрограммы в достижение целей Программы и динамика уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального района "Сысольский" до 2020 года
В результате реализации подпрограммы ожидается совершенствование политики в работе с участниками дорожного движения, обеспечение безопасных условий движения на дорожной сети, снижение аварийности на дорогах. Также ожидается сокращение к 2015 году по сравнению с аналогичным показателем в 2012 году по следующим показателям:
- сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими (ранеными);
- сокращение количества детей, пострадавших в результате ДТП, на 100%.
В результате реализации Программных мероприятий на территории муниципального района "Сысольский" к 2016 году планируется:
- Оборудовать 3 пешеходных перехода искусственными неровностями на проезжей части для принудительного снижения скорости движения транспортных средств в местах массового перехода, возле образовательных учреждений;
- Оснастить перекресток ул. Советская, ул. Мира светофором;
- Оснастить автодорогу по ул. Советская пешеходными перильными ограждениями.
Паспорт
долгосрочной муниципальной целевой подпрограммы "Обеспечение безопасности населения в местах массового отдыха на водных объектах на территории муниципального района "Сысольский" на 2014 - 2016 годы"
Наименование подпрограммы |
долгосрочная муниципальная целевая программа "Обеспечение безопасности населения в местах массового отдыха на водных объектах на территории муниципального района "Сысольский" на 2014 - 2016 годы" (далее - подпрограмма) |
Основание для разработки подпрограммы |
распоряжение Правительства Республики Коми от 14 мая 2012 г. N 191-р |
Заказчик подпрограммы |
Администрация муниципального района "Сысольский" |
Разработчик подпрограммы |
Сектор гражданской обороны и защиты, мобилизационной работы, ЕДДС, администрации муниципального района "Сысольский" (далее - сектор ГОЗ и МР) |
Исполнители подпрограммы |
Сектор гражданской обороны и защиты, мобилизационной работы, ЕДДС, Управление образования, сектор физической культуры, спорта и молодёжи, Южный участок ФКУ Центр ГИМС МЧС России по Республике Коми (по согласованию), МО МВД России "Сысольский" (по согласованию), администрации сельских поселений (по согласованию) |
Цель подпрограммы |
предупреждение гибели людей в местах массового отдыха населения на водных объектах |
Задачи подпрограммы |
обеспечение создания в муниципальном районе "Сысольский" спасательных постов в местах массового отдыха населения на водных объектах; обучение населения мерам безопасности на водных объектах. |
Сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2016 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
на реализацию подпрограммы потребуется за счет бюджета муниципального района "Сысольский", 230 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 30 тыс. рублей; 2015 год - 100 тыс. рублей; 2016 год - 100 тыс. рублей |
Целевые индикаторы (показатели) подпрограммы |
снижение количества людей, погибших в местах массового отдыха населения на водных объектах (в % к уровню 2011 года); количество подготовленных мест массового отдыха населения на водных объектах (единиц); количество обученных людей правилам поведения на воде, спасения утопающих и оказания первой помощи (человек); количество изготовленных памяток по правилам поведения на воде и спасения утопающих (штук). |
Оценка вклада долгосрочной муниципальной целевой подпрограммы в достижение целей Программы и динамика уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального района "Сысольский" до 2020 года
Реализация всего указанного комплекса мер позволит достичь к концу 2014 года следующих основных результатов:
1) включить места массового отдыха населения на водных объектах в сводный реестр мест массового отдыха населения на водных объектах в Сысольском районе;
2) создать и оснастить спасательные посты в сельских поселениях;
3) привлечь население к отдыху на оборудованных и оснащенных спасательными постами пляжах;
4) уменьшить гибель людей на водных объектах;
5) уменьшить количество мест несанкционированного отдыха населения на водных объектах;
6) сохранить и улучшить экологическую ситуацию на водных объектах в местах массового отдыха населения.
Бюджетная эффективность от реализации подпрограммы будет выражена в сокращении затрат на социальные выплаты пострадавшим.
Социальная эффективность подпрограммы будет выражена в сокращении гибели людей на водных объектах.
Система программных мероприятий
N |
Наименование программного мероприятия |
Срок исполнения (год) |
Объём финансирования за счёт средств бюджета района (тыс. рублей) |
Исполнитель (бюджетополучатель) |
|||
всего |
В том числе по годам: |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Обеспечение создания спасательных постов в местах массового отдыха населения на водных объектах | |||||||
1.1 |
Обеспечение формирования сводного реестра мест массового отдыха населения на водных объектах муниципального района "Сысольский" |
2014-2016 |
- |
- |
- |
- |
|
1.2 |
Организация регулярного мониторинга мест массового отдыха населения, в том числе стихийно возникающих |
2014-2016 |
- |
- |
- |
- |
|
1.3. |
Обеспечение спасательных постов наглядными и агитационными материалами (стендами) по профилактике несчастных случаев на воде и пропаганде здорового образа жизни |
2014-2016 |
40 |
|
20 |
20 |
администрации СП |
1.4 |
Участие в республиканских соревнований "Спасатель на воде" в порядке, определенном Комитетом по обеспечению мероприятий гражданской защиты Республики |
2014-2016 |
|
|
|
|
|
1.5 |
Оказание администрациям сельских поселений методической помощи в организации деятельности и оборудовании спасательных постов |
2014-2016 |
- |
- |
- |
- |
|
1.6 |
Взаимодействие в установленном порядке между органами местного самоуправления сельских поселений по вопросам подготовки мест массового пребывания людей на водных объектах |
2014-2016 |
- |
- |
- |
- |
|
1.7 |
Организация взаимодействия органов местного самоуправления с Коми Региональным Отделением Общероссийской Общественной Организации "Всероссийское Общество Спасания на Водах" (далее - ВОСВОД) по вопросам: создания и организации работы местных отделений ВОСВОД; создания общественных спасательных постов в местах неорганизованного массового отдыха населения на водных объектах, на необорудованных местах для купания |
2014-2016 |
|
|
|
|
|
1.8 |
обеспечение мест массового отдыха на водных объектах необходимым инвентарем |
2014-2016 |
100 |
- |
50 |
50 |
|
Итого по разделу 1 |
|
|
|
70 |
70 |
|
|
2. Обучение населения мерам безопасности на водных объектах. | |||||||
2.1 |
Организация проведения в образовательных учреждениях занятий по изучению правил охраны жизни людей на водных объектах, правил поведения на воде, по ознакомлению с приемами спасания утопающих и оказания им первой помощи |
2014-2016 |
- |
- |
- |
- |
|
2.2 |
Разработка и издание памяток для населения по правилам поведения на воде и спасения утопающих |
2014-2016 |
90 |
30 |
30 |
30 |
|
Итого по разделу 2 |
|
230 |
30 |
100 |
100 |
|
|
Всего по Программе |
|
230 |
30 |
100 |
100 |
|
------------------------------
* АМР - здесь и далее по тексту применяется сокращенное наименование администрации муниципального района "Сысольский"
** АСП - здесь и далее по тексту применяется сокращенное наименование администраций сельских поселений муниципального района "Сысольский"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.