Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
В условиях рыночной экономики при полной самостоятельности хозяйствующих субъектов, возрастающей роли финансовых ресурсов целью каждого муниципального образования становится стабильное его развитие, которое следует рассматривать в качестве результата активного управления, основанного на использовании информации о возможностях муниципалитета.
Стратегическое планирование выступает важнейшим инструментом регулирования развития экономики, и его роль в современных условиях значительно возрастает. Оно позволяет:
а) получить представление о состоянии экономики и уровне решения социальных проблем на конкретный момент времени;
б) спроецировать на будущее современные тенденции в развитии экономики и социальных отношений;
в) наметить стратегические цели, к достижению которых должны стремиться соответствующие субъекты управления;
г) увязать поставленные цели с объемом и структурой всех видов ресурсов, требующихся для их достижения;
д) увязать в единое целое федеральные, региональные и муниципальные программы решения важнейших социально-экономических проблем, стоящих перед страной, субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления;
е) обеспечить комплексное, скоординированное включение бюджетно-налоговых и денежно-кредитных инструментов в механизм достижения стратегических задач.
В настоящее время долгосрочное стратегическое планирование все в большей мере становится обязательным условием и фактором роста эффективности управления развитием территории.
Основные проблемы в сфере стратегического планирования:
- отсутствие регионального закона, регулирующего сферу стратегического планирования. В настоящее время разрабатывается проект закона Республики Коми "О стратегическом планировании в Республике Коми", который позволит осуществить систематизацию и создать правовую основу для разработки, построения и функционирования комплексной системы стратегического планирования в Республике Коми, позволяющей системно осуществлять постановку и решение задач, направленных на обеспечение устойчивого социально-экономического развития Республики Коми, а так же муниципального образования городского округа "Инта";
- низкий уровень автоматизации процессов формирования и реализации программ;
- отсутствие в программах информации обо всех источниках финансирования и участниках выполнения мероприятий;
- необходимость организации на муниципальном уровне регулярной актуализации стратегических документов и документов по решению отдельных социально-экономических проблем.
На территории муниципального образования городского округа "Инта" применяются различные системы планирования.
В частности, утверждены такие документы, как: Концепция социально-экономического развития муниципального образования городского округа "Инта" на 2010 - 2015 годы и на период до 2020 года, Комплексный инвестиционный план развития муниципального образования городского округа "Инта", Программа комплексного социально-экономического развития муниципального образования городского округа "Инта" на 2011 - 2015 годы, Генеральный план муниципального образования городского округа "Инта".
В целях реализации Комплексного инвестиционного плана развития муниципального образования городского округа "Инта" и Программы комплексного социально-экономического развития муниципального образования городского округа "Инта" на 2011 - 2015 годы ежегодно утверждаются планы их реализации, в которых находят отражение мероприятия по решению задач по всем направлениям указанных документов с конкретными сроками реализации и ответственными исполнителями. Контроль выполнения планов реализации осуществляется ежеквартально.
Одним из элементов системы стратегического планирования является прогнозирование.
Цель прогнозной деятельности - повышение эффективности управления функционированием и развитием муниципального образования городского округа "Инта" за счет формирования представлений о будущем состоянии муниципального образования городского округа "Инта" как объекта управления.
Прогноз социально-экономического развития муниципального образования городского округа "Инта" разрабатывается на период не менее трех лет, на очередной финансовый год и плановый период путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
Прогноз муниципального образования городского округа "Инта" разрабатывается с учетом вероятностного воздействия комплекса факторов, определяющих тенденции развития экономики и социальной сферы муниципального образования городского округа "Инта".
Корректировка прогноза социально-экономического развития муниципального образования городского округа "Инта" осуществляется ежегодно с учетом итогов социально-экономического развития муниципального образования городского округа "Инта" за предшествующий период.
Достижение целей социально-экономического развития может быть осуществлено преимущественно через механизм реализации программно-целевых методов управления. Такие методы ориентированы на использование инструментария муниципальных программ, направленных на комплексное решение ключевых социально-экономических проблем развития муниципального образования городского округа "Инта".
Программно-целевой метод представляет собой четкую увязку планируемых результатов с имеющимися бюджетными ресурсами. Главная задача программно-целевого метода заключается в том, чтобы сместить бюджетный процесс от управления ресурсами бюджета к управлению результатами за счет расширения полномочий и повышения ответственности участников бюджетного процесса.
Использование программно-целевых методов осуществлялось до 2014 года через механизм реализации ведомственных, муниципальных долгосрочных целевых программ.
В 2013 году в муниципальном образовании городском округе "Инта" осуществлялась реализация 18 муниципальных долгосрочных целевых программ с общим объемом финансирования 439,4 млн. рублей.
В 2013 году также реализовывалось 7 ведомственных целевых программ с общим объемом финансирования 937,4 млн. рублей.
Информация
о количестве муниципальных долгосрочных и ведомственных целевых программ, реализуемых на территории муниципального образования городского округа "Инта" в 2010 - 2013 годах
Наименование показателя |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||||
количество, ед. |
общий объем финансирования, млн. руб. |
количество, ед. |
общий объем финансирования, млн. руб. |
количество, ед. |
общий объем финансирования, млн. руб. |
количество, ед. |
общий объем финансирования, млн. руб. |
|
Общее количество целевых программ, ед. |
22 |
622,4 |
16 |
86,1 |
30 |
1 497,8 |
25 |
1 376,8 |
Муниципальные долгосрочные целевые программы, ед. |
22 |
622,4 |
16 |
86,1 |
23 |
454,7 |
18 |
439,4 |
Ведомственные целевые программы, ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
7 |
1 043,1 |
7 |
937,4 |
С целью совершенствования процедуры формирования и реализации муниципальных программ необходимо обеспечение оперативного проведения анализа целей и задач в составе разрабатываемых проектов программ на предмет их соответствия стратегическим документам муниципального образования городского округа "Инта" и Республики Коми. Проведение данного анализа позволит своевременно получать информацию об эффективности разрабатываемых муниципальных программ.
Совершенствование системы стратегического планирования на муниципальном уровне будет содействовать формированию и реализации обоснованной, эффективной долгосрочной социально-экономической политики, направленной на улучшение качества управления развитием муниципального образования, созданию условий для устойчивого экономического роста и повышения уровня жизни населения муниципального образования городского округа "Инта".
Создание благоприятного социально-экономического и правового климата для хозяйствующих субъектов, привлечение инвестиций в экономику города - имеет особое значение для развития экономического потенциала города.
Одним из главных направлений деятельности администрации муниципального образования городского округа "Инта" является устойчивое развитие муниципального образования и повышение качества жизни его граждан, что невозможно обеспечить без значительного привлечения инвестиций в экономику, создания благоприятного инвестиционного климата и роста инвестиционной активности.
Инвестиции являются одним из основных видов ресурсов развития любого города.
За период с 2010 года по 2012 год объем инвестиций в основной капитал, осуществленных в муниципальном образовании городском округе "Инта", вырос в 2,5 раза и по итогам 2012 года составил 29,7 млрд. рублей.
Информация
об объеме инвестиций в основной капитал, осуществленных в муниципальном образовании городском округе "Инта" с 2010 года по 2012 год
Наименование показателя |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Объем инвестиций в основной капитал, млн. руб. |
12 021,6 |
22 456,8 |
29 657,6 |
Рост инвестиций связан с приходом на территорию Интинского района газовых предприятий. В настоящее время также реализуются следующие инвестиционные проекты:
1) Модернизация и техническое перевооружение производства, убоя и переработки мяса оленей (ООО "Агрокомплекс "Инта Приполярная");
2) Разведка, разработка и добыча углеводородного сырья на лицензионных участках Интинского района (ООО "Балтийская Аммиачная Компания" (ООО "Тимано-Печорская Газовая Компания");
3) Геологоразведочные работы по приросту запасов золота и промышленное освоение месторождения "Чудное" (ЗАО "Голд Минералс").
Такая зависимость от крупных инвесторов в перспективе создает риски спада инвестиционной деятельности при завершении этими инвесторами реализации своих инвестиционных проектов. Создание благоприятных условий для повышения инвестиционной активности на территории муниципального образования городского округа "Инта" возможно не только благодаря уже реализуемым инвестиционным проектам, оно требует также наличия актуальной информации об инвестиционных площадках и объектах, расположенных на территории муниципального образования городского округа "Инта" для привлечения новых инвесторов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.